Дэниел Сегерс

Даниэль Сегерс или Дэниел Сегерс [1] (3 декабря 1590 г. - 2 ноября 1661 г.) [2] ) был фламандским братом -иезуитом и художником , специализировавшимся на цветочных натюрмортах . Он особенно известен своим вкладом в жанр живописи цветочных гирлянд. [3] Его картины с энтузиазмом собирали аристократические покровители, и у него было множество последователей и подражателей. [4]
Жизнь
[ редактировать ]
Зегерс родился в Антверпене . Он переехал со своей матерью в Голландскую республику , вероятно, в Утрехт , около 1601 года, после смерти своего отца Питера и обращения его матери в кальвинизм . [5] [2] Возможно, свое первоначальное обучение художнику он начал в Утрехте. [2] Молодой художник вернулся в Антверпен к 1611 году, где был зачислен в Гильдию Святого Луки учеником Яна Брейгеля Старшего . [3]
Зегерс вновь принял католицизм и в 1614 году стал послушником ордена иезуитов в Мехелене . [4] Записано, что Сегерс жил в Брюсселе в 1621 году, где он, как известно, создал две картины с цветочными гирляндами для собора Св. Михаила и Св. Гудулы . В 1625 году Зегерс принял последний обет священника-иезуита. Источники расходятся относительно его статуса в ордене иезуитов: некоторые утверждают, что он был рукоположен в священники в 1625 году. [3] в то время как другие утверждают, что он остался мирянином . [4]
После рукоположения в 1625 году Зегерс уехал в Рим, где пробыл два года. В Риме Зегерс имел возможность работать над проектами с ведущими художниками: он сотрудничал с Николя Пуссеном над несколькими религиозными картинами, а для кардинала Людовизи Зегерс нарисовал цветочную гирлянду вокруг овального картуша, наполненного путти рукой итальянца. художник Доменикино . Композиция называется Двойной венок, окружающий медальон с торжеством любви . [6]

Зегерс вернулся в свой родной город в 1627 году, где продолжал работать художником до конца своей жизни. [3] Сегерса посетили в его студии в Антверпене кардинал -инфант Фердинанд Австрийский (в 1635 году), эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский (в 1641 году), королева Швеции Кристина и король Англии Карл II (оба в 1649 году). Известно, что он нарисовал картуш из цветов для Карла II. Его работами также восхищались его коллеги-художники, в том числе Рубенс. [7]
Среди его учеников были Ян Филип ван Тилен , Оттмар Эллигер и Игнас Рает, а также, вероятно, Андрис Босман . [2] [8]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Зегерс был исключительно художником-цветочником, в основном рисовал картуши и цветочные гирлянды, а также чисто цветочные картины. Он был очень плодовитым, и в настоящее время художнику приписывают 239 работ. [9] Установить хронологию картин Зегерса непросто, поскольку он датировал свои произведения только периодом 1635–1651 годов. Возможно, в его цветочных гирляндах произошло стилистическое развитие от первоначальных почти однородных гирлянд к гирляндам, состоящим из трех или четырех групп цветов. Стилистически в его ранних работах явно чувствуется влияние Яна Брейгеля Старшего. [3] С 1630 года Зегерс стремился к более живой живописи цветов в композициях, которые выглядели бы более естественно. Его цветы в этот более поздний период светятся на темном фоне и имеют скульптурный характер. [6]

Как и его учитель Брейгель, Зегерс использовал цветы и растения, которые росли в его родной стране, и, в частности, выращивал садовые цветы, и он не уважал сезоны цветения цветов, которые он рисовал вместе. [3] [6] Он отдавал предпочтение местным розам и тюльпанам, которые вот-вот зацветут. [3] В детальной передаче цветов и растений Зегерс проявил мастерство миниатюриста. [10]
Многие картины Сегерса написаны маслом на меди , подставке, часто используемой для кабинетных картин .
Картины-гирлянды
[ редактировать ]Большая часть работ Сегерса выполнена в характерном фламандском жанре, который называют «картинами-гирляндами». Картины-гирлянды — особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене мастером Сегерса Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. [11] Среди других художников, участвовавших в раннем развитии этого жанра, были Хендрик ван Бален , Андрис Дэниелс , Питер Пауль Рубенс и сам Сегерс. Изначально этот жанр был связан с визуальными образами движения Контрреформации . [11] Кроме того, это было вдохновлено культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда правивших Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом. [11] [12]

На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). [12] Ко второй половине века светские темы, такие как портреты и мифологические сюжеты, также украшали центральную часть многих картин, выполненных в этом стиле. [4] Зегерс обновил концепцию своего учителя Брейгеля, включив каменный картуш в качестве обрамляющих элементов цветочной гирлянды. [3] Он также нарисовал гирлянды с изображением Пьеты , в которых цветы были заменены чертополохом, шипами, смертоносным пасленом и другими ядовитыми растениями, как отсылка к терновому венцу и страданиям Христа. Примером может служить раннее сотрудничество с Пуссеном ( Музей Томаса-Генри ), для которого Пуссен нарисовал фигуру Пьеты , а Зегерс — гирлянду. [13]
Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [12] Сам Зегерс обычно рисовал только цветы, а центральный предмет позже заполнял другой художник. [3] [4] Этот дух художественного сотрудничества, который был замечен в самых ранних картинах с цветочными гирляндами Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса , на самом деле является примечательным качеством фламандской живописи в Антверпене 17-го века. [14]
Хотя многие из соавторов Сегерса, работавших над его картинами-гирляндами, были анонимными местными художниками, он часто сотрудничал с ведущими художниками-фигуристами Антверпена. Часто возникает неуверенность или разногласия относительно личности соавторов конкретных произведений искусства, хотя Сегерс сам составил список цветочных натюрмортов, которые он нарисовал, и покровителей, для которых он их нарисовал. [15] В каталоге он дал описание каждой своей картины, своего соавтора и количества созданных им картин. Поскольку каталог неполон, соавторы не всегда известны с уверенностью. [16] Известно, что он часто работал с Корнелисом Шутом , Эразмом Квеллином II , Абрахамом ван Дипенбеком , Симоном де Восом , Яном ван ден Хекке , Гонсалесом Кокесом и Рубенсом. [3] [4] Томас Виллебуртс Босхарт также упоминается как его соавтор. [17] Вполне возможно, что Зегерс сотрудничал с Рубенсом при написании гирлянды для церкви Святого Карла Борромея в Антверпене. [16] Во время своего пребывания в Риме он также сотрудничал с Пуссеном и Доменикино. [13]

В отличие от своих более поздних работ, Зегерс, как полагают, добавил цветочные гирлянды к существующим картинам Доменикино во время его резиденции в Риме. [18]
Картины-гирлянды часто имеют большие размеры. Святой Игнатий в картуше с цветами и херувимами ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ), размеры которого составляют от 190 до 299 см и включает в себя не только картуш, написанный Корнелисом Шутом, но и ангелов, приписываемых Яну ван Балену . [16]
Прием
[ редактировать ]Искусство Дэниела Сегерса вызывало широкое восхищение при его жизни, вызывая большой интерес со стороны коллекционеров. Его стиль был продолжен и ему последовали другие, в том числе Ян Филип ван Тилен , Андрис Босман , Ян Антон ван дер Барен , Франс Икенс и Ян ван ден Хекке . [4] [10] Его работы оказали влияние на таких художников, как Ян Давидс. де Хем в Антверпене и Хуан де Арельяно в Мадриде. [19]
Его картины высоко ценились и собирались при дворе Фредерика Хендрика в Гааге . [4] Там коллекционер произведений искусства и секретарь принца Константина Гюйгенса восхвалял картины в стихах и неоднократно переписывался с художником. [4] писал, что почти можно почувствовать запах цветов. [20] Голландский поэт Йост ван ден Вондел также высоко оценил картины Сегерса. [4] Среди других коллекционеров были Кристина Шведская , Карл I , Филипп IV Испанский , Мария Медичи , Карл II , посетивший художника в 1649 году, и эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский , итальянский коллекционер Сципионе Боргезе и антверпенский коллекционер и покровитель Антония. Ван Дейк, Корнелис ван дер Гест . [3] [4] [9]
Его картины обычно не продавались через традиционные контакты, такие как арт-дилеры, а вместо этого преподносились в дар орденом иезуитов и использовались для украшения церквей. Они служили стимуляторами религиозных размышлений и мощными инструментами дипломатии. Например, в 1631 году Зегерс отправил Марии Медичи картину с изображением по Цветочной короны случаю ее визита вместе с инфантой Изабеллой в колледж Святого Игнатия. Его композиции явно несли символический и религиозный элемент, что соответствовало доктринам иезуитов. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другие варианты имени: Даниэль Сегерс, Даниэль Зегерс, Даниэль Зегерс
- ^ Jump up to: а б с д Даниэль Сегерс в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ирен Хаберланд, «Сегерс, Дэниел», Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 15 февраля 2015 г.].
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джон Руперт Мартин, «Портрет Рубенса работы Дэниела Зегерса», Отчет Художественного музея Принстонского университета , том. 17 (1958), стр. 2–20.
- ^ Сегерс, Дэниел (1590–1661), художник в Словаре художников Бенезита.
- ^ Jump up to: а б с Даниэль Сегерс. Архивировано 2 июля 2015 года в Wayback Machine в Барокко на юге Нидерландов.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Сегерс, Цветочный натюрморт. Архивировано 27 января 2016 года в Wayback Machine в Колнаги.
- ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1134 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б Дэниел Сегерс, Цветы в стеклянной вазе с красной бабочкой-адмиралом , Лондонский аукцион Christie's от 4 июля 2019 года, лот 4
- ^ Jump up to: а б Др. Угетт Ванагт. Дэниел Сегерс (Антверпен 1590–1661) Гирлянда со святой Терезой Авильской , в Public Art Property во Фландрии, 1968/14, с. 14 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
- ^ Jump up to: а б с Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Райт, «Богоматерь с младенцем» Пуссена в Брайтоне , The Burlington Magazine Vol. 116, № 861 (декабрь 1974 г.), стр. 755–757.
- ^ Энн Т. Вуллетт, Ариана ван Сухтелен и др ., Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба , Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2006. ISBN 978-0-89236-847-1
- ^ Например, некоторые ученые отвергли приписывание Симону де Восу картуша на картине «Святое семейство в цветочной гирлянде» в Музее истории искусств и приписывают его Эразму Квеллину II.
- ^ Jump up to: а б с Дольф Хейзельбергс, вклад Даниэля Сегерса (1590–1661) в церковь Св. Игнатия в Антверпене Иезуитская церковь, украшенная художником-иезуитом , Фаза 1 Художественные науки Katholieke Universiteit Leuven 2011–2012 (на голландском языке)
- ^ Каталог цветочных композиций, которые я даже рисовала своей рукой и для кого. «Каталог цветочных натюрмортов, которые я нарисовала сама и для кого»
- ^ Ричард Э. Спир, «Доменикино Дополнения», The Burlington Magazine , vol. 131 (январь 1989 г.), с. 15, н. 67.
- ^ Лэнгдон, Энтони. «Сегерс, Дэниел». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 15 февраля 2015 г.
- ↑ Восхваление Гюйгенсом нарисованных цветов Сегерса (на латыни), In Praestantissimi Pictoris Dan. Сегери Роуз
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дэниелом Сегерсом, на Викискладе?