Амур вырезает свой лук
Амур вырезает свой лук | |
---|---|
![]() Амур вырезает свой лук на искусственном фоне | |
Художник | Франсуа Дюкенуа |
Год | До 1629 г. |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 75 см (29,5 дюйма) |
Расположение | Музей Боде , Берлин |
52 ° 31'19 "N 13 ° 23'41" E / 52,52194 ° N 13,39472 ° E |
«Амур, вырезающий свой лук» — мраморная скульптура фламандского художника Франсуа Дюкенуа . Скульптура, возможно, станет первой заметной работой Дюкенуа из мрамора. [ 1 ] По словам Эстель Линго: «Значение, которое младенец-путто имел для видения Дюкенуа греческого стиля, наиболее ярко демонстрируется Амуром, вырезающим свой лук». [ 2 ]
Скульптура сильно пострадала во время Второй мировой войны, когда она была ранена в голову и разбилась на несколько частей. В настоящее время он хранится в Музее Боде в Берлине .
Скульптура
[ редактировать ]На первый взгляд амур в его нынешнем состоянии может вызвать чувство грусти. Фигура, в отличие от того, чего можно было бы ожидать от «веселого бога любви в стиле барокко», [ 3 ] выглядит подавленным и замкнутым. Амур наклонен вперед, опустив глаза, взор устремлен в землю. Повреждения, нанесенные скульптуре во время Второй мировой войны, вызывают чувство печали. [ 3 ] [ 1 ] Его позу трудно понять без знания истории скульптуры.
Существует отчет биографа и друга Дюкенуа Иоахима фон Сандрарта о создании этой скульптуры. По словам Сандрара, Дюкенуа был известен в Риме своими скульптурами детей и младенцев -путти , но до сих пор работал в основном с воском и глиной (по словам Джан Пьетро Беллори , однако, всего через несколько лет после прибытия в Рим Дюкенуа был вынужден также резные изделия из слоновой кости и дерева). [ 4 ] [ 2 ] Таким образом, в своей биографии Дюкенуа Сандрат утверждает, что Фьяминго хотел продемонстрировать свое мастерство обработки мрамора и поэтому создал « Купидона, вырезающего свой лук» . Это сделало бы скульптуру первой мраморной работой Дюкенуа или, во всяком случае, его первым заметным произведением из мрамора.
Покупателя на скульптуру сначала найти не удалось, но в конце концов Сандрарт смог продать Купидона торговцу по имени Лукас ван Уффель. [ 2 ] (или ван Уффен), [ 1 ] затем жил в Венеции . [ 2 ]

В 1637 году скульптуру приобрел городской совет Амстердама, куда Ван Уффель привез Амур. [ 2 ] подарил его принцессе Амалии Оранской-Нассау . Городской совет [ 2 ] Альтернативно, скульптура была продана Ван Уффелю Сандрартом в Амстердаме и передана городскому совету Амстердама после смерти первого. [ 1 ]
Принцесса установила скульптуру в своем саду развлечений в Гааге . Отсюда скульптура оказалась в Бранденбурге , где она записана в описи курфюрстской кунсткамеры 1689 года . [ 1 ]

Статуя сильно пострадала во время Второй мировой войны: в 1945 году скульптуру поместили в бункер во Фридрихсхайне . В бункере произошел пожар, а также обстрел скульптуры. На храме Купидона хорошо видны повреждения от обстрела. [ 3 ]
Вероятно, из-за одного выстрела в висок Купидона скульптура упала на землю и разбилась на части. Статуя была перевезена в Россию , где ее заново собрали. Скульптура вернулась в Берлин в 1950-х годах и была там реставрирована в 1990-х годах. [ 3 ]
Хотя, как уже упоминалось, на первый взгляд этот персонаж может показаться замкнутым и, возможно, даже подавленным, на самом деле он сосредоточен на вырезании своего лука. Вместо того, чтобы опускать глаза, купидон «с большой концентрацией вырезает свой лук». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Амур Карвин Свой Лук (фрагмент)» . Google Искусство и культура ; Музей Боде . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . стр. 7, 57–63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фабиан Фрелих (Государственные музеи Берлина). «Любимые произведения — Амур, вырезающий свой лук» . Государственные музеи Берлина . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Клара Эрскин Клемент Уотерс (1879). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Хоутон, Осгуд. п. 257.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франсоле, Мариетта (1942). Франсуа дю Кенуа, скульптор Урбана VIII, 1597–1643 гг . Брюссель, Бельгия: Королевская академия Бельгии.
- Lingo, Эстель Сесиль (2007). Франсуа Дюкенуа и греческий идеал . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]