Сока музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Сока музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1970-х, Афро-Карибский регион , Индо-Карибский регион , Тринидад и Тобаго. |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Музыка сока — это жанр музыки, определенный лордом Шорти , его изобретателем, как «Душа Калипсо », в котором присутствуют влияния африканских и восточно-индийских ритмов. Первоначально его изобретатель написал его как «сока», но из-за ошибки в местной газете при сообщении о новой музыке оно было ошибочно написано «сока»; Лорд Шорти подтвердил ошибку, но решил оставить все как есть, чтобы избежать путаницы. Это музыкальный жанр, зародившийся в Тринидаде и Тобаго в начале 1970-х годов и развившийся в ряд стилей в 1980-х и позже. Soca была первоначально разработана лордом Шорти. [1] в попытке возродить традиционное калипсо, популярность которого среди молодого поколения Тринидада падала из-за роста популярности регги с Ямайки и соула и фанка из Соединенных Штатов. Сока — это ответвление калипсо/ кайсо , на которое повлияли восточно-индийские ритмы и хуки. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Soca начала свое развитие в начале 1970-х годов. [2] и популярность росла на протяжении всего этого десятилетия. Развитие сока как музыкального жанра включало его слияние с калипсо, чатни, регги, зуком , латынью, каденцией и традиционными западноафриканскими ритмами.
Звуковой проект стартовал в 1970 году в KH Studios в Тринидаде, чтобы найти способ записать сложный ритм калипсо в новую многодорожечную эпоху.
Музыкантами, участвовавшими в инициативе, были Робин Имамшах (гитара, руководитель проекта), Ангус Нуньес (бас), Эррол Уайз (ударные), Вонрик Мейнард (ударные), Кларенс Джеймс (перкуссия), Карл Хендерсон (клавишные) и Дэвид Бутман (струнные). . Одними из первых песен, записанных в 1972 году на студии KH Studios и получивших пользу от этого проекта, были «Indrani» Lord Shorty и «Calypso Zest» Sensational Roots. Позже появились сока-хиты «Endless Vibrations» и «Sweet Music» Лорда Шорти, записанные в 1974 и 1975 годах соответственно, и «Second Fiddle» Эллы Андалл, записанная в 1975 году. В 1976 году вышли «Savage» Maestro и «Trinidad Boogie». " группы Last Supper (композитор Робин Имамшах) также выиграл от усовершенствованной технологии многодорожечной записи в KH Studios.
Soca продолжает использовать современные музыкальные стили и направления. Болливудские фильмы, бхангра , новая панджабская поп-музыка и дискотека в Соединенных Штатах также экспериментировали с сока.
Лорд Шорти
[ редактировать ]«Отцом» сока был тринидадец по имени Гарфилд Блэкман, который прославился как Лорд Шорти благодаря своему хиту 1964 года «Плащ и кинжал». [3] и который принял имя «Рас Коротышка I» в начале 1980-х годов. Он начал писать песни и выступать в жанре калипсо. Плодовитый музыкант, композитор и новатор, Шорти экспериментировал с сочетанием калипсо и элементов индо-карибской музыки после 1965 года, прежде чем дебютировать в сока-музыке "Душа Калипсо" в начале 1970-х.
Шорти был первым, кто определил свою музыку как «сока». [4] в 1975 году, когда его хит "Endless Vibrations" вызвал музыкальный фурор на радиостанциях, вечеринках и в клубах - не только в его родном Тринидаде и Тобаго, но и в таких городах, как Нью-Йорк, Торонто и Лондон. Первоначально слово Сока писалось как «соках», что означало «Душа Калипсо», причем часть «ках» была взята из первой буквы санскритского алфавита и символизировала силу движения, а также ритмическое влияние Восточной Индии, которое помогло вдохновить на новый ритм. Шорти заявил в ряде интервью [5] что идея нового сока-бита возникла в результате слияния калипсо с восточно-индийскими ритмами, которые он использовал в своем хите 1972 года "Indrani". Soca укрепила свои позиции как популярный новый бит, принятый большинством тринидадских музыкантов калипсо, к тому времени, когда Шорти записал свой кроссоверный хит "Endless Vibrations" в 1974 году.
В 1975 году Шорти записала альбом Love in the Caribbean. [6] который содержал несколько кроссоверных треков для сока. Во время последующего промо-тура Шорти остановился на острове Доминика и увидел выступление тамошней лучшей группы Exile One в отеле Fort Young. Шорти был вдохновлен на сочинение и запись трека в стиле сока и каденции-липсо под названием «E Pete» или «Ou Petit», который был первым в этом конкретном стиле сока. Шорти консультировался по поводу креольских текстов, которые он использовал в припеве своей песни «E Pete», с Calypso King Доминики 1969 года, Lord Tokyo и двумя креольскими авторами текстов, Крисом Серафином и Пэтом Аароном.
Влияние французского креольского языка на сока
[ редактировать ]Основным источником сока является калипсо, разработанное в Тринидаде в 18 и 19 веках на основе западноафриканской музыки кайсо и канбулай , привезенной порабощенными африканцами и иммигрантами с Французских Антильских островов на Тринидад для работы на сахарных плантациях после Седулы населения 1783 года. [7] Африканцы, привлеченные для работы на сахарных плантациях, были лишены многих связей со своей родиной и семьей. Они использовали калипсо, чтобы высмеивать рабовладельцев и общаться друг с другом. Многие ранние калипсо исполнялись на французском креольском языке человеком, которого называли гриотом . По мере развития калипсо роль гриота стала известна как шантюэль и, в конечном итоге, калипсонианка .
Современное калипсо, однако, зародилось в 19 веке и представляло собой сплав разрозненных элементов, начиная от маскарадной песни lavway , французского креольского belair и калинды для боя на палках песнопения . Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая игру на барабанах канбулея и музыкальные маскарадные шествия. Французы привезли карнавал на Тринидад, и популярность соревнований калипсо на карнавале выросла, особенно после отмены рабства в 1834 году.
Каденс-липсо — это смесь каденса рампы из Гаити и калипсо из Тринидада и Тобаго , которая также распространилась на другие англоязычные страны Карибского бассейна. Созданный в 1970-х годах доминиканской группой Exile One на острове Гваделупа , он распространился и стал популярным в танцевальных клубах по всему креольскому миру и Африке, а также на Французских Антильских островах . [8] [9] [10]
На Французских Антильских островах каденция-липсо превратилась в зук , популяризированный Кассавом в 1980-х годах. Группа Kassav' была основана в 1979 году Пьером-Эдуардом Десимусом (бывшими музыкантами группы Les Vikings de Guadeloupe) и парижским студийным музыкантом Якобом Деварие . Вместе и под влиянием известных доминиканских , гаитянских и гваделупских групп кадан или компас, таких как Experience 7 , Grammacks , Exile One , Les Aiglons , Tabou Combo , Les Freres Dejean и т. д., они решили сделать гваделупскую карнавальную музыку, записав ее в более полностью организованный, но современный и отточенный стиль. Этот стиль музыки оказал влияние на определенный стиль сока, известный как «зук сока», в основном производимый в Сент-Люсии .
В девяностые годы в Доминике господствовала новая музыкальная форма, названная буйонной музыкой . Самая известная группа в этом жанре — Windward Caribbean Kulture (WCK), которая создала этот стиль в 1988 году, экспериментируя с сочетанием каденции-липсо и цзин-пинг . Они начали использовать родные барабанные ритмы, такие как лапо-кабвит и элементы музыки групп цзин-пинг, а также вокал в стиле рагга .
Буйон повлиял на определенный стиль сока, известный как буйон сока . Буйон-сока обычно сочетает в себе старые музыкальные ритмы буйон 90-х и музыку сока, создавая уникальный стиль звучания сока. Стиль музыки стал более популярным в Карибском регионе благодаря продюсеру Dada и артистам ASA из Доминики при сотрудничестве с артистами Тринидада и Сент-Винсента, такими как Skinny Fabulous , Bunji Garlin , Iwer George и Machel Montano . Хиты с ритмами и звуками, напоминающими буйоны, и знакомыми атрибутами сока включают «Famalay» и «Conch Shell».
Терминология
[ редактировать ]Сока просто означает «( Со )ул ( Ка )липсо», однако это название не имеет ничего общего с американской соул-музыкой , поскольку сока ритмически представляет собой смесь африканских/калипсо и восточно-индийских ритмов. История Soca многогранна. Лорд Шорти первоначально написал свой музыкальный гибрид «сока» и в интервью журналу Carnival Magazine в 1979 году заявил, что он «придумал название сока. Я изобрел сока. И я никогда не писал его сока. Это слово было сока, чтобы отразить влияние Восточной Индии. " [11] Написание soca быстро стало популярным после того, как журналист Айвор Феррейра [12] взял интервью у Шорти для статьи, которая была опубликована во время карнавала в Тринидаде 1976 года. Статья называлась «Коротышка делает сока», и сока быстро стало популярным написанием этого нового современного стиля музыки калипсо.
Связанные жанры
[ редактировать ]Музыка сока развивалась, как и большинство других музыкальных жанров, на протяжении многих лет: калипсонианцы , исполнители сока, музыканты и продюсеры также экспериментировали с сочетанием сока с другими карибскими ритмами. Примеры включают в себя:
Афро
[ редактировать ]Афросока — это жанр фьюжн афробитов и музыки сока, а также некоторых влияний дэнсхолла . Песни Afrosoca обычно имеют темп, аналогичный Groovy Soca (от 110 до 135 ударов в минуту), часто с мелодиями с западноафриканским влиянием. [13] Этот жанр был изобретен в Тринидаде и Тобаго нигерийскими и тринидадскими художниками. [14] [15]
Чатни сока
[ редактировать ]Чатни сока — один из оригинальных стилей сока, созданный лордом Шорти. [16] который содержит сильные музыкальные влияния Восточной Индии; Это стиль сока, зародившийся в Тринидаде и Тобаго; тексты многих песен есть как на английском, так и на хинди. Термин «Чатни сока» был придуман индотрини-художницей Друпати Рамгунай в 1987 году, когда она записала хит под названием «Chatnee Soca». [17] Вскоре после 1987 года написание было изменено на Чатни Сока. До 1987 года этот стиль фьюжн иногда называли Индо Сока или Индийская Сока. Термин «Чатни», который сейчас используется для обозначения индо-карибской музыки, не стал популярным до тех пор, пока в 1987 году многие индо-трини не начали сокращать термин «Чатни сока» до «Чатни» в отношении тех песен Чатни сока, которые исполнялись только на языке хинди. [18]
Вперед, мужчины
[ редактировать ]Рагга сока - это сплав сока и прежнего художественного лирического исполнения ямайских артистов, известного как «диджеинг или пение». Это смесь дэнсхолла и современного калипсо/сока с быстрым ритмом, умеренным басом и электронными инструментами. Бунджи Гарлин - один из артистов, исполняющих рагга-сока в Тринидаде и Тобаго с конца 1990-х годов, и его прозвали королем рагга-сока. «Dancehall soca» и «bashment soca» - это другие термины, используемые для обозначения музыки «ragga soca», и эти другие термины иногда используются в зависимости от артистов и страны Карибского бассейна, из которой они родом, при этом «bashment soca» используется для обозначения барбадосского вклада. к этому жанру, в то время как ямайские артисты обычно называют свой вклад «танцевальным сока».
Как сока
[ редактировать ]Паранг сока или сока паранг — это смесь калипсо, сока, паранга и латиноамериканской музыки . Он зародился в Тринидаде и Тобаго и часто поется на смеси английского и испанского языков. Первым крупным хитом паранг сока стал трек «Parang Soca». [19] от Calypsonian под названием Crazy к рождественскому сезону 1978 года, что также дало название этому поджанру сока. Crazy считается пионером поджанра паранг сока, а также его называют «оригинальным королем паранг сока».
Стальная лента сока
[ редактировать ]Сока Steelband или Pan soca, также называемая в Тринидаде и Тобаго Пан Кайсо, представляет собой сока, созданную для стальных кастрюль или с их использованием , которые представляют собой типы музыкальных барабанов, часто используемые в музыке сока и калипсо; он стал настолько популярным, что стал отдельным музыкальным жанром. Этот стиль сока был главным образом инициирован покойным лордом Китченером, чьи песни исполнялись стальными оркестрами на ежегодных конкурсах Panorama T&T больше, чем песни любого другого композитора. Стальная сковорода возникла в Республике Тринидад и Тобаго в конце 1930-х годов. Стальные кастрюли — это изготовленные вручную чашеобразные металлические барабаны, изготовленные из масляных бочек, так что при ударе разные секции барабана издают разные ноты. Steelbands — это группы музыкантов, которые исполняют песни исключительно на стальных барабанах. Существует много типов стальных сковородок, каждая из которых имеет свой набор смол.
классная сока
[ редактировать ]Хотя большинство ранних записей сока 1970-х годов делались в отличном темпе, Groovy soca стала популярной как тенденция и стиль сока, начиная с композиции Робина Имамшаха «Frenchman» в 1990 году.
Термин «заводной сока» был придуман в начале 2005 года организаторами ISM как ребрендинг более медленных стилей сока, которые были популярны в Тринидаде и Тобаго с момента зарождения музыки сока в начале 1970-х годов.
Бульон сока
[ редактировать ]Буйон-сока, иногда называемый «прыгающим сока», представляет собой жанр фьюжн, который обычно сочетает в себе старые буйонные ритмы 90-х и музыку сока. Bouyon soca — это термин, придуманный недоминиканскими продюсерами и музыкантами, в основном из Сент-Люсии, которые охватывают как музыку Soca из Тринидада, так и музыку Bouyon из Доминики, и поэтому считают естественным создавать смеси обоих музыкальных жанров. Буйон — музыкальный жанр, зародившийся в Доминике и отличающийся от своего старшего «коллеги» Сока.
В Доминике, хотя время от времени и происходили слияния, буйон всегда сохранял очень ясный, узнаваемый стиль, отличный от сока. За пределами Доминики стиль фьюжн Bouyon Soca популярен на таких островах, как Антигуа, Сент-Люсия, Гваделупа и Мартиника, и представляет собой естественную эволюцию фьюжн-зука и сока, которые были популярны там в 1980-х годах.
Деннери сегмент
[ редактировать ]Сегмент Деннери — это стиль музыки Soca, разработанный в Сент-Люсии в начале 2010-х годов. Он возник из Кудуро , включив в себя влияние зука и луцианские барабаны, а также наводящие на размышления тексты, обычно исполняемые на квейоле (креольский язык Сент-Люсии). Первоначально известный как Люциан кудуро, он был изменен на сегмент Деннери, чтобы отсылать к городу Деннери, где зародился этот жанр.
Первоначально просто напевая существующие биты кудуро, артисты начали с нуля строить свои собственные ритмы, и это заложило основу жанра. Биты сегмента Деннери имеют простую конструкцию, агрессивные барабаны и всегда имеют частоту выше 140 ударов в минуту. Этот стиль также отличается от других сока, потому что он менее мелодичный и более повторяющийся, обычно в нем есть только один ведущий инструмент, который несет весь бит.
В конце 2010-х артисты сегмента Деннери, такие как Freezy, Mighty и Motto, включили больше английского в свои тексты, что привело к буму популярности во всем Карибском бассейне и повысило международный авторитет этого жанра. Артисты первой волны из Сент-Люсии начали сотрудничать с артистами за пределами острова и выступали на фестивалях по всему Карибскому региону.
Мощность сока
[ редактировать ]Термин «силовое сока» был придуман в начале 2005 года организаторами ISM как ребрендинг стиля сока «быстрый прыжок и волна», который прижился в Тринидаде и Тобаго в начале 1990-х годов. Эта динамичная версия музыки Soca больше нравится молодому поколению тусовщиков и тем, кто любит тренироваться в спортивных залах, готовиться к сезону карнавала и играть в масленицу. Калипсонианский и сока-художник Superblue впервые применил этот стиль в своем хите 1991 года "Get Something & Wave". Сегодняшняя Power Soca известна своими высокими ударами в минуту (в пределах 155–163), агрессивными барабанами / перкуссией и мрачными синтезаторами. [20] Сегодня он превратился из своего первоначального темного звучания в более легкое и игривое, но сохранил основу из быстрых ритмов.
Инструментарий
[ редактировать ]Музыка сока основана на сильной ритмической части, которая часто записывается с использованием синтезированных звуков ударных, а затем секвенируется с помощью компьютеров; однако на живых выступлениях живой барабанщик имитирует записанную версию, часто используя электронные барабаны для запуска барабанных сэмплов. В этом жанре музыки барабан и перкуссия часто бывают громкими и иногда являются единственными инструментами, поддерживающими вокал. Сока действительно отличается громкими и быстрыми ударными ритмами. Синтезаторы часто используются в современных концертах и заменили некогда типичную духовую секцию на «небольших» концертах. Электрические и бас-гитары являются типичными компонентами живых сока-групп. Секция духовых инструментов иногда встречается в живых сока-группах, в основном на «больших» концертах . Обычно он состоит из двух труб и тромбона , время от времени в состав секции входят саксофоны. Другие металлические инструменты могут включать колокольчики или автомобильные тормозные барабаны .
Бруклин Сока
[ редактировать ]С середины 1970-х до начала 1990-х годов Бруклин, штат Нью-Йорк, в США, стал центром производства музыки сока. Район, где проживает большое и разнообразное население Вест-Индии, мог похвастаться тремя важными звукозаписывающими компаниями, принадлежащими иммигрантам из Карибского бассейна: Straker's Records (принадлежит Гранвиллу Стрейкеру ), Charlie's Records (принадлежит Роулстону Чарльзу) и B's Records (принадлежит Майклу Гулду). . Почти все важные певцы калипсонии и сока той эпохи записывались на одном или нескольких из этих бруклинских лейблов, что привело к значительному расширению международного охвата музыки. Воспользовавшись передовыми возможностями записи и микширования Нью-Йорка, несколько ведущих калипсонианцев, ставших певцами сока, в том числе Mighty Sparrow , Calypso Rose и Mighty Duke, переехали в город. Другие, в том числе Меловая пыль, Лорд Китченер , Объяснитель, Ласточка и Тень, курсировали между Карибами и Бруклином, чтобы записаться и выступить. [21]
В СМИ
[ редактировать ]Музыкальные клипы Soca транслируются на нескольких телеканалах, включая CaribVision , Centric , Synergy TV и Tempo TV. Музыкальная тема британского комедийного шоу Desmond's была выполнена в стиле сока.
В 2014 году от Apple iTunes Store стал крупнейшим интернет-магазином, признавшим калипсо и сока двумя официальными жанрами каталога. [22]
См. также
[ редактировать ]- Каденция-липсо
- Карибские музыкальные группы
- Карибский карнавал
- Карнавальная дорога, марш
- Список калипсо с социально-политическим влиянием
- Риддим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джентл Бенджамин (2 октября 2010 г.), GBTV CultureShare АРХИВЫ 1995: RAS SHORTY I "Interview" Seg # 1 of 2 , заархивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. , получено 23 ноября 2018 г.
- ^ Норрис Уилкинс (10 января 2016 г.), RAS SHORTY I: «Watch Out My Children» 1941–2000 , заархивировано из оригинала 1 марта 2020 г. , получено 23 ноября 2018 г.
- ^ Шон Ранду (23 июля 2017 г.), Lord Shorty Cloak And Dagger , получено 23 ноября 2018 г.
- ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
- ^ Норрис Уилкинс (10 января 2016 г.), RAS SHORTY I: «Watch Out My Children» 1941–2000 , заархивировано из оригинала 1 марта 2020 г. , получено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Лорд Коротышка и друзья* — Любовь на Карибах» . Дискогс . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ↑ Calypso Worldwide , дата обращения 27 ноября 2020 г.
- ^ Рабесс, Грегори (2014). «Каденс-Липсо» . В Джоне Шепарде, Дэвиде Хорне (ред.). Энциклопедия Блумсбери популярной музыки мира . Том. 9. Издательство Блумсбери. стр. 96–9. ISBN 9781441132253 . Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка.
- ^ Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 50 . ISBN 9780226310428 .
- ^ Краск, Пол (2008). Доминика . Брэдт Путеводители. п. 15. ISBN 9781841622170 . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Жоселин Гилбо. «Политика маркировки популярной музыки в английском Карибском регионе». Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine Trans 3, 1997 г.
- ^ Джентл Бенджамин (2 октября 2010 г.), GBTV CultureShare АРХИВЫ 1995: RAS SHORTY I "Interview" Seg # 1 of 2 , заархивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. , получено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Ежедневник Red Bull Music Academy» . daily.redbullmusicacademy.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Александра Саймон. «Карибский дух: жители Квинса прославляют островную культуру» . Карибская жизнь . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Африканская музыка в путешествии туда и обратно — из Котону на Кубу и обратно» . Нигерийский голос . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : P'Ville Pardner's Place (28 января 2015 г.), Индрани , получено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Друпати Рамгунай — Чатни Сока» . Дискогс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Наротам Рай (20 февраля 2012 г.), Чатни в Юх Соке , заархивировано из оригинала 8 октября 2020 г. , получено 24 ноября 2018 г.
- ^ «Crazy (4) — суперальбом Crazy» . Дискогс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Казобон, Мантиус. «Что такое музыка Сока» . streetdirectory.com . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Аллен, Рэй (2019). Подпрыгни! : Музыка Карибского карнавала в Нью-Йорке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 143–188. ISBN 978-0-19-065688-1 . OCLC 1100450802 .
- ^ « Исторический момент» для карибской музыки» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 июля 2014 г.