Нимруд
Альтернативное название | Калах, Калах, Калху |
---|---|
Расположение | Нумания, Аль-Хамдания , провинция Ниневия , Ирак |
Область | Месопотамия |
Координаты | 36 ° 05'53 "N 43 ° 19'44" E / 36,09806 ° N 43,32889 ° E |
Тип | Урегулирование |
Область | 3,6 км 2 (1,4 квадратных миль) |
Нимруд ( / n ɪ m ˈ r uː d / ; сирийский : ocracy rought , арабский : النمرود ) — древний ассирийский город (первоначальное ассирийское имя Калуу , библейское имя Калах), расположенный в Ираке, в 30 километрах (20 миль) к югу от города Мосул. и в 5 км (3 милях) к югу от деревни Селамия ( араб . السلامية ), на Ниневийских равнинах в Верхней Месопотамии . Это был крупный ассирийский город примерно между 1350 и 610 годами до нашей эры. Город расположен в стратегическом положении в 10 километрах (6 миль) к северу от места, где река Тигр впадает в свой приток Великий Заб . [1] Город занимал площадь 360 гектаров (890 акров). [2] Руины города были найдены в пределах одного километра (1100 ярдов) от современной ассирийской деревни Нуманеа в провинции Ниневия , Ирак .
Имя Нимруд было записано как местное название Карстеном Нибуром в середине 18 века. [3] [примечание 1] В середине 19 века библейские археологи предложили ассирийское название Калку (Библейский Калах ), основываясь на описании путешествий Нимрода в Бытие 10 . [примечание 2]
Археологические раскопки на этом месте начались в 1845 году и проводились с перерывами с тех пор по 1879 год, а затем с 1949 года. Было обнаружено много важных экспонатов, большинство из которых были перевезены в музеи Ирака и за границу. Великобритании В 2013 году Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук профинансировал «Проект Нимруд», которым руководила Элеонора Робсон , целью которого было написать историю города в древние и современные времена, выявить и записать историю распространения артефактов из Нимруда. [4] распределены как минимум по 76 музеям мира (в том числе 36 в США и 13 в Великобритании). [5]
В 2015 году террористическая организация « Исламское государство» объявила о намерении уничтожить это место из-за его «неисламского» ассирийского характера. В марте 2015 года правительство Ирака сообщило, что Исламское государство использовало бульдозеры для разрушения раскопанных остатков города. Несколько видеороликов, опубликованных ИГИЛ, показали ход работ. В ноябре 2016 года иракские войска вернули это место, а позже посетители также подтвердили, что около 90% раскопанной части города было полностью разрушено. С тех пор руины Нимруда охраняются иракскими войсками. [6] Реконструкционные работы продолжаются.
Ранняя история
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Ассирийский царь Салманасар I (1274–1245 до н. э.) превратил Калху в крупный город во времена Среднеассирийской империи (1365–1050 до н. э.). Однако древний город Ассур оставался столицей Ассирии, как и с ок. 2600 г. до н.э.
Столица Империи
[ редактировать ]Город получил известность, когда царь Ашурнасирпал II (883–859 до н. э.) Неоассирийской империи (911–605 до н. э.) сделал его своей столицей за счет Ассура. Он построил большой дворец и храмы в городе, который пришел в упадок во время краха бронзового века в середине 11-середины 10 веков до нашей эры. Тысячи мужчин работали над строительством стены длиной 8 километров (5 миль), окружающей город и большой дворец. На известняке было высечено множество надписей, в том числе одна, в которой говорилось: «Дворец из кедра, кипариса, можжевельника, самшита, шелковицы, фисташкового дерева и тамариска, для моего царского жилища и для моего барского удовольствия на все времена, я основал там. Звери». гор и морей, из белого известняка и алебастра Я вылепил и поставил их на воротах его». В надписях также описывалась добыча, хранившаяся во дворце: «Серебро, золото, свинец, медь и железо, добыча моей руки из земель, которые я взял под свою власть, в больших количествах я взял и поместил туда». В надписях также описывались великие праздники, которые он устраивал в честь своих завоеваний. Однако его жертвы были в ужасе от его завоеваний. В тексте также говорилось: «Многих пленников я взял и сжег в огне. Многих я взял живыми; у некоторых я отрезал им руки до запястий, у других я отрезал носы, уши и пальцы; глаза многих солдат я сжег их юношей, женщин и детей». О завоевании другого побежденного города он писал: «Я содрал кожу с тех дворян, которые восстали; и [я] разложил их шкуры в кучи». [8] Он хотел, чтобы город стал самым величественным и пышным в империи. Он создал в городе зоопарк и ботанический сад, в которых также были представлены экзотические животные, деревья и цветы, которые он привез из своих военных кампаний. [ нужна ссылка ]
Торжественная церемония открытия с празднествами и пышным банкетом в 864 г. до н.э. описана на стеле с надписью, обнаруженной во время археологических раскопок. [9] К 800 г. до н. э. население Нимруда выросло до 75 000 человек, что сделало его крупнейшим городом в мире. [10]
Сын царя Ашурнасирпала Салманесар III (858–823 до н.э.) продолжил с того места, на котором остановился его отец. В Нимруде он построил дворец, намного превосходивший дворец его отца. Он был вдвое больше, занимал площадь около 5 гектаров (12 акров) и включал более 200 комнат. [11] Он построил памятник, известный как Великий Зиккурат , и связанный с ним храм.
Нимруд оставался столицей Ассирийской империи во времена правления Шамши-Адада V (822–811 до н. э.), Адад-нирари III (810–782 до н. э.), царицы Семирамиды (810–806 до н. э.), Адад-нирари III (806–806 до н. э.). 782 г. до н.э.), Салманасар IV (782–773 до н.э.), Ашур-дан III (772–755 до н.э.), Ашур-нирари V (754–746 до н.э.), Тиглатпаласар III (745–727 до н.э.) и Салманасар V (726 г. до н.э.). –723 г. до н. э.). Тиглатпаласар III, в частности, провел крупные строительные работы в городе, а также представил восточно-арамейский язык в качестве лингва-франка империи, диалекты которого до сих пор сохраняются среди христиан- ассирийцев региона.
Однако в 706 г. до н. э. Саргон II (722–705 до н. э.) перенес столицу империи в Дур Шаррукин , а после его смерти Сеннахирим (705–681 до н. э.) перенес ее в Ниневию . Он оставался крупным городом и царской резиденцией до тех пор, пока город не был в значительной степени разрушен во время падения Ассирийской империи от рук союза бывших подчиненных народов, включая вавилонян , халдеев , мидийцев , персов , скифов и киммерийцев (между 616 г.). и 599 г. до н. э.).
Более поздние географические сочинения
[ редактировать ]Руины расположенного там же ассирийского города под названием «Лариса» были описаны Ксенофонтом в его «Анабасисе» в V веке до нашей эры. [12]
Подобная местность была описана в средние века рядом арабских географов, в том числе Якутом аль-Хамави , Абу'л-Фидой и Ибн Саидом аль-Магриби , используя имя «Астур» (что означает Ассирия) недалеко от Селамии. [примечание 3]
Археология
[ редактировать ]Ранние сочинения и споры по поводу названия
[ редактировать ]Нимруд
[ редактировать ]Имя Нимруд в связи с этим местом в западных писаниях впервые было использовано в заметках о путешествиях Карстена Нибура , который был в Мосуле в марте 1760 года. [3] [примечание 1]
В 1830 году путешественник Джеймс Силк Бэкингем писал о «двух кучах, называемых Нимрод-Туппе и Шах-Туппе... С Нимрод-Туппе связана традиция, согласно которой Нимрод построил там дворец». [13] [14]
Однако это имя стало причиной серьезных споров среди ассириологов в середине девятнадцатого века, причем большая часть дискуссий была сосредоточена на идентификации четырех библейских городов, упомянутых в Бытие 10 : «Из этой земли он пошел в Ассирию, где построил Ниневию. , города Рехобот-Ир , Калах и Ресен ». [15]
Лариса / Ресен
[ редактировать ]Более подробно это место описал британский путешественник Клавдий Джеймс Рич в 1820 году, незадолго до своей смерти. [1] Рич отождествил это место с городом Ларисса у Ксенофонта и отметил, что местные жители «в целом полагают, что это был собственный город Нимрода ; и один или два из более информированных людей, с которыми я беседовал в Мусуле, сказали, что это был Аль-Атур или Ашур, от которого произошла вся страна». [примечание 4]
Место Нимруда посетил Уильям Фрэнсис Эйнсворт в 1837 году. [1] Эйнсворт, как и Рич, отождествила это место с Ларисой (Λάρισσα) из Ксенофонта » «Анабасиса , заключив, что Нимруд был библейским Ресеном на основании отождествления Бочартом Ларисы с Ресеном на этимологических основаниях. [примечание 2]
Рехобот
[ редактировать ]Впоследствии это место посетил Джеймс Филлипс Флетчер в 1843 году. Вместо этого Флетчер отождествил это место с Рехоботом на том основании, что город Бирта, описанный Птолемеем и Аммианом Марцеллином, имеет то же этимологическое значение, что и Рехобот на иврите. [примечание 5]
Ашур
[ редактировать ]Сэр Генри Роулинсон упомянул, что арабские географы называли его Атур . Британский путешественник Клавдий Джеймс Рич упоминает: «Один или двое из наиболее информированных людей, с которыми я беседовал в Мосуле, сказали, что это был Аль-Атур или Ашур, от которого произошла вся страна». [примечание 4]
Ниневия
[ редактировать ]До 1850 года Лейард считал, что место «Нимруд» было частью более обширного региона «Ниневия» (спор о том, какое место раскопок представляло город Ниневию, еще не решен), который также включал в себя два сегодняшних кургана. идентифицирован как собственно Ниневия , и его публикации о раскопках были помечены таким образом. [примечание 6]
Калах
[ редактировать ]Генри Роулинсон отождествил город с библейским Калахом. [16] на основе клинописного чтения «Левеха», которое он связал с городом после того, как Эйнсворт и Рич связали с этим местом Ларису Ксенофонта. [примечание 2]
Раскопки
[ редактировать ]Первоначальные раскопки в Нимруде проводил Остин Генри Лейард , работавший с 1845 по 1847 год и с 1849 по 1851 год. [17] После ухода Лейарда работа была передана Хормузду Рассаму в 1853–1854 годах, а затем Уильяму Лофтусу в 1854–55 годах. [18] [19]
После того, как Джордж Смит некоторое время работал на этом месте в 1873 году, а Рассам вернулся туда с 1877 по 1879 год, Нимруд оставался нетронутым почти 60 лет. [20]
Команда Британской школы археологии в Ираке под руководством Макса Маллоуэна возобновила раскопки в Нимруде в 1949 году; в результате этих раскопок были обнаружены 244 письма Нимруда . Работа продолжалась до 1963 года: в 1958 году режиссером стал Дэвид Оутс , а в 1963 году - Джулиан Орчард. [21] [22] [23] [24] [25]
Последующая работа проводилась Управлением древностей Республики Ирак (1956, 1959–60, 1969–78 и 1982–92). [26] Польский центр средиземноморской археологии Варшавского университета под руководством Януша Меушиньского (1974–76), [27] Паоло Фиорина (1987–89) из Centro Ricerche Archeologica e Scavi di Torino, который сосредоточился в основном на форте Салманасар, и Джон Кертис (1989). [26] В 1974 году, вплоть до своей безвременной кончины в 1976 году, Януш Меушиньский, директор польского проекта, с разрешения иракской группы раскопок задокументировал все это место на пленке — в виде слайдов и черно-белой печатной пленки. Каждый рельеф, оставшийся на месте, а также упавшие, обломки, разбросанные по комнатам на территории, были сфотографированы. Меушинский также договорился с архитектором своего проекта Ричардом П. Соболевски обследовать это место и записать его в плане и на высоте. [28] В результате были реконструированы все рельефные композиции с учетом предполагаемого местоположения фрагментов, разбросанных по всему миру. [27]
В ходе раскопок были обнаружены замечательные барельефы, изделия из слоновой кости и скульптуры. Статуя Ашурнасирпала II была найдена в отличной сохранности, как и колоссальные крылатые человекоголовые львы весом от 10 коротких тонн (9,1 т) до 30 коротких тонн (27 т). [29] каждый охраняет вход во дворец. Большое количество надписей, посвященных царю Ашурнасирпалу II, дает больше подробностей о нем и его правлении, чем известно о любом другом правителе этой эпохи. дворцы Ашурнасирпала II , Салманасара III и Тиглатпаласара III Были расположены . Части этого места также были идентифицированы как храмы Нинурты и Энлиля , здание, принадлежащее Набу , богу письма и искусств, а также обширные укрепления.
В 1988 году Департамент древностей Ирака обнаружил гробницы четырех цариц на этом месте .
Произведения искусства
[ редактировать ]Нимруд был одним из главных источников ассирийской скульптуры , в том числе знаменитых дворцовых рельефов. Лейард обнаружил более полдюжины пар колоссальных фигур стражей, охранявших входы и дверные проемы во дворец. Это ламассу , статуи с мужской человеческой головой, телом льва или быка и крыльями. Головы у них вырезаны по кругу, а тело сбоку рельефное . [30] Они весят до 27 тонн (30 коротких тонн). В 1847 году Лейард привез в Лондон двух колоссов весом 9 тонн (10 коротких тонн), каждый, включая одного льва и одного быка. Спустя 18 месяцев и несколько катастроф ему удалось доставить их в Британский музей . Это включало погрузку их на колесную тележку. Их опускали с помощью сложной системы шкивов и рычагов, которыми управляли десятки человек. Телегу буксировали 300 человек. Сначала он пытался присоединить тележку к упряжке буйволов и заставить их тащить ее. Однако буйвол отказался двигаться. Затем их погрузили на баржу, для удержания которой на плаву потребовалось 600 козлиных и овчинных шкур. После прибытия в Лондон был построен пандус, по которому они могли подняться по ступенькам и попасть в музей на роликах.
Дополнительные 27-тонные (30 коротких тонн) колоссы были перевезены в Париж из Хорсабада Полем Эмилем Боттой в 1853 году. В 1928 году Эдвард Кьера также перевез 36-тонный (40 коротких тонн) колосс из Хорсабада в Чикаго. [29] [31] В Метрополитен-музее в Нью-Йорке есть еще одна пара. [32]
Статуя Ашурнасирпала II , стела Шамши-Адада V и стела Ашурнасирпала II — большие скульптуры с портретами этих монархов, все они переданы Британскому музею Лейардом и британским археологом Хормуздом Рассамом . Также в Британском музее находится знаменитый Черный обелиск Салманасара III , обнаруженный Лейардом в 1846 году. Он имеет высоту шесть с половиной футов и с помощью надписей и 24 рельефных панелей увековечивает победные кампании царя 859–824 годов до нашей эры. Наверху он имеет форму храмовой башни, заканчивающейся тремя ступенями. [33]
Серии характерных ассирийских неглубоких рельефов были удалены из дворцов, и их части теперь можно найти в нескольких музеях (см. галерею ниже), в частности в Британском музее . На них изображены сцены охоты, войны, ритуалов и шествий. [34] Нимрудские изделия из слоновой кости представляют собой большую группу резных изделий из слоновой кости, вероятно, первоначально украшавших мебель и другие предметы, которые были привезены в Нимруд из нескольких частей древнего Ближнего Востока и находились в дворцовой кладовой и других местах. В основном они находятся в Британском музее и Национальном музее Ирака , а также в других музеях. [35] В другой кладовой хранились «Чаши Нимруда», около 120 больших бронзовых чаш или тарелок, также импортированных. [36]
Обнаруженное в ходе этих раскопок «Сокровище Нимруда» представляет собой коллекцию из 613 золотых украшений и драгоценных камней. Он пережил неразбериху и грабежи после вторжения в Ирак в 2003 году в банковском хранилище, где хранился 12 лет, и был «вновь обнаружен» 5 июня 2003 года. [37]
Значимые надписи
[ редактировать ]На одной панели Черного обелиска Салмансара III есть надпись, включающая имя. м я пошёл в море м Ху-ум-ри-и Хотя Роулинсон первоначально перевел это в 1850 году как «Яхуа, сын Хубири», год спустя преподобный Эдвард Хинкс предположил, что это относится к царю Ииую Израиля . (4 Царств 9:2 и далее. Хотя существуют и другие интерпретации) Библейские археологи считают, что обелиск включает в себя самое раннее известное посвящение израильтянина. Примечание: ассирийцы называли всех царей Израиля «сыновьями Омри» (мар означает сын).
На этом месте был раскопан ряд других артефактов, считающихся важными для библейской истории , например, Табличка Нимруда K.3751 и Плита Нимруда . Двуязычные ассирийские львиные гири сыграли важную роль в научных выводах истории алфавита.
Разрушение
[ редактировать ]Различные памятники Нимруда столкнулись с угрозами из-за воздействия суровых элементов иракского климата. Отсутствие надлежащей защитной кровли означало, что древние рельефы на этом месте были подвержены эрозии из-за переносимого ветром песка и сильных сезонных дождей. [39]
В середине 2014 года Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) оккупировало территорию вокруг Нимруда. ИГИЛ разрушило и другие святые места, в том числе мечеть Пророка Ионы в Мосуле. В начале 2015 года они объявили о своем намерении уничтожить многие древние артефакты, которые они считали идолопоклонническими или иным образом неисламскими; впоследствии они уничтожили тысячи книг и рукописей в библиотеках Мосула. [40] В феврале 2015 года ИГИЛ уничтожило аккадские памятники в музее Мосула , а 5 марта 2015 года Ирак объявил, что боевики ИГИЛ снесли бульдозером Нимруд и его археологический объект на том основании, что они являются кощунственными. [41] [42] [43]
Член ИГИЛ снял разрушения, заявив: «Эти руины, которые позади меня, — это идолы и статуи, которым люди в прошлом поклонялись вместо Аллаха. Пророк Мухаммед сносил идолов голыми руками, когда входил в Мекку . . Нам было приказано нашим пророком снести идолов и уничтожить их , и сподвижники пророка сделали это после этого времени, когда они завоевали страны ». [44] ИГИЛ заявило о намерении разрушить восстановленные городские ворота Ниневии . [42] ИГИЛ продолжило работы по сносу разрушенного позднее парфянского города Хатра . [45] [46] 12 апреля 2015 года в Интернете появилось видео, на котором якобы видно, как боевики ИГИЛ сбивают молотками, сносят бульдозерами и, в конечном итоге, используют взрывчатку, чтобы взорвать части Нимруда. [47] [48]
Ирина Бокова , генеральный директор ЮНЕСКО , заявила, что «умышленное уничтожение культурного наследия является военным преступлением». [49] Президент Сирийской лиги в Ливане сравнил потери на этом месте с разрушением культуры Монгольской империей . [50] В ноябре 2016 года аэрофотоснимки показали систематическое выравнивание Зиккурата тяжелой техникой. [51] 13 ноября 2016 года иракская армия отбила город у ИГИЛ. Объединенное оперативное командование заявило, что оно подняло иракский флаг над своими зданиями, а также захватило ассирийскую деревню Нумания на окраине города. [52] К моменту взятия Нимруда около 90% раскопанной части города было полностью разрушено. Все основные сооружения были повреждены, Зиккурат Нимруда был разрушен, от дворца Ашурнасирпала II осталось лишь несколько разбросанных разрушенных стен, Ламассу, когда-то охранявший его ворота, был разбит и разбросан по ландшафту.
Реконструкция сайта
[ редактировать ]Программа реновации стартовала в июле 2017 года при поддержке ЮНЕСКО . Первый этап включал проведение исследований ущерба, нанесенного этому объекту, формирование иракской группы по техническому обслуживанию и восстановлению, сохранение и архивирование культурного наследия города в сотрудничестве с американским Смитсоновским институтом . Второй этап был запущен в октябре 2019 года с целью восстановления северного дворца. [53]
По состоянию на 2020 год археологи из проекта спасения Нимруда провели на этом месте два сезона работ, обучая местных иракских археологов защите наследия и помощи в сохранении останков. Планы реконструкции и туризма находятся в разработке, но, скорее всего, не будут реализованы в течение следующего десятилетия. [54] Первые крупные раскопки, начатые в середине октября 2022 года группой раскопок из Пенсильванского университета , сообщили об обнаружении в декабре плиты дверного порога с надписями. [55]
Пост охраны Исламского Государства
[ редактировать ]После освобождения от Исламского государства безопасностью древнего города занимаются этнические ассирийские силы безопасности « Отряды защиты равнины Ниневии» . [56]
Галерея
[ редактировать ]- Мемориальная доска из Нимруда из слоновой кости с оригинальным сусальным золотом и краской, изображающая льва , убивающего человека ( Британский музей )
- Ашурнасирпал II ( Лувр )
- Ламассу , стелы, статуи, рельефные панели, в том числе Черный обелиск Салмансара III ( Британский музей )
- Город в осаде ( Британский музей )
- Кавалерийский бой ( Британский музей )
- Орлиное божество ( Музей искусств округа Лос-Анджелес )
- Рельеф с крылатым гением ( Художественный музей Уолтерса )
- Две слоновые кости Нимруда, сделанные в Египте ( Британский музей )
- Стела Шамши-Адада V , Высота 195,2 см, Ширина 92,5 см, ( Британский музей )
- Два лучника ( Эрмитаж )
- Крылатый апкаллу с человеческой головой, держащий сосновую шишку и ведро для религиозных ритуалов ( Музей Древнего Востока )
- Первая публикация финикийской металлической чаши , одной из 16 металлических чаш из Нимруда с финикийской надписью (см. буквы на верхнем эскизе бокового профиля).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нибур писал на стр.355 : [на оригинальном немецком языке]: «В Нимруде, полуразрушенном замке примерно в 8 часах езды от Мосула, вы можете найти более странную работу. Здесь на обоих берегах Тигра построена плотина, чтобы позволить много воды, считай необходимым оросить соседние земли». / [перевод]: В Нимруде, полуразрушенном замке, расположенном примерно в 8 часах езды от Мосула, можно найти более замечательную работу. Вот оба берега плотины, построенной на Тигре, чтобы удерживать столько воды, сколько необходимо для орошения соседних земель».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уильям Фрэнсис Эйнсворт , который предпочитал отождествлять Ресена с Нимрудом (на основании Ресена отождествления Бочарта с Ларисой Ксенофонта ), резюмировал дискуссию в 1855 году следующим образом: «Ученый Бохарт первым выдвинул предположение, что этот ассирийский город был то же самое, что и первобытный город, названный в Библии Ресеном и на вопрос о его названии греки ответили: Аль Ресен, артикль стоял перед ним, и откуда они сделали Лариссу, в легком перестановке я принял это предполагаемое тождество как весьма вероятное. и полковник Чесни (II, 223) сделал то же самое, но не как установленный факт, а как предполагаемую личность... В 1846 году полковник Роулинсон, говоря о Нимруде, заметил, что это, вероятно, Рехобот Священного Писания, но он. добавлено в примечании: «У меня нет оснований отождествлять его с Рехоботом, за исключением его очевидной древности и приписывания Ресена и Калаха другим местам». (Журнал Роя. Asiat. Soc. vol. XP 26.) В это время полковник Роулинсон отождествлял Калаха с Холваном или сэром Пули-Зохабом, а Ресена, или Дасена, с Ясином Теппе на равнине Шаризур в Курдистане. 1849 г. (Journal of Roy. Asiat. Soc. vol. xi. p. 10) полковник Роулинсон сказал: «Арабские географы всегда дают титул Атура великой разрушенной столице недалеко от устья Верхнего Заба. теперь обычно известные под именем Нимруд. Весьма вероятно, что они представляют собой Калах из Книги Бытия, поскольку самаритянское Пятикнижие называет этот город Лахиса, что, очевидно, является тем же названием, что и Λάρισσα Ксенофонта, причем персидское r очень часто заменяется. как в мидийском, так и в вавилонском языках гортанным звуком». В 1850 году («Журнал Роя. Азия. Соц. т. XII.») полковник Роулинсон добавил к этому обнаружение клинописной надписи с названием Левех, которую он читает как «Нимруд», как говорит выдающийся палеограф, «великое сокровище». Дом, который предоставил нам все самые замечательные образцы ассирийской скульптуры, хотя весьма вероятно и входил в ту группу городов, которые во времена пророка Ионы были известны под общим названием Ниневия, сам по себе не претендует на Я думаю, что это конкретное наименование, которым он обозначен на кирпичах и плитах, из которых состоят его здания, я с сомнением прочитал как Левех и подозреваю, что это первоначальная форма имени, которое появляется как Калах в Книге Бытия. и Халах в «Царях и Хрониках», и который действительно, как столица Калахены, должен был занимать какое-то место в непосредственной близости». Наконец, в 1853 году (Journal of Roy. Asiat. Soc. vol. xv. p. vi. et seq.) полковник Роулинсон описывает ранее упомянутый замечательный цилиндр, найденный в Кила Ширгате, что подтверждает, что это место было самая древняя столица Ассирийской империи, которая называлась Ассуром, а также Нимрудом и собственно Ниневией. Этот Ассур, как мы видели, он отождествляет с Тель Ассур в Таргумах, который используется для обозначения Моисея Ресен; следовательно, если Ресен находится между Ниневией и Калахом, то это должен быть Калах, который находился между Ниневией и Ресеном. Но, несмотря на столь высокий авторитет, сделанный таким образом вывод не кажется вполне удовлетворительным».
- ↑ Лейард (1849, стр.194) отметил в сноске следующее: « Якут в своем географическом труде под названием «Моеджем эль-Булдан» говорит под заголовком «Атур»: «Мосул, прежде чем он получил свое нынешнее название, был называли Атуром, а иногда и Акуром, с кафом. Говорят, что в древности так называлась Эль-Джезира (Месопотамия), провинция, названная так по названию города, руины которого теперь можно увидеть у ворот Селамии, небольшого городка, расположенного примерно в восьми фарсахах к востоку от Мосула. ; Бог, однако, знает истину». Такое же сообщение о разрушенном городе Атур, или Акур, встречается под заголовком «Селамия». Абульфеда говорит: «К югу от Мосула меньший (?) Заб впадает в реку Тигр, недалеко от разрушенного города Асур». В издании Рейно (т. ip 289, прим. 11) есть следующий отрывок из Ибн Саида : «Город Асур, находящийся в руинах, упоминается в Таурате ( Ветхий Завет). Там жили ассирийские цари, которые разрушили Иерусалим».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рич (1836, стр. 129) описал свою интерпретацию следующим образом: «Мне было любопытно осмотреть руины Нимрода, которые я считаю Ларисой Ксенофонта. Они были достаточно видны с берега, чтобы я мог набросать главную гору. Примерно в четверти мили [400 м] от западной стороны платформы находится большая деревня Нимрод, иногда называемая Деравейш. Турки обычно полагают, что это был собственный город Нимрода и один или два из них, лучше осведомленных о нем. С которым я разговаривал в Мусуле, он сказал, что это Аль-Атур или Ашур, от которого произошла вся страна. Любопытно, что жители Деравейша до сих пор считают Нимрода своим основателем. У деревенских рассказчиков есть книга, которую они называют «Киссе Нимрод». », или «Сказания о Нимроде», которыми они развлекают крестьян зимней ночью. распространился на всю обширную область. См. Быт. х. 11 . «Из этой земли вышел Ашур и построил Ниневию» и т. д.; или, как это было переведено: «Из этой земли он вышел в Ашур», то есть в Ассирию. Первый перевод кажется предпочтительным; и положение этой деревни благоприятствует предположению, что она очень рано получила имя, впоследствии ставшее столь знаменитым.]»
- ↑ Флетчер (1850, стр.75-78) описал свою диссертацию следующим образом: «Телл о Нимруде и его недавно обнаруженные сокровища вызвали такой большой интерес, что я надеюсь, что меня можно простить, если я прерву ход повествования, чтобы даровать несколько замечаний относительно идентичности этого места с древним городом Рехоботом, упомянутым в Бытии 11. Из скульптур, обнаруженных в Нимруде, очевидно, что эти курганы в древние времена были заняты каким-то крупным ассирийским городом. Майор Роулинсон в своей интересной статье об ассирийских древностях, цитируемой в «Атенцеуме» от 26 января 1850 года, предполагает, что руины Нимруда представляют собой старый город Калах, или Халах, в то время как он помещает Ниневию в Небби-Юнас. что древняя Кала, или Халах, которая, вероятно, была столицей округа Калахена, должна была находиться ближе к Курдским горам, Птолемей упоминает провинцию Калахена, ограниченную на севере горами Армении, а на юге - горами Армении. Район Адиабене. [Птолемей, либ. VI. кепка. i.] Большинство авторов относят Нинус, или Ниневию, к последней провинции. Но если это так, то Адиабена включала бы также Нимруда, и, следовательно, маловероятно, чтобы Хала или Калах могли занять место, указанное майором Роулинсоном. Св. Ефрем, сам образованный сириец и хорошо знакомый с историей и географией Востока, считает Калах современной Хатарой, большим городом, населенным в основном езидами и расположенным к северо-северо-западу от Ниневии. [Страбон, либ. 1G, упоминает равнину в окрестностях Ниневии и, по-видимому, считает ее не принадлежащей провинции Адиабены. Но его показания, если они будут приняты, также исключат этот город и землю к югу от него из округа Калахена, поскольку сразу после этого он называет его отдельной частью Ассирии. В расположении епархий, записанных в Ассемани, разрывается. iii. Между Хатарой и Ниневией мы находим деревню, носящую название Рас-эль-Айн, что, очевидно, является искаженной формой Ресена из Книги Бытия. . Стоит отметить, что эта теория подтверждает утверждение, сделанное в Бытие x. 12, где Ресен изображен занимающим промежуточное положение между Калахом и Ниневией. Но если предположить, что гипотеза майора Роулинсона верна, становится ясно, что между Небби Юнасом и Нимрудом не будет места для большого города, на расстоянии не более 40 километров (25 миль). Также нет уверенности, что последний можно считать местом нахождения Ларисы Ксенофонта. Между переходом реки Заб через Десять тысяч и их прибытие к Тигру. Прямо упоминается, что вскоре после того, как они перешли Заб, они перешли вброд горный ручей, по-видимому, довольно широкий. Но между Нимрудом и Тигром не наблюдается никаких следов такого рода ручьев. Вероятно поэтому, что Χαραδρα Ксенофонта был Хазир, или Бумадас, миновав который, Десять Тысяч двинулись в северо-западном направлении мимо современной деревни Кермалис к Тигре. Неподалеку от последнего они встретили разрушенный город, который Ксенофонт называет Ларисой и который, вероятно, занимал место современного Рас-эль-Айна. Деревня, известная под этим названием, находится примерно в 19 километрах (12 милях) от Тигра, но древний город мог находиться намного ближе. [Ксенофонт Анаб. либ. iii. кепка. iv.] И Птолемей, и Аммиан Марцеллин упоминают город, расположенный в устье Заба, точно на том же месте, что и тот, который занят курганами Нимруда, который они называют Бирта или Вирта. Но Бирта, или Брита, на халдейском языке означает то же самое, что Реховот на иврите, а именно, широкие площади или улицы, тождество названия, которое, по-видимому, подразумевает также тождество местности. Поэтому вполне вероятно, что Нимруд — это то же самое, что Реховот, который, как говорят, основал Ашшур после своего ухода из земли Сеннаар».
- ^ Лейярд, Ниневия и ее руины: «То, что руины Нимруда находились в пределах Ниневии, если только они не отмечают ее местонахождение, по-видимому, доказано Страбоном, а заявление Птолемея о том, что город находился на Лике, подтверждено по преданию, сохранившемуся у первых арабских географов, Якут и другие упоминают руины Атура близ Селамии, которые дали название провинции Ассирия, а Ибн Саид прямо утверждает, что это были руины города ассирийских царей; которые разрушили Иерусалим. Как уже было показано, их до сих пор называют Атуром и Нимрудом. Свидетельства, полученные при исследовании всех известных руин Ассирии, еще раз отождествляют Нимруд с Ниневией. был первоначально основан на месте, занимаемом ныне этими курганами, от его непосредственной близости к месту слияния двух больших рек, Тигра и Заба, лучшего положения нельзя было выбрать».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энциклопедия ислама Брилла 1913-36 , стр.923.
- ^ Миеруп, Марк ван де (1997). Древний месопотамский город . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН 9780191588457 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия ислама Брилла 1913-36 , стр. 923, «Нимруд»: «В настоящее время это место известно только как Нимруд, которое, насколько мне известно, впервые появляется у Нибура (1778, стр. 355, 368). Когда возникло это, ныне обычное, название неизвестно; я считаю его современного происхождения... имена типа Нимрод, Телль Нимрод и т. д. не встречаются в географической номенклатуре Месопотамии и Ирака в средние века, хотя они несколько раз встречаются в настоящее время».
- ^ Проект Нимруд на Oracc.org
- ^ Проект Нимруд на Oracc.org: Музеи по всему миру хранят материалы из Нимруда ; «Материалы из Нимруда разбросаны по музейным коллекциям по всему миру. На этой странице в настоящее время перечислено 76 музеев, хранящих предметы Нимруда, со ссылками на онлайн-информацию, где она доступна. Проект Нимруд приветствует дополнения и поправки к списку».
- ^ «ИГИЛ уничтожило 3000-летний город за считанные минуты» . Независимый . 06.01.2017. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 13 апреля 2017 г.
- ^ Бадж, Эрнест Альфред Томпсон Уоллис (1920). «По Нилу и Тигру: рассказ о путешествиях по Египту и Месопотамии от имени Британского музея в период с 1886 по 1913 годы» . Джон Мюррей: Лондон. OCLC 558957855 .
- ^ Серия Time Life Lost Civilizations: Месопотамия: Могучие короли . (1995) с. 96–7
- ^ Фрам, Экхарт (2017). «Неоассирийский период (ок. 1000–609 гг. До н. Э.)», в книге «Спутник Ассирии» . Джон Уайли и сыновья. п. 170.
- ^ «19 величайших городов в истории» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Серия Time Life Lost Civilizations: Месопотамия: Могучие короли . (1995) с. 100–1
- ^ Зен. Анаб. 3.4.7 . До города удалось добраться после пересечения реки Сапатас ( Xen. Anab. 3.3.6 ) и затем достижения Тигра ([URI цитирования: http://data.perseus.org/citations/urn:cts:greekLit: tlg0032.tlg006.perseus-eng1:3.4.6 Ксен 3.4.6]).
- ^ Бэкингем, Джеймс Силк (1830). Путешествие по Ассирии, Мидии и Персии, включая путешествие из Багдада через гору Загрос в Хамадан, Древний Экбатани, исследования в Исфахане и руинах Персеполя, а также путешествие оттуда Шираза и Шапура к берегу моря; Описание Буссоры, Бушира, Бахрейна, Ормуза и Музеата: рассказ об экспедиции против пиратов Персидского залива с иллюстрациями путешествия Неархуса и перехода Аравийским морем в Бомбей . Х. Колберн. п. 54.
Наш курс теперь лежал почти на восток, по равнине, которая через полчаса привела нас к двум холмам, называемым Нимрод-Туппе и Шах-Туппе, между которыми мы прошли, не увидев в них ничего примечательного, кроме обычных курганов. земли; хотя на них, вероятно, могли бы оказаться остатки бывших построек, если бы их тщательно осмотрели, — задача, ради выполнения которой я теперь не мог отойти в сторону от дороги. С Нимрод-Туппе связана традиция, согласно которой Нимрод построил здесь дворец; а некоторые говорят, что Шах-Туппе был домом удовольствий; другими, чтобы быть могилой восточного монарха, прибывшего в паломничество в Мекку из Индии, который, довольный красотой положения, остановился здесь, чтобы поселиться, и окончил свои дни на месте.
- ^ «Юлиус Вебер (1838–1906) и швейцарские раскопки в Нимруде около 1860 года вместе с записями. Другие антикварные исследования девятнадцатого века на этом месте» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2022 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Бытие 10:11–10:12.
- ↑ Журнал Королевского азиатского общества , том 12, стр. 417, цитата: «Название, которым оно обозначено на кирпичах и плитах, составляющих его здания, я с сомнением прочитал как Левех и подозреваю, что это первоначальная форма имя, которое появляется как Калах в книге Бытия и Хала в Царствах и Паралипоменонах..."
- ^ Лейард, 1849 г.
- ^ Хормузд Рассам и Роберт Уильям Роджерс, Ашшур и земля Нимрода, Куртс и Дженнингс, 1897 г.
- ↑ Завоевание Ассирии, Могенс Тролле Ларсен, 2014, Routledge, стр. 217, цитата: «Роулинсон объяснил своей аудитории, что большим ассирийским руинам теперь можно дать свои собственные имена: Нимруд был Калахом…»
- ^ Джордж Смит, Ассирийские открытия: отчет об исследованиях и открытиях на месте Ниневии в период с 1873 по 1874 год, Шрибнер, 1875 г.
- ^ МЭЛ Маллоуэн, «Раскопки в Нимруде. Сезон 1949 года», Шумер, том. 6, № 1, стр. 101-102, 1950 г.
- ^ МЭЛ Маллоуэн, «Раскопки в Нимруде (Кахлу), 1950», Шумер, том. 7, № 1, стр. 49-54, 1951 г.
- ^ МЭЛ Маллоуэн, Нимруд и его руины, 3 тома, Британская школа археологии в Ираке, 1966 г.
- ^ Джоан Оутс и Дэвид Оутс , Нимруд: раскрыт имперский город, Британская школа археологии в Ираке, 2001, ISBN 0-903472-25-2
- ^ Д. Оутс и Дж. Х. Рид, Сгоревший дворец и храм Набу; Раскопки Нимруда, 1955 г., Ирак, вып. 18, нет. 1, стр. 22–39, 1956 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паоло Фиорина, Жаровня из форта Салманасар, Месопотамия, т. 33, с. 167–188, 1998 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Нимруд» . pcma.uw.edu.pl. Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Януш Меушинский, Неоассирийские рельефы из центральной части цитадели Нимруд, Ирак, том. 38, нет. 1, стр. 37-43, 1976 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Серия Time Life Lost Civilizations: Месопотамия: Могучие короли . (1995) с. 112–121
- ^ Франкфурт, 154
- ^ Олифант, Маргарет Атлас древнего мира (1992) с. 32
- ^ Крылатый лев с человеческой головой (ламассу) , 883–859 до н.э.; Неоассирийский период, правление Ашурнасирпала II.
- ^ Франкфорт, 156-157, 167.
- ^ «Ассирия: Нимруд (комнаты 7–8)» , Британский музей, по состоянию на 6 марта 2015 г.; Франкфурт, 156–164.
- ^ Франкфурт, 310–322.
- ↑ Чаши Нимруда , Британский музей, по состоянию на 6 марта 2015 г.; Франкфурт, 322–331 гг.
- ^ «Древние ассирийские сокровища, найденные в Багдаде нетронутыми» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 8 октября 2003 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Иракский Нимруд до того, как он был уничтожен ИГИЛ | Guardian Wires» . Ютуб .
- ^ Джейн Арраф (11 февраля 2009 г.). «Ирак: нет пристанища для достопримечательностей древнего мира» . Христианский научный монитор .
- ^ «ИГИЛ уничтожает тысячи книг и рукописей в библиотеках Мосула» . Хранитель . 26 февраля 2015 г.
- ^ Карим Абу Мерхи (5 марта 2015 г.). «В Ираке «снесли бульдозером» древний ассирийский город Нимруд» . АФП . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ирак: боевики ИГИЛ обещают уничтожить оставшиеся археологические сокровища в Нимруде» . Независимый . 27 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г.
- ^ Аль-Джазира: видео ИГИЛ показывает разрушение артефактов VII века (26 февраля 2015 г.)
- ^ Морган Винзор (5 марта 2015 г.). «ИГИЛ уничтожает иракские археологические раскопки Нимруд недалеко от Мосула» . ИБТ . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Боевики ИГИЛ продолжают путь разрушения в Хатре, «разрушая 2000-летние руины» » . Независимый . 7 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г.
- ^ «Исламское государство «сносит» древнее поселение Хатра в Ираке» . Би-би-си . 7 марта 2015 г.
- ^ «Видео Исламского государства показывает разрушение Нимруда » . Би-би-си . 7 марта 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ YouTube ИГИЛ уничтожает Нимруд
- ^ «ИГИЛ «сносит» Нимруда бульдозами: ЮНЕСКО осуждает разрушение древнего ассирийского объекта как «военное преступление» » . Независимый . 6 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г.
- ^ Карим Шахин (7 марта 2015 г.). «Протест по поводу разрушения Исидой древнего ассирийского городища Нимруд» . Хранитель .
- ^ «Знаковые древние места, разрушенные во время последней битвы ИГИЛ в Ираке. National Geographic, 10 ноября 2016 г.» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года.
- ^ Уильямс, Сара Элизабет (13 ноября 2016 г.). «Иракские войска отвоевывают исторический город Нимруд» . Телеграф . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ аль-Тайе, Халид. «Ирак начинает вторую фазу реконструкции древнего города Нимруд» . Дияруна . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Джонсон, Джессика С.; Гази, Заид; Хэнсон, Кэтрин; Лионе, Брайан Майкл; Северсон, Кент (31 августа 2020 г.). «Проект спасения Нимруда» . Исследования в области консервации . 65 (суп1): П160–П165. дои : 10.1080/00393630.2020.1753357 . ISSN 0039-3630 . S2CID 219037067 .
- ^ «Первые крупные раскопки в древнем иракском городе после разрушения ИГИЛ обнаружили «значительный» дверной порог дворца» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 07.12.2022 . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Оспариваемый контроль: будущее безопасности на иракской Ниневийской равнине
Общие ссылки
[ редактировать ]- Франкфорт, Анри , Искусство и архитектура Древнего Востока , История искусства Пеликана, 4-е изд. 1970 г., Пингвин (ныне Йельский университет истории искусств), ISBN 0140561072
- А. Х. Лейард, Ниневия и ее руины , Джон Мюррей, 1849 г. ( Том 1 и Том 2 )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроуфорд, Вон Э.; и др. (1980). Ассирийские рельефы и изделия из слоновой кости в Метрополитен-музее: дворцовые рельефы Ассурнасирпала II и резьба по слоновой кости из Нимруда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870992605 .
- Рассел, Джон Малкольм (1998). «Программа дворца Ассурнасирпала II в Нимруде: вопросы исследования и презентации ассирийского искусства» . Американский журнал археологии . 102 (4): 655–715. дои : 10.2307/506096 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 506096 . S2CID 191618390 .
- Барбара Паркер , Печати и отпечатки печатей из раскопок Нимруда, Ирак, том. 24, нет. 1, стр. 26–40 1962 г.
- Барбара Паркер, «Таблетки Нимруда, 1956: Экономические и юридические тексты из храма Набу», Ирак, том. 19, нет. 2, стр. 125–138, 1957 г.
- DJ Wiseman, «Тексты храма Набу из Нимруда», Журнал ближневосточных исследований, том. 27, нет. 3, стр. 248–250, 1968 г.
- DJ Wiseman, Фрагменты исторических текстов из Нимруда, Ирак, том. 26, нет. 2, стр. 118–124, 1964 г.
- А. Х. Лейард, Открытия в руинах Ниневии и Вавилона , Джон Мюррей, 1853 г.
- А. Х. Лейард, Памятники Ниневии; По рисункам, сделанным на месте , Джон Мюррей, 1849 г.
- Клавдий Джеймс Рич , Рассказ о резиденции в Курдистане и на месте древней Ниневии . Эд. его вдова, 1836 г.
- Джеймс Филлипс Флетчер, Рассказ о двухлетнем пребывании в Ниневии , Том 2 , 1850 г.
- Музахим Махмуд Хусейн, Нимруд: Гробницы цариц . 2016 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метрополитен-музей: цифровая реконструкция Северо-Западного дворца, Нимруд, Ассирия
- Нимруд/Калах
- Калху/Нимруд
- Место раскопок Туринского центра археологических исследований и раскопок
- Фотографии археологических раскопок Института Востока
- Еще изображения из National Geographic
- «Сокровища Нимруда вновь открыты» , статья из The Wall Street Journal, опубликованная на доске объявлений.
- Тайна Нимруда – фотографии Норин Фини
- Нимруд
- Заведения XIV века до нашей эры
- Древние ассирийские города
- Археологические памятники в Ираке
- Здания и сооружения, разрушенные ИГИЛ
- Разрушенные населенные пункты
- Бывшие населенные пункты Ирака
- Еврейские библейские города
- Нимрод
- История провинции Ниневия
- Населенные пункты исчезли в VII веке до нашей эры.
- Населенные пункты, основанные во 2 тысячелетии до н.э.