Jump to content

Авраам Тенирс

Портрет Авраама Тенирса работы Жерара Эделинка

Авраам Тенирс (1 марта 1629 – 26 сентября 1670) был фламандским художником и гравером, специализировавшимся на жанровых картинах деревень, гостиниц и сцен с обезьянами. Он был членом семьи художников Тенирс , получившей известность в 17 веке. Он также был активным издателем. [ 1 ]

Крестьянин играет на волынке среди пейзажа

Авраам Тенирс родился в Антверпене, где он был крещен 1 марта 1629 года. Он был сыном выдающегося художника-жанриста Давида Тенирса Старшего и Димфны Корнелис де Вильде (также называемой «Димфна Хендрикс»). [ 2 ] [ 3 ] Трое его братьев также были художниками: Давид Младший (1610–90), ставший самым успешным из живописной династии Тенирсов, Юлиан III (1616–79) и Теодор (1619–97). [ 4 ]

Сельский праздник

Авраам Тенирс, вероятно, тренировался со своим отцом и старшим братом Дэвидом. [ 1 ] [ 5 ] В 1646 году он был принят в качестве «винмейстера» (то есть сына мастера) в Антверпенскую гильдию Святого Луки . [ 1 ]

Авраам женился на Изабель де Рур 16 июля 1644 года. Он был капитаном местного шуттерия (гражданского ополчения) Антверпена. [ 2 ] Он был активным членом местной риторической палаты под названием « Олифтак » («Оливковая ветвь»), где он был принят в качестве капитана в 1660 году. [ 6 ] В 1661-62 годах Гильдии его учеником числился Франциск Бок. [ 2 ]

Как и его брат Давид до него, Авраам нашел признание при дворе в Брюсселе, и любящий искусство эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский – тогдашний губернатор Южных Нидерландов и житель Брюсселя – назначил его придворным художником. [ 5 ]

Авраам умер в Антверпене. [ 1 ]

Пьющий и курильщики в таверне

Авраам Тенирс в основном известен своими жанровыми сценами, изображающими темы и исполненными в стиле, мало чем отличающемся от стилей его отца и брата Давида, которые являются его предполагаемыми учителями. Его любимыми сюжетами были деревни с крестьянскими танцами или музыкой, гостиницы, где крестьяне пьют, едят и курят, а также сцены с обезьянами.

Сцены в караульном помещении

[ редактировать ]

Если атрибуции музея Прадо верны, Авраам нарисовал две сцены в караульной комнате, которые сейчас хранятся в коллекции музея Прадо. [ 5 ] [ 7 ] Сцена в караульном помещении — это тип жанровой сцены, ставший популярным в середине 17 века, особенно в Голландской республике . Во Фландрии также было несколько практиков этого жанра, в том числе Давид Тенирс Младший, Антон Губау , Корнелис Маху и Ян Баптист Тейссенс Младший .

Сцена в караульном помещении

Сцена в караульном помещении обычно изображает внутреннюю сцену, где офицеры и солдаты веселятся. Сцены в караульной комнате часто включали наемников и проституток, делящих добычу, преследующих пленников или занимающихся другими видами предосудительной деятельности. [ 8 ] Первая сцена караульного помещения, приписываемая Аврааму Тенирсу, изображает караульное помещение с черным слугой и грудой оружия, седлом и военным штандартом на переднем плане и несколькими солдатами, собравшимися вокруг костра на заднем плане.

Во второй сцене караульного помещения, приписываемой Абрахаму Тенирсу, в караульном помещении на переднем плане преобладает беспорядок из разрозненных металлических доспехов, нагрудников, барабана, оружия и шлемов, в то время как крестьянские солдаты курят трубку или пьют перед камином. тени на заднем плане картины. Доспехи, изображенные на двух изображениях, уже устарели на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудники и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. [ 9 ] Возможно, что в соответствии с морализирующим замыслом жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности власти и славы. [ 10 ]

Обезьяны играют в карты

Авраам Тенирс объединил жанры пения и сцены на страже в композиции «Singerie in a Guardroom» , которая сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии . [ 11 ]

Авраам Тенирс способствовал распространению жанра «обезьяньей сцены», называемого также «singerie» (слово, которое в переводе с французского означает «комичная гримаса, поведение или выходка»). [ 12 ] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческих одеждах и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил пение как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего . Эти гравюры были широко распространены, и затем тема была подхвачена другими фламандскими художниками, особенно в Антверпене, такими как Франс Франкен Младший , Ян Брейгель Старший и Младший , Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший .

Давид Тенирс Младший стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом. Два брата смогли удовлетворить преобладающие вкусы на арт-рынке и, таким образом, сыграли важную роль в распространении этого жанра за пределами Фландрии. Позже, в 17 веке, такие художники, как Николаес ван Верендал , известный прежде всего как художник цветочных натюрмортов, начали также рисовать «сцены с обезьянами». [ 13 ]

Курильщики и пьющие

Авраам Тенирс был опытным гравером и известен своими гравюрами, выполненными в основном по работам его брата Давида. Примером может служить гравюра Авраама с изображением деревенской ярмарки по рисунку Дэвида. [ 14 ]

Издательский

[ редактировать ]

Авраам Тенирс также активно работал как издатель. Он отвечал за публикацию Theatrum Pictorium («Театр картин»), проекта, инициированного его братом Давидом по созданию набора гравюр всей коллекции произведений искусства эрцгерцога Леопольда Вильгельма. Будучи директором коллекции произведений искусства эрцгерцога, Давид изначально задумал этот план, но в конечном итоге несколькими граверами была изготовлена ​​только серия из 246 пластин (243 из них представляли около половины итальянских картин, принадлежавших тогда эрцгерцогу). Авраам Тенирс опубликовал первое издание в 1658 году на вкладышах и без номера. [ 15 ]

Авраам также опубликовал гравюры, сделанные различными граверами по работам его брата Давида. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Авраам Тенирс в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус, Де Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки, 1453–1615 гг ., Том 2, Антверпен, 1872–1876 гг., с. 166 (на голландском языке)
  3. ^ Джон (Мария Юиберт) Вермолен, Исторические заметки о Давиде Тенирсе и его семье , Ж.-Б. Дюмулен, Париж, 1870, с. 12 (на французском языке)
  4. ^ Ганс Влиге. «Теньерс». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 5 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Биография Авраама Тенирса на Музея Прадо сайте (на испанском языке)
  6. ^ Дж. Б. Ван дер Стален Питерс, История риторических палат Антверпена. 1: История скрипок , 1834, с. 81 (на голландском языке)
  7. RKD отвергает приписывание одной из сцен в караульной комнате Аврааму Тенирсу и приписывает ее манере или после Давида Тенирса (II) (на голландском языке)
  8. ^ Обзор Йохая Розена, «Солдаты на досуге», «Сцена в гауптвахте в голландской жанровой живописи Золотого века» у историков нидерландского искусства
  9. ^ Гиллис II ван Тилборг, сцена в караульной комнате в Жане Мусте
  10. ^ Авраам Тенирс, Охранник на территории музея Прадо (на испанском языке)
  11. ^ Авраам Тенирс, Singerie in een wachtpost в Королевских музеях изящных искусств Бельгии (на голландском языке)
  12. ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
  13. ^ Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
  14. Деревенская ярмарка. Архивировано 26 февраля 2015 г. в Wayback Machine в Рейксмузеуме (на голландском языке).
  15. ^ Живописный театр Британского музея.
  16. ^ Авраам Тенирс в Британском музее
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0692652e90a7703b7ade70fb24076696__1720641000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/96/0692652e90a7703b7ade70fb24076696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Teniers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)