Jump to content

Фальсеттон

Фальсеттон — термин, используемый в современном итальянском музыкознании для описания вокальной техники, использовавшейся оперными певцами-мужчинами в прошлом, в которой флейтовые звуки, типичные для пения фальцетом , усиливаются за счет использования той же техники пения, которая использовалась в модальном голосовом регистре . В результате получается яркий, мощный тон, часто очень высокий, хотя звук все же отличается от того, который издает модальный голос, и более женственный. [ 1 ] Термин «фальцет» также используется для обозначения смешанного вокального регистра , которого можно добиться с помощью этой техники.

История и описание

[ редактировать ]

Сообщается, что фальсеттон использовался тенорами , баритенорами , высокими контральтинами и тенорами контральтини эпохи барокко и классической эпохи. Он использовался примерно с A4 или B 4 и выше.

По мнению различных авторов, [ 2 ] Теноры барокко и неоклассики просто использовали фальцет для пения высоких нот, за исключением hautes-contre, которые могли доходить до B в так называемом модальном голосовом регистре . Однако на самом деле это был «смешанный головной и грудной голос, а не полный грудной голос, который разовьется позже у итальянских теноров». [ 3 ] (Здесь «головной голос» относится к фальцету, а «грудной голос» относится к модальному голосу.)

В настоящее время регистр фальцетов в Opera используется редко. Такие ноты, как высокая до, до-диез, ре и ми ♭, обычно поются в модальном или модально звучащем регистре «смешанного голоса» (или, как его иногда ошибочно называют, «из груди»). Даже знаменитая F5 из Беллини » «Пуританов , которая раньше не учитывалась или исполнялась фальцетом (например, Лучано Паваротти ), часто исполнялась более «грудным» голосом новым поколением теноров бельканто конца 20-го века. . [ нужна ссылка ] . Неясно, является ли этот способ исполнения нот до F5 и около него модальным или же это такая же легкая регистрация фальцета, но с большей компрессией и более яркими гласными, что делает его звучание похожим на преследование модала.

Однако фальцеттон используется во многих исполнениях классической музыки в стиле барокко, среди которых стоит упомянуть Монтеверди, Генделя, пионеров этого жанра, певцами-мужчинами, тенорами, но часто даже баритонами или ниже, играющими роли, которые раньше исполнялись кастратами. Эти певцы используют резонирующий фальцет, чтобы достичь нот и приблизиться к тембру, который, возможно, принадлежал этим людям. Среди них можно назвать Андреаса Шолля, Филиппа Жаруски. Оперные певицы часто используют этот регистр для верхней части своей тесситуры, но соединяют его с нижним регистром.

В тот же период итальянский музыковед Родольфо Челлетти , который также был учителем пения-любителя, пытался восстановить технику фальцета, обучая тенора Джузеппе Морино , который дебютировал в партии контральтино тенора Гуальтьеро в опере Беллини «Пирата» , на Фестивале делла. Валле д'Итрия в Мартина Франка .

Стиль фальцета

[ редактировать ]

Часто возникает вопрос, является ли фальцет диапазоном или стилем. В определении фальцетона перекрываются гортанный и стилистический аспекты. Фальсеттон имеет звуковую окраску, относительно темную, «прикрытую», чистую, округлую и последовательную. Считается, что фальцет использует более сильный уровень приведения и поддержки, чем типичный фальцет. Часто спорят о том, следует ли применять это определение к какому-либо звуку. Даже те, которые наиболее похожи на модальный звук, возможно, сделаны в М2, особенно в верхней части голоса. «Усиленный фальцет» также используется взаимозаменяемо, но чаще, для описания стратегий, направленных на обогащение и увеличение выбросов, которые по своей природе могут быть M2 или «фальцет».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каруселли, Большая энциклопедия , том 4, стр. 1196, статья: «тенор»; Челлетти, История , стр. 167.
  2. ^ Поттер, стр. 19/23; Гроув, том. 2, с. 113, статья: Фальцет
  3. ^ Поттер, с. 23. В конце концов, такой смешанный регистр не сильно отличается от описанного Челлетти и Большой энциклопедией .

Источники

[ редактировать ]
  • Родольфо Челлетти, История бельканто , Oxford University Press, 1996, ISBN   0-19-816641-9 (цитаты из итальянского издания: Storia del belcanto , Discanto Edizioni, Fiesole, 1983)
  • Сальваторе Каруселли (редактор), Большая энциклопедия оперной музыки , Longanesi &C. Periodici SpA, Рим, том 4 (на итальянском языке)
  • Джон Поттер, Тенор, История голоса , Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 2009 г., ISBN   978-0-300-11873-5
  • Стэнли Сэди (редактор), , Оперный словарь Нью-Гроув Oxford University Press, Нью-Йорк, 1992, 4 тома, ISBN   978-0-19-522186-2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e673cedd43287e5713e930c9c16cd55f__1698927540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5f/e673cedd43287e5713e930c9c16cd55f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Falsettone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)