Винсент д'Инди

Поль Мари Теодор Винсент д'Инди (англ. Французский: [vɛ̃sɑ̃ dɛ̃di] ; 27 марта 1851 — 2 декабря 1931) — французский композитор и педагог. В частности, его влияние как учителя было значительным. Он был соучредителем Schola Cantorum de Paris , а также преподавал в Парижской консерватории . Среди его учеников были Альберик Маньяр , Альберт Руссель , Артур Онеггер , Дариус Мийо , Ивонн Роксет и Эрик Сати , а также Коул Портер .
Д'Инди учился у композитора Сезара Франка и находился под сильным влиянием восхищения Франка немецкой музыкой. В то время, когда в обеих странах были высоки националистические настроения (примерно франко-прусская война 1871 года), это привело Франка к конфликту с другими музыкантами, которые хотели отделить французскую музыку от немецкого влияния.
Жизнь
[ редактировать ]Поль Мари Теодор Винсент д'Инди родился в Париже в аристократической семье роялистов и католиков . С раннего возраста он брал уроки игры на фортепиано у бабушки по отцовской линии, которая передала его Антуану Франсуа Мармонтелю и Луи Димеру . [ 1 ]
С 14 лет д'Инди обучался гармонии у Альбера Лавиньяка . Когда ему было 16 лет, дядя познакомил его с трактатом Берлиоза об оркестровке, который вдохновил его стать композитором. [ 2 ] Он написал фортепианный квартет, который отправил Сезару Франку , учителю его друга. Франк признал его талант и рекомендовал д'Инди продолжить карьеру композитора. [ 2 ]
В 19 лет, во время франко-прусской войны , д'Инди записался в Национальную гвардию, но вернулся к музыкальной жизни, как только военные действия закончились. Он поступил в класс органа Франка в Парижской консерватории в 1871 году и оставался там до 1875 года, когда он присоединился к ударной секции оркестра театра Шатле, чтобы получить практический опыт. Он также работал хормейстером Концертной колонны . [ 2 ]

Первым из своих произведений, которые он услышал в исполнении, была « Итальянская симфония» на оркестровой репетиции под управлением Жюля Пасделупа ; произведением восхищались Жорж Бизе и Жюль Массне , с которыми он уже успел познакомиться. [ 1 ]
Летом 1873 года он посетил Германию, где встретил Ференца Листа и Иоганна Брамса . 25 января 1874 года его увертюра «Пикколомини» была исполнена на концерте в Пасделупе, зажатом между произведениями Баха и Бетховена . [ 1 ] Примерно в это же время он женился на Изабель де Пампелон, одной из своих двоюродных сестер. В 1875 году была исполнена его симфония, посвященная Яношу Хуньяди . В том же году он сыграл второстепенную роль – суфлера – на премьере оперы Бизе « Кармен» . [ 1 ] В 1876 году он присутствовал на первой постановке Рихарда Вагнера « Кольцо» цикла в Байройте . Это произвело на него большое впечатление, и он стал ярым вагнеровцем. [ 3 ]
симфоническая баллада д'Инди «Очарованный лес» . В 1878 году была исполнена [ 4 ] Вагнера В 1882 году он услышал «Парсифаля» . В 1883 году появилось его хоровое произведение «Песнь клоша» . В 1884 году его симфонической поэмы «Сожефлёри» состоялась премьера его фортепианная сюита («симфоническая поэма для фортепиано») под названием Poème des montagnes . Примерно в это же время появилась . В 1887 году появилась его Сюита ре мажор для трубы, двух флейт и струнного квартета. Вагнера В том же году он участвовал в постановке Ламуре «Лоэнгрина» в качестве хормейстера. Музыкальная драма «Фервааль» занимала его с 1889 по 1895 год. [ 3 ]

Вдохновленный учебой у Франка и все же недовольный уровнем преподавания в консерватории, д'Инди вместе с Шарлем Бордом и Александром Гильманом основал в 1894 году Парижскую школьную канторум . [ 3 ] Д'Инди преподавал там до своей смерти, став директором школы в 1904 году. [ 3 ] О преподавании в Schola Cantorum издание Oxford Companion to Music говорит: «Поощрялось прочное техническое обоснование, а не оригинальность», и отмечает, что лишь немногие выпускники могут выдержать сравнение с лучшими студентами консерватории. [ 5 ] Позже Д'Инди преподавал в консерватории и частным образом, сохраняя при этом свой пост в Schola Cantorum. [ 3 ]
Среди известных учеников д'Инди были Альберик Маньяр , Альбер Руссель , Жозеф Кантелуб (который позже написал биографию д'Инди), Селия Торра , [ 6 ] Артур Онеггер и Дариус Мийо . [ н 1 ] Двумя нетипичными студентами был Коул Портер , который записался на двухгодичный курс в Схоле, но покинул его через несколько месяцев. [ 7 ] и Эрик Сати , который проучился там три года и позже написал: «С какой стати я поехал в д'Инди? То, что я писал раньше, было так очаровательно. А теперь? Какая чепуха! Какая скучность!» [ 8 ] Тем не менее, согласно «Словарю музыки и музыкантов» Гроува , влияние д'Инди как учителя было «огромным и всеобъемлющим, причем польза для французской музыки намного перевешивала обвинения в догматизме и политической нетерпимости». [ 3 ]
Д'Инди сыграл важную роль в истории Национального общества музыки , одним из основателей которого в 1871 году был его учитель Франк. [ 9 ] Как и Франк, д'Инди уважал немецкую музыку и возмущался исключением обществом нефранцузской музыки и композиторов. [ 9 ] Он стал совместным секретарем общества в 1885 году. [ 3 ] и в следующем году ему удалось свергнуть свое исключительно французское правление. Основатели общества Ромен Бюссин и Камиль Сен-Санс в знак протеста подали в отставку. [ 9 ] Франк отказался от формального титула президента общества, но когда он умер в 1890 году, этот пост занял д'Инди. Однако его режим оттолкнул молодое поколение французских композиторов, которые под руководством Мориса Равеля в 1910 году основали отколовшееся музыкальное независимое общество , которое привлекло ведущих молодых композиторов из Франции и других стран. [ 10 ] В попытке способствовать предложенному слиянию двух организаций во время Первой мировой войны д'Инди ушел с поста президента Société nationale, чтобы уступить место более «прогрессивному» Габриэлю Форе , но план ни к чему не привел. [ 10 ]
По словам биографа Роберта Орледжа , смерть первой жены д'Инди в 1905 году устранила стабилизирующее влияние в жизни композитора, и он стал «все более уязвимым для политически мотивированных нападок на Schola Cantorum и опасался опасных декадентских тенденций в современной музыке в и Франция, и Германия». Его эстетические идеи, утверждает Орледж, становились «все более реакционными и догматическими», а его политические взгляды - правыми и антисемитскими . Он присоединился к Ligue de la patrie française (Лиге Французского Отечества) во время дела Дрейфуса . [ 3 ]

Во время Первой мировой войны д'Инди служил в культурных миссиях в союзных странах и завершил свою третью музыкальную драму « Легенда о Сен-Кристофе» , по мнению Орледжа, «празднование традиционного католического регионализма в отличие от современной либеральной демократии и капиталистических ценностей». . [ 3 ] После войны он активизировал свою дирижерскую деятельность, давая концертные туры по Европе и США. В 1920 году он женился на гораздо более молодой Кэролайн Янсон; Орледж пишет, что это «привело к настоящему творческому возрождению, свидетелем которого являются безмятежные средиземноморские композиции его последнего десятилетия». [ 3 ]
Д'Инди умер 2 декабря 1931 года в родном Париже в возрасте 80 лет и был похоронен на кладбище Монпарнас . [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Лишь немногие произведения д'Инди сегодня регулярно исполняются в концертных залах. Гроув отмечает, что его знаменитое почитание Бетховена и Франка «к сожалению, затмило индивидуальный характер его собственных сочинений, особенно его прекрасных оркестровых произведений, описывающих юг Франции». [ 3 ] Среди его наиболее известных произведений — « Симфония на французском горном воздухе» для фортепиано с оркестром (1886) и «Истар» (1896), симфоническая поэма в форме набора вариаций , в которых тема появляется только в конце. [ 1 ]

Среди других произведений д'Инди есть и оркестровые пьесы, в том числе Симфония in B ♭ , обширная симфоническая поэма « Jour d'été à la montagne » и еще одна «Сувениры », написанная после смерти его первой жены. «Таймс» писала о его музыке, что влияние Берлиоза, Франка и Вагнера сильно почти во всех его произведениях, «влияние Франка проявляется главным образом в формах его мелодий, влияние Вагнера в их развитии, а влияние Берлиоза в их оркестровка». [ 2 ]
Гроув говорит о своих камерных произведениях: «Несколько академический корпус камерной музыки Д'Инди (включая три законченных струнных квартета) в целом менее интересен, чем его оркестровые произведения». Он также написал фортепианную музыку (в том числе сонату ми минор), песни и ряд опер, в том числе «Фервааль» (1897) и «Этранжер» (1902). его музыкальной драмы «Легенда о святом Кристофе» , основанной на темах григорианского песнопения Премьера , состоялась в Парижской опере 6 июня 1920 года. [ 2 ] [ 3 ]
Д'Инди помог возродить ряд тогда в значительной степени забытых произведений эпохи барокко, например, создав собственное издание « оперы Монтеверди Инкоронационе ди Поппеа» . [ 3 ] Д'Инди также способствовал зарождающемуся возрождению произведений Антонио Вивальди , чьи сонаты для виолончели и бассо континуо ( соч. 14 ) были отредактированы д'Инди как концерты для виолончели и опубликованы Морисом Сенаром в 1922 году. [ 12 ] Его музыкальные сочинения включают трехтомный «Курс музыкальной композиции», а также исследования Франка и Бетховена . [ 3 ] The Times отметила, что его исследование первой было «одной из самых ярких и индивидуальных современных французских биографий», а вторая, опубликованная в 1912 году, показала «близость изучения на протяжении всей жизни, которое он посвятил этому мастеру». [ 2 ]
Памятники
[ редактировать ]Частный музыкальный колледж École de musique Vincent-d'Indy в Монреале , Канада, назван в честь композитора. [ 13 ] как и астероид 11530 д'Инди , открытый в 1992 году. [ 14 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Среди других студентов были Пьер Капдевиль , Леон Дестроизмэзон , Деодат де Северак , Эжен Лапьер , Леви Мадетоха , Родольф Матье , Хелена Мунктелл , Ахмет Аднан Сайгун , Анн Терьер Лафай , Эмилиана де Зубельдиа и Сиань Синхай .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Инди, Винсент д'», Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е издание, 1954 г., том V, изд. Эрика Блома .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «М. Винсент д'Инди», The Times , 4 декабря 1931 г., стр. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Орледж, Роберт и Эндрю Томсон. "Инди, (Поль Мари Теодор) Винсент д'" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка)
- ^ «Courrier des theatres» , Le Figaro , 22 марта 1878 г., стр. 3
- ^ «Schola Cantorum» , Оксфордский справочник по музыке , под редакцией Элисон Лэтэм, Oxford University Press, 2011.
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе издание, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк. ISBN 0-9617485-2-4 . OCLC 16714846 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ МакБрайен, стр. 94; и Цитрон, с. 56
- ^ Тамплиер, с. 32
- ^ Jump up to: а б с Кошар, Ален. «150-летие со дня рождения Национального музыкального общества» , Concertclassic.com. Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дюшено, Мишель. «Морис Равель и Независимое музыкальное общество: 'Чудесный проект скандальных концертов'» , Revue de Musicologie , vol. 80, нет. 2, 1994, с. 251–281 (требуется подписка) ; и «Французская музыка во время войны 1914–1918: Вокруг попытки слияния Société Nationale de Musique и Société Musicale Indépendante» , Revue de Musicologie , 1996, T. 82, № 1, с. 148 (требуется подписка)
- ^ "Les obsèques de Vincent d'Indy" , комедия , 5 декабря 1931 г., с. 2
- ^ Концертные сонаты: Sonate 5 , Париж: Senart, 1922, OCLC 1114800864 , получено 18 июля 2022 г.
- ↑ «История» , Музыкальная школа Винсента д'Инди, 2021. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ "(11530) д'Инди" , Центр малых планет Международного астрономического союза. Проверено 15 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Блом, Эрик (1954). Словарь музыки и музыкантов Гроува (пятое изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. OCLC 1192249 .
- Цитрон, Стивен (1993). Ноэль и Коул: Утонченные . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508385-9 .
- МакБрайен, Уильям (1998). Коул Портер . Нью-Йорк: Кнопф. OCLC 1148597196 .
- Темплие, Пьер-Даниэль (1969). Эрик Сати . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. OCLC 1034659768 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норман Демут, Винсент д'Инди: чемпион классицизма (Лондон, 1951)
- Стивен Хюбнер, Винсент д'Инди и моральный порядок» и «Фервааль»: Французская опера в конце века (Оксфорд, 1999), стр. 301–08 и 317–50.
- Винсент д'Инди (Мари д'Инди, изд.), Винсент д'Инди: Моя жизнь. Молодежная газета. Семейная и интимная переписка, 1851–1931 (Париж, 2001). ISBN 2-84049-240-7
- Джеймс Росс , «Фервааль» Д'Инди: реконструкция французской идентичности в конце века», Music and Letters 84/2 (май 2003 г.), стр. 209–40.
- Мануэла Шварц (редактор), Винсент д'Инди и его время (Sprimont, 2006). ISBN 2-87009-888-X
- Эндрю Томсон, Винсент д'Инди и его мир (Оксфорд, 1996)
- Роберт Трамбл , Винсент д'Инди: его величие и честность (Мельбурн, 1994)
- Хюбнер, Стивен (2006). Французская опера в «Конце века»: Винсент д'Инди . Оксфордский университет. Пресс, США. стр. 301–350. ISBN 978-0-19-518954-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Винсента д'Инди или о нем в Интернет-архиве
- Д'Инди Трио для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 29, Фортепианный квартет соч. 7, Струнный квартет № 1 и струнный секстет, соч. 92 звуковых фрагмента и обсуждение произведений
- Бесплатные партитуры Винсента д'Инди в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Винсента д'Инди в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Исполнение Lied для виолончели с оркестром на YouTube Джулиана Ллойда Уэббера и Английского камерного оркестра под управлением Яна Паскаля Тортелье
- 1851 рождений
- 1931 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Академический состав Парижской консерватории
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские католики
- Французские композиторы-романтики
- Композиторы для фортепиано
- Члены Лиги Французского Отечества
- Музыканты из Парижа
- Ученики Антуана Франсуа Мармонтеля
- Ученики Сезара Франка
- Академический состав Schola Cantorum de Paris