Адонис (Дюкенуа)
Адонис | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франсуа Дюкенуа |
Год | Начало 17 века |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Предмет | Адонис |
Размеры | 185 см (72,8 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
48 ° 51'40 "N 2 ° 20'11" E / 48,86111 ° N 2,33639 ° E |
Адонис , также известный как Адонис Мазарини , [ 1 ] — мраморная скульптура фламандского художника Франсуа Дюкенуа , который завершил ее в начале 17 века. На Адонисе стоит подпись Дюкенуа, и статую, созданную вокруг древнего туловища, действительно следует считать «настоящим художественным творением [Дюкенуа]». [ 2 ] На нем изображен Адонис , смертный возлюбленный богини Афродиты в греческой мифологии. Наклон фигуры назад напоминает бронзовый Меркурий Дюкенуа . [ 3 ] Скульптура находится в Лувре в Париже . [ 4 ]
Предмет
[ редактировать ]Сюжет скульптуры — Адонис, плод кровосмесительной любви Мирры и ее собственного отца, царя Кипра . Мирра обманом заставила своего отца вступить с ней в половой акт, но он узнал ее личность и преследовал ее с мечом. Затем Мирра обратилась к богам, которые превратили ее в мирровое дерево . В форме дерева она родила Адониса.
Афродита нашла младенца; она была очарована его красотой, положила его в шкатулку (по традиции) и отправила Персефоне . Адонис вырос юношей поразительной красоты, из-за чего Афродита и Персефона, которая теперь отказывалась отпускать его, ссорились из-за него. В конце концов Зевс постановил, что Адонис будет проводить треть года в Подземном мире с Персефоной, одну треть года с Афродитой и треть года с кем пожелает. [ 5 ]
Согласно рассказу Овидия об этом мифе в первом веке, Адонис был смертельно ранен диким кабаном во время охоты. По словам Овидия, он истек кровью на руках Афродиты. [ 6 ] В разных версиях истории вепря послал Арес, который завидовал Адонису, потому что Афродита проводила слишком много времени со смертным. [ 7 ] или, как намекнул Еврипид , [ 5 ] Артемида, желавшая отомстить Афродите за убийство ее любимца Ипполита [ 8 ] (Адонис, будучи охотником, отважился отправиться в лес и пересек границу царства Артемиды, после чего был убит кабаном). [ 5 ]
Фон и скульптура
[ редактировать ]Завершение Дюкенуа древних скульптур было признано его современниками «абсолютно совершенным». [ 9 ] Еще одним ярким примером его работы является его «Фавн Ронданини» . Античные статуи часто были пронизаны стилем барокко современного художника, выполнявшего работы в 17 веке.
В случае с Адонисом, выполненным, как и Фавн Ронданини , из древнего туловища, изящный наклон предмета напоминает Меркурий Дюкенуа, который демонстрирует как «греческое» видение Дюкенуа, так и влияние барокко его времени. [ 3 ] Статуя Адониса представляет собой оригинальную композицию Дюкенуа с его подписью. Действительно, по мнению Французского комитета истории искусства , опус «должен быть принят как настоящее художественное творение [Дюкенуа]». [ 2 ]
Статуя также известна как Адонис Мазарини , поскольку когда-то она была частью коллекции кардинала Мазарини . Статуя стала частью маркиза де ла Мейле, коллекции герцога Мазарини. Последний изуродовал скульптуру в припадке безумия в конце 17 века. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поль Филиппо; Денис Кукельбергс; Пьер Лозе; Доминик Вотье (2010). Религиозная архитектура и скульптура в стиле барокко в Южных Нидерландах и Льежском княжестве . Мардага. п. 1126. ИСБН 9782870098387 .
- ^ Jump up to: а б Французский комитет истории искусства (1977). Арт-обзор, тома 35–38 . Фламмарион . п. 75.
- ^ Jump up to: а б Раджио, Ольга (1985). «Аполлон учит Купидона пользоваться луком» . Лихтенштейн, Княжеские коллекции . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей . п. 83. ИСБН 9780870993855 .
- ^ Jump up to: а б «Адонис» . Лувр . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Адонис» . Британника . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Кереньи, Карл (1951). Боги греков . Лондон, Англия: Темза и Гудзон. п. 76. ИСБН 0-500-27048-1 .
- ^ Сирино, Моника С. (2010). Афродита . Боги и герои древнего мира. Нью-Йорк, Нью-Йорк и Лондон, Англия: Routledge. п. 96. ИСБН 978-0-415-77523-6 .
- ^ Кирино 2010 , с. 96.
- ^ «Дюкенуа, Франсуа Ронданини Фавн» . Интернет-галерея искусств . Проверено 1 июня 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Французский комитет истории искусства (1977). Арт-обзор, тома 35–38 . Фламмарион . стр. 60–75.