Jump to content

Бэби Доддс

Бэби Доддс
Бэби Доддс, Оле Саут, Нью-Йорк, ок. Декабрь 1946 года. Изображение: Уильям П. Готлиб.
Бэби Доддс, Оле Саут, Нью-Йорк, ок. Декабрь 1946 года. Изображение: Уильям П. Готлиб.
Справочная информация
Имя при рождении Уоррен Доддс
Рожденный 24 декабря 1898 г.
Новый Орлеан , Луизиана , США
Умер 14 февраля 1959 г. ) ( 1959-02-14 ) ( 60 лет
Чикаго , Иллинойс , США
Жанры Джаз , Диксиленд
Род занятий Музыкант
Инструмент Барабаны

Уоррен « Бэби » Доддс (24 декабря 1898 — 14 февраля 1959) — американский джазовый барабанщик, родившийся в Новом Орлеане , штат Луизиана . Его считают одним из лучших джазовых барабанщиков добиг- бэндовой эпохи. Он варьировал свои барабанные паттерны с акцентами и расцветками и обычно сохранял ритм с помощью большого барабана, играя базз-роллы на малом барабане. Ранние влияния включали Луиса Коттрелла-старшего , Дэйва Перкинса , [ 1 ] и Табби Холл . Доддс был одним из первых барабанщиков, которые импровизировали во время выступления.

Ранние годы

[ редактировать ]

«Бэби» Доддс был младшим братом кларнетиста Джонни Доддса . Его мать, которая умерла, когда ему было девять лет, преподала ему ценные уроки настойчивости и отдачи всех усилий, и он пронес их через всю свою карьеру джазового барабанщика. Он родился в очень музыкальной семье. Его отец и дядя играли на скрипке , а сестра играла на губной гармошке . Кроме того, его отец был религиозен, и семья регулярно вместе пела гимны. Доддс в своей автобиографии «История Бэби Доддса » рассказал историю изготовления своего первого барабана: «Я взял банку с салом, проделал отверстия в ее дне, перевернул ее, взял гвозди и проделал отверстия вокруг ее верха. Затем я взял несколько перекладин от стульев моей матери и сделал из них барабанные палочки». В 16 лет Доддс накопил достаточно денег, чтобы купить собственную ударную установку. Хотя в первые годы его карьеры барабанщика у Доддса было несколько оплачиваемых учителей, на него также повлияли различные джазовые барабанщики Нового Орлеана. Он начал выступать на уличных парадах в Новом Орлеане с Банк Джонсон и его группа, а затем устроились на работу, играя в группе Уилли Хайтауэра, American Stars. Группа выступала на различных площадках Нового Орлеана, и Доддс вспоминал, что по пути слышал многих музыкантов, в том числе Бадди Болдена , Джона Робишо и Джелли Ролл Мортон . Он играл с несколькими разными коллективами, в том числе с Фрэнки Дьюсоном и Сонни Селестином , и был частью традиции Нового Орлеана играть джаз во время похоронных маршей. Доддс описывает этот опыт в своей автобиографии: «Джаз, исполнявшийся после похорон в Новом Орлеане, не демонстрировал никакого неуважения к хоронящему человеку. Он скорее показал их людям, что мы хотим, чтобы они были счастливы». [ 2 ]

Лучшие годы

[ редактировать ]

Доддс завоевал репутацию лучшего молодого барабанщика Нового Орлеана. В 1918 году Доддс покинул группу Сонни Селестина, чтобы играть в Fate Marable речном оркестре . К группе также присоединился подросток Луи Армстронг , и они вместе катались на лодках. [ 3 ] Группа играла на четырех разных лодках и обычно в мае покидала Новый Орлеан и направлялась в Сент-Луис , хотя иногда они путешествовали и дальше на север. На лодках они играли джаз, популярную и классическую музыку. Доддс и Армстронг покинули группу Фэйта Марабл в 1921 году из-за разногласий по поводу музыкального стиля, и вскоре Доддс присоединился к креольскому джаз-бэнду короля Оливера. В это время в оркестр Оливера входили Джо «Кинг» Оливер на корнете, брат Бэби Доддса Джонни Доддс на кларнете, Дэйви Джонс на альт-саксофоне, Оноре Дютри на тромбоне, Лил Хардин на фортепиано, Джимми Палао на скрипке и Эдди. Гирлянда на бас-скрипке. Они переехали в Калифорнию в 1921 году, чтобы работать там с Оливером, и играли вместе около пятнадцати месяцев. В 1922 году группа, за исключением Гарланда, Палао и Джонса, последовала за Оливером в Чикаго , который стал его базой операций на несколько лет. Они начали выступать в «Линкольн Гарденс», к этой команде присоединился и Армстронг. Доддс описывает игру с этой группой как «прекрасный опыт». [ 4 ] Креольский джаз-бэнд короля Оливера распался в 1924 году из-за разногласий по поводу путешествий и музыкального стиля; спор стал настолько жарким, что братья Доддс пригрозили избить Оливера. [ 5 ] Доддс записывался с Армстронгом, Джелли Роллом Мортоном , Артом Ходсом и его братом Джонни Доддсом. Доддс играл в группах Армстронга Hot Five и Hot Seven . В мае 1927 года Армстронг записался с группой Hot Seven, в которую входили Джонни Доддс, Джонни Сент-Сир , Лил Хардин Армстронг, Джон Томас, Пит Бриггс и Бэби Доддс. С сентября по декабрь 1927 года в состав «Горячей пятёрки Армстронга» входили Джонни Доддс, Кид Ори , Джонни Сент-Сир, Лонни Джонсон и Бэби Доддс. [ 6 ] В течение десятилетия он также выступал с Black Bottom Stompers , Chicago Footwarmers , Уилли Хайтауэром и Чарли Элгаром . [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Доддс (слева) и Руди Блеш в июле 1947 года.

В 1930-е годы Доддс выступал с Лилом Хардином, Нэтти Доминик и Three Deuces . домашней группой [ 1 ]

После распада группы Оливера братья Доддс играли в Burt Kelley's Stables в Чикаго, а вскоре после этого Джонни Доддс начал руководить собственной группой, частью которой был Бэби. Джонни Доддс умер от инсульта в 1940 году. О своем брате Бэби Доддс сказал следующее: «Просто не могло быть другого Джонни Доддса или кого-либо, кто мог бы занять его место. И его уход сильно изменил мою жизнь. был связан с ним в течение многих лет, и с тех пор мне пришлось быть полностью предоставленным самому себе». [ 7 ] После смерти брата Бэби Доддс в основном работал барабанщиком-фрилансером в Чикаго. Это было время Возрождения Нового Орлеана, которое было движением в ответ на зарождающийся стиль бибоп. Многие джазовые традиционалисты хотели, чтобы в это время джаз вернулся к своим корням. Доддс, оставаясь барабанщиком в стиле Нового Орлеана, не затронутым влиянием свинга, обнаружил, что играет роль в возрождении джаза в Новом Орлеане. [ 8 ] В 1941 году он играл с Джимми Нуном некоторое время и его группой. В эту группу входили Мада Рой на фортепиано, Нун на кларнете, Билл Андерсон на басу и Доддс на барабанах. Доддс пробыл в этой команде всего три месяца, прежде чем они уехали в Калифорнию, а Доддс решил остаться в Чикаго. В конце 1940-х он работал у Джимми Райана в Нью-Йорке . Во время некоторых своих поездок в Новый Орлеан он записывался с Банком Джонсоном . В итоге Доддс играл с группой Джонсона в Нью-Йорке. Доддс описал свои впечатления от Нью-Йорка как о месте, где люди слушали джаз, а не танцевали под него: «Когда я впервые приехал в Нью-Йорк, мне показалось очень странным, что люди сидят и слушают, а не танцуют. В каком-то смысле это было похоже на работу в театре, но для меня это было своеобразно, потому что я всегда чувствовал, что делаю что-то для людей, если они танцуют под музыку». Поиграв с несколькими коллективами в Нью-Йорке, он присоединился к группе Мезза Меззроу в туре по Европе в 1948 году, который длился восемь недель. В итоге группа выступала исключительно во Франции, и Доддс имел большой опыт, заявив, что европейцы «относятся к нашему виду музыки гораздо серьезнее, чем в нашей собственной стране». [ 9 ] Они выступали на фестивале в Ницце вместе с Рексом Стюартом , Луи Армстронгом и несколькими другими американскими джазовыми музыкантами.

Могила Доддса на кладбище Линкольна

Доддс вернулся в Чикаго после европейского турне и во время поездки в Нью-Йорк в апреле 1949 года у него случился инсульт. В 1950 году у него случился второй инсульт, а в 1952 году — третий. После трех ударов Доддс тренировал и играл на публике столько, сколько мог, хотя он не смог завершить все выступления. [ 10 ] Он вышел на пенсию в 1957 году. [ 1 ] Он умер 14 февраля 1959 года в Чикаго и был похоронен на кладбище Линкольна в Блу-Айленде, штат Иллинойс. [ 10 ]

Отношения Бэби и Джонни

[ редактировать ]

Некоторые рассказы братьев Доддс позволяют предположить, что они не всегда ладили. Когда братья были моложе, Джонни получил от отца кларнет, но Бэби не получил барабан, хотя и просил его. [ 11 ] В «Истории Бэби Доддса» Доддс рассказывает о своей ревности к старшему брату, когда они были детьми. Когда они выросли, Джонни отказался позволить Бэби играть с ним музыку, потому что Бэби сильно пил, а Джонни не пил. Однако, когда Джо Оливер нанял Бэби, и Джонни увидел, насколько вырос талант Бэби как барабанщика, Джонни передумал. Хотя они продолжали спорить о пристрастии Бэби к алкоголю, они сблизились как братья и музыканты, и, как говорилось выше, смерть брата сильно повлияла на Бэби. [ 12 ]

Достоверность истории Бэби Доддса

[ редактировать ]

книга Ларри Гары «История Бэби Доддса» В 1959 году впервые была опубликована . Переработанное издание было опубликовано в 1992 году. Некоторые критики поставили под сомнение достоверность этой книги, учитывая тот факт, что обширное интервью дает исключительно Бэби Доддс, и поэтому события в книге основаны на том, что помнит сам Доддс. [ 13 ] Во введении Гара объясняет процесс собеседования, которое проходило в 1953 году каждое воскресенье в течение примерно двенадцати недель. Жена Гары расшифровала интервью между Гарой и Доддсом, а Гара затем отредактировал интервью. Гара хотел, чтобы в этой книге Бэби Доддс рассказывал свою историю, а не Гара рассказывала ее. Однако Гара выразил те же опасения, что и различные критики: один человек может не помнить все в точности так, как оно произошло. Поэтому он проконсультировался с историком джаза Биллом Расселом , который помог Гаре проверить интервью Доддса на предмет деталей, которые не подтверждаются историческими данными. Готовый продукт представляет собой рассказ Бэби Доддс с минимальными сносками Гары. Хотя некоторые детали могут быть преувеличены, «История Бэби Доддса» представляет собой изображение раннего джаза и его многочисленных влияний, увиденных глазами Доддса. [ 13 ]

Запись сеансов

[ редактировать ]

Во многих своих записях Доддсу приходилось использовать деревянный брусок , а не ударную установку из-за особенностей технологии записи. Поэтому было трудно услышать оригинальный стиль Доддса в ранних записях, таких как его сессии 1923 года с креольским джаз-бэндом короля Оливера. [ 14 ] Однако Доддс снова начал записываться в 1940 году, и к этому времени технология уже смогла показать его талант на ударной установке. [ 8 ] Доддс, пожалуй, первый джазовый барабанщик, записывавшийся без сопровождения: в 1945 году он записал два соло для Circle Records , а в следующем году записал серию соло и воспоминаний для Folkways Records . [ 15 ] [ 16 ] В своей части пластинки Доддс обсуждает свою технику игры на барабанах и свою ударную установку, а также примеры их исполнения. Эта пластинка дает представление о том, как бы звучал Доддс в расцвете сил, если бы технология записи была такой, какая она есть сегодня. [ 17 ] В 1954 году он играл на Natty Dominique записи , в которой также участвовали басист Исраэль Кросби и пианист Лил Хардин Армстронг . [ 18 ]

Стиль игры на барабанах Доддса

[ редактировать ]
Барабанная установка, используемая Бэби Доддс, Государственный музей Луизианы , Батон-Руж, Луизиана

Доддсом по-прежнему восхищаются креативность его игры. Он верил в то, что для каждого припева и каждой мелодии нужно играть что-то свое. Большинство его современников играли короткий жужжание или пресс-ролл на задних долях (2-я и 4-я доли), но Доддс играл длинный ролл, который длился до следующей доли, что создавало более плавное ощущение времени, которое он позже развил в образец джазового райда. с тех пор наиболее часто используется. [ 19 ] Однако Доддс был наиболее известен благодаря тому, что он называл своим «шимми-битом», который он впервые использовал в 1918 году в ресторане Jack Sheehan's в Новом Орлеане. Он описал это в своей автобиографии: «Однажды ночью вошел французский солдат. Когда он услышал музыку, он не мог танцевать под нее, но его просто начало трясти всем телом. Вот как это подействовало на меня. Я видел, как он это делал. и я тоже это сделал». [ 20 ] Уникальный шимми-бит Доддса также привлек внимание Луи Армстронга, который сказал: «Чтобы посмотреть, как он играет, особенно когда он бил по краю своей бас-гитары в горячем припеве, он как бы трясся, когда бил палочками. Ох! Боже! по моему мнению, только в этом заключалась вся ценность поступления». [ 21 ] Помимо своего уникального стиля игры на барабанах, для Доддса важным было обратить внимание на музыкантов в составе и адаптировать свою игру на барабанах к стилю игры группы. Он пытался познакомиться с каждым участником группы и узнать, как каждый играет на своем инструменте. [ 22 ] На протяжении всей своей автобиографии Доддс рассказывает о том, как слушал разных участников группы и использовал свою роль барабанщика, чтобы помочь группе собраться вместе: «Моя работа заключалась в том, чтобы изучить каждого музыканта и дать разный бэкграунд для каждого инструмента. Когда мужчина играет барабанщик должен дать ему что-то, что поможет ему почувствовать музыку и заставить его работать. Это работа барабанщика». [ 23 ]

Примечательно отсутствие тарелок и подставок для хай-хэта . Доддсу они никогда не нравились: «Они мне не нравились и до сих пор не нравятся. Некоторые барабанщики не могут играть без них. Я не могу с ними играть».

Бэби Доддс тоже играла в стиральную доску. Время от времени записывался вместе с группой своего брата (Виктор БВЭ 46063-6).

Дискография

[ редактировать ]
  • "Джаз по-креольски" (Трио Бэби Доддса)
  • "Бэби Доддс"
  • «Разговор и барабанные соло»
  • «Концерт в ратуше Нью-Йорка, 1947» (Мезз Меззроу и Сидни Беше-1947)
  • «Банк Джонсон — король синего»
  • "Блюз Альберта / Блюз Бадди Болдена" Tell Record 29655 (78 об/мин)
  • Издание «История Бэби Доддса: как рассказали Ларри Гаре»

Введение в даунбита Зал славы

[ редактировать ]

В 2010 году комитет ветеранов журнала DownBeat включил Доддса в Зал славы DownBeat. Комитет ветеранов специально рассматривает уже умерших джазовых исполнителей, которых по тем или иным причинам не заметили при жизни. Статья в DownBeat о введении Доддса снова обвиняет технологию записи 1920-х годов, а также признает тот факт, что, когда Доддс был в расцвете сил, хай-хэт еще не был изобретен. По сегодняшним меркам Доддс большую часть своей карьеры играл с неполной ударной установкой. [ 8 ]

Дальнейшие исследования

[ редактировать ]

Коллекция исторического Нового Орлеана открыла Исследовательский центр Уильямса в 1966 году в рамках своего плана по продвижению образования по истории Нового Орлеана. [ 24 ] В центре выставлена ​​коллекция Бэби Доддса, в которую входят 334 предмета, документирующих большую часть карьеры Доддса. В этот сборник включены расшифрованные интервью Ларри Гары и Билла Рассела, а также материалы для фильма о Доддсе, над которым работал Рассел.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Реберн, Брюс Бойд (4 октября 2012 г.). «Доддс, детка». Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2228204 .
  2. ^ Доддс и Гара 1992 , стр. 4, 12, 18.
  3. ^ Братья 2015 , с. 21.
  4. ^ Доддс и Гара 1992 , стр. 21–24, 34.
  5. ^ Братья 2015 , с. 116.
  6. ^ Харкер, Брайан (2011). Записи Hot Five и Hot Seven Луи Армстронга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 4–5, 145.
  7. ^ Доддс и Гара 1992 , с. 68.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Макдонаф, Джон. Зал славы Комитета ветеранов: «Бэби Доддс - Пульс». Мягкий . 01.08.2010;77:36-36.
  9. ^ Доддс и Гара 1992 , стр. 86, 88, 91.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Обряды для Бэби Доддса, Jazz Immortal» . Монро Ньюс-Стар . Чикаго. УПИ. 17 февраля 1959 г. с. 11 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ «Уоррен Бэби Доддс» . Общество ударных искусств. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  12. ^ Доддс и Гара 1992 , с. 33–34, 68.
  13. ^ Перейти обратно: а б Спедейл, Родос. История Бэби Доддса, рассказанная Ларри Гарой Ларри Гарой. История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы , том. 34, нет. 3, стр. 375-376.
  14. ^ Гиддинс 1998 , с. 79.
  15. ^ Яноу, Скотт. «Бэби Доддс: Бэби Доддс говорит и барабанные соло» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2023 г.
  16. ^ Яноу, Скотт (1 марта 2018 г.). «Наследие Джонни и Бэби Доддс: Профили в джазе» . Синкопированные времена . Проверено 3 октября 2023 г.
  17. ^ «Бэби Доддс: Говорящие и барабанные соло (1946) (2003)» . allaboutjazz.com. 12 июля 2004 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
  18. ^ «Энциклопедия джазовых музыкантов: Уоррен «Бэби» Доддс» . Джаз.com. 21 сентября 1946 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  19. ^ «Уоррен Бэби Доддс» . Общество ударных искусств. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г. Способ игры Доддса в пресс-роллах в конечном итоге превратился в стандартный джазовый рисунок на тарелках. В то время как многие барабанщики играли очень короткие пресс-роллы на долю, Доддс начинал свои удары на долю, но продлевал каждый из них до следующей доли, обеспечивая более плавное течение времени.
  20. ^ Доддс и Гара 1992 , с. 20.
  21. ^ Гиддинс 1998 , стр. 79–80.
  22. ^ Доддс и Гара 1992 , с. 89–90.
  23. ^ Доддс и Гара 1992 , с. 39.
  24. ^ «Исследовательский центр Уильямса» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 17 апреля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Бэби Доддсом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e8c053b1f9945656a145aa01e899ba__1714581000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ba/57e8c053b1f9945656a145aa01e899ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baby Dodds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)