Чарльз Имс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Чарльз Имс | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Ормонд Имс мл. 17 июня 1907 г. Сент-Луис , Миссури, США |
Умер | 21 августа 1978 г. Сент-Луис, Миссури, США | ( 71 год
Альма-матер | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Род занятий | Архитектор (без лицензии), дизайнер, кинорежиссер |
Годы активности | 1930–1978 |
Известный | Партнерство с женой Рэй Имс и коллективная работа The Eames Office |
Заметная работа | Имс Хаус |
Дети | Люсия Дьюи Имс |
Чарльз Ормонд Имс-младший (17 июня 1907 — 21 августа 1978) — американский дизайнер, архитектор и кинорежиссёр. В профессиональном сотрудничестве со своей супругой Рэй Кайзер Имс он внес новаторский вклад в области архитектуры, дизайна мебели, промышленного дизайна, производства и фотографического искусства.
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Чарльз родился в Сент-Луисе в семье Чарльза Имса-старшего, офицера железнодорожной безопасности, и Мари Адель Селин Имс (урожденная Ламберт) 17 июня 1907 года. У него был старший брат и сестра, сестра по имени Адель. Чарльз учился в средней школе Йитмана и рано проявил интерес к архитектуре и фотографии.
Образование
[ редактировать ]Имс изучал архитектуру в Школе дизайна и визуальных искусств Сэма Фокса при Вашингтонском университете в Сент-Луисе по архитектурной стипендии. После двух лет обучения он покинул университет. Многие источники утверждают, что он был уволен за защиту Фрэнка Ллойда Райта и интерес к современным архитекторам. Сообщается, что университет исключил его из-за его «слишком современных» взглядов. [1] Другие источники, цитируемые реже, отмечают, что, будучи студентом, Чарльз Имс также работал архитектором в фирме Трублада и Графа. [2] [ ненадежный источник? ] Требования, связанные с его работой и занятиями, привели к лишению сна и снижению успеваемости в университете.
Первый брак
[ редактировать ]Во время учебы в Вашингтонском университете он познакомился со своей первой женой Кэтрин Верманн, на которой женился в 1929 году. Год спустя у них родилась дочь Люсия Дьюи Имс. Чарльз и Кэтрин были женаты более десяти лет, а их развод был оформлен в начале 1941 года.
Ранняя архитектурная практика
[ редактировать ]В 1930 году Чарльз вместе с партнером Чарльзом Греем начал свою собственную архитектурную практику в Сент-Луисе. Позже к ним присоединился третий партнер, Уолтер Поли.
- Дом Свитцера, Сент-Луис, Миссури, 1931 год.
- Церковь Святой Марии, Хелена, Арканзас, 1934 год.
- Католическая церковь Святой Марии, Парагулд, Арканзас, 1935 год.
- Мейер Хаус, Хантли, Миссури, 1936–1938 гг.
- Дом Динсмур, Сент-Луис, Миссури, 1936 год.
- Дин Хаус, Сент-Луис, Миссури, 1936 год.
На Чарльза Имса большое влияние оказал финский архитектор Элиэль Сааринен (чей сын Ээро , также архитектор, стал партнером и другом).
Крэнбрук и начало мебельного дизайна
[ редактировать ]По приглашению Сааринена-старшего Чарльз переехал в 1938 году со своей женой Кэтрин и дочерью Люсией в Мичиган, чтобы продолжить изучение архитектуры в Академии искусств Крэнбрука . Чарльз быстро стал инструктором и руководителем отдела промышленного дизайна . Чтобы подать заявку на участие в программе архитектуры и городского планирования, Имс определил область своего внимания — набережную Сент-Луиса. Вместе с Ээро Саариненом он разработал отмеченную наградами мебель для Нью-Йорка « конкурса Музея современного искусства Органический дизайн в домашней обстановке». [3] Во время этого проекта он встретил Рэя Кайзера; она была студенткой Крэнбрука и помогала с графическим дизайном. Работа Имса и Сааринена продемонстрировала новую технику формования древесины (первоначально разработанную Алваром Аалто ), которую Чарльз в дальнейшем развил вместе с Рэем во многих изделиях из формованной фанеры , включая стулья и другую мебель , а также шины и носилки для ВМС США во время Второй мировой войны . [4]
В популярной культуре
В давно существующей телевизионной программе BBC « Вдохновитель » представлен культовый черный стул, спроектированный Чарльзом Имсом.
Рэй Кайзер
[ редактировать ]В 1941 году Чарльз и Кэтрин развелись, и вскоре после этого он женился на своем коллеге из Крэнбрука Рэе Кайзере. Он переехал с ней в Лос-Анджелес , штат Калифорния, во время их медового месяца, где они работали и жили вместе до самой смерти. Вместе Чарльз и Рэй Имс стали двумя из самых признанных и знаменитых дизайнеров 20-го века.
Дом Имса
[ редактировать ]Через три года после прибытия в Лос-Анджелес Чарльза и Рэя попросили принять участие в программе Case Study House Program, жилищной программе, спонсируемой журналом Arts & Architecture, в надежде продемонстрировать примеры недорогих современных домов, в которых использовались материалы военного времени и промышленные материалы. Джон Энтенца, владелец и редактор журнала Arts & Architecture, признал важность мышления и дизайнерской практики Чарльза и Рэя, а также стал близким другом пары. Чарльз и Ээро Сааринен были наняты для проектирования Дома № 8, который станет резиденцией Чарльза и Рэя, и Дома № 9, в котором будет жить Джон Энтенца, в 1945 году. Эти два дома (наряду с другими домами, посвященными практическим исследованиям) разделят участок земли площадью пять акров в районе Пасифик-Палисейдс к северу от Санта-Моники, откуда открывается вид на Тихий океан. Из-за послевоенного нормирования материалов материалы, заказанные для первого проекта Имс-хауса (так называемого «Дом-мост»), были отложены. Чарльз и Рэй провели много дней и ночей на лугу, устраивая пикники, стреляя из лука и общаясь с семьей, друзьями и коллегами. Они узнали о своей любви к эвкалиптовой роще, просторам земли и беспрепятственному виду океана. Они решили не строить Дом у Моста, а вместо этого изменили конфигурацию материалов, чтобы создать две отдельные конструкции, расположенные на склоне холма. Ээро Сааринен не принимал участия во втором проекте Имс-хауса; это было полное сотрудничество Чарльза и Рэя. Наконец материалы были доставлены, и дом был возведен с февраля по декабрь 1949 года. Имсы переехали в него в канун Рождества, и дом стал их единственным местом жительства на всю оставшуюся жизнь. Это остается важной вехой современная архитектура, управляемая Фондом Имса , некоммерческой организацией, основанной Люсией Имс.
Офис Имса разработал еще несколько архитектурных проектов, многие из которых так и не были реализованы. Выставочный зал Herman Miller на бульваре Беверли в Лос-Анджелесе был построен в 1950 году, а дом De Pree House был построен в Зеландии, штат Мичиган, для сына основателя Германа Миллера, Макса Де Пре, и его растущей семьи. Непостроенные проекты включают Дом Билли Уайлдера, сборный дом, известный как Дом Квиксета, и национальный аквариум.
Офис Имса
[ редактировать ]С 1943 года и до своей смерти в 1978 году Чарльз и Рэй работали вместе с командой сотрудников и создали беспрецедентный по широте творческих дизайнерских работ во многих дисциплинах.
Смерть
[ редактировать ]Чарльз Имс умер от сердечного приступа 21 августа 1978 года во время консультационной поездки в свой родной Сент-Луис. Он был похоронен на Голгофском кладбище в Сент-Луисе. Теперь у него есть звезда на Аллее славы в Сент-Луисе . [5]
Философия
[ редактировать ]В 1970 и 1971 годах Чарльз Имс читал лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете . На лекциях точка зрения и философия Имса связаны через собственный рассказ Чарльза о том, что он назвал «притчей о банановом листе», где банановый лист является самым основным столовым прибором на юге Индии. Он рассказал о развитии дизайна и процессе превращения бананового листа во что-то фантастически богато украшенное. Он объясняет следующий шаг и связывает его с процессом проектирования, заканчивая притчу такими словами:
Но можно пойти дальше, и ребята, у которых есть не только средства, но и определенные знания и понимание, делают следующий шаг и едят банановый лист. И я думаю, что в те времена, когда мы отступаем и перегруппировываемся, так или иначе, притча о банановом листе должна сработать, потому что я не готов сказать, что банановый лист, с которого человек ест, - это то же самое, что и другой человек, но именно этот процесс, произошедший внутри человека, меняет банановый лист. И когда мы решим эти проблемы – а я надеюсь и ожидаю, что общее количество энергии, используемой в этом мире, увеличится с высокого до среднего и немного ниже – идея бананового листа может сыграть в этом большую роль. [6]
— Чарльз Имс
«Официально я считаю себя архитектором; я смотрю на проблемы вокруг нас как на проблемы структуры. Инструменты, которые мы используем, часто связаны с искусством, но мы используем их для решения очень конкретных проблем... Я думаю об архитекторах как торговец — и это не кажется нелестной идеей. Любой, кто называет себя художником, вызывает у меня подозрение, потому что художник — это звание, которое вы как бы зарабатываете, вы не получаете его, выбирая род деятельности».
— Чарльз Имс
«В наших креслах мы не пытались решить проблему того, как люди должны сидеть. Вместо этого мы приняли то, как люди сидят, и действовали в этих рамках».
— Чарльз Имс
«Лучшая подготовка — это общее образование. Я никогда не встречал хорошего ума, который позволял бы техникам стоять на его пути. Под образованием я не имею в виду обучение — я имею в виду развитие чувствительности к силам, которые структурируют жизнь. "
— Чарльз Имс
«Одной из вещей, которая, по-видимому, является общей для тех, кто не склонен быть несчастным, является способность заботиться [о чём-то], получать удовольствие и уважать объекты, людей и вещи, которые не имеют для них непосредственной ценности. Уважение Потому что завтрашние проблемы будут другими, и на помощь вам часто приходят вещи, которые вы учитесь уважать, хотя понятия не имели, что они будут иметь ценность. ."
— Чарльз Имс
«Я думаю, что поиск полезного опыта происходит непосредственно из повседневной жизни. Когда мы планировали стену IBM, мы не сразу беспокоились об общении с публикой. Мы просто пытались сами разобраться в компьютере. чувствуем, что если мы сможем по-настоящему удовлетворить себя, у нас есть хороший шанс достучаться до других людей. Мы никогда ни на мгновение не думали о выставке как о союзе искусства и науки, мы всегда рассматривали ее как часть жизни».
— Чарльз Имс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Имс» . SmartFurniture Дизайнеры Германа Миллера . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Чарльз Ормонд Имс: Биография архитектора» . Знаменитые архитекторы . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Элиот Ф. Нойес. Органический дизайн в домашней обстановке. Музей современного искусства. 1941 год.
- ^ Александра Гриффит Винтон. Чарльз Имс (1907–78) и Рэй Имс (1912–88). Архивировано 23 декабря 2007 года в Wayback Machine . Метрополитен-музей. По состоянию на 12 декабря 2007 г.
- ^ Аллея славы Сент-Луиса. «Призывники на Аллее славы Сент-Луиса» . stlouiswalkoffame.org. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Чарльз Имс. Отрывок из лекции Нортона № 1 Чарльза Имса. Архивировано 10 апреля 2007 года в Wayback Machine . Ресурсы Eames Office. По состоянию на 11 декабря 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2005). Дизайн 20-го века (изд. к 25-летию). Кёльн: Ташен. стр. 225–233. ISBN 9783822840788 . OCLC 809539744 .