Галант музыка
Основные эпохи Западная классическая музыка | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старинная музыка | ||||||||||||
| ||||||||||||
Период общей практики | ||||||||||||
| ||||||||||||
Новая музыка | ||||||||||||
| ||||||||||||
В музыке галант относится к стилю , который был моден в высших слоях общества Западной Европы с 1720-х по 1770-е годы.
Музыкальные стили
[ редактировать ]Это движение ознаменовало возвращение к простоте и непосредственности привлекательности после сложности эпохи позднего барокко . Это означало более простые, более песенные мелодии, меньшее использование полифонии , коротких периодических фраз, сокращение гармонического словаря с упором на тонику и доминанту, а также четкое различие между солистом и аккомпанементом. К. П. Э. Бах и Даниэль Готтлоб Тюрк , входившие в число наиболее значительных теоретиков конца XVIII века, противопоставляли галант «учёным» или «строгим» стилям. [1] [2]
Немецкий empfindsamer Stil , стремящийся выразить личные эмоции и чувствительность, можно рассматривать либо как близкородственный северогерманский диалект международного галантного стиля, [3] [4] [5] [6] или как контрастировало с ним, как между музыкой Карла Филиппа Эммануила Баха , основателя обоих стилей, и музыкой Иоганна Христиана Баха , который продвинул галантный стиль дальше и был ближе к классическому. [ нужна ссылка ]
Этот музыкальный стиль был частью более широкого галантного движения в искусстве того времени.

Слово «галант» происходит от французского языка, где оно использовалось по крайней мере с 16 века. В начале 18 века галантным человеком называли модного человека, элегантного, культурного и добродетельного. Немецкий теоретик Иоганн Маттесон , похоже, любил этот термин. Он фигурирует в названии его первой публикации 1713 года « Das neu-eröffnete Orchester , oder Universelle und gründliche Anleitung wie ein Galant Homme einen vollkommenen Begriff von der Hoheit und Würde der edlen Music erlangen» . (Вместо готического шрифта, выделенного здесь курсивом, Маттесон использовал римский шрифт , чтобы подчеркнуть множество ненемецких выражений. [7] [3]
Маттесон, очевидно, был первым, кто упомянул «галантный стиль» в музыке в своем «Das forschende Orchester» 1721 года. Он признал более легкий, современный стиль, einem galanten Stylo , и назвал среди его ведущих практиков Джованни Бонончини , Антонио Кальдара , Георга Филиппа Телемана. , Алессандро Скарлатти , Антонио Вивальди и Георг Фридрих Гендель . [8] Все они сочиняли итальянскую оперу-серию , музыкальный стиль, управляемый голосом, и опера оставалась центральной формой галантной музыки. Новая музыка была не столько придворной, сколько городской: городами, на которые обратил внимание Даниэль Хартц, недавний историк этого стиля, были прежде всего Неаполь, затем Венеция, Дрезден, Берлин, Штутгарт и Мангейм, а также Париж. . Многие галантные композиторы провели свою карьеру в менее центральных городах, которые можно считать скорее потребителями, чем производителями галантного стиля : Иоганн Христиан Бах и Карл Фридрих Абель в Лондоне, Бальдассаре Галуппи в Венеции и Георг Филипп Телеман в Гамбурге. [ нужна ссылка ]
Не каждый современник был в восторге от этого революционного упрощения: Иоганн Самуэль Петри в своей книге «Anleitung zur praktischen Musik» (1782) говорил о «великой катастрофе в музыке». [9]
Изменение произошло как при зарождении романтизма, так и при зарождении классицизма. Элемент народной песни в поэзии, как и певучая мелодия в галантной музыке, был доведен до сведения общественности в « Томаса Перси ( Реликвиях древней поэзии» 1765) и » изобретениях Джеймса Макферсона « Оссианских в 1760-х годах.

Некоторые из более поздних произведений Телемана и сыновей Баха, Иоганна Иоахима Кванца , Иоганна Готлиба и Карла Генриха Грауна , Франца и Георга Антона Бенда , Фридриха Великого , Иоганна Адольфа Хассе , Джованни Баттиста Саммартини , Джузеппе Тартини , Бальдассаре Галуппи , Иоганна Стамица , Доменико Альберти . , а ранние Гайдн и Моцарт являются образцами галантного стиля. Некоторые произведения португальского композитора Карлуша Сейшаса прочно выдержаны в галантном стиле. [ нужна ссылка ]
Этот упрощенный стиль был основан на мелодии, а не построен на ритмических или мелодических мотивах , как это должно было быть в классической музыке: «Показательно, что Гайдн, даже в преклонном возрасте, как сообщается, сказал: «Если вы хотите знать, Мелодия действительно красивая, спойте ее без аккомпанемента » . [10] Это упрощение также распространилось на гармонический ритм , который в галантной музыке обычно медленнее, чем в более раннем стиле барокко, что делает более важными щедрые мелодические орнаменты и нюансы вторичных гармонических окрасок. [5]
Сходство галантного стиля с рококо в изобразительном искусстве легко переоценить, но в обоих жанрах ценились свежесть, доступность и очарование. Ватто Галантные праздники были рококо не только по тематике, но и по более светлым и чистым тонам его палитры, а также по глазури, придававшей галантную прозрачность его законченным картинам, часто сравниваемым с оркестровками галантной музыки. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бах 1753 , пассим.
- ^ Турк 1789 , с. 405.
- ^ Перейти обратно: а б Хартц и Браун 2001а .
- ^ Хартц и Браун 2001b .
- ^ Перейти обратно: а б Палмер 2001 , XVIII.
- ^ Вольф 2003 .
- ^ Маттесон 1713 , титульный лист.
- ^ Хартц 2003 , с. 18.
- ^ Блюм 1970 , с. 20.
- ^ Блюм 1970 , с. 19.
- ^ Хартц 2003 , [ нужна страница ] .
Источники
- Бах, Карл Филипп Эммануэль . 1753. Опыт истинной игры на фортепиано, объясненный примерами и восемнадцатью образцами пьес в шести сонатах . 2 тома. Берлин: Опубликовано автором, напечатано К. Ф. Хеннингом.
- Блюм, Фридрих . 1970. Классическая и романтическая музыка: всесторонний обзор , перевод доктора медицины Гертера Нортона. Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393021370 (ткань); ISBN 9780393098686 (пбк).
- Харц, Дэниел . 2003. Музыка в европейских столицах: Галантный стиль, 1720–1780 . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393050806 .
- Хартц, Дэниел и Брюс Алан Браун. 2001а. «Эмпфиндсамкейт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Хартц, Дэниел и Брюс Аллен Браун. 2001б. «Галант». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Мэтисон, Джон . 1713. Недавно открытый оркестр, или Универсальное и фундаментальное руководство, показывающее, как доблестный человек может обрести совершенное представление о величии и ценности благородного музыкального искусства], с добавленными замечаниями Райнхарда Кейзера. Гамбург: Бенджамин Шиллер.
- Палмер, Крис. 2001. Орнамент по CPE Bach и JJ Quantz . Блумингтон: Библиотека 1stBooks. ISBN 9780759609358 .
- Тюрк, Даниэль Готтлоб . 1789. Фортепианная школа, или, Инструкция по игре на фортепиано для учителей и учащихся: с критическими примечаниями . Лейпциг: Швикерт; Галле: Хеммерде и Швечке.
- Вольф, Юджин К. 2003. «Стиль Эмпфиндсам». Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела . Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гьердинген, Роберт О. 2007. Музыка в стиле Галант . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531371-0 .
- Граут, Дональд Джей и Клод В. Палиска . 1996. История западной музыки , пятое издание. Нью-Йорк: WW Нортон.