Макмиллан Арибаллос
Макмиллан Арибаллос | |
---|---|
Материал | Глина |
Высота | 6,9 см |
Ширина | 3,9 см |
Созданный | в. 640 г. до н.э., художник Киджи . |
Обнаруженный | до 1890 г. Греция |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
— Арибаллы Макмиллана протокоринфские керамические арибаллы из коллекции Британского музея . Датируемый примерно 640 годом до нашей эры, он имеет высоту 6,9 см, диаметр 3,9 см и вес 65 граммов. [1]
Ваза принадлежит художнику Киджи . [а] [2] Его происхождение неясно: Сесил Смит сообщил, что он был приобретен Малкольмом Макмилланом в Фивах , и предполагает, что первоначально он был найден в гробнице за пределами города; [3] но в реестре Британского музея записано, что он был приобретен Макмилланом в Коринфе . [1] Он был подарен Британскому музею Макмилланом в 1889 году. [4]
Ваза изготовлена из глины желтого цвета и окрашена в коричневые и фиолетовые оттенки. В глине вырезаны мелкие детали. [4] Верхняя часть вазы имеет форму головы льва. [1] который, кажется, был смоделирован, а не отлит из формы. [5]
Ваза расписана цветочной цепочкой у плеча, тремя полосами фигурного декора и лучами у основания. [6] Верхняя полоса высотой 2 см украшена сценой восемнадцати воинов, участвующих в бою. [7] В отличие от вазы Киджи , другой работы того же художника, где две фаланги изображены , на арибалле Макмиллана изображены гоплиты, сражающиеся в единоборстве. [8] Он простирается вокруг арибалла и не имеет четкого начала и конца. [7] Каждый воин носит шлем с гребнем и поножи , несет круглый щит (каждый из которых украшен различным устройством) и вооружен одним или двумя копьями. [7] Армия, идущая с правой стороны, изображена победоносной; солдаты, идущие слева, терпят поражение. [б] [10]
Вторая полоса высотой 1 см изображает скачки, в которых справа налево скачут шесть лошадей. Под одной из этих лошадей изображены лебедь и присевшая фигура, возможно, обезьяны. [7] Третья полоса высотой 4 мм украшена сценой охоты, где охотник и гончие гонятся за зайцем и лисой или шакалом. [3] Джеффри Харвит интерпретирует эти три сцены как изображающие разные этапы жизни мужчины: сцену охоты в детстве, скачки для молодых людей и сцену битвы для взрослых мужчин. [11]
- Арибаллы Макмиллана на выставке в Британском музее
- Схема украшения арибаллов Макмиллана
- Деталь вазы Киджи, еще одной вазы того же художника, изображающей воинов в битве.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Британский музей .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Амикс 1988a , с. 31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит 1890 , с. 173.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит 1890 , с. 167.
- ^ Смит 1890 , с. 168.
- ^ Амикс 1988b , с. 370.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Смит 1890 , с. 172.
- ^ Лосось 1977 , с. 88.
- ^ Арафат 2015 , с. 126.
- ^ Шварц 2002 , с. 54.
- ^ Хурвит 2002 , с. 17.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Амикс, Д.А. (1988a). Роспись коринфских ваз архаического периода . Том. 1. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Амикс, Д.А. (1988b). Роспись коринфских ваз архаического периода . Том. 2. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Арафат, К.В. (2015). «Художник Киджи в Истмии?». Добавки гесперии . 48 . JSTOR 24637426 .
- «Онлайн-коллекция Британского музея: Макмиллан Арибаллос» . Британский музей.
- Харвит, Джеффри (2002). «Читая вазу Киджи». Гесперия . 71 (1). JSTOR 3182058 .
- Салмон, Джон (1977). «Политические гоплиты?». Журнал эллинистических исследований . 97 . дои : 10.2307/631024 . JSTOR 631024 .
- Шварц, Адам (2002). «Порядок или беспорядок?». Классика и Медиевалия . 53 .
- Смит, Сесил (1890). «Протокоринфский Лекиф в Британском музее». Журнал эллинистических исследований . 11 .