Шлепок

Клака — организованная группа профессиональных аплодисментов во французских театрах и оперных театрах . Члены клаки называются клакерами .
История
[ редактировать ]Наем людей для аплодисментов драматическим представлениям был обычным явлением в классические времена . Например, когда император Нерон выступал, его выступление приветствовали панегириком, который пели пять тысяч его солдат . [1]
Это вдохновило французского поэта Жана Дора (1508–1588) на создание современной клаки. Купив несколько билетов на спектакль одной из своих пьес, он отдал их в обмен на обещание аплодисментов. открылось агентство В 1820 году клаки подверглись серьезной систематизации, когда в Париже по управлению и поставке клаков. [1]
К 1830 году клака стала учреждением. Директор театра или оперы мог прислать заказ на любое количество клакеров. Обычно они действовали под руководством шеф-де-клака (руководителя аплодисментов), который определял, где необходимы усилия клакеров , и инициировал демонстрацию одобрения. Это может принимать несколько форм. Были комиссары («офицеры / комиссары»), которые выучивали пьесу наизусть и обращали внимание своих соседей на ее положительные моменты между действиями. Рьер (смеется) громко смеялся над этими шутками. Pleururs (глашатаи), обычно женщины, симулировали слезы, поднося носовые платки к глазам. Chatouilleurs (щекотки) поддерживали публику в хорошем настроении, в то время как bisseurs (выходившие на бис) просто хлопали и кричали « Bis! Bis! », требуя выхода на бис . [1]
Эта практика распространилась на Италию (известно в Ла Скала , Милан ), Вену , Лондон ( Ковент-Гарден ) и Нью-Йорк ( Метрополитен-опера ). Клаки также использовались как форма вымогательства , поскольку певцами обычно связывался с шеф-повар клака перед их дебютом и заставлял платить гонорар, чтобы их не освистали .
Рихард Вагнер отозвал постановку своей оперы «Тангейзер» из парижского оперного репертуара после того, как клака Жокей-клуба насмешливо прервала ее первые выступления. [2] [3] в марте 1861 года.
Позже Артуро Тосканини и Густав Малер не одобряли клаки как часть развития концертного этикета .
Хотя эта практика в основном вымерла в середине-конце 20-го века, случаи, когда актерам платили за аплодисменты на спектаклях, все еще время от времени появляются, наиболее известный из которых - балет Большого театра . [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клака ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 423. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Миллингтон, Барри, изд. (1992). Компендиум Вагнера: путеводитель по жизни и музыке Вагнера . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 281. ИСБН 9780028713595 .
- ^ Грей, Томас С. (2013). «Тангейзер, Парижский скандал 1861 года». В Вассони, Николай (ред.). Кембриджская энциклопедия Вагнера . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 581–583. ISBN 9781107004252 .
- ^ Барри, Эллен (14 августа 2013 г.). «Безумные аплодисменты, тайно поставленный» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 22 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Оксфордский оперный словарь Джона Уоррака и Юэна Уэста (1992), 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5