Jump to content

Опера в Латинской Америке

История оперы в Латинской Америке восходит как минимум к началу 18 века. Газетные статьи предполагают, что примерно в то время, когда итальянская опера была представлена ​​​​в Латинской Америке, она была встречена с некоторым пренебрежением из-за языкового барьера. [ 1 ] Однако переводы либретто некоторых опер позволяют предположить, что латиноамериканцы проявили больший интерес, чем предполагалось в новостях. [ 1 ] Опера пришла в Латинскую Америку в результате европейской колонизации. 19 октября 1701 года состоялась премьера оперы «Пурпура де ла Роза» в Лиме вице-королевства Перу , первой оперы, написанной и исполненной в Америке. Это одноактная опера испанского композитора Томаса де Торрехон-и-Веласко на либретто Педро Кальдерона де ла Барки и единственная сохранившаяся опера Торрехона-и-Веласко. В нем рассказывается миф о любви Венеры и Адониса, спровоцировавшей ревность Марса и его стремление отомстить. [ 2 ] Хотя либретто основано на греческом мифе, трагическая история любви рассматривается как подобие союза, образовавшегося в результате политического брака между испанской и французской монархиями. [ 3 ] Оперные спектакли шли и в Мексике . Именно внутри этой страны появились первые оперные композиторы из числа коренных народов Латинской Америки , причем Мануэль де Сумайя (ок. 1678–1755) считался первым и самым важным ранним оперным композитором. За пределами Перу и Мексики опера закрепилась медленнее, и только в начале-середине 19 века другие страны Латинской Америки начали создавать своих собственных оперных композиторов. Многие из этих опер 19-го века посвящены историческому конфликту между европейцами и коренными народами и созданы под влиянием сарсуэлы , формы испанской оперы . Мексиканские сарсуэлы, как и ревиста, вскоре возникли под влиянием Испании и приобрели популярность. [ 4 ]

В 20 веке многие националистические оперы были написаны по всей Латинской Америке, особенно процветали оперные сцены в Мексике, Аргентине и Бразилии. Сегодня по всей Латинской Америке действуют многочисленные оперные театры, а композиторы продолжают писать новые оперы. У нас также есть такие организации, как Международная бразильская оперная труппа (IBOC) и Opera Hispanica, которые продвигают новый латиноамериканский оперный репертуар на международном уровне.

Опера XVIII века

[ редактировать ]

состоялась премьера оперы «Партенопа» В 1711 году в Мехико . Его музыку написал Мануэль де Сумайя , самый выдающийся мексиканский композитор эпохи барокко. Эта опера особенно важна, потому что это была первая опера, написанная в Северной Америке, и первая опера, написанная в Америке кем-то из Америки.

Опера XIX века

[ редактировать ]

Первой оперой, написанной и представленной в Бразилии, была » Хосе Маурисио Нунеса Гарсиа «I Due Gemelli ; текст с тех пор был утерян. «Noite de São João» можно считать первой истинно бразильской оперой с текстом на португальском языке Элиаса Альвареша Лобо . Самым известным бразильским композитором был Антониу Карлос Гомеш . Премьера многих его опер состоялась в Италии с текстами на итальянском языке. Однако Гомес часто использовал в своем творчестве типично бразильские темы, например, в своих операх «Гуарани» и «Ло Скьяво» . [ 5 ] [ 6 ]

Хотя Мексика и другие страны уже начали ставить свои собственные оперы, мнение Европы об этих новых операх считалось более важным, чем собственное мнение Латинской Америки. [ 7 ] Более того, большинство исполнителей в Мексике были европейцами, и потребовалось немало времени, прежде чем Мексика получила собственный контроль над своими оперными труппами и представлениями. [ 7 ]

Опера девятнадцатого века «Гуатимоцин» мексиканского композитора Анисето Ортеги была первой сознательной попыткой включить доиспанские элементы в формальные характеристики оперы. [ 8 ] Другими важными мексиканскими операми XIX века являются «Агоранте», «Рей де ла Нубия» Мигеля Менесеса (премьера которого состоялась во время памятных торжеств по случаю дня рождения императора Мексики Максимилиана I ), «Пирро де Арагон» Леонардо Каналеса и «Кеофар» Фелипе Вильянуэва . Оперные произведения Мелесио Моралеса являются самыми важными в Мексике XIX века. Его оперы «Ромео и Джульета» , «Ильдегонда» , «Джино Корсини» и «Клеопатра» имели большой успех среди публики Мехико, а премьера состоялась в Европе. Премьера последней оперы Мелесио Моралеса « Анита» , написанной в 1908 году, состоялась только в 2000 году.

Последний период творчества Моралеса совпал с созданием опер в Мексике его сыном Хулио Моралесом , а также опер Фелипе Вильянуэвы , Рикардо Кастро и Густаво Э. Кампы . — опер Кастро Рикардо в мире самых популярных . Произведение одна из . националистических Pascual de Rogatis, and Quiché Vinak by Иисуса Замок Эта традиция стала частью оперного движения на рубеже веков, в котором среди других важных фигур были Элиодоро Ортис де Сарате (Чили), Хосе Мария Понсе де Леон (Колумбия), Аугусто Аццали (Колумбия) и Леон Рибейро (Уругвай). ), Франсиско Харгривз (Аргентина), Мигель Рохас (Аргентина) и Эдоардо Торренс (Аргентина).

венесуэльской оперой стала «Мастер Руфо Сапожник» , опера-буффа, Хосе Марией опере Осорио в Первой написанная Антонио Гусмана Уайта . Ранее было сочинено несколько сарсуэл , но первой премьерой считается «Немцы в Италии» Хосе Анхеля Монтеро в 1860-х годах. Монтеро также представил премьеры одноактных сарсуэл «День рождения Леоноры» , «Немой шарлатан» , «Модница» и многих других. Другим крупным венесуэльским композитором был Рейнальдо Хан , чьи оперы включают «Венецианский купец» и «Сибулетта» . На творчество Хана большое влияние оказал его учитель Жюль Массне . В сарсуэле еще одной важной фигурой был Педро Элиас Гутьеррес , который включил в свое творчество типично венесуэльские ритмы.

Томаса Гирибальди » «Паризина считается первой уругвайской оперой. Премьера состоялась в сентябре 1878 года. Произведение имело большой успех и пробудило интерес публики к операм уругвайских композиторов. Благодаря этому успеху уругвайский Оскар Кэмпс-и-Солер написал свою оперу «Эсмеральда, Гитана» по мотивам романа Виктора Гюго 1831 года «Горбун из Нотр-Дама» ; Премьера оперы состоялась в Монтевидео в 1879 году. Среди других уругвайских композиторов, написавших оперу в эту эпоху, вдохновленные успехом «Паризины» , можно назвать Леона Рибейро и Альфонсо Брокуа . Леона Рибейро Премьера своей оперы «Колон» состоялась в 1892 году во время празднования 400-летия открытия Америки. Альфонсо Брока написал одну оперу «Табаре » по мотивам одноименного стихотворения Хосе Соррильи де Сан-Мартина 1888 года .

В XIX и XX веках в Латинской Америке был поставлен ряд опер, темой которых был конфликт между европейцами и коренными народами. Среди важнейших опер этого типа — «Лиропея» Леона Рибейро (Уругвай); Гуатимоцин ( Анисето Ортеги Мексика); «Гуарани» ( Антонио Карлоса Гомеша 1836–1896) по роману бразильца Хосе Мартиниано де Аленкара ; «Он строит» Рикардо Кастро (Мексика, 1864–1907); три одноименные оперы по мотивам « Табаре» Хосе Соррильи де Сан-Мартина , написанные соответственно Артуро Косгая Себальосом (Мексика, 1869–1937), Хелиодоро Осегера (Мексика) и Альфонсо Брока (Уругвай); Колумба» Федерико Руиса (Венесуэла) и три эквадорские оперы по романам , или драма среди » дикой « Мученики по сценарию Хуана Леона «Командир природы », «Джунгли Мера Педро Пабло Траверсари Салазара (1874–1956) и «Командир» Сиксто Марии Дюран Карденас (1875–1947).

20 век и современная опера

[ редактировать ]
Аргентинский композитор и дирижер Этторе Паницца.
Эйтор Вилла-Лобос около 1922 года.
Композитор Альберто Джинастера.
Хуан Хосе Кастро

Аргентина

В Аргентине опера развивалась благодаря массовой европейской (в основном итальянской) иммиграции в начале века и открытию театра Колон в 1908 году, где состоялось большинство мировых премьер. К наиболее влиятельным аргентинским оперным композиторам относятся Этторе Паницца (чья опера «Аврора» была заказана для первого сезона Колона и «Бизансио» с 1939 года), Фелипе Боэро ( «Эль-Матреро» с 1929 года, его самая известная опера, а также «Тукуман» 1918 года, «Ариана и Дионисос» , 1920 год, «Ракела» , 1923 и Сирипо , 1937), Хуан Хосе Кастро (композитор «Бодас де Сангре» и «Сапатера Продигиоза» , как по Федерико Гарсиа Лорки пьесам , так и «Прозерпина и эль Экстерьер» , 1952), Карлос Лопес Бучардо ( «Эль Суэньо де Альма» , 1914), Паскуаль Де Рогатис ( «Уэмак» , 1916 и «Невеста еретика» , 1934), Эдуардо Гарсиа Мансилья ( «Ангельская Мануэлита» , 1917), Константино Гайто ( «Петронио» , 1919; Оллантай , 1926, «Кровь гитары» ), 1927, Флоро Угарте ( «Сайка» , 1920), Жилардо Джиларди ( «Ильзе» , 1923; «Легенда об Урутау» , 1934), Атос Пальма ( Назда , 1924), Гектор Иглесиас Виллу ( «Эль Оро дель Инка» , 1953), Вирту Мараньо и Альберто Хинастера, композитор Дона Родриго , Беатрикс Ченчи и Бомарцо . [ 9 ]

В последние годы среди других аргентинских оперных композиторов были Роберто Гарсия Морильо ( «Дело Майяра» , 1977), Марио Перуссо ( «Голос молчания» ), Клаудио Гуиди-Дрей ( «Медея» , 1973), Хуан Карлос Зорзи ( «Антигона Велес » , 1991 и «Дон Хуан» , 1993). Лагеря Помпео ( «Гасьенда» , 1987, «Марафон» , 1990 и «Тьма разума» , 1996), Херардо Гандини ( Отсутствующий город» , 1995 и «Лидеркрайс» , 2000), Астор Пьяццолла Мария де Буэнос-Айрес » ) и Аголиев Освальдо « '') . В 2006 году Центр экспериментов (CETC) театра Колон предложил национальному поэту Родольфо Энрике Фогу поработать с выбранным им композитором. Я выбрал Оскара Эдельштейна, который впоследствии написал сценарий к «Вечному плаванию: Лос Монструито» на основе двух стихотворений Фогвилла: «Против кристалла аквариума» и «Эль Антес де Акуарио». los Monstruito» из книги «Lo Dado», чтобы превратить их в непрерывный дискурс, функционирующий как драматический текст. Опера посвящена президентству Менема и эпохе упадка, что привело к заголовку музыкального критика Хуана Карлоса Монтеро. , «Поэтика против социальной деградации». [ 10 ]

Бразилия

Важными бразильскими оперными композиторами первой половины 20-го века являются Эйтор Вилла-Лобос , композитор таких опер, как «Изат» , «Йерма» и «Аглая» ; и Камарго Гварниери , композитор «Ум Хомем Со» и Педро Малазарте . Современная бразильская опера продолжает эти авангардные тенденции, как и в случае с такими произведениями, как «Ольга» Хорхе Антунеса , «Буря» Роналду Миранды , «О Чиентиста» и Сильвио Барбато «Тамандуа (Муравьед) – Бразильская опера» Жоао Макдауэлла . основатель Международной бразильской оперной труппы (IBOC) , [ 11 ] некоммерческая организация со штаб-квартирой в Нью-Йорке, миссией которой является создание нового репертуара на основе сотрудничества бразильских и зарубежных артистов.

Куба

Опера присутствует на Кубе с конца 18 века.

Эквадор

Среди последних эквадорских опер — «Враги» Месиаса Майгуашки , основанные на рассказе Тайное чудо» « Хорхе Луиса Борхеса ; «Мануэла и Боливар» Диего Лузуриаги ; и инструментальная опера Древо птиц» « Артуро Родаса .

Мексика

В 1940-х годах Карлос Чавес был директором Национального института изящных искусств (INBA), который был федеральным учреждением по защите и управлению изобразительным искусством. [ 12 ] До его создания мексиканские композиторы были ограничены в творчестве и сталкивались со многими препятствиями. [ 12 ] Кроме того, Чавес основал оперную труппу и академию в рамках INBA, которые стремились дать начинающим артистам возможность учиться, выступать и сочинять оперу в Мексике. [ 12 ] Помимо интереса Чавеса к расширению доступности оперы в Мексике, он сам был опытным композитором, который интегрировал аспекты индейства в свое творчество, сочетая традиционную итальянскую оперу с латиноамериканской культурой. [ 13 ] Благодаря его широкому влиянию этот новый стиль стал популярным в Мексике с 1920-х по 1950-е годы, несмотря на то, что он был представлен ранее. [ 13 ]

Другая интересная группа — это композиторы, которые пытались развивать юкатекскую оперную традицию, основанную на легендах майя. Эти композиторы обычно работают в Мериде, Юкатан , и вызывают презрение со стороны мексиканских историков-националистов. В число этих композиторов входят Косгайя Себальос , Риос Эскаланте , Рикальде Могуэль , Ривера Веладор , Карденас Самада и Джебе Хальвдан . В первой половине 20-го века композитор Хулиан Каррильо был важной фигурой в мексиканской опере наряду с подобными ему композиторами, в том числе Антонио Гомесандой , Хуаном Леоном Марискалем , Джулией Алонсо , Софией Кансино де Куэвас , Хосе Ф. Васкесом , Арнульфо Мирамонтесом. , Рафаэль Х. Тельо , Франсиско Камачо Вега и Эфраин Перес Камара . Все эти композиторы были отвергнуты официальной музыкальной историографией, которая признает творчество только композиторов-националистов. С конца 20 века в Мексике (да и во всей Латинской Америке) композиторы все больше интересуются написанием опер. В число важных мексиканских оперных композиторов начала 21 века входят Федерико Ибарра , Даниэль Катан , Леандро Эспиноса , Марсела Родригес , Виктор Расгадо , Хавьер Альварес , Роберто Бануэлас , Луис Хайме Кортес , Хулио Эстрада , Габриэла Ортис , Энрике Гонсалес Медина , Мануэль Энрикес Ромеро , Леопольдо Новоа , Хильда Паредес Марио Стерн , Рене Торрес , Хуан Тригос , Самуэль Зиман , Матиас Хинке , Рикардо Зон-Малдун , Исаак Бануэлос , Габриэль де Диос Фигероа , Энрике Гонсалес-Медина , Хосе Карлос Ибаньес Ольвера , Виктор Мендоса и Эммануэль Васкес .

Уругвай

Среди последних уругвайских опер - «Время и снова Барелас» Мигеля дель Агилы , полная опера, премьера которой состоялась в 2006 году по заказу города Альбукерке в честь его трехсотлетия. Другие оперы Мигеля дель Агилы включают «Куаутемок» и «Пропавший композитор» , премьера которых состоялась в США.

Венесуэла

В современной Венесуэле есть много великих лирических композиторов, в том числе Мария Луиза Эскобар , чьи произведения включают «Канаиме» , «Голубые орхидеи » и «Принцессу подсолнуха». Среди других важных композиторов - Гектор Пеллегатти (автор веристической оперы «Эль Негро Мигель» на слова Педро Бланко Вилариньо ), [ 14 ] Алексис Раго (автор книг «Эль Парамо» , «Миранда» и «Фройлан эль Инфаусто» ) [ 15 ] и Федерико Руис (автор знаменитой оперы-буффа «Лос-Мартириос де Колон » на либретто Аквилеса Насоа ). [ 16 ] Сегодня большая часть оперативной деятельности в Венесуэле происходит в Театре Тереза ​​Карреньо . таких опер, как «Эль Парамо» Алексиса Раго и «Мартириос де Колон» Федерико Руиса Здесь недавно состоялась премьера .

Среди других недавних премьер - опера Гертрудис» « Герардо Герулевича на либретто Ксиомары Морено , премьера произведения состоялась на концерте и в полной постановке в Каракасе, Венесуэла.

Американский композитор венесуэльского происхождения Сильвия Константинидис, написавшая музыку и либретто для нескольких лирических произведений: двух современных драматических опер, «Араминта» и «Афродита» ; одна экспериментальная короткая опера «Аврора» ; и три детские оперы: «Линкольн» , «Понсе де Леон» и «Первый День Благодарения» . Премьера некоторых сцен из «Араминты» состоялась на концерте в Англии в 2017 году. Премьера «Афродиты » состоялась на концерте в Англии в 2015 году, а также в Майами, США, в 2015 году. Премьера экспериментальной короткометражной оперы «Аврора» состоялась в Англии в 2011 году. Три детские оперы: Линкольн , Понсе де Леон и Первый День Благодарения ; Премьеры всех этих опер состоялись во Флориде, США, в 2001, 2002 и 2003 годах. За эти три детские оперы Константинидис получил награду «Выдающийся педагог 2003 года» от «Фонда семьи Этель и У. Джорджа Кеннеди» и организации «Молодые покровительницы театра». Опера, Гранд Опера Флориды. [ 17 ] В 2024 году Анхель Эрнандес Ловера представила премьеру оперы «Алиса» под управлением Элизы Веги.

Перу

В ноябре 2012 года были поставлены камерные оперы «Secreto», «La Cena», «Post Mortem», «Maria Fernanda se reb(v)ela» и «Sacrificio» композиторов Клары Петроцци , Гонсало Гарридо Лекка , Садиеля Куэнтаса , Рафаэля Леонардо Джунчайи и Альваро. Премьера «Суньиги» состоялась во французском театре Альянс. [ 18 ] Все пять опер имели либретто Марицы Нуньес . В декабре 2012 года Нило Веларде в Большом национальном театре Перу состоялась премьера оперы «Акас Кас» на либретто Селесты Виале по заказу Министерства культуры Перу в исполнении Национального оркестра Перу, Национального балета, Национального фольклорного ансамбля, Национального хора и Национального детского хора. . [ 19 ] В октябре 2013 года в Большом национальном театре Перу Национальным детским хором состоялась премьера оперы Нило Веларде «Сьюдад-Бахо-эль-Мар» на либретто Марицы Нуньес. [ 20 ] Джимми Лопеса « Бель Канто » на либретто Нило Круза по заказу Лирической оперы Чикаго В декабре 2015 года в Театре Ардиса Крайника Гражданского оперного театра Чикаго состоялась премьера . В мае 2016 года в Хельсинки, Финляндия, состоялась премьера «Ger Mania» Альваро Зуньиги на либретто Марицы Нуньес. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вогели, Нэнси (июнь 1996 г.). «Итальянская опера в ранней национальной Мексике». Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 57 (2): 279–288. дои : 10.1215/00267929-57-2-279 . S2CID   162163744 .
  2. ^ Штейн, Луиза К. (1999), La Purple de la Rosa. Архивировано 24 мая 2006 г. в Wayback Machine (Введение в критическое издание партитуры и либретто), Ediciones Iberautor Promocionescultural SRL / Instituto Complutense de Ciencias Musicales, 1999, ISBN   8480482923 (перепечатано с разрешения издателя на Mundoclasico.com). По состоянию на 5 сентября 2008 г.
  3. ^ Арайко, Сусана Эрнандес (1993). «О банкетах, границах и барочной Мексике: Сор Хуана и первая опера «Нового мира»». Филология Тихоокеанского побережья . 28 (2): 121–128. дои : 10.2307/1316628 . JSTOR   1316628 .
  4. ^ Когель, Джон (февраль 2015 г.). «Музыка от независимости до революции. Artes de México, 97. Мехико: Artes de México, 2010, с компакт-диском. - Оперные арии для сопрано. Мелесио Моралес. Введение Карла Беллинхаузена. Под редакцией Сони Махорро. Мехико: Национальный совет по культуре и искусству, Национальный институт изящных искусств, Национальная музыкальная консерватория, 2012 г. - Опера в Мексике: от независимости до начала революции (1821–1910). Город: Национальный институт изящных искусств и литературы. Национальный совет по культуре и искусству, 2010 г. - 200 лет развлечений: Мехико. Под редакцией Марии Кристины Гарсиа Сепеда, Деборы Хольц и Хуана Карлоса Мена. Мехико: Auditorium National, Trilce Ediciones, Editorial Oceano de México, 2010. - Точки зрения. Критические эссе Альбы Эрреры и Огасона. Введение Яэля Битрана Горена: Национальный институт изящных искусств, Национальный совет по культуре и искусству, 2012 (факсимиле опубликованного оригинального издания Мехико: Секретариат внутренних дел). 1920). - Альбом Рикардо Кастро: Иконографические и документальные исследования. Глория Кармона. Мехико: Национальный совет по культуре и искусству, 2009 г. - Хосе Ролон: Музыкант. Рикардо Миранда. Художественные создатели Халиско, том. 2. Гвадалахара: Министерство культуры Халиско, 2009. — Сломанная песня: Сильвестре Ревуэльтас. Хулио Эстрада. Жизнь и мысль Мексики. Мехико: Фонд экономической культуры, Институт эстетических исследований, Национальный автономный университет Мексики>, 2012. - Сильвестр Ревуэльтас на сцене и экране: Музыка Сильвестра Ревуэльтаса для кино и сцены. Эдуардо Контрерас Сото. Мехико: Национальный институт изящных искусств и литературы, Национальный институт антропологии и истории, 2012. - Музыка XIX и XX веков. Под редакцией Рикардо Миранды и Аурелио Тельо. Историческое и культурное наследие Мексики (1810–2010 гг.), Том. 4. Мехико: Национальный совет по культуре и искусству, 2013. – Музыка в Мексике: Панорама ХХ века. Под редакцией Аурелио Телло. Мексиканская библиотека: серия по истории и антропологии. Мехико: Фонд экономической культуры, Национальный совет по культуре и искусству, 2010». Журнал Общества американской музыки . 9 (1): 108–126. дои : 10.1017/s1752196314000558 .
  5. ^ Вольпе, Мария Алиса (2002). «Переделка бразильского мифа о национальном фонде: Иль Гуарани ». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 23 (2): 179–194. дои : 10.1353/лат.2002.0019 . JSTOR   1556448 . S2CID   191286736 . Гейл   A94773118 Проект МУЗА   19484 .
  6. ^ Беаг, Жерар (2002). «Скиаво, Ло». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O005192 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Окс, Анна (2011). «Оперные достижения в европейском масштабе: французские и английские корреспонденты в Мексике конца девятнадцатого века». Оперный журнал . 44 (1/2): 3–11. ПроКвест   1316619884 .
  8. ^ Граут и Уильямс Вайгель (2003), с. 561.
  9. ^ Театр Колон . Архивы выступлений. Архивировано 15 мая 2010 г. на Wayback Machine (на испанском языке).
  10. ^ «Поэтика о социальной деградации» . Проверено 24 марта 2017 г.
  11. ^ «Международная бразильская опера» . Проверено 24 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Сааведра, Л. (2 июля 2008 г.). «Постановка нации: раса, религия и история в мексиканской опере 1940-х годов». Ежеквартальный журнал «Опера» . 23 (1): 1–21. дои : 10.1093/oq/kbn018 .
  13. ^ Jump up to: а б Беаг, Жерар (2006). «Индизм в латиноамериканской художественно-музыкальной композиции 1920-1940-х годов: примеры из Мексики, Перу и Бразилии». Латиноамериканский музыкальный обзор . 27 (1): 28–37. дои : 10.1353/лат.2006.0016 . S2CID   191297276 . Проект МУЗА   206742 .
  14. ^ «Новости из Валенсии, Карабобо, Венесуэлы и мира» . Проверено 24 марта 2017 г.
  15. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 17 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ «Мученики Колумба» . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
  17. ^ «Юные покровительницы оперы» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 24 января 2011 г.
  18. ^ «Современная короткая опера поступает во Французский Альянс» . 21 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  19. ^ «Программа для рук «АКАС КАС, обещание воина» » . 10 декабря 2012 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  20. ^ «Национальный детский хор представляет перуанскую оперу «Город под водой | Министерство культуры» (на испанском языке). Cultura.gob.pe . Проверено 24 марта 2017 г.
  21. ^ «Эрик Роузи» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92a144a5bc1a7c63c64e91dd65681528__1721685540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/28/92a144a5bc1a7c63c64e91dd65681528.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opera in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)