Композитор
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Композитор пишет – это человек, который музыку . [1] Этот термин особенно используется для обозначения композиторов западной классической музыки . [2] или те, кто по профессии композиторы. [3] Многие композиторы являются или были также опытными музыкальными исполнителями.
Этимология и определение [ править ]
Этот термин произошел от латинского слова compōnō ; буквально «тот, кто собирает вместе». [4] Самое раннее использование этого термина в музыкальном контексте, данное Оксфордским словарем английского языка, взято из книги Томаса Морли 1597 года «Простое и легкое введение в практическую музыку» , где он говорит: «Некоторые [ sic ] будут хорошими декантерами [...] и но будут лишь плохими композиторами». [1]
«Композитор» — это расплывчатый термин, который обычно относится к любому человеку, пишущему музыку. [1] Более конкретно, его часто используют для обозначения людей, которые по профессии являются композиторами. [3] или тех, кто работает в традициях западной классической музыки . [2] Авторов исключительно или преимущественно песен можно назвать композиторами, но с 20-го века термины « автор песен » или « певец-автор песен чаще используются », особенно в популярных музыкальных жанрах. [5] В других контекстах термин «композитор» может относиться к писателю-литератору. [6] или, реже и вообще, тот, кто объединяет части в целое. [7]
В разных культурах и традициях композиторы могут писать и передавать музыку разными способами. В большинстве популярных музыкальных произведений композитор пишет композицию , а затем она передается устно . И наоборот, в некоторых западных классических традициях музыка может быть сочинена на слух, то есть «в уме музыканта», а затем записана и передана через письменные документы . [8]
Роль в западном мире [ править ]
Отношения с исполнителями [ править ]
В развитии европейской классической музыки функция сочинения музыки изначально не имела гораздо большего значения, чем функция ее исполнения. [ нужна ссылка ] Сохранению отдельных композиций не уделялось большого внимания, и музыканты обычно без колебаний модифицировали композиции для исполнения.
В западном мире, до романтического периода XIX века, сочинение почти всегда шло бок о бок с сочетанием пения, обучения и теоретизирования . [9]
Даже в традиционном западном произведении инструментальной музыки, в котором все мелодии , аккорды и басовые партии записаны в нотной записи, исполнитель имеет определенную свободу добавлять художественную интерпретацию к произведению, например, варьируя их артикуляция и фразировка , выбор продолжительности делать ферматы (удерживаемые ноты) или паузы, а также — в случае смычковых, деревянных духовых или духовых инструментов — решение, использовать ли выразительные эффекты, такие как вибрато или портаменто . Для певца или исполнителя инструментов процесс принятия решения о том, как исполнять музыку, которая была ранее сочинена и записана нотами, называется «интерпретацией». Интерпретации одного и того же музыкального произведения разными исполнителями могут сильно различаться в зависимости от выбранного темпа, стиля игры или пения, а также фразировки мелодий. Композиторы и авторы песен, представляющие свою музыку, интерпретируют точно так же, как и те, кто исполняет музыку других. Стандартный набор вариантов и техник, присутствующих в данное время и в данном месте, называется практика исполнения , тогда как интерпретация обычно используется для обозначения индивидуального выбора исполнителя. [ нужна ссылка ]
Хотя музыкальная композиция часто имеет одного автора, это не всегда так. У музыкального произведения может быть несколько композиторов, что часто происходит в популярной музыке , когда группа совместно пишет песню, или в музыкальном театре , где песни могут быть написаны одним человеком, оркестровкой частей аккомпанемента и написанием увертюры . выполняется оркестратором, а слова могут быть написаны третьим лицом.
Музыкальное произведение также может быть составлено с помощью слов, изображений или, в 20-м и 21-м веках, компьютерных программ, которые объясняют или записывают, как певец или музыкант должен создавать музыкальные звуки. Примеры этого варьируются от колокольчиков, звенящих на ветру, до авангардной музыки 20-го века, в которой используется графическая нотация , до текстовых композиций, таких как Aus den Sieben Tagen , до компьютерных программ, подбирающих звуки для музыкальных произведений. Музыка, в которой широко используются случайности и случайности, называется алеаторической музыкой и связана с современными композиторами, работавшими в 20-м веке, такими как Джон Кейдж , Мортон Фельдман и Витольд Лютославский .
Характер и способы индивидуальной вариации музыки разнообразны в зависимости от музыкальной культуры страны и времени ее написания. Например, музыка, сочиненная в эпоху барокко добавит к мелодической линии импровизированные украшения , особенно в медленных темпах, часто писалась голыми набросками, с расчетом на то, что исполнитель во время исполнения . Такая свобода, как правило, уменьшилась в более поздние эпохи, что коррелирует с более широким использованием композиторами более детальной партитуры в форме динамики, артикуляции и так далее; композиторы стали более четко выражать то, как они хотели бы, чтобы их музыка интерпретировалась, хотя то, насколько строго и подробно это диктуется, варьируется от одного композитора к другому. Из-за этой тенденции композиторов становиться все более конкретными и подробными в своих инструкциях исполнителю, в конечном итоге возникла культура, в которой верность письменному замыслу композитора стала высоко цениться (см., например, издание Urtext ). Эта музыкальная культура почти наверняка связана с высоким уважением (граничащим с почитанием), с которым часто пользуются исполнители к ведущим композиторам-классикам.
Исторически обоснованное исполнительское движение в некоторой степени возродило для исполнителя возможность серьезно разрабатывать музыку, указанную в партитуре, особенно музыку барокко и музыку раннего классического периода . Это движение можно рассматривать как способ добиться большей верности оригиналу в произведениях, написанных в то время, когда от исполнителей требовалась импровизация . В жанрах, отличных от классической музыки, исполнитель обычно имеет больше свободы; так, например, когда исполнитель западной популярной музыки создает «кавер» на более раннюю песню, мало кто ожидает точного воспроизведения оригинала; и точная верность не обязательно высоко ценится (за исключением, возможно, транскрипций известных гитарных соло «нота за нотой» ).
В западной художественной музыке композитор обычно оркеструет свои композиции, но в музыкальном театре и поп-музыке авторы песен могут нанять аранжировщика для оркестровки. В некоторых случаях автор поп-песен может вообще не использовать нотную запись, а вместо этого сочинять песню в уме, а затем воспроизводить или записывать ее по памяти. В джазе и популярной музыке известные записи влиятельных исполнителей имеют тот же вес, что и письменные партитуры в классической музыке. В изучении композиции традиционно преобладает изучение методов и практики западной классической музыки, но определение композиции достаточно широко для создания популярных и традиционных музыкальных песен и инструментальных произведений, а также включает спонтанно импровизированные произведения, такие как произведения свободной музыки. джазовые исполнители и африканские перкуссионисты, такие как барабанщики Эве .
История трудоустройства [ править ]
В средние века большинство композиторов работали в католической церкви и сочиняли музыку для религиозных служб, например, простые мелодии. В эпоху музыки Возрождения композиторы обычно работали на аристократических работодателей. В то время как аристократы обычно требовали от композиторов создания значительного количества религиозной музыки, такой как мессы , композиторы также написали множество нерелигиозных песен на тему куртуазной любви : уважительной, почтительной любви великой женщины издалека. Куртуазные песни о любви были очень популярны в эпоху Возрождения. В эпоху музыки барокко многие композиторы работали у аристократов или в качестве церковных служащих. В классический период композиторы начали организовывать больше публичных концертов с целью получения прибыли, что помогло композиторам меньше зависеть от аристократической или церковной работы. Эта тенденция продолжилась и в эпоху романтической музыки 19 века. В 20 веке композиторы начали искать работу профессорами в университетах и консерваториях. В 20 веке композиторы также зарабатывали деньги на продаже своих произведений, например нотные издания своих песен или произведений или фонограммы своих произведений. [ нужна ссылка ]
Роль женщин [ править ]
В 1993 году американский музыковед Марсия Ситрон спросила: «Почему музыка, сочиненная женщинами, настолько маргинальна по сравнению со стандартным «классическим» репертуаром?» [10] Цитрон «исследует практики и взгляды, которые привели к исключению женщин-композиторов из принятого « канона » исполняемых музыкальных произведений». Она утверждает, что в 1800-х годах женщины-композиторы обычно писали авторские песни для исполнения на небольших концертах, а не симфонии, предназначенные для исполнения с оркестром в большом зале, причем последние произведения считались наиболее важным жанром для композиторов; поскольку женщины-композиторы написали не так много симфоний, их считали незаметными композиторами. [10]
По словам Эбби Филипс, «женщинам-музыкантам было очень трудно пробиться и получить заслуженное признание». [11] В эпоху Средневековья большая часть художественной музыки создавалась для литургических (религиозных) целей, и из-за взглядов религиозных лидеров на роль женщин, немногие женщины сочиняли этот тип музыки, причем монахиня Хильдегард фон Бинген была среди исключений. В большинстве университетских учебников по истории музыки почти исключительно обсуждается роль композиторов-мужчин. Кроме того, очень немногие произведения женщин-композиторов входят в стандартный репертуар классической музыки. В «Краткой оксфордской истории музыки » « Клара Шуманн [ так в оригинале ] — одна из немногих упомянутых женщин-композиторов». [11] но среди других известных женщин-композиторов периода общей практики - Фанни Мендельсон и Сесиль Шаминад , а, возможно, самым влиятельным учителем композиторов в середине 20-го века была Надя Буланже . [ нужна ссылка ] Филипс заявляет, что «[в] 20-м веке женщины, сочинявшие/игравшие, получали гораздо меньше внимания, чем их коллеги-мужчины». [11]
Сегодня к женщинам относятся более серьезно в сфере концертной музыки, хотя статистика признания, премий, трудоустройства и общих возможностей по-прежнему смещена в сторону мужчин. [12]
Кластеризация [ править ]
На протяжении всей истории известные композиторы имели тенденцию концентрироваться в определенных городах. Основываясь на более чем 12 000 выдающихся композиторах, перечисленных в Grove Music Online , и с использованием методов подсчета слов , можно количественно определить наиболее важные города для классической музыки. [13]
Париж во все времена был главным центром западной классической музыки. Он занимал пятое место в XV и XVI веках, но первое место в 17-20 веках включительно. Лондон был вторым по значимости городом: восьмым в 15 веке, седьмым в 16, пятым в 17, вторым в 18 и 19 веках и четвертым в 20 веке. Рим возглавлял рейтинг в 15 веке, опустился на второе место в 16 и 17 веках, восьмое в 18 веке, девятое в 19 веке, но снова на шестое в 20 веке. Берлин появился в первой десятке рейтинга только в 18 веке и занимал третье место по значимости города как в 19, так и в 20 веках. Нью-Йорк вошел в рейтинги в 19 веке (пятое место) и занял второе место в 20 веке. Модели очень похожи для выборки из 522 ведущих композиторов. [14]
Современное обучение [ править ]
Профессиональные композиторы-классики часто имеют опыт исполнения классической музыки в детстве и подростковом возрасте, либо в качестве певца в хоре , либо в качестве исполнителя в молодежном оркестре , либо в качестве исполнителя на сольном инструменте (например, фортепиано , органе или музыкальном инструменте). скрипка ). Подростки, желающие стать композиторами, могут продолжить свое высшее образование в различных учебных заведениях, включая колледжи, консерватории и университеты. Консерватории , которые являются стандартной системой музыкального обучения в таких странах, как Франция и Канада, предоставляют уроки и любительское оркестровое и хоровое пение для студентов-композиторов. Университеты предлагают ряд программ композиции, включая степени бакалавра, магистра музыки и доктора музыкальных искусств . Кроме того, существует множество других программ обучения, таких как летние классические лагеря и фестивали, которые дают студентам возможность получить рекомендации от композиторов.
Бакалавриат [ править ]
Степени бакалавра композиции (называемые B.Mus. или BM) представляют собой четырехлетние программы, которые включают индивидуальные уроки композиции, любительский оркестровый / хоровой опыт, а также серию курсов по истории музыки, теории музыки и курсы гуманитарных наук (например, , английская литература), которые дают студенту более разностороннее образование. Обычно студенты-композиторы должны закончить важные произведения или песни до окончания учебы. Не все композиторы имеют степень бакалавра музыки. по составу; композиторы также могут иметь степень бакалавра музыки. по музыкальному исполнительству или теории музыки.
Мастера [ править ]
Степень магистра музыки (M.mus.) по композиции состоит из частных уроков с профессором композиции , опыта работы в ансамбле и аспирантуры по истории музыки и теории музыки, а также одного или двух концертов с участием произведений студентов-композиторов. Степень магистра музыки (называемая M.Mus. или MM) часто является обязательным минимальным дипломом для людей, которые хотят преподавать композицию в университете или консерватории. Композитор со степенью магистра музыки. мог бы быть адъюнкт-профессором или преподавателем в университете, но в 2010-х годах будет сложно получить постоянную должность профессора с этой степенью.
Докторантура [ править ]
Чтобы стать штатным профессором, во многих университетах требуется докторская степень . По составу ключевой докторской степенью является степень доктора музыкальных искусств , а не доктора философии ; Доктор философии присуждается в области музыки, но обычно по таким предметам, как музыковедение и теория музыки .
Степени доктора музыкальных искусств (называемые DMA, DMA, D.Mus.A. или A.Mus.D) по композиции дают возможность продолжить обучение на самом высоком художественном и педагогическом уровне, обычно требуя дополнительных 54+ кредитных часов. за пределами степени магистра (что составляет около 30+ кредитов сверх степени бакалавра). По этой причине прием очень избирательный. Учащиеся должны представить примеры своих сочинений. Если таковые имеются, некоторые школы также принимают видео- или аудиозаписи исполнения произведений учащихся. Обязательны экзамены по истории музыки, теории музыки, тренировке слуха/диктанту и вступительный экзамен.
Студенты должны подготовить значительные композиции под руководством профессоров факультета композиции. Некоторые школы требуют, чтобы студенты-композиторы DMA представили концерты своих произведений, которые обычно исполняются певцами или музыкантами из школы. Завершение продвинутой курсовой работы и средний балл минимум B являются другими типичными требованиями программы DMA. Во время программы DMA студент-композитор может получить опыт преподавания студентам-музыкантам.
Другие маршруты [ править ]
Некоторые композиторы не завершили программы композиции, но сосредоточили свои исследования на игре на голосе или инструменте или на теории музыки и развили свои композиционные навыки в течение карьеры в другой музыкальной профессии.
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ОЕД : композитор , 3..
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Композитор» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 19 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (2015) [2010]. «Композитор» . Новый Оксфордский американский словарь . ISBN 978-0-19-539288-3 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «сочинять (ст.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Рут, Дин Л. (2001). «Автор песен» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26215 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ OED : композитор , 2..
- ^ OED : композитор , 1..
- ^ Неттл 1983 , с. 192.
- ^ Эверист 2011 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цитрон, Марсия Дж . (1993). Гендер и музыкальный канон . Архив Кубка . ISBN 9780521392921 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Филипс, Эбби (1 сентября 2011 г.). «История женщины и гендерные роли в музыке» . Rvanews.com . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Алекс Эмброуз (21 августа 2014 г.). «Ее музыка: современная начинающая женщина-композитор» . WQXR . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Боровецкий, Кароль; О'Хаган, Джон (2012). «Исторические закономерности, основанные на автоматически извлеченных данных: случай композиторов-классиков» . Историко-социальные исследования (раздел «Клиометрика») . 37 (2). Французская ассоциация клиометрии: 298–314 . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ О'Хаган, Джон; Боровецкий, Кароль (8 июля 2010 г.). «Место рождения, миграция и группировка выдающихся композиторов». Исторические методы . 43 (2): 81–90. дои : 10.1080/01615441003729945 . S2CID 128708194 .
Общие и цитируемые источники [ править ]
- Эверист, Марк (2011). "Введение". В Эверисте, Марк (ред.). Кембриджский спутник средневековой музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-19-316303-4 .
- Неттл, Бруно (1983). Исследование этномузыкологии: двадцать девять проблем и концепций . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-01039-2 .
- «композитор, н» . ОЭД онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . (требуется подписка)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Беквит, Джон ; Касемец, Удо (1961). Современный композитор и его мир . Наследство. Предисловие Луи Эпплбаума . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-608-16267-6 . JSTOR 10.3138/j.ctt15jjfcx .
- Магмон, Мэтью (ноябрь 2013 г.). «За пределами дихотомии композитора и дирижера: защита Малера, вдохновленная Коплендом». Музыка и письма . 94 (4): 606–627. дои : 10.1093/ml/gct131 . JSTOR 24547378 .
- Эверист, Марк (2013). «Мастер и ученик: обучение композиции полифонии в тринадцатом веке». Музыкальная дисциплина . 58 : 51–71. JSTOR 24429413 .
- Мейер, Леонард Б. (2010). Музыка, искусство и идеи: закономерности и предсказания в культуре двадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-52144-2 .
- Пиотровская, Анна Г. (декабрь 2007 г.). «Композиторы-модернисты и концепция гения / Skladatelji Moderne i pojam genija». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 38 (2): 229–242. JSTOR 25487527 .
- Вегман, Роб К. (осень 1996 г.). «От создателя к композитору: импровизация и музыкальное авторство в Нидерландах, 1450–1500». Журнал Американского музыковедческого общества . 49 (3): 409–479. дои : 10.2307/831769 . JSTOR 831769 .
- Уильямс, Джастин А.; Уильямс, Кэтрин, ред. (2016). Кембриджский компаньон певца и автора песен . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-06364-8 .
- Циолковский, Ян М. (2018). «1. Композитор» . Жонглер из Нотр-Дама и средневековье современности . Том. 4: Представьте себе: устраиваем шоу Жонглера. Кембридж: Издатели открытых книг . ISBN 978-1-01-329142-5 . JSTOR j.ctv8d5t5s .