Энрике Соро Баррига
Энрике Соро Баррига | |
---|---|
![]() Энрике Соро | |
Рожденный | 15 июля 1884 г. |
Умер | 03 декабря 1954 г. |
Национальность | Чилийский |
Род занятий | Композитор и пианист |
Известный | Композитор первой симфонии в Чили. |
Энрике Соро Баррига (15 июля 1884 — 3 декабря 1954) — чилийский композитор и пианист. В 1948 году он выиграл Национальную премию искусства Чили . [ 1 ] [ 2 ]
Считающийся одним из первых чилийских симфонистов, он провел свои первые занятия в Консепсьоне у Клотильды де ла Барра (фортепиано) и Доминго Брешиа (гармония и контрапункт). Получив стипендию Сената Чили, в 1898 году он уехал учиться в Королевскую консерваторию Милана (Италия), одну из самых важных в мире в то время. Он окончил это место в 1904 году, в год, когда он начал признанную и обширную карьеру пианиста, исполняя произведения универсального репертуара, помимо своего собственного.
Вместе с музыкантом Луиджи Стефано Джарда он вскоре стал профессором гармонии и контрапункта в Национальной консерватории Чили (Conservatorio Nacional de Música de Чили), где быстро стал ее заместителем директора (1907), а затем директором, профессором композиции. и преподаватель игры на фортепиано (1919), оставаясь связанным с этим учреждением почти два десятилетия. Он был учителем Доминго Санта-Крус , Хуана Альенде-Блина, Нино Марчелли, Эктора Мело, Хуана Казановы Викуньи и Роберто Пуэльмы, всех выдающихся личностей чилийского музыкального мира, переживших его.
Он представил и представил свои работы в Европе, США и Латинской Америке; Он записал мастер-роллы для Aeolian Company, пластинки для Columbia и сумел получить 50-летний контракт с издательством Schirmer.
Признанный великий импровизатор на фортепиано, его жизнь была связана с великими личностями того времени, такими как Пау Казальс , Винсент Д'Инди , Пьетро Масканьи , Игнаций Падеревский , Джакомо Пуччини , Морис Равель и Камиль Сен-Санс и другие.
С музыкальной точки зрения его творчество уходит корнями в классико-романтическую традицию, с признанным стилем, погруженным в классические формы, полным спонтанного лирического смысла. Исследователь Ракель Бустос выделяет в ее творчестве два периода: от ее начала до 1911 года (начальный период) и, впоследствии, с 1911 года до ее смерти (период зрелости). Он написал несколько произведений с народным материалом в его естественном состоянии, наиболее исполняемым из которых является Tres aires chilenos (1942).
Соответствующие работы
[ редактировать ]- Романтическая симфония» (1923)
- Симфонические прелюдии (1936)
- Три чилийских айра (1942)
- Большой концерт для фортепиано с оркестром ре минор (1918)
Награды и номинации
[ редактировать ]Его почести, должности и награды были многочисленными, среди которых выделяется должность вице-президента Общества чилийских композиторов (Sociedad de Compositores Chilenos).
- В 1904 году он выиграл Гран-при за высокую композицию Королевской консерватории Милана.
- В 1910 году он получил золотую медаль за столетний гимн Чили.
- В 1917 году он получил золотую медаль «Химно а-ля Бандера Чилина».
- В 1922 году он был назначен членом Общества композиторов Парижа.
- В 1948 году он получил Национальную художественную премию за музыкальное упоминание.
Наксос записал диск со своими произведениями, в который вошли следующие: Danza Fantástica, 3 Aires chilenos, Andante appassionato (версия для оркестра) и Sinfonía Romantica.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энрике Соро Баррига» . Университет Чили . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Энрике Соро Баррига (1884–1954)» . мемориачилена . Национальная библиотека Чили . Проверено 27 июня 2020 г.