Иоахим фон Сандрарт
Иоахим фон Сандрарт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 14 октября 1688 г. | ( 82 года
Место отдыха | Санкт-Йоханнисфридхоф, Нюрнберг, Германия |
Супруг (а) | Йоханна фон Милькау (м. 1637–1672; смерть), Эстер Барбара Блумарт (м. 1673–1688; смерть) |
Родственники | Якоб фон Сандрарт (племянник) |
Иоахим фон Сандрарт (12 мая 1606 — 14 октября 1688) — немецкий в стиле барокко историк искусства и художник , работавший в Амстердаме во время Золотого века Голландии . Он наиболее значителен своей коллекцией биографий голландских и немецких художников Немецкой академии . [1] опубликовано между 1675 и 1680 годами.
Биография
[ редактировать ]Сандрарт родилась во Франкфурте-на-Майне , но семья происходила из Монса . [2] [3] Согласно его художественному словарю под названием « Немецкая академия» , он научился читать и писать у сына Теодора де Бри , Иоганна Теодора де Бри и его соратника Маттеуса Мериана , но в 15 лет ему очень хотелось узнать больше об искусстве гравюры. , что он отправился из Франкфурта в Прагу, чтобы стать учеником Эгидия Саделера из семьи Саделер . Саделер, в свою очередь, убеждал его рисовать, после чего он отправился в Утрехт в 1625 году, чтобы стать учеником Геррита ван Хонтхорста , и через него он встретил Рубенса, когда тот приехал с визитом в Хонтхорст в 1627 году, чтобы завербовать его для сотрудничества над его Марией. Цикл Медичи . Хонтхорст взял Сандрарта с собой в поездку в Лондон . Там он работал с Хонтхорстом и проводил время, делая копии портретов Гольбейна для портретной галереи Генри Ховарда, 22-го графа Арундела .
Изготовление всех этих копий только пробудило в юном авантюристе еще большее любопытство, и в 1627 году Сандрарт заказал билет на корабль из Лондона в Венецию , где его приветствовал Ян Лис (чье Бентвюэгеля псевдоним было «Пан») и Николя Ренье . [4] Затем он отправился в Болонью , где его встретил дядя по материнской линии Мишель ле Блон , знаменитый гравер. С ним он пересек горы во Флоренцию , а оттуда в Рим , где они встретили Питера ван Лаера (чье изогнутое имя было «Бамбоччо»). Через несколько лет он предпринял турне по Италии, посетив Неаполь , где изучал гору Везувий , которая, как полагают, была входом на Елисейские поля, описанные Вергилием . Оттуда он путешествовал по Мальте и за ее пределами в поисках литературных достопримечательностей, которые можно было увидеть и нарисовать, и куда бы он ни пошел, он оплачивал дорогу продажей портретов. Только закончив путешествие, он наконец вернулся во Франкфурт, где в 1637 году женился на Йоханне де Милькау.
Опасаясь политических волнений и чумы, он вместе с женой переехал в Амстердам в 1637 году.
Карьера художника
[ редактировать ]В Амстердаме работал как художник жанровых работ и портретов. Он завоевал очень хорошую репутацию как художник, выиграв прибыльный заказ на большую памятную картину, посвященную государственному визиту Марии Медичи в 1638 году, которая висит в Рейксмузеуме . Это произведение было заказано компанией Bicker из амстердамского schutterij , и на нем изображены участники, позирующие вокруг бюста Марии Медичи, под которым висит стихотворение Йоста ван ден Вонделя . Государственный визит имел большое значение для Амстердама, поскольку означал первое официальное признание Голландской республики семи провинций Францией . бежала из Ришелье Однако сама Мария в то время и так и не вернулась во Францию. Это произведение закрепило за ним репутацию ведущего художника, и в 1645 году Сандрарт решил заработать и поехать домой. Когда он получил наследство в Штокау, недалеко от Ингольштадта , он продал свои вещи и переехал туда. По словам Хубракена, он получил 3000 гульденов за 2 книги своих итальянских рисунков. были перепроданы при его жизни за 4555 гульденов. [5]
Хотя он восстановил старую усадьбу, она была сожжена французами. Он продал ее и переехал в Аугсбург , где писал картины для семьи Максимилиана I , курфюрста Баварии. Когда его жена умерла в 1672 году, Сандрарт переехал в Нюрнберг , где женился на Эстер Барбаре Блумарт, дочери местного магистрата. Здесь он начал писать.
Его большая картина 1649 года «Банкет мира», посвященная Мюнстерскому миру , теперь висит в ратуше Нюрнберга.
-
Автопортрет 1641 года.
-
Персонификация февраля (одна из серии), 1642 г.
-
Ноябрь (та же серия).
-
Картина Максимилиана I, курфюрста Баварии , 1643 год.
-
Кулон-брачный портрет эрцгерцогини Марии Анны Австрийской (1610–1665) , 1643 год.
-
Главный алтарь Шоттенкирхе в Вене, 1671 г.
Немецкая академия
[ редактировать ]Он наиболее известен как автор книг по искусству, некоторые из них на латыни , и особенно за его историческую работу, Немецкую академию благородных бау-, Bild- und Mahlerey-Künste , [6] опубликовано между 1675 и 1680 годами, [7] и в более поздних изданиях. Эта работа представляет собой образовательный сборник кратких биографий художников, служащий «печатным дополнением или заменой академического курса». [8] вдохновлен Карела ван Мандера аналогичным Шильдербёком . [9] И Сандрарт, и ван Мандер основывали свои итальянские разделы на работах Джорджо Вазари . Его работа, в свою очередь, стала одним из основных источников для « Арнольда Хубракена » Шоубурга . [10] который написал о нем небольшое стихотворение:
Какой труд, хлопоты и усердие,
- Какой труд, хлопоты и преданность,
И проверьте это со Шрайвером.
- И исследуйте, что писатель
Что делать то и дело, никто не знает;
- Должен сделать, знает только
Если он возьмет это в руки.
- Тот, кто взял это в руки сам.
Сандрарт скопировал ошибку в Корнелиса де Би о кабинете Хет Гульдена Хендрике тер Брюггене, которого Де Би ошибочно назвал «Вербрюггеном». Де Би исправляет эту ошибку в рукописи. [11] и нападает на Сандрарта за то, что он скопировал ошибку без надлежащего исследования в своей более поздней работе. [12]
Публичные коллекции
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Sandrart.net - онлайн-версия Teutsche Academie на немецком языке, но с некоторыми английскими навигационными средствами.
- ^ Спонсель, Жан Луи (1896). Немецкая академия (на немецком языке). Оксфордский университет. п. 92.
- ^ Нольдус, Баделох; Кеблусек, Марика (2011). Двойные агенты Культурное и политическое посредничество в Европе раннего Нового времени . Брилл. п. 162. ИСБН 9789004202696 .
- ^ TA 1675, резюме, стр. 7 на Sandrart.net.
- ^ Биография Иоахима Сандрарта в De grotee schouburgh der Nederlantsche konstschilders enхудожницы (1718) книге Арнольда Хубракена , любезно предоставлена Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ Sandrart.net - онлайн-версия Teutsche Academie на немецком языке, но с некоторыми английскими навигационными средствами.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сандрарт, Иоахим фон ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 141. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Вуд, Кристофер С. (2019). История истории искусств . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 138. ИСБН 978-0-691-15652-1 .
- ^ Онлайн-версия Шильдер-Бека из DBNL .
- ^ Онлайн-версия Шубурга из DBNL .
- ^ KBR14648, Королевская библиотека Бельгии.
- ^ Корнелис де Би, De Spiegel vande Verdrayde Werelt , 1708, с. 274-275 [1]
- ^ Коллекция Рейксмузеум
- Немецкая академия архитектуры, визуальных искусств и искусств Малерея, Иоахим фон Зандрарт, Нюрнберг, 1675, 1679, 1680 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Памятная картина Сандрарта, посвященная визиту Марии Медичи в 1638 году, Рейксмузеум Амстердам. Архивировано 10 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- Ссылка на проект оцифровки Sandrart.net для Немецкой академии
- Его портрет , выгравированный Филиппом Килианом по картине Иоганна Ульриха Майра.
- 1606 рождений
- 1688 смертей
- Художники из Франкфурта
- Немецкие художники 17 века.
- Немецкие художники-мужчины
- Немецкие художники эпохи барокко.
- Голландские художники Золотого века
- Голландские художники-мужчины
- Немецкие художники-портретисты
- Члены Бентвюгелей
- Немецкие историки искусства
- Авторы-художники
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие эмигранты в Голландской Республике
- Ученые Рембрандта
- немцы бельгийского происхождения