Скороговорка
Скороговорка быстрой последовательностью ритмических рисунков , характеризуется темпом от умеренно быстрого до очень быстрого с в которых каждый слог текста соответствует одной ноте. [1] Это основной элемент комической оперы , особенно Гилберта и Салливана , но он также использовался в музыкальном театре и других местах. [2]
Лирика скороговорки обычно включает в себя рифмующийся текст с аллитерирующими словами и другими согласными или гласными звуками, которые предназначены для развлечения при прослушивании на быстрой скорости. [2] Музыкальное сопровождение легко оркестровано и достаточно просто, чтобы подчеркнуть текст. [3] Песня часто задумывалась как образец комического персонажа, обычно баса или баритона . [2] Певец должен обладать превосходной дикцией и быстро петь, чтобы исполнить песню с максимальным эффектом.
История
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Слово « паттер » происходит от Pater Noster , или «Молитвы Господней». [3] «который католики читали на оригинальной латыни. Привычка произносить слова как можно быстрее дала начало этому термину в Англии». [4]
Происхождение
[ редактировать ]встречалась форма быстрого скороговорки . в парабасисе В древнегреческих комедиях [5] Французский композитор XVI века Ф. де Лис опубликовал песню «Secouhez moy», написанную в том, что « Словарь музыки и музыкантов Гроува » называет «слоговой, скороговоркой». [6] Быстрые скороговорки слышны в итальянской опере эпохи барокко , в частности в опере-буффа . Опера Алессандро Скарлатти 1702 года «Тиберий, император Востока» содержит ранний экземпляр дуэта «Non ti Want». [1] По мнению Гроува , слоговые песни-скороговорки были одними из компонентов новой комической идиомы, разработанной в первые десятилетия XVIII века такими композиторами, как Перголези , Лео , Сарро , Хассе и Орландини , и они стали основной частью до -классический оперный стиль. [7]
Скороговорка использовалась редко до второй половины XVIII века, но затем стала все более привычной чертой комических опер. [1] Примером может служить «Вендетта» Бартоло в первом Моцарта акте оперы «Женитьба Фигаро» , которая в конце содержит искажённый отрывок «Se tutto il codice». Скороговорки чисел встречаются в комических операх современников Моцарта Гайдна , Логрошино , Пиччинни и Паизиелло . [1] В оперной манере 19 века заметное место занимают произведения Россини и Доницетти . В их произведениях скороговорка отведена для части кабалетты многочастного номера. Наиболее известные примеры: [3] [8]
- раздел «Все меня спрашивают» в « Largo al factotum » Фигаро в первом акте оперы Россини «Севильский цирюльник » (1816) и раздел «Синьорина, ун'альтровольта» в опере Бартоло «Доктор делла моя судьба» в том же акте. ;
- Россини конец (начиная с «Ми, пробуждающегося в полдень») «Sia Quale delledaughter» Дона Магнифико во втором акте «Золушки» (1817) и всего короткого секстета «Quello gruntola e burbotta» в том же акте; и
- последняя часть каждого стиха Паскуале и Малатесты в их дуэте «Cheti, cheti, immantinente» во втором акте « Дон Паскуале » Доницетти (1843), а также реприза, в которой они поют свою скороговорку одновременно.
Музыковед Джервас Хьюз указывает на скороговорку «Бин Академикер» в произведении Питера Корнелиуса « Багдадский цирюльник » (1858) как на прототип более поздней модели Гилберта и Салливана. [9]
Гилберт и Салливан
[ редактировать ]У. С. Гилберт написал несколько оперных пародий , прежде чем перешел к комическим операм с Артуром Салливаном . [11] Салливан также был знаком с итальянской оперой и включил скороговорку в свою первую комическую оперу « Кокс и Бокс » (1867). Джордж Бернард Шоу в качестве музыкального критика высоко оценил «освященную веками мелодию, которую сэр Артур Салливан, следуя примеру Моцарта и Россини, выбрал для списков достижений генерал-майора в «Пиратах» или полковника в «Пиратах». Терпение ." [12] Хорошо известными примерами быстрых и захватывающих Гилберта и Салливана скороговорок являются:
- Песня генерал-майора Стэнли «Я образец современного генерал-майора» в первом акте «Пиратов Пензанса» (1879);
- «Кошмарная песня» лорда-канцлера «Когда ты не спишь» во втором акте « Иоланты » (1882);
- песня Чародея «Меня зовут Джон Веллингтон Уэллс» в первом акте «Колдуна» (1877);
- трио «Мои глаза полностью открыты на мою ужасную ситуацию» во втором акте «Руддигора» (1887), которое содержит строки «Эта особенно быстрая, неразборчивая скороговорка / Обычно не слышна, а если и есть, то это не имеет значения». "; и
- песня полковника «Если вам нужна квитанция об этой популярной тайне» в первом акте « Терпения » (1881).
Некоторые номера в каноне Гилберта и Салливана классифицируются поклонниками как скороговорки , хотя они могут не содержать всех атрибутов, перечисленных в определении выше. Часто это песни, повествующие о том, как персонаж достиг незаслуженно высокого положения, либо они могут содержать каталог или список. [3] Доницетти Подобный пример можно найти в средней части, начиная с «È questo l'odontalgico», произведения доктора Дулькамары «Udite, Udite, o Rustici» в первом акте «Любовного напитка» (1832), произведения, которое написал Гилберт. выступал в роли бурлеска в начале своей карьеры в «Дулькамаре, или Маленькая утка и великий шарлатан» . Это не предназначалось для исполнения на большой скорости и, таким образом, является скорее предшественником, например, «Когда меня, хороших друзей, вызвали в бар» ( «Суд присяжных» ) или «Как когда-нибудь это может случиться» ( Микадо ), чем примеры «скорострельной» скороговорки, приведенные выше. Большинство скороговорок Гилберта и Салливана представляют собой соло главного комика актерского состава и первоначально были исполнены Джорджем Гроссмитом . [3] «Как написать свою собственную оперу Гилберта и Салливана» Анны Рассел содержит нежную пародию на скороговорку Гилберта и Салливана. [13]
Позже
[ редактировать ]Помимо мелодий Гилберта и Салливана, основанных на разных словах, таких как Тома Лерера список химических элементов на мелодию «Песни генерал-майора», более поздние скороговорки можно найти в опереттах начала двадцатого века, таких как « Эдвард Джерман » Веселая Англия и в ряде мюзиклов. Более поздние примеры включают « Чайковский (и другие русские) » в Иры Гершвина и Курта Вейля « Леди в темноте» , « Женимся сегодня » в » Стивена Сондхейма . «Компании [4] и « Ya Got Trouble » в Мередит Уилсон » «Музыкальном человеке . [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Скороговорка» , Grove Music Online , Oxford University Press, по состоянию на 2 мая 2014 г. (требуется подписка) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Скороговорка» , словарь OnMusic , Connect For Education, Inc, по состоянию на 2 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фисс, Глава 7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альберта Бержере « NYGASP поддерживает комические оперы Гилберта и Салливана», The Washington Post , 25 октября 2013 г.
- ^ Макдауэлл, с. 27
- ^ Доббинс, Фрэнк. "Lys, F. de" , Grove Music Online , Oxford University Press, по состоянию на 2 мая 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Лазаревич, Гордана и Гельмут Хуке. «Serva Padrona, La» , The Grove Book of Operas , Oxford University Press, 2006 г., по состоянию на 2 мая 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Бальтазар, с. 281
- ^ Хьюз, с. 79
- ^ Кроутер, Эндрю. Жизнь У.С. Гилберта , Архив Гилберта и Салливана , по состоянию на 15 апреля 2014 г.
- ^ Стедман, с. 62
- ^ Шоу, с. 492
- ^ Шеперд, Марк. Обзор и анализ пародии Рассела на G&S. Архивировано 25 октября 2006 года в Wayback Machine , дискография Гилберта и Салливана.
- ^ Фортнер, Джейсон. "Pitter-Patter". Архивировано 16 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Broadway Cafe Society, ноябрь 2006 г., по состоянию на 2 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бальтазар, Скотт Лесли (2013). «Песня-скороговорка». Исторический словарь оперы . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, США: Scarecrow Press. ISBN 978-0810879430 .
- Фисс, Лаура Кассон (2009). «Глава 7: Эта особенно быстрая неразборчивая скороговорка: скороговорка и взаимосвязь слова и музыки». В Эдеме, Дэвид; Саремба, Мейнхард (ред.). Кембриджский компаньон Гилберту и Салливану . Кембриджские спутники музыки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1139828475 .
- Хьюз, Джервас (1959). Музыка сэра Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC 500626743 .
- Макдауэлл, Дуглас, изд. (1978). Аристофан: Осы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198141823 .
- Шоу, Бернард (1981). Лоуренс, Дэн Х (ред.). Музыка Шоу: Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 2 . Лондон: Макс Рейнхардт. ISBN 0370312716 .
- Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198161743 .