Константин Гюйгенс
Константин Гюйгенс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 марта 1687 г. | ( 90 лет
Место отдыха | Великая церковь , Гаага |
Национальность | Голландский |
Образование | Лейденский университет |
Род занятий | Штатгальтер , поэт , композитор , архитектор |
Супруг | Сюзанна ван Берле |
Дети | Христиан Гюйгенс , Константин Гюйгенс мл. , Лодевийк Гюйгенс , Филипс Гюйгенс , Сюзанна Гюйгенс |
Сэр Константин ( / ˈhaɪɡənz Зюилихема лорд / gənz Гюйгенс , HY - , [1] США также / ˈ h ɔɪ ɡ ən z / HOY -gənz , [2] [3] Голландский: [ˈkɔnstɑntɛin ˈɦœyɣə(n)s] ; 4 сентября 1596 — 28 марта 1687) — Золотого века голландский поэт и композитор . Он также был секретарем двух принцев Оранских: Фридриха Генриха и Вильгельма II , а также отца учёного Христиана Гюйгенса .
Биография
[ редактировать ]Константин Гюйгенс родился в Гааге , был вторым сыном Кристиана Гюйгенса (старшего), секретаря Государственного совета . [4] и Сюзанна Хофнагель, племянница антверпенского художника Йориса Хофнагеля .
Образование
[ редактировать ]Константин был одаренным ребенком. Его брат Мауриц и он получили образование частично у своего отца, а частично у тщательно наставленных губернаторов. Когда ему было пять лет, Константин и его брат получили первое музыкальное образование.
Музыкальное образование
[ редактировать ]Они начали с уроков пения и разучивали ноты, используя золотые пуговицы на куртках. Поразительно, что Кристиан-старший привил мальчикам «современную» систему названий из семи нот вместо традиционной, но гораздо более сложной системы гексахордов . Два года спустя начались первые уроки игры на скрипке, затем на лютне и клавесине. Константин проявил особое умение играть на лютне. В одиннадцать лет его уже просили играть в ансамблях, а позже — во время его дипломатических поездок — его игра на лютне оказалась востребованной; его просили играть при датском дворе и при Якове I Английском , хотя они не были известны своим музыкальным покровительством. В последующие годы он также научился играть на более современной гитаре. В 1647 году он опубликовал в Париже свою «Патодия священную и профана» с сочинениями « airs de cour» на французском языке, мадригалов на итальянском языке и псалмов на латыни.
Художественное обучение
[ редактировать ]Они также получили художественное образование благодаря коллекции произведений искусства своих родителей, а также благодаря своей связи с великолепной коллекцией картин антверпенского дома торговца бриллиантами и ювелирными изделиями Гаспара Дуарте (1584–1653), который был португальским еврейским изгнанником.
Уроки языка
[ редактировать ]Константин также обладал талантом к языкам. Он выучил французский , латынь и греческий язык , а в более позднем возрасте итальянский , немецкий и английский языки . На практике он изучил современный способ обучения методам. Константин получил математическое , юридическое и логическое образование , научился обращаться с пикой и мушкетом .
В 1614 году Константин написал свое первое голландское стихотворение, вдохновленное французским поэтом Гийомом де Саллюстом Дю Бартасом , в котором он восхваляет сельскую жизнь. Когда ему было чуть больше 20, он влюбился в Доротею; однако их отношения длились недолго, и Доротея встретила кого-то другого.
В 1616 году Мауриц и Константин начали обучение в Лейденском университете . [4] Обучение в Лейдене рассматривалось в первую очередь как способ построить социальную сеть. Вскоре после этого Маурица вызвали домой, чтобы он помог отцу. Константин закончил учебу в 1617 году и вернулся домой. [4] За этим последовало шестинедельное обучение у Антониса де Юбера, юриста из Зирикзе . Де Юбер посвятил себя изучению языка и письма, проведя консультации с Питером Корнелисом Хоофтом , Лоренсом Реалем и Йостом ван ден Вонделем по вопросам языка и орфографии в 1623 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Весной 1618 года Константин нашел работу у сэра Дадли Карлтона , английского посланника при дворе в Гааге. [4] Летом он останавливался в Лондоне в доме голландского посла Ноэля де Карона . За время пребывания в Лондоне его круг общения расширился, а также он научился говорить по-английски. В 1620 году, ближе к концу Двенадцатилетнего перемирия , он отправился в качестве секретаря посла Франсуа ван Арсена в Венецию , чтобы заручиться поддержкой против угрозы возобновления войны. Он был единственным членом дипломатической миссии, говорящим по-итальянски.
Лондон
[ редактировать ]В январе 1621 года он отправился в Англию в качестве секретаря шести посланников Соединенных провинций с целью убедить Якова I поддержать Немецкий протестантский союз . Они поселились на Ломбард-стрит и были доставлены на карете во дворец Уайтхолл к королю Джеймсу, а затем к принцу Чарльзу во дворец Сент-Джеймс , где они поняли, что доставили королю письма для принца, и Гюйгенс извинился за плохое освещение. Во вторник на Масленицу они увидели в Уайтхолле маску, представленную джентльменами Миддл Темпла . Они вернулись в апреле того же года, Гюйгенс с подарком короля в виде золотой цепочки стоимостью 45 фунтов стерлингов. [5] В декабре 1621 года он уехал с другой делегацией, на этот раз с целью попросить поддержки Соединенных провинций, и вернулся через год и два месяца в феврале 1623 года. В 1624 году была еще одна поездка в Англию. [ нужна ссылка ]
Мейдеркринг
[ редактировать ]Его часто считают членом так называемого Мейдеркринга , группы ведущих интеллектуалов, собравшихся вокруг поэта Питера Корнелиса Хоофта , которые регулярно встречались в замке Мейден недалеко от Амстердама . В 1619 году Константин вступил в контакт с Анной Ремерс Вишер и Питером Корнелисом Хофтом. Гюйгенс обменялся с Анной множеством стихов. В 1621 году также начинается поэтический обмен с Хофтом. Оба всегда пытались превзойти другого. В октябре того же года Гюйгенс послал Якобу Кэтсу большое стихотворение на голландском языке под названием «t Voorhout » о лесном массиве недалеко от Гааги. В декабре он начал писать «Kostelick Mal» , сатирическую трактовку абсурда современной моды.
В 1623 году Гюйгенс написал свой «Принтен» — описание нескольких характеристик людей. Это сатирическое, морализаторское произведение было одним из самых сложных стихотворений Гюйгенса. В том же году Мария Тессельшаде и Аллард Кромбаль поженились. По этому случаю стихи написали Гюйгенс, Хоофт и Вондель. Во время фестиваля Константин флиртовал с Махтелдом из Лагерей. В результате этого он написал стихотворение Vier en Vlam . В 1625 году был опубликован труд «Отиа , или Ледиг Урен ». В этой работе представлено собрание его стихов.
Английское рыцарство и брак
[ редактировать ]В 1622 году, когда Константин пробыл в качестве дипломата более года его в рыцари посвятил в Англии, король Яков I . [4] Это ознаменовало конец лет становления Константина и его юности. Во время его пребывания в Англии, в декабре 1622 года, у его кареты украли документы и 200 фунтов золотом, когда он направлялся в Ньюмаркет . [6]
Гюйгенс работал секретарем у Фридриха Генриха, принца Оранского , который после смерти Маурица Оранского был назначен штатгальтером . В 1626 году Константин влюбился в Сюзанну ван Берле после того, как предыдущие попытки семьи Гюйгенс завоевать ее для своего брата Маурица потерпели неудачу. Константин написал для нее несколько сонетов , в которых называет ее Sterre (Звезда). Они поженились 6 апреля 1627 года.
Гюйгенс описывает их брак в Дагверке , описание одного дня. Над этим произведением, содержащим почти 2000 строк, он работал все время, пока они были женаты. Судя по одной из сохранившихся рукописей этого произведения, Сюзанна переписала (или написала сама) значительную часть произведения, что предполагает тесное сотрудничество между мужем и женой. [7]
У пары было пятеро детей: в 1628 году первый сын Константин-младший , в 1629 году Кристиан , в 1631 году Лодевейк и в 1633 году Филиппс. В 1637 году у них родилась дочь Сюзанна; вскоре после ее рождения умерла их мать.
Воспитание сыновей и нового королевского принца
[ редактировать ]В 1645 году его сыновья Константин младший и Кристиан начали учебу в Лейдене. В эти годы принц Фридрих Генрих Оранский , доверенное лицо и защитник Гюйгенса, серьезно заболел и умер в 1647 году. Новый штатгальтер , Вильгельм II Оранский , очень ценил Гюйгенса и подарил ему поместье Целхем , но и он умер в 1650 году. .
Акцент деятельности Гюйгенса все больше перемещался на его председательство в Совете дома Оранских, который находился в руках юного принца-наследника, маленького младенца. В это время он часто путешествовал по работе. Однако между овдовевшей бабушкой ребенка Амалией ван Солмс и его овдовевшей матерью (ее невесткой) Марией, королевской принцессой (4 ноября 1631 - 24 декабря 1660, 29 лет) возникли серьезные разногласия даже по поводу имени для крещения голландцев. Английский королевский новорожденный.
В 1657 году его сын Филипс умер после непродолжительной болезни во время его Гранд-тура в Пруссии . В том же году Гюйгенс тяжело заболел, но чудесным образом исцелился.
В 1680 году Константин-младший переехал с семьей из дома отца. Чтобы прекратить сплетни, которые начались вскоре после этого, Гюйгенс написал стихотворение «Клюйс-верк» , в котором он дает представление о последних этапах своей жизни.
Более поздняя карьера и французское рыцарство
[ редактировать ]Гюйгенс начал успешную карьеру, несмотря на горе из-за смерти жены (1638 г.). В 1630 году он был назначен членом Совета и казначейства, управляя поместьем семьи Оранских . Эта работа обеспечивала ему доход около 1000 флоринов в год. В том же году он купил херлихейд Зуилихем и стал известен как лорд Зюлихема (по-голландски: Heer van Zuilichem). [8] [9] В 1632 году Людовик XIII Французский — покровитель знаменитого изгнанного юриста Гуго Гроция — назначил его кавалером ордена Сен-Мишеля . В 1643 году Гюйгенс удостоился чести изобразить золотую лилию на голубом поле своего герба.
В 1634 году Гюйгенс получил от принца Фридриха Генри участок недвижимости в Гааге на северной стороне Бинненхофа . Земля находилась недалеко от собственности хорошего друга Гюйгенса, графа Йохана Маурица Нассау-Зигена , который построил свой дом Маурицхейс примерно в то же время и с использованием того же архитектора, друга Гюйгенса Якоба ван Кампена .
Переписка
[ редактировать ]Помимо членства в Мейдеркринге (который не был, как предполагалось ранее, официальным клубом), в начале 1630-х годов он также поддерживал контакты с Рене Декартом , [10] с Рембрандтом , [10] и художник Ян Ливенс . Он подружился с Джоном Донном , [4] и перевел его стихи на голландский язык. Он не мог писать стихи в течение нескольких месяцев из-за тоски по поводу смерти жены, но в конце концов он, вдохновленный Петраркой , сочинил сонет Op de dood van Sterre (О смерти Стерре), который был хорошо принят. Он добавил стихотворение к своему Dagh-werck , который оставил незаконченным: описанный им день еще не закончился, но его Sterre уже мертв. Отправив незаконченную работу разным друзьям на одобрение, он в конце концов опубликовал ее в 1658 году как часть своего «Корен-блюмена» .
Гюйгенс также переписывался с Маргарет Крофт и Элизабет Дадли, графиней Левенштейн , фрейлинами Елизаветы Стюарт, королевы Богемии , и Мэри Вудхаус , подругой, появившейся в Лондоне в 1622 году. [11]
Хофвейк
[ редактировать ]Через пару лет вдовец Гюйгенс купил участок земли в Ворбурге и сдал в эксплуатацию здание Хофвейка . [12] Хофвейк был открыт в 1642 году в компании друзей и родственников. Здесь Гюйгенс надеялся избежать стресса при дворе в Гааге, сформировав свой собственный «суд», на что указывает название дома, имеющее двойное значение: Хоф (= двор или двор) Вейк (= избегать или городок). В том же году умер его брат Мауриц. Из-за своего горя Гюйгенс мало писал голландских стихов, но продолжал писать эпиграммы на латыни. Вскоре после этого он начал писать голландские стихи-каламбуры, очень игривые по своей природе. В 1644 и 1645 годах Гюйгенс приступил к более серьёзной работе. В качестве новогоднего подарка Леоноре Хеллеманс он сочинил « Хайлиге Даген» — серию сонетов, посвящённых христианским праздникам. В 1644 году портрет Гюйгенса с гирляндой был написан Даниэлем Сегерсом и Яном Коссьерсом : сейчас он находится в Маурицхейсе . [13] В 1647 году он опубликовал еще одно произведение, в котором соединились игра и серьезность, «Огентроост» , адресованное Лукреции Трелло, терявшей зрение и уже полуслепой. Стихотворение было предложено в качестве утешения.
С 1650 по 1652 год Гюйгенс написал стихотворение «Гофвейк» , в котором описал радости жизни за городом. Считается, что Гюйгенс написал свои стихи как завещание самому себе, memento mori , потому что за это время Гюйгенс потерял так много дорогих друзей и семьи: Хофта (1647 г.), Барлеуса (1648 г.), Марии Тесшельшаде (1649 г.) и Декарта (1650 г.). ).
Письмо
[ редактировать ]Он все еще пытался найти время для публикации большего количества своих работ. ряд музыкальных произведений Гюйгенса « Pathodia Sacra et Profana» . В 1647 году в Париже был издан Он содержал вокальные композиции на латыни (Псалмы), французском и итальянском языках (светские тексты). Работа была посвящена Утрисии Огл, племяннице английского дипломата.
В 1648 году Гюйгенс написал «Twee ongepaerdehanden» для клавесина. Это произведение было посвящено Мариетье Каземрут, двадцатипятилетней клавесинистке, с которой он разделил свою любовь к музыке.
собрание его голландских стихов « Корен-блюмен» В 1657 году появляется . Некоторые из его материалов включают: Хайлиге Даген (1645 г.), Оген-Трост (1647 г.), Хофвейк (1653 г.) и Трийнтье Корнелис (1653 г.). Эта последняя работа, Trijntje Cornelis , представляет собой взрыв творчества Гюйгенса. Это свидетельствует о редком языке и выразительных способностях автора. Учитывая, что произведение было написано в довольно сжатые сроки, его можно считать произведением огромного спектакля. Поскольку его мать Сюзанна была из Антверпена , он часто бывал там, и действие Trijntje Cornelis происходит в Антверпене.
В 1660 году его дочь Сюзанна вышла замуж за своего кузена Филипса Дублета, сына сестры Гюйгенса Гертруйд. В 1661 году Гюйгенс, уже дедушка, был отправлен во Францию кругом наставников Вильгельма III, чтобы вернуть себе владение графством Оранж. Графство было возвращено семье Оранж-Нассау в 1665 году, и Гюйгенс вернулся в Нидерланды.
По возвращении Гюйгенс спроектировал новую песчаную дорогу в Гааге, идущую через дюны к Схевенингену . Эту дорогу он спланировал еще в 1653 году и написал о ней в своей работе « Зее-стрит» . Дорога была построена по проекту Гюйгенса.
В 1676 году вышло второе издание « Корен-блюменов» — собрания из 27 книг. Новыми в этом издании стали « Зее-стрит» , « Менгелинг» (раздел серьезных стихотворений, написанных после 1657 года) и семь книг со снел-дихтенами (быстрыми стихотворениями). Став старше, Гюйгенс нашел убежище в музыке. За свою жизнь он написал около 769 произведений.
Наследие
[ редактировать ]Константин Гюйгенс умер в Гааге в Страстную пятницу, 28 марта 1687 года, в возрасте 90 лет. Неделю спустя он был похоронен в Гроте Керк в Гааге. Его сын, учёный Христиан Гюйгенс, позже был похоронен вместе со своим отцом.
была учреждена литературная премия Константина Гюйгенса В 1947 году в честь его наследия .
Константин Гюйгенс в художественной литературе
[ редактировать ]Константин Гюйгенс играет главную роль в романе Брайана Хауэлла « Загадочная история Яна Торрентиуса» (Загава, Дюссельдорф, 2017) , расширенном издании его предыдущего сборника новелл « Поток и поток: Ян Торрентиус и последователи Розы Креста». : Том 1 (Zagava/Les Éditions de L'Oubli, 2014)
Библиография
[ редактировать ]- Испанская мудрость (без года)
- 1621 г. Батава Темпе, т. е. Вур-хаут в Гааге.
- 1623 Иностранный пастух
- 1622 Керкурия мастикс, сатира, Это, 't Costelick Mal
- 1624 г. Городские голоса и деревни
- 1624 г. в Зедепринте
- 1625 Шесть книг досуга
- 1638 г. Дагверк
- 1641 Гебрюйк и онгебрик ван 'т орган
- 1644 г. Momenta desultoria (переиздано в 1655 г.)
- 1647 Евфразия, Очанка. Парфенинская пожилая мать была обеспокоена потемнением глаз.
- 1647 Святой день
- 1647 г. Патодия священная и светская
- 1653 Трийнтье Корнелис
- 1653 г. Витаулий. Хофвейк, Хофстеде ванден Хере ван Зюлихем под Ворбургом
- 1656-1657 переводы пословиц
- 1658 г. Васильки (переиздано в 1672 г.)
- 1667 Зи Стрит
- 1841 г. Клюис-верк [4] (опубликовано WJA Jonckbloet )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гюйгенс» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гюйгенс» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ "Гюйгенс" . Полный словарь Random House Webster .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Госс, Эдмунд Уильям (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 22.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого (Лондон, 1828), стр. 649, 653, 663, цитата из Джона Финета , Филоксенис .
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого (Лондон, 1828), стр. 782.
- ^ Хелд, Юлиус С. (декабрь 1991 г.). «Константин Гюйгенс и Сюзанна ван Берле: до сих пор неизвестный портрет». Художественный вестник . 73 (4): 653–668. дои : 10.2307/3045835 . JSTOR 3045835 .
- ^ Лорд Зуилихема. Архивировано 6 февраля 2017 г. на Wayback Machine - веб-сайт Национальной галереи Ирландии.
- ^ Константин Гюйгенс: Лорд Цюлихема - веб-сайт Essential Vermeer
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сэнфорд Будик, «Когито Декарта, возвышенные философы Канта и философы Рембрандта: культурная передача как повод для свободы», из Журнала истории литературы (Вашингтон: Ежеквартальный журнал современного языка, 1997), 38.
- ^ Лиза Джардин, Искушение в архивах (UCL: Лондон, 2015) , стр. 1-17.
- ^ Официальный сайт Хофвейка Гюйгенса.
- ^ «Покупки месяца: октябрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 9 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1596 рождений
- 1687 смертей
- Голландские поэты 17 века.
- Писатели 17 века на латыни
- Голландские композиторы эпохи барокко
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Голландские композиторы-классики
- Голландские писатели Золотого века
- Голландские поэты-мужчины
- Голландские лютнисты
- Мейдеркринг
- Обладатели почетного британского рыцарства
- Композиторы-классики 17 века.
- Писатели из Гааги
- Семья Гюйгенс
- Голландские музыканты 17 века
- Ученые голландского искусства
- Ученые Рембрандта