Jump to content

Мануэль де Сумайя

Мануэль де Сумайя или Мануэль де Сумайя (ок. 1678 – 21 декабря 1755) был, пожалуй, самым известным мексиканским композитором колониального периода в Новой Испании . Его музыка представляла собой вершину барокко в Новом Свете . Ему принадлежит честь быть первым человеком в Западном полушарии сочинившим оперу , на итальянском языке под названием «Партенопа» (ныне утерянная). Подобно Антонио Вивальди , Сумайя всю жизнь был активным римско-католическим священником .

Мануэль де Сумайя родился в Мехико около 1678 года и умер в Антекерре , Валле-де-Оахака , 21 декабря 1755 года. Точная дата его рождения окончательно не определена. Единственная достоверная информация состоит в том, что он был крещен 14 января 1680 года, как записано в записях о крещении, найденных в Книге крещений метисов, чернокожих и мулатов, а также в Книге крещений испанцев, находящихся в Архиве. Метрополитенской ризницы в Мехико.

Мануэль де Сумайя — мексиканский композитор и органист. Вероятно, он начал свою службу в соборе Мехико около 1690 года, быстро получив признание за свой потрясающий талант. Его имя впервые появилось в документе от 25 мая 1694 года, когда капитул собора предоставил финансовую помощь после преждевременной смерти его отца. Они организовали для него обучение органу у органиста Хосе де Идиакеса и композиции у композитора и маэстро де капилья Антонио де Саласар . [1]

Пьеса Сумайи «Родриго» в честь рождения наследного принца Луиса была исполнена 25 августа 1707 года, возможно, под его собственную музыку. В 1708 году он был назначен вторым органистом собора, а в 1710 году — временным маэстро де капилья , хотя он все еще изучал композицию. Он также был нанят вице-королем Фернандо де Аленкастром, 1-м герцогом Линаресом , в качестве композитора и переводчика. Линарес заказал оперу «Партенопа» , премьера которой состоялась в 1711 году. 20 июня 1714 года Сумайя был назначен главным органистом собора и назван maestro de capilla , когда Салазар вышел в отставку в 1715 году. Между 1734 и 1736 годами он добавил к собору дополнительных музыкантов. оркестр. [1]

В 1738 году Сумайя переехал в Оахаку , надеясь стать маэстро де капилья в соборе Оахаки , однако должность фактически не была вакантной. Сумайя стал личным капелланом архиепископа декана Томаса Монтаньо. 16 ноября 1742 года, несмотря на отсутствие подготовки и соответствующего опыта, он был назначен временным викарием соборного прихода. В конце концов, 11 января 1745 года Сумайя был назван маэстро де капилья. Сумайя расширил оркестр и стал наставником нескольких многообещающих музыкантов. [1]

Мануэль де Сумайя умер 21 декабря 1755 года в Оахаке, где проживал с 1738 года.

Его работы – это многообразие его талантов и стилей. Он был мастером старого стиля Возрождения и нового стиля барокко.

Сумайя, выдающийся композитор Новой Испании XVIII века, продемонстрировал универсальность как в псевдоренессансной вокальной полифонии, так и в стилях барокко. В то время как его латинские песнопения и гимны часто содержали свободный имитационный контрапункт, его Alma Redemptoris mater творчески перефразировал простое пение, а его «Плачи по Великой субботе» включали тон испанского плача. Что отличает Сумайю, так это его смелое исследование гармоний, особенно использование увеличенных и уменьшенных аккордов, а также вторичных доминант. Его композиции в стиле барокко отличаются энергичной мотивной активностью, сложной инструментальной фигурой и живыми гармоническими прогрессиями. В Villancico Celebren в аккомпанементе появляются, казалось бы, скромные мотивы, постепенно сложным образом переплетающиеся, создавая ощущение непрерывного развития. [1]

В 1711 году новый вице-король Новой Испании дон Фернандо де Аленкастр Норонья-и-Сильва, герцог Линарес, поклонник итальянской оперы, поручил Сумайе перевести итальянские либретти и написать для них новую музыку. Либретто первой «Партенопы» сохранилось в Национальной библиотеке Мехико в Мехико , хотя музыка утеряна.

« Плач пророка Иеремии» представляет собой устаревшую нотную пьесу в григорианском стиле.

Сумайя написал очаровательно веселую «Соль-фа де Педро» («Сольфеджио Петра») в 1715 году во время экзаменов по отбору мастера капеллы в соборе Мехико.

Другое известное произведение Сумайи, Celebren Publiquen , демонстрирует его способность обращаться с полихоральным звучанием эпохи высокого барокко. Распределив хоровые ресурсы на два хора неравного размера, он скопировал стиль, который был популярен в испанской и мексиканской хоровых школах в начале 18 века. Богатые текстуры и инструментальное письмо отражают «современный» стиль Сумайи и находятся на противоположном конце спектра по сравнению с его анахроническими декорациями эпохи Возрождения.

Рецессионный ансамбль Сумайи Анжеликас Милисиас демонстрирует его способность великолепно сочетать барочный оркестр и хор для создания возвышенного и величественного произведения в честь Девы Марии . Интермедио Альбрисиаса Морталеса выполнено почти в том же стиле, что и Анжеликаса Милисиаса .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Рассел, Крейг Х. (2001). «Сумайя [Сумайя], Мануэль де». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.31064 . ISBN  978-1-56159-263-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барвик, Стивен. Два хоровых сборника Мехико 1717 года . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса , 1982. ISBN   0-8093-1065-1
  • Салдивар, Г. (1987). История музыки в Мексике . Герника.
  • Стивенсон Р. (1952). Музыка в Мексике: исторический обзор . Кроуэлл.
  • Стивенсон, Р. (1964). «Музыка собора Мехико: 1600–1750». Америка , 21(2), 111–135. дои : 10.2307/979056
  • Стивенсон, Р. (1965). «Музыка в соборе Мексики: 1600–1750». Чилийский музыкальный журнал , 19 (92), 11–31.
  • Сумайя, М. де, и Телло, А. (1994). Музыкальный архив собора Оахаки. Песни и рождественские гимны Мануэля де Сумайя. СЕНИДИМ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c161f91a5787979a856ac7cb60e4ce__1721041500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/ce/74c161f91a5787979a856ac7cb60e4ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel de Zumaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)