Ассирийская скульптура
Ассирийская скульптура ассирийских государств Неоассирийской империи 911–612 гг это — . скульптура особенно , древних Левант Анатолии и Египет, а также части Аравии , . и современных Ирана и Армении Это этап искусства Месопотамии , отличающийся, в частности, гораздо более широким использованием камня и гипсового алебастра для крупных скульптур.
Самыми известными произведениями искусства являются огромные ламассу, охраняющие входы, и ассирийские дворцовые рельефы на тонких алебастровых плитах, которые первоначально были расписаны, по крайней мере частично, и прикреплены к стенам вокруг главных комнат дворцов. Большинство из них находится в музеях Европы или Америки после лихорадочного периода раскопок с 1842 по 1855 год. [1] Благодаря этому ассирийское искусство из почти совершенно неизвестного стало предметом нескольких бестселлеров и имитировалось в политических карикатурах. [2]
Дворцовые рельефы содержат барельефные сцены, прославляющие короля, показывающие его на войне, охоте и выполнении других царских ролей. Многие работы остались на месте или в музеях поблизости от места их находки. [3] были преднамеренно уничтожены в ходе недавней оккупации этого района боевиками ИГИЛ , причем темпы разрушений, как сообщается, увеличились в конце 2016 года после наступления в Мосуле . [4]
Другие сохранившиеся виды искусства включают множество цилиндрических печатей , [5] несколько наскальных рельефов , барельефов и статуй из храмов, бронзовые рельефные полосы, используемые на больших дверях, [6] и небольшое количество металлоконструкций. [7] группа из шестнадцати бронзовых гирь в форме львов с надписями двуязычными клинописными и финикийскими буквами. В Нимруде была обнаружена [8] Слоновая кость Нимруда , важная группа небольших бляшек, украшавших мебель, была найдена в дворцовой кладовой рядом с рельефами, но они пришли со всего Средиземноморья, и относительно немногие из них были сделаны на месте в ассирийском стиле. [9]
Дворцовые рельефы
[ редактировать ]Дворцовые рельефы крепились к стенам царских дворцов, образуя сплошные полосы вдоль стен больших залов. Этот стиль, по-видимому, зародился примерно после 879 г. до н.э., когда Ашурнасирпал II перенес столицу в Нимруд , недалеко от современного Мосула на севере Ирака . [10] После этого новые царские дворцы, которых обычно было по одному на каждое правление, широко украшались таким образом в течение примерно 250 лет до конца Ассирийской империи. [11] Было тонкое стилистическое развитие, но очень большая степень преемственности в сюжетах и трактовке. [12]
Композиции располагаются на плитах или ортостатах , обычно высотой около 7 футов, с использованием от одного до трех горизонтальных регистров изображений, причем сцены обычно читаются слева направо. Скульптуры часто сопровождаются надписями клинописью , объясняющими действие или дающими имя и экстравагантные титулы короля. [13] Головы и ноги показаны в профиль, а туловища - спереди или в три четверти, как в более раннем месопотамском искусстве. [14] Глаза также в основном показаны фронтально. На некоторых панелях изображены лишь несколько фигур, близких к натуральному размеру, такие сцены обычно включают короля и других придворных. [15] но изображения военных походов включают десятки маленьких фигурок, а также множество животных и попытки показать пейзаж.
Кампании сосредоточены на продвижении армии, включая переправу рек, и обычно завершаются осадой города, за которой следует капитуляция, уплата дани и возвращение армии домой. Полный и характерный набор показывает кампанию, приведшую к осаде Лахиша в 701 году; это «лучшее» произведение времен правления Сеннахирима , из его дворца в Ниневии и сейчас находится в Британском музее. [16] Эрнст Гомбрих заметил, что ни одна из многочисленных жертв никогда не происходила с ассирийской стороны. [17] Другой известный эпизод показывает львиную охоту Ашшурбанипала , то есть, по сути, инсценированное и ритуальное убийство царем Ашшурбанипалом львов, уже захваченных и выпущенных на арену, из Северного дворца в Ниневии. Реализм львов всегда хвалился, и эти сцены часто рассматривались как «высшие шедевры ассирийского искусства», хотя пафос, который склонны чувствовать современные зрители, возможно, не был частью ассирийского ответа. [18]
Существует множество рельефов с изображением второстепенных сверхъестественных существ, называемых такими терминами, как « крылатый джинн », но основные ассирийские божества представлены только символами. «Джины» часто совершают жест очищения, оплодотворения или благословения с помощью ведра и конуса ; смысл этого остается неясным. [19] Особенно на более крупных фигурах очень тщательно вырезаются детали и узоры на таких участках, как костюмы, волосы и бороды, стволы деревьев и листья и т.п. Более важные фигуры часто показаны крупнее других, а в пейзажах более удаленные элементы показаны выше, но не меньше, чем те, что на переднем плане, хотя некоторые сцены интерпретируются как использование масштаба для обозначения расстояния. Другие сцены, кажется, повторяют фигуру в последовательности разных моментов, выполняя одно и то же действие, наиболее известный из которых - атакующий лев. Но, очевидно, это были эксперименты, которые остаются необычными. [20]
Король часто изображается в повествовательных сценах, а также в виде большой стоящей фигуры в нескольких видных местах, которую обычно сопровождают крылатые джинны. Композиция, дважды повторенная в так называемом «тронном зале» (хотя, возможно, это и не так) дворца Ашшурбанипала в Нимруде, изображает «Священное Древо» или « Древо Жизни », окруженное двумя фигурами царя с крылатыми джиннами. используя ведро и конус позади него. Над деревом Ашур из крылатого диска относительно небольшого размера склоняется один из главных богов, возможно, главный бог . Подобные сцены показаны и на других одеждах короля, без сомнения, отражая вышивку на реальных костюмах, а главные боги обычно изображаются в виде дисков или просто как символы, парящие в воздухе. В других местах за деревом часто присматривают джинны. [21]
Женщин показывают относительно редко, и то обычно в качестве заключенных или беженцев; Исключением является сцена «пикника», показывающая Ашшурбанипала со своей царицей. [22] Многих безбородых королевских слуг, вероятно, можно принять за евнухов , которые руководили большей частью управления империей, если только у них также не были бритые головы и очень высокие шляпы священников. [23] Королей часто сопровождают несколько придворных, причем самым близким к королю, вероятно, часто является назначенный наследник, который не обязательно был старшим сыном. [24]
Огромные масштабы дворцовых схем позволяли показывать повествования в беспрецедентно широком темпе, делая последовательность событий ясной и позволяя детально описывать действия большого количества фигур, которые нельзя было сравнивать до тех пор, пока не появились рельефы римских повествовательных колонн Колонна Траяна и колонна Марка Аврелия . [25]
- Умирающий лев, Львиная охота Ашшурбанипала , Северный дворец, Ниневия
- Пленные и кавалерия, помощь Лахишу
- Слуги-евнухи несут мебель и чашу.
Ламассу
[ редактировать ]Ламассу были второстепенными божествами-покровителями или духами, ассирийской версией фигуры «быка с человеческой головой», которая долгое время фигурировала в месопотамской мифологии и искусстве. У Ламассу есть крылья, мужская человеческая голова с замысловатым головным убором божества, а также искусно заплетенные волосы и бороды, характерные для членов королевской семьи. Тело у них либо бычье, либо львиное, главное отличие — форма ступней. Выдающиеся пары ламасу обычно ставились у входов во дворцы, обращенные на улицу, а также во внутренние дворы. Это были «двусторонние» фигуры по углам, выполненные в горельефе, тип, ранее встречавшийся в хеттском искусстве . Спереди кажется, что они стоят, а сбоку ходят, а в более ранних версиях у них пять ног, что видно, если смотреть под углом. Ламассу обычно не появляются в виде крупных фигур на схемах барельефов, окружающих дворцовые помещения, где часто встречаются фигурки крылатых джиннов , но иногда они появляются в повествовательных рельефах, по-видимому, защищая ассирийцев. [26]
За колоссальными фигурами входа часто следовал герой, схвативший извивающегося льва, тоже колоссальный и с горельефом; эти и некоторые джинны, помимо ламассу, обычно являются единственными другими типами горельефов в ассирийской скульптуре. Герои продолжают традицию Повелителей животных в месопотамском искусстве и могут представлять Энкиду , центральную фигуру древнего месопотамского эпоса о Гильгамеше . Во дворце Саргона II в Хорсабаде группа из не менее семи ламасу и двух таких героев со львами окружила вход в «тронный зал», «концентрацию фигур, производившую ошеломляющее впечатление силы». [27] Подобная договоренность была повторена во дворце Сеннахирима в Ниневии, всего с десятью ламассу. [28] Другими сопутствующими фигурами колоссального ламассу являются крылатые джинны с ведром и конусом , которые считаются оборудованием для защитного или очищающего ритуала. [29]
Ламассу также присутствует на уплотнениях цилиндров . Несколько экземпляров, оставленных на месте на севере Ирака, были уничтожены ИГИЛ в 2010-х годах, когда они оккупировали этот район. Колоссальный ламассу также охранял начало больших каналов, построенных ассирийскими царями. [30] В храмах были обнаружены пары колоссальных львов, охраняющих входы. [31]
Строительство
[ редактировать ]В нескольких местах Ассирийского царства, хотя и не особенно близко к столицам, есть обнажения гипсовой породы «мосульский мрамор», обычно используемой. Порода очень мягкая и слабо растворяется в воде, а открытые поверхности разрушаются, и их необходимо разрезать, прежде чем будет получен пригодный для использования камень. Есть рельефы, показывающие добычу полезных ископаемых для Ниневии нового дворца Сеннахирима в , хотя основное внимание уделялось производству большого ламасу . Блоки извлекали с использованием военнопленных и распиливали на плиты длинными железными пилами. Это могло произойти на территории дворца, где, несомненно, была выполнена резьба ортостатов, после того как плиты были закреплены на месте в качестве облицовки сырцовой стены с помощью свинцовых дюбелей и зажимов, при этом их днища опирались на опору. слой битума . [32] «привлекательный ископаемый известняк », как, например, в нескольких комнатах Юго-Западного дворца в Ниневии. Для некоторых рельефов используется [33] В отличие от ортостатов, ламассу вырезались, по крайней мере частично, в каменоломне, несомненно, для уменьшения их огромного веса. [34]
Алебастр мягкий, но не хрупкий и очень подходит для детальной резьбы инструментами раннего железного века . Между соседними панелями могут быть значительные различия в стиле и качестве, что позволяет предположить, что они были созданы разными мастерами-резчиками. Вероятно, мастер нарисовал или вырезал рисунок на плите, прежде чем группа резчиков кропотливо вырезала фоновые области и закончила вырезать фигуры. Затем писцы наносили любые надписи, которым должны были следовать резчики, после чего плиту гладко полировали и добавляли краску. [35] ) показаны писцы, руководящие резчиками, На другом рельефе (на Балаватских воротах показывающие создание наскального рельефа; предположительно, они следили за тем, чтобы изображение королевских и религиозных аспектов предметов было таким, каким оно должно быть. [36]
Рельефы покрывали лишь нижние части стен комнат во дворцах, а более высокие участки часто расписывались, по крайней мере, узорами, а иногда и другими фигурами. Яркие ковры на полу дополняли, вероятно, поразительный декор, в основном в основных цветах . Ничего из этого не сохранилось, но у нас есть дверные пороги с повторяющимися геометрическими мотивами, предположительно имитирующими ковры. [37]
После того как дворцы были заброшены и лишились деревянных крыш, стены из необожженного сырцового кирпича постепенно обрушились, закрывая пространство перед рельефами и во многом защищая их от дальнейшего разрушения непогодой. Следов краски осталось относительно немного, и они часто бывают на головах и лицах — волосы и бороды были черными, а белки глаз, по крайней мере, белыми. Возможно, на некоторых элементах использовался металлический лист, например, на небольших сценах, украшающих текстиль. Джулиан Рид заключает: «Тем не менее, вызывает недоумение тот факт, что больше следов живописи [на скульптуре] не обнаружено». [38]
Другие повествовательные рельефы
[ редактировать ]Помимо алебастровых настенных рельефов, которые можно найти во дворцах, другие предметы с относительно крупными рельефами представляют собой бронзовые полосы, используемые для укрепления и украшения больших ворот. Сохранились части трех комплектов, все из 9 века до нашей эры и относительно небольшого города Имгур-Энлиль, современного Балавата . Все ворота Балават представляли собой двойные ворота высотой около 20 футов, передняя и задняя стороны которых были украшены восемью бронзовыми полосами репуссе , на каждой из которых было по два ряда повествовательных рельефов высотой около пяти дюймов. Предположительно, аналогичные сооружения существовали и в других ассирийских поселениях, но после распада империи здания в Балавате загорелись «прежде, чем они были эффективно разграблены» врагом, и остались скрытыми среди пепла и обломков; [39] гипсовые плиты не стоили труда разграбить, в отличие от бронзы. Сюжеты были похожи на настенные рельефы, но в меньшем масштабе; Типичная полоса имеет высоту 27 сантиметров, ширину 1,8 метра и толщину всего миллиметр. [40]
В камне есть рельефы аналогичного размера на некоторых стелах , в первую очередь на двух прямоугольных обелисках , обе со ступенчатыми вершинами, похожими на зиккураты . Это Белый обелиск Ашурнасирпала I начала 11-го века и Черный обелиск Салманасара III 9-го века , оба находятся в Британском музее, где также есть фрагментарные «Сломанный обелиск» и « Обелиск Рассама ». Оба имеют рельефы со всех четырех сторон в восьми и пяти регистрах соответственно и длинные надписи, описывающие события. Оба обелиска Черный и Рассам были установлены на, судя по всему, центральной площади цитадели Нимруда, предположительно очень общественном месте, а Белый обелиск — в Ниневии. Все они содержат сцены примерно того же типа, что и сюжетные части настенных рельефов и ворота. Черный обелиск концентрируется на сценах принесения дани из завоеванных царств, включая Израиль, а в Белом также есть сцены войны, охоты и религиозных деятелей. Белый обелиск 1049–1031 годов и «Сломанный обелиск» 1074–1056 годов старше самых ранних известных настенных рельефов на 160 или более лет, но находятся соответственно в изношенном и фрагментарном состоянии. [41]
Черный обелиск представляет особый интерес, поскольку длинные надписи с именами мест и правителей, которые могли быть связаны с другими источниками, сыграли важную роль в расшифровке клинописи . [42] Обелиск содержит самые ранние письменные свидетельства, в которых упоминаются как персидский, так и еврейский народы, и подтверждает некоторые события, описанные в Библии , которая в 19 веке считалась своевременной поддержкой текстов, историческая точность которых подвергалась все более нападкам. [43] Другие, гораздо меньшие по размеру предметы с полезными надписями представляли собой набор из шестнадцати мер веса в форме львов . [44]
Статуи и портретные стелы
[ редактировать ]Больших отдельно стоящих ассирийских статуй очень мало, и, за одним возможным исключением (ниже), в их храмах не обнаружено ни одной из главных божеств. Возможно, существовали и другие; все драгоценные металлы были бы разграблены после падения империи. Две статуи королей похожи на портреты на дворцовых рельефах, но смотрятся фронтально. Они приходили из храмов, где демонстрировали преданность царя божеству. Статуя Ашурнасирпала II находится в Британском музее, а статуя Салмансара III — в Стамбуле . [45]
В Британском музее есть уникальная обнаженная женская статуя без конечностей, найденная в храме Иштар в Ниневии. Тщательно изображены лобковые волосы. На оборотной стороне имеется надпись о том, что царь Ашур-бел-кала воздвиг его для «поощрения» или удовольствия людей. Среди прочего, это может представлять Иштар, богиню любви. [46] в этом случае это будет единственная известная ассирийская статуя главного божества. Все они имеют стоячие позы, хотя в месопотамском искусстве уже были известны сидячие статуи, например около дюжины статуй Гудеа , правившего Лагашем ок. 2144 – 2124 гг. до н.э. [47]
Как и другие ближневосточные культуры, ассирийцы воздвигали стелы для различных целей, в том числе для обозначения границ. На многих просто есть надписи, но есть некоторые со значительными рельефными скульптурами, в основном это большой стоящий портрет царя того времени, указывающий на символы богов, похожие по позе на те, что на дворцовых рельефах, окруженные рамкой с закругленным верхом. [48]
Подобные фигуры царей изображены на наскальных рельефах , преимущественно по окраинам империи. Те, что изображены на воротах Балават, предположительно являются теми, что сохранились в плохом состоянии возле туннеля Тигр . Ассирийцы, вероятно, переняли эту форму от хеттов; места, выбранные для их 49 зарегистрированных рельефов, часто также не имеют особого смысла, если целью было «сигнализировать» населению в целом, поскольку они расположены высоко и удаленно, но часто находятся рядом с водой. Неоассирийцы записывали в других местах, в том числе металлические рельефы на воротах Балават, показывающие их изготовление, резьбу наскальных рельефов, и было высказано предположение, что основной целевой аудиторией были боги, рельефы и надписи, которые часто их сопровождают. это почти что похоже на «деловой отчет», представленный правителем. [49] Система каналов, построенная неоассирийским царем Сеннахиримом (годы правления 704–681 до н. э.) для подачи воды в Ниневию, была отмечена рядом рельефов, изображающих царя с богами. [50]
Другие рельефы в туннеле Тигр , пещере в современной Турции, которая считается источником реки Тигр , «почти недоступны и невидимы для человека». [51] вероятно, построенный сыном Сеннахирима Асархаддоном , Шикафт-э-Гульгул, представляет собой поздний образец в современном Иране, очевидно, связанный с военной кампанией. [52] Ассирийцы добавили к памятным стелам Нахр эль-Кальб в современном Ливане , где Рамзес II , фараон Египта, довольно оптимистично отмечал границу своей империи много столетий назад; многие более поздние правители пополнили коллекцию. [53] Ассирийские примеры, возможно, сыграли важную роль в предположении стиля гораздо более амбициозной персидской традиции , начиная с рельефа и надписи Бехистуна , сделанных около 500 г. до н. э. для Дария Великого , в гораздо более широком масштабе, отражая и провозглашая мощь империи Ахеменидов. .
- Горельефный герой, сжимающий льва, у входа в тронный зал в Хорсабаде.
- Группа выставлена в Британском музее, включая льва у входа в храм и Черно-белые обелиски.
- Черный обелиск Салманасара III в Британском музее, Белый обелиск Ашурнасирпала I сразу за ним.
- Салманасар III получает дань от Суа, короля Гилзану, на Черном обелиске
- Уникальная ассирийская обнаженная статуя женщины из храма Иштар в Ниневии.
- Три королевские стелы в Британском музее
Раскопки
[ редактировать ]Ирак был частью Османской империи на протяжении всего XIX века, и правительство довольствовалось тем, что разрешало иностранным раскопки и вывоз находок без особых препятствий. Даже в 1870-х годах деятельность экскаваторов часто регулировалась только режимом, предназначенным для горнодобывающих работ, и им приходилось платить налог, основанный на доле стоимости удаленного материала. [54]
Характер дворцовых рельефов делал раскопки относительно простыми, если было выбрано правильное место. Ассирийские дворцы строились на высоких платформах из сырцового кирпича. Пробные траншеи были проложены в разных направлениях, и как только одна из них попадала в скульптуру, траншеям оставалось только следовать линиям стены, часто через целый ряд комнат. Большинство траншей могли быть открыты небу, но в Нимруде, где один дворец накладывался на другой, местами были необходимы туннели. [55] Лейард подсчитал, что «только во дворце Сеннахирима он обнажил почти две мили скульптурных стен», не говоря уже о библиотеке Ашшурбанипала . найденной там [56] Его методы раскопок оставляли желать лучшего по современным стандартам; центры комнат не только не раскапывались, но и материал, извлеченный из траншеи в одной комнате, мог оказаться в другой, что поставило под угрозу последующие раскопки. [57] Обычно плиты распиливали примерно на треть от их первоначальной глубины, чтобы сэкономить вес при доставке их обратно в Европу. [58] что обычно было более сложным и трудным, чем их выкапывание. [59]
Ботта
[ редактировать ]Первый намек на будущие открытия появился в 1820 году, когда Клавдий Рич , британский резидент (своего рода местный посол или консул ) в Багдаде и один из первых исследователей древнего Ближнего Востока , отправился в Мосул и на место древней Ниневии, где он находился рассказал о большой рельефной панели, которая была найдена и вскоре разобрана. Его отчет был опубликован в 1836 году; он также принес два небольших фрагмента. [60] В 1842 году французский консул в Мосуле Поль-Эмиль Ботта нанял людей для раскопок Куюнджика , самого большого кургана в Ниневии. Мало что было найдено, пока местный фермер не предложил попробовать поблизости Хорсабад дворец Саргона II (древний Дур-Шаррукин), где «короткое испытание было чрезвычайно успешным», поскольку в нескольких футах ниже поверхности был найден с многочисленными рельефами, хотя они легко сгорел и распался. [61]
Сообщения прессы о находках Ботты в мае 1843 года заинтересовали французское правительство, которое прислало ему средства, а Академия надписей и изящной словесности послала ему Эжена Фландена (1809–1889), художника, который уже сделал тщательные археологические зарисовки персидских древностей. в долгом путешествии, начавшемся в 1839 году. В октябре 1844 года Ботта решил, что на этом месте больше нечего найти, и сосредоточился на сложной задаче — доставить свои находки обратно в Париж, куда первые крупные партии прибыли только в декабре 1846 года. оставил два огромных ламассу, которые сейчас находятся в Британском музее, как слишком большие для перевозки; Генри Роулинсон , ныне британский резидент в Багдаде, распилил их на несколько частей для транспортировки в 1849 году. [62] В 1849 году «Памятник Ниниве» был опубликован — роскошно иллюстрированная и образцовая монография в 4 томах Ботты и Фландена.
Лейард и Рассам
[ редактировать ]Остин Генри Лейард (1817–1894) в начале 1840-х годов был «бродячим агентом при посольстве в Константинополе », который уже посетил Нимруд в 1840 году. В 1845 году он убедил сэра Стратфорда Каннинга , посла в Константинополе, лично профинансировать экспедиция для раскопок. В его первый день раскопок в Нимруде с участием всего шести рабочих в ноябре 1845 года были найдены плиты, сначала только с надписями, но вскоре и с рельефами. Он продолжал раскопки до июня 1847 года, когда британское правительство через Британский музей приняло на себя финансирование от Каннинга в конце 1846 года и возместило его расходы. Объем находок был таков, что вернуть их в Великобританию было непростой задачей, и многие предметы либо были перезахоронены, либо дошли до других стран. Лейард нанял 20-летнего Хормузда Рассама в Мосуле, где его брат был британским вице-консулом, для оплаты и надзора за землекопами, и поощрял развитие его карьеры дипломата и археолога. [63]
Лейард вернулся в Англию в июне 1847 года, взяв с собой Рассама, которого он устроил учиться в Кембридже. Он оставил несколько рабочих, главным образом для того, чтобы не допустить на эти участки других землекопов, поскольку французы снова начали копать. Его находки прибыли в Лондон и вызвали большой общественный интерес, который он значительно увеличил, опубликовав в 1849 году серию книг, особенно «Ниневию и ее руины». Ошибочное название возникло потому, что Генри Роулинсон в тот момент убедился, что местонахождение Нимруда на самом деле было древнюю Ниневию, хотя вскоре после этого он передумал. [64] К октябрю 1849 года Лейард вернулся в Мосул в сопровождении художника Фредерика Купера и продолжал раскопки до апреля 1851 года, после чего Рассам возглавил раскопки. [65] На этом этапе, благодаря Роулинсону и другим лингвистам, работавшим над привезенными табличками, надписями и другим материалом, ассирийская клинопись стала, по крайней мере, частично понята. [66] задача, которая хорошо продвинулась в течение следующего десятилетия.
Первоначально находки Рассама сократились в плане крупных предметов, и британцы даже согласились уступить права на половину кургана Куюнджик французам, чей новый консул Виктор Плейс возобновил раскопки в Хорсабаде. Британские средства были на исходе к декабрю 1853 года, когда Рассам наткнулся на дворец Ашшурбанипал , который был «в некоторых отношениях лучшим скульптурным дворцом из всех», в новом французском районе Куюнджик. К счастью, Плейс не начал там раскопки, и, по словам Рассама, «было установленное правило: всякий раз, когда кто-то обнаруживал новый дворец, никто другой не мог в него вмешиваться, и, таким образом,... я закрепил его за Англией». [67] На расчистку нового дворца ушло до 1855 года, и его завершил Ассирийский фонд исследований , созданный в 1853 году для раскопок в пользу британских коллекций. [68]
Хотя это еще не было реализовано, к «завершению раскопок в 1855 году беспокойный героический век ассирийской археологии закончился», и было найдено подавляющее большинство сохранившихся ассирийских скульптур. Работы продолжаются и по сей день, но в столицах не было обнаружено новых дворцов, а находки в основном представляли собой отдельные фрагменты, такие как открытие Рассамом в 1878 году двух ворот Балават . Многие из перезахороненных произведений были повторно раскопаны, некоторые очень быстро торговцами произведениями искусства, а другие иракским правительством в 1960-х годах, оставив их выставленными на месте для посетителей после того, как эти места были преобразованы в музеи. Они уже были повреждены в войнах 1990-х годов. [69] и, вероятно, систематически уничтожались ДАИШ в 2010-х годах. [70]
Коллекции
[ редактировать ]В результате истории раскопок лучшая отдельная коллекция находится в Британском музее , за которым следуют местные музеи и другие коллекции Ирака, которые в 20 веке были крупнейшими фондами, если брать их вместе. [71] хотя после войн 21 века их нынешние владения сомнительны. Судьба значительного количества предметов, которые были найдены и затем перезахоронены, также неясна. На пике раскопок найденный объем был слишком велик, чтобы британцы и французы могли справиться с ним, и многие экспонаты либо были перенаправлены в какой-то момент по пути в Европу, либо были отданы музеям. Остальные фрагменты были раскопаны землекопами, работавшими на дилеров. В результате ламассу и дворцовых рельефных панелей. в Париже, Берлине, Нью-Йорке и Чикаго имеются значительные группы больших угловых фигур [72] Во многих других музеях есть панели, особенно в группе музеев колледжей Новой Англии , а в музее Дартмутского колледжа имеется семь панелей. [73] Всего в США их около 75 штук. [74]
Помимо Британского музея, в Соединенном Королевстве в Музее Ашмола хранится 10 рельефов (2 больших, 8 маленьких). [75] Бристольский городской музей и художественная галерея имеют три больших рельефа: [76] и Национальный музей Шотландии (2,4 х 2,2 м), [77] и Музей Виктории и Альберта по одному рельефу. [78]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рид, 5–17; см. Ларсена в дальнейшем прочтении
- ^ Оутс, 6–8; Ховинг, 40
- ^ Рид, 5
- ↑ В ноябре 2016 года ситуация остаётся неясной. Браун, Гарет, «Исида сравняла с землей древнюю столицу после вывоза ее сокровищ» в The Times (Лондон), 19 ноября 2016 г., говорит, что самый серьезный ущерб Нимруду был нанесен в конце 2016 г., когда союзные войска двинулись, чтобы вернуть себе Мосул , где Музей также имел важную коллекцию.
- ^ Франкфорт, 198–199.
- ^ Франкфурт, 164–167.
- ^ Франкфурт, 194–196.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Франкфорт, 313–315, 319–322 (см. указатель); Хонор и Флеминг, 77 лет; Пресс-релиз «Нимруд из слоновой кости», Британский музей
- ^ Рид, 25 лет.
- ^ Рид, 56–60, о последних рельефах.
- ^ Роща
- ^ Франкфурт, 157
- ^ Роща
- ^ Рид, 42–43.
- ^ Рид, 56 (цитируется), 65–71.
- ^ История искусства (в хронологическом порядке; изданий слишком много, чтобы указать номер страницы)
- ^ Хонор и Флеминг, 76–77; Рид, 72–79, цитирование 73; Франкфорт, 186–192; Ховинг, 40–41.
- ^ Франкфорт, 146–148.
- ^ Хонор и Флеминг, 75–77.
- ^ Рид, 36–38.
- ^ Рид, 47; изображение
- ^ Рид, 43–44.
- ^ 42–43
- ^ Франкфурт, 168; Хонор и Флеминг, 73, 75–77.
- ^ Франкфорт, 147–148, 154; Рид, 28–29
- ^ Франкфорт, 147–148, цитирование 148; Рид, 29 лет
- ^ Роща
- ^ Рид, 38 лет.
- ^ Рид, 50 лет.
- ^ Рид, 23–24 (пример Британского музея показан ниже)
- ^ Рид, 25–26.
- ^ Роща
- ^ Оутс, 52 года.
- ^ Рид, 27
- ^ Рид, 21 год.
- ^ Рид, 29–31.
- ^ Рид, 7, 29–30, 30, цитируется.
- ^ Рид, 32 года, цитируется; Франкфорт, 164–167.
- ^ База данных коллекции Британского музея ; Франкфурт, 164
- ^ Рид, 32, 35, 63–64; Франкфорт, 167; Уайт, страница Британского музея
- ^ Рид, 12
- ^ Рид, 62–71.
- ^ База данных коллекции Британского музея
- ^ Рид, 22–23.
- ^ Британский музей
- ^ Франкфорт, 93-98.
- ^ Рид, 20–22.
- ^ Креппнер, повсюду; 368 на 49 рельефов
- ^ Креппнер, 371; Малко, Хелен, «Неоассирийские наскальные рельефы: идеология и ландшафты империи» , Метрополитен-музей, по состоянию на 28 ноября 2015 г.
- ^ Креппнер, 374–375.
- ^ Креппнер, 369–370; Ван дер Спек, Р.Дж., «Ассирийская королевская наскальная надпись из Шикафт-и Гулгула» , Ираника Антиква , том XII, 1977 г.
- ^ Рид, 22; Роща
- ^ Рид, 11
- ^ Рид, 9–12.
- ^ Рид, 14
- ^ Оутс, 5
- ^ Коэн и Кангас, 5
- ^ Рид, 11, 15-16.
- ^ Рид, 6; Оутс, 1–2
- ^ Рид, 7; Оутс, 3
- ^ Рид, 7
- ^ Рид, 9–12; Оутс, 2–6
- ^ Оутс, 6–8; Рид, 12
- ^ Рид, 12–14.
- ^ Ховинг, 40 лет.
- ^ Рид, 14–15.
- ^ Рид, 14–15.
- ^ Рид, 16–17, цитирование 16.
- ↑ Знаменитые древние ассирийские места, разрушенные во время последней битвы ИГИЛ в Ираке , автор: Кристин Роми, AINA повторяет National Geographic.
- ^ Рид, 5; Роща
- ^ Рид, 5; Роща
- ^ Художественный музей Худа , поиск коллекции по теме «Ассирийский»
- ^ Ховинг, 40 лет.
- ^ Страница Ашмола
- ^ Страница Бристоля
- ^ «Эдинбург, подборка фактов об оказании помощи Ассирии» . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Ассирийская помощь в Виктории и Альберте
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Ассирийское искусство: Ашурбанипал охотится на львов , Smarthistory |
- Коэн, Ада, Кангас, Стивен Э., Ассирийские рельефы из дворца Ашурнасирпала II , 2010, University Press of New England, ISBN 9781584658177
- Франкфорт, Анри , Искусство и архитектура Древнего Востока , История искусства Пеликана, 4-е изд. 1970 г., Пингвин (ныне Йельский университет истории искусств), ISBN 0140561072
- «Роща»: Рассел, Джон М., Раздел 6. «ок. 1000–539 до н.э., (i) неоассирийский». у Доминика Коллона и др. «Месопотамия, §III: Скульптура». Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press, по состоянию на 19 ноября 2016 г., требуется подписка.
- Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN 0333371852
- Ховинг, Томас . Величайшие произведения западной цивилизации , 1997, Артизан, Нью-Йорк, ISBN 9781885183538
- Креппнер, Флориан Яноша, «Общественное пространство в природе: случай неоассирийских наскальных рельефов», Altorientalische Forschungsen , 29/2 (2002): 367–383, онлайн на Academia.edu
- Оутс, Д. и Дж. Оутс, Нимруд, Обнаружен ассирийский имперский город , 2001, Лондон: Британская школа археологии в Ираке, полный PDF-файл (332 страницы). Архивировано 23 сентября 2022 г. в Wayback Machine. ISBN 978-0903472258
- Рид, Джулиан, Ассирийская скульптура , 1998 (2-е изд.), The British Museum Press, ISBN 9780714121413
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Пол, Скульптуры ассирийского дворца , 2008, Британский музей, ISBN 0714111678 , 9780714111674
- Кроуфорд, Вон Эмерсон, Харпер, Пруденс Оливер, Питтман, Холли, Ассирийские рельефы и изделия из слоновой кости в Метрополитен-музее: дворцовые рельефы Ассурнасирпала II и резные изделия из слоновой кости из Нимруда , 1980, Метрополитен-музей, ISBN 0870992600 , 9780870992605
- Кертай, Дэвид, Архитектура позднеассирийских королевских дворцов , 2015, Oxford University Press, ISBN 0198723180 , 9780198723189
- Ларсен, Могенс Тролле, Завоевание Ассирии: раскопки в античной стране, 1840–1860 , 1996, Psychology Press, ISBN 041514356X , 9780415143561
- Орнан, Таллай, Триумф символа: графическое изображение божеств в Месопотамии и запрет библейских изображений , 2005, Сен-Поль, ISBN 3525530072 , 9783525530078, книги Google
- Рассел, Джон М., «Дворец без соперников» Сеннахирима в Ниневии , 1991, Чикаго.