Фальсеттон
Фальсеттон — термин, используемый в современном итальянском музыкознании для описания вокальной техники, использовавшейся оперными певцами-мужчинами в прошлом, в которой флейтовые звуки, типичные для пения фальцетом , усиливаются за счет использования той же техники пения, которая использовалась в модальном голосовом регистре . В результате получается яркий, мощный тон, часто очень высокий, хотя звук все же отличается от того, который издает модальный голос, и более женственный. [ 1 ] Термин «фальцет» также используется для обозначения смешанного вокального регистра , которого можно добиться с помощью этой техники.
История и описание
[ редактировать ]Сообщается, что фальсеттон использовался тенорами , баритенорами , высокими контральтинами и тенорами контральтини эпохи барокко и классической эпохи. Он использовался примерно с A4 или B ♭ 4 и выше.
По мнению различных авторов, [ 2 ] Теноры барокко и неоклассики просто использовали фальцет для пения высоких нот, за исключением hautes-contre, которые могли доходить до B ♭ в так называемом модальном голосовом регистре . Однако на самом деле это был «смешанный головной и грудной голос, а не полный грудной голос, который разовьется позже у итальянских теноров». [ 3 ] (Здесь «головной голос» относится к фальцету, а «грудной голос» относится к модальному голосу.)
В настоящее время регистр фальцетов в Opera используется редко. Такие ноты, как высокая до, до-диез, ре и ми ♭, обычно поются в модальном или модально звучащем регистре «смешанного голоса» (или, как его иногда ошибочно называют, «из груди»). Даже знаменитая F5 из Беллини » «Пуританов , которая раньше не учитывалась или исполнялась фальцетом (например, Лучано Паваротти ), часто исполнялась более «грудным» голосом новым поколением теноров бельканто конца 20-го века. . [ нужна ссылка ] . Неясно, является ли этот способ исполнения нот до F5 и около него модальным или же это такая же легкая регистрация фальцета, но с большей компрессией и более яркими гласными, что делает его звучание похожим на преследование модала.
Однако фальцеттон используется во многих исполнениях классической музыки в стиле барокко, среди которых стоит упомянуть Монтеверди, Генделя, пионеров этого жанра, певцами-мужчинами, тенорами, но часто даже баритонами или ниже, играющими роли, которые раньше исполнялись кастратами. Эти певцы используют резонирующий фальцет, чтобы достичь нот и приблизиться к тембру, который, возможно, принадлежал этим людям. Среди них можно назвать Андреаса Шолля, Филиппа Жаруски. Оперные певицы часто используют этот регистр для верхней части своей тесситуры, но соединяют его с нижним регистром.
В тот же период итальянский музыковед Родольфо Челлетти , который также был учителем пения-любителя, пытался восстановить технику фальцета, обучая тенора Джузеппе Морино , который дебютировал в партии контральтино тенора Гуальтьеро в опере Беллини «Пирата» , на Фестивале делла. Валле д'Итрия в Мартина Франка .
Стиль фальцета
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . Причина: «Мы можем...», вопрос в заголовке и т. д. (Также не упоминается). ( Июль 2021 г. ) |
Часто возникает вопрос, является ли фальцет диапазоном или стилем. В определении фальцетона перекрываются гортанный и стилистический аспекты. Фальсеттон имеет звуковую окраску, относительно темную, «прикрытую», чистую, округлую и последовательную. Считается, что фальцет использует более сильный уровень приведения и поддержки, чем типичный фальцет. Часто спорят о том, следует ли применять это определение к какому-либо звуку. Даже те, которые наиболее похожи на модальный звук, возможно, сделаны в М2, особенно в верхней части голоса. «Усиленный фальцет» также используется взаимозаменяемо, но чаще, для описания стратегий, направленных на обогащение и увеличение выбросов, которые по своей природе могут быть M2 или «фальцет».
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Родольфо Челлетти, История бельканто , Oxford University Press, 1996, ISBN 0-19-816641-9 (цитаты из итальянского издания: Storia del belcanto , Discanto Edizioni, Fiesole, 1983)
- Сальваторе Каруселли (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , Longanesi &C. Periodici SpA, Рим, том 4 (на итальянском языке)
- Джон Поттер, Тенор, История голоса , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2009 г., ISBN 978-0-300-11873-5
- Стэнли Сэди (редактор), , Оперный словарь Нью-Гроув Oxford University Press, Нью-Йорк, 1992, 4 тома, ISBN 978-0-19-522186-2