Корнелис Маху

Корнелис Маху (1613 – 16 ноября 1689) был фламандским художником натюрмортов и морских пейзажей , , жанровых картин показавшим очень высокий уровень мастерства в своих композициях.
Жизнь
[ редактировать ]Маху родился в Антверпене . Ничего не известно о его обучении до того, как он стал магистром Гильдии Святого Луки в 1638 году. [ 1 ] В 1633 году он женился на Бригитте Вольфвоет, дочери художника и торговца произведениями искусства Виктора Вольфвоэта I и брата художника Виктора Вольфвоэта II . Возможно, что его тесть был его хозяином. [ 2 ]
Помимо сына Виктора , у него было трое учеников, из которых Гаспар Пеетер Вербрюгген Старший наиболее известен . Его сын Виктор (ок. 1665 – 1700/01) продолжал писать жанровые сцены в стиле отца. [ 2 ]
Маху умер в Антверпене в 1689 году. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Маху был разносторонним художником, работавшим в различных жанрах, включая натюрморты, жанровые сцены и морские пейзажи. Он не всегда был оригинальным художником, но в своих композициях демонстрировал очень высокий уровень мастерства. [ 3 ]
Натюрморты
[ редактировать ]Важное влияние на его натюрморты оказали монохроматические «кусочки завтрака» ( ontbijtjes ) или «банкетные пьесы» ( banketjes ) харлемской школы художников-натюрмортов, таких как Питер Клас и Виллем Клаесун Хеда . [ 4 ] В своих натюрмортах он подчеркивал реализм. Он также писал натюрморты во фламандском стиле, больше в стиле Яна Паувеля Гиллеманса Старшего . [ 2 ]
Хорошим примером его натюрмортов является « Натюрморт с апельсином на оловянной тарелке, фарфоровым кувшином, стаканом, хлебом и коробкой табака на столе» (продается в магазине De Jonckheer Master Paintings). В расположении различных элементов видно влияние стиля Харлема. Работа захватывает взгляд зрителя яркими контрастами света и тьмы (светотень). Натюрморт передает неявное послание vanitas, столь типичное для североевропейских натюрмортов того времени. Это послание передается через привычные для жанра символы: разрезанный апельсин, напоминающий о горьком по своей сути уходе жизни, бессмысленном, если не сочетаться с высшей духовной реальностью, и горящую свечу, неумолимо отмеряющую время и ход жизни. пределы наших материальных и чувственных устремлений. [ 5 ]

Жанровые сцены
[ редактировать ]Корнелис Маху был опытным художником жанровых сцен, изображенных в интерьере или на открытом воздухе. Его вдохновили различные сюжеты, разработанные Давидом Тенирсом Младшим , Адрианом ван Остаде и Яном Мине Моленаером, такие как интерьеры сараев, сцены караульных помещений и интерьеры таверн. Эти живые картины полны фигур с преувеличенными и грубыми чертами. [ 5 ]

Корнелис Ману был одним из немногих фламандских художников, рисовавших «сцены гауптвахты». Сцены в караульной комнате — это тип жанровой сцены, ставший популярным в середине 17 века, особенно в Голландской республике. Во Фландрии также было несколько практиков этого жанра, в том числе Давид Тенирс Младший, Авраам Тенирс , Антон Губау , Гиллис ван Тилборх и Ян Баптист Тейссенс Младший . Сцена в караульной комнате обычно изображает внутреннюю сцену, где офицеры и солдаты веселятся. Сцены в караульной комнате часто включали наемников и проституток, делящих добычу, преследующих пленников или занимающихся другими видами предосудительной деятельности. [ 6 ]
Маху нарисовал Караульную с изображением «Освобождения Святого Петра» (продано в Agraa Art 17 октября 2004 года), вдохновленную двумя композициями Давида Тенирса Младшего из коллекции Уоллеса и Staatliche Kunstsammlungen в Дрездене. [ 3 ] На работах Корнелиса Маху изображены солдаты и офицеры в трех разных плоскостях, занимающиеся различными видами деятельности, такими как азартные игры, курение и разговоры. Впереди слева груда оружия и барабан. Доспехи, изображенные на картине, уже устарели на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудники и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. [ 7 ] Возможно, что в соответствии с морализирующим замыслом жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности власти и славы. [ 8 ] В композицию также входит религиозная сцена «Освобождение Святого Петра», которая видна через ворота на заднем плане картины. Это включение религиозной сцены в более крупную композицию напоминает работы художников 16-го века в Антверпене, таких как Питер Артсен и Иоахим Беккелер, которые помещали небольшие религиозные сцены на фоне пышных сцен рынков. [ 3 ]

Морские картины
[ редактировать ]Хотя Маху более известен своими натюрмортами и жанровыми сценами, он создал ряд морских пейзажей, которые показывают его оригинальность. Морские пейзажи обычно изображают корабли в бушующем море, иногда со сценой гавани или кораблей, терпящих бедствие. В его палитре используется смесь зеленого и коричневого. [ 9 ] Морские сцены Маху с их тяжелыми облаками и бушующим морем подобны сценам Бонавентуры Петерса , ведущего представителя «монохромного» направления в морской живописи. [ 5 ] Другие морские картины демонстрируют сходство с картинами художника Яна Порселлиса . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корнелис Маху из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Корнелис Маю и Жан Муст
- ^ Jump up to: а б с Гауптвахта (Освобождение Святого Петра), 1645 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (на польском языке).
- ^ Влиге, стр. 218–219.
- ^ Jump up to: а б с Корнелис Маху. Архивировано 8 октября 2014 года в Wayback Machine в галерее De Jonckheere.
- ^ Обзор Йохая Розена, «Солдаты на досуге», «Сцена в гауптвахте в голландской жанровой живописи Золотого века» у историков нидерландского искусства
- ↑ Гиллис II ван Тилборг, сцена в караульной комнате. Архивировано 3 февраля 2016 года в Wayback Machine в Жан-Мусте.
- ^ Картина караульного помещения в Курпфальцском музее. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine в Гейдельберге.
- ^ Руперт Престон, Художники-маринисты Нидерландов семнадцатого века , Ф. Льюис, 1974, с. 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Корнелисом Маху, на Викискладе?