Jump to content

Партенопа (Сумайя)

Титульный лист либретто оперы Сумайи «Партенопа», 1714 г.
партенопа
Опера Мануэля де Сумайя
Либреттист Сумайя
Язык испанский
На основе Сильвио Стампильи . Итальянское либретто
Премьера
1 мая 1711 г. ( 1711-05-01 )
Мехико

Партенопа опера в трёх действиях Мануэля де Сумайя . Сумайя сам адаптировал либретто из испанского перевода итальянского либретто Сильвио Стампильи , которое впервые было поставлено для исполнения в Неаполе в 1699 году на музыку Луиджи Мансиа . [ 1 ] В целом либретто Стампильи использовалось различными композиторами для более чем дюжины опер, поставленных по всей Италии, включая версии Леонардо Винчи и Георга Фридриха Генделя . [ 2 ] Версия Сумайи была заказана вице-королем Фернандо де Аленкастре Норонья-и-Сильва и поставлена ​​в вице-королевском дворце в Мехико 1 мая 1711 года. Постановка является самой ранней известной полной оперой, созданной в Северной Америке , и первой оперой, написанной композитором американского происхождения. [ 3 ] Однако, , «Партенопа» — не самая ранняя опера, исполненная в Новом Свете как сообщают некоторые источники . Эта награда принадлежит фильму Томаса де Торрехона-и-Веласко « Пурпура розы» , премьера которого состоялась десятью годами ранее в Лиме , ​​Перу . [ 4 ]

Партенопа , возможно, не была первой сценической работой Сумайи, содержащей музыку. Ранее он написал пьесу «Родириго» к рождению наследного принца Луиса в 1708 году. Вполне возможно, что он также написал музыку для этой пьесы. К сожалению, партитура оперы Сумайи и вся музыка, которую он, возможно, написал для пьесы, теперь утеряны. [ 5 ]

История состава

[ редактировать ]

Стампилья написал свое либретто незадолго до начала Войны за испанское наследство , которая во многом началась из-за провала сложных переговоров о землях во всех частях Европы, особенно в Италии. История этого либретто отражает политические интриги, происходившие в Италии, Испании и многих других европейских странах перед началом войны. Эта история нашла большой отклик у тогдашней публики, потому что они признали, что политическая неразбериха отражает их время. Это одна из причин, почему Сумайя и многие другие композиторы решили использовать либретто Стампильи в начале восемнадцатого века. [ 6 ]

В оригинальном либретто Стампильи персонажи следующие:

  • Росмира, принцесса Кипра
  • Партенопа, королева Партенопы (позже Неаполя)
  • Арсаче, принц Коринфа
  • Арминдо, принц Родосский
  • Эмилио, принц Кумы
  • Ормонте, капитан гвардии Партенопа

Зумайя добавляет персонажей Анфрису и Бельтрана. [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Партенопа (или Партенопа ) появляется в греческой мифологии и классической литературе и искусстве как одна из сирен, насмехавшихся над Одиссеем . Одна из версий сказки изображает ее бросившейся в море, потому что ее любовь к Одиссею не была возвращена. Она тонет, и ее тело выбрасывает на берег Неаполя, который по ее имени назывался Партенопой. На основе этого Сильвио Стампилья создал вымышленный рассказ, в котором Партенопа предстает как королева Неаполя. [ 8 ]

Опера Генделя «Партенопа» , в которой также используется версия либретто Стампильи, имеет следующую схему.

королевой Партенопой, основательницей города Неаполя Принц Арсаче и принц Арминдо добиваются брака с . Тем временем принц Эмилио находится в состоянии войны с Неаполем и с Партенопой. Партенопе в первую очередь привлекает Арсаче. Однако она не знает, что Арсаче ранее бросил Росмиру, замаскированную под человека по имени Эвримена, и пытается вернуть его. Росмира в роли Эвримены противостоит ему, преследует его за предательство и требует, чтобы он хранил ее истинную личность в секрете. В конце концов, Росмира/Эвримена вызывает своего возлюбленного на дуэль в суде чести, но ее личность раскрывается, когда он требует условия, чтобы они сражались обнаженными до пояса. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Рассел: «Мануэль де Сумайя», Grove Music Online
  2. ^ Линдгрен: "Сильвио Стампилья", Grove Music Online
  3. ^ «cuestamasterchorale.net, страница 5» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  4. ^ Штейн (1992), "Púrpura de la rosa, La" в Оперном словаре New Grove.
  5. ^ Рассел: «Мануэль де Сумайя», Grove Music Online
  6. ^ «Оллмьюзик» . Ответы.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  7. ^ Сумайя (1714), стр. 3
  8. Opera Today, 25 февраля 2008 г.
  9. ^ Дин, Винтон, «Музыка в Лондоне: Оперы Генделя» (январь 1984 г.). The Musical Times , 125 (1691): стр. 36–37.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52dbd64363f3d921d2ed904d78f5d40d__1719824580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/0d/52dbd64363f3d921d2ed904d78f5d40d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Partenope (Zumaya) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)