Jump to content

Скороговорка

Скороговорка быстрой последовательностью ритмических рисунков , характеризуется темпом от умеренно быстрого до очень быстрого с в которых каждый слог текста соответствует одной ноте. [1] Это основной элемент комической оперы , особенно Гилберта и Салливана , но он также использовался в музыкальном театре и других местах. [2]

Лирика скороговорки обычно включает в себя рифмующийся текст с аллитерирующими словами и другими согласными или гласными звуками, которые предназначены для развлечения при прослушивании на быстрой скорости. [2] Музыкальное сопровождение легко оркестровано и достаточно просто, чтобы подчеркнуть текст. [3] Песня часто задумывалась как образец комического персонажа, обычно баса или баритона . [2] Певец должен обладать превосходной дикцией и быстро петь, чтобы исполнить песню с максимальным эффектом.

Этимология

[ редактировать ]

Слово « паттер » происходит от Pater Noster , или «Молитвы Господней». [3] «который католики читали на оригинальной латыни. Привычка произносить слова как можно быстрее дала начало этому термину в Англии». [4]

Происхождение

[ редактировать ]
Части речи Россини " Largo al factotum ".

встречалась форма быстрого скороговорки . в парабасисе В древнегреческих комедиях [5] Французский композитор XVI века Ф. де Лис опубликовал песню «Secouhez moy», написанную в том, что « Словарь музыки и музыкантов Гроува » называет «слоговой, скороговоркой». [6] Быстрые скороговорки слышны в итальянской опере эпохи барокко , в частности в опере-буффа . Опера Алессандро Скарлатти 1702 года «Тиберий, император Востока» содержит ранний экземпляр дуэта «Non ti Want». [1] По мнению Гроува , слоговые песни-скороговорки были одними из компонентов новой комической идиомы, разработанной в первые десятилетия XVIII века такими композиторами, как Перголези , Лео , Сарро , Хассе и Орландини , и они стали основной частью до -классический оперный стиль. [7]

Скороговорка использовалась редко до второй половины XVIII века, но затем стала все более привычной чертой комических опер. [1] Примером может служить «Вендетта» Бартоло в   первом Моцарта акте оперы «Женитьба Фигаро» , которая в конце содержит искажённый отрывок «Se tutto il codice». Скороговорки чисел встречаются в комических операх современников Моцарта Гайдна , Логрошино , Пиччинни и Паизиелло . [1] В оперной манере 19 века заметное место занимают произведения Россини и Доницетти . В их произведениях скороговорка отведена для части кабалетты многочастного номера. Наиболее известные примеры: [3] [8]

Музыковед Джервас Хьюз указывает на скороговорку «Бин Академикер» в произведении Питера Корнелиуса « Багдадский цирюльник » (1858) как на прототип более поздней модели Гилберта и Салливана. [9]

Гилберт и Салливан

[ редактировать ]
Генерал -майор (поющий скороговоркой персонаж из «Пиратов Пензанса» Гилберта и Салливана ), изображенный на рисунке У. С. Гилберта. [10]

У. С. Гилберт написал несколько оперных пародий , прежде чем перешел к комическим операм с Артуром Салливаном . [11] Салливан также был знаком с итальянской оперой и включил скороговорку в свою первую комическую оперу « Кокс и Бокс » (1867). Джордж Бернард Шоу в качестве музыкального критика высоко оценил «освященную веками мелодию, которую сэр Артур Салливан, следуя примеру Моцарта и Россини, выбрал для списков достижений генерал-майора в «Пиратах» или полковника в «Пиратах». Терпение ." [12] Хорошо известными примерами быстрых и захватывающих Гилберта и Салливана скороговорок являются:

  • Песня генерал-майора Стэнли «Я образец современного генерал-майора» в первом акте «Пиратов Пензанса» (1879);
  • «Кошмарная песня» лорда-канцлера «Когда ты не спишь» во втором акте « Иоланты » (1882);
  • песня Чародея «Меня зовут Джон Веллингтон Уэллс» в первом акте «Колдуна» (1877);
  • трио «Мои глаза полностью открыты на мою ужасную ситуацию» во втором акте «Руддигора» (1887), которое содержит строки «Эта особенно быстрая, неразборчивая скороговорка / Обычно не слышна, а если и есть, то это не имеет значения». "; и
  • песня полковника «Если вам нужна квитанция об этой популярной тайне» в первом акте « Терпения » (1881).

Некоторые номера в каноне Гилберта и Салливана классифицируются поклонниками как скороговорки , хотя они могут не содержать всех атрибутов, перечисленных в определении выше. Часто это песни, повествующие о том, как персонаж достиг незаслуженно высокого положения, либо они могут содержать каталог или список. [3] Доницетти Подобный пример можно найти в средней части, начиная с «È questo l'odontalgico», произведения доктора Дулькамары «Udite, Udite, o Rustici» в первом акте «Любовного напитка» (1832), произведения, которое написал Гилберт. выступал в роли бурлеска в начале своей карьеры в «Дулькамаре, или Маленькая утка и великий шарлатан» . Это не предназначалось для исполнения на большой скорости и, таким образом, является скорее предшественником, например, «Когда меня, хороших друзей, вызвали в бар» ( «Суд присяжных» ) или «Как когда-нибудь это может случиться» ( Микадо ), чем примеры «скорострельной» скороговорки, приведенные выше. Большинство скороговорок Гилберта и Салливана представляют собой соло главного комика актерского состава и первоначально были исполнены Джорджем Гроссмитом . [3] «Как написать свою собственную оперу Гилберта и Салливана» Анны Рассел содержит нежную пародию на скороговорку Гилберта и Салливана. [13]

Помимо мелодий Гилберта и Салливана, основанных на разных словах, таких как Тома Лерера список химических элементов на мелодию «Песни генерал-майора», более поздние скороговорки можно найти в опереттах начала двадцатого века, таких как « Эдвард Джерман » Веселая Англия и в ряде мюзиклов. Более поздние примеры включают « Чайковский (и другие русские) » в Иры Гершвина и Курта Вейля « Леди в темноте» , « Женимся сегодня » в » Стивена Сондхейма . «Компании [4] и « Ya Got Trouble » в Мередит Уилсон » «Музыкальном человеке . [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Скороговорка» , Grove Music Online , Oxford University Press, по состоянию на 2 мая 2014 г. (требуется подписка) .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Скороговорка» , словарь OnMusic , Connect For Education, Inc, по состоянию на 2 мая 2014 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фисс, Глава 7
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альберта Бержере « NYGASP поддерживает комические оперы Гилберта и Салливана», The Washington Post , 25 октября 2013 г.
  5. ^ Макдауэлл, с. 27
  6. ^ Доббинс, Фрэнк. "Lys, F. de" , Grove Music Online , Oxford University Press, по состоянию на 2 мая 2014 г. (требуется подписка)
  7. ^ Лазаревич, Гордана и Гельмут Хуке. «Serva Padrona, La» , The Grove Book of Operas , Oxford University Press, 2006 г., по состоянию на 2 мая 2014 г. (требуется подписка)
  8. ^ Бальтазар, с. 281
  9. ^ Хьюз, с. 79
  10. ^ Кроутер, Эндрю. Жизнь У.С. Гилберта , Архив Гилберта и Салливана , по состоянию на 15 апреля 2014 г.
  11. ^ Стедман, с. 62
  12. ^ Шоу, с. 492
  13. ^ Шеперд, Марк. Обзор и анализ пародии Рассела на G&S. Архивировано 25 октября 2006 года в Wayback Machine , дискография Гилберта и Салливана.
  14. ^ Фортнер, Джейсон. "Pitter-Patter". Архивировано 16 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Broadway Cafe Society, ноябрь 2006 г., по состоянию на 2 мая 2014 г.
  • Бальтазар, Скотт Лесли (2013). «Песня-скороговорка». Исторический словарь оперы . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, США: Scarecrow Press. ISBN  978-0810879430 .
  • Фисс, Лаура Кассон (2009). «Глава 7: Эта особенно быстрая неразборчивая скороговорка: скороговорка и взаимосвязь слова и музыки». В Эдеме, Дэвид; Саремба, Мейнхард (ред.). Кембриджский компаньон Гилберту и Салливану . Кембриджские спутники музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1139828475 .
  • Хьюз, Джервас (1959). Музыка сэра Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC   500626743 .
  • Макдауэлл, Дуглас, изд. (1978). Аристофан: Осы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198141823 .
  • Шоу, Бернард (1981). Лоуренс, Дэн Х (ред.). Музыка Шоу: Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 2 . Лондон: Макс Рейнхардт. ISBN  0370312716 .
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198161743 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58d4981100a81860a7e0d5b4df47ef53__1707232620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/53/58d4981100a81860a7e0d5b4df47ef53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patter song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)