Николаес ван Верендаль

Николаес ван Верендал или Николаес ван Верендал [ 1 ] (1640 в Антверпене – 1691 в Антверпене) был фламандским художником, работавшим в Антверпене, который в основном известен своими цветочными картинами и vanitas натюрмортами . Он часто сотрудничал с другими художниками Антверпена, в чьи композиции добавлял элементы натюрморта. [ 2 ] Он также написал ряд песен , то есть сцен с обезьянами, одетыми и действующими как люди. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Николаес ван Верендал был крещен в церкви Святого Андрея в Антверпене 19 февраля 1640 года. [ 4 ] Он тренировался со своим отцом Виллемом ван Верендалем. [ 5 ] Официально он не был зарегистрирован учеником Антверпенской гильдии Святого Луки, но был принят в гильдию как сын ее члена в 1657 году. [ 4 ]

Он женился на Катарине ван Беверен, 17-летней дочери выдающегося антверпенского скульптора Маттеуса ван Беверена . [ 6 ] У пары 11 детей, один из которых родился уже после смерти артиста. Несмотря на свою высокую репутацию среди коллег-художников, ван Верендал никогда не выходил из финансовых затруднений, поскольку работал медленно. В результате он жил скромно. [ 2 ]
Он был учителем некоего «священника Кано» и художника-цветочника Жана Батиста Мореля . [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Ван Верендал в основном писал цветочные композиции, натюрморты vanitas и несколько аллегорических сцен с обезьянами. Его датированные работы относятся к периоду между 1659 и 1690 годами. [ 7 ] Его высоко ценили с раннего возраста. Он был востребован как соавтор, работавший с некоторыми ведущими художниками Антверпена, такими как Давид Тенирс Младший , Гонсалес Кокес , Эразм Квеллин II , Ян Бекхорст , Карстиан Люкс и Ян Давидс. де Хем . [ 2 ] [ 4 ] Известно, что Вирендал сотрудничал с другими художниками в работах, которые расширяли чисто цветочные натюрморты его особого опыта. [ 8 ]

Цветочные картины
[ редактировать ]Его ранние работы демонстрируют влияние ведущего художника антверпенских цветочных натюрмортов Даниэля Сегерса, но он использовал все более сильные и контрастные цвета. Его ранние цветочные картины изображали маленькие, яркие, изящные букеты в высоких узких вазах или картушах и гирляндах, окружающих религиозного деятеля или сцену. [ 5 ] Эти картины-гирлянды были изобретением Яна Брейгеля Старшего, датируемым началом 17 века, и обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ]
Примером работы ван Верендаэля в этом жанре является « Гирлянда, окружающая Деву Марию» ( Прадо , Мадрид) сотрудничество с неизвестным соавтором. Центральным мотивом является скульптура, а не изображение Мадонны, как это было чаще. Гирлянда цветов представлена группами, а не кругом, и, таким образом, представляет собой более позднюю эволюцию этого жанра. Тема превознесения фигуры Марии была ответом на протестантские верования и подкреплена надписью «ego flos Campi» («Я — полевой цветок») у подножия бюста. [ 10 ]
Позже на него повлиял Ян Давидс. де Хем. В последние годы жизни Ван Верендал стал более энергичным мазком и нашел собственный стиль, который стал предшественником фламандской цветочной живописи 18 века. Некоторые из его натюрмортов включают насекомых. [ 5 ]
Тщеславие
[ редактировать ]
Вирендал написал ряд натюрмортов на мотив vanitas . Натюрморты Ванитас были очень популярны в 17 веке во Фландрии и Голландской республике. Предметы этих натюрмортов напоминают о бренности земных благ и занятий, о роли случая в жизни и ее кажущейся бессмысленности. Стандартные символы, выражающие эти идеи, включают черепа, погасшие свечи, пустые стаканы, увядшие цветы, мертвые животные, курительные принадлежности, часы, зеркала, книги, игральные кости, игральные карты, песочные часы и музыкальные инструменты, партитуры, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как ювелирные изделия. и редкие ракушки. Термин vanitas происходит от знаменитой линии Vanitas, Vanitas. Et omnia Vanitas в переводе Вульгаты книги Экклезиаста в Библии. В версии короля Иакова эта строка переводится как «Суета сует, все есть суета» . [ 11 ] [ 12 ]

Эти картины vanitas были наполнены христианским пониманием мира как временного места эфемерных удовольствий и мучений, из которого единственная надежда человечества на спасение была предложена жертвой и воскресением Христа . Хотя большинство этих символов относятся к земным достижениям (книги, научные инструменты и т. д.), удовольствиям (трубка), горю (символизируется очищенным лимоном), быстротечности жизни и смерти (черепа, мыльные пузыри, пустые раковины) и роль случайности в жизни (игральные кости и карты), некоторые символы, используемые в этих картинах, несут двойное значение: роза или весло зерна отсылают как к краткости жизни, так и к символу воскресения Христа и, таким образом, вечная жизнь. [ 13 ]
Примером натюрморта Ванитас Верендаэля является Ванитас с черепами ( Музей изящных искусств Кана ). Картина имеет сходство с другой работой vanitas под названием «Натюрморт Vanitas» с букетом цветов, свечой, курительными принадлежностями и черепом в Galleria Franchetti в Ca' d'Oro, Венеция, датированной 1679 годом. Элементы vanitas в последней работе имеют приписывают антверпенскому художнику Хендрику Андриссену . Обе картины содержат символические символы vanitas, такие как подсвечник, трубка и средство для ее чистки, увядшие цветы, скомканные книги. Череп тоже может быть одним и тем же. В венецианскую картину включены такие символы ваниты, как капля воды и мыльный пузырь. [ 14 ]
Синжери
[ редактировать ]
Николаес ван Верендал способствовал распространению жанра «обезьяньей сцены», называемого также «singerie» (слово, которое в переводе с французского означает «комичная гримаса, поведение или выходка»). [ 15 ] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческих одеждах и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил пение как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего . Эти гравюры были широко распространены, и затем тема была подхвачена другими фламандскими художниками, в частности, теми, кто жил в Антверпене, такими как Франс Франкен Младший , Ян Брейгель Старший и Младший , Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший . Давид Тенирс Младший стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом . [ 16 ]
Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендал начал писать и эти «сцены с обезьянами». Поскольку он сотрудничал с Давидом Тенирсом Младшим в Антверпене, он был знаком с работами Тенирса в этом жанре. Примером может служить Праздник обезьян , который повторяет тему «Король пьет» с человеческими ролями, которые играют обезьяны. Другой пример — « Веселая компания» или «Сингери» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии) , на которой изображены обезьяны, упивающиеся в трактире. Значительное количество картин и дополнительных рисунков певцов Верендаля обнаружено на арт-рынке и в частных коллекциях. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты написания имени: Николаас ван Верендал, Николаас ван Верендал.
- ^ Jump up to: а б с д Николаес ван Верендал в Нидерландском институте истории искусств
- ^ Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
- ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1141-1143 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Эльс Вермандер. Верендаль, Николаес ван. Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 декабря 2019 г.
- ^ Маттеус ван Беверен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Лидтке, Уолтер А. (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870993569 . (p.270-272, v.1; plate 105, v.2)
- ^ Николаес ван Верендал, Натюрморт Ванитас с цветами, черепом, песочными часами, раковиной и серебряным кувшином на частично задрапированном столе на Sotheby's.
- ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
- ^ Николаес ван Верендал, Гирлянда, окружающая Деву Марию в Прадо
- ^ Рэтклифф, Сьюзен (13 октября 2011 г.). Оксфордская сокровищница поговорок и цитат . Оксфорд : ОУП . п. 127. ИСБН 978-0-19-960912-3 .
- ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Оксфорд: ОУП. п. 60. ИСБН 978-0-19-954369-4 .
- ^ Кузин, Кристина (1990). Ванитас-натюрморты Хармена Стинвика: метафорический реализм . Исследования эпохи Возрождения. Эдвин Меллен Пресс . стр. vi-vii. ISBN 978-0-88946-949-5 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Хендрик Андриссен и Николаес ван Верендаль, Натюрморт Ванитас с букетом цветов, подсвечником, курительными материалами и черепом , Венеция, Galleria Franchetti alla Ca 'd'Oro, в Нидерландском институте истории искусств.
- ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Берт Шеперс, Безумие обезьян в Антверпене в 17 веке , в: Сборник литературы Республики, 2019, Мари Граппасонни, стр. 153–172 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Николаесом ван Верендаэлем, на Викискладе?