Музыка Чили
Чилийская музыка относится ко всем видам музыки, разработанной в Чили или чилийцами в других странах, от прибытия испанских конкистадоров до наших дней. Он также включает местную доколумбовую музыку с территории сегодняшней Чили.
Музыка в Чили
[ редактировать ]Доколумбовые и колониальные времена
[ редактировать ]
До прихода европейских завоевателей современных национальных границ, составляющих Америку, не существовало, поэтому с этого времени нельзя ссылаться на музыку «Чили» или любой другой страны Южной Америки. Однако музыка существовала в Америке на протяжении веков до европейского завоевания, и многие особенности и инструменты доиспанской музыки стали частью фольклорной и музыкальной традиции Чили и Латинской Америки.Археологические раскопки обнаружили множество музыкальных инструментов, свидетельствующих о существовании различных музыкальных культур в этом районе задолго до периода инков . Научные исследования останков народов Наска и Мочика показали существование сложных теоретических музыкальных систем с наличием минорных интервалов, полутонов, хроматизма и музыкальных гамм из пяти, шести, семи и восьми нот. [1] эквивалент современным культурам в Азии и Европе.Социолог Карлос Келлер [2] сравнил оккупацию инками Андского региона с римской оккупацией Греции или ацтеков завоеванием майя . [1] Подобно ацтекам и римлянам, инки взяли знания и традиции найденных ими культур и включили их в свою собственную. Музыка инков сформировалась из элементов Наска , Чиму , Колла-Аймара и других культур. Также считается, что инки были первыми американцами, получившими какое-то формальное музыкальное образование. [1] [3]
- Люди Атакамы
Когда инки продвинулись на север Чили, они столкнулись с различными коренными народами и впитали элементы их культуры, особенно с Атакаменьос ( народ Атакама ). Атакаменьо, сами находящиеся под сильным влиянием Наски, представляли собой организованное общество, населявшее части пустыни Атакама , главным образом в восточном и центральном секторах региона, и распространившееся вплоть до Центрального Чили . Они были завоеваны инками в 15 веке, но сегодня до сих пор говорят и поют некоторые древние песни на кунзе , родном языке их народа.

- Народ мапуче
Народ мапуче был основным коренным народом, населявшим регион от Копьяпо на севере до Чилоэ на юге. Мапуче никогда не были завоеваны инками, поэтому их музыка и музыкальные инструменты отличаются от северных культур, попавших под влияние Анд. Испанские летописцы с интересом наблюдали за их музыкальными ритуалами, и их наблюдения позволили историкам сравнить эту старинную музыку с современной музыкой мапуче. Историк Самуэль Марти пишет, что мапуче «танцуют и поют не для того, чтобы продемонстрировать знания и умения или для развлечения зрителей, а для того, чтобы почтить своих богов». [4] [5] Музыка мапуче сегодня, несмотря на влияние христианства, по-прежнему является выражением веры, надежд или опасений по отношению к традиционным богам, поскольку завоевание не изменило дух этих народов, хотя и привнесло новые культурные элементы. [6] Францисканский , около 1598 г. миссионер Джеронимо де Оре ( Лима , Перу ) отмечал, что дети мапуче разучивают песни с самого раннего возраста и демонстрируют прекрасную память и чувство ритма. Де Оре, понимая, что эти навыки могут быть использованы в качестве инструмента евангелизации и религиозной идеологической обработки, предложил преподавать христианские молитвы на родном языке и петь их под местные или европейские мелодии. Тот же метод использовали в Чили священники-иезуиты. Священник-иезуит Бернардо Хавештадт приехал в Чили в 1748 году и работал миссионером в Ла-Мокка -Консепсьон , Рере и Санта-Фе. В 1777 году он опубликовал в Вестфалии документ, содержащий 19 песен мапуче в сопровождении музыки в европейском стиле. В отличие от андских народов, мапуче не разработали теоретической музыкальной системы, но на практике она обусловлена ограничениями их инструментов. Техника игры на этих инструментах сохраняется из поколения в поколение, а мелодии формируются путем соединения периодов. В музыке мапуче нет длинных нот, а гаммы и мелодические схемы их музыки не имеют никакого отношения к панфонической андской музыке. В семнадцатом веке летописец Гонсалес де Нахера описал музыку как «скорее грустную, чем веселую», а инструменты — это простые барабаны и флейты, сделанные из костей голени испанцев и других местных врагов. [7] Другие летописцы согласились с наблюдениями Гонсалеса де Навеха, в том числе иезуит Хуан Игнасио Молина (Абате Молина). [8]
- Музыкальные инструменты мапуче

К духовым инструментам относятся: Трутрука , или трутрука: разновидность трубы, прямой или спиралевидной формы, изготовленная из дерева колиуэ ( Chusquea culeou ) с концевым или боковым мундштуком и рогом для усиления звука.
- похож на трутруку, но меньшего размера, сделан из тростника ёлкин, местного вида растений.
Пингкуллве: поперечная флейта с 5 отверстиями, изготовленная из дерева колиуэ ( Chusquea culeou ). Пифуллка или : вертикальная флейта с закрытым концом, сделанная из дерева, на которой играют парами.Кулл-кулл: небольшая труба из бычьего рога.
Из струнных инструментов наиболее известен кункулкаве, известный в других культурах как паупавен, латайкиасволе или алента-джи-воле. Он состоит из лука, который трётся о другой лук, причем некоторые летописцы также описывают ротовой лук . [1]
Мембранофонные инструменты включают макава, или какел култрунг, двуглавый барабан; и Култрун или Култрун , церемониальный барабан и самый важный музыкальный инструмент в культуре мапуче, используемый мачи ( целителем или колдуном) для религиозных и культурных ритуалов.
Идиофонические инструменты включают Kadkawilla или кожаный ремешок с прикрепленными колокольчиками, на котором играют вместе с Cultrun; и Вада или Хуада, погремушка из тыквы, наполненная мелкой галькой или семенами.
- Огнеземельцы
Музыку в самых южных регионах современного Чили создавали народы Фуэгино, коренные жители Огненной Земли , включая Онас, Ягане, Яманас и Алакалуфес). [9] Фуэгинос привлекли внимание исследователей в начале двадцатого века: североамериканский полковник Чарльз Веллингтон Ферлонг первым записал граммофонные записи песен Она и Яган в период с 1907 по 1908 год. Немецкий священник и этнолог Мартин Гузинде изучал и записывал их музыку, и в письме от 23 июля 1923 года писал о церемониях с музыкой и танцами, очень похожих на те, которые наблюдались в Амазонке, которые он описывал как печальные, торжественные и очень ограниченные по тональному диапазону. [1]
Развитие музыки в Чили
[ редактировать ]Чилийская музыка тесно связана с Чили историей и географией . Ландшафт, климат и образ жизни сильно различаются с севера на юг и оказывают глубокое влияние на культурные традиции.
Популярная музыка в колониальный период и во время борьбы за независимость находилась под сильным влиянием военных оркестров и церкви. Было мало музыкальных инструментов и очень мало возможностей научиться играть на инструменте за пределами военных оркестров или церквей, если вы не были из богатой семьи.

- Девятнадцатый век
В XIX веке, с окончанием колониального периода и переходом к независимой республике , музыка и другие стороны культуры постепенно стали приобретать национальную самобытность.
В первые годы республики большинство ведущих музыкантов приехали из-за границы. В 1823 году в Чили приехала волна профессиональных музыкантов, в том числе: Бартоломе Филомено и Хосе Бернардо Альседо из Лимы, Перу; Хуан Крисостомо Лафинур из Кордовы, Аргентина; и испанец, [10] одна из самых важных фигур чилийской музыки того периода. Изучив игру на арфе, гитаре, фортепиано и пению у Федерико Массимино в Европе, превосходные музыкальные познания Исидоры приветствовались в чилийских Тертулиас (общественных собраниях богатых, похожих на салон ). Формально она внесла свой вклад в развитие чилийской музыки, когда в 1852 году помогла основать первую Национальную музыкальную консерваторию и Музыкальную академию. Примерно в это же время состоялись некоторые из первых оперных и балетных представлений в Чили.
и других городах возникли музыкальные клубы и другие частные организации К концу девятнадцатого века в Сантьяго, Консепсьоне , Вальпараисо , Вальдивии , в том числе: «Club Musical de Santiago» (Сантьяго, 1871), «Sociedad Musical Reformada» (Вальпараисо). , 1881), «Deutscher Verein» (1853) и «Club de la Union» (Вальдивия, 1879), «Sociedad de Musical Clasica» (Сантьяго, 1879) и «Sociedad Quartet» (Сантьяго, 1885).
Некоторые из ведущих чилийских композиторов двадцатого века родились в конце девятнадцатого века, в том числе: Селерино Перейра Лекарос (1874), Просперо Бискертт (1881), Карлос Лавин (1883), Хавьер Ренхифо (1884), Альфонсо Ленг ( 1884), Генри Соро Белли (1884), Питер Умберто Альенде (1885), Чарльз Исамит (1887), Акарио Котапос (1889), Армандо Карвахаль (1893), Сэмюэл Негрете (1893), Роберт Пуэльма (1893), Джон Казанова Викунья (1894 г.) и Крестовоздвиженское воскресенье (1899 г.).
- Двадцатый век
К двадцатому веку в Чили сформировалась собственная музыкальная сцена, но, как и в большинстве американских стран, национальная идентичность изо всех сил пыталась утвердить себя в мире, где европейские стили все еще доминировали. О влиянии европейских стилей композитор говорит: «Молодая американская музыка состоит из непереваренных эстетических элементов». [11] Это привело к почти полному игнорированию местного фольклора и традиций.
С 1900 года музыка стала занимать более центральное место в чилийском обществе. Первая чилийская звукозаписывающая компания Fonografía Artística (производившая как цилиндры , так и диски ) начала свою деятельность в Сантьяго примерно в 1908 году. [12] В 1912 году было создано «Оркестровое общество Чили», которое в течение следующего года исполнило девять симфоний Бетховена, издало журнал «La Orquesta» («Оркестр») и дебютировало с исполнением Баха. Влиятельные семьи начали заниматься музыкой и принимать участие в создании обществ любителей музыки. Как только эти влиятельные семьи оказались на музыкальной сцене, репутация музыкантов в обществе начала меняться: раньше их считали нежелательными, но теперь их стали рассматривать как важную часть культуры, а музыкальные знания стали необходимыми для культурного человека.Примерно в 1928 году Общество Баха, гражданская организация музыкантов и интеллектуалов, начало резко критиковать формальное музыкальное образование в Чили, особенно в «Conservatorio nacional» (Национальной консерватории). Общество заявило, что количество студентов, принятых в консерваторию, было чрезмерным и что у консерватории не было долгосрочного планирования, и раскритиковало культ итальянской оперы как «ретроградный». Министерство образования создало комиссию для рассмотрения вопроса о реформировании организации, что в конечном итоге привело к новому этапу в развитии музыки в Чили с созданием организаций, занимающихся созданием музыки, обучением музыке и поддержкой музыкантов и композиторов. [13] Другим учреждением, внесшим вклад в развитие музыки в Чили, был Чилийский университет (Университет Чили), создавший в 1929 году факультет высоких искусств. Но даже в 1802 году, задолго до создания факультета высоких искусств, существовали усилия внутри учреждения по поднятию музыкальной культуры и преподавания на самый высокий уровень. В 1802 году группа профессоров Университета Сан-Фелипе (который позже стал Чилийским университетом) согласилась, что любое преподавание музыки в их учебном заведении должно основываться не на навыках музыкантов или качестве голоса певца, а на научные и математические принципы.Создание факультета высоких искусств имело немедленный эффект. Вскоре после этого была основана библиотека, выпущена коллекция альбомов, а также проведено несколько конкурсов и мероприятий в поддержку чилийских музыкантов и композиторов.Во второй половине двадцатого века произошло множество событий и новых учреждений, которые способствовали развитию музыки в Чили, такие как:Создание «Instituto de Extension Musical» в 1940 году, который впоследствии основал (Чилийский симфонический оркестр) в 1941 году и «Revista Musical Chilena» (Чилийский музыкальный журнал) в 1945 году.Создание в 1943 году «Института фольклорных исследований» (Института фольклорных исследований), который впоследствии стал «Институтом музыкальных исследований» (Институтом музыкальных исследований). Институт станет очень активным в продвижении чилийской музыки, спонсируя и финансируя многих чилийских музыкантов и композиторов.В 1948 году факультет высоких искусств разделился на факультет музыки и искусства, что позволило обоим учреждениям расти.Создание в 1955 году «Orquesta filarmonica de Чили» (Чилийский филармонический оркестр), который позже изменил свое название на «Orquesta filarmonica муниципальный» (Муниципальный филармонический оркестр). Также в 1955 году в Католическом университете Сантьяго была создана «Taller Experimental del Sonido» (Экспериментальная звуковая лаборатория). После визита в Чили физика Вернером Мейером-Эпплером в 1958 году эксперименты с электронной музыкой получили научную поддержку и началась работа над лабораторией электронной музыки.«Departamento de música» (Музыкальный факультет) в «Universidad Catolica de Santiago» (Католическом университете Сантьяго) было создано в 1959 году. В университете уже был Институт музыки и камерный оркестр, а также записывались и выпускались музыкальные альбомы. В том же году Хосе Висенсио Асуар опубликовал диссертацию под названием «Generación mecánica y Electronica del Sonido Music» (Механическая и электронная генерация музыкального звука) и для демонстрации своей диссертации сочинил первую пьесу «Variaciones espectrales» (Спектральные вариации). электронной музыки в Чили .В 1960-х годах эта тенденция продолжилась, и по всей стране было создано несколько учреждений, занимающихся продвижением музыки, в том числе «Ассоциация хоров Тарапаки» (Ассоциация хоров Тарапаки) в регионе Тарапака и «Оркестр южного университета Вальдивии». (Оркестр Австралийского университета Вальдивии). Этот университет и его музыкальная консерватория внесли большой вклад в музыку юга Чили.

В 1961 году начались «Фольклорные недели», мероприятие, организованное Институтом музыкальных исследований. В том же году в Винья-дель-Мар родился «Orquesta Clásica Pro Música de Viña del Mar» (Оркестр классической музыки Винья- дель- Мар) , а в Антофагасте — «Orquesta Sinfonica de la Universidad de Чили» (Симфонический оркестр Университета Чили). Чили) была основана.В 1962 году Организация американских государств и факультет науки и музыкального искусства создали «Instituto Interamericano de Educación Musical» (Межамериканский институт музыкального образования).В период с 1962 по 1968 год Хосе Висенсио Асуар выпустил несколько альбомов электронной музыки в Германии (Карлсруэ) и Венесуэле (Каракас), а Томас Лефевер написал 19 треков в этом жанре. В 1963 году в Университете Консепсьона был создан «Escuela Superior de Música» (Музыкальный колледж), а в Лоте шахтеры создали «Coro Polifonico de Lota» (Полифонический хор Лоты).В Ла-Серене в 1965 году была создана Основная музыкальная школа, основанная на опыте Детский оркестр из того же города.В этом же году в Осорно был создан Филармонический оркестр и музыкальное училище при городском университете.В 1966 году Институт музыкальных исследований выпустил первый альбом-антологию чилийской фольклорной музыки. В том же году в Католическом университете Сэмюэль Кларо выпустил свой второй альбом электронной музыки «Estudio N°1».В 1967 году были выпущены первые электронные альбомы: «Tresambites sonorous» Асуара (1967) и «Klesis» Аменабара (1968).
В 1966–1968 годах реформы образования, проводимые правительством, оказали большое влияние на музыкальное образование в школах: требовалось больше, более подготовленных учителей и использовались новые методы обучения. Примерно в это же время, во второй половине 60-х и первой половине 70-х годов, Nueva Canción Chilena начало возникать движение Виолеты Парры (Новая чилийская песня) благодаря усилиям по сохранению более 3000 чилийских песен, рецептов, традиций и пословиц. . [14] Среди других членов этого движения были Виктор Хара , Патрисио Маннс , Изабель Парра , Анхель Парра , Освальдо «Гитано» Родригес , а также группы Quilapayún , Inti Illimani и Illapu .В 1969 году был создан музыкальный факультет Чилийского университета в Антофагасте , а в 1970 году Симфонический оркестр Чили провел первую телевизионную концертную трансляцию через спутник, которую можно было увидеть практически на всем континенте. «Опера Насьональ» (Национальная опера) также была основана при «Институте расширения музыкального искусства» и постоянно включала национальные темы в свои произведения.После чилийского государственного переворота 1973 года музыка, как и почти все формы культуры, потерпела серьезный удар, особенно популярная музыка, из-за политической принадлежности некоторых музыкантов.В 1980-х годах поколение, выросшее при военном режиме, начало постепенно восстанавливать культурную почву у сторонников режима. Панк и рок были средством выражения политического недовольства и использовались как форма протеста. В это время некоторые группы распространяют свой материал через самодельные кассеты , и к концу режима такие группы, как Los Prisioneros, получат международное признание.В 1990-е годы Чили воссоединилась с миром, и тенденции из Европы и США стали частью популярной культуры Чили. Национальная музыкальная индустрия, почти исчезнувшая во время военного режима, возродилась, а местные отделения крупных звукозаписывающих компаний пытались продвигать местные группы, но с разными результатами.
Чилийская народная музыка
[ редактировать ]Северная чилийская народная музыка
[ редактировать ]Северная традиционная музыка на территориях между регионами Арика-и-Паринакота и Кокимбо находилась под сильным влиянием музыки Анд , а также культур кечуа , аймара , Атакама и других культур, которые жили на территории, оккупированной Империей инков до прибытия европейцев.Другие элементы, оказавшие влияние на северный фольклор, включали испанские колониальные военные оркестры и католическую церковь, поскольку в обоих учреждениях музыка была частью их церемоний, и поэтому они были одними из единственных людей, у которых были музыкальные инструменты и средства для методического обучения музыке. . [15] Традиционная музыка играет доминирующую роль в религиозных праздниках, которые в этой зоне страны, как и во многих других частях Америки, сочетают в себе доколумбовые и христианские формы празднования святых дней. Одним из примеров этой смеси является ритуал Диабладас (Танец Дьявола), красочная смесь танцев и инструментальной музыки. Фестиваль Ла Тирана , который проходит каждый 16 июля в городе Ла Тирана , является прекрасным примером диаблады и христианской преданности.
- Музыкальные инструменты Северного Чили
- Кена, также пишется как Enter
- Чаранго Андских регионов Чили, Перу и Боливии.
- Зампона или день
- Традиционные музыкальные инструменты северного Чили
Некоторые традиционные музыкальные инструменты в эту местность были привезены испанцами, а другие унаследованы от коренных народов.Они включают в себя:
- Кена ( кечуа ): также известная как «Кена», это традиционная флейта Анд . Традиционно сделанный из тоторы , он имеет шесть отверстий для пальцев и одно отверстие для большого пальца.
- Зампонья : Сику ( кечуа : антара , аймара : сику , также «сику», «сикус», «замполла» или испанская зампонья ) — традиционная андская свирель . Это основной инструмент, используемый в музыкальном жанре, известном как сикури . Традиционно его можно встретить по всей территории Анд, но чаще всего он ассоциируется с музыкой из регионов Колласуйо или регионов, говорящих на языке аймара , вокруг озера Титикака .
- Окарина : Это распространенный инструмент во всем мире. В Америке он восходит к временам инков и используется для фестивалей, ритуалов и церемоний в некоторых районах регионов Арика-и-Паринакота и Тарапака . Окарины в этой части мира изготавливаются из глины с 8–9 отверстиями, иногда в форме животных.
- Чаранго : Чаранго — небольшой андский струнный инструмент семейства лютни . Он возник у популяций кечуа и аймара в постколумбовые времена, после того как Америка столкнулась с европейскими струнными инструментами, и сохранился на территории современных Андских регионов Боливии , Перу , к северу от Чили и северо-западу Аргентины , где он широко распространен. как популярный музыкальный инструмент. [16] Чаранго длиной около 66 см традиционно изготавливался из панциря броненосца ( quirquincho , mulita ) , а также может быть изготовлен из дерева, которое является наиболее распространенным материалом, встречающимся сегодня и считающимся более резонансным. [17] На чаранго в основном играют в традиционной андской музыке, но иногда его используют и другие латиноамериканские музыканты. Обычно он состоит из 10 струн в пяти рядах по 2 струны в каждом, но существуют и другие варианты. Игрока на чаранго называют чарангиста .
- Бомбо нортино: буквально «Северный большой барабан», это региональный вариант большого барабана , традиционно изготавливаемый из дерева и обтянутый кожей. Он используется в большинстве религиозных и языческих церемоний.
Центральночилийская народная музыка
[ редактировать ]«Центральная долина» (Центральная долина) — это продолжение земли, которая тянется от горного хребта Чакабуко, разделяющего долины Аконкагуа и Майпо на севере региона Вальпараисо , до реки Био-Био . Фольклор в центральном Чили, как и в южном Чили, тесно связан с сельской жизнью и испанским наследием. Самая знаковая фигура — Уасо , земляк и опытный наездник, похожий на американского ковбоя, мексиканского чарро или аргентинского гаучо.В Центральном Чили куэка . и тонада наиболее характерными стилями являются танцы и песни В этой части страны самыми популярными инструментами являются аккордеон (привезенный немецкими иммигрантами с юга), гитара , арфа , бубен и торменто, чилийский инструмент колониальных времен, используемый на салонных вечеринках или «тертулиас», подобные им. на ксилофон .
Среди других танцев и музыки, которые являются частью центрально-чилийского фольклора, можно назвать «Саджуриана», родом из Аргентины, «Рефалосу», завезенную с севера, и «Вальс», унаследованный из Европы и очень популярный в первой половине чилийского периода. XIX века среди высших классов. Другие, менее известные сегодня, включают «Корридо», «Ла Портенья», «Эль Гато», «Ла Хота», «Эль Пекен», «Эль Куандо», «Эль Айре», «Эль Репикао». Ла Полька», «Ла Масурка», «Гуарача кампесина» и «Эскинасо». [18]

- Трусы
Куэка ) уже давно считается « (сокращение от замакуэка самой традиционной музыкой и танцем Чили». [19] Впервые он появился в 1824 году, хотя его происхождение неясно. С 18 сентября 1979 года куэка признана официальным национальным танцем.
Куэка пишется в сочетании 6/8 и 3/4 одновременно и имеет очень жесткую структуру, разделенную на три части: «куартета», содержащая четыре стиха по восемь слогов с рифмами во втором и четвертом. стихи; «сегидилья»; и «ремат». Структура выглядит следующим образом: [20]
- Четверостишие.......АББАБ.......ВСЕГО: 24 такта
- Сегидилья.....АББАБ-(B)...........ИТОГО: (20) 24 такта
- Окончание........А ............................ВСЕГО: 4 такта
По словам Педро Умберто Альенде , чилийского композитора, «ни слова, ни музыка не подчиняются каким-либо фиксированным правилам; различные мотивы свободно переплетаются». [21] В некоторых районах страны есть несколько вариантов куэка.В северных регионах куэка не имеет текста и ее танцуют во время религиозных праздников и карнавалов. Инструменты, используемые здесь для его исполнения, включают некоторые инструменты андского происхождения, такие как сикус, зампона и медные духовые инструменты (трубы и тубы).В центральных регионах куэка имеет тексты, а для ее исполнения чаще всего используются инструменты: гитара, бубен, аккордеон и бомбо.На острове Чилоэ главное отличие куэка состоит в отсутствии первоначального «куартета». Стихи сегидильи повторяются, и больший упор делается на интерпретацию текста певцом, чем на музыку или танец.Куэка брава (городская куэка) — это разновидность куэка, возникшая в 1860-х годах в более суровых районах городов, где ее пели и танцевали в таких местах, как бары и бордели.
- Настроить
Тонада — еще одна важная форма чилийской традиционной песни, возникшая на основе музыки , привезенной испанскими поселенцами. Его не танцуют, и он отличается от куэки промежуточной мелодической частью и более заметной мелодией в целом. Несколько групп использовали тонаду в качестве основной формы выражения, например, Silvia Infantas y Los Baqueanos - Los Cóndores, Los Huasos Quincheros , Los Huasos de Algarrobal , Los de Ramon и другие. Современная сельская тонада обычно проста и «монотонна», как описала Ракель Баррос и Мануэль Даннеманн. [22] [23] [24]
- Акустическая гитара
- Парагвайская арфа; Чилийский очень похож
- Пандеро (бубен).
Южно-чилийская народная музыка
[ редактировать ]Сложный ландшафт, сохраняющееся население народа уильиче и испанское наследие, которое не исчезло так сильно, как в других частях страны, придали музыке юга Чили некоторые особые характеристики.Одним из мест, где это особенно заметно, является Чилоэ . Во время войны за независимость Чилоэ оставался верным испанской короне, а солдаты-роялисты привезли на острова такие танцы, как «шоколад» и «перикон». Главной особенностью музыки Чилоте является ее жизненность, качество, которое проявляется в подвижных и оживленных танцах. [25] Значительную часть колонизации самого юга Чили осуществили чилоты (народ Чилоэ), поэтому их культура распространилась вместе с ними по югу Чили, включая их музыку и танцы.С другой стороны, немецкие мигранты, приехавшие в провинции Вальдивия , Осорно и Льянкиуэ, принесли с собой некоторые свои обычаи и инструменты, наиболее влиятельным из которых был аккордеон, который быстро интегрировался в существующую музыку.Типичная музыка и танцы включают:
- "Перикона"
Один из самых популярных танцев среди чилотцев. Его танцуют две свободные пары с носовыми платками в руках. Скорее всего, он пришел из Аргентины, где его называют «Перико», и развился в Чилоэ, получив название «Перикона». [26]
- «Ребро»
Эль Костильяр, буквально «стойка», обозначающая стойку говядины или свинины, — это распространенный танец в Чильяне и в большинстве изолированных районов южного Чили, скорее всего, зародившийся в Чилоэ. Это праздничный и соревновательный танец, в котором пары свободно танцуют вокруг бутылки, выполняющей функцию тотема. Пара, выбившая бутылку, проигрывает и вынуждена покинуть танцпол. Поскольку это «соревновательный» танец, его могут танцевать только мужчины или смешанные пары. [27]
- «Ла Трастрасера»
Этот танец родом из Чилоэ, но, вероятно, привезен из Аргентины погонщиками, которые пересекали горы со своим скотом и товарами. Он зародился в Чилоэ и стал частью чилийского фольклора. Этот танец легко исполнять, и его можно адаптировать как ритмическую игру для маленьких детей. Движения следуют инструкциям в тексте песни. [28]
- Текст песни Backside:
Божья коровка, поцелуй меня
что твоя мама отправила это.
Твоя мама правит сама
и я отвечаю за свое.
твоя мама правит сама
и я отвечаю за свое.
После после после позади
а также спереди,
после того, как на побережье
также с другой стороны.
Они повернутся
а также целый поворот,
они будут держаться за руки
и они поклонятся.
После после после позади
а также спереди,
после того, как на побережье
также с другой стороны.
- “Шапекао”
«Чапекао» на языке мапудунгун означает «плетение кос» и относится к природе танца, сопровождающего эту песню.Песня начинается с соло, играющего на гитаре, и участвующие пары движутся под звуки гитары. Внезапно гитара останавливается, и танцоры останавливаются вместе с ней. Это происходит три раза, а затем разыгрывается и танцуется куэка, но хореография позволяет парам обмениваться партнерами. После нескольких обменов пары заканчивают с тем же партнером, с которым начали. [29]
- «Турция»
Это партнерский танец, имитирующий ритуалы ухаживания индейки, или «эль паво» по-испански. Музыка Эль Паво очень похожа на куэку, но в ней отсутствует заключительный куплет, а ее структура основана на восьмисложном четверостишии и перекатах. [30]
- "Панти-вальс"
«Вальс Чилоте», или вальс Чилоте, глубоко укоренен в южном фольклоре, а также распространен в центральной части Чили. В вальсе Чилоте мужчина и женщина танцуют в задержке, и главное отличие от обычного вальса состоит в том, что темп более выражен, что приводит к очень интенсивным и энергичным шагам. [31]
- Южночилийские музыкальные инструменты
Рапа-Нуи (остров Пасхи)
[ редактировать ]Народная музыка острова Пасхи имеет иное происхождение, чем музыка континентального Чили. Вместо этого традиционная музыка острова состоит из хорового пения и пения, подобной таитянской музыке и традициям других полинезийских культур. Семьи часто выступали хорами, участвуя в ежегодном концерте. Они сопровождали свое пение трубой , сделанной из раковины , и прыгающим на ударных инструментах танцором, на камень, установленный над из калебаса резонатором . Другие используемые инструменты включают кауаху , созданную из челюстной кости лошади; аккордеон ; и камни, которые складывают вместе для ударного эффекта. Наиболее характерными танцами являются: [32] «Сау-Сау» — танец самоанского происхождения, появившийся в 1940-х годах. Танец подчеркивает женскую грацию и чувственность, а в хореографии пара выполняет гибкие движения бедрами и руками.«Ула-Ула», танец таитянского происхождения, который обычно исполняется во время местных праздников. Пары танцуют раздельно, покачивая бедрами в стороны.«Тамуре» также является таитянским танцем, очень быстрым и акробатическим и требует от танцоров высокой квалификации.Rainstick . , гавайская гитара , барабан и флейта — инструменты, обычно используемые в музыке Рапа-Нуи

Городская народная музыка
[ редактировать ]- «Типичная музыка»
Начиная с 1920-х годов, чилийская народная музыка или «Música Tipica» (традиционная музыка) пережила второе рождение. Это возрождение принесло сельскую музыку и фольклор в города, на радио и привлекло внимание процветающей музыкальной индустрии, которая взяла некоторые из наиболее изысканных версий чилийской «Тонады» и превратила их в зрелище для городов. Одной из первых групп, которые можно отнести к этому стилю, являются «Los Huasos de Chincolco». [33] которые положили начало течению, вдохновившему публику, хотя их музыка имела мало общего с настоящей сельской народной музыкой. В 1930-х годах и позже такие группы, как « Los Huasos Quincheros », « Los Cuatro Hermanos », « Ester Sore », «Silvia Infantas y los Cóndores» и «Francisco Flores del Campo», сохранили этот стиль и стали очень популярными. В 1940-х и 1950-х годах эта изысканная версия фольклорной музыки стала национальной эмблемой, главным образом из-за своей эстетики и как зрелище, прославляющее патриотизм. Одной из особенностей фольклорного направления является использование патриотических тем и романтического, идеализированного взгляда на сельскую жизнь. [34] В последующие десятилетия этот идеализированный взгляд был подвергнут сомнению Виктором Хара , Виолетой Парра и другими музыкантами, сформировавшими движение «Nueva Cancion Chilena». [35]
Новая чилийская песня
[ редактировать ]Nueva Canción (Новая песня) — это движение, возникшее в середине 1960-х годов и охватившее не только Чили, но и остальную Латинскую Америку и Испанию. [36] Движение включало в себя сильные политические и социальные темы и использовалось как инструмент выражения политического и социального сознания.«Новая чилийская песня» порвала с преобладавшими в то время фольклорными стилями, которые представляли идеализированный взгляд на сельский мир и игнорировали положение маргинализированных рабочих в «фундосах» (крупных поместьях) и в изолированных сельских районах страны. страна. [37] В период политической борьбы по всей Латинской Америке «Новая кансьон» стала ассоциироваться с политическим активизмом и реформаторами, такими как чилийец Сальвадор Альенде и его Народного Единства правительство . Вскоре оно появилось в других странах, таких как Аргентина, где движение называлось «Нуэво Кансионеро» и возглавлялось, Мерседес Соса и Армандо Техада Гомес среди прочих, .Основы движения были заложены усилиями Виолеты Парра по возрождению более 3000 чилийских песен, рецептов, традиций, пословиц и фольклорных персонажей, таких как паядоры (певцы-импровизаторы). Виолета Парра и подобные ей художники выступили проводниками фольклорной традиции, которая в противном случае осталась бы неизвестной для многих чилийцев в городах. Виолета Парра и ее братья проложили путь для других ключевых чилийских фольклорных исполнителей, таких как Роландо Аларкон , Пайо Грондона , Патрисио Кастильо , Омеро Каро , Тито Фернандес , Кико Альварес , Патрисио Маннс и Виктор Хара . Хара стал одним из главных голосов «Новой песни» и положил начало традиции критики правительственных чиновников и политики.С сентября 1973 года новое военное правительство Аугусто Пиночет угрожал артистам «Новой песни», загоняя их в подполье в 1970-е годы. Кассеты с такими артистами, как Инти-Иллимани и Килапаюн, распространялись тайно. Группы продолжали выступать против правительства Пиночета из изгнания и помогали вдохновлять исполнителей «Новой песни» из Уругвая ( Даниэль Вильетти ), Сальвадора ( Йолокамба л'та ), Гватемалы ( Кин-Лалат ), Мексики ( Ампаро Очоа ), Никарагуа ( Карлос Гудис и Luis Enrique Mejia Godoy ), а также кубинские Новой Тровы, художники такие как Пабло Миланес.
Популярная музыка
[ редактировать ]Рок-н-ролл
[ редактировать ]Рок-н-ролл был впервые создан в Чили в конце 1950-х годов группами, которые имитировали международные рок-н-ролльные хиты из США и вдохновлялись ими, часто переводя эти песни для чилийского рынка. Это движение было известно как Нуэва Ола (Новая волна). [38] [39] Во второй половине 1960-х годов, после успеха рок-н-ролла, в Чили зародились жанры Fusión latinoamericana (латиноамериканский фьюжн) и Nueva Canción (новая песня), объединившие рок-н-ролл и латиноамериканскую народную музыку. Лос-Джайвас — пример слияния двух конвергентных стилей.
Однако в 1970-е годы рок-сцена страны пришла в упадок из-за политических репрессий. [40] В 1980-е годы началось возрождение рок-музыки в Чили, которое продолжается до наших дней, с ростом многих поджанров рока и многими чилийскими группами, добившими успеха на международном рынке в последние годы.Некоторые из наиболее успешных чилийских рок-групп: Los Prisioneros , Lucybell , La Ley , Javiera Mena , Francisco Valenzuela , Los Jaivas , Los Tres , Chancho en Piedra , Panico , Sol y Lluvia , Nicole (чилийская певица) , Los Miserables , Buddy Ричард .
Хип-хоп и рэп
[ редактировать ]С середины до конца 1980-х годов хип-хоп оказал значительное влияние на чилийскую музыкальную сцену и культуру. Жители Чили впервые познакомились с этим жанром через телевидение и радио. Первыми появились и завоевали популярность брейк-данс и брейкер-группы: «Монтанья Брейкерс», «Б14», «ТНТ», «Флор Мастерс». Брейкеры со всей столицы собирались на улице Бомберо Осса в центре Сантьяго, чтобы поделиться музыкой и устроить «битвы» брейк-данса. [41] Затем появились первые чилийские рэп-группы, такие как «Los Marginales» и «Panteras Negras». Возвращение иммигрантов после падения диктатуры также могло стать фактором, повысившим популярность хип-хопа и рэпа, например, Джимми Фернандес (бывший La Pozze Latina ), вернувшийся из Италии, или фронтмен «Floor Masters», который приехал из Лос-Анджелеса. Однако только в середине 1990-х годов хип-хоп приобрел массовую популярность благодаря таким успешным группам, как Tiro de Gracia , Los Tetas , Makiza , Zaturno и La Pozze Latina . Коммерческий успех подтвердился в 1997 году, когда «Тиро де Грасиа» и «Макиза» получили золотые и серебряные диски и заполнили площадки по всей стране.В 2000-е годы некоторые группы соединяли хип-хоп с другими стилями, такими как дэнсхолл, регги и латиноамериканские ритмы. Также в 2000-х годах политический рэп стал популярен благодаря таким группам, как «Panteras Negras», «LB1», «Subverso», «Guerrillerokulto» и «Salvaje Decibel». Como Asesinar a Felipes — первая экспериментальная хип-хоп группа, добившаяся значительного успеха благодаря продюсерству Куларроу Рекордс . Совсем недавно чилийский рэпер Ана Тижу (ранее работавшая в Makiza) стала одной из самых успешных рэп-исполнителей, сотрудничая с мексиканской музыкантшей Хульетой Венегас и представив треки, включенные в от EA Sports видеоигру FIFA 11 . Ее музыка появилась в популярном сериале « Во все тяжкие» ( 4 сезон, 5 серия ). [42]
Чилийская электронная музыка
[ редактировать ]Движение электронной музыки, каким мы его знаем сегодня, достигло Чили в 1990-х годах, но стоит упомянуть и некоторые более ранние вехи, такие как звуковые эксперименты инженера и ученого Хосе Висенсио Асуара в 1959 году после визита физика Вернера Мейера-Эпплера в 1958 году и производство первых музыкальных пластинок, созданных в электронном виде, в 1960-х годах. [1]
«Электроника» принесла Чили больший международный успех, чем любой другой стиль музыки; Чилийские диджеи и продюсеры электронной музыки являются одними из самых влиятельных на международной арене.Многие чилийские диджеи живут в Европе, особенно в Германии. Некоторые из них были детьми политических изгнанников, другие переехали в Европу, чтобы развивать свою карьеру, а затем остались после большого успеха.Некоторые из наиболее важных и самых известных исполнителей электронной музыки: Рикардо Вильялобос , Андрес Буччи , Кристиан Фогель , Латин Битман , Даньето , Лучано , Пьер Буччи , Николас Хаар и Хорхе Гонсалес .
Чилийская кумбия
[ редактировать ]Стиль кумбия берет свое начало в карибском климате Колумбии, Венесуэлы и Панамы и был завезен в Чили в середине 1960-х годов венесуэльцем Луисином Ландаесом . [43] Позже в том же десятилетии колумбийский музыкант Ампарито Хименес записал и выпустил альбомы в Чили и добился большого успеха с песней «La pollera colora», одной из самых знаковых колумбийских песен. Позже чилийская группа Sonora Palacios принесла кумбии массовую популярность среди населения Чили. [44] С самого начала Чили разработала свой собственный вид кумбии , известный как « кумбия сонора » или просто « традиционная чилийская кумбия », с такими давними оркестрами, как Orquesta Huambaly , La Sonora de Tommy Rey , Sonora Palacios , Los Vikings 5 , Giolito y. су комбо и Пачуко и ла Кубанакан . Это были одни из самых популярных коллективов за последние 50 лет, и они до сих пор пользуются широкой популярностью, считая их частью музыкальной культуры и самобытности Чили. Чилийская кумбия добавила к оригинальному стилю кумбии духовые инструменты, фортепиано и более быструю перкуссию. В процессе адаптации и эволюции появился подстиль, который легко отличить от оригинала. Чилийские группы кумбии называются «Combos», «Sonoras» или просто «Orquestas» (оркестры) и состоят из 10 или более музыкантов, в которых важную роль играют духовые инструменты и барабаны. Кумбия разработала этот оркестровый стиль исполнения в 1960-х годах, адаптируясь к тропическим оркестрам, исполнявшим такие ритмы, как ча-ча-ча , мамбо , румба. , болеро и меренге в 1920–1940-е годы. Некоторые поджанры, которые родом не из Чили, также стали популярными в стране: в 1990-х годах звук кумбия , известный в других странах Латинской Америки как технокумбия , представляет собой стиль думбии, в котором происходит слияние электронных звуков, генерируемых электронными барабанами, и электрогитара. «Технокумбия» — название этого поджанра в Мексике для описания этого типа музыки. Однако стиль получил развитие по всей Южной Америке под разными названиями: «Звук» в Чили. появился стиль, в котором большое внимание уделялось текстам (обычно романтическим) и где артисты могли быть сольными певцами или певицами, а не группой. В отличие от Technocumbia, аранжировки Cumbia Romantica, как правило, акустические. Некоторые исполнители этого поджанра — La Noche и Américo ). Также в 2000-х годах появился стиль под названием « Новая чилийская кумбия» или «Камбия-Рок», возглавляемый такими группами, как ( Chico Trujillo , La Mano Ajena и Juana Fe ). Эта новая чилийская кумбия находится под сильным влиянием рока и некоторых хип-хоп групп, хотя в некоторых случаях под влиянием андской музыки, балканской музыки. клезмер , сальсу и болеро Можно услышать . Его основными представителями являются Чико Трухильо , Банда Конмосьон , Хуана Фе , Ла Мано Ахена , Чоломандинга , Вилла Кариньо, Комбо Джинебра и др.
Мексиканская музыка в Чили
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Среди чилийского высшего класса мексиканская музыка получила большее признание с 2000-х годов. Частично такая тенденция объясняется популярностью музыкального талант-шоу Rojo Fama contra Fama на канале TVN , которое впервые вышло в эфир в 2002 году. [45] Мария Хосе Кинтанилья, в частности, получила признание в программе, исполнив ранчера песни .
Чилийский джаз
[ редактировать ]

Практика джаза - одно из самых популярных проявлений популярной музыки в Чили. Наиболее регулярные треки появляются ближе к 1920-м годам вокруг фигуры композитора, скрипача и исследователя Пабло Гарридо , руководителя первых ансамблей и местных джазовых оркестров. С 1940 года новое поколение молодых музыкантов присоединилось к джазовой импровизации, выходя за рамки предшественника джаза, который они считали коммерческим, окрестив его горячим джазом. Это привело к основанию Джазового клуба Сантьяго в 1943 году и образованию первых национальных звезд «Чилийские асы джаза » в 1944 и 1945 годах.
Современный джаз ворвался в 1960-е годы по инициативе пианиста Омара Науэля , возглавлявшего Джазовый квартет Науэля . Группа была не только пионером в развитии новых джазовых форм, таких как бибоп или кул , но и объединила музыкантов-энтузиастов фигуры Чарли Паркера и его потомков. В 1970-е годы, как и во всем мире, электрический джаз приобрел в Чили новую выразительную форму и породил новых солистов.
С 1980-х годов джаз получил в Чили возможность обучения профессиональных музыкантов благодаря созданию ProJazz , Escuela Moderna de Música и Музыкальной школы SCD , что позволило развить джазовый язык в течение следующих десятилетий. С созданием в 2002 году Международного фестиваля джаза в Провиденсии , наряду с другими общественными фестивалями, в 21 веке джаз получил большее распространение среди неспециалистов.
В настоящее время национальная сцена выделяется многообразием стилей, среди которых выделяются: группа La Marraqueta в авангарде так называемого джазового криолло , самые разнообразные группы в стиле латиноамериканского фьюжн, а также биг-бэнды. , такие как Conchalí Big Band или Los Andes Big Band , в традиционном джазе, таком как бибоп или свинг .
Среди деятелей современного чилийского джаза выделяются: Хорхе Вера , Рикардо Арансибия , Мариано Казанова , Кристиан Кутурруфо , Камила Меза , Федерико Даннеманн , Себастьян Джордан , Марио Фейто , Кристиан Гальвес , Педро Грин , Мартин Джозеф , Ронни Кноллер , Семья Лекарос ; Марио Лекарос , Пабло Лекарос , Роберто Лекарос , Агустин Мойя , Гонсало Пальма , Анхель Парра Оррего , Андрес Перес , Лаутаро Кеведо , Фелипе Риверос , Карла Ромеро , Мончо Ромеро , Мелисса Альдана , Мигель Сакаан и Николас Вера , Хосе Хиль , Антонио Ламбертини орг Дж. Караччоли и группы La Marraqueta , Contracuarteto , Los Titulares , Анхель Парра Трио , Холман Трио , Каравана Трио и Ensemble Quintessence , среди многих других.
Академическая музыка
[ редактировать ]
С момента возникновения Чилийской республики потребность в высококвалифицированных музыкантах в учебных заведениях и на сцене классической музыки была очевидна. Первоначально эту потребность удовлетворяли художники из соседнего Перу (Вице-королевство Перу), бывших важных вице-королевств Испании. В 1823 году в Чили приехала волна профессиональных музыкантов, в том числе: Бартоломе Филомено и Хосе Бернардо Альседо из Лимы, Перу; и испанец, [10]
С 1900 года музыка стала занимать более центральное место в чилийском обществе. В 1912 году было создано «Оркестровое общество Чили», которое в течение следующего года исполнило девять симфоний Бетховена, издало журнал «La Orquesta» («Оркестр») и дебютировало с исполнением Баха.Как только влиятельные семьи стали участвовать в музыкальной сцене, репутация музыкантов в обществе начала меняться: раньше их считали нежелательными людьми или просто артистами, но теперь их стали рассматривать как важную часть культуры, а музыкальные знания стали необходимыми для культурных людей. человек.Самый плодотворный период классической музыки в Чили начался в 1950-х годах с основания нескольких проектов, направленных на образование, популяризацию и исследование музыки, а также с проведением образовательных реформ и основанием молодежных и детских оркестров , подобных тому, который был создан в Чили. город Ла Серена под руководством дирижера и композитора [46] Хорхе Пенья Хен. Этот процесс продолжался до 1973 года, когда политические репрессии поразили культуру и музыку по всем направлениям. Пострадали музыкальная индустрия, живые выступления, средства массовой информации и даже музыкальное образование: музыкальное образование официально было запрещено как обязательный предмет в средней школе. [47] Одним из самых традиционных мероприятий классической музыки в Чили является «Semanas musices de Frutillar» (Музыкальные недели Фрутильяра) в южном городе Фрутильяр в регионе Лос-Лагос (Регион озер). Фестиваль проводится ежегодно с января по февраль и состоит из 40 или более концертов классической музыки в исполнении как чилийских, так и зарубежных артистов. Строительство новой площадки, Театро дель Лаго (Театр на озере), открывшейся в 2010 году, придало фестивалю импульс, предоставив место для большего количества представлений и большей аудитории.С 1990-х годов классическая музыка постепенно вернула себе свое место в чилийской культуре и образовании благодаря таким проектам, как «FOJI» (Фонд молодежи и детских оркестров), некоммерческой организации, которая занимается формированием оркестров и обучением молодежи в нескольких городах. вокруг Чили. Их программу ежегодно посещают более 12 000 подростков и детей, а их оркестры дают концерты, которые собирают почти миллионную аудиторию. [48] Среди самых известных чилийских композиторов-классиков: Хосе Сапиола Кортес , Энрике Соро и Педро Умберто Альенде . Альенде приложил особые усилия, чтобы включить в свое творчество некоторые элементы чилийских традиций и фольклора, написав такие произведения, как симфоническая поэма «La Voz de las Calles» («Голос улиц»); «Doce Tonadas para Piano» (Двенадцать мелодий для фортепиано); и «Concierto Sinfonico para Violoncello y Orquesta» (Симфонический концерт для виолончели с оркестром), ритмическое богатство которого высоко оценил Клод Дебюсси . Среди других важных чилийских композиторов - Висенте Бьянки, известный своими сочинениями на Пабло Неруды стихи ; Альфонсо Ленг , один из самых влиятельных чилийских композиторов-классиков с мистическим и романтическим стилем, находящимся под влиянием вагнеровского постромантизма ; Луис Адвис Витаглих , известный своим произведением ( «Кантата де Санта-Мария-де-Икике» ); Карлос Риеско ; Доминго Санта-Крус Уилсон ; Роберто Фалабелла Корреа ; Нина Фрик Аженджо ; Карлос Исамитт ; Хуан Оррего-Салас ; Альфонсо Летелье ; Густаво Бесерра-Шмидт ; Серджио Ортега ; Леон Шидловски ; Лени Александр ; Фернандо Гарсия ; Хуан Альенде-Блин ; Сирил Вилья ; Сантьяго Вера-Ривера ; Эндрю Мэйор ; Рене Аменгуаль ; Просперо Бискертт ; Габриэль Брнчич ; Сальвадор Кандиани ; Акарио Котапос ; Алехандро Гуарелло ; Ганс Хелфриц ; Мария Елена Уртадо ; Томас Лефевер ; Эдуардо Матурана ; Клаудио Спайс ; Хорхе Уррутиа Блондель и Дарвин Варгас и многие другие.
Среди наиболее выдающихся дирижеров — Фернандо Росас Пфингстхорн , Армандо Карвахаль , Хуан Пабло Искьердо , Себастьян Эррасурис и Виктор Тева .Один из самых известных исполнителей — пианист Клаудио Аррау . [49] известен своим обширным репертуаром, охватывающим от композиторов эпохи барокко до композиторов 20-го века , особенно Бетховена , Шуберта , Шопена , Шумана , Листа и Брамса . Его широко считают одним из величайших пианистов двадцатого века. [50] Среди других великих людей - Розита Ренар , Оскар Гаситуа Уэстон , Роберто Браво , Елена Вайс , Элиза Альсина , Лиза Чунг , Альфредо Перл и в настоящее время Валентин Трухильо , который интерпретировал репертуар как классической, так и популярной музыки и хорошо известен своим участием в телевизионные программы.
Сегодня чилийская классическая музыка получила мощный импульс благодаря усилиям Международного общества чилийской музыки (SIMUC). [51] и выдающиеся исполнители, такие как Луис Орландини , Эулогио Давалос Льянос , Николас Эмильфорк , Ромилио Орельяна , Карлос Перес , Кристиан Альвеар Монтечино и Хуан Антонио Эскобар. Они оказали значительное влияние на творчество молодых композиторов, таких как Хуан Антонио Санчес , Антонио Рестуччи и Орасио Салинас , которые вышли за рамки своего классического образования и включили в себя народную музыку и музыку фьюжн.
См. также
[ редактировать ]- Музыка острова Пасхи
- Новая чилийская кумбия
- Чилийская электронная музыка
- Чилийский рок
- Фонд молодёжных и детских оркестров Чили
- Новая чилийская песня
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ясно, Сэмюэл ; Уррутия Блондель, Джордж (1973). История музыки в Чили (PDF) (1-е изд.). Архивировано из оригинала 15 октября . Получено 29 . августа
- ↑ История музыки в Чили, (Рукопись) (ES) Келлер Хавештадт, Карлос Бернардо, memoria Philippines, май 1973 г., получено 29 августа 2014 г.]
- ^ Беркли (1968). Музыка на территории ацтеков и инков (изд. Пресс-службы Калифорнийского университета). п. 14 . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ [Марти, Самуэль. Прекортесианские музыкальные инструменты, Мексика: Национальный институт антропологии и истории, 1968 г.
- ^ Ясно, Сэмюэл ; Уррутия Блондель, Джордж (1973). История музыки в Чили (PDF) (1-е изд.). п. 18. Архивировано из оригинала 15 октября . Получено 29 . августа
- ^ С. Марти (98.15) «Коренной житель, - указывает он, - не поет и не танцует, чтобы продемонстрировать свои навыки или знания, и не пытается развлечь или польстить зрителю. Коренной житель поет и танцует, чтобы почтить и умилостивить своих Боги-предки «...МЕНДОСА, Висенте. «Доколумбовая музыка в Америке», Latin American Music Bulletin, IV/4, Богота (октябрь 1938 г.), 235–257.
- ^ ГОНСАЛЕС ДЕ НАХЕРА, Алонсо. Разочарование и репарация чилийской войны. Сборник историков Чили, Том XVI, Сантьяго: Имрента Эрсилья, 1889 г.
- ^ Ясно, Сэмюэл ; Уррутия Блондель, Джордж (1973). История музыки в Чили (PDF) (1-е изд.). п. 25. Архивировано из оригинала 15 октября . Получено 29 . августа
- ^ Яган и Она - Дорога к вымиранию (EN) Автор: КлэйДжейсон В. www.culturalsurvival.org Авторские права на статью Culture Survival, Inc. получены 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исидора Зегерс и Черногория (1803-1869) www.memoriachilena.cl Чилийская память - некоторые права защищены – 2014 г., получено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Молодая американская музыка, - писал Р. Фалабелла, - больна эстетичной пищей, которая не усваивается» Ясно, Сэмюэл ; Уррутия Блондель, Джордж (1973). История музыки в Чили (PDF) (1-е изд.). п. 118. Архивировано из оригинала 15 октября . Получено 29 . августа
- ^ «Художественная фонография (1906–1936) — Память Чили, Национальная библиотека Чили» .
- ^ Ясно, Сэмюэл ; Уррутия Блондель, Джордж (1973). История музыки в Чили (PDF) (1-е изд.). п. 124. Архивировано из оригинала 15 октября . Получено 29 . августа
- ^ Верба, Эрика (2007). «Виолета Парра, Радио Чилина и «Битва в защиту подлинного» в 1950-е годы в Чили». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 26 : 151–65.
- ^ Колониальная музыка в Чили и Иберо-Америке http://www.memoriachilena.cl/ Memoria Chilena - Некоторые права защищены - 2014 г., получено 1 октября 2014 г.
- ^ Некоторые примирительные подходы в отношении происхождения и истории чаранго. Архивировано 7 января 2015 г. на Wayback Machine www.charango.cl Ector Soto. Авторские права © 1999 Charango para todos. Все права защищены. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Хороший Чаранго. Архивировано 22 сентября 2014 г. в Wayback Machine Гектора Сото, www.charango.cl, испанский, получено 18 сентября 2014 г.
- ^ Фольклор Центрального Чили (ES) www.profesorenlinea.cl, получено 18 сентября 2014 г.
- ^ Слонимский, Николай (1945). Музыка Латинской Америки . Компания Томаса Й. Кроуэлла.
- ^ (EN) Описание Куэка. Архивировано 6 января 2015 г. на Wayback Machine , www.guitarrachilena.cl, получено 22 сентября 2014 г.
- ^ La Cueca memoriachilena.cl получено 22 сентября.
- ^ Ракель Баррос и Мануэль Даннеманн Чилийский романсер 1970
- ^ Хуан Эдуардо Вольф Ла тонада Чилена: история музыкального жанра через исполнение 2007 «Используя одно из классических описаний тонады, Баррос и Даннеманн заявляют, что мелодия тонады проста и монотонна. Они заявляют, что в мелодиях используются только небольшие интервалы и воспользуемся этим критерием, чтобы еще раз отличить..."
- ^ Марианна Пикеринг, Чили: Там, где заканчивается земля , 1996 «Тонада обычно представляет собой медленную песню с меланхолической темой. Тридцать лет назад появилась Nueva Cancion (nu-WEH-vah kan-see-OWN), или «Новая песня, "движение было начато чилийскими музыкантами и поэтами. Писатели протестовали против..."
- ^ (ES) Южная зона, танцы и танцы www.profesorenlinea.cl. Регистрационный номер 188 540 получен 26 сентября 2014 г.
- ^ La pericona, Professor en Linea (ES) www.profesorenlinea.cl, получено 29 сентября 2015 г.
- ^ Эль Костильяр, профессор онлайн (ES) www.profesorenlinea.cl, получено 29 сентября 2015 г.
- ^ La trastasera, Professor en linea (ES) www.profesorenlinea.cl, получено 29 сентября 2015 г.
- ^ Эль Шапекао, профессор онлайн (ES) www.profesorenlinea.cl, получено 29 сентября 2015 г.
- ^ Эль-Паво, Чилийская память (ES) www.memoriachilena.cl/ Чилийская память - Некоторые права защищены - 2014 г.
- ^ Типичные танцы Чили (ES) www.icarito.cl, данные получены 29 сентября 2014 г.
- ^ Educar Чили, Bailes de Isla de Pascua (ES). Архивировано 20 октября 2014 г. на Wayback Machine , www.educachile.cl, получено 29 сентября 2014 г.
- ^ Los Huasos de Chincolco, Биография. Архивировано 15 октября 2013 г. в Wayback Machine musicapopular.cl, получено 2 октября 2014 г. Национальном совете культуры
- ^ Música Tipica, Musica Popular (ES). Архивировано 26 апреля 2015 г. на Wayback Machine /www.musicapopular.cl/, получено 29 сентября 2014 г.
- ^ Música típica (ES). Архивировано 26 апреля 2015 г. на Wayback Machine www.musicapopular.cl/, получено 30 сентября 2014 г.
- ↑ Новая чилийская песня (ES). Архивировано 11 августа 2011 г. на Wayback Machine , 2006–2014 гг., www.musicapopular.cl/, получено 13 октября 2014 г.
- ^ Муларски, Едрек. Музыка, политика и национализм в Латинской Америке: Чили в эпоху холодной войны . Камбрия Пресс, 2014.
- ^ Нуэва-Ола. Архивировано 19 июля 2009 г. на Wayback Machine www.musicapopular.cl. Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Рок-чилено www.memoriachilena.cl. Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Моррис, Нэнси. 1986. Canto Porque es Necesario Cantar: Движение новой песни в Чили, 1973–1983. Обзор латиноамериканских исследований , Том 21, стр. 117-136.
- ^ История хип-хопа и рэпа (ES) Chilerap blogspot.co.uk
- ^ «Чилийский рэпер Ана Тижу привносит в Новый приход звуки протеста и ностальгии» . Окленд Норт. Сентябрь 2012 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Луисин Ландаэс. Архивировано 1 февраля 2010 г. на Wayback Machine , получено 1 октября 2014 г.
- ^ Сонора Паласиос - Биография (ES). Архивировано 24 сентября 2014 г. на Wayback Machine www.musicapopular.cl Memoria Chilena - Некоторые права защищены - 2014 г., получено 21 сентября 2014 г.
- ^ Монтойя Ариас, Луис Омар; Диас Гуэмес, Марко Аурелио (12 сентября 2017 г.). «Этнография мексиканской музыки в Чили: практический пример». Электронный журнал распространения исследований (на испанском языке). 14 :1–20.
- ^ FOJI Historia (ES). Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine http://www.orquestajuvenilchile.com. FOJI получено 8 октября 2014 г.
- ^ Ситуация с классической музыкой в Чили (ES) Ситуация с классической музыкой в Чили. Сантьяго: Отдел культуры Министерства образования, Чилийского общества авторских прав, факультет искусств Чилийского университета, 1994, 238 стр. Кристиан Гуэрра Рохас
- ↑ Фонд молодёжных и детских оркестров (ES) FOJI получено 8 октября 2014 г.
- ^ «Клаудио Аррау (пианист) | gramophone.co.uk» . www.gramophone.co.uk . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 г.
- ^ «Клаудио Аррау, пианист, умер в 88 лет» NY Times cite = «Клаудио Аррау, один из величайших пианистов 20-го века, умер вчера в Мурццушлаге, Австрия. Ему было 88 лет, и он жил в Мюнхене»... АЛЛАН КОЗИНН www .nytimes.com, 10 июня 1991 г., получено 18 октября 2014 г.
- ^ SIMUC (www.simuc.org)
Ссылки
[ редактировать ]- Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1138053562
- Фэрли, Январь. «Бескомпромиссная песня». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 362–371. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- Сэмюэль Кларо Вальдес, Хорхе Уррутиа Блондель, «История музыки в Чили», Чилийский университет, Институт музыкальных исследований, ORBE (ред.) – Сантьяго, Чили, 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыка из Чили (ES) — Интернет, посвященный чилийской музыке.
- Национальная гордость (ES) - чилийское музыкальное радио
- Musicology (ES) Чилийский музыкальный журнал
- Чилийское общество авторского права (ES) (Чилийское общество авторского права)
- Musica Popular (ES) - чилийская энциклопедия популярной музыки
- Чилийская память (ES) - Интернет, посвященный чилийской культуре.
- Наш (ES)Портал чилийского культурного наследия
- Культура Чили, искусство, музыка и литература (ES) - Общество культуры Чили
- Музыка Чили — Интернет, посвященный продвижению чилийской культуры.