Jump to content

Корнелис Маху

Натюрморт с дичью птиц

Корнелис Маху (1613 – 16 ноября 1689) был фламандским художником натюрмортов и морских пейзажей , , жанровых картин показавшим очень высокий уровень мастерства в своих композициях.

Маху родился в Антверпене . Ничего не известно о его обучении до того, как он стал магистром Гильдии Святого Луки в 1638 году. [ 1 ] В 1633 году он женился на Бригитте Вольфвоет, дочери художника и торговца произведениями искусства Виктора Вольфвоэта I и брата художника Виктора Вольфвоэта II . Возможно, что его тесть был его хозяином. [ 2 ]

Интерьер таверны

Помимо сына Виктора , у него было трое учеников, из которых Гаспар Пеетер Вербрюгген Старший наиболее известен . Его сын Виктор (ок. 1665 – 1700/01) продолжал писать жанровые сцены в стиле отца. [ 2 ]

Маху умер в Антверпене в 1689 году. [ 1 ]

Маху был разносторонним художником, работавшим в различных жанрах, включая натюрморты, жанровые сцены и морские пейзажи. Он не всегда был оригинальным художником, но в своих композициях демонстрировал очень высокий уровень мастерства. [ 3 ]

Натюрморты

[ редактировать ]

Важное влияние на его натюрморты оказали монохроматические «кусочки завтрака» ( ontbijtjes ) или «банкетные пьесы» ( banketjes ) харлемской школы художников-натюрмортов, таких как Питер Клас и Виллем Клаесун Хеда . [ 4 ] В своих натюрмортах он подчеркивал реализм. Он также писал натюрморты во фламандском стиле, больше в стиле Яна Паувеля Гиллеманса Старшего . [ 2 ]

Хорошим примером его натюрмортов является « Натюрморт с апельсином на оловянной тарелке, фарфоровым кувшином, стаканом, хлебом и коробкой табака на столе» (продается в магазине De Jonckheer Master Paintings). В расположении различных элементов видно влияние стиля Харлема. Работа захватывает взгляд зрителя яркими контрастами света и тьмы (светотень). Натюрморт передает неявное послание vanitas, столь типичное для североевропейских натюрмортов того времени. Это послание передается через привычные для жанра символы: разрезанный апельсин, напоминающий о горьком по своей сути уходе жизни, бессмысленном, если не сочетаться с высшей духовной реальностью, и горящую свечу, неумолимо отмеряющую время и ход жизни. пределы наших материальных и чувственных устремлений. [ 5 ]

Устрицы и фундук на оловянной посуде на частично драпированном столе.

Жанровые сцены

[ редактировать ]

Корнелис Маху был опытным художником жанровых сцен, изображенных в интерьере или на открытом воздухе. Его вдохновили различные сюжеты, разработанные Давидом Тенирсом Младшим , Адрианом ван Остаде и Яном Мине Моленаером, такие как интерьеры сараев, сцены караульных помещений и интерьеры таверн. Эти живые картины полны фигур с преувеличенными и грубыми чертами. [ 5 ]

Караульная с освобождением Святого Петра

Корнелис Ману был одним из немногих фламандских художников, рисовавших «сцены гауптвахты». Сцены в караульной комнате — это тип жанровой сцены, ставший популярным в середине 17 века, особенно в Голландской республике. Во Фландрии также было несколько практиков этого жанра, в том числе Давид Тенирс Младший, Авраам Тенирс , Антон Губау , Гиллис ван Тилборх и Ян Баптист Тейссенс Младший . Сцена в караульной комнате обычно изображает внутреннюю сцену, где офицеры и солдаты веселятся. Сцены в караульной комнате часто включали наемников и проституток, делящих добычу, преследующих пленников или занимающихся другими видами предосудительной деятельности. [ 6 ]

Маху нарисовал Караульную с изображением «Освобождения Святого Петра» (продано в Agraa Art 17 октября 2004 года), вдохновленную двумя композициями Давида Тенирса Младшего из коллекции Уоллеса и Staatliche Kunstsammlungen в Дрездене. [ 3 ] На работах Корнелиса Маху изображены солдаты и офицеры в трех разных плоскостях, занимающиеся различными видами деятельности, такими как азартные игры, курение и разговоры. Впереди слева груда оружия и барабан. Доспехи, изображенные на картине, уже устарели на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудники и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. [ 7 ] Возможно, что в соответствии с морализирующим замыслом жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности власти и славы. [ 8 ] В композицию также входит религиозная сцена «Освобождение Святого Петра», которая видна через ворота на заднем плане картины. Это включение религиозной сцены в более крупную композицию напоминает работы художников 16-го века в Антверпене, таких как Питер Артсен и Иоахим Беккелер, которые помещали небольшие религиозные сцены на фоне пышных сцен рынков. [ 3 ]

Доставка в штормовых водах у побережья

Морские картины

[ редактировать ]

Хотя Маху более известен своими натюрмортами и жанровыми сценами, он создал ряд морских пейзажей, которые показывают его оригинальность. Морские пейзажи обычно изображают корабли в бушующем море, иногда со сценой гавани или кораблей, терпящих бедствие. В его палитре используется смесь зеленого и коричневого. [ 9 ] Морские сцены Маху с их тяжелыми облаками и бушующим морем подобны сценам Бонавентуры Петерса , ведущего представителя «монохромного» направления в морской живописи. [ 5 ] Другие морские картины демонстрируют сходство с картинами художника Яна Порселлиса . [ 2 ]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaa7e36efe0c558132efeeef4811fb74__1714358340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/74/eaa7e36efe0c558132efeeef4811fb74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Mahu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)