Мебель
Мебель относится к объектам, предназначенным для поддержки различных видов деятельности человека, таких как сидение (например, табуреты , стулья и диваны ), прием пищи ( столы ), хранение предметов, работа и сон (например, кровати и гамаки ). Мебель также используется для хранения предметов на удобной для работы высоте (например, горизонтальные поверхности над землей, такие как столы и письменные столы ) или для хранения вещей (например, шкафы , полки и ящики ). Мебель может быть продуктом дизайна и рассматриваться как форма декоративного искусства . Помимо функциональной роли мебель может служить символической или религиозной цели. Он может быть изготовлен из огромного количества материалов, включая металл , пластик и дерево . Мебель может быть изготовлена с использованием различных соединений древесины , что часто отражает местную культуру.
Люди использовали природные объекты, такие как пни, камни и мох, в качестве мебели с самого начала человеческой цивилизации и продолжают это делать и сегодня в некоторых домах/кемпингах. Археологические исследования показывают, что примерно 30 000 лет назад люди начали строить и вырезать собственную мебель, используя дерево, камень и кости животных. Ранняя мебель этого периода известна по произведениям искусства, таким как статуэтка Венеры найденная в России , изображающая богиню на троне. Первая сохранившаяся мебель находится в домах Скара Брей в Шотландии и включает в себя шкафы, комоды и кровати, построенные из камня. Сложные методы строительства, такие как столярное дело, возникли в ранний династический период Древнего Египта . В эту эпоху были построены деревянные предметы, в том числе табуреты и столы, иногда украшенные ценными металлами или слоновой костью. Эволюция дизайна мебели продолжалась в Древней Греции и Древнем Риме , где троны были обычным явлением, а также клинаи , многофункциональные кушетки, используемые для отдыха, еды и сна. Мебель Средневековье обычно было тяжелым, дубовым и украшенным. Дизайн мебели расширился во время итальянского Возрождения четырнадцатого и пятнадцатого веков. Семнадцатый век как в Южной, так и в Северной Европе характеризовался богатым, часто позолоченным дизайном в стиле барокко . Девятнадцатый век обычно определяется стилями возрождения . Первые три четверти двадцатого века часто рассматриваются как марш к модернизму . Одним из уникальных результатов постмодернистского дизайна мебели является возвращение к естественным формам и текстурам. [1]
Этимология [ править ]
Английское слово «мебель» происходит от французского слова fourniture . [2] существительное от фурнира , что означает «снабжать» или «обеспечивать». [3] Таким образом, Fourniture по- французски означает «припасы» или «провизия». [4] Использование английского языка, относящееся конкретно к предметам домашнего обихода , специфично для этого языка; [5] Во французском и других романских языках, а также в немецком языке используются варианты слова meubles , которое происходит от латинского mobilia , что означает «движимый товар». [6]
История [ править ]
Предыстория [ править ]
Практика использования природных объектов в качестве элементарных предметов мебели, вероятно, восходит к началу человеческой цивилизации. [7] Древние люди, вероятно, использовали пни в качестве сидений, камни в качестве простых столов и мшистые места для сна. [7] В период позднего палеолита или раннего неолита , примерно 30 000 лет назад, люди начали строить и вырезать собственную мебель, используя дерево, камень и кости животных. [8] Самым ранним свидетельством существования сконструированной мебели является фигурка Венеры, найденная на городище Гагарино в России, изображающая богиню в сидячем положении, на троне. [9] Похожая статуя сидящей женщины была найдена в Чатал-Хююке в Турции и датируется периодом между 6000 и 5500 годами до нашей эры. [7] Наличие такого сиденья в фигурках подразумевает, что это уже были обычные артефакты того времени. [9]
, Шотландия, был раскопан ряд уникальной каменной мебели. В Скара-Брей , неолитической деревне на Оркнейских островах Это место датируется периодом с 3100 по 2500 год до нашей эры, и из-за нехватки древесины на Оркнейских островах жители Скара-Брей были вынуждены строить из камня. легкодоступный материал, который можно было легко обработать и превратить в предметы для использования в домашнем хозяйстве. Каждый дом демонстрирует высокую степень изысканности и был оборудован обширным ассортиментом каменной мебели: от шкафов, комодов и кроватей до полок, каменных сидений и резервуаров для блюд . Каменный комод считался самым важным, поскольку он символически обращен к входу в каждый дом и, следовательно, является первым предметом, который видят при входе, возможно, демонстрируя символические объекты, в том числе декоративные произведения искусства, такие как несколько резных каменных шаров эпохи неолита , также найденных на этом месте.
- Статуэтка «Сидящая женщина из Чатал-Хююка» , обнаруженная в Турции и датируемая примерно 6000 годом до нашей эры, является свидетельством того, что к тому моменту мебель уже существовала.
- Комод с полками украшает дом в Скара-Брей , поселении на территории современной Шотландии, которое было заселено примерно в 3180–2500 гг. до н.э.
- ритуальные фигурки Кукутени , сидящие на миниатюрных стульях; 4900–4750 гг. до н.э.; расписная керамика; Археологический музей Пятра Нямц ( Пиатра Нямц , Румыния)
- Фигурка Кукутени, стоящая на миниатюрном стуле; 4750–4700 гг. до н.э.; керамический; обнаружен в Тырпешти (современная Румыния); Археологический музей Пятра Нямц
Античность [ править ]
Древняя мебель была раскопана во фригийском кургане VIII века до нашей эры , кургане Мидаса, в Гордионе , Турция . Здесь можно найти столы и инкрустированные сервировочные подставки. 9–8 веков до нашей эры Есть также сохранившиеся работы из ассирийского дворца Нимруд . Самый ранний сохранившийся ковер, Пазырыкский ковер, был обнаружен в замороженной гробнице в Сибири и датируется VI-III веками до нашей эры.
Древний Египет [ править ]
Цивилизация в Древнем Египте началась с расчистки и орошения земель по берегам реки Нил . [10] который начался примерно в 6000 г. до н.э. К тому времени общество в долине Нила уже занималось организованным сельским хозяйством и строительством больших зданий. [11] В этот период египтяне в юго-западной части Египта пасли скот, а также строили большие здания. Раствор использовался примерно в 4000 году до нашей эры. Жители долины и дельты Нила были самодостаточными и выращивали ячмень и полбу (ранний сорт пшеницы) и хранили их в ямах, выложенных тростниковыми циновками. [12] Они разводили крупный рогатый скот, коз и свиней, ткали полотно и корзины. [12] Свидетельств мебели додинастического периода мало, но образцы из гробниц Первой династии указывают на уже широкое использование мебели в домах той эпохи. [13]
В династический период , который начался примерно в 3200 году до нашей эры, египетское искусство значительно развилось, в том числе и в дизайне мебели. [14] Египетская мебель в основном изготавливалась из дерева , но иногда использовались и другие материалы, например кожа . [15] и изделия часто украшались золотом, серебром, слоновой костью и черным деревом для украшения. [15] Древесина, найденная в Египте, не была пригодна для изготовления мебели, поэтому ее пришлось импортировать в страну из других мест. [14] особенно Финикия . [16] Нехватка древесины потребовала инноваций в строительных технологиях. Одним из примеров этого было использование косых соединений для соединения двух более коротких частей вместе и формирования более длинной балки. [17] а также изготовление шпонов , в которых в качестве основного строительного материала использовалась дешевая древесина низкого качества, с тонким слоем дорогой древесины на поверхности. [18]
Самой ранней мебелью для сидения в династический период был табурет , который использовался во всем египетском обществе, от королевской семьи до простых граждан. [19] Использовались различные конструкции, в том числе табуреты с четырьмя вертикальными ножками и табуреты со скрещенными растопыренными ножками; Однако почти у всех были прямоугольные сиденья. [19] Примеры включают табурет рабочего, простую конструкцию на трех ножках с вогнутым сиденьем, предназначенную для комфорта во время родов. [20] и гораздо более богато украшенный складной табурет со скрещенными складными ножками, [21] которые были украшены резными утиными головами и слоновой костью, [21] и имели петли из бронзы . [19] Полноценные стулья были гораздо реже в раннем Египте, их могли использовать только богатые и высокопоставленные люди и считали символом статуса; они не доходили до обычных домов до XVIII династии . [22] Ранние примеры были созданы путем добавления к табурету прямой спинки, а более поздние стулья имели наклонную спинку. [22] Другие типы мебели в Древнем Египте включают столы, которые широко представлены в искусстве, но почти не существуют в качестве сохранившихся предметов – возможно, потому, что они размещались снаружи гробниц, а не внутри них. [23] а также кровати и сундуки для хранения вещей. [24] [25]
- Табурет с плетеным сиденьем; 1991–1450 гг. до н.э.; дерево и тростник; высота: 13 см; Метрополитен-музей
- Сундук с драгоценностями Ситаторюнета; 1887–1813 гг. до н.э.; черное дерево, слоновая кость, золото, сердолик, голубой фаянс и серебро; высота: 36,7 см; Метрополитен-музей
- Председатель Хатнефер ; 1492–1473 гг. до н.э.; самшит, кипарис, черное дерево и льняной шнур; высота: 53 см; Метрополитен-музей
- Трон Тутанхамона ; 1336–1327 гг. до н. э.; дерево, покрытое листами золота, серебра, полудрагоценных и других камней, фаянса, стекла и бронзы; высота: 1 м; Египетский музей (Каир)
Древняя Греция [ править ]
Исторические знания о греческой мебели получены из различных источников, включая литературу , терракоту , скульптуры, статуэтки и расписные вазы. [26] Некоторые экспонаты сохранились до наших дней, в основном из металлов, в том числе из бронзы или мрамора. [26] Дерево было важным и распространенным материалом в греческой мебели, как отечественной, так и импортной. [26] Распространенной методикой было изготовление основных секций мебели из дешевого массива дерева, а затем нанесение шпона из дорогой древесины, например клена или черного дерева. [26] В греческом производстве мебели также использовались дюбели и шипы для соединения деревянных частей детали. [26] Дереву придавали форму посредством резьбы, обработки паром и на токарном станке, а мебель, как известно, украшали слоновой костью, панцирем черепахи, стеклом, золотом или другими драгоценными материалами. [27]
Современное слово « трон » происходит от древнегреческого слова «тронос » (единственное число: θρόνος), которое представляло собой место, предназначенное для божеств или людей с высоким статусом/иерархией или почетом. [28] , колоссальная хризоэлефантиновая статуя Зевса в Олимпии , построенная Фидием и утраченная в древности, изображала бога Зевса, восседающего на искусно выполненном троне, украшенном золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью По словам Павсания . [29] Другие греческие сиденья включали клисмос , элегантный греческий стул с изогнутой спинкой и ножками, форма которого была скопирована римлянами и теперь является частью словаря дизайна мебели. [30] табурет без спинки ( дифрос ), существовавший в большинстве греческих домов , [31] и складной табурет. [32] Клайн , , используемый с конца седьмого века до нашей эры [33] представлял собой многофункциональный предмет, который использовался как кровать , а также как диван и для лежания во время еды. [34] Он имел прямоугольную форму и опирался на четыре ножки, две из которых могли быть длиннее другой, обеспечивая поддержку подлокотника или изголовья. [35] Возможно, использовались матрасы, коврики и одеяла, но следов простыней нет. [34]
В целом греческие столы были невысокими и часто появлялись на изображениях рядом с клинами . [36] Самый распространенный тип греческого стола имел прямоугольную столешницу, опирающуюся на три ножки, хотя существуют многочисленные конфигурации, в том числе трапециевидные и круглые. [37] Столы в Древней Греции использовались в основном для обеденных целей: в изображениях банкетов создается впечатление, что каждый участник пользовался одним столом, а не коллективным использованием более крупного куска. [38] Столы также занимали видное место в религиозном контексте, о чем свидетельствуют картины на вазах, например, сосуд для вина, связанный с Дионисом, датируемый примерно 450 годом до нашей эры и ныне находящийся в Чикагском институте искусств . [39] Сундуки использовались для хранения одежды и личных вещей и обычно имели прямоугольную форму с откидными крышками. [37] Сундуки, изображенные из терракоты, имеют сложные узоры и дизайн, включая греческий лад . [34]
- Нога в форме сфинкса; около 600 г. до н.э.; бронза; общий размер: 27,6 х 20,3 х 16,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- штатив-подставка для штанги; начало VI века до н. э.; бронза; общий размер: 75,2 х 44,5 см; Метрополитен-музей
- Пеликэ , на котором изображен мальчик, несущий мебель для симпозиума (питья), в Музее Ашмола ( Оксфорд , Великобритания)
- Погребальная стела, на которой изображен человек, находившийся на клисмосе , примерно 410–400 гг. до н.э., в Национальном археологическом музее ( Афины , Греция).
Древний Рим [ править ]
Римская мебель во многом основывалась на греческой мебели по стилю и конструкции. Рим постепенно вытеснил Грецию как передовую культуру Европы, что в конечном итоге привело к тому, что Греция стала провинцией Рима в 146 г. до н.э. Таким образом, Рим взял на себя производство и распространение греческой мебели, и граница между ними размыта. У римлян действительно были некоторые ограниченные инновации за пределами греческого влияния, и их стили были явно собственными. [40]
Римская мебель изготавливалась в основном из дерева, металла и камня, а для наружной мебели использовался мрамор и известняк. Очень мало деревянной мебели сохранилось неповрежденной, но есть свидетельства того, что использовались самые разные породы дерева, в том числе клен, цитрон, бук, дуб и падуб. Для отделки использовалась импортная древесина, например, сатин. Наиболее часто используемым металлом была бронза, от которой сохранились многочисленные образцы, например, подголовники кушеток и металлические табуреты. Подобно грекам, римляне использовали шипы, дюбеля, гвозди и клей для соединения деревянных деталей, а также практиковали облицовку. [40]
Раскопки Геркуланума и Помпеи в 1738 и 1748 годах выявили римскую мебель, сохранившуюся в пепле извержения Везувия в 79 году нашей эры .
- Иллюстрация деталей римской мебели 1900 года, очень похожая на в стиле ампир. мебель
- Основание штатива; около 100 г. до н. э.; бронза; общий размер: 77 х 32,3 х 28 см; Кливлендский художественный музей ( Кливленд , Огайо , США)
- жертвоприношением Юпитера Сундук с сокровищами с изображенным на нем ; I век нашей эры; дерево, железо и бронза, с возрастной миниатюрой; из Помпеи ; Неаполитанский национальный археологический музей ( Неаполь , Италия)
- Диван и табурет для ног с резьбой по кости и стеклянными вставками; I – II века нашей эры; дерево, кость и стекло; диван: 105,4×76,2×214,6 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Средневековье [ править ]
В отличие от древних цивилизаций Египта, Греции и Рима, существует сравнительно мало свидетельств мебели V-XV веков. [41] Сохранилось очень мало сохранившихся произведений, и свидетельств в литературе также мало. [41] Вполне вероятно, что стиль мебели, преобладавший в поздней античности, сохранялся на протяжении всего Средневековья . [41] Например, трон, подобный трону Зевса, изображен в диптихе шестого века , [41] в то время как гобелен из Байе изображает Эдварда Исповедника и Гарольда, сидящих на сиденьях, похожих на римское курульное седло . [42] Мебель Средневековья обычно была тяжелой, дубовой и украшенной резными узорами.
Эллинистическое влияние на византийскую мебель можно увидеть через использование листьев аканта , пальметты , лаврового и оливкового листьев в качестве украшений. Восточные влияния проявляются через розетки , арабески и геометрическую стилизацию некоторых растительных мотивов. Христианство привносит символы в византийский орнамент: голубя, рыбу, ягненка и виноградную лозу. [43] Мебель византийских домов и дворцов обычно была роскошной, богато украшенной и изысканно украшенной. Используются камень, мрамор, металл, дерево и слоновая кость. Поверхности и орнаменты позолочены, окрашены полихромом, покрыты листами золота, отпечатаны яркими красками и покрыты драгоценными камнями. Разнообразие византийской мебели довольно велико: столы с квадратной, прямоугольной или круглой столешницей, роскошно декорированные, деревянные, иногда инкрустированные, с из бронзы, слоновой кости или серебра орнаментом ; стулья с высокими спинками и с шерстяными одеялами или шкурами животных, с цветными подушками, а затем банки и табуретки; шкафы использовались только для хранения книг; ткани и ценные предметы хранились в сундуках с железными замками; форма кроватей подражала римским, но имела иную конструкцию ножек. [44]
Главным украшением готической мебели и всего прикладного искусства является ожива . Геометрическая розетка неоднократно сопровождает оживал, имея большое разнообразие форм. Архитектурные элементы используются в мебели сначала по чисто декоративным причинам, а затем как элементы конструкции. Помимо оживы, основными орнаментами являются: листья аканта, плюща, дубовые листья, ботвы, клевера, геральдические лилии , рыцари со щитами, головы с коронами и персонажи из Библии . Сундуки – основной вид готической мебели, которым пользуется большинство населения. Обычно замки и накладки сундуков имеют еще и декоративную направленность, будучи искусно выполненными. [45]
- Трон Дагоберта ; 19 и 12 века (спинка); позолоченная бронза; неизвестные размеры; Кабинет медалей (Париж) [46]
- Готический гроб (Миннекестхен); около 1325–1350 гг.; дуб, инкрустация, темпера, кованые оправы; общий размер: 12,1 х 27,3 х 16,5 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Готический сундук; конец 15 века; древесина; 30,2 х 29,2 х 39,4 см; Метрополитен-музей
- Готический сундук; конец 15 века; орех и железо; общий размер: 47 х 38,7 х 75,9 см; Метрополитен-музей
- румынский аналог ; вторая четверть XVI века; резное, ажурное и выемчатое дерево; 115 х 58 х 65 см; из монастыря Пробота ( уезд Сучава ); Национальный музей искусств Румынии ( Бухарест ) [47]
- Русский Мономаховский престол, 1551 г., дерево, размеры неизвестны, Успенский собор , Москва
Ренессанс [ править ]
Наряду с другими видами искусства, итальянский Ренессанс четырнадцатого и пятнадцатого веков ознаменовал возрождение дизайна, часто вдохновленного греко-римской традицией. Подобный взрыв дизайна и возрождение культуры в целом произошел в Северной Европе, начиная с пятнадцатого века.
- Гардероб; в. 15:30; резной орех; высота: 230 см; Замок д'Экуэн [49]
- Кассоне (грудь); в. 1550–1560; резной и частично позолоченный орех; 86,4 х 181,9 х 67,3 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Буфет; в. 1570; древесина; рост: 246 см; Замок д'Экуэн [50]
- Буфет; в. 1580; орех и дуб, частично позолоченные и окрашенные; высота: 2,06 м, ширина: 1,50 м; Лувр [51]
17 и 18 века [ править ]
17 век, как в Южной, так и в Северной Европе, характеризовался богатыми, часто позолоченными узорами в стиле барокко , которые часто включали обилие растительных и завитков орнаментов. Начиная с восемнадцатого века дизайн мебели начал развиваться более быстрыми темпами. Хотя были некоторые стили, которые принадлежали в первую очередь одной нации, такие как палладианство в Великобритании или Луи Квинз во французской мебели , другие, такие как рококо и неоклассицизм, были увековечены по всей Западной Европе.
В XVIII веке моду в Англии задавало французское искусство. В начале века кабинеты Буля были на пике своей популярности, а Людовик XIV во Франции правил . В эту эпоху большая часть мебели имела металлические и эмалированные украшения, а некоторая часть мебели была покрыта инкрустациями из мрамора, лазурита, порфира и других камней. К середине века этот стиль барокко был вытеснен изящными изгибами, блестящим ормолу и сложной инкрустацией стиля рококо , который, в свою очередь, уступил место примерно в 1770 году более строгим линиям неоклассицизма , созданным по образцу архитектуры древней Греции и Рима . [52] Создав массовый рынок мебели, книга выдающегося лондонского краснодеревщика Чиппендейла Томаса «Джентльмен и директор краснодеревщика » (1754 г.) считается «первым всеобъемлющим торговым каталогом такого рода». [53]
Есть что-то особенное в развитии вкуса во французской мебели, отмеченном тремя стилями, которым три монарха дали названия « Луи Кватор », « Луи Квинз » и «Луи Сейз». Это будет очевидно каждому, кто посетит сначала Версальский дворец , затем Большой Трианон , а затем Малый Трианон . [54]
- Кровать с балдахином в стиле барокко из замка Эффиа; в. 1650; натуральный орех, точеный генуэзский шелковый бархат и вышитый шелк; 295 см; Лувр [55]
- столик-пирс в стиле барокко; 1685–1690; резное, оштукатуренное и позолоченное дерево, с мраморной столешницей; 83,6×128,6×71,6 см; Институт искусств Чикаго (США) [56]
- шкаф в стиле барокко; Андре Шарль Буль ; в. 1700; из латуни, жести, ракушек и рога шпон черного дерева и амаранта, полихромное дерево, маркетри на дубовой раме, позолоченная бронза; 255,5 х 157,5 см; Лувр [57]
- барочный комод; Андре Шарль Буль; в. 1710-1732; ореховый шпон, шпон черного дерева и маркетри из гравированной латуни и черепахового панциря, монтировки из позолоченной бронзы, столешница из античного мрамора; 87,6 х 128,3 х 62,9 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк) [58]
- Наклонная стойка регистрации в стиле барокко; или Генрих Людвиг Роде Фердинанд Плицнер ; в. 1715–1725; маркетри с кленом, амарантом, красным деревом и орехом на ели и дубе; 90 × 84 × 44,5 см; Институт искусств Чикаго [59]
- в стиле рококо Консольный столик ; 18 век; резное и позолоченное дерево, столешница из мрамора; 63,2×60×25,4 см; Метрополитен-музей
- комод в стиле рококо; Чарльз Крессент ; в. 1745–1749; сосна и дуб, шпонированные амарантом и буа сатинэ, орех, дуб, сосна; позолоченная бронза, столешница из мрамора порторо; 87,6 х 139,7 х 57,8 см; Метрополитен-музей
- письменный стол с наклонной столешницей в стиле рококо; в. 1750; дуб, маркетри кингвуд , амарантовое дерево, сатин, позолоченная бронза; неизвестные размеры; Музей декоративного искусства (Париж) [60]
- Приставной столик в стиле рококо (комод на консоли); Бернард II ван Рисамбург ; в. 1755-1760; Японский лак, столешница из позолоченной бронзы и сарранколинского мрамора; высота: 90,2 см; Метрополитен-музей
- Бюро дю Руа (Рококо); Жан -Франсуа Обен и Жан Анри Ризенер ; 1760–1769; бронза, маркетри из различных ценных пород дерева и севрский фарфор ; 147,3 х 192,5 х 105; Версальский дворец ( Версаль , Франция) [61]
- в стиле Людовика XVI комод мадам дю Барри ; Мартин Карлин (авторство); 1772 г.; дубовая основа, шпонированная грушей, палисандром и амарантом мягкой пасты , севрский фарфор , позолоченная бронза, белый мрамор; 87 х 119 см; Лувр [62]
- письменный стол Марии-Антуанетты с выдвижной крышкой в стиле Людовика XVI; Жан -Анри Ризенер ; 1784 г.; каркас из дуба и сосны, шпон платана , амаранта и палисандра, позолоченная бронза; 103,6 х 113,4 см; Лувр [63]
- Складной табурет в стиле Людовика XVI (гибкий); 1786 г.; резное и раскрашенное дерево из бука, покрытое розовым шелком; 46,4×68,6×51,4 см; Метрополитен-музей
- Кресло в стиле Людовика XVI (fauteuil) из Салона игр Людовика XVI в Сен-Клу; 1788 г.; орех резной и позолоченный, шелк золотой парчи (не оригинал); общий: 100×74,9×65,1 см; Метрополитен-музей
19 век [ править ]
Девятнадцатый век обычно определяется параллельными стилями возрождения , включая готику , неоклассицизм и рококо. Реформы дизайна конца века привели к появлению эстетического движения и движения искусств и ремесел . Ар-нуво находился под влиянием обоих этих движений. В это время мебель в стиле шейкер стала популярной и в Северной Америке.
- рабочее кресло в стиле ампир ; в. 1805–1808; обивка из красного дерева, позолоченной бронзы и атласного бархата; 87,6×59,7×64,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Консольный столик «Империя»; 1804–1814; красное дерево, позолоченная бронза, точеная позолоченная бронза и ископаемый серый мрамор; 91,5 х 154 х 73,5 см; Музей декоративного искусства (Париж) [64]
- Имперский трон; Бернар Пойе и Франсуа-Оноре-Жорж Жакоб-Десмальтер ; 1805 г.; резное и позолоченное дерево, обтянутое красным бархатом с серебряным шитьем; 160 х 110 х 82 см; Музей декоративного искусства [65]
- Монетный шкаф в стиле египетского возрождения ; 1809–1819; красное дерево (вероятно, Swietenia mahagoni ), с накладным и инкрустированным серебром; 90,2 х 50,2 х 37,5 см; Метрополитен-музей
- Колыбель короля Рима (Империя); Пьер -Поль Прюдон , Анри Виктор Рогье , Жан-Батист-Клод Одио и Пьер-Филипп Томир ; 1811 г.; дерево, серебро, позолота, перламутр , листы меди, покрытые бархатом, шелком и тюлем, украшенные серебряной и золотой нитью; рост: 216 см; Художественно-исторический музей ( Вена , Австрия ) [66]
- Стул (один из пары) из готического кабинета графини Осмонд; Франсуа -Оноре-Жорж Жакоб-Демальтер ; до 1817–1820 гг.; позолоченное дерево; неизвестные размеры; Пети-Пале (Париж)
- Стул в стиле готического возрождения; 1845–1865; каркас из орехового дерева с мягким сиденьем и спинкой; неизвестные размеры; Художественный музей Хантингтона ( Хантингтон , Западная Вирджиния , США)
- тет-а-тет ( Вторая империя ); 1850–1860; палисандр, ясень, сосна и орех; 113 х 132,1 х 109,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Рабочий стол; дизайн Фрэнка Фернесса , сделанный Дэниелом Пабстом ; 1870–1871; орех, шпон ореха, палисандр (ручки), латунь, железо, сталь и стекло; 196,9×157,5×81,9 см; Художественный музей Филадельфии ( Филадельфия , США) [67]
- Стол ( Возрождение Рококо ); в. 1880 г.; дерево, ормолу и лак; 68,9 х 26,99 х 38,42 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес ( Лос-Анджелес , США)
- Стул ( Ар Нуво ); Артур Хейгейт Макмердо ; в. 1883 г.; красное дерево; 97,79 х 49,53 х 49,53 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Письменный стол (модерн), представленный на Парижской выставке 1900 года ; Эмиль Галле ; 1900 г.; дуб формованный и резной, с точеной и патинированной бронзой; рост: 108,5 см; Музей Орсе (Париж) [68]
Северная Ранняя Америка
Этот дизайн во многом основан на необходимости и подчеркивает как форму, так и материалы. Ранний британский колониальный американский [ нечеткий ] стулья и столы часто изготавливаются с использованием точеных шпинделей, а спинки стульев часто изготавливаются с использованием пара, чтобы согнуть древесину. Древесину чаще всего выбирают лиственные лиственные породы с особым акцентом на древесину съедобных или плодоносящих деревьев, таких как вишня или орех. [ нужна ссылка ]
середины века Модерн
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
Первые три четверти 20-го века рассматриваются как марш к модернизму . Дизайнеры мебели Art Deco , De Stijl , Bauhaus , Jugendstil , Wiener Werkstätte и Венского сецессиона все работали в некоторой степени в рамках модернистского девиза .
На основе Баухауза и Streamline Moderne возник послевоенный стиль « Модерн середины века ». Современные материалы середины века, разработанные во время войны, включая ламинированную фанеру , пластик и стекловолокно . Яркими примерами являются мебель, разработанная Джорджем Нельсоном Ассошиэйтс , Чарльзом и Рэем Имсом , Полом Маккоббом , Флоренс Нолл , Гарри Бертойей , Ээро Саариненом , Харви Проббером , Владимиром Каганом и датскими современными дизайнерами, включая Финна Юля и Арне Якобсена .
Постмодернизм [ править ]
Постмодернистский дизайн, пересекающийся с движением поп-арта , набрал обороты в 1960-х и 70-х годах и продвигался в 80-х годах такими группами, как итальянское движение Мемфис . Мебель переходного периода призвана заполнить место между традиционным и современным вкусами. [ нужна ссылка ]
Ecodesign[editЭкодизайн
Большие усилия отдельных лиц, правительств и компаний привели к производству продукции с более высоким уровнем устойчивости, известной как экодизайн . Эта новая линия мебели основана на экологически чистом дизайне. Его использование и популярность растут с каждым годом. [69]
Современный [ править ]
Индустриализация, постмодернизм и Интернет позволили дизайну мебели стать более доступным для более широкого круга людей, чем когда-либо прежде. Существует множество современных стилей дизайна мебели, каждый из которых уходит корнями в классический, модернистский и постмодернистский дизайн и художественные движения. Рост культуры производителей в западной сфере влияния способствовал более широкому участию и развитию новых, более доступных методов проектирования мебели. Одним из уникальных результатов этого постмодернистского направления дизайна мебели является Live Edge , который включает в себя естественную поверхность дерева как часть предмета мебели, предвещая возрождение этих естественных форм и текстур в доме. [1] Кроме того, использование эпоксидной смолы стало более распространенным в стилях мебели, сделанных своими руками.
Азиатская история [ править ]
Азиатская мебель имеет весьма своеобразную историю. Традиции Индии , Китая , Кореи , Пакистана , Индонезии (Бали и Ява) и Японии являются одними из самых известных, но такие места, как Монголия и страны Юго-Восточной Азии, имеют свои собственные уникальные грани.
Дальневосточный [ править ]
Использование необработанного дерева и бамбука, а также использование тяжелых лаков — хорошо известные китайские стили. Стоит отметить, что китайская мебель сильно различается от одной династии к другой. Китайский орнамент во многом вдохновлен картинами с цветочными и растительными мотивами, включая бамбуковые деревья, хризантемы, кувшинки, ирисы, магнолии, цветы и ветви вишни, яблока, абрикоса и сливы или удлиненные листья бамбука; Животные украшения включают львов, быков, уток, павлинов, попугаев, фазанов, петухов, ибисов и бабочек. Дракон — символ плодородия земли, а также силы и мудрости императора. Лаки в основном заполнены изображениями принцесс, различных китайцев, солдат, детей, ритуальных и повседневных сцен. Архитектурные особенности имеют тенденцию к геометрическим орнаментам, таким как меандры и лабиринты. Интерьер китайского дома был простым и сдержанным. Вся китайская мебель изготавливается из дерева, обычно из черного дерева, тика или палисандра для более тяжелой мебели (стулья, столы и скамейки) и из бамбука, сосны и лиственницы для более легкой мебели (табуреты и маленькие стулья). [70]
Традиционная японская мебель хорошо известна своим минималистским стилем, широким использованием дерева, высоким качеством изготовления и использованием текстуры дерева вместо покраски или толстого лака. Японские сундуки, известные как Тансу , известны своими сложными декоративными изделиями из железа и являются одними из самых востребованных японских антиквариатов. Доступный антиквариат обычно относится к периодам Токугава и Мэйдзи . И техника лакирования, и специфический лак (смола Rhus vernicifera ) возникли в Китае, но лаковое дерево также хорошо растет в Японии . Рецепты приготовления оригинальные для Японии: смолу смешивают с пшеничной мукой, глиной или гончарным порошком, скипидаром , железным порошком или древесным углем. В орнаментике очень популярным украшением является хризантема, известная как кику, национальный цветок, в том числе хризантема с 16 лепестками, символизирующая императора. Цветы вишни и яблони используются для украшения ширм, ваз и сёдзи . Обычные животные орнаменты включают драконов, карпов , журавлей, гусей, тигров, лошадей и обезьян; изображения архитектуры, такие как дома, павильоны, башни, ворота тории , мосты и храмы также распространены. Мебель японского дома состоит из столов, полок, шкафов, небольших подставок для цветов, бонсай или для бонкей , шкатулок, фонарей с деревянными рамами и полупрозрачной бумагой, шейных и налокотных держателей и жардиньерок . [71]
- китайское кресло с низкой спинкой; конец 16-18 веков (от поздней династии Мин до династии Цин ); палисандр хуанхуали; Галерея Артура М. Саклера ( Вашингтон, округ Колумбия )
- Японская игра-угадайка благовоний; 1615–1868; лак ; общий размер: 23 х 25,4 х 16,6 см; Кливлендский художественный музей ( Кливленд , Огайо , США)
- китайский письменный стол на пьедестале; 1644–1911; дерево хуанхуали (желтая цветущая груша) с латунной фурнитурой; Портлендский художественный музей ( Портленд , Орегон , США)
- Японский сундук с картушем, изображающим фигуры ослов на фоне пейзажа; 1750–1800; резной красный лак на деревянной основе с металлической фурнитурой и нефритовым замком; 30,64 х 30,16 х 12,7 см; Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
- Японская ярусная коробка для еды с подставкой; конец 18 века; красный лак по деревянному стержню, с глетовой росписью и гравированными золотыми узорами; общий размер: 53 х 68 см; Кливлендский художественный музей
- Китайская кровать с лунными воротами; около 1876 г.; атласное дерево (хуан лу), другие азиатские породы дерева и слоновая кость; Музей Пибоди Эссекс ( Сейлем , Массачусетс , США)
- китайская кровать с балдахином; конец 19 или начало 20 века; резное лакированное и позолоченное дерево; Монреальский музей изящных искусств ( Монреаль , Канада)
- японский письменный стол; начало 20 века; лакированное дерево с серебряной фурнитурой и другими материалами; высота: 12,3 см, длина: 60,96 см, ширина: 36,83 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Типы [ править ]
Для сидения [ править ]
Сиденья — один из старейших известных типов мебели, и авторы, в том числе Британская энциклопедия, считают его наиболее важным. [2] Помимо функционального дизайна, сиденья с древних времен до наших дней имели важный декоративный элемент. Сюда входят резные и скульптурные изделия, задуманные как произведения искусства, а также оформление сидений, указывающее на социальную значимость, при этом высокопоставленным деятелям или лидерам предоставлено право использования специально разработанных сидений. [2]
Самая простая форма сиденья – стул . [72] представляет собой предмет мебели, предназначенный для сидения одного человека, имеющий спинку и ножки, а также платформу для сидения. [73] Стулья часто имеют подушки из различных тканей. [74]
- Древнеегипетское кресло Тутанхамона ; 1336–1326 гг. до н. э.; дерево, черное дерево, слоновая кость и сусальное золото; высота: 71 см; Экспозиция сокровищ Тутанхамона в Париже (2019 г.)
- Неоклассический стул; около 1772 г.; красное дерево , обтянутое современной красной сафьяновой кожей; рост: 97,2 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- кресло Людовика XVI (Fauteuil à la reine); 1780–1785; орех резной и позолоченный, и вышитый шелковым атласом; высота: 102,2 см, ширина: 74,9 см, глубина: 77,8 см; Метрополитен-музей
- диван Людовика XVI; спроектирован около 1786 г., соткан 1790–91 гг., каркас дивана вторая половина XIX века; резное и позолоченное дерево, шерсть и шелк; 107,3×191,5×71,1 см; Метрополитен-музей
Используемые породы древесины [ править ]
Все виды древесины имеют уникальные отличительные знаки, которые помогают легко идентифицировать тип. Лиственные и хвойные породы являются двумя основными категориями древесины. В производстве мебели используются как лиственные, так и хвойные породы , и каждая из них имеет свои особенности. Источником лиственных пород являются лиственные деревья с широкими листьями, периодически меняющими цвет в течение года. Хвойные деревья, также известные как деревья с шишками, имеют маленькие листья или иголки, которые остаются на дереве в течение всего года. [75] [76] Обычно используются хвойные породы: сосна, красное дерево и тис. Мебель более высокого качества, как правило, изготавливается из твердых пород древесины , включая дуб, клен, красное дерево, тик, орех, вишню и березу. Древесина высочайшего качества подвергается сушке на воздухе, чтобы избавить ее от влаги. [77]
Вишня [ править ]
Популярная мебельная древесина – американская черешня. Вишня имеет цвет от светло-красновато-коричневого до коричневого, который с возрастом становится более насыщенным и растет в основном на востоке Соединенных Штатов. Вишня имеет более плотное зерно, чем береза, и более мягкая. Многие пиломатериалы из вишни узкие, и из них изготавливают множество прекрасных классических предметов мебели. [75]
Береза [ править ]
Береза — это прочная, долговечная твердая древесина с ровной текстурой, распространенная в США и Канаде. В естественном состоянии древесина выглядит от белого или кремово-желтого до светло-коричневого цвета с малиновым оттенком. Березу часто окрашивают, чтобы дополнить мебель другими породами дерева. Береза используется для изготовления большого количества прозрачной корпусной фанеры, поскольку она хорошо впитывает пятна и прекрасно отделывается. Помимо мебели из березы часто изготавливают внутренние двери и шкафы. [75]
Реставрация мебели [ править ]
Реставрация предмета мебели может подразумевать попытку каким-либо образом отремонтировать и возродить первоначальную отделку. Чаще всего это влечет за собой удаление существующей обработки и подготовку необработанной древесины к новой отделке. Методы ремонта зависят от того, какая это древесина: массивная или шпонированная, твердая или мягкая, открытоволокнистая или закрытоволокнистая. Эти переменные иногда могут решить, стоит ли ремонтировать предмет мебели, а также тип ремонта и отделки, которые потребуются в случае его восстановления. Три метода восстановления мебели: омоложение, ремонт и полировка.
Омоложение Изделие можно легко восстановить, просто очистив и натерев его воском поверхность, сохранив при этом текущий вид. Он работает с деревянной мебелью, которая все еще в хорошем состоянии, и является самым простым способом ее чистки.
Ремонт. Этот процесс позволяет устранить вмятины и трещины, подправив некоторые изношенные участки, не удаляя поверхность с помощью этого метода. Отделку можно сохранить при ремонте объекта с помощью специализированных продуктов.
Повторная полировка Удалите все, что осталось, например краску, с помощью средства для снятия отделки или слегка отшлифуйте поверхность, а затем нанесите отделку по дереву, например, масляным воском, чтобы защитить древесину. [75]
Очистка Удалите грязь, пыль и сажу с мебели с помощью мягкого мыла или специального средства для чистки мебели .
дизайна, функциональности безопасности Стандарты и
Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2018 г. ) |
- EN 527 Офисная мебель . Рабочие столы и столы. Этот европейский стандарт определяет требования и методы испытаний для офисных рабочих столов и столов, обеспечивая их функциональность и безопасность.
- EN 1335 Офисная мебель – Офисный рабочий стул: Этот европейский стандарт устанавливает требования к офисным стульям, уделяя особое внимание эргономике и комфорту, способствующим хорошему самочувствию и производительности пользователей.
- ANSI/BIFMA X 5.1 Офисные кресла: Этот американский национальный стандарт, опубликованный Ассоциацией производителей деловой и институциональной мебели (BIFMA), устанавливает требования к характеристикам и долговечности офисных сидений.
- DIN 4551 Мебель офисная; вращающийся офисный стул: этот немецкий стандарт распространяется на вращающиеся офисные стулья с регулируемыми спинками, подлокотниками и высотой, обеспечивая их качество и безопасность.
- EN 581 Уличная мебель . Сидения и столы для кемпинга, домашнего и контрактного использования. Этот европейский стандарт определяет требования к уличным сиденьям и столам, используемым в различных условиях, включая кемпинг и домашнее использование.
- EN 1728:2014 Мебель . Сидения. Методы испытаний для определения прочности и долговечности. В этом европейском стандарте изложены методы испытаний для оценки прочности и долговечности мебели для сидения, последний раз обновленный в 2014 году.
- EN 1730:2012 Мебель. Методы испытаний для определения устойчивости, прочности и долговечности. Этот европейский стандарт предоставляет методы испытаний для оценки устойчивости, прочности и долговечности различных типов мебели.
- BS 4875 Мебель . Прочность и устойчивость мебели. В этом британском стандарте основное внимание уделяется определению устойчивости мебели, не предназначенной для домашнего хранения, что помогает обеспечить ее безопасность и надежность.
- EN 747 Мебель . Двухъярусные кровати и высокие кровати. Методы испытаний для определения устойчивости, прочности и долговечности. Этот европейский стандарт устанавливает методы испытаний для оценки устойчивости, прочности и долговечности двухъярусных и высоких кроватей.
- EN 13150 Верстаки для лабораторий – Требования безопасности и методы испытаний: Этот европейский стандарт определяет требования безопасности и методы испытаний для лабораторных верстаков для обеспечения безопасных условий труда.
- EN 1729 Учебная мебель, стулья и столы для учебных заведений: этот европейский стандарт определяет требования к образовательной мебели, включая стулья и столы, обеспечивающие комфорт и эргономику в образовательных учреждениях.
- RAL-GZ 430 Стандарт мебели из Германии: RAL — немецкая организация по стандартизации, а RAL-GZ 430 предоставляет рекомендации и стандарты для различных типов мебели в Германии.
- NEN 1812 Стандарт мебели из Нидерландов: NEN — это Голландский институт стандартизации, а NEN 1812 устанавливает стандарты мебели в Нидерландах.
- GB 28007-2011 Детская мебель. Общие технические требования к детской мебели: Этот китайский стандарт определяет технические требования к детской мебели, разработанной и изготовленной для детей в возрасте от 3 до 14 лет.
- BS 5852: 2006 Методы испытаний для оценки воспламеняемости сидений с мягкой обивкой: В этом британском стандарте излагаются методы испытаний для оценки воспламеняемости сидений с мягкой обивкой как от тлеющих, так и от пылающих источников возгорания.
- BS 7176: Этот британский стандарт определяет требования к устойчивости к возгоранию мягкой мебели, используемой вне жилых помещений, посредством испытаний композитов. Эти стандарты помогают обеспечить качество, безопасность и производительность различных типов мебели в разных регионах и сферах применения. Производители и потребители часто используют эти стандарты в качестве руководящих принципов для удовлетворения конкретных требований и обеспечения надежности продукции.
См. также [ править ]
- Ролики , которые делают некоторую мебель подвижной.
- Дизайнер мебели
- Музей мебели
- Ремонт мебели
- Металлическая мебель
- Многофункциональная мебель
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Ченнинг. «Высоко и круто: выставка Fine Furnishings в 10-м году расширяется с большим количеством классических и передовых предметов» . Журнал Провидения .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "Мебель" . Британская энциклопедия . 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 г. . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Английский перевод слова «фурнир» » . Французско-английский словарь Коллинза .
- ^ «Английский перевод слова «fourniture» » . Французско-английский словарь Коллинза .
- ^ Weekley 2013 , стр. 609–610.
- ^ Солодов 2010 , с. 146.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смардзевский 2015 , с. 4.
- ^ Смардзевский 2015 , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смардзевский 2015 , с. 2.
- ^ Робак 1966 , с. 51.
- ^ Редфорд, Дональд Б. Египет, Ханаан и Израиль в древние времена. (Принстон: Университетское издательство, 1992), с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робак 1966 , с. 52.
- ^ Метрополитен-музей 1999 , с. 117.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 14.
- ^ Гадалла 2007 , с. 243.
- ^ Смардзевский 2015 , стр. 13–14.
- ^ Смардзевский 2015 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блейкмор 2006 , с. 15.
- ^ Личфилд 2011 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Личфилд, 2011 г. , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 17.
- ^ Блейкмор 2006 , с. 21.
- ^ Блейкмор 2006 , с. 22.
- ^ Блейкмор 2006 , с. 24.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Блейкмор 2006 , с. 39.
- ^ Рихтер 1966 , с. 125.
- ^ Рихтер 1966 , с. 13.
- ^ Рихтер 1966 , стр. 14, NH 5.11.2ff.
- ^ Линда Мария Гиганте, «Погребальное искусство», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима , Том. 1, изд. Майкл Гагарин и Элейн Фэнтэм (Оксфорд: Oxford University Press, 2010), 246.
- ^ Гул, Э.; Конер, В. (1989). Повседневная жизнь в греческие и римские времена . Нью-Йорк: Полумесяц. п. 133.
- ^ Ваншер 1980 , стр. 83.
- ^ Симпсон, 253. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блейкмор 2006 , с. 43.
- ^ Андриану, 36. [ нужна полная цитата ]
- ^ Рихтер 1966 , с. 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 42.
- ^ Рихтер 1966 , с. 66.
- ^ Чикагский художник. «Стамнос (Банка для смешивания)» . Художественный институт Чикаго .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейкмор 2006 , с. 61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Люси-Смит 1979 , с. 33.
- ^ Люси-Смит 1979 , с. 35.
- ^ Кук 1991 , стр. 172.
- ^ Кук 1991 , стр. 174.
- ^ Букэтару 1991 , стр. 206, 207, 209, 210 и 211.
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 41. ИСБН 978-1-84484-899-7 .
- ^ Вазака, Марина (1999). Путеводитель по коллекции Национального художественного музея Румынии (на румынском языке). Национальный художественный музей Румынии. стр. 70. ISBN 2-7118-3840-4 .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 18. ISBN 978-1-84484-899-7 .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 22. ISBN 978-1-84484-899-7 .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 21. ISBN 978-1-84484-899-7 .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 67. ИСБН 978-1-84484-899-7 .
- ^ неизвестно (18 сентября 2013 г.) [до 1923 г.]. История женской моды . Набу Пресс. п. 71. ИСБН 978-1-289-62694-5 .
- ^ Компания Houghton Mifflin (2003). Биографический словарь Хоутона Миффлина . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 317. ИСБН 978-0618252107 .
- ^ Личфилд 2011 , с. 211.
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 44. ИСБН 978-1-84484-899-7 .
- ^ «Пирсовый стол» . Институт искусств Чикаго .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 70. ИСБН 978-1-84484-899-7 .
- ^ Бэйли 2012 , с. 287.
- ^ «Наклонная стойка регистрации» . Институт искусств Чикаго .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 59. ИСБН 978-1-84484-899-7 .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 12. ISBN 978-1-84484-899-7 .
- ^ Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 65. ИСБН 978-1-84484-899-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жакмар, Альберт (2012). Декоративное искусство . Паркстоун. п. 61. ИСБН 978-1-84484-899-7 .
- ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800–1815 гг . Абрамс. п. 113. ИСБН 978-0-8109-9345-7 .
- ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800–1815 гг . Абрамс. п. 154. ИСБН 978-0-8109-9345-7 .
- ^ Одиль, Нувель-Каммерер (2007). Символы власти • Наполеон и искусство ампира • 1800–1815 гг . Абрамс. п. 32. ISBN 978-0-8109-9345-7 .
- ^ "Рабочий стол" . philamuseum.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Париж и модерн». Nº281 Досье об искусстве (на французском языке). Издания Фатон. 2020.
- ^ «Отчет об экодизайне - результаты опроса австралийских консалтинговых компаний по промышленному дизайну» . Мебель Бига . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Букэтару 1991 , стр. 152, 153, 154 и 156.
- ^ Букэтару 1991 , стр. 164, 165 и 166.
- ^ «Телосложение офисного кресла» . Фосс Олборг . 15 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 г. . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Определение СТУЛА» . www.merriam-webster.com . 3 июня 2023 г.
- ^ Джеффрис, Крис (2006). Мягкая мебель . Издательство Нью Холланд. ISBN 978-1-84330-903-1 – через Google Книги.
- ^ «Виды древесины» . Дизайн копыт . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Аббас, Абэ. «Оцените качество деревянной мебели» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
Ссылки [ править ]
- Бейли, Говен Александр (2012). Барокко и Рококо . Файдон. ISBN 978-0-7148-5742-8 .
- Блейкмор, Робби Г. (2006). История дизайна интерьера и мебели: от Древнего Египта до Европы девятнадцатого века . Дж. Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-46433-4 .
- Букатару, Марина (1991). Стили мебели и орнаменты (на румынском языке). Дидактико-педагогическое издательство. ISBN 973-30-1079-0 .
- Гадалла, Мустафа (2007). Раскрытие древнеегипетской культуры . Исследовательский фонд Техути. ISBN 978-1-931446-27-3 .
- Личфилд, Фредерик (2011). Иллюстрированная история мебели . Издательство Арктур. ISBN 978-1-84837-803-2 .
- Люси-Смит, Эдвард (1979). Мебель: краткая история . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-18173-7 .
- Метрополитен-музей (1999). Египетское искусство в эпоху пирамид . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-907-9 .
- Рихтер, GMA (1966). Мебель греков, этрусков и римлян . Файдон.
- Робак, Карл (1966). Мир древних времен . Нью-Йорк: Издательство «Сыновья Чарльза Шрибнера».
- Смарджевский, Ежи (2015). Дизайн мебели . Спрингер. ISBN 978-3-319-19533-9 .
- Солодоу, Джозеф Б. (2010). Живая латынь: выживание латыни в английском и романских языках . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-48471-8 .
- Уикли, Эрнест (2013). Этимологический словарь современного английского языка . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-12287-8 .
- Ваншер, Оле (1980). Sella Curulis: складной табурет, древний символ достоинства . Копенгаген: Розенкильде и Баггер.
Внешние ссылки [ править ]
- Изображения онлайн-дизайна мебели доступны в Службе данных визуальных искусств (VADS), включая изображения из коллекции слайдов Совета по дизайну .
- Хронология истории мебели. Архивировано 14 января 2020 года в Wayback Machine из Художественного музея и галереи Мальтвуд, Университет Виктории.
- Иллюстрированная история мебели
- Архив домоводства: традиции, исследования, история (HEARTH)
Коллекция электронных книг, состоящая из более чем 1000 книг по домоводству с 1850 по 1950 годы, созданная Библиотекой Манна Корнелльского университета . Включает несколько сотен работ по мебели и дизайну интерьера этого периода, изложенных в специальной библиографии . - Американская мебель в Метрополитен-музее , полностью оцифрованный двухтомный каталог выставки.