Музыка Гренады
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
Региональная музыка | ||||
| ||||
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2020 г. ) |
Музыка Гренады включает в себя работы нескольких крупных музыкантов, в том числе Эдди Буллена, Дэвида Эммануэля , одного из самых продаваемых исполнителей регги всех времен, и Майти Спэрроу , калипсонианца . Остров также известен джазом , в первую очередь Эдди Булленом , пианистом, автором песен и продюсером, в настоящее время проживающим в Канаде. Кингсли Этьен , клавишник , а американец гренаданского происхождения Джо Кантри и островитяне сделали себе имя в музыке кантри .
Африканские танцы, привезенные в Гренаду, сохранились в развитой форме, как и европейские кадрили и пикеты. Некоторые из самых популярных в последнее время стилей этих танцев включают «пятку и носок». [1] и «Большой барабан и кадриль Карриаку» с участием популярных танцоров, в том числе Уилли Редхеда , Тельмы Филлипс , Ренальфа Гебона и балета Биви .
Независимость 1974 года положила начало национальной идентичности Гренады, примером которой стало калипсо того времени, которое имело тенденцию быть крайне патриотичным. Более современные исполнители калипсо экспериментировали, используя политические комментарии и поэзию, чтобы расширить возможности гренадского калипсо . Индийское влияние также изменило звучание гренадского калипсо.
Популярная музыка
[ редактировать ]Популярными формами музыки в Гренаде являются калипсо , сока и, в меньшей степени, регги и дэнсхолл . Сока, производимая в Гренаде, имеет особый стиль, получивший название сока «джеб-джеб».
Карриаку
[ редактировать ]Многолетнее господство британцев и французов оставило после себя влияние на Карриаку в таких песнях, как колыбельные и барабаны , кантики , песнопения и кадрили . [1]
Карриаку — остров к северу от Гренады, наиболее известный благодаря «Большой барабан» афро-карибскому песенному стилю и кадрили. Большой Барабан восходит как минимум к концу 18 века. [2] население Карриаку Афро-карибское разделено на нации, каждая из которых имеет свой собственный ритм , который ее идентифицирует; Большой Барабан прославляет предков этих народов, к которым относятся Мандинг , Чамба , Темне , Моко , Игбо , Банда , Арада , Конго и Кроманти . [3] Кроманти, будучи самой большой нацией, начинают церемонию Большого Барабана с песни под названием «Cromanti Cudjo» (или « Прошу прощения »); за этим следуют песни других стран, все из которых основаны на коротких декламационных фразах с припевами в сопровождении двух барабанов була и одного более высокого тона барабана , оба из которых сделаны из бочек из-под рома. [4] Музыка Большого барабана используется в честь памяти умерших, если семья умершего не может устроить традиционный праздник надгробия. [5] .
Кадриль была разработана во Франции в 18 веке как придворный танец Наполеона. Кадриль была завезена в Англию, а затем завезена в колониальные Карибы в начале 19 века, развлекая плантаторов на общественных мероприятиях.Рабам было запрещено практиковать свою культуру, поскольку плантаторы понимали, что их музыка и танцы использовались для общения и планирования стратегии освобождения. Однако, чтобы сэкономить на привозе музыкантов из Англии, для создания музыки для вечеринок плантаторов нанимали рабов. Африканские музыканты и домашние работники, которым было запрещено заниматься собственными танцами, выучили танец английских плантаторов, принесли его в свои лагеря и изменили. Рабы использовали кадриль, чтобы издеваться над плантаторами, но, что более важно, использовали это недавно одобренное танцевальное время, чтобы тайно организовывать восстания, чтобы ускорить свою свободу. В версиях Кадрили Карриаку четыре мужчины и четыре женщины образуют квадрат и сопровождаются бубном, большим барабаном, скрипкой и треугольником. Стили танца могут быть либо формальными, когда пары жестко скользят по очереди, либо более свободным стилем, когда все пары танцуют одновременно с неограниченными движениями и импровизациями.Этот танец превосходит «Большой барабан» по ритму, но не имеет разнообразия и значимости танца африканской нации. Увидеть эти танцы можно на культурных праздниках.
Похоронная музыка Карриаку является основной частью народной музыки острова; Религия Карриакуана основана на почитании «Старых родителей», апокрифических основателей островного общества. [6] Погребальный обряд сарака , практикуемый на Карриаку и на всей территории Гренадин , включает музыку, рассказывание историй и пиршество ; Песни сараки включают как европейские, так и африканские тексты. [7] африканские элементы, такие как стиль «призыв-и-ответ» Часто присутствуют .
Ссылки
[ редактировать ]- «Карибское путешествие: Карриаку Калалу» . Музыкальные традиции . Проверено 9 сентября 2005 г.
- «Надгробие — Большой барабан — Сарака» . Парадайз Инн . Архивировано из оригинала 31 августа 2005 года . Проверено 10 сентября 2005 г.
- « Музыкальный центр Гренады ». Продвижение музыки Гренады на международном уровне. 7 декабря 2010 г. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Музыкальные традиции
- ^ Музыкальные традиции
- ^ Музыкальные традиции
- ^ Музыкальные традиции
- ^ Парадайз Инн
- ^ Парадайз Инн
- ^ Парадайз Инн
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Джон Ангус; Опала, Джозеф; Шмидт, Синтия (2016). Нация темне Карриаку: потерянная семья Сьерра-Леоне в Карибском бассейне . Чаттануга, Теннесси: Polyphemus Press. ISBN 978-1537236315 .
- ^ Миллер, Ребекка С. (осень 2005 г.). «Исполнение амбивалентности: пример музыки и танца кадрили в Карриаку, Гренада». Этномузыкология . 49 (3): 403–440. JSTOR 20174404 .
- ^ «Новости Гренады и развлечения Карибского бассейна | www.gspothome.com» . m.gspothome.com . Проверено 17 января 2017 г.
- Макдэниелс, Лорна (1998). Ритуал большого барабана Карриаку: хвалебные песни в память о полете . Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1607-Х .