Jump to content

Кинг Оливер

(Перенаправлено с Джо «Кинг» Оливера )
Джо «Кинг» Оливер
Оливер, гр.   1915.
Справочная информация
Имя при рождении Джозеф Натан Оливер
Также известен как Кинг Оливер
Рожденный ( 1881-12-19 ) 19 декабря 1881 г. (в других источниках указан 1884 или 1885 гг.)
Абен, Луизиана , США
Умер 8 или 10 апреля 1938 г.
Саванна, Джорджия , США
Жанры
Род занятий Руководитель оркестра
Инструмент Корнет
Годы активности 1907−1937

Джозеф Натан « Кинг » Оливер (19 декабря 1881 г.) [ 1 ] — 8/10 апреля 1938) — американский джазовый корнетист и руководитель оркестра. Он получил особое признание за свой стиль игры и новаторское использование сурдин в джазе. Также известный композитор, он написал множество мелодий, которые до сих пор исполняются, в том числе « Dippermouth Blues », «Sweet Like This», «Canal Street Blues» и « Doctor Jazz ». Он был наставником и учителем Луи Армстронга . Его влияние было таким, что Армстронг утверждал: «Если бы не Джо Оливер, джаз не был бы тем, чем он является сегодня». [ 2 ]

Призывная карточка Джо «Кинга» Оливера, подписанная 12 сентября 1918 года в Чикаго.

Биография

[ редактировать ]

Джозеф Натан Оливер родился в Абене, штат Луизиана , недалеко от Дональдсонвилля в приходе Вознесения . Нэйтан Оливер и Вирджиния «Джинни» Джонс. В своей призывной регистрации в сентябре 1918 года (за два месяца до окончания Первой мировой войны) он указал 1881 год своего рождения, но этот год открыт для дискуссий, поскольку некоторые записи переписи населения и другие источники предполагают, что 1884 или 1885 год является его истинным годом. рождение. [ 3 ]

он переехал в Новый Орлеан В юности . Сначала он учился игре на тромбоне, затем перешел на корнет. С 1908 по 1917 год он играл на корнете в духовых и танцевальных оркестрах Нового Орлеана, а также в городском квартале красных фонарей, который стал известен как Сторивилл . Группа, которой он руководил вместе с тромбонистом Кидом Ори, считалась одной из лучших и самых популярных в Новом Орлеане в конце 1910-х годов. [ 4 ] Он был популярен в Новом Орлеане независимо от экономического и расового происхождения и был востребован на самых разных музыкальных должностях.

Согласно устному интервью в Тулейна Университета джазовом архиве Хогана с вдовой Оливера, Стеллой, на танцах, где играл Оливер, вспыхнула драка, и полиция арестовала его, его группу и бойцов.

Он жил в Чикаго со своей женой Эстель «Стелла» Доминик, на которой он женился в Новом Орлеане в сентябре 1911 года. Он продолжал работать в Dreamland, сформировав там в январе 1920 года группу, в которую входили Джонни Доддс, Оноре Дютри, и Лил Хардин, участник его знаменитого креольского джаз-бэнда. После закрытия Сторивилля он переехал в Чикаго в 1918 году со своей женой и падчерицей Руби Тьюсдей Оливер (род. 1905). [ 5 ]

Заметно отличались в его подходе более быстрые темпы, в отличие от медленных движений в афроамериканских танцевальных залах Нового Орлеана. [ 6 ] В Чикаго он нашел работу с коллегами из Нового Орлеана, такими как кларнетист Лоуренс Дюэ , басист Билл Джонсон , тромбонист Рой Палмер и барабанщик Пол Барбарин . [ 7 ] Он стал лидером группы Дюэ, играя в ряде клубов Чикаго. Летом 1921 года он отправился с группой на Западное побережье, где давал концерты в Сан-Франциско и Окленде, Калифорния. [ 5 ] На западном побережье Оливер и его группа придерживались традиции водевиля, выступая в костюмах плантаторов. [ 8 ]

Оливер и его группа вернулись в Чикаго в 1922 году, где они начали играть в Линкольн-Гарденс в роли короля Оливера и его креольского джаз-бэнда. Помимо Оливера на корнете, в состав персонала входили его протеже Луи Армстронг на втором корнете, Бэби Доддс на барабанах, Джонни Доддс на кларнете, Лил Хардин (впоследствии жена Армстронга) на фортепиано, Оноре Дютри на тромбоне и Билл Джонсон на контрабасе. [ 5 ] Записи, сделанные этой группой в 1923 году для компаний Gennett , Okeh , Paramount и Columbia, продемонстрировали новоорлеанский стиль коллективной импровизации, также известный как диксиленд , и принесли его более широкой аудитории. Поскольку они записывали акустически в рупор, который был напрямую подключен к игле мастера записи, Армстронгу приходилось стоять в углу комнаты, подальше от валторны, потому что его мощная игра отскакивала иглу от мастера. [ 9 ] Кроме того, белые музыканты посещали Линкольн-Гарденс, чтобы поучиться у Оливера и его группы. Поскольку Линкольн Гарденс находился в черном районе Чикаго и допускал только чернокожих, белые игроки слушали снаружи возле входной двери. [ 10 ] Перспективный тур по штатам Среднего Запада в конечном итоге распал группу в 1924 году. [ 11 ]

В середине 1920-х годов Оливер увеличил свою группу до девяти музыкантов, выступавших под именем King Oliver and his Dixie Syncopators, и начал использовать больше письменных аранжировок с джазовыми соло. Эта группа под руководством Оливера в Plantation Café составляла прямую конкуренцию группе Sunset Stompers Луи Армстронга, выступавшей в Sunset Café . [ 12 ] В 1927 году группа отправилась в Нью-Йорк, но он распустил ее, чтобы подрабатывать фрилансером. В конце 1920-х годов ему было трудно играть на трубе из-за болезни десен, поэтому он нанял других для исполнения соло, в том числе своего племянника Дэйва Нельсона, Луи Меткалфа и Реда Аллена . Он воссоединил группу в 1928 году, записавшись для Victor Talking Machine Company год спустя. Он продолжал с скромным успехом, пока спад в экономике не затруднил поиск заказов. ему Из-за пародонтита становилось все труднее играть на трубе. [ 13 ] Он бросил заниматься музыкой в ​​1937 году. [ 5 ]

Работа и влияние

[ редактировать ]

Будучи игроком, Оливер очень интересовался изменением звука своего валторны. Он был пионером в использовании немых, в том числе резинового сантехнического вантуса, шляпы-дерби, бутылок и чашек. Его любимым немым был небольшой металлический немой, изготовленный CG Conn Instrument Company, с помощью которого он сыграл свое знаменитое соло в своей композиции «Dippermouth Blues» (раннее прозвище коллеги-корнетиста Луи Армстронга). название вау-вау Его запись "Wa Wa Wa" с группой Dixie Syncopators можно отнести к тому, что она дала таким техникам . Этот «причудливый» стиль игры на трубе также был использован в его композиции «Excentric». [ 14 ]

Оливер также был талантливым композитором и написал множество мелодий, которые до сих пор регулярно исполняются, в том числе «Dippermouth Blues», «Sweet Like This», «Canal Street Blues» и «Doctor Jazz». Например, «Dippermouth Blues» был адаптирован Доном Редманом для оркестра Флетчера Хендерсона под новым названием «Sugar Foot Stomp». [ 15 ] [ нужна ссылка ]

Оливер выступал в основном на корнете, но, как и многие корнетисты, в конце 1920-х годов перешел на трубу. Он считал пионера джаза Бадди Болдена одним из первых, оказавших влияние, и, в свою очередь, оказал большое влияние на многих молодых корнетов и трубачей в Новом Орлеане и Чикаго, в том числе на Томми Ладнье , Пола Мареса , Маггси Спэньера , Джонни Виггса , Фрэнка Гуаренте и, наиболее знаменитейший из всех, Армстронг. Один из его протеже, Луис Панико (корнетист оркестра Ишама Джонса ), написал книгу под названием «Новый корнетист» , которая иллюстрирована фотографиями, демонстрирующими некоторые немые приемы, которым он научился у Оливера. [ 16 ]

Будучи наставником Армстронга в Новом Орлеане, Оливер обучал молодого Луи и дал ему работу в группе Кида Ори, когда тот уехал в Чикаго. Несколько лет спустя Оливер вызвал его в Чикаго, чтобы сыграть со своей группой. Луи запомнил Оливера как «Папу Джо» и считал его своим кумиром и вдохновителем. В своей автобиографии «Сачмо: Моя жизнь в Новом Орлеане » Армстронг писал: «Я стремился играть так, как он. Я до сих пор думаю, что если бы не Джо Оливер, джаз не был бы тем, чем он является сегодня. творец сам по себе». [ 2 ]

Тяготы в последующие годы, упадок и смерть

[ редактировать ]

Деловая хватка Оливера не могла сравниться с его музыкальными способностями. Ряд менеджеров украли у него деньги, и он пытался выторговать для своей группы больше денег, чем был готов заплатить Savoy Ballroom , – потеряв работу. Он потерял шанс на важное участие в знаменитом нью-йоркском « Коттон-клубе», когда потребовал больше денег; молодой герцог Эллингтон согласился на эту работу и впоследствии добился известности. [ 17 ]

Великая депрессия принесла Оливеру трудности. Он потерял все свои сбережения из-за обанкротившегося банка в Чикаго и изо всех сил пытался сохранить свою группу, проходя серию скудных концертов, пока группа не распалась.

У Оливера также были проблемы со здоровьем, такие как гноетечение , заболевание десен, которое отчасти было вызвано его любовью к сэндвичам с сахаром, и из-за этого ему было очень трудно играть. [ 18 ] и вскоре он начал делегировать соло более молодым музыкантам, но к 1935 году он вообще больше не умел играть на трубе. [ 19 ] Оливер застрял в Саванне, штат Джорджия , где он заложил свою трубу и лучшие костюмы и некоторое время управлял фруктовым ларьком, затем работал уборщиком в зале отдыха Уимберли (526–528 West Broad Street). [ 19 ]

Оливер умер в бедности «от атеросклероза , будучи слишком бедным, чтобы позволить себе лечение». [ 20 ] в ночлежке в Саванне 8 или 10 апреля 1938 года. [ 21 ] Его сестра потратила деньги на аренду, чтобы перевезти его тело в Нью-Йорк, где он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе . На мероприятии присутствовали Армстронг и другие верные друзья-музыканты. [ 22 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Оливер был введен в должность члена-учредителя Аллеи Gennett Records славы в Ричмонде, штат Индиана, в 2007 году.

Избранная дискография сборника

[ редактировать ]
  • Папа Джо: Король Оливер и его синкопаторы Дикси 1926–1928 ( Декка , 1969)
  • Луи Армстронг и Кинг Оливер ( Milestone , 1974)
  • Нью-йоркские сессии ( Bluebird , 1989)
  • Sugar Foot Stomp Оригинальные записи Decca ( GRP , 1992)
  • Диппермут Блюз ( ASV Living Era , 1996)
  • Великие оригинальные выступления 1923–1930 (Louisiana Red Hot, 1998)
  • Sugar Foot Stomp Vocalion и Brunswick Recordings Vol. 1 ( «Лягушка» , 2000)
  • Лучшее из короля Оливера (Blues Forever, 2001)
  • Полный комплект: Креольский джаз-бэнд короля Оливера (возврат, 2004)
  • Полное собрание записей джаз-бэнда 1923 года (не для записи, 2006)
  • Король Джо Оливер Уолтера К. Аллена и Брайана А.Л. Раста, Джазовые монографии № 1, февраль 1956 г., опубликованные Уолтером К. Алленом Белевиллем, Нью-Джерси (это второе издание; Джазовые монографии № 1. Октябрь 1955 г. был первым изданием). этой биографии и дискографии.)

См. также

[ редактировать ]
  • « Snag it » — песня Кинга Оливера.
  1. ^ Некоторые другие источники ссылаются на 1884 или 1885 год.
  2. ^ Jump up to: а б Армстронг, Луи (2012). Сачмо: Моя жизнь в Новом Орлеане . Улан Пресс. АСИН   B00AIGW6AS .
  3. ^ Профиль (поиск по фамилии в алфавитном порядке) , Doctorjazz.co.uk. По состоянию на 10 ноября 2022 г.
  4. ^ «Кид Ори, 86 лет, мертв; джазовый тромбонист» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 24 января 1973 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ларкин, Колин (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 919. ИСБН  1-85227-745-9 .
  6. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 31. ISBN  978-0-393-06582-4 .
  7. ^ Баллиетт, Уитни (1996). Американские музыканты II: Семьдесят один портрет в джазе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195095388 .
  8. ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 30.
  9. ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 62.
  10. ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 33.
  11. ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 116.
  12. ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 256.
  13. ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 89.
  14. ^ Братья (2014). Луи Армстронг . п. 83.
  15. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 149. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  16. ^ https://qpress.ca/product/the-novelty-cornettist-louis-panico/, по состоянию на 20 апреля 2024 г.
  17. ^ Барнхарт, Скотти (2005). Мир джазовой трубы: всесторонняя история и практическая философия . Корпорация Хэла Леонарда . п. 21. ISBN  978-0634095276 .
  18. ^ Яноу, Скотт (8 апреля 1938 г.). «Кинг Оливер | Биография» . Вся музыка . Проверено 13 июня 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Оливер, Джозеф «Кинг» (1885–1938) | Черное прошлое: вспомнить и вернуть» . Blackpast.org. 17 июня 1922 г. Проверено 13 июня 2015 г.
  20. ^ Герлер, Питер. «Джо «Кинг» Оливер» . Энциклопедия джазовых музыкантов . джаз.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  21. Существуют разногласия относительно даты смерти Оливера. На его могиле указано 8 апреля , и эта дата фигурирует в Джона Чилтона книге « Кто есть кто в джазе» , а также в его биографии на AllMusic . Однако в своей биографии Питера Хэнли « Портреты из Нового Орлеана Джелли Ролл » автор цитирует дату 10 апреля из округа Оливер Чатем, штат Джорджия, свидетельство о смерти № 8483.
  22. ^ Уильямс, Монтана. Кинг Оливер (Короли джаза) . Барнс; Перпетуя (1961), с. 31. ASIN: B0007ECVCE.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f10e248e673310d81e694d729b3474f__1713619140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/4f/6f10e248e673310d81e694d729b3474f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King Oliver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)