Музыка Луизианы
Музыка США | ||
---|---|---|
| ||
Учреждения | ||
| ||
Организации | ||
| ||
Площадки | ||
Фестивали | ||
Фестивали в Луизиане | ||
|
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Луизиана |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
Портал Луизианы |
Музыку Луизианы можно разделить на три основных региона: сельская южная Луизиана, где живут креольские зайдеко и старофранцузские (теперь известная как каджунская музыка), Новый Орлеан и северная Луизиана . Регион Большого Нового Орлеана и его окрестностей имеет уникальное музыкальное наследие, связанное с диксиленда джазом , блюзом и афро-карибскими ритмами. Музыка северной части штата, начинающаяся в Батон-Руж и достигающая Шривпорта, имеет сходство с музыкой остального юга США .
Южный регион
[ редактировать ]Музыка сельской местности южной Луизианы включает в себя значительный вклад со стороны некреолов, особенно афроамериканцев, которые критически относятся к культурной / музыкальной идентичности. Для этой области характерны четыре основных музыкальных жанра — креольская музыка (то есть зидеко), болотный поп и болотный блюз . Эти исторически укоренившиеся жанры с уникальными ритмами и индивидуальностью были преобразованы современными звуками и инструментами. Юго-западные и южно-центральные районы Луизианы славятся множеством исполнителей и песен, которые стали международными хитами, получили премии Грэмми и стали высоко цениться коллекционерами.
На юго-западе Луизианы в 1800-х годах скрипка была самым популярным инструментом Каджун , и музыка все еще несла явное влияние региона Пуату во Франции и шотландско-канадского влияния их прежней родины. В конце 19-го века немецкие иммигранты, расселившиеся из центрального и восточного Техаса и Нового Орлеана, вскоре привезли с собой аккордеон также . Креолы в то время пели ритмичную песню под названием «юре» . Когда позже были добавлены аккордеон, скрипка и треугольный утюг, музыка превратилась во французскую музыку или форму ла-ла , центрального компонента креольской музыки. Ла-ла была в основном сельской, ее играли на домашних танцах, также известных как ла-лас , и встречались в городах в прерийных регионах, таких как Маму , Юнис и Опелусас .
В 1901 году (см. 1901 год в музыке ) была обнаружена нефть в Дженнингсе , и иммиграция резко возросла. Многие из вновь прибывших были белыми бизнесменами из-за пределов Луизианы, которые пытались заставить креолов и каджунцев принять доминирующие американские культурные формы, даже объявив использование французского языка вне закона в 1916 году. Несмотря на закон, многие креолы и каджуны все еще говорили по-французски на французском языке. дома, а музыкальные представления проходили на французском языке.
Креольская музыка
[ редактировать ]Термин «креольская музыка» используется для описания как ранних народных или коренных музыкальных традиций французских и сельских креолов-метисов Южной Луизианы, так и более позднего, более современного жанра, называемого зидеко. пели ее на французском наречии Ее часто называли просто французской музыкой или Ла-Ла. Креолы . Эта ранняя музыка американских корней в 1930-х годах превратилась в более богатое звучание в сопровождении большего количества инструментов. Пионер креольской музыки Амеде Ардуан был самой влиятельной фигурой в музыке и одним из первых, кто сделал записи, уступая только дуэту Дугласа Белларда и Кирби Райли. [1] Ему также приписывают большое влияние на создание музыки Каджун. Известно, что традиции креольской музыки в США меняются и развиваются так же быстро, как их копируют белые артисты. Музыка креолов также превратилась в более современное усиленное звучание, которое позже было названо зидеко, что является местной музыкой Креолы или «креольская музыка». Zydeco происходит от французского les haricots , что означает стручковую или зеленую фасоль, как в les haricots (ne) sont pas salés (фасоль не приправлена (с соленой свининой), потому что сейчас тяжелые времена). Zydeco соединил традиционную музыку креольских корней, исполняемую на французском языке, с современными звуками блюза и ритм-н-блюза, что сделало ее актуальной, динамичной и постоянно привлекающей новое поколение слушателей как внутри креольского сообщества, так и за его пределами. Этот сплав зародился в креольских ла-ла, джазовых и блюзовых залах (суставах) Френчтауна, Хьюстон, штат Техас, которые часто посещали креольские иммигранты из юго-западной Луизианы. [2] Клифтон Шенье , родившийся недалеко от Опелусаса , штат Луизиана, считается «королем Zydeco» и в значительной степени ответственен за определение и популяризацию этого жанра в середине-конце 1950-х и 1960-х годов. [1]
Каджунская музыка
[ редактировать ]Музыка Каджун уходит корнями в музыку существовавших ранее креолов и франкоязычных католиков восточной Канады и превратилась в уникальное звучание культуры Каджун. В первые годы конца 18 века скрипка была преобладающим инструментом, и музыка имела тенденцию больше походить на раннюю музыку кантри. Музыка Каджун обычно представляет собой вальс или два шага . В отличие от народной музыки Квебека , она не связана с кельтской традицией. Знаменитыми каджунскими музыкантами были Лоуренс Уокер, Стив Райли и Mamou Playboys, Олдус Роджер, Марк Савой, Уилсон Савой, Дьюи Сегура, Уэйн Тупс . [3]
Зайдеко
[ редактировать ]В начале 1950-х годов зидеко возник из музыки креолов на юго-западе и юге центральной части Луизианы. В более ранний период креольская и каджунская музыка были более похожи, но после Второй мировой войны эта региональная французская музыка превратилась в отчетливое выражение креолов, луизианцев, чьи общие языки и культура выходят за рамки расы. Наряду с аккордеоном, вторым основным инструментом в группе Zydeco является гофрированная металлическая доска , называемая Zydeco Rubboard или frottoir . Они сделали музыку современной, добавив электрические инструменты (гитару и бас), клавишные, ударную установку и даже иногда духовые инструменты. Креольская музыка Zydeco артистов, получивших премию Грэмми, королевы Иды Гиллори, Клифтона Шенье , Rockin' Sidney Simien, Buckwheat Zydeco и Терренса Симиена, остается одной из самых признанных во всем мире музыки Zydeco. Джон Делафоз , Андрус Эспри (он же Бо Жок ), Бузу Чавис , Рози Ледет , Чабби Кэрриер , Кэнрэй Фонтено , Амеде Ардуан , Rockin' Dopsie , Джено Делафоз , Нэйтан Уильямс , Кит Фрэнк , Крис Ардуан Натан Уильямс-младший, Джей Пол-младший, Седрик Уотсон и Джеффри Бруссард также являются другими известными музыкантами Zydeco.
Выйти
[ редактировать ]Swing Out можно классифицировать как нечто среднее между музыкальными жанрами юго-запада Луизианы, включая Zydeco и Southern Soul. Он особенно популярен в регионе Акадиана, поскольку многие артисты родом и выступают именно в этой части штата. Его популярность привела к распространению музыки по всей южной части Соединенных Штатов. Музыка в стиле свинг-аут обычно создается и не предполагает использования живых инструментов, в отличие от zydeco. Среди известных художников - Тука Джеймс, Рой «Чип» Энтони, «Лиза» Харрингтон и AudiYo.
Болотный блюз
[ редактировать ]Болотный блюз зародился в Батон-Руж в 1950-х годах и достиг пика популярности в 1960-х. Обычно он имеет медленный темп и включает в себя влияние других музыкальных жанров, особенно региональных стилей зидеко и музыки Каджун . [4] Его наиболее успешными сторонниками были Slim Harpo и Lightnin' Slim , которые наслаждались множеством ритм-н-блюзовых и национальных хитов и чьи работы часто исполнялись группами British Invasion . [5]
Болотная попса
[ редактировать ]Болотная поп-музыка возникла в середине 1950-х годов. С учетом танцевальных и музыкальных традиций Каджун R&B были перезаписаны популярные на национальном уровне афроамериканские музыкальные жанры, такие как рок, поп, кантри и песни в стиле , иногда на французском языке. Болотная поп-музыка — это скорее комбинация многих влияний и мост между zydeco, второй линией Нового Орлеана и рок-н-роллом . Структура песни представляет собой чистый рок-н-ролл, ритмы явно основаны на Новом Орлеане, смена аккордов, вокал и интонации находятся под влиянием R&B , а тексты иногда французские.
Кларенс «Водолаз Генри » (Я не знаю, почему) Но я делаю » и «На согнутом колене» (обе композиции Бобби Чарльза). Фил Филлипс получил большой хит « Море любви ». [6] Болотная поп-музыка также оставила свой отпечаток на родственном, но отдельном жанре, известном как « болотный блюз », включая Слима Харпо классическую песню « Rainin' in My Heart ». Болотный блюз/болотный поп/болотный R&B песни, такие как хит Cookie and the Cupcakes "Mathilda", "Mathilda" Джонни Аллана и "I'm Leaving up to You" Дейла и Грейс.
The Rolling Stones исполнили каверы Барбары Линн на песни « You’ll Lose a Good Thing » и «Oh Baby (We Got A Good Thing Goin’)».
Музыка Северной Луизианы
[ редактировать ]Расположение региона, граничащего с Техасом на западе и дельтой Миссисипи на востоке, не привело к развитию «местно-стилизованной» музыки. Традиционная и современная музыка кантри доминировала, создавая своих собственных звезд кантри, таких как Тим МакГроу , Джимми Дэвис , Тони Джо Уайт и Энди Григгс из северо-восточной Луизианы, а также Трейс Адкинс , Кикс Брукс и Хэнк Уильямс-младший из северо-западной Луизианы.
Однако неизгладимым вкладом Северной Луизианы в мир популярной музыки стала радиопрограмма The Louisiana Hayride , которая начала вещание в 1948 году на канале KWKH в Шривпорте. Хэнк Уильямс , Джордж Джонс , Джонни Кэш , Элвис Пресли и почти все легенды кантри или будущие легенды кантри, жившие в 1950-е годы, выходили на сцену Муниципальной аудитории Шривпорта. Они выступили, многие впервые по радио, по сигналу, охватывающему большую часть юго-востока США. Первоначальное производство шоу закончилось в 1960 году, но повторные показы и периодические специальные трансляции продолжались в течение нескольких лет. Луизиана Hayride рассматривалась как ступенька на пути к The Grand Ole Opry , легендарному радиошоу WSM в Нэшвилле, штат Теннесси .
В Северной Луизиане в 1950-х годах существовала сцена кантри-рока , многие из исполнителей которой (The Lonesome Drifter) были записаны местным лейблом Ram Records . Позже Шривпорт продюсировал «Обитатели» , «Кенни Уэйн Шеперд» и «Воскресное массовое убийство».
Уроженец Шривпорта Дэнни Джонсон, ветеран индустрии, украшающий сцены и записи Рода Стюарта, Рика Дерринджера, Элиса Купера и Alcatrazz. (Эдди Ван Халенс) Частная жизнь, Дэнни Джонсон и бандиты и Ось. Последние 16 лет он был гитаристом в Steppenwolf .
Джефф Мангам , основатель Neutral Milk Hotel и один из основателей звукозаписывающей компании Elephant 6, родился в Растоне, штат Луизиана .
Музыка Нового Орлеана
[ редактировать ]В 19 веке уже существовала смесь французской, испанской, африканской и афро-карибской музыки. В городе была большая любовь к опере ; многие оперные произведения впервые были исполнены в Новом Свете в Новом Орлеане.
Ранняя африканская, карибская и креольская музыка
[ редактировать ]В отличие от протестантских колоний, которые впоследствии стали США , африканским рабам и их потомкам не было запрещено исполнять свою традиционную музыку в Новом Орлеане и прилегающих районах. Африканским рабам, многие из которых были с Карибских островов, разрешили собираться по воскресеньям, в их выходной день, на площади, известной как площадь Конго . Разрешенные еще в 1817 году танцы в Новом Орлеане были ограничены площадью, которая была рассадником музыкального фьюжн, поскольку африканские стили со всей Америки и Карибского бассейна встречались и танцевали большими группами, часто в хороводах. Собрания на площади Конго стали широко известны, и многие белые пришли посмотреть и послушать. Тем не менее, к 1830 году сопротивление со стороны белых в Новом Орлеане и приток чернокожих в других частях США привели к снижению известности площади Конго. Традиция массовых танцев на площади Конго продолжалась спорадически, хотя она стала иметь больше общего с менестрелями, чем с подлинными африканскими традициями.
Карибские танцы, которые, как известно, были импортированы в Луизиану, включают календу , конго, кунджай и бамбуку .
Луи Готшальк был белым креольским пианистом и композитором начала XIX века из Нового Орлеана, первым американским музыкантом/композитором, прославившимся в Европе. В ряде его работ используются ритмы и музыка, которые он слышал в исполнении африканских рабов.
Помимо рабов, в довоенном Новом Орлеане также проживало большое количество свободных цветных людей , в основном креолов смешанного африканского и европейского происхождения, которые работали торговцами. Более зажиточные креолы отправили своих детей учиться во Францию. У них были свои танцевальные коллективы, оперная труппа и симфонический оркестр. Сообщество выпустило таких композиторов, как Эдмунд Деде и Бэзил Бэрес. После Гражданской войны в США многие креольские музыканты стали учителями музыки, обучая использованию европейских инструментов недавно освобожденных рабов и их потомков.
Джаз
[ редактировать ]Вероятно, самым известным музыкальным стилем, зародившимся в городе, был новоорлеанский джаз , также известный как диксиленд . Он возник примерно в 1900 году. Многие, кто помнит то время, говорят, что наиболее важной фигурой в формировании музыки был папа Джек Лейн , который привлек сотни музыкантов из всех этнических групп и социального статуса города. Большинство из этих музыкантов сыграли важную роль в формировании джазовой музыки, включая Бадди Болдена , Банка Джонсона и участников Original Dixieland Jazz Band . [7] Ранний сельский блюз, рэгтайм и музыка марширующего оркестра были объединены с коллективной импровизацией, чтобы создать этот новый стиль музыки. Сначала музыка была известна под разными названиями, такими как «горячая музыка», «горячий рэгтайм» и «крысиная музыка»; Термин « джаз » (раньше часто писался как «джасс») не стал обычным явлением до 1910-х годов. Примерами раннего стиля стали группы таких музыкантов, как Фредди Кеппард , Джелли Ролл Мортон , «Кинг» Джо Оливер , Кид Ори . Следующее поколение повело молодую форму искусства в более смелые и сложные направления с такими творческими музыкальными виртуозами, как Луи Армстронг , Сидни Беше и Ред Аллен .
Новый Орлеан был региональным центром написания и издательства музыки Tin Pan Alley на протяжении 1920-х годов, а также важным центром рэгтайма . Луи Прима продемонстрировал универсальность новоорлеанской традиции, превратив стиль, укоренившийся в традиционном новоорлеанском джазе, в свинговую горячую музыку, популярную в эпоху рок-н-ролла . Он похоронен в Новом Орлеане. У современного джаза в Новом Орлеане были поклонники таких музыкантов, как Элвин Батист и Эллис Марсалис . Некоторые молодые джазовые виртуозы, такие как Уинтон Марсалис и Николас Пэйтон, экспериментируют с авангардом, отказываясь игнорировать традиции раннего джаза.
Продолжают развитие традиционного новоорлеанского джазового стиля Том Макдермотт , Эван Кристофер , New Orleans Nightcrawlers .
Гарри Конник-младший вырос в Новом Орлеане и учился в Университете Лойолы в Новом Орлеане .
Блюз Нового Орлеана
[ редактировать ]и его окрестностях, Блюз, который развивался в 1940-х и 1950-х годах в Новом Орлеане находился под сильным влиянием джаза и включал в себя карибские влияния. В нем преобладают фортепиано и саксофон, но он также породил крупных гитарных блюзменов. [8] Основными фигурами в этом жанре являются Professor Longhair и Guitar Slim , которые выпустили крупные региональные, R&B и национальные хиты. [5] Луизианский блюз создал особую форму блюзовой музыки, иногда с использованием инструментов Zydeco и медленных, напряженных ритмов, которая тесно связана с блюзом Нового Орлеана и болотным блюзом из Батон-Руж.
R&B/госпел
[ редактировать ]Алан Туссен написал или спродюсировал множество песен, в том числе « Теща », « Мне это нравится », « Гадалка », « Поездка на пони », « Убирайся из моей жизни, женщина », « Работа в Угольная шахта », «Все, что я делаю, будет круто», «Свобода жеребцу», « Да, мы можем » и « Южные ночи ». Он был продюсером сотен записей, например, « Right Place, Wrong Time » своего давнего друга доктора Джона («Мак» Ребеннака) и « Lady Marmalade » Лабелля . The Meters , Ли Дорси , Эрни К-Доу [9] приобрели хиты. Новая группа Galactic выпустила джаз-фанк-альбом.
В городе также есть богатые традиции госпел и спиричуэлс; Махалия Джексон была самой известной певицей госпел Нового Орлеана. Она похоронена в Метаири.
В 1964 году Dixie Cups заняли первое место в чарте Hot 100 с песней " Chapel of Love ". Они также записали песню " Iko Iko " о Марди Гра . В 1950-е годы Новый Орлеан вновь оказал влияние на национальную музыкальную сцену как центр развития ритм-н-блюза . Среди важных художников были Фэтс Домино (ум. 2017), Снукс Иглин , Дэйв Бартоломью , профессор Лонгхейр и Хьюи «Пианино» Смит.
Малкольм Джон «Мак» Ребеннак-младший (родился 21 ноября 1940 года), более известный под сценическим псевдонимом Доктор Джон , певец и автор песен, пианист и гитарист, родившийся в Новом Орлеане, чья музыка сочетала в себе блюз, буги-вуги и рок-н-ролл. Доктор Джон назвал профессора Длинношерстного одним из тех, кто оказал на него музыкальное влияние, и записал ряд его композиций, в первую очередь " Tipitina ".
Новый стиль 1980-х годов - духовые оркестры "уличного ритма", сочетающие традиции джазовых духовых оркестров с фанком и хип-хопом, был инициирован духовым оркестром Dirty Dozen Brass Band , затем духовым оркестром Rebirth .
Кантри-музыка
[ редактировать ]Сэмми Кершоу , Эдди Рэйвен, Джо-эль Соннье и группа River Road — уроженцы Акадианы, которые впоследствии завоевали национальную известность и продали миллионы пластинок через крупные лейблы в Нэшвилле.
Рок/поп
[ редактировать ]Важная рок-группа Нового Орлеана и альтернативные группы включают Zebra , The Radiators , Better Than Ezra (певец Кевин Гриффин окончил Университет штата Луизиана в 1990 году), 12 Stones и Cowboy Mouth . Популярные альтернативные рок-группы включают Mutemath и Meriwether .
Луизиана известна как важнейшее место для развития стиля хэви-метал : сладж-метал . Двое из его основателей, Eyehategod [10] и Лом , [11] из Нового Орлеана , где самая важная сцена жанра . происходит [12] Другие известные сладж-метал-группы, такие как Acid Bath , [13] Вниз , [14] Грязный зеленый [15] и дроссель [16] базируются в Луизиане. Blackened дэт-метал группа Goatwhore из Нового Орлеана.
У Бритни Спирс (из Кентвуда) четыре хита №1 в Billboard Hot 100, включая танцевальную поп-песню « ...Baby One More Time » 1999 года. У Лил Уэйна два хита №1 в Hot 100, в том числе « ...Baby One More Time». Lollipop » 2008 года. Рэпер Juvenile занял первое место в Hot 100 с песней « Slow Motion » при участии Soulja Slim в 2004 году . [17] и альбом №1 в Billboard 200 с Reality Check в 2006 году. [18] 25 песен Тима МакГроу заняли первое место в чарте Hot Country Songs, включая « Live Like You Were Dying » 2004 года. R&B-певец Фрэнк Оушен занял первое место в Billboard 200 вместе с альбомом Blonde в 2016 году. YoungBoy Never Broke Альбом Again from Baton Rouge стал номером один в 2019 году.
Хип-хоп
[ редактировать ]Начиная с середины 1990-х годов Новый Орлеан стал центром южного хип-хопа . Сначала с Master P и его кликой No Limit , базирующейся в 3rd Ward , затем появилась клика Cash Money , которая популяризировала уникальный полумелодичный луизианский стиль рэпа в мейнстриме хип-хопа. Лил Уэйн стал одним из самых выдающихся рэперов Нового Орлеана. Город также был центром южного хип-хопа и родиной основной музыки Bounce , зародившейся в Новом Орлеане.
Записи
[ редактировать ]Небольшие местные звукозаписывающие компании распространились от Хьюстона, штат Техас , до Нового Орлеана, специализируясь на записи и распространении местных исполнителей. Такие лейблы, как Jin, Swallow, Maison de Soul продолжают и Bayou, записывать и распространять креольскую музыку и другую музыку Южной Луизианы. Многие оригинальные версии классических песен до сих пор создаются и распространяются.
Одним из самых успешных владельцев лейбла был Флойд Суало . Суало начинал как местный ди-джей в Вилль-Платте, штат Луизиана , в середине 1950-х годов, и вскоре решил, что скорее будет помогать создавать музыку, чем играть ее. Он запустил большинство лейблов, перечисленных в предыдущем пункте. Он и его магазин пластинок являются важной частью музыкальной истории Луизианы.
См. также
[ редактировать ]- Зал музыкальной славы Луизианы в Батон-Руж
- Список песен о Новом Орлеане
- Музыка коренных народов Северной Америки
- Список людей, связанных с музыкой Cajun
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томко, Ген (2020). Энциклопедия музыкантов Луизианы: джаз, блюз, каджун, креольский, Zydeco, Swamp Pop и госпел . Батон-Руж: LSU Press. ISBN 9780807169322 .
- ^ Майкл Тиссеран, «Королевство Зайдеко», Нью-Йорк: Аркада, 1998.
- ^ «Уэйн Тупс вернулся к своим корням» . 25 сентября 2009 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Каб Кода, «Болотный блюз» , Allmusic , заархивировано из оригинала 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Р. Унтербергер, «Луизианский блюз», в В. Богданове, К. Вудстре, С. Т. Эрлевине, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003 г.) , ISBN 0-87930-736-6 , стр. 687-8.
- ^ Гамильтон, Эндрю. «Биография Фила Филлипса» . allmusic/Macrovision Corporation.
- ^ [1] Архивировано 9 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Каб Кода, «Новый Орлеанский блюз» , Allmusic , заархивировано из оригинала 19 октября 2010 г.
- ↑ Веб-сайт R&B The R&B «Взлет, падение и искупление Нового Орлеана» = NPR.org, дата обращения 17 ноября 2020 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Глазныйбог» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Ломик» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Дум-метал» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Йорк, Уильям. «Кислотная ванна» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Прато, Грег. "Вниз" . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Йорк, Уильям. «Сойлент Грин» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ "Душить" . Музыкальный архив Луизианы . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «История юношеских чартов: Hot 100» . Billboard.com . нд . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «История юношеских чартов: Billboard 200» . Billboard.com . нд . Проверено 14 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рассел, Тони (1997). Блюз — от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books Limited. п. 157. ISBN 1-85868-255-X .
- Румянец, Стивен (2001). Американский хардкор: история племени . Лос-Анджелес, Калифорния: Дикий дом . ISBN 0-922915-71-7 .