Jump to content

Альт тенор

Тенор -контральтино - это специализированная форма тенора, встречающаяся в итальянской опере примерно в начале 19 века, главным образом в репертуаре Россини , которая быстро превратилась в современный «романтический» тенор. В английских книгах его иногда называют тенор-альтино (или контральтино ). [ 1 ]

Вокальные особенности

[ редактировать ]

Это тип тенора голоса , диапазон которого не намного шире, чем у ровесника баритенора , но способен выдерживать гораздо более высокую тесситуру . Это означает, что основной диапазон оставался по существу классическим, от C 3 до C 5 : однако только лучшие баритеноры могли достигать таких высот и все равно переходили на фальцетный (или усиленный фальцетный ) регистр. [ 2 ] о G 4 ; у тенори контральтини, напротив, порог перехода в фальцетный регистр поднимался на два-три полутона, и они так легко могли достигать до 5 , но часто до ми 5 или даже, в исключительных случаях, до фа 5 . Реальная разница, однако, заключалась в тесситуре, или диапазоне высоты звука, который чаще всего встречается в данном музыкальном произведении и в котором от исполнителя требуется исполнение слогового пения с наилучшими звуковыми результатами. Требуемая тесситура тенора-контральтино выросла, так что партии не могли выдержать даже самые одаренные баритональные теноры. Мануэль Гарсиа , например, имевший широкий диапазон в качестве баритенора, «имел в своем репертуаре «Италиану в Алжире» , но, столкнувшись с чрезвычайно высокой тесситурой и преимущественно слоговым письмом «Languir per una bella», он транспонировал арию вниз на минорную треть, исполняя ее до мажор вместо ми-бемоль». [ 3 ]

Во Франции , которая была единственной европейской страной, которая отказалась от использования кастратов , тип голоса, похожий на итальянское тенор-контральтино начала 19-го века, развивался с 17-го века. Этот голосовой тип назывался haute-contre , и для него было написано большинство героических и любовных партий в большой опере и в комической опере . Этот тип достиг своего апогея в эпоху Рамо . Фактически это был тип тенора, чрезвычайно легкий и широкодиапазонный, но почти систематически произносимый фальцетом на высоких тонах, чтобы каким-то образом отразить кастратское « контральтиста » итальянского образца. [ 4 ] Этот тезис, очевидно заимствованный из позиций Родольфо Челлетти , похоже, не был полностью разделён в недавней работе Поттера о теноровом голосе. [ 5 ] По его мнению, главное отличие итальянского тенора XVIII века (уже не такого глубокого баритенора, или « тенора-баса »), [ 6 ] как и в семнадцатом веке) и французском haute-contre , заключалось в том, что первый будет использовать фальцет (а не фальцет, о котором Поттер никогда прямо не упоминает) выше G 4 , тогда как последний будет подниматься до си- бемоль в полный голос или, до точнее, « смешанным головным и грудным голосом, а не [в] полном грудном голосе, который разовьется позже у итальянских теноров», что согласуется с терминологией Челлетти и редактора Большой энциклопедии , фальцетом. [ 7 ] [ нужны разъяснения ]

В конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века нехватка кастратов среди доступных оперных певцов вынудила композиторов-современников изобретать заменители роли «primo musico ». [ 8 ] в оперирующих труппах. Решением, которое казалось самым непосредственным и наиболее соответствующим традиции, было так называемое « contralto musico», или певицы — обычно меццо-сопрано, а не настоящие контральто, — которые могли исполнять партии, изначально написанные для кастратов, а также певцов. партии, написанные с учетом певиц. По словам Родольфо Челлетти , за первые 35 лет XIX века можно насчитать более 100 случаев оригинального обращения к «музыкальному контральто», и оно использовалось также музыкантами подрастающего поколения после Россини, такими как Доницетти , Меркаданте , Пачини и Беллини . [ 9 ]

Второе возможное решение включало баритональный тенор , но это не соответствовало вкусу композиторов-современников в стиле Бельканто , которые разделяли традиционную неприязнь к этому тембру голоса, поскольку в то время он считался вульгарным. Выбор трупп, как всегда, был ограничен певцами, доступными для различных театров, поэтому ко второму решению прибегали, когда не было альтернативы. Россини , например, прибегал к помощи баритенора в качестве любовника в «Элизабетте, королеве Ингильтеррской» , в то время как в его труппе были две крупные певицы этого типа, а также в «Торвальдо и Дорлиске» и «Армиде» , где, помимо любовного главного героя, В «Ринальдо» , созданном самим принцем баритеноров Россини Андреа Ноццари , появляются дополнительно пять или шесть баритональных теноров во второстепенных ролях. [ 10 ]

В упомянутых случаях контральто еще не было, как и певец Джованни Давид , который должен был предложить Россини третье решение: новый тип оперного тенора, возникший на основе опыта так называемых «полухарактерных тенорини». ", [ 11 ] которые раньше использовались в комических операх и у которых были более ясные и легкие и, следовательно, более подвижные голоса, чем у настоящих баритеноров. По-прежнему используя в основном центральное и слегка виртуозное письмо для тенора в своих ранних комических операх, Россини поднял тесситуру тенора до чрезвычайно высоких тонов виртуозности и колоратуры , как только способности певцов это позволили. Так было с Серафино Джентили , первым исполнителем Линдоро в «Итальянке в Алжире», с упомянутым Давидом, первым исполнителем Дона Нарцисо в «Турко в Италии» , с Джакомо Гульельми , первым исполнителем Дона Рамиро в «Золушке». и, наконец, Савино Монелли , первого исполнителя Джаннетто в «La gazza ladra» . Когда Джованни Давид вошел в труппу Барбажи в неаполитанских театрах, ему доверили роли молодого и/или благородного любовника, тогда как Ноццари и другим баритенорам достались роли злобных или злодейских антагонистов или армейских лидеров. Часть Отелло , созданная Ноццари, нельзя считать настоящей. любовная роль, но «имеет психологические характеристики современного баритона , независимо от того, рассматривается ли он как героический генерал или выражает ярость и ревность». [ 12 ]

Вышеуказанные тенор-контральтино отличались высоким, блестящим и акробатическим пением и могли смело противостоять баритенорам в горячих дуэтах-вызовах, [ 13 ] а также тонко исполнять элегические мелодии влюбленных; [ 14 ] они, прежде всего, были способны выдерживать гораздо более высокую тесситуру, чем у самих баритеноров. [ 15 ] Подобная характеристика тенора-контральтино несколько смягчилась после переезда Россини во Францию, где можно было прибегнуть к традиции hautes-contre , которые в равной степени были сведущи в высоком пении, но скорее более склонны к кастратской виртуозности, типичной для итальянской оперы. [ 16 ] Адольфа Нурри можно считать образцом расширения опыта тенора контральтино за пределы Альп.

Использование нового типа тенора, к которому относится Джон Синклер , шотландский тенор, впервые исполнивший Семирамиды » « Идрено , перешло затем в руки других современных композиторов, найдя сначала и главным образом у Джованни Баттисты Рубини , а затем и у Жильбер-Луи Дюпре и Наполеоне Мориани , действительные преемники Давида. Однако с Россини закончилась целая эпоха, и новые реалистические певческие идеалы романтизма получили все большее распространение. Мужская колоратура канула в лету; Беллини, который в «Сомнамбуле» все еще противопоставлял Рубини виртуозность наравне с сопрано, в «Пуритане» менее четырех лет спустя, но призывал его петь лишь скудное количество мелизм, и Доницетти, который всегда продолжал использовать coloratura в частях, написанных для Рубини, прервет это использование с Дюпре, когда последний перестанет выдавать себя за эмулятор первого. [ 17 ] С другой стороны, фальцетный регистр тоже начал довольно быстро выходить из моды, как простое воспоминание о былых временах барочного антиреализма: Рубини поднимал до высокой B произнесение силы (или настойчивости), ненадлежащим образом называется «из груди»; Дюпре, в свою очередь, добился того, чтобы публика Лукки услышала первое высокое «до» из груди, а затем отказался от элегического пения своей бывшей модели Рубини, начав с силой произносить весь диапазон высоких нот и тоже взяв на себя множество манер. баритеноров, которые тогда еще бродили по оперным сценам (мрачный тембр, твердый акцент, великое благородство фразировки, трепетная и страстная игра). [ 18 ] Великий Адольф Нурри, доказавший свою неспособность соответствовать новой тенденции в пении и вкусе, был побеждён Дюпре в Опере посредством мощного исполнения роли Арнольда в «Вильгельме Телле» , который он сам создал, согласно ожиданиям Россини. под древнее изящное пение hautes-contre , в отчаянии закончил свои дни в Неаполе, где он возобновил занятия у Доницетти, упав головой из окна гостиничного номера. Краткий период тенора-контральтино закончился, и началась новая эра романтического тенора, называлась ли он лирическим или драматическим, элегическим или спинто , робусто или ди-грация , которая продолжается и по сей день.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Тенор-альтино» совершенно неизвестен в Италии, где всегда использовалась фраза «теноре контральтино» (множественное число: «тенори контральтини»).
  2. ^ Это был вокальный прием, заключавшийся в усилении и усилении белых звуков фальцета, чтобы произносить более высокие яркие ноты, которые еще звучат, в то же время, довольно пронзительно и трепетно ​​[ср. Каруселли, Гранде , т. 4, стр. 1196, статья: «тенор»; Челлетти , История , стр. 167]. В новое время Челлетти, который также был учителем пения-любителя, старался, насколько это возможно, восстановить эту технику, тренируя тенора Джузеппе Морино , о чьем памятном дебюте в партии тенор-контральтино Гуальтьеро в опере Беллини « Пирата» сохранилось. аудио- и видеозапись.
  3. ^ Celletti, Storia , стр. 166, примечание 1 (перевод Фредерика Фуллера)
  4. ^ Каруселли, Гранде , том 4, стр. 1197, статья: «тенор».
  5. ^ Джон Поттер, Тенор, История голоса , 2009, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон.
  6. ^ Поттер, с. 18.
  7. ^ Поттер, с. 23.
  8. ^ А именно ведущий певец-кастрат.
  9. Челлетти, История , стр. 159.
  10. На самом деле партия Астаротты написана басовым ключом , но на премьере эта роль была отведена глубокому баритенору Гаэтано Чиццола , который также исполнил собственно теноровую партию Эустацио (ср. Бегелли/Галлино, Тутти , стр. 483/ 484).
  11. ^ Тенорино буквально означает «маленький тенор» и относится к тенору, как «контральтино» к контральто или «альтино» к альту.
  12. ^ Celletti, Storia , стр. 164/165 (перевод Фредерика Фуллера).
  13. ^ См. простые примеры: дуэт Отелло/Родриго «Ах, обиды у тебя в крови» или трио Родриго/Елена/Уберто «Misere mie ученики!» из «Женщины у озера ».
  14. ^ См. еще раз и просто примеры: Родриго «Что я слушаю? кадр из Отелло , или Ореста «Пьяная Реджа» Гермионы из
  15. ^ Это был вопрос тесситуры, а не диапазона, поскольку даже самые одаренные баритеноры были способны в прыжковом пении достигать таких высоких нот, как D 5 . Яркий пример в области разнообразия тесситуры между тенором контральтино и баритенором дает Челлетти (стр. 167), сравнивая явно отличающееся нотное написание Россини одной и той же фразы из «Риккардо и Зораиде» , независимо от того, предназначалось ли оно Риккардо (Давиду) или в Агоранте (Ноццари).
  16. ^ Этого не следует придерживаться буквально, если бы Жозефа Легро не испугала такая смело виртуозная ария, как « L'espoir renait dans mon âme », возможно, Фердинандо Бертони , которая была вставлена ​​в парижскую версию Глюка. « Орфей и Эвридика» .
  17. Челлетти, История , стр. 193/194.
  18. ^ Каруселли, Гранде , том 4, стр. 1198, статья: «тенор».

Источники

[ редактировать ]
  • Марко Бегелли и Никола Галлино (редактор), Все либретто Россини , Гарцанти, Милан, 1991, ISBN   88-11-41059-2
  • Родольфо Челлетти , История бельканто , Discanto Edizioni, Фьезоле, 1983
  • Сальваторе Каруселли (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , Longanesi &C. Periodici SpA, Рим, том 4
  • под Оперный словарь New Grove редакцией Стэнли Сэди (1992), ISBN   0-333-73432-7 и ISBN   1-56159-228-5
  • Джон Поттер , Тенор, История голоса , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2009 г., ISBN   978-0-300-11873-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b048c1c64b7872dc122d9dddb3a9e77__1689846900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/77/0b048c1c64b7872dc122d9dddb3a9e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenore contraltino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)