Сонаты для виолончели (Вивальди)
Сонаты для виолончели | |
---|---|
Камерная музыка Антонио Вивальди | |
![]() Реклама набора из шести печатных сонат в Mercure de France. | |
Каталог | РВ 38–47 |
Составленный | в. 1720–1730 гг. |
Движения | по 4 в каждой сонате |
Подсчет очков |
|
Антонио Вивальди сочинил несколько сонат для виолончели и континуо . Набор из шести сонат для виолончели , написанных между 1720 и 1730 годами, был опубликован в Париже в 1740 году. Он написал по крайней мере четыре другие сонаты для виолончели, две рукописи которых хранились в Неаполе, еще одна в Визентхайде и одна, как известно, утеряна.
История
[ редактировать ]Когда Вивальди работал в Венеции, популярным жанром стала соната для виолончели. Бенедетто Марчелло незадолго до Вивальди сочинил шесть сонат для виолончели в подобном стиле. Элеонора Селфридж-Филд пишет: «Стимулом для Вивальди к написанию этих произведений в столь позднем возрасте, возможно, послужила всеобщая популярность сонат для виолончели 1730-х годов или, возможно, конкретный пример Марчелло, написавшего два сборника виолончельных игр. сонаты, изданные в это десятилетие». [ 1 ]
Вивальди написал как минимум десять сонат для виолончели между 1720 и 1730 годами, девять из которых сохранились до наших дней. Рукописи 40, 41, 43 , шести из них ( RV 45, 46 и 47) хранятся в Национальной библиотеке в Париже. Рукописи трех сонат (RV 39, 44 и 47) хранятся в Консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла в Неаполе. Три рукописи сонат для виолончели хранятся в библиотеке замка Визентайд, Бавария ): RV 42, 44 и 46. [ 2 ]
Шесть сонат для виолончели, хранившиеся в Париже, были скопированы примерно в 1725 году для французского клиента, возможно, графа Жержи, французского посла в Венеции, который заказал музыку Вивальди для знатных клиентов в Париже. Три сонаты (RV 40, 42 и 43) в зависимости от их стиля кажутся стилизацией из более ранних сочинений. [ 2 ] и отсутствия нумерации они кажутся скорее собранием для одного покупателя, чем напечатанным Из-за монотонности тональности . [ 2 ]
Три сонаты, хранившиеся в Неаполе, скорее всего, были скопированы для графа Маддалони, виолончелиста-любителя, для которого Перголези сочинил сонату для виолончели, а Леонардо Лео - шесть концертов для виолончели. Эти сонаты частично подписаны автографами со всеми словесными пометками композитора, что гарантирует подлинность этих произведений. Граф Рудольф Франц Эрвейн фон Шенборн Визентайд, также виолончелист-любитель, заказал Вивальди три сонаты для виолончели. [ 2 ]
Парижские сонаты были опубликованы в 1740 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Леклерк и Бойвен, [ 5 ] под названием VI Сонаты Виолончели Соло коль Бассо . Они появились без номера опуса , но иногда их ошибочно называют соч. 14. Печать явно произошла без разрешения композитора; В то время в Париже музыка для виолончели пользовалась все большим спросом, а имя Вивальди было популярным. [ 2 ] [ 3 ]
Три сонаты RV 39, 44 и 42 были опубликованы Амадеусом Верлагом в Винтертуре в 1975 году под редакцией Вальтера Кольнедера , который предполагал, что это их первая публикация. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Все сонаты состоят из четырех частей , типичных для сонат позднего барокко . Темпы последовательно следуют схеме медленно-быстро-медленно-быстро. [ 3 ]
Опубликовано в Париже, 1740 г.
[ редактировать ]- Соната № 1 си-бемоль мажор, RV 47 ( )
- Длинный
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
- Соната № 2 фа мажор, RV 41 ( )
- Длинный
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
- Соната №3 ля минор, RV 43 ( )
- Длинный
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
- Соната № 4 си-бемоль мажор, RV 45 ( )
- Длинный
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
- Соната №5 ми минор, RV 40 ( )
- Длинный
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
- Соната № 6 си-бемоль мажор, RV 46 ( )
- Длинный
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
Другие сонаты для виолончели
[ редактировать ]- Соната №7 ля минор, RV 44 ( )
- Длинный
- Не очень весело
- Длинный
- Аллегро
- Соната № 8 ми-бемоль мажор, RV 39 ( )
- Ларгетто
- Аллегро
- Анданте
- Аллегро
- Соната № 9 соль минор, RV 42 ( )
- Прелюдия: Длинная
- Германия: Анданте
- Сарабанда: Ларго
- Giga: Allegro
- Соната ре минор, RV 38 (утрачена)
Записи
[ редактировать ]Девять дошедших до нас сонат для виолончели были записаны в 1993 году Дэвидом Уоткиным в качестве солиста и группы континуо, состоящей из виолончелистки Хелен Гоф, Дэвида Миллера (играющего на теорбе, архлютне или гитаре) и Роберта Кинга на клавесине или органе . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Селфридж-Филд, Элеонора (1980). Инструментальная музыка Венеции от Габриэли до Вивальди (на итальянском языке). Турин: ЭРИ. п. 217.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зипсы, Себастьян (2005). Сонаты для виолончели Антонио Вивальди (Диссертация). Айхштетт.
- ^ Jump up to: а б с д Вин, Йохан ван (август 2011 г.). «Антонио Вивальди (1678–1741) / Полное собрание сонат для виолончели» . musicweb-international.com . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Рём, Питер (2001). «Вивальди, Антонио (Лучио)». В Сейди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.).
- ^ Le Clerc : информация об исторической публикации в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 6 сонат для виолончели, соч. 14 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- RV 39 , RV 42 , RV 44 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.