Jump to content

Композитор

Портрет Николая Римского-Корсакова, сочиняющего за письменным столом, работа Валентина Серова , 1898 год.

Композитор пишет – это человек, который музыку . [1] Этот термин особенно используется для обозначения композиторов западной классической музыки . [2] или те, кто по профессии композиторы. [3] Многие композиторы являются или были также опытными музыкальными исполнителями.

Этимология и определение [ править ]

Этот термин произошел от латинского слова compōnō ; буквально «тот, кто собирает вместе». [4] Самое раннее использование этого термина в музыкальном контексте, данное Оксфордским словарем английского языка, взято из книги Томаса Морли 1597 года «Простое и легкое введение в практическую музыку» , где он говорит: «Некоторые [ sic ] будут хорошими декантерами [...] и но будут лишь плохими композиторами». [1]

«Композитор» — это расплывчатый термин, который обычно относится к любому человеку, пишущему музыку. [1] Более конкретно, его часто используют для обозначения людей, которые по профессии являются композиторами. [3] или тех, кто работает в традициях западной классической музыки . [2] Авторов исключительно или преимущественно песен можно назвать композиторами, но с 20-го века термины « автор песен » или « певец-автор песен чаще используются », особенно в популярных музыкальных жанрах. [5] В других контекстах термин «композитор» может относиться к писателю-литератору. [6] или, реже и вообще, тот, кто объединяет части в целое. [7]

В разных культурах и традициях композиторы могут писать и передавать музыку разными способами. В большинстве популярных музыкальных произведений композитор пишет композицию , а затем она передается устно . И наоборот, в некоторых западных классических традициях музыка может быть сочинена на слух, то есть «в уме музыканта», а затем записана и передана через письменные документы . [8]

Роль в западном мире [ править ]

Отношения с исполнителями [ править ]

В развитии европейской классической музыки функция сочинения музыки изначально не имела гораздо большего значения, чем функция ее исполнения. [ нужна ссылка ] Сохранению отдельных композиций не уделялось большого внимания, и музыканты обычно без колебаний модифицировали композиции для исполнения.

В западном мире, до романтического периода XIX века, сочинение почти всегда шло бок о бок с сочетанием пения, обучения и теоретизирования . [9]

Даже в традиционном западном произведении инструментальной музыки, в котором все мелодии , аккорды и басовые партии записаны в нотной записи, исполнитель имеет определенную свободу добавлять художественную интерпретацию к произведению, например, варьируя их артикуляция и фразировка , выбор продолжительности делать ферматы (удерживаемые ноты) или паузы, а также — в случае смычковых, деревянных духовых или духовых инструментов — решение, использовать ли выразительные эффекты, такие как вибрато или портаменто . Для певца или исполнителя инструментов процесс принятия решения о том, как исполнять музыку, которая была ранее сочинена и записана нотами, называется «интерпретацией». Интерпретации одного и того же музыкального произведения разными исполнителями могут сильно различаться в зависимости от выбранного темпа, стиля игры или пения, а также фразировки мелодий. Композиторы и авторы песен, представляющие свою музыку, интерпретируют точно так же, как и те, кто исполняет музыку других. Стандартный набор вариантов и техник, присутствующих в данное время и в данном месте, называется практика исполнения , тогда как интерпретация обычно используется для обозначения индивидуального выбора исполнителя. [ нужна ссылка ]

Хотя музыкальная композиция часто имеет одного автора, это не всегда так. У музыкального произведения может быть несколько композиторов, что часто происходит в популярной музыке , когда группа совместно пишет песню, или в музыкальном театре , где песни могут быть написаны одним человеком, оркестровкой частей аккомпанемента и написанием увертюры . выполняется оркестратором, а слова могут быть написаны третьим лицом.

Музыкальное произведение также может быть составлено с помощью слов, изображений или, в 20-м и 21-м веках, компьютерных программ, которые объясняют или записывают, как певец или музыкант должен создавать музыкальные звуки. Примеры этого варьируются от колокольчиков, звенящих на ветру, до авангардной музыки 20-го века, в которой используется графическая нотация , до текстовых композиций, таких как Aus den Sieben Tagen , до компьютерных программ, подбирающих звуки для музыкальных произведений. Музыка, в которой широко используются случайности и случайности, называется алеаторической музыкой и связана с современными композиторами, работавшими в 20-м веке, такими как Джон Кейдж , Мортон Фельдман и Витольд Лютославский .

Характер и способы индивидуальной вариации музыки разнообразны в зависимости от музыкальной культуры страны и времени ее написания. Например, музыка, сочиненная в эпоху барокко добавит к мелодической линии импровизированные украшения , особенно в медленных темпах, часто писалась голыми набросками, с расчетом на то, что исполнитель во время исполнения . Такая свобода, как правило, уменьшилась в более поздние эпохи, что коррелирует с более широким использованием композиторами более детальной партитуры в форме динамики, артикуляции и так далее; композиторы стали более четко выражать то, как они хотели бы, чтобы их музыка интерпретировалась, хотя то, насколько строго и подробно это диктуется, варьируется от одного композитора к другому. Из-за этой тенденции композиторов становиться все более конкретными и подробными в своих инструкциях исполнителю, в конечном итоге возникла культура, в которой верность письменному замыслу композитора стала высоко цениться (см., например, издание Urtext ). Эта музыкальная культура почти наверняка связана с высоким уважением (граничащим с почитанием), с которым часто пользуются исполнители к ведущим композиторам-классикам.

Исторически обоснованное исполнительское движение в некоторой степени возродило для исполнителя возможность серьезно разрабатывать музыку, указанную в партитуре, особенно музыку барокко и музыку раннего классического периода . Это движение можно рассматривать как способ добиться большей верности оригиналу в произведениях, написанных в то время, когда от исполнителей требовалась импровизация . В жанрах, отличных от классической музыки, исполнитель обычно имеет больше свободы; так, например, когда исполнитель западной популярной музыки создает «кавер» на более раннюю песню, мало кто ожидает точного воспроизведения оригинала; и точная верность не обязательно высоко ценится (за исключением, возможно, транскрипций известных гитарных соло «нота за нотой» ).

В западной художественной музыке композитор обычно оркеструет свои композиции, но в музыкальном театре и поп-музыке авторы песен могут нанять аранжировщика для оркестровки. В некоторых случаях автор поп-песен может вообще не использовать нотную запись, а вместо этого сочинять песню в уме, а затем воспроизводить или записывать ее по памяти. В джазе и популярной музыке известные записи влиятельных исполнителей имеют тот же вес, что и письменные партитуры в классической музыке. В изучении композиции традиционно преобладает изучение методов и практики западной классической музыки, но определение композиции достаточно широко для создания популярных и традиционных музыкальных песен и инструментальных произведений, а также включает спонтанно импровизированные произведения, такие как произведения свободной музыки. джазовые исполнители и африканские перкуссионисты, такие как барабанщики Эве .

История трудоустройства [ править ]

В средние века большинство композиторов работали в католической церкви и сочиняли музыку для религиозных служб, например, простые мелодии. В эпоху музыки Возрождения композиторы обычно работали на аристократических работодателей. В то время как аристократы обычно требовали от композиторов создания значительного количества религиозной музыки, такой как мессы , композиторы также написали множество нерелигиозных песен на тему куртуазной любви : уважительной, почтительной любви великой женщины издалека. Куртуазные песни о любви были очень популярны в эпоху Возрождения. В эпоху музыки барокко многие композиторы работали у аристократов или в качестве церковных служащих. В классический период композиторы начали организовывать больше публичных концертов с целью получения прибыли, что помогло композиторам меньше зависеть от аристократической или церковной работы. Эта тенденция продолжилась и в эпоху романтической музыки 19 века. В 20 веке композиторы начали искать работу профессорами в университетах и ​​консерваториях. В 20 веке композиторы также зарабатывали деньги на продаже своих произведений, например нотные издания своих песен или произведений или фонограммы своих произведений. [ нужна ссылка ]

Роль женщин [ править ]

Композитор и пианистка XIX века Клара Шуман.

В 1993 году американский музыковед Марсия Ситрон спросила: «Почему музыка, сочиненная женщинами, настолько маргинальна по сравнению со стандартным «классическим» репертуаром?» [10] Цитрон «исследует практики и взгляды, которые привели к исключению женщин-композиторов из принятого « канона » исполняемых музыкальных произведений». Она утверждает, что в 1800-х годах женщины-композиторы обычно писали авторские песни для исполнения на небольших концертах, а не симфонии, предназначенные для исполнения с оркестром в большом зале, причем последние произведения считались наиболее важным жанром для композиторов; поскольку женщины-композиторы написали не так много симфоний, их считали незаметными композиторами. [10]

По словам Эбби Филипс, «женщинам-музыкантам было очень трудно пробиться и получить заслуженное признание». [11] В эпоху Средневековья большая часть художественной музыки создавалась для литургических (религиозных) целей, и из-за взглядов религиозных лидеров на роль женщин, немногие женщины сочиняли этот тип музыки, причем монахиня Хильдегард фон Бинген была среди исключений. В большинстве университетских учебников по истории музыки почти исключительно обсуждается роль композиторов-мужчин. Кроме того, очень немногие произведения женщин-композиторов входят в стандартный репертуар классической музыки. В «Краткой оксфордской истории музыки » « Клара Шуманн [ так в оригинале ] — одна из немногих упомянутых женщин-композиторов». [11] но среди других известных женщин-композиторов периода общей практики - Фанни Мендельсон и Сесиль Шаминад , а, возможно, самым влиятельным учителем композиторов в середине 20-го века была Надя Буланже . [ нужна ссылка ] Филипс заявляет, что «[в] 20-м веке женщины, сочинявшие/игравшие, получали гораздо меньше внимания, чем их коллеги-мужчины». [11]

Сегодня к женщинам относятся более серьезно в сфере концертной музыки, хотя статистика признания, премий, трудоустройства и общих возможностей по-прежнему смещена в сторону мужчин. [12]

Кластеризация [ править ]

На протяжении всей истории известные композиторы имели тенденцию концентрироваться в определенных городах. Основываясь на более чем 12 000 выдающихся композиторах, перечисленных в Grove Music Online , и с использованием методов подсчета слов , можно количественно определить наиболее важные города для классической музыки. [13]

Париж во все времена был главным центром западной классической музыки. Он занимал пятое место в XV и XVI веках, но первое место в 17-20 веках включительно. Лондон был вторым по значимости городом: восьмым в 15 веке, седьмым в 16, пятым в 17, вторым в 18 и 19 веках и четвертым в 20 веке. Рим возглавлял рейтинг в 15 веке, опустился на второе место в 16 и 17 веках, восьмое в 18 веке, девятое в 19 веке, но снова на шестое в 20 веке. Берлин появился в первой десятке рейтинга только в 18 веке и занимал третье место по значимости города как в 19, так и в 20 веках. Нью-Йорк вошел в рейтинги в 19 веке (пятое место) и занял второе место в 20 веке. Модели очень похожи для выборки из 522 ведущих композиторов. [14]

Современное обучение [ править ]

Профессиональные композиторы-классики часто имеют опыт исполнения классической музыки в детстве и подростковом возрасте, либо в качестве певца в хоре , либо в качестве исполнителя в молодежном оркестре , либо в качестве исполнителя на сольном инструменте (например, фортепиано , органе или музыкальном инструменте). скрипка ). Подростки, желающие стать композиторами, могут продолжить свое высшее образование в различных учебных заведениях, включая колледжи, консерватории и университеты. Консерватории , которые являются стандартной системой музыкального обучения в таких странах, как Франция и Канада, предоставляют уроки и любительское оркестровое и хоровое пение для студентов-композиторов. Университеты предлагают ряд программ композиции, включая степени бакалавра, магистра музыки и доктора музыкальных искусств . Кроме того, существует множество других программ обучения, таких как летние классические лагеря и фестивали, которые дают студентам возможность получить рекомендации от композиторов.

Бакалавриат [ править ]

Степени бакалавра композиции (называемые B.Mus. или BM) представляют собой четырехлетние программы, которые включают индивидуальные уроки композиции, любительский оркестровый / хоровой опыт, а также серию курсов по истории музыки, теории музыки и курсы гуманитарных наук (например, , английская литература), которые дают студенту более разностороннее образование. Обычно студенты-композиторы должны закончить важные произведения или песни до окончания учебы. Не все композиторы имеют степень бакалавра музыки. по составу; композиторы также могут иметь степень бакалавра музыки. по музыкальному исполнительству или теории музыки.

Мастера [ править ]

Степень магистра музыки (M.mus.) по композиции состоит из частных уроков с профессором композиции , опыта работы в ансамбле и аспирантуры по истории музыки и теории музыки, а также одного или двух концертов с участием произведений студентов-композиторов. Степень магистра музыки (называемая M.Mus. или MM) часто является обязательным минимальным дипломом для людей, которые хотят преподавать композицию в университете или консерватории. Композитор со степенью магистра музыки. мог бы быть адъюнкт-профессором или преподавателем в университете, но в 2010-х годах будет сложно получить постоянную должность профессора с этой степенью.

Докторантура [ править ]

Чтобы стать штатным профессором, во многих университетах требуется докторская степень . По составу ключевой докторской степенью является степень доктора музыкальных искусств , а не доктора философии ; Доктор философии присуждается в области музыки, но обычно по таким предметам, как музыковедение и теория музыки .

Степени доктора музыкальных искусств (называемые DMA, DMA, D.Mus.A. или A.Mus.D) по композиции дают возможность продолжить обучение на самом высоком художественном и педагогическом уровне, обычно требуя дополнительных 54+ кредитных часов. за пределами степени магистра (что составляет около 30+ кредитов сверх степени бакалавра). По этой причине прием очень избирательный. Учащиеся должны представить примеры своих сочинений. Если таковые имеются, некоторые школы также принимают видео- или аудиозаписи исполнения произведений учащихся. Обязательны экзамены по истории музыки, теории музыки, тренировке слуха/диктанту и вступительный экзамен.

Студенты должны подготовить значительные композиции под руководством профессоров факультета композиции. Некоторые школы требуют, чтобы студенты-композиторы DMA представили концерты своих произведений, которые обычно исполняются певцами или музыкантами из школы. Завершение продвинутой курсовой работы и средний балл минимум B являются другими типичными требованиями программы DMA. Во время программы DMA студент-композитор может получить опыт преподавания студентам-музыкантам.

Другие маршруты [ править ]

Некоторые композиторы не завершили программы композиции, но сосредоточили свои исследования на игре на голосе или инструменте или на теории музыки и развили свои композиционные навыки в течение карьеры в другой музыкальной профессии.

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с ОЕД : композитор , 3..
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Композитор» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 19 января 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стивенсон, Ангус; Линдберг, Кристин А., ред. (2015) [2010]. «Композитор» . Новый Оксфордский американский словарь . ISBN  978-0-19-539288-3 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  4. ^ «сочинять (ст.)» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 4 апреля 2022 г.
  5. ^ Рут, Дин Л. (2001). «Автор песен» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.26215 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  6. ^ OED : композитор , 2..
  7. ^ OED : композитор , 1..
  8. ^ Неттл 1983 , с. 192.
  9. ^ Эверист 2011 , с. 2.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цитрон, Марсия Дж . (1993). Гендер и музыкальный канон . Архив Кубка . ISBN  9780521392921 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Филипс, Эбби (1 сентября 2011 г.). «История женщины и гендерные роли в музыке» . Rvanews.com . Проверено 20 января 2016 г.
  12. ^ Алекс Эмброуз (21 августа 2014 г.). «Ее музыка: современная начинающая женщина-композитор» . WQXR . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  13. ^ Боровецкий, Кароль; О'Хаган, Джон (2012). «Исторические закономерности, основанные на автоматически извлеченных данных: случай композиторов-классиков» . Историко-социальные исследования (раздел «Клиометрика») . 37 (2). Французская ассоциация клиометрии: 298–314 . Проверено 13 октября 2012 г.
  14. ^ О'Хаган, Джон; Боровецкий, Кароль (8 июля 2010 г.). «Место рождения, миграция и группировка выдающихся композиторов». Исторические методы . 43 (2): 81–90. дои : 10.1080/01615441003729945 . S2CID   128708194 .

Общие и цитируемые источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e5703b8a703e105676fe4a4f62cebb__1716430320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/bb/25e5703b8a703e105676fe4a4f62cebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)