Антон Губау

Антон Губау или Антон Гобау [ 1 ] (1616 в Антверпене — 1698 в Антверпене) — фламандский в стиле барокко художник . Он провел время в Риме, где вращался в кругу Бамбоччанти , имени, данного в основном голландским и фламандским художникам-жанрисам, которые создавали небольшие кабинетные картины, изображающие повседневную жизнь низших классов в Риме и его сельской местности. Он известен своими итальянскими пейзажами и жанровыми картинами в стиле Бамбоччанти, а также историческими картинами на мифологические и религиозные темы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Губо родился в Антверпене в семье Антониуса Губо и Ливины Корнет и крестился в местной церкви Святого Георгия 27 мая 1616 года. [ 5 ] [ 6 ] Его семья была обеспеченной. [ 7 ] Он начал изучение живописи у малоизвестного художника Иоганна де Варгаса (Яна де Фариуса) в 1629 году. Он стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1636 или 1637 году. [ 4 ] [ 6 ] Он зарегистрирован в Париже в 1642 году, а затем отправился в Италию. Он оставался в Риме с 1644 по 1650 год. [ 8 ] Здесь он сблизился с группой жанровых художников вокруг голландского художника Питера ван Лаара , которого обычно называют «Бамбоччанти».

Нет никаких свидетельств того, что он присоединился к Bentvueghels , ассоциации преимущественно голландских и фламандских художников, работавших в Риме, хотя он написал работу под названием «Изучение искусства в Риме » (1662, сейчас находится в Королевском музее изящных искусств Антверпена ), которая изображает нескольких членов семьи Бентвюгелей, рисующих античные руины в окрестностях Рима. [ 4 ] Это доказывает, что он был близок к художникам, присоединившимся к Бентвюгелям.
В 1650 году Губо вернулся в Антверпен. Здесь он присоединился 31 октября 1650 года к «Содалиту неженатых мужчин в возрасте» (Sodaliteit der bejaerde jongmans), братству холостяков, основанному орденом иезуитов. 26 октября 1653 года он был назначен иезуитами советником Содалии. В 1655 году он был назначен доминиканским орденом префектом «Братства сладкого имени Иисуса» (Broederschap van den Zoeten Naam Иисус). [ 6 ] Он получил множество заказов на религиозные работы. [ 9 ] [ 10 ] Он также продолжал рисовать итальянские пейзажи с множеством фигур и античных руин, обслуживающих международную клиентуру, включая немецких аристократов. [ 8 ]
Среди его учеников были Авраам Куше, Арнольд Жерарди, Юстус Жерарди, Лоре Губо, Николя де Ларжильер , Ян Баптист Тейссенс Старший и Ян Баптист Тейссенс Младший . [ 6 ]
В последние годы жизни он был тяжело болен и не мог работать. Он умер 11 марта 1698 года в своем доме на улице Ланге Мейрстраат и был похоронен 21 апреля 1698 года. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]
Губо наиболее известен как художник, изображавший рыночные сцены в римской или средиземноморской обстановке, часто украшенные множеством маленьких фигурок в стиле Бамбоччанти. Имя Бамбоччанти дано группе преимущественно голландских и фламандских художников-жанристов, которые работали в Риме примерно с 1625 года до конца семнадцатого века. Их объединяет интерес к изображению повседневной жизни низших классов Рима и его сельской местности. [ 7 ] Во время своей поездки в Италию Губо смог ознакомиться с творчеством таких мастеров, как Поль Бриль (известный своими итальянскими пейзажами) и художников Бамбоччанти Ян Миэль , Ян Бот , Михаэль Свертс и Йоханнес Лингельбах . Это имело решающее значение для развития его стиля и тематики в итальянском жанровом стиле.
По возвращении в Антверпен он писал итальянские пейзажи со множеством маленьких фигур, в которых видно влияние Бартоломея Бринберга , Яна Бота и ранних римских композиций Яна Асселейна . [ 4 ] [ 10 ] В целом он проявлял больший интерес к воссозданию римской атмосферы, чем к правильному топографическому изображению, и объединил несколько мест в Риме, чтобы создать своего рода синтез достопримечательностей Рима. В некоторых картинах он проявляет более конкретный топографический интерес.

Время от времени он рисовал так называемые «сцены гауптвахты» - разновидность жанровой сцены, изображающую интерьер с офицерами и солдатами, которые проводят свободное от службы время, веселясь. Этот жанр стал популярным в середине 17 века, особенно в Голландской республике. Во Фландрии также было несколько практиков этого жанра, в том числе Давид Тенирс Младший , Авраам Тенирс , Гиллис ван Тилборх , Корнелис Маху и Ян Баптист Тейссенс Младший. Сцены в караульной комнате часто включали наемников и проституток, делящих добычу, преследующих пленников или занимающихся другими видами предосудительной деятельности. [ 11 ] Хорошим примером жанра является картина «Гвардия» в Курпфальцском музее в Гейдельберге , на которой изображены восемь солдат за столом в монументальной комнате. В соответствии с морализаторской направленностью жанра, различные фигуры изображают фламандскую поговорку «Kaart, kous en kan maakt menig art man» («Карты, женщины и выпивка погубили многих мужчин»). Игроки в карты присели на полу, вызывающе одетая женщина играет на лютне, а солдат, повернувшись спиной к зрителю, поднимает бокал за курящего мужчину. Мужчина, сгорбившийся в правом углу, символизирует ацедию (апатию), считающуюся одним из семи основных грехов . Картина также отсылает к теме vanitas через натюрморт со штандартом и военной техникой спереди справа, что выражает мимолетность власти и славы. [ 12 ]

Помимо городских пейзажей, Губо написал множество религиозных композиций, специально предназначенных для церквей Антверпена. [ 4 ] Он также создал ряд религиозных картин на меди в рамках серии, созданной для испанского рынка, в которую внесли свой вклад другие фламандские художники, такие как Виллем ван Херп , Эразм Квеллин II и, возможно, Авраам Виллемсенс . Сейчас серия хранится в монастыре Лас-Комендадорас-де-Сантьяга в Мадриде . [ 3 ]
Он также писал портреты. портрет Гаспара де Витте Его был выгравирован Ричардом Коллином для Корнелиса де Би сборника биографий художников под названием «Кабинет Het Gulden» . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты написания или фамилии: «Губэ», «Губо», «Губау» и «Гебау»; варианты имени: «Антониус», «Антони», «Антуан», «Антонис» и «Антони».
- ^ Антон Губау (Антони Губаи) в Van der Aa ea, Биографический словарь Нидерландов
- ^ Jump up to: а б Хесус Анхель Санчес Ривера, О серии фламандских медей, написанных художниками после Рубенса , Anales de Historia del Arte, vol. экстраординарное: «Художественное познание под знаком и замыслами «Урбината»» (2011), с. 483-505 (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Губо, Антони, Я в Grove Art Online
- ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (ред.), Лиггерен и другие исторические архивы Антверпена синт-Лукасгильде, том 2, Антверпен, Юлиус де Конинк, 1871, стр. 3-4 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Антон Губау в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Jump up to: а б Фотография месяца Антон Губау (1616–1698), караульное помещение, после 1650 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Курпфальцском музее (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б Антон Губау, Рынок в южном порту. Архивировано 15 декабря 2014 года в Wayback Machine в Лемпертце (на немецком языке).
- ^ Антониус Гёбау и Франциск де Неве в: Арнольд Хубракен, Groote Schouburgh или Nederlantsche konstschilders enхудожницы , 1718 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Антон Губо — Итальянский пейзаж с пастушкой и руинами на аукционе Сотбис
- ^ Обзор Йохая Розена, «Солдаты на досуге», «Сцена в гауптвахте в голландской жанровой живописи Золотого века» у историков нидерландского искусства
- ^ Картина караульного помещения в Курпфальцском музее. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Гейдельберге.
- ^ Портрет Гаспара де Витте на сайте Рейксмузеума.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Антоном Губау, на Викискладе?