Jump to content

Винсент д'Инди

(Перенаправлено с Винсента Д'Инди )

д'Инди, гр. 1895 г.

Поль Мари Теодор Винсент д'Инди (англ. Французский: [vɛ̃sɑ̃ dɛ̃di] ; 27 марта 1851 — 2 декабря 1931) — французский композитор и педагог. В частности, его влияние как учителя было значительным. Он был соучредителем Schola Cantorum de Paris , а также преподавал в Парижской консерватории . Среди его учеников были Альберик Маньяр , Альберт Руссель , Артур Онеггер , Дариус Мийо , Ивонн Роксет и Эрик Сати , а также Коул Портер .

Д'Инди учился у композитора Сезара Франка и находился под сильным влиянием восхищения Франка немецкой музыкой. В то время, когда в обеих странах были высоки националистические настроения (примерно франко-прусская война 1871 года), это привело Франка к конфликту с другими музыкантами, которые хотели отделить французскую музыку от немецкого влияния.

Поль Мари Теодор Винсент д'Инди родился в Париже в аристократической семье роялистов и католиков . С раннего возраста он брал уроки игры на фортепиано у бабушки по отцовской линии, которая передала его Антуану Франсуа Мармонтелю и Луи Димеру . [ 1 ]

С 14 лет д'Инди обучался гармонии у Альбера Лавиньяка . Когда ему было 16 лет, дядя познакомил его с трактатом Берлиоза об оркестровке, который вдохновил его стать композитором. [ 2 ] Он написал фортепианный квартет, который отправил Сезару Франку , учителю его друга. Франк признал его талант и рекомендовал д'Инди продолжить карьеру композитора. [ 2 ]

В 19 лет, во время франко-прусской войны , д'Инди записался в Национальную гвардию, но вернулся к музыкальной жизни, как только военные действия закончились. Он поступил в класс органа Франка в Парижской консерватории в 1871 году и оставался там до 1875 года, когда он присоединился к ударной секции оркестра театра Шатле, чтобы получить практический опыт. Он также работал хормейстером Концертной колонны . [ 2 ]

Бюст д'Инди работы Антуана Бурделя

Первым из своих произведений, которые он услышал в исполнении, была « Итальянская симфония» на оркестровой репетиции под управлением Жюля Пасделупа ; произведением восхищались Жорж Бизе и Жюль Массне , с которыми он уже успел познакомиться. [ 1 ]

Летом 1873 года он посетил Германию, где встретил Ференца Листа и Иоганна Брамса . 25 января 1874 года его увертюра «Пикколомини» была исполнена на концерте в Пасделупе, зажатом между произведениями Баха и Бетховена . [ 1 ] Примерно в это же время он женился на Изабель де Пампелон, одной из своих двоюродных сестер. В 1875 году была исполнена его симфония, посвященная Яношу Хуньяди . В том же году он сыграл второстепенную роль – суфлера – на премьере оперы Бизе « Кармен» . [ 1 ] В 1876 году он присутствовал на первой постановке Рихарда Вагнера « Кольцо» цикла в Байройте . Это произвело на него большое впечатление, и он стал ярым вагнеровцем. [ 3 ]

симфоническая баллада д'Инди «Очарованный лес» . В 1878 году была исполнена [ 4 ] Вагнера В 1882 году он услышал «Парсифаля» . В 1883 году появилось его хоровое произведение «Песнь клоша» . В 1884 году его симфонической поэмы «Сожефлёри» состоялась премьера его фортепианная сюита («симфоническая поэма для фортепиано») под названием Poème des montagnes . Примерно в это же время появилась . В 1887 году появилась его Сюита ре мажор для трубы, двух флейт и струнного квартета. Вагнера В том же году он участвовал в постановке Ламуре «Лоэнгрина» в качестве хормейстера. Музыкальная драма «Фервааль» занимала его с 1889 по 1895 год. [ 3 ]

Иллюстрация Карлоса Швабе для Fervaal

Вдохновленный учебой у Франка и все же недовольный уровнем преподавания в консерватории, д'Инди вместе с Шарлем Бордом и Александром Гильманом основал в 1894 году Парижскую школьную канторум . [ 3 ] Д'Инди преподавал там до своей смерти, став директором школы в 1904 году. [ 3 ] О преподавании в Schola Cantorum издание Oxford Companion to Music говорит: «Поощрялось прочное техническое обоснование, а не оригинальность», и отмечает, что лишь немногие выпускники могут выдержать сравнение с лучшими студентами консерватории. [ 5 ] Позже Д'Инди преподавал в консерватории и частным образом, сохраняя при этом свой пост в Schola Cantorum. [ 3 ]

Среди известных учеников д'Инди были Альберик Маньяр , Альбер Руссель , Жозеф Кантелуб (который позже написал биографию д'Инди), Селия Торра , [ 6 ] Артур Онеггер и Дариус Мийо . [ н 1 ] Двумя нетипичными студентами был Коул Портер , который записался на двухгодичный курс в Схоле, но покинул его через несколько месяцев. [ 7 ] и Эрик Сати , который проучился там три года и позже написал: «С какой стати я поехал в д'Инди? То, что я писал раньше, было так очаровательно. А теперь? Какая чепуха! Какая скучность!» [ 8 ] Тем не менее, согласно «Словарю музыки и музыкантов» Гроува , влияние д'Инди как учителя было «огромным и всеобъемлющим, причем польза для французской музыки намного перевешивала обвинения в догматизме и политической нетерпимости». [ 3 ]

Д'Инди сыграл важную роль в истории Национального общества музыки , одним из основателей которого в 1871 году был его учитель Франк. [ 9 ] Как и Франк, д'Инди уважал немецкую музыку и возмущался исключением обществом нефранцузской музыки и композиторов. [ 9 ] Он стал совместным секретарем общества в 1885 году. [ 3 ] и в следующем году ему удалось свергнуть свое исключительно французское правление. Основатели общества Ромен Бюссин и Камиль Сен-Санс в знак протеста подали в отставку. [ 9 ] Франк отказался от формального титула президента общества, но когда он умер в 1890 году, этот пост занял д'Инди. Однако его режим оттолкнул молодое поколение французских композиторов, которые под руководством Мориса Равеля в 1910 году основали отколовшееся музыкальное независимое общество , которое привлекло ведущих молодых композиторов из Франции и других стран. [ 10 ] В попытке способствовать предложенному слиянию двух организаций во время Первой мировой войны д'Инди ушел с поста президента Société nationale, чтобы уступить место более «прогрессивному» Габриэлю Форе , но план ни к чему не привел. [ 10 ]

По словам биографа Роберта Орледжа , смерть первой жены д'Инди в 1905 году устранила стабилизирующее влияние в жизни композитора, и он стал «все более уязвимым для политически мотивированных нападок на Schola Cantorum и опасался опасных декадентских тенденций в современной музыке в и Франция, и Германия». Его эстетические идеи, утверждает Орледж, становились «все более реакционными и догматическими», а его политические взгляды - правыми и антисемитскими . Он присоединился к Ligue de la patrie française (Лиге Французского Отечества) во время дела Дрейфуса . [ 3 ]

Могила д'Инди на кладбище Монпарнас ( Париж ).

Во время Первой мировой войны д'Инди служил в культурных миссиях в союзных странах и завершил свою третью музыкальную драму « Легенда о Сен-Кристофе» , по мнению Орледжа, «празднование традиционного католического регионализма в отличие от современной либеральной демократии и капиталистических ценностей». . [ 3 ] После войны он активизировал свою дирижерскую деятельность, давая концертные туры по Европе и США. В 1920 году он женился на гораздо более молодой Кэролайн Янсон; Орледж пишет, что это «привело к настоящему творческому возрождению, свидетелем которого являются безмятежные средиземноморские композиции его последнего десятилетия». [ 3 ]

Д'Инди умер 2 декабря 1931 года в родном Париже в возрасте 80 лет и был похоронен на кладбище Монпарнас . [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Лишь немногие произведения д'Инди сегодня регулярно исполняются в концертных залах. Гроув отмечает, что его знаменитое почитание Бетховена и Франка «к сожалению, затмило индивидуальный характер его собственных сочинений, особенно его прекрасных оркестровых произведений, описывающих юг Франции». [ 3 ] Среди его наиболее известных произведений — « Симфония на французском горном воздухе» для фортепиано с оркестром (1886) и «Истар» (1896), симфоническая поэма в форме набора вариаций , в которых тема появляется только в конце. [ 1 ]

д'Инди и фисгармония (11 февраля 1913 г.)

Среди других произведений д'Инди есть и оркестровые пьесы, в том числе Симфония in B , обширная симфоническая поэма « Jour d'été à la montagne » и еще одна «Сувениры », написанная после смерти его первой жены. «Таймс» писала о его музыке, что влияние Берлиоза, Франка и Вагнера сильно почти во всех его произведениях, «влияние Франка проявляется главным образом в формах его мелодий, влияние Вагнера в их развитии, а влияние Берлиоза в их оркестровка». [ 2 ]

Гроув говорит о своих камерных произведениях: «Несколько академический корпус камерной музыки Д'Инди (включая три законченных струнных квартета) в целом менее интересен, чем его оркестровые произведения». Он также написал фортепианную музыку (в том числе сонату ми минор), песни и ряд опер, в том числе «Фервааль» (1897) и «Этранжер» (1902). его музыкальной драмы «Легенда о святом Кристофе» , основанной на темах григорианского песнопения Премьера , состоялась в Парижской опере 6 июня 1920 года. [ 2 ] [ 3 ]

Д'Инди помог возродить ряд тогда в значительной степени забытых произведений эпохи барокко, например, создав собственное издание « оперы Монтеверди Инкоронационе ди Поппеа» . [ 3 ] Д'Инди также способствовал зарождающемуся возрождению произведений Антонио Вивальди , чьи сонаты для виолончели и бассо континуо ( соч. 14 ) были отредактированы д'Инди как концерты для виолончели и опубликованы Морисом Сенаром в 1922 году. [ 12 ] Его музыкальные сочинения включают трехтомный «Курс музыкальной композиции», а также исследования Франка и Бетховена . [ 3 ] The Times отметила, что его исследование первой было «одной из самых ярких и индивидуальных современных французских биографий», а вторая, опубликованная в 1912 году, показала «близость изучения на протяжении всей жизни, которое он посвятил этому мастеру». [ 2 ]

Памятники

[ редактировать ]

Частный музыкальный колледж École de musique Vincent-d'Indy в Монреале , Канада, назван в честь композитора. [ 13 ] как и астероид 11530 д'Инди , открытый в 1992 году. [ 14 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Инди, Винсент д'», Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е издание, 1954 г., том V, изд. Эрика Блома .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «М. Винсент д'Инди», The Times , 4 декабря 1931 г., стр. 16
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Орледж, Роберт и Эндрю Томсон. "Инди, (Поль Мари Теодор) Винсент д'" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка)
  4. ^ «Courrier des theatres» , Le Figaro , 22 марта 1878 г., стр. 3
  5. ^ «Schola Cantorum» , Оксфордский справочник по музыке , под редакцией Элисон Лэтэм, Oxford University Press, 2011.
  6. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN  0-9617485-2-4 . OCLC   16714846 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ МакБрайен, стр. 94; и Цитрон, с. 56
  8. ^ Тамплиер, с. 32
  9. ^ Jump up to: а б с Кошар, Ален. «150-летие со дня рождения Национального музыкального общества» , Concertclassic.com. Проверено 13 мая 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дюшено, Мишель. «Морис Равель и Независимое музыкальное общество: 'Чудесный проект скандальных концертов'» , Revue de Musicologie , vol. 80, нет. 2, 1994, с. 251–281 (требуется подписка) ; и «Французская музыка во время войны 1914–1918: Вокруг попытки слияния Société Nationale de Musique и Société Musicale Indépendante» , Revue de Musicologie , 1996, T. 82, № 1, с. 148 (требуется подписка)
  11. ^ "Les obsèques de Vincent d'Indy" , комедия , 5 декабря 1931 г., с. 2
  12. ^ Концертные сонаты: Sonate 5 , Париж: Senart, 1922, OCLC   1114800864 , ​​получено 18 июля 2022 г.
  13. «История» , Музыкальная школа Винсента д'Инди, 2021. Проверено 15 мая 2021 г.
  14. ^ "(11530) д'Инди" , Центр малых планет Международного астрономического союза. Проверено 15 мая 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Блом, Эрик (1954). Словарь музыки и музыкантов Гроува (пятое изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. OCLC   1192249 .
  • Цитрон, Стивен (1993). Ноэль и Коул: Утонченные . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-508385-9 .
  • МакБрайен, Уильям (1998). Коул Портер . Нью-Йорк: Кнопф. OCLC   1148597196 .
  • Темплие, Пьер-Даниэль (1969). Эрик Сати . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. OCLC   1034659768 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Норман Демут, Винсент д'Инди: чемпион классицизма (Лондон, 1951)
  • Стивен Хюбнер, Винсент д'Инди и моральный порядок» и «Фервааль»: Французская опера в конце века (Оксфорд, 1999), стр. 301–08 и 317–50.
  • Винсент д'Инди (Мари д'Инди, изд.), Винсент д'Инди: Моя жизнь. Молодежная газета. Семейная и интимная переписка, 1851–1931 (Париж, 2001). ISBN   2-84049-240-7
  • Джеймс Росс , «Фервааль» Д'Инди: реконструкция французской идентичности в конце века», Music and Letters 84/2 (май 2003 г.), стр. 209–40.
  • Мануэла Шварц (редактор), Винсент д'Инди и его время (Sprimont, 2006). ISBN   2-87009-888-X
  • Эндрю Томсон, Винсент д'Инди и его мир (Оксфорд, 1996)
  • Роберт Трамбл , Винсент д'Инди: его величие и честность (Мельбурн, 1994)
  • Хюбнер, Стивен (2006). Французская опера в «Конце века»: Винсент д'Инди . Оксфордский университет. Пресс, США. стр. 301–350. ISBN  978-0-19-518954-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f99a79eae9d48e35bdb1c755946a847__1724216040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/47/8f99a79eae9d48e35bdb1c755946a847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincent d'Indy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)