Jump to content

Чарльз Имс

Чарльз Имс
Рожденный
Чарльз Ормонд Имс мл.

( 1907-06-17 ) 17 июня 1907 г.
Сент-Луис , Миссури, США
Умер 21 августа 1978 г. ) ( 1978-08-21 ) ( 71 год
Сент-Луис, Миссури, США
Альма-матер Вашингтонский университет в Сент-Луисе
Род занятий Архитектор (без лицензии), дизайнер, кинорежиссер
Годы активности 1930–1978
Известный Партнерство с женой Рэй Имс и коллективная работа The Eames Office
Заметная работа Имс Хаус
Дети Люсия Дьюи Имс

Чарльз Ормонд Имс-младший (17 июня 1907 — 21 августа 1978) — американский дизайнер, архитектор и кинорежиссёр. В профессиональном сотрудничестве со своей супругой Рэй Кайзер Имс он внес новаторский вклад в области архитектуры, дизайна мебели, промышленного дизайна, производства и фотографического искусства.

Биография

[ редактировать ]

Чарльз родился в Сент-Луисе в семье Чарльза Имса-старшего, офицера железнодорожной безопасности, и Мари Адель Селин Имс (урожденная Ламберт) 17 июня 1907 года. У него был старший брат и сестра, сестра по имени Адель. Чарльз учился в средней школе Йитмана и рано проявил интерес к архитектуре и фотографии.

Образование

[ редактировать ]

Имс изучал архитектуру в Школе дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса при Вашингтонском университете в Сент-Луисе по архитектурной стипендии. После двух лет обучения он покинул университет. Многие источники утверждают, что он был уволен за защиту Фрэнка Ллойда Райта и интерес к современным архитекторам. Сообщается, что университет исключил его из-за его «слишком современных» взглядов. [1] Другие источники, цитируемые реже, отмечают, что, будучи студентом, Чарльз Имс также работал архитектором в фирме Трублада и Графа. [2] [ ненадежный источник? ] Требования, связанные с его работой и занятиями, привели к лишению сна и снижению успеваемости в университете.

Первый брак

[ редактировать ]

Во время учебы в Вашингтонском университете он познакомился со своей первой женой Кэтрин Верманн, на которой женился в 1929 году. Год спустя у них родилась дочь Люсия Дьюи Имс. Чарльз и Кэтрин были женаты более десяти лет, а их развод был оформлен в начале 1941 года.

Ранняя архитектурная практика

[ редактировать ]

В 1930 году Чарльз вместе с партнером Чарльзом Греем начал свою собственную архитектурную практику в Сент-Луисе. Позже к ним присоединился третий партнер, Уолтер Поли.

  • Дом Свитцера, Сент-Луис, Миссури, 1931 год.
  • Церковь Святой Марии, Хелена, Арканзас, 1934 год.
  • Католическая церковь Святой Марии, Парагулд, Арканзас, 1935 год.
  • Мейер Хаус, Хантли, Миссури, 1936–1938 гг.
  • Дом Динсмур, Сент-Луис, Миссури, 1936 год.
  • Дин Хаус, Сент-Луис, Миссури, 1936 год.

На Чарльза Имса большое влияние оказал финский архитектор Элиэль Сааринен (чей сын Ээро , также архитектор, стал партнером и другом).

Крэнбрук и начало мебельного дизайна

[ редактировать ]
Кресло для отдыха и пуфик Чарльза Имса (1955).

По приглашению Сааринена-старшего Чарльз переехал в 1938 году со своей женой Кэтрин и дочерью Люсией в Мичиган, чтобы продолжить изучение архитектуры в Академии искусств Крэнбрука . Чарльз быстро стал инструктором и руководителем отдела промышленного дизайна . Чтобы подать заявку на участие в программе архитектуры и городского планирования, Имс определил область своего внимания — набережную Сент-Луиса. Вместе с Ээро Саариненом он разработал отмеченную наградами мебель для Нью-Йорка « конкурса Музея современного искусства Органический дизайн в домашней обстановке». [3] Во время этого проекта он встретил Рэя Кайзера; она была студенткой Крэнбрука и помогала с графическим дизайном. Работа Имса и Сааринена продемонстрировала новую технику формования древесины (первоначально разработанную Алваром Аалто ), которую Чарльз в дальнейшем развил вместе с Рэем во многих изделиях из формованной фанеры , включая стулья и другую мебель , а также шины и носилки для ВМС США во время Второй мировой войны . [4]

В популярной культуре

В давно существующей телевизионной программе BBC « Вдохновитель » представлен культовый черный стул, спроектированный Чарльзом Имсом.

Рэй Кайзер

[ редактировать ]

В 1941 году Чарльз и Кэтрин развелись, и вскоре после этого он женился на своем коллеге из Крэнбрука Рэе Кайзере. Он переехал с ней в Лос-Анджелес , штат Калифорния, во время их медового месяца, где они работали и жили вместе до самой смерти. Вместе Чарльз и Рэй Имс стали двумя из самых признанных и знаменитых дизайнеров 20-го века.

Дом Имса

[ редактировать ]

Через три года после прибытия в Лос-Анджелес Чарльза и Рэя попросили принять участие в программе Case Study House Program, жилищной программе, спонсируемой журналом Arts & Architecture, в надежде продемонстрировать примеры недорогих современных домов, в которых использовались материалы военного времени и промышленные материалы. Джон Энтенца, владелец и редактор журнала Arts & Architecture, признал важность мышления и дизайнерской практики Чарльза и Рэя, а также стал близким другом пары. Чарльз и Ээро Сааринен были наняты для проектирования Дома № 8, который станет резиденцией Чарльза и Рэя, и Дома № 9, в котором будет жить Джон Энтенца, в 1945 году. Эти два дома (наряду с другими домами, посвященными практическим исследованиям) разделят участок земли площадью пять акров в районе Пасифик-Палисейдс к северу от Санта-Моники, откуда открывается вид на Тихий океан. Из-за послевоенного нормирования материалов материалы, заказанные для первого проекта Имс-хауса (так называемого «Дом-мост»), были отложены. Чарльз и Рэй провели много дней и ночей на лугу, устраивая пикники, стреляя из лука и общаясь с семьей, друзьями и коллегами. Они узнали о своей любви к эвкалиптовой роще, просторам земли и беспрепятственному виду океана. Они решили не строить Дом у Моста, а вместо этого изменили конфигурацию материалов, чтобы создать две отдельные конструкции, расположенные на склоне холма. Ээро Сааринен не принимал участия во втором проекте Имс-хауса; это было полное сотрудничество Чарльза и Рэя. Наконец материалы были доставлены, и дом был возведен с февраля по декабрь 1949 года. Имсы переехали в него в канун Рождества, и дом стал их единственным местом жительства на всю оставшуюся жизнь. Это остается важной вехой современная архитектура, управляемая Фондом Имса , некоммерческой организацией, основанной Люсией Имс.

Офис Имса разработал еще несколько архитектурных проектов, многие из которых так и не были реализованы. Выставочный зал Herman Miller на бульваре Беверли в Лос-Анджелесе был построен в 1950 году, а дом De Pree House был построен в Зеландии, штат Мичиган, для сына основателя Германа Миллера, Макса Де Пре, и его растущей семьи. Непостроенные проекты включают Дом Билли Уайлдера, сборный дом, известный как Дом Квиксета, и национальный аквариум.

Офис Имса

[ редактировать ]

С 1943 года и до своей смерти в 1978 году Чарльз и Рэй работали вместе с командой сотрудников и создали беспрецедентный по широте творческих дизайнерских работ во многих дисциплинах.

Чарльз Имс умер от сердечного приступа 21 августа 1978 года во время консультационной поездки в свой родной Сент-Луис. Он был похоронен на Голгофском кладбище в Сент-Луисе. Теперь у него есть звезда на Аллее славы в Сент-Луисе . [5]

Философия

[ редактировать ]

В 1970 и 1971 годах Чарльз Имс читал лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете . На лекциях точка зрения и философия Имса связаны через собственный рассказ Чарльза о том, что он назвал «притчей о банановом листе», где банановый лист является самым основным столовым прибором на юге Индии. Он рассказал о развитии дизайна и процессе превращения бананового листа во что-то фантастически богато украшенное. Он объясняет следующий шаг и связывает его с процессом проектирования, заканчивая притчу такими словами:

Но можно пойти дальше, и ребята, у которых есть не только средства, но и определенные знания и понимание, делают следующий шаг и едят банановый лист. И я думаю, что в те времена, когда мы отступаем и перегруппировываемся, так или иначе, притча о банановом листе должна сработать, потому что я не готов сказать, что банановый лист, с которого человек ест, - это то же самое, что и другой человек, но именно этот процесс, произошедший внутри человека, меняет банановый лист. И когда мы решим эти проблемы – а я надеюсь и ожидаю, что общее количество энергии, используемой в этом мире, увеличится с высокого до среднего и немного ниже – идея бананового листа может сыграть в этом большую роль. [6]

Чарльз Имс

«Официально я считаю себя архитектором; я смотрю на проблемы вокруг нас как на проблемы структуры. Инструменты, которые мы используем, часто связаны с искусством, но мы используем их для решения очень конкретных проблем... Я думаю об архитекторах как торговец — и это не кажется нелестной идеей. Любой, кто называет себя художником, вызывает у меня подозрение, потому что художник — это звание, которое вы как бы зарабатываете, вы не получаете его, выбирая род деятельности».

Чарльз Имс

«В наших креслах мы не пытались решить проблему того, как люди должны сидеть. Вместо этого мы приняли то, как люди сидят, и действовали в этих рамках».

Чарльз Имс

«Лучшая подготовка — это общее образование. Я никогда не встречал хорошего ума, который позволял бы техникам стоять на его пути. Под образованием я не имею в виду обучение — я имею в виду развитие чувствительности к силам, которые структурируют жизнь. "

Чарльз Имс

«Одной из вещей, которая, по-видимому, является общей для тех, кто не склонен быть несчастным, является способность заботиться [о чём-то], получать удовольствие и уважать объекты, людей и вещи, которые не имеют для них непосредственной ценности. Уважение Потому что завтрашние проблемы будут другими, и на помощь вам часто приходят вещи, которые вы учитесь уважать, хотя понятия не имели, что они будут иметь ценность. ."

Чарльз Имс

«Я думаю, что поиск полезного опыта происходит непосредственно из повседневной жизни. Когда мы планировали стену IBM, мы не сразу беспокоились об общении с публикой. Мы просто пытались сами разобраться в компьютере. чувствуем, что если мы сможем по-настоящему удовлетворить себя, у нас есть хороший шанс достучаться до других людей. Мы никогда ни на мгновение не думали о выставке как о союзе искусства и науки, мы всегда рассматривали ее как часть жизни».

Чарльз Имс
  1. ^ «Чарльз Имс» . SmartFurniture Дизайнеры Германа Миллера . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  2. ^ «Чарльз Ормонд Имс: Биография архитектора» . Знаменитые архитекторы . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  3. ^ Элиот Ф. Нойес. Органический дизайн в домашней обстановке. Музей современного искусства. 1941 год.
  4. ^ Александра Гриффит Винтон. Чарльз Имс (1907–78) и Рэй Имс (1912–88). Архивировано 23 декабря 2007 года в Wayback Machine . Метрополитен-музей. По состоянию на 12 декабря 2007 г.
  5. ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  6. ^ Чарльз Имс. Отрывок из лекции Нортона № 1 Чарльза Имса. Архивировано 10 апреля 2007 года в Wayback Machine . Ресурсы Eames Office. По состоянию на 11 декабря 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 225–233. ISBN  9783822840788 . OCLC   809539744 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1ea6fbb2e9dec45659eb3e15617edf__1722045420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/df/2f1ea6fbb2e9dec45659eb3e15617edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Eames - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)