Jump to content

Дэниел Сегерс

Портрет Зегерса работы Паулюса Понтия

Даниэль Сегерс или Дэниел Сегерс [1] (3 декабря 1590 г. - 2 ноября 1661 г.) [2] ) был фламандским братом -иезуитом и художником , специализировавшимся на цветочных натюрмортах . Он особенно известен своим вкладом в жанр живописи цветочных гирлянд. [3] Его картины с энтузиазмом собирали аристократические покровители, и у него было множество последователей и подражателей. [4]

Гирлянда цветов, окружающая насмешку над Христом , фигуры Симона де Воса.

Зегерс родился в Антверпене . Он переехал со своей матерью в Голландскую республику , вероятно, в Утрехт , около 1601 года, после смерти своего отца Питера и обращения его матери в кальвинизм . [5] [2] Возможно, свое первоначальное обучение художнику он начал в Утрехте. [2] Молодой художник вернулся в Антверпен к 1611 году, где был зачислен в Гильдию Святого Луки учеником Яна Брейгеля Старшего . [3]

Зегерс вновь принял католицизм и в 1614 году стал послушником ордена иезуитов в Мехелене . [4] Записано, что Сегерс жил в Брюсселе в 1621 году, где он, как известно, создал две картины с цветочными гирляндами для собора Св. Михаила и Св. Гудулы . В 1625 году Зегерс принял последний обет священника-иезуита. Источники расходятся относительно его статуса в ордене иезуитов: некоторые утверждают, что он был рукоположен в священники в 1625 году. [3] в то время как другие утверждают, что он остался мирянином . [4]

После рукоположения в 1625 году Зегерс уехал в Рим, где пробыл два года. В Риме Зегерс имел возможность работать над проектами с ведущими художниками: он сотрудничал с Николя Пуссеном над несколькими религиозными картинами, а для кардинала Людовизи Зегерс нарисовал цветочную гирлянду вокруг овального картуша, наполненного путти рукой итальянца. художник Доменикино . Композиция называется Двойной венок, окружающий медальон с торжеством любви . [6]

Цветочная гирлянда

Зегерс вернулся в свой родной город в 1627 году, где продолжал работать художником до конца своей жизни. [3] Сегерса посетили в его студии в Антверпене кардинал -инфант Фердинанд Австрийский (в 1635 году), эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский (в 1641 году), королева Швеции Кристина и король Англии Карл II (оба в 1649 году). Известно, что он нарисовал картуш из цветов для Карла II. Его работами также восхищались его коллеги-художники, в том числе Рубенс. [7]

Среди его учеников были Ян Филип ван Тилен , Оттмар Эллигер и Игнас Рает, а также, вероятно, Андрис Босман . [2] [8]

Зегерс был исключительно художником-цветочником, в основном рисовал картуши и цветочные гирлянды, а также чисто цветочные картины. Он был очень плодовитым, и в настоящее время художнику приписывают 239 работ. [9] Установить хронологию картин Зегерса непросто, поскольку он датировал свои произведения только периодом 1635–1651 годов. Возможно, в его цветочных гирляндах произошло стилистическое развитие от первоначальных почти однородных гирлянд к гирляндам, состоящим из трех или четырех групп цветов. Стилистически в его ранних работах явно чувствуется влияние Яна Брейгеля Старшего. [3] С 1630 года Зегерс стремился к более живой живописи цветов в композициях, которые выглядели бы более естественно. Его цветы в этот более поздний период светятся на темном фоне и имеют скульптурный характер. [6]

Цветы в стеклянной вазе с красной бабочкой-адмиралом.

Как и его учитель Брейгель, Зегерс использовал цветы и растения, которые росли в его родной стране, и, в частности, выращивал садовые цветы, и он не уважал сезоны цветения цветов, которые он рисовал вместе. [3] [6] Он отдавал предпочтение местным розам и тюльпанам, которые вот-вот зацветут. [3] В детальной передаче цветов и растений Зегерс проявил мастерство миниатюриста. [10]

Многие картины Сегерса написаны маслом на меди , подставке, часто используемой для кабинетных картин .

Картины-гирлянды

[ редактировать ]

Большая часть работ Сегерса выполнена в характерном фламандском жанре, который называют «картинами-гирляндами». Картины-гирлянды — особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене мастером Сегерса Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео в начале 17 века. [11] Среди других художников, участвовавших в раннем развитии этого жанра, были Хендрик ван Бален , Андрис Дэниелс , Питер Пауль Рубенс и сам Сегерс. Изначально этот жанр был связан с визуальными образами движения Контрреформации . [11] Кроме того, это было вдохновлено культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда правивших Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом. [11] [12]

Двойной венок вокруг медальона с торжеством любви

На картинах с гирляндами обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). [12] Ко второй половине века светские темы, такие как портреты и мифологические сюжеты, также украшали центральную часть многих картин, выполненных в этом стиле. [4] Зегерс обновил концепцию своего учителя Брейгеля, включив каменный картуш в качестве обрамляющих элементов цветочной гирлянды. [3] Он также нарисовал гирлянды с изображением Пьеты , в которых цветы были заменены чертополохом, шипами, смертоносным пасленом и другими ядовитыми растениями, как отсылка к терновому венцу и страданиям Христа. Примером может служить раннее сотрудничество с Пуссеном ( Музей Томаса-Генри ), для которого Пуссен нарисовал фигуру Пьеты , а Зегерс — гирлянду. [13]

Картины с гирляндами обычно представляли собой результат сотрудничества натюрморта и художника-фигуриста. [12] Сам Зегерс обычно рисовал только цветы, а центральный предмет позже заполнял другой художник. [3] [4] Этот дух художественного сотрудничества, который был замечен в самых ранних картинах с цветочными гирляндами Яна Брейгеля Старшего и Питера Пауля Рубенса , на самом деле является примечательным качеством фламандской живописи в Антверпене 17-го века. [14]

Хотя многие из соавторов Сегерса, работавших над его картинами-гирляндами, были анонимными местными художниками, он часто сотрудничал с ведущими художниками-фигуристами Антверпена. Часто возникает неуверенность или разногласия относительно личности соавторов конкретных произведений искусства, хотя Сегерс сам составил список цветочных натюрмортов, которые он нарисовал, и покровителей, для которых он их нарисовал. [15] В каталоге он дал описание каждой своей картины, своего соавтора и количества созданных им картин. Поскольку каталог неполон, соавторы не всегда известны с уверенностью. [16] Известно, что он часто работал с Корнелисом Шутом , Эразмом Квеллином II , Абрахамом ван Дипенбеком , Симоном де Восом , Яном ван ден Хекке , Гонсалесом Кокесом и Рубенсом. [3] [4] Томас Виллебуртс Босхарт также упоминается как его соавтор. [17] Вполне возможно, что Зегерс сотрудничал с Рубенсом при написании гирлянды для церкви Святого Карла Борромея в Антверпене. [16] Во время своего пребывания в Риме он также сотрудничал с Пуссеном и Доменикино. [13]

Святой Игнатий в картуше с цветами и херувимами

В отличие от своих более поздних работ, Зегерс, как полагают, добавил цветочные гирлянды к существующим картинам Доменикино во время его резиденции в Риме. [18]

Картины-гирлянды часто имеют большие размеры. Святой Игнатий в картуше с цветами и херувимами ( Королевский музей изящных искусств Антверпена ), размеры которого составляют от 190 до 299 см и включает в себя не только картуш, написанный Корнелисом Шутом, но и ангелов, приписываемых Яну ван Балену . [16]

Искусство Дэниела Сегерса вызывало широкое восхищение при его жизни, вызывая большой интерес со стороны коллекционеров. Его стиль был продолжен и ему последовали другие, в том числе Ян Филип ван Тилен , Андрис Босман , Ян Антон ван дер Барен , Франс Икенс и Ян ван ден Хекке . [4] [10] Его работы оказали влияние на таких художников, как Ян Давидс. де Хем в Антверпене и Хуан де Арельяно в Мадриде. [19]

Его картины высоко ценились и собирались при дворе Фредерика Хендрика в Гааге . [4] Там коллекционер произведений искусства и секретарь принца Константина Гюйгенса восхвалял картины в стихах и неоднократно переписывался с художником. [4] писал, что почти можно почувствовать запах цветов. [20] Голландский поэт Йост ван ден Вондел также высоко оценил картины Сегерса. [4] Среди других коллекционеров были Кристина Шведская , Карл I , Филипп IV Испанский , Мария Медичи , Карл II , посетивший художника в 1649 году, и эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрийский , итальянский коллекционер Сципионе Боргезе и антверпенский коллекционер и покровитель Антония. Ван Дейк, Корнелис ван дер Гест . [3] [4] [9]

Его картины обычно не продавались через традиционные контакты, такие как арт-дилеры, а вместо этого преподносились в дар орденом иезуитов и использовались для украшения церквей. Они служили стимуляторами религиозных размышлений и мощными инструментами дипломатии. Например, в 1631 году Зегерс отправил Марии Медичи картину с изображением по Цветочной короны случаю ее визита вместе с инфантой Изабеллой в колледж Святого Игнатия. Его композиции явно несли символический и религиозный элемент, что соответствовало доктринам иезуитов. [7]

  1. ^ Другие варианты имени: Даниэль Сегерс, Даниэль Зегерс, Даниэль Зегерс
  2. ^ Jump up to: а б с д Даниэль Сегерс в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ирен Хаберланд, «Сегерс, Дэниел», Grove Art Online . Oxford University Press , [по состоянию на 15 февраля 2015 г.].
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джон Руперт Мартин, «Портрет Рубенса работы Дэниела Зегерса», Отчет Художественного музея Принстонского университета , том. 17 (1958), стр. 2–20.
  5. ^ Сегерс, Дэниел (1590–1661), художник в Словаре художников Бенезита.
  6. ^ Jump up to: а б с Даниэль Сегерс. Архивировано 2 июля 2015 года в Wayback Machine в Барокко на юге Нидерландов.
  7. ^ Jump up to: а б Дэниел Сегерс, Цветочный натюрморт. Архивировано 27 января 2016 года в Wayback Machine в Колнаги.
  8. ^ Франс Йозеф Питер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, с. 1134 (на голландском языке)
  9. ^ Jump up to: а б Дэниел Сегерс, Цветы в стеклянной вазе с красной бабочкой-адмиралом , Лондонский аукцион Christie's от 4 июля 2019 года, лот 4
  10. ^ Jump up to: а б Др. Угетт Ванагт. Дэниел Сегерс (Антверпен 1590–1661) Гирлянда со святой Терезой Авильской , в Public Art Property во Фландрии, 1968/14, с. 14 (на голландском языке)
  11. ^ Jump up to: а б с Дэвид Фридберг, «Происхождение и расцвет фламандских мадонн в цветочных гирляндах, украшениях и преданности», Мюнхенский ежегодник изящных искусств , xxxii, 1981, стр. 115–150.
  12. ^ Jump up to: а б с Сьюзан Мерриам, Фламандские гирлянды семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ , Ashgate Publishing, Ltd., 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кристофер Райт, «Богоматерь с младенцем» Пуссена в Брайтоне , The Burlington Magazine Vol. 116, № 861 (декабрь 1974 г.), стр. 755–757.
  14. ^ Энн Т. Вуллетт, Ариана ван Сухтелен и др ., Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба , Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2006. ISBN   978-0-89236-847-1
  15. ^ Например, некоторые ученые отвергли приписывание Симону де Восу картуша на картине «Святое семейство в цветочной гирлянде» в Музее истории искусств и приписывают его Эразму Квеллину II.
  16. ^ Jump up to: а б с Дольф Хейзельбергс, вклад Даниэля Сегерса (1590–1661) в церковь Св. Игнатия в Антверпене Иезуитская церковь, украшенная художником-иезуитом , Фаза 1 Художественные науки Katholieke Universiteit Leuven 2011–2012 (на голландском языке)
  17. ^ Каталог цветочных композиций, которые я даже рисовала своей рукой и для кого. «Каталог цветочных натюрмортов, которые я нарисовала сама и для кого»
  18. ^ Ричард Э. Спир, «Доменикино Дополнения», The Burlington Magazine , vol. 131 (январь 1989 г.), с. 15, н. 67.
  19. ^ Лэнгдон, Энтони. «Сегерс, Дэниел». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 15 февраля 2015 г.
  20. Восхваление Гюйгенсом нарисованных цветов Сегерса (на латыни), In Praestantissimi Pictoris Dan. Сегери Роуз
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66719448e427555c8fc8433798c3cc7c__1712477580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/7c/66719448e427555c8fc8433798c3cc7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Seghers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)