Jump to content

Шлепок

«Хлопушка» , Оноре Домье , 1842 год.

Клака организованная группа профессиональных аплодисментов во французских театрах и оперных театрах . Члены клаки называются клакерами .

Наем людей для аплодисментов драматическим представлениям был обычным явлением в классические времена . Например, когда император Нерон выступал, его выступление приветствовали панегириком, который пели пять тысяч его солдат . [1]

Это вдохновило французского поэта Жана Дора (1508–1588) на создание современной клаки. Купив несколько билетов на спектакль одной из своих пьес, он отдал их в обмен на обещание аплодисментов. открылось агентство В 1820 году клаки подверглись серьезной систематизации, когда в Париже по управлению и поставке клаков. [1]

К 1830 году клака стала учреждением. Директор театра или оперы мог прислать заказ на любое количество клакеров. Обычно они действовали под руководством шеф-де-клака (руководителя аплодисментов), который определял, где необходимы усилия клакеров , и инициировал демонстрацию одобрения. Это может принимать несколько форм. Были комиссары («офицеры / комиссары»), которые выучивали пьесу наизусть и обращали внимание своих соседей на ее положительные моменты между действиями. Рьер (смеется) громко смеялся над этими шутками. Pleururs (глашатаи), обычно женщины, симулировали слезы, поднося носовые платки к глазам. Chatouilleurs (щекотки) поддерживали публику в хорошем настроении, в то время как bisseurs (выходившие на бис) просто хлопали и кричали « Bis! Bis! », требуя выхода на бис . [1]

Эта практика распространилась на Италию (известно в Ла Скала , Милан ), Вену , Лондон ( Ковент-Гарден ) и Нью-Йорк ( Метрополитен-опера ). Клаки также использовались как форма вымогательства , поскольку певцами обычно связывался с шеф-повар клака перед их дебютом и заставлял платить гонорар, чтобы их не освистали .

Рихард Вагнер отозвал постановку своей оперы «Тангейзер» из парижского оперного репертуара после того, как клака Жокей-клуба насмешливо прервала ее первые выступления. [2] [3] в марте 1861 года.

Позже Артуро Тосканини и Густав Малер не одобряли клаки как часть развития концертного этикета .

Хотя эта практика в основном вымерла в середине-конце 20-го века, случаи, когда актерам платили за аплодисменты на спектаклях, все еще время от времени появляются, наиболее известный из которых - балет Большого театра . [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клака ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 423.
  2. ^ Миллингтон, Барри, изд. (1992). Компендиум Вагнера: путеводитель по жизни и музыке Вагнера . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 281. ИСБН  9780028713595 .
  3. ^ Грей, Томас С. (2013). «Тангейзер, Парижский скандал 1861 года». В Вассони, Николай (ред.). Кембриджская энциклопедия Вагнера . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 581–583. ISBN  9781107004252 .
  4. ^ Барри, Эллен (14 августа 2013 г.). «Безумные аплодисменты, тайно поставленный» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 22 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7be3d2c71049f686a0cc5abfc0557cfd__1722360360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/fd/7be3d2c71049f686a0cc5abfc0557cfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)