Ассирийская статуя (BM 124963)
Ассирийская статуя | |
---|---|
![]() Вид спереди на ассирийскую статую BM 124963 | |
Материал | Известняк |
Высота | 97 см |
Ширина | 47 см |
Созданный | в. 1065 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1853 Мосул , Ниневия , Ирак |
Обнаружено | Ормузд Рассам |
Текущее местоположение | Лондон , Англия , Великобритания |
Ассирийская статуя ( номер Британского музея 124963) изначально была установлена возле храма Иштар в Ниневии (недалеко от современного города Мосул на севере Ирака). Статуя остается единственной известной ассирийской статуей обнаженной женщины. [1] Надпись показывает, что он предназначался «для возбуждения». [2] или «быть привлекательным», [3] [4] и может представлять собой помощницу Иштар или саму Иштар в роли богини любви. впервые датировал статую Э.А. Уоллис Бадж ок . 1080 год до нашей эры. [5] [1]
Описание
[ редактировать ]Это вырезанная из известняка статуя женщины. Статуя чуть меньше натуральной величины: высота 97 см (38 дюймов), ширина в плечах 47 см (19 дюймов) и ширина в талии сужается до 28 см (11 дюймов). На спине статуи есть клинописная надпись, в которой говорится, что царь Ашур-бел-кала воздвиг ее для народа.
Большая часть деталей поверхности утеряна, но детали лобковых волос остаются видимыми и тщательно вырезанными. Когда экспонат был выставлен на выставке Британского музея в 2018/19 году, кураторы охарактеризовали его как намеренно непривлекательный с точки зрения ассирийских представлений о женской красоте и, возможно, призванный оскорбить какую-то конкретную женскую фигуру. Однако запись на сайте музея не принимает такую интерпретацию. [1]
Статую обнаружил и раскопал Ормузд Рассам в 1853 году. Она была найдена недалеко от Разбитого обелиска ( BM 118898 ) и «в том же рву». [1]
Статуя находится на постоянной экспозиции в галерее 55 Британского музея, Ассирийском зале, где она просто обозначена как «Известняковая статуя женщины» и датируется периодом правления Ашур-бел-кала .
Надпись
[ редактировать ]
![]() |
Английский перевод Баджа 1902 года был:
- Дворец Ашур-бел-[кала, царя воинств, могучего царя, царя Ас]Сирии,
- сын Тиглатпаласара , царь [воинств], могучий [царь, царь Ассирии],
- сын Ашур-реш-иши , царь воинств, [могучий царь, царь] Ассирии.
- Эти... [среди правителей] городов
- и... по... [я...].
- Кто бы ни изменил мою надпись или мое имя (которое там написано), пусть бог За[..] и боги
- из земли Марту порази его... ударом!
Более полный перевод Альберта Кирка Грейсона в 1991 году. [2] [4] читает:
- (Собственность) дворца Ассур-бел-[кала, царя вселенной, сильного царя, царя Ас]сирии, сына Тиглатпала-сара (I), царя [вселенной], сильного [царя, царь Ассирии], сын Ассур-реса-иси (I) (который был) также царем вселенной, [сильный царь, царь] Ассирии: Я сделал эти скульптуры в провинциях, городах и гарнизонах для возбуждения. Что же касается того, кто удалит мои надписи и мое имя, то божественные Сибитти , боги запада, поразит его укусом змеи.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д страница БМ
- ^ Jump up to: а б Грейсон, Альберт Кирк (1991), Ассирийские правители начала первого тысячелетия до нашей эры, 1114–859 до н.э. , Царские надписи Месопотамии., Ассирийские периоды, том. 2, Торонто, ISBN 9780802059659
- ^ Джек Ченг; Мэриан Х. Фельдман, ред. (2007). Древнее ближневосточное искусство в контексте: исследования ее учеников в честь Ирен Дж. Винтер . 26 Культуры и истории Древнего Ближнего Востока. БРИЛЛ. п. 385 . ISBN 9789004157026 .
- ^ Jump up to: а б Бахрани, Зайнаб (1996), «Эллинизация Иштар: нагота, фетишизм и возникновение культурной дифференциации в древнем искусстве», Oxford Art Journal , 19 (2), Oxford University Press: 12–13, doi : 10.1093/oxartj /19.2.3 , JSTOR 1360725
- ^ Jump up to: а б Э. А. Уоллис Бадж (2007) [1902], Анналы ассирийских царей: клинописные тексты с переводами, транслитерацией и т. д.; Том 1 серии «Древний Египет» , Routledge, ISBN 9780710310330
Ссылки
[ редактировать ]- «Страница БМ»: Британский музей. Страница онлайн-коллекции
