Jump to content

Мебель

Краткая визуальная история стилей мебели (слева направо): перегородчатая доска ( ассирийская ), стул Ренисенеба (древний Египет ), металлическая жаровня с сатирами из Помпеи ( греко - римская ), осенний шкаф, инкрустированный слоновой костью ( индийский ), кресло с низкой спинкой ( китайское ), шкатулка с изображениями амуров ( византийское ), фрагмент мебели из дерева и слоновой кости ( исламское ), сундук ( готический ), аналог ( румынский средневековый ), сервант с двумя телами ( ренессанс ), позолоченный стол ( барокко ) , комод ( рококо ), кресло с рогом изобилия ( Людовик XVI ), секретарь ( ампир XIX века ), кресло fauteuil a joues ( эклектика и/или возрождение ), витрина ( ар-нуво ), комод ( ар-деко ), кухонные шкафы IKEA и стол со стеклянной столешницей (Современный)

Мебель относится к объектам, предназначенным для поддержки различных видов деятельности человека, таких как сидение (например, табуреты , стулья и диваны ), прием пищи ( столы ), хранение предметов, работа и сон (например, кровати и гамаки ). Мебель также используется для хранения предметов на удобной для работы высоте (например, горизонтальные поверхности над землей, такие как столы и письменные столы ) или для хранения вещей (например, шкафы , полки и ящики ). Мебель может быть продуктом дизайна и рассматриваться как форма декоративного искусства . Помимо функциональной роли мебель может служить символической или религиозной цели. Он может быть изготовлен из огромного количества материалов, включая металл , пластик и дерево . Мебель может быть изготовлена ​​с использованием различных соединений древесины , что часто отражает местную культуру.

Люди использовали природные объекты, такие как пни, камни и мох, в качестве мебели с самого начала человеческой цивилизации и продолжают это делать и сегодня в некоторых домах/кемпингах. Археологические исследования показывают, что примерно 30 000 лет назад люди начали строить и вырезать собственную мебель, используя дерево, камень и кости животных. Ранняя мебель этого периода известна по произведениям искусства, таким как статуэтка Венеры найденная в России , изображающая богиню на троне. Первая сохранившаяся мебель находится в домах Скара Брей в Шотландии и включает в себя шкафы, комоды и кровати, построенные из камня. Сложные методы строительства, такие как столярное дело, возникли в ранний династический период Древнего Египта . В эту эпоху были построены деревянные предметы, в том числе табуреты и столы, иногда украшенные ценными металлами или слоновой костью. Эволюция дизайна мебели продолжалась в Древней Греции и Древнем Риме , где троны были обычным явлением, а также клинаи , многофункциональные кушетки, используемые для отдыха, еды и сна. Мебель Средневековье обычно было тяжелым, дубовым и украшенным. Дизайн мебели расширился во время итальянского Возрождения четырнадцатого и пятнадцатого веков. Семнадцатый век как в Южной, так и в Северной Европе характеризовался богатым, часто позолоченным дизайном в стиле барокко . Девятнадцатый век обычно определяется стилями возрождения . Первые три четверти двадцатого века часто рассматриваются как марш к модернизму . Одним из уникальных результатов постмодернистского дизайна мебели является возвращение к естественным формам и текстурам. [1]

Этимология [ править ]

Английское слово «мебель» происходит от французского слова fourniture . [2] существительное от фурнира , что означает «снабжать» или «обеспечивать». [3] Таким образом, Fourniture по- французски означает «припасы» или «провизия». [4] Использование английского языка, относящееся конкретно к предметам домашнего обихода , специфично для этого языка; [5] Во французском и других романских языках, а также в немецком языке используются варианты слова meubles , которое происходит от латинского mobilia , что означает «движимый товар». [6]

История [ править ]

Предыстория [ править ]

Практика использования природных объектов в качестве элементарных предметов мебели, вероятно, восходит к началу человеческой цивилизации. [7] Древние люди, вероятно, использовали пни в качестве сидений, камни в качестве простых столов и мшистые места для сна. [7] В период позднего палеолита или раннего неолита , примерно 30 000 лет назад, люди начали строить и вырезать собственную мебель, используя дерево, камень и кости животных. [8] Самым ранним свидетельством существования сконструированной мебели является фигурка Венеры, найденная на городище Гагарино в России, изображающая богиню в сидячем положении, на троне. [9] Похожая статуя сидящей женщины была найдена в Чатал-Хююке в Турции и датируется периодом между 6000 и 5500 годами до нашей эры. [7] Наличие такого сиденья в фигурках подразумевает, что это уже были обычные артефакты того времени. [9]

, Шотландия, был раскопан ряд уникальной каменной мебели. В Скара-Брей , неолитической деревне на Оркнейских островах Это место датируется периодом с 3100 по 2500 год до нашей эры, и из-за нехватки древесины на Оркнейских островах жители Скара-Брей были вынуждены строить из камня. легкодоступный материал, который можно было легко обработать и превратить в предметы для использования в домашнем хозяйстве. Каждый дом демонстрирует высокую степень изысканности и был оборудован обширным ассортиментом каменной мебели: от шкафов, комодов и кроватей до полок, каменных сидений и резервуаров для блюд . Каменный комод считался самым важным, поскольку он символически обращен к входу в каждый дом и, следовательно, является первым предметом, который видят при входе, возможно, демонстрируя символические объекты, в том числе декоративные произведения искусства, такие как несколько резных каменных шаров эпохи неолита , также найденных на этом месте.

Античность [ править ]

Древняя мебель была раскопана во фригийском кургане VIII века до нашей эры , кургане Мидаса, в Гордионе , Турция . Здесь можно найти столы и инкрустированные сервировочные подставки. 9–8 веков до нашей эры Есть также сохранившиеся работы из ассирийского дворца Нимруд . Самый ранний сохранившийся ковер, Пазырыкский ковер, был обнаружен в замороженной гробнице в Сибири и датируется VI-III веками до нашей эры.

Древний Египет [ править ]

Цивилизация в Древнем Египте началась с расчистки и орошения земель по берегам реки Нил . [10] который начался примерно в 6000 г. до н.э. К тому времени общество в долине Нила уже занималось организованным сельским хозяйством и строительством больших зданий. [11] В этот период египтяне в юго-западной части Египта пасли скот, а также строили большие здания. Раствор использовался примерно в 4000 году до нашей эры. Жители долины и дельты Нила были самодостаточными и выращивали ячмень и полбу (ранний сорт пшеницы) и хранили их в ямах, выложенных тростниковыми циновками. [12] Они разводили крупный рогатый скот, коз и свиней, ткали полотно и корзины. [12] Свидетельств мебели додинастического периода мало, но образцы из гробниц Первой династии указывают на уже широкое использование мебели в домах той эпохи. [13]

В династический период , который начался примерно в 3200 году до нашей эры, египетское искусство значительно развилось, в том числе и в дизайне мебели. [14] Египетская мебель в основном изготавливалась из дерева , но иногда использовались и другие материалы, например кожа . [15] и изделия часто украшались золотом, серебром, слоновой костью и черным деревом для украшения. [15] Древесина, найденная в Египте, не была пригодна для изготовления мебели, поэтому ее пришлось импортировать в страну из других мест. [14] особенно Финикия . [16] Нехватка древесины потребовала инноваций в строительных технологиях. Одним из примеров этого было использование косых соединений для соединения двух более коротких частей вместе и формирования более длинной балки. [17] а также изготовление шпонов , в которых в качестве основного строительного материала использовалась дешевая древесина низкого качества, с тонким слоем дорогой древесины на поверхности. [18]

Самой ранней мебелью для сидения в династический период был табурет , который использовался во всем египетском обществе, от королевской семьи до простых граждан. [19] Использовались различные конструкции, в том числе табуреты с четырьмя вертикальными ножками и табуреты со скрещенными растопыренными ножками; Однако почти у всех были прямоугольные сиденья. [19] Примеры включают табурет рабочего, простую конструкцию на трех ножках с вогнутым сиденьем, предназначенную для комфорта во время родов. [20] и гораздо более богато украшенный складной табурет со скрещенными складными ножками, [21] которые были украшены резными утиными головами и слоновой костью, [21] и имели петли из бронзы . [19] Полноценные стулья были гораздо реже в раннем Египте, их могли использовать только богатые и высокопоставленные люди и считали символом статуса; они не доходили до обычных домов до XVIII династии . [22] Ранние примеры были созданы путем добавления к табурету прямой спинки, а более поздние стулья имели наклонную спинку. [22] Другие типы мебели в Древнем Египте включают столы, которые широко представлены в искусстве, но почти не существуют в качестве сохранившихся предметов – возможно, потому, что они размещались снаружи гробниц, а не внутри них. [23] а также кровати и сундуки для хранения вещей. [24] [25]

Древняя Греция [ править ]

Три иллюстрации древнегреческих стульев, каждая из которых обозначена буквой: a, b-klismos и c-стул.

Исторические знания о греческой мебели получены из различных источников, включая литературу , терракоту , скульптуры, статуэтки и расписные вазы. [26] Некоторые экспонаты сохранились до наших дней, в основном из металлов, в том числе из бронзы или мрамора. [26] Дерево было важным и распространенным материалом в греческой мебели, как отечественной, так и импортной. [26] Распространенной методикой было изготовление основных секций мебели из дешевого массива дерева, а затем нанесение шпона из дорогой древесины, например клена или черного дерева. [26] В греческом производстве мебели также использовались дюбели и шипы для соединения деревянных частей детали. [26] Дереву придавали форму посредством резьбы, обработки паром и на токарном станке, а мебель, как известно, украшали слоновой костью, панцирем черепахи, стеклом, золотом или другими драгоценными материалами. [27]

Современное слово « трон » происходит от древнегреческого слова «тронос » (единственное число: θρόνος), которое представляло собой место, предназначенное для божеств или людей с высоким статусом/иерархией или почетом. [28] , колоссальная хризоэлефантиновая статуя Зевса в Олимпии , построенная Фидием и утраченная в древности, изображала бога Зевса, восседающего на искусно выполненном троне, украшенном золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью По словам Павсания . [29] Другие греческие сиденья включали клисмос , элегантный греческий стул с изогнутой спинкой и ножками, форма которого была скопирована римлянами и теперь является частью словаря дизайна мебели. [30] табурет без спинки ( дифрос ), существовавший в большинстве греческих домов , [31] и складной табурет. [32] Клайн , , используемый с конца седьмого века до нашей эры [33] представлял собой многофункциональный предмет, который использовался как кровать , а также как диван и для лежания во время еды. [34] Он имел прямоугольную форму и опирался на четыре ножки, две из которых могли быть длиннее другой, обеспечивая поддержку подлокотника или изголовья. [35] Возможно, использовались матрасы, коврики и одеяла, но следов простыней нет. [34]

В целом греческие столы были невысокими и часто появлялись на изображениях рядом с клинами . [36] Самый распространенный тип греческого стола имел прямоугольную столешницу, опирающуюся на три ножки, хотя существуют многочисленные конфигурации, в том числе трапециевидные и круглые. [37] Столы в Древней Греции использовались в основном для обеденных целей: в изображениях банкетов создается впечатление, что каждый участник пользовался одним столом, а не коллективным использованием более крупного куска. [38] Столы также занимали видное место в религиозном контексте, о чем свидетельствуют картины на вазах, например, сосуд для вина, связанный с Дионисом, датируемый примерно 450 годом до нашей эры и ныне находящийся в Чикагском институте искусств . [39] Сундуки использовались для хранения одежды и личных вещей и обычно имели прямоугольную форму с откидными крышками. [37] Сундуки, изображенные из терракоты, имеют сложные узоры и дизайн, включая греческий лад . [34]

Древний Рим [ править ]

Римская мебель во многом основывалась на греческой мебели по стилю и конструкции. Рим постепенно вытеснил Грецию как передовую культуру Европы, что в конечном итоге привело к тому, что Греция стала провинцией Рима в 146 г. до н.э. Таким образом, Рим взял на себя производство и распространение греческой мебели, и граница между ними размыта. У римлян действительно были некоторые ограниченные инновации за пределами греческого влияния, и их стили были явно собственными. [40]

Римская мебель изготавливалась в основном из дерева, металла и камня, а для наружной мебели использовался мрамор и известняк. Очень мало деревянной мебели сохранилось неповрежденной, но есть свидетельства того, что использовались самые разные породы дерева, в том числе клен, цитрон, бук, дуб и падуб. Для отделки использовалась импортная древесина, например, сатин. Наиболее часто используемым металлом была бронза, от которой сохранились многочисленные образцы, например, подголовники кушеток и металлические табуреты. Подобно грекам, римляне использовали шипы, дюбеля, гвозди и клей для соединения деревянных деталей, а также практиковали облицовку. [40]

Раскопки Геркуланума и Помпеи в 1738 и 1748 годах выявили римскую мебель, сохранившуюся в пепле извержения Везувия в 79 году нашей эры .

Средневековье [ править ]

Готическая кладовая; 1440–1450; орех и интарсия; 147,3 х 317,5 х 63,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

В отличие от древних цивилизаций Египта, Греции и Рима, существует сравнительно мало свидетельств мебели V-XV веков. [41] Сохранилось очень мало сохранившихся произведений, и свидетельств в литературе также мало. [41] Вполне вероятно, что стиль мебели, преобладавший в поздней античности, сохранялся на протяжении всего Средневековья . [41] Например, трон, подобный трону Зевса, изображен в диптихе шестого века , [41] в то время как гобелен из Байе изображает Эдварда Исповедника и Гарольда, сидящих на сиденьях, похожих на римское курульное седло . [42] Мебель Средневековья обычно была тяжелой, дубовой и украшенной резными узорами.

Эллинистическое влияние на византийскую мебель можно увидеть через использование листьев аканта , пальметты , лаврового и оливкового листьев в качестве украшений. Восточные влияния проявляются через розетки , арабески и геометрическую стилизацию некоторых растительных мотивов. Христианство привносит символы в византийский орнамент: голубя, рыбу, ягненка и виноградную лозу. [43] Мебель византийских домов и дворцов обычно была роскошной, богато украшенной и изысканно украшенной. Используются камень, мрамор, металл, дерево и слоновая кость. Поверхности и орнаменты позолочены, окрашены полихромом, покрыты листами золота, отпечатаны яркими красками и покрыты драгоценными камнями. Разнообразие византийской мебели довольно велико: столы с квадратной, прямоугольной или круглой столешницей, роскошно декорированные, деревянные, иногда инкрустированные, с из бронзы, слоновой кости или серебра орнаментом ; стулья с высокими спинками и с шерстяными одеялами или шкурами животных, с цветными подушками, а затем банки и табуретки; шкафы использовались только для хранения книг; ткани и ценные предметы хранились в сундуках с железными замками; форма кроватей подражала римским, но имела иную конструкцию ножек. [44]

Главным украшением готической мебели и всего прикладного искусства является ожива . Геометрическая розетка неоднократно сопровождает оживал, имея большое разнообразие форм. Архитектурные элементы используются в мебели сначала по чисто декоративным причинам, а затем как элементы конструкции. Помимо оживы, основными орнаментами являются: листья аканта, плюща, дубовые листья, ботвы, клевера, геральдические лилии , рыцари со щитами, головы с коронами и персонажи из Библии . Сундуки – основной вид готической мебели, которым пользуется большинство населения. Обычно замки и накладки сундуков имеют еще и декоративную направленность, будучи искусно выполненными. [45]

Ренессанс [ править ]

Наряду с другими видами искусства, итальянский Ренессанс четырнадцатого и пятнадцатого веков ознаменовал возрождение дизайна, часто вдохновленного греко-римской традицией. Подобный взрыв дизайна и возрождение культуры в целом произошел в Северной Европе, начиная с пятнадцатого века.

17 и 18 века [ править ]

17 век, как в Южной, так и в Северной Европе, характеризовался богатыми, часто позолоченными узорами в стиле барокко , которые часто включали обилие растительных и завитков орнаментов. Начиная с восемнадцатого века дизайн мебели начал развиваться более быстрыми темпами. Хотя были некоторые стили, которые принадлежали в первую очередь одной нации, такие как палладианство в Великобритании или Луи Квинз во французской мебели , другие, такие как рококо и неоклассицизм, были увековечены по всей Западной Европе.

В XVIII веке моду в Англии задавало французское искусство. В начале века кабинеты Буля были на пике своей популярности, а Людовик XIV во Франции правил . В эту эпоху большая часть мебели имела металлические и эмалированные украшения, а некоторая часть мебели была покрыта инкрустациями из мрамора, лазурита, порфира и других камней. К середине века этот стиль барокко был вытеснен изящными изгибами, блестящим ормолу и сложной инкрустацией стиля рококо , который, в свою очередь, уступил место примерно в 1770 году более строгим линиям неоклассицизма , созданным по образцу архитектуры древней Греции и Рима . [52] Создав массовый рынок мебели, книга выдающегося лондонского краснодеревщика Чиппендейла Томаса «Джентльмен и директор краснодеревщика » (1754 г.) считается «первым всеобъемлющим торговым каталогом такого рода». [53]

Есть что-то особенное в развитии вкуса во французской мебели, отмеченном тремя стилями, которым три монарха дали названия « Луи Кватор », « Луи Квинз » и «Луи Сейз». Это будет очевидно каждому, кто посетит сначала Версальский дворец , затем Большой Трианон , а затем Малый Трианон . [54]

19 век [ править ]

Сервант Chevy Chase от Джеррарда Робинсона. Часто считается одним из лучших предметов мебели 19 века и иконой викторианской мебели.

Девятнадцатый век обычно определяется параллельными стилями возрождения , включая готику , неоклассицизм и рококо. Реформы дизайна конца века привели к появлению эстетического движения и движения искусств и ремесел . Ар-нуво находился под влиянием обоих этих движений. В это время мебель в стиле шейкер стала популярной и в Северной Америке.

Северная Ранняя Америка

Этот дизайн во многом основан на необходимости и подчеркивает как форму, так и материалы. Ранний британский колониальный американский [ нечеткий ] стулья и столы часто изготавливаются с использованием точеных шпинделей, а спинки стульев часто изготавливаются с использованием пара, чтобы согнуть древесину. Древесину чаще всего выбирают лиственные лиственные породы с особым акцентом на древесину съедобных или плодоносящих деревьев, таких как вишня или орех. [ нужна ссылка ]

середины века Модерн

Eames Lounge (670) и Ottoman (671), 1956 г.

Первые три четверти 20-го века рассматриваются как марш к модернизму . Дизайнеры мебели Art Deco , De Stijl , Bauhaus , Jugendstil , Wiener Werkstätte и Венского сецессиона все работали в некоторой степени в рамках модернистского девиза .

На основе Баухауза и Streamline Moderne возник послевоенный стиль « Модерн середины века ». Современные материалы середины века, разработанные во время войны, включая ламинированную фанеру , пластик и стекловолокно . Яркими примерами являются мебель, разработанная Джорджем Нельсоном Ассошиэйтс , Чарльзом и Рэем Имсом , Полом Маккоббом , Флоренс Нолл , Гарри Бертойей , Ээро Саариненом , Харви Проббером , Владимиром Каганом и датскими современными дизайнерами, включая Финна Юля и Арне Якобсена .

Постмодернизм [ править ]

Постмодернистский дизайн, пересекающийся с движением поп-арта , набрал обороты в 1960-х и 70-х годах и продвигался в 80-х годах такими группами, как итальянское движение Мемфис . Мебель переходного периода призвана заполнить место между традиционным и современным вкусами. [ нужна ссылка ]

Ecodesign[editЭкодизайн

Стол из нержавеющей стали с деревом FSC Teca – Brazil Ecodesign

Большие усилия отдельных лиц, правительств и компаний привели к производству продукции с более высоким уровнем устойчивости, известной как экодизайн . Эта новая линия мебели основана на экологически чистом дизайне. Его использование и популярность растут с каждым годом. [69]

Современный [ править ]

Индустриализация, постмодернизм и Интернет позволили дизайну мебели стать более доступным для более широкого круга людей, чем когда-либо прежде. Существует множество современных стилей дизайна мебели, каждый из которых уходит корнями в классический, модернистский и постмодернистский дизайн и художественные движения. Рост культуры производителей в западной сфере влияния способствовал более широкому участию и развитию новых, более доступных методов проектирования мебели. Одним из уникальных результатов этого постмодернистского направления дизайна мебели является Live Edge , который включает в себя естественную поверхность дерева как часть предмета мебели, предвещая возрождение этих естественных форм и текстур в доме. [1] Кроме того, использование эпоксидной смолы стало более распространенным в стилях мебели, сделанных своими руками.

Азиатская история [ править ]

Азиатская мебель имеет весьма своеобразную историю. Традиции Индии , Китая , Кореи , Пакистана , Индонезии (Бали и Ява) и Японии являются одними из самых известных, но такие места, как Монголия и страны Юго-Восточной Азии, имеют свои собственные уникальные грани.

Дальневосточный [ править ]

Деталь китайской кровати с лунными воротами примерно 1876 года.

Использование необработанного дерева и бамбука, а также использование тяжелых лаков — хорошо известные китайские стили. Стоит отметить, что китайская мебель сильно различается от одной династии к другой. Китайский орнамент во многом вдохновлен картинами с цветочными и растительными мотивами, включая бамбуковые деревья, хризантемы, кувшинки, ирисы, магнолии, цветы и ветви вишни, яблока, абрикоса и сливы или удлиненные листья бамбука; Животные украшения включают львов, быков, уток, павлинов, попугаев, фазанов, петухов, ибисов и бабочек. Дракон — символ плодородия земли, а также силы и мудрости императора. Лаки в основном заполнены изображениями принцесс, различных китайцев, солдат, детей, ритуальных и повседневных сцен. Архитектурные особенности имеют тенденцию к геометрическим орнаментам, таким как меандры и лабиринты. Интерьер китайского дома был простым и сдержанным. Вся китайская мебель изготавливается из дерева, обычно из черного дерева, тика или палисандра для более тяжелой мебели (стулья, столы и скамейки) и из бамбука, сосны и лиственницы для более легкой мебели (табуреты и маленькие стулья). [70]

Традиционная японская мебель хорошо известна своим минималистским стилем, широким использованием дерева, высоким качеством изготовления и использованием текстуры дерева вместо покраски или толстого лака. Японские сундуки, известные как Тансу , известны своими сложными декоративными изделиями из железа и являются одними из самых востребованных японских антиквариатов. Доступный антиквариат обычно относится к периодам Токугава и Мэйдзи . И техника лакирования, и специфический лак (смола Rhus vernicifera ) возникли в Китае, но лаковое дерево также хорошо растет в Японии . Рецепты приготовления оригинальные для Японии: смолу смешивают с пшеничной мукой, глиной или гончарным порошком, скипидаром , железным порошком или древесным углем. В орнаментике очень популярным украшением является хризантема, известная как кику, национальный цветок, в том числе хризантема с 16 лепестками, символизирующая императора. Цветы вишни и яблони используются для украшения ширм, ваз и сёдзи . Обычные животные орнаменты включают драконов, карпов , журавлей, гусей, тигров, лошадей и обезьян; изображения архитектуры, такие как дома, павильоны, башни, ворота тории , мосты и храмы также распространены. Мебель японского дома состоит из столов, полок, шкафов, небольших подставок для цветов, бонсай или для бонкей , шкатулок, фонарей с деревянными рамами и полупрозрачной бумагой, шейных и налокотных держателей и жардиньерок . [71]

Типы [ править ]

Для сидения [ править ]

Сиденья — один из старейших известных типов мебели, и авторы, в том числе Британская энциклопедия, считают его наиболее важным. [2] Помимо функционального дизайна, сиденья с древних времен до наших дней имели важный декоративный элемент. Сюда входят резные и скульптурные изделия, задуманные как произведения искусства, а также оформление сидений, указывающее на социальную значимость, при этом высокопоставленным деятелям или лидерам предоставлено право использования специально разработанных сидений. [2]

Самая простая форма сиденья – стул . [72] представляет собой предмет мебели, предназначенный для сидения одного человека, имеющий спинку и ножки, а также платформу для сидения. [73] Стулья часто имеют подушки из различных тканей. [74]

Используемые породы древесины [ править ]

Изготовление бревенчатой ​​мебели : вырезаем барный стул из куска бревна.

Все виды древесины имеют уникальные отличительные знаки, которые помогают легко идентифицировать тип. Лиственные и хвойные породы являются двумя основными категориями древесины. В производстве мебели используются как лиственные, так и хвойные породы , и каждая из них имеет свои особенности. Источником лиственных пород являются лиственные деревья с широкими листьями, периодически меняющими цвет в течение года. Хвойные деревья, также известные как деревья с шишками, имеют маленькие листья или иголки, которые остаются на дереве в течение всего года. [75] [76] Обычно используются хвойные породы: сосна, красное дерево и тис. Мебель более высокого качества, как правило, изготавливается из твердых пород древесины , включая дуб, клен, красное дерево, тик, орех, вишню и березу. Древесина высочайшего качества подвергается сушке на воздухе, чтобы избавить ее от влаги. [77]

Вишня [ править ]

Популярная мебельная древесина – американская черешня. Вишня имеет цвет от светло-красновато-коричневого до коричневого, который с возрастом становится более насыщенным и растет в основном на востоке Соединенных Штатов. Вишня имеет более плотное зерно, чем береза, и более мягкая. Многие пиломатериалы из вишни узкие, и из них изготавливают множество прекрасных классических предметов мебели. [75]

Береза ​​[ править ]

Береза ​​— это прочная, долговечная твердая древесина с ровной текстурой, распространенная в США и Канаде. В естественном состоянии древесина выглядит от белого или кремово-желтого до светло-коричневого цвета с малиновым оттенком. Березу часто окрашивают, чтобы дополнить мебель другими породами дерева. Береза ​​используется для изготовления большого количества прозрачной корпусной фанеры, поскольку она хорошо впитывает пятна и прекрасно отделывается. Помимо мебели из березы часто изготавливают внутренние двери и шкафы. [75]

Реставрация мебели [ править ]

Реставрация предмета мебели может подразумевать попытку каким-либо образом отремонтировать и возродить первоначальную отделку. Чаще всего это влечет за собой удаление существующей обработки и подготовку необработанной древесины к новой отделке. Методы ремонта зависят от того, какая это древесина: массивная или шпонированная, твердая или мягкая, открытоволокнистая или закрытоволокнистая. Эти переменные иногда могут решить, стоит ли ремонтировать предмет мебели, а также тип ремонта и отделки, которые потребуются в случае его восстановления. Три метода восстановления мебели: омоложение, ремонт и полировка.

Омоложение Изделие можно легко восстановить, просто очистив и натерев его воском поверхность, сохранив при этом текущий вид. Он работает с деревянной мебелью, которая все еще в хорошем состоянии, и является самым простым способом ее чистки.

Ремонт. Этот процесс позволяет устранить вмятины и трещины, подправив некоторые изношенные участки, не удаляя поверхность с помощью этого метода. Отделку можно сохранить при ремонте объекта с помощью специализированных продуктов.

Повторная полировка Удалите все, что осталось, например краску, с помощью средства для снятия отделки или слегка отшлифуйте поверхность, а затем нанесите отделку по дереву, например, масляным воском, чтобы защитить древесину. [75]

Очистка Удалите грязь, пыль и сажу с мебели с помощью мягкого мыла или специального средства для чистки мебели .

дизайна, функциональности безопасности Стандарты и

Инсталляция Л. Гаргантини для ярмарки в Больцано, 1957 год. Фото Паоло Монти (Paolo Monti Fund, BEIC ).
  • EN 527 Офисная мебель . Рабочие столы и столы. Этот европейский стандарт определяет требования и методы испытаний для офисных рабочих столов и столов, обеспечивая их функциональность и безопасность.
  • EN 1335 Офисная мебель Офисный рабочий стул: Этот европейский стандарт устанавливает требования к офисным стульям, уделяя особое внимание эргономике и комфорту, способствующим хорошему самочувствию и производительности пользователей.
  • ANSI/BIFMA X 5.1 Офисные кресла: Этот американский национальный стандарт, опубликованный Ассоциацией производителей деловой и институциональной мебели (BIFMA), устанавливает требования к характеристикам и долговечности офисных сидений.
  • DIN 4551 Мебель офисная; вращающийся офисный стул: этот немецкий стандарт распространяется на вращающиеся офисные стулья с регулируемыми спинками, подлокотниками и высотой, обеспечивая их качество и безопасность.
  • EN 581 Уличная мебель . Сидения и столы для кемпинга, домашнего и контрактного использования. Этот европейский стандарт определяет требования к уличным сиденьям и столам, используемым в различных условиях, включая кемпинг и домашнее использование.
  • EN 1728:2014 Мебель . Сидения. Методы испытаний для определения прочности и долговечности. В этом европейском стандарте изложены методы испытаний для оценки прочности и долговечности мебели для сидения, последний раз обновленный в 2014 году.
  • EN 1730:2012 Мебель. Методы испытаний для определения устойчивости, прочности и долговечности. Этот европейский стандарт предоставляет методы испытаний для оценки устойчивости, прочности и долговечности различных типов мебели.
  • BS 4875 Мебель . Прочность и устойчивость мебели. В этом британском стандарте основное внимание уделяется определению устойчивости мебели, не предназначенной для домашнего хранения, что помогает обеспечить ее безопасность и надежность.
  • EN 747 Мебель . Двухъярусные кровати и высокие кровати. Методы испытаний для определения устойчивости, прочности и долговечности. Этот европейский стандарт устанавливает методы испытаний для оценки устойчивости, прочности и долговечности двухъярусных и высоких кроватей.
  • EN 13150 Верстаки для лабораторий – Требования безопасности и методы испытаний: Этот европейский стандарт определяет требования безопасности и методы испытаний для лабораторных верстаков для обеспечения безопасных условий труда.
  • EN 1729 Учебная мебель, стулья и столы для учебных заведений: этот европейский стандарт определяет требования к образовательной мебели, включая стулья и столы, обеспечивающие комфорт и эргономику в образовательных учреждениях.
  • RAL-GZ 430 Стандарт мебели из Германии: RAL — немецкая организация по стандартизации, а RAL-GZ 430 предоставляет рекомендации и стандарты для различных типов мебели в Германии.
  • NEN 1812 Стандарт мебели из Нидерландов: NEN — это Голландский институт стандартизации, а NEN 1812 устанавливает стандарты мебели в Нидерландах.
  • GB 28007-2011 Детская мебель. Общие технические требования к детской мебели: Этот китайский стандарт определяет технические требования к детской мебели, разработанной и изготовленной для детей в возрасте от 3 до 14 лет.
  • BS 5852: 2006 Методы испытаний для оценки воспламеняемости сидений с мягкой обивкой: В этом британском стандарте излагаются методы испытаний для оценки воспламеняемости сидений с мягкой обивкой как от тлеющих, так и от пылающих источников возгорания.
  • BS 7176: Этот британский стандарт определяет требования к устойчивости к возгоранию мягкой мебели, используемой вне жилых помещений, посредством испытаний композитов. Эти стандарты помогают обеспечить качество, безопасность и производительность различных типов мебели в разных регионах и сферах применения. Производители и потребители часто используют эти стандарты в качестве руководящих принципов для удовлетворения конкретных требований и обеспечения надежности продукции.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Ченнинг. «Высоко и круто: выставка Fine Furnishings в 10-м году расширяется с большим количеством классических и передовых предметов» . Журнал Провидения .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Мебель" . Британская энциклопедия . 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 16 мая 2016 г.
  3. ^ «Английский перевод слова «фурнир» » . Французско-английский словарь Коллинза .
  4. ^ «Английский перевод слова «fourniture» » . Французско-английский словарь Коллинза .
  5. ^ Weekley 2013 , стр. 609–610.
  6. ^ Солодов 2010 , с. 146.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смардзевский 2015 , с. 4.
  8. ^ Смардзевский 2015 , с. 1.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смардзевский 2015 , с. 2.
  10. ^ Робак 1966 , с. 51.
  11. ^ Редфорд, Дональд Б. Египет, Ханаан и Израиль в древние времена. (Принстон: Университетское издательство, 1992), с. 6.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робак 1966 , с. 52.
  13. ^ Метрополитен-музей 1999 , с. 117.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 1.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 14.
  16. ^ Гадалла 2007 , с. 243.
  17. ^ Смардзевский 2015 , стр. 13–14.
  18. ^ Смардзевский 2015 , с. 14.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блейкмор 2006 , с. 15.
  20. ^ Личфилд 2011 , с. 6.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Личфилд, 2011 г. , стр. 6–7.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 17.
  23. ^ Блейкмор 2006 , с. 21.
  24. ^ Блейкмор 2006 , с. 22.
  25. ^ Блейкмор 2006 , с. 24.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Блейкмор 2006 , с. 39.
  27. ^ Рихтер 1966 , с. 125.
  28. ^ Рихтер 1966 , с. 13.
  29. ^ Рихтер 1966 , стр. 14, NH 5.11.2ff.
  30. ^ Линда Мария Гиганте, «Погребальное искусство», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима , Том. 1, изд. Майкл Гагарин и Элейн Фэнтэм (Оксфорд: Oxford University Press, 2010), 246.
  31. ^ Гул, Э.; Конер, В. (1989). Повседневная жизнь в греческие и римские времена . Нью-Йорк: Полумесяц. п. 133.
  32. ^ Ваншер 1980 , стр. 83.
  33. ^ Симпсон, 253. [ нужна полная цитата ]
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блейкмор 2006 , с. 43.
  35. ^ Андриану, 36. [ нужна полная цитата ]
  36. ^ Рихтер 1966 , с. 63.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 42.
  38. ^ Рихтер 1966 , с. 66.
  39. ^ Чикагский художник. «Стамнос (Банка для смешивания)» . Художественный институт Чикаго .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 61.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Люси-Смит 1979 , с. 33.
  42. ^ Люси-Смит 1979 , с. 35.
  43. ^ Кук 1991 , стр. 172.
  44. ^ Кук 1991 , стр. 174.
  45. ^ Букэтару 1991 , стр. 206, 207, 209, 210 и 211.
  46. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 41. ИСБН  978-1-84484-899-7 .
  47. ^ Вазака, Марина (1999). Путеводитель по коллекции Национального художественного музея Румынии (на румынском языке). Национальный художественный музей Румынии. стр. 70. ISBN  2-7118-3840-4 .
  48. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 18. ISBN  978-1-84484-899-7 .
  49. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 22. ISBN  978-1-84484-899-7 .
  50. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 21. ISBN  978-1-84484-899-7 .
  51. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 67. ИСБН  978-1-84484-899-7 .
  52. ^ неизвестно (18 сентября 2013 г.) [до 1923 г.]. История женской моды . Набу Пресс. п. 71. ИСБН  978-1-289-62694-5 .
  53. ^ Компания Houghton Mifflin (2003). Биографический словарь Хоутона Миффлина . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 317. ИСБН  978-0618252107 .
  54. ^ Личфилд 2011 , с. 211.
  55. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 44. ИСБН  978-1-84484-899-7 .
  56. ^ «Пирсовый стол» . Институт искусств Чикаго .
  57. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 70. ИСБН  978-1-84484-899-7 .
  58. ^ Бэйли 2012 , с. 287.
  59. ^ «Наклонная стойка регистрации» . Институт искусств Чикаго .
  60. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 59. ИСБН  978-1-84484-899-7 .
  61. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 12. ISBN  978-1-84484-899-7 .
  62. ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 65. ИСБН  978-1-84484-899-7 .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 61. ИСБН  978-1-84484-899-7 .
  64. ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800–1815 гг . Абрамс. п. 113. ИСБН  978-0-8109-9345-7 .
  65. ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800–1815 гг . Абрамс. п. 154. ИСБН  978-0-8109-9345-7 .
  66. ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800–1815 гг . Абрамс. п. 32. ISBN  978-0-8109-9345-7 .
  67. ^ "Рабочий стол" . philamuseum.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
  68. ^ «Париж и модерн». Nº281 Досье об искусстве (на французском языке). Издания Фатон. 2020.
  69. ^ «Отчет об экодизайне - результаты опроса австралийских консалтинговых компаний по промышленному дизайну» . Мебель Бига . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2017 г.
  70. ^ Букэтару 1991 , стр. 152, 153, 154 и 156.
  71. ^ Букэтару 1991 , стр. 164, 165 и 166.
  72. ^ «Телосложение офисного кресла» . Фосс Олборг . 15 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. . Проверено 8 сентября 2016 г.
  73. ^ «Определение СТУЛА» . www.merriam-webster.com . 3 июня 2023 г.
  74. ^ Джеффрис, Крис (2006). Мягкая мебель . Издательство Нью Холланд. ISBN  978-1-84330-903-1 – через Google Книги.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хингли, Брайан Д. (2021). Полное руководство по ремонту и полировке мебели: восстановление, восстановление и обновление деревянной мебели . Издательская компания Fox Chapel, Incorporated. ISBN  978-1-58011-843-9 . OCLC   1273413610 .
  76. ^ «Виды древесины» . Дизайн копыт . Проверено 11 декабря 2011 г.
  77. ^ Аббас, Абэ. «Оцените качество деревянной мебели» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29dd696216b2c3deb57daa4db6dcc52c__1716455100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2c/29dd696216b2c3deb57daa4db6dcc52c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Furniture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)