Ронданини Фавн
Ронданини Фавн | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсуа Дюкенуа |
Год | 1620-е годы |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Предмет | фавн |
Размеры | 175 см (70 дюймов) |
Расположение | Британский музей , Лондон |
51 ° 31'10 ″ с.ш. 0 ° 07'37 ″ з.д. / 51,5195 ° с.ш. 0,1269 ° з.д. |
Олененок Ронданини — мраморная скульптура фламандского художника Франсуа Дюкенуа . Он является частью коллекции Британского музея в Лондоне . [1] [2] Фавн Ронданини был построен на древнем туловище, завершенном Дюкенуа между 1625 и 1630 годами. [3] [4] Завершение работы Дюкенуа над антиквариатом было признано в Риме «абсолютно совершенным». [4] При реставрации античных статуй XVII века последние часто проникались стилем барокко современным скульптором, завершившим опус. Хотя и не слишком, Ронданини не является исключением, и его широкое движение является тому подтверждением. [4] Известно, что Дюкенуа изготовил для этой фигурки по крайней мере конечности и голову, завершив отрубленное туловище хвостом фавна. [3] Фавн Дюкенуа получил свое название от Палаццо Ронданини в Риме, где он когда-то хранился. [4]
Скульптура
[ редактировать ]
Отреставрированная статуя была приписана Дюкенуа биографом последнего Джованни Пьетро Беллори . Ученик Дюкенуа, Орфео Бозелли , отнес статую к Фьямминго . [3]
В своей книге «Оссервациони» , в главе, посвященной реставрации, Боселли привел фавна Ронданини как доказательство навыков Дюкенуа в этой практике. [3] Как сообщает Эстель Линго, «Боселли описал фигуру как прыгающую, и [Фавн Ронданини] действительно изображен в середине действия, на пальцах правой ноги, с поднятой левой ногой, с вытянутыми обеими руками и поднятой головой, как будто он только что вскочил и ударил по тарелкам, которые он держит». [5] [3] Широкое движение фавна является признаком влияния барокко во времена Дюкенуа, поклонника la maniere greca , который в этом случае (реставрация древней скульптуры сама по себе) тем не менее позволил влиянию барокко проникнуть в статую. [4] [3]
Дюкенуа предоставил для этой скульптуры по крайней мере голову и конечности, первоначально это было отрубленное туловище с хвостом фавна. Верхние конечности передают широкое движение фигуры. Фьямминго завершил это произведение для Алессандро Ронданини, и на самом деле скульптура получила свое название от Палаццо Ронданини в Риме . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гессен, Джейкоб (1967). Искусствоведческие исследования эпохи Возрождения и барокко . Рим: Издания истории и литературы. стр. 12, 79.
- ^ «Ронданини Фавн» . Британский музей . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 24–29. ISBN 978-0-300-12483-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Дюкенуа, Франсуа Ронданини Фавн» . Интернет-галерея искусств . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Джереми Уоррен; Франческа Габриэль Бьюер; Леда Косентино; Ричард Дормент (2010). Красота и сила Бронза эпохи Возрождения и Барокко из коллекции Питера Марино . Связь с Уоллесом. п. 62. ИСБН 978-0-900785-77-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монтегю 1989 / Скульптура римского барокко: индустрия искусства (рис. 219; 161–162)
Внешние ссылки
[ редактировать ]