Jump to content

Николаес ван Верендаль

Цветы в стеклянной вазе на выступе

Николаес ван Верендал или Николаес ван Верендал [ 1 ] (1640 в Антверпене – 1691 в Антверпене) был фламандским художником, работавшим в Антверпене, который в основном известен своими цветочными картинами и vanitas натюрмортами . Он часто сотрудничал с другими художниками Антверпена, в чьи композиции добавлял элементы натюрморта. [ 2 ] Он также написал ряд песен , то есть сцен с обезьянами, одетыми и действующими как люди. [ 3 ]

Николаес ван Верендал был крещен в церкви Святого Андрея в Антверпене 19 февраля 1640 года. [ 4 ] Он тренировался со своим отцом Виллемом ван Верендалем. [ 5 ] Официально он не был зарегистрирован учеником Антверпенской гильдии Святого Луки, но был принят в гильдию как сын ее члена в 1657 году. [ 4 ]

Кухонный натюрморт , сотрудничество с Давидом Тенирсом Младшим и Карстианом Люксом.

Он женился на Катарине ван Беверен, 17-летней дочери выдающегося антверпенского скульптора Маттеуса ван Беверена . [ 6 ] У пары 11 детей, один из которых родился уже после смерти артиста. Несмотря на свою высокую репутацию среди коллег-художников, ван Верендал никогда не выходил из финансовых затруднений, поскольку работал медленно. В результате он жил скромно. [ 2 ]

Он был учителем некоего «священника Кано» и художника-цветочника Жана Батиста Мореля . [ 2 ]

Ван Верендал в основном писал цветочные композиции, натюрморты vanitas и несколько аллегорических сцен с обезьянами. Его датированные работы относятся к периоду между 1659 и 1690 годами. [ 7 ] Его высоко ценили с раннего возраста. Он был востребован как соавтор, работавший с некоторыми ведущими художниками Антверпена, такими как Давид Тенирс Младший , Гонсалес Кокес , Эразм Квеллин II , Ян Бекхорст , Карстиан Люкс и Ян Давидс. де Хем . [ 2 ] [ 4 ] Известно, что Вирендал сотрудничал с другими художниками в работах, которые расширяли чисто цветочные натюрморты его особого опыта. [ 8 ]

Гирлянда вокруг Девы Марии

Цветочные картины

[ редактировать ]

Его ранние работы демонстрируют влияние ведущего художника антверпенских цветочных натюрмортов Даниэля Сегерса, но он использовал все более сильные и контрастные цвета. Его ранние цветочные картины изображали маленькие, яркие, изящные букеты в высоких узких вазах или картушах и гирляндах, окружающих религиозного деятеля или сцену. [ 5 ] Эти картины-гирлянды были изобретением Яна Брейгеля Старшего, датируемым началом 17 века, и обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [ 9 ]

Примером работы ван Верендаэля в этом жанре является « Гирлянда, окружающая Деву Марию» ( Прадо , Мадрид) сотрудничество с неизвестным соавтором. Центральным мотивом является скульптура, а не изображение Мадонны, как это было чаще. Гирлянда цветов представлена ​​группами, а не кругом, и, таким образом, представляет собой более позднюю эволюцию этого жанра. Тема превознесения фигуры Марии была ответом на протестантские верования и подкреплена надписью «ego flos Campi» («Я — полевой цветок») у подножия бюста. [ 10 ]

Позже на него повлиял Ян Давидс. де Хем. В последние годы жизни Ван Верендал стал более энергичным мазком и нашел собственный стиль, который стал предшественником фламандской цветочной живописи 18 века. Некоторые из его натюрмортов включают насекомых. [ 5 ]

Тщеславие

[ редактировать ]
Натюрморт Ванитас с букетом цветов, свечой, курительными принадлежностями и черепом.

Вирендал написал ряд натюрмортов на мотив vanitas . Натюрморты Ванитас были очень популярны в 17 веке во Фландрии и Голландской республике. Предметы этих натюрмортов напоминают о бренности земных благ и занятий, о роли случая в жизни и ее кажущейся бессмысленности. Стандартные символы, выражающие эти идеи, включают черепа, погасшие свечи, пустые стаканы, увядшие цветы, мертвые животные, курительные принадлежности, часы, зеркала, книги, игральные кости, игральные карты, песочные часы и музыкальные инструменты, партитуры, различные дорогие или эксклюзивные предметы, такие как ювелирные изделия. и редкие ракушки. Термин vanitas происходит от знаменитой линии Vanitas, Vanitas. Et omnia Vanitas в переводе Вульгаты книги Экклезиаста в Библии. В версии короля Иакова эта строка переводится как «Суета сует, все есть суета» . [ 11 ] [ 12 ]

Ванитас с черепами

Эти картины vanitas были наполнены христианским пониманием мира как временного места эфемерных удовольствий и мучений, из которого единственная надежда человечества на спасение была предложена жертвой и воскресением Христа . Хотя большинство этих символов относятся к земным достижениям (книги, научные инструменты и т. д.), удовольствиям (трубка), горю (символизируется очищенным лимоном), быстротечности жизни и смерти (черепа, мыльные пузыри, пустые раковины) и роль случайности в жизни (игральные кости и карты), некоторые символы, используемые в этих картинах, несут двойное значение: роза или весло зерна отсылают как к краткости жизни, так и к символу воскресения Христа и, таким образом, вечная жизнь. [ 13 ]

Примером натюрморта Ванитас Верендаэля является Ванитас с черепами ( Музей изящных искусств Кана ). Картина имеет сходство с другой работой vanitas под названием «Натюрморт Vanitas» с букетом цветов, свечой, курительными принадлежностями и черепом в Galleria Franchetti в Ca' d'Oro, Венеция, датированной 1679 годом. Элементы vanitas в последней работе имеют приписывают антверпенскому художнику Хендрику Андриссену . Обе картины содержат символические символы vanitas, такие как подсвечник, трубка и средство для ее чистки, увядшие цветы, скомканные книги. Череп тоже может быть одним и тем же. В венецианскую картину включены такие символы ваниты, как капля воды и мыльный пузырь. [ 14 ]

Обезьяний праздник

Николаес ван Верендал способствовал распространению жанра «обезьяньей сцены», называемого также «singerie» (слово, которое в переводе с французского означает «комичная гримаса, поведение или выходка»). [ 15 ] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческих одеждах и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил пение как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, прочно укоренившихся в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего . Эти гравюры были широко распространены, и затем тема была подхвачена другими фламандскими художниками, в частности, теми, кто жил в Антверпене, такими как Франс Франкен Младший , Ян Брейгель Старший и Младший , Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший . Давид Тенирс Младший стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом . [ 16 ]

Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендал начал писать и эти «сцены с обезьянами». Поскольку он сотрудничал с Давидом Тенирсом Младшим в Антверпене, он был знаком с работами Тенирса в этом жанре. Примером может служить Праздник обезьян , который повторяет тему «Король пьет» с человеческими ролями, которые играют обезьяны. Другой пример — « Веселая компания» или «Сингери» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии) , на которой изображены обезьяны, упивающиеся в трактире. Значительное количество картин и дополнительных рисунков певцов Верендаля обнаружено на арт-рынке и в частных коллекциях. [ 16 ]

  1. ^ Варианты написания имени: Николаас ван Верендал, Николаас ван Верендал.
  2. ^ Jump up to: а б с д Николаес ван Верендал в Нидерландском институте истории искусств
  3. ^ Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
  4. ^ Jump up to: а б с Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1141-1143 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с Эльс Вермандер. Верендаль, Николаес ван. Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 декабря 2019 г.
  6. ^ Маттеус ван Беверен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  7. ^ Лидтке, Уолтер А. (1984). Фламандские картины в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870993569 . (p.270-272, v.1; plate 105, v.2)
  8. ^ Николаес ван Верендал, Натюрморт Ванитас с цветами, черепом, песочными часами, раковиной и серебряным кувшином на частично задрапированном столе на Sotheby's.
  9. ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
  10. ^ Николаес ван Верендал, Гирлянда, окружающая Деву Марию в Прадо
  11. ^ Рэтклифф, Сьюзен (13 октября 2011 г.). Оксфордская сокровищница поговорок и цитат . Оксфорд : ОУП . п. 127. ИСБН  978-0-19-960912-3 .
  12. ^ Делаханти, Эндрю (23 октября 2008 г.). От Бонбона до Ча-ча. Оксфордский словарь иностранных слов и фраз . Оксфорд: ОУП. п. 60. ИСБН  978-0-19-954369-4 .
  13. ^ Кузин, Кристина (1990). Ванитас-натюрморты Хармена Стинвика: метафорический реализм . Исследования эпохи Возрождения. Эдвин Меллен Пресс . стр. vi-vii. ISBN  978-0-88946-949-5 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  14. ^ Хендрик Андриссен и Николаес ван Верендаль, Натюрморт Ванитас с букетом цветов, подсвечником, курительными материалами и черепом , Венеция, Galleria Franchetti alla Ca 'd'Oro, в Нидерландском институте истории искусств.
  15. ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
  16. ^ Jump up to: а б Берт Шеперс, Безумие обезьян в Антверпене в 17 веке , в: Сборник литературы Республики, 2019, Мари Граппасонни, стр. 153–172 (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b189b2fb9014d3e1d74b0a88065cb59d__1721052180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/9d/b189b2fb9014d3e1d74b0a88065cb59d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolaes van Verendael - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)