Питер ван Лаер
Питер ван Лаер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1599 |
Умер | в. 1645 г. ( ок. 46 лет) |
Национальность | Голландский |
Известный | Рисование |
Питер Боддинг ван Лаер [ 1 ] (крещен 14 декабря 1599 г., в Харлеме — 1641 г. или позже) — голландский художник и гравёр . Он работал в Риме более десяти лет и был известен жанровыми сценами, картинами с животными и пейзажами, расположенными в окрестностях Рима. [ 2 ]
Питер ван Лаер был активным членом ассоциации фламандских и голландских художников в Риме, известной как Бентвюгели . Его прозвище в этой группе («изогнутое имя») было Il Bamboccio . Представленному им стилю жанровой живописи последовали и другие северные и итальянские художники. Эти последователи стали известны как Бамбоччианти , а картины в этом стиле - как Бамбоччата (множественное число: Бамбоччиате ). [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Питер ван Лаер родился в Харлеме и был вторым ребенком Якоба Класа. Боддинг из Харлема и Магдалена Хейнс из Антверпена. Лишь позже он принял фамилию ван Лаер. Эту фамилию, вероятно, взял от крестного отца своего брата. Он происходил из обеспеченной семьи, и его родители управляли частной школой в Харлеме, основанной отцом Магдалены, известным писателем и издателем Петером Хейнсом, в честь которого был назван Питер ван Лаер.

Его старшим братом был Рудольф ван Лаер, который также стал художником и был известен как Руланд ван Лаер и Орландо ван Лаер. Его младший брат Николаес Боддинг позже стал известен как Николаес Боддингиус и был выдающимся школьным учителем и министром. У него также было две сестры по имени Барбара и Антуанетта. [ 4 ]
Питер ван Лаер, возможно, был учеником Эсаиаса ван де Вельде в Харлеме. В его ранних работах заметно влияние этого художника, о чем свидетельствует рисунок, подписанный Питером Бодинком (ранее находившийся в коллекции А. Велькера), близкий стилю ван де Вельде. [ 2 ] Он отправился в Рим в 1625 году через Францию, вероятно, в компании своего брата Руланда. В 1626 году их отец также записан в Риме в качестве свидетеля по завещанию. [ 4 ] Здесь он стал членом Bentvueghels , ассоциации преимущественно фламандских и голландских художников в Риме, которые были известны своими ритуалами инициации, предполагавшими обильное употребление алкоголя. Прозвище Питера ван Лаера в Италии было Il Bamboccio , что означает «уродливая кукла» или « марионетка ». [ 5 ] Это был намек на неуклюжую внешность ван Лаера, поскольку, как говорят, у него были необычно длинные ноги, короткая грудь и почти не было шеи. [ 6 ] Питер ван Лаер также был известен своими заостренными усами. [ 7 ] Ван Лаер жил в доме на Виа Маргутта с Жаном Дюкамом , чьим учеником он, по мнению некоторых историков искусства, был. Однако такое обучение маловероятно, поскольку оба художника были примерно одного возраста. Он также был близким другом Иоахима фон Зандрарта в Риме. [ 2 ]

Своими работами, созданными им в Риме, Питер ван Лаер положил начало новому стилю жанровой живописи. Картины в этом новом стиле получили название «Бамбоччате» по его прозвищу. Он стал источником вдохновения и центром, вокруг которого собирались художники-единомышленники во время его пребывания в Италии. [ 5 ] В состав первоначального Бамбоччанти входили Ян Миэль , Андриес и Ян Бот , Карел Дюжарден , Йоханнес Лингельбах и итальянец Микеланджело Серкоцци . Француз Себастьен Бурдон также был связан с этой группой в начале своей карьеры. [ 8 ] Среди других Бамбоччанти Михель Свертс , Томас Вейк , Дирк Хельмбрекер , Ян Асселин , Антон Губау , Виллем Ройтер , Якоб ван Ставерден и Йохан Филип Лемке. [ 9 ] [ 10 ]
Питер ван Лаер сделал успешную карьеру в Риме. Он вернулся в Нидерланды ок. 1639 г. Здесь он жил главным образом в Амстердаме , а затем в Харлеме со своим младшим братом Николаесом. [ 4 ] Дата, место и причина смерти ван Лаера неизвестны. Должно быть, это произошло после 1641 года, когда, как известно, он сделал рисунок в песеннике Харлема. Считается, что примерно в это же время он вернулся в Италию. Согласно заявлению его сестры, сделанному в 1654 году, Питер ван Лаер не подавал никаких признаков жизни в течение предыдущих 12 лет. Итальянский биограф Джованни Баттиста Пассери заявил, что ван Лаер умер осенью 1642 года. [ 2 ] Голландский биограф Арнольд Хубракен сообщил, что ван Лаер в конце жизни впал в депрессию и покончил жизнь самоубийством, утонув. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]Питер ван Лаер в основном известен своими жанровыми сценами, действие которых происходит в итальянских пейзажах, а также пейзажами и сценами с животными. Он также нарисовал несколько батальных сцен. Далее он выгравировал ряд пластин с изображением животных. [ 12 ] Он был одним из первых художников, развивших живопись крупного рогатого скота как специальный жанр. Он оставил одну картину на религиозную тему « Благовещение пастухам» ( Музей Бредиуса , Гаага). Эта композиция также является самой ранней сохранившейся картиной ван Лаера, изображающей крупный рогатый скот. [ 13 ] Его картины обычно имели небольшой формат.

Влияние длительного пребывания в Риме проявляется в его трактовке пейзажа и фона. Одним из его важных вкладов является введение в римскую живопись новых сюжетов, заимствованных из фламандских и голландских жанровых картин, включая, согласно современному источнику, «мошенников, мошенников, карманников, банды пьяниц и обжор, паршивых табачных продавцов, парикмахеров и других «грязных» людей. 'предметы'. [ 5 ] Его сюжетами также были кузнецы, подковывающие лошадей в гротах, путешественники перед гостиницами, разбойники, нападающие на путешественников, военные действия, бездельники вокруг римских печей для обжига извести, рынки, пиры и сцены с охотниками. Далее он изобразил людей, играющих в популярные азартные игры, такие как морра, а также выделительные функции. Ряд его композиций посвящен оживленным сценам из крестьянской жизни. Его картины отличаются искусной композицией и хорошим рисунком. Он был особенно осторожен в перспективе . Несмотря на свою скромную тематику, работы ван Лаера сами по себе продавались по высоким ценам и хранились в некоторых из самых престижных коллекций его времени. [ 14 ]

Традиционная историко-художественная точка зрения заключалась в том, что стиль Бамбоччанти, практикуемый Питером ван Лаером, предлагал реалистический «истинный портрет Рима и его популярной жизни без изменений и изменений» того, что видит художник. Однако их современники в целом не считали Бамбоччанти реалистами. Альтернативный взгляд на искусство Бамбоччанти заключается в том, что их работы представляют собой сложные аллегории, которые дают комментарий к классическому искусству с целью заставить наблюдателя созерцать возвышенные идеи. Таким образом, они следуют давней парадоксальной традиции, в которой низкие или вульгарные темы были средством передачи важных философских значений. [ 5 ]

Хотя его стиль живописи открыто презирался выдающимися итальянскими художниками Рима и Болоньи, такими как Сакки , Альбани и Рени , это не приводило к бедности заказов. Фактически, картины ван Лаера со временем стали пользоваться большим спросом. Первоначально художник, должно быть, зависел от открытого рынка и дилеров, а не от комиссионных с продаж. Однако уже через десять лет работы в Риме он мог запросить за свои картины весьма приличную цену. [ 3 ] Среди владельцев его работ были Пьетро Теста , Кассиано даль Поццо , маркиз Винченцо Джустиниани , а позднее — фламандский купец в Неаполе Гаспар Румер . [ 14 ]
Питер ван Лаер был опытным гравером и создал две серии гравюр с животными. Одна серия из 8 пластин с изображением домашних животных, опубликованная в 1636 году в Риме под названием « Различные животные», была посвящена дону Фердинандо Афану де Рибере, испанскому вице-королю в Неаполе. [ 14 ] [ 15 ] Эта серия гравюр оказала важное влияние на голландского художника-анималиста Паулюса Поттера , в частности на то, как ван Лаер смог разместить фигуры, животных, здания и деревья в связном живописном пространстве. [ 16 ] Второй комплект из 6 пластин назывался « Лошади» и изображал безрадостную долю лошадей, принадлежавших бедным крестьянам. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Множество вариантов имени и написания: Питер Боддинк, Питер Боддинг ван Лаар, Питер Боддинг ван Лаер, Питер Боддинк ван Лаер, Питер де Лаар, Питер ван Лаар, Питер де Лаер, Питер Якобс де Лаер, Питер Якобс ван Лаер, иль Бамбоччио, Бамбуковые сапоги
- ^ Jump up to: а б с д Питер ван Лаер из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Дэвид А. Левин. «Лаер, Питер ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с А. Велкер, П. Боддинк, псевдоним Питер ван Лаер, Орландо Боддинг, псевдоним Роланд или Орландо ван Лаер, Николас Боддинг, псевдоним Н. Боддинг ван Лаер или Дс. Николаес Боддингиус , в: Old Holland, Vol. 59, нет. 3 (1942), Брилл, стр. 80–89 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид А. Левин (декабрь 1988 г.). Римские печи для обжига извести Бамбоччанти . Художественный бюллетень (Ассоциация искусств колледжа) 70 (4): 569–589.
- ^ Питер Шатборн, Джудит Верберн, Тяга к теплу: голландские художники 17 века в Италии , Рейксмузеум, Waanders Publishers, 2001, стр. 85
- ^ Лидтке, Уолтер А., Артур К. Уилок-младший и Алекса Дж. Маккарти. Автопортрет с волшебной сценой. В каталоге Лейденской коллекции. Под редакцией Артура К. Уилока младшего, Нью-Йорк
- ^ Бригсток, Хью. «Бурдон, Себастьен». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 февраля 2020 г.
- ^ Сеймур Слайв, «Итальянская и классическая живопись». Пеликан История искусства, голландская живопись 1600–1800 гг. Penguin Books Ltd, 1995, стр. 225–245.
- ^ Джеймс Р. Гоббс, Руководство коллекционера картин; Словарь художников . Т. и У. Бун, Бонд-стрит, 29, Лондон, 1849, с. 132
- ^ Питер Боддинг ван Лаер: самоубийство , в: Арнольд Хубракен, Великий театр голландских художников и живописцев, 1718 (на голландском языке)
- ^ Янина Михалкова, Некоторые замечания о Питере ван Лаере , Oud Holland Vol. 86, № 2/3 (1971), Брилл, стр. 188-195
- ^ Питер ван Лаер, Благовещение пастухам в музее Бредиуса
- ^ Jump up to: а б с Хаскелл, Фрэнсис (1993). Глава 8 . В: Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко. 1980. Издательство Йельского университета. стр. 135–136
- ^ Различные животные в Британском музее.
- ^ Вальтер А. Лидтке, Мишель Пломп, Аксель Рюгер, Вермеер и Делфтская школа , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2001, с. 344
- ^ Урсула М. Бринкманн Пиментел, голландское и фламандское искусство в Музее изящных искусств Юты , Музей изящных искусств Юты, Университет Юты, Солт-Лейк-Сити, 1993, с. 132-144
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Питером ван Лаером , на Викискладе?
- Британская энциклопедия . Полный. 16 (11-е изд.). 1911. с. 63. .