Бэби Доддс
Бэби Доддс | |
---|---|
![]() Бэби Доддс, Оле Саут, Нью-Йорк, ок. Декабрь 1946 года. Изображение: Уильям П. Готлиб. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уоррен Доддс |
Рожденный | 24 декабря 1898 г. Новый Орлеан , Луизиана , США |
Умер | 14 февраля 1959 г. Чикаго , Иллинойс , США | ( 60 лет
Жанры | Джаз , Диксиленд |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Барабаны |
Уоррен « Бэби » Доддс (24 декабря 1898 — 14 февраля 1959) — американский джазовый барабанщик, родившийся в Новом Орлеане , штат Луизиана . Его считают одним из лучших джазовых барабанщиков добиг- бэндовой эпохи. Он варьировал свои барабанные паттерны с акцентами и расцветками и обычно сохранял ритм с помощью большого барабана, играя базз-роллы на малом барабане. Ранние влияния включали Луиса Коттрелла-старшего , Дэйва Перкинса , [ 1 ] и Табби Холл . Доддс был одним из первых барабанщиков, которые импровизировали во время выступления.
Ранние годы
[ редактировать ]«Бэби» Доддс был младшим братом кларнетиста Джонни Доддса . Его мать, которая умерла, когда ему было девять лет, преподала ему ценные уроки настойчивости и отдачи всех усилий, и он пронес их через всю свою карьеру джазового барабанщика. Он родился в очень музыкальной семье. Его отец и дядя играли на скрипке , а сестра играла на губной гармошке . Кроме того, его отец был религиозен, и семья регулярно вместе пела гимны. Доддс в своей автобиографии «История Бэби Доддса » рассказал историю изготовления своего первого барабана: «Я взял банку с салом, проделал отверстия в ее дне, перевернул ее, взял гвозди и проделал отверстия вокруг ее верха. Затем я взял несколько перекладин от стульев моей матери и сделал из них барабанные палочки». В 16 лет Доддс накопил достаточно денег, чтобы купить собственную ударную установку. Хотя в первые годы его карьеры барабанщика у Доддса было несколько оплачиваемых учителей, на него также повлияли различные джазовые барабанщики Нового Орлеана. Он начал выступать на уличных парадах в Новом Орлеане с Банк Джонсон и его группа, а затем устроились на работу, играя в группе Уилли Хайтауэра, American Stars. Группа выступала на различных площадках Нового Орлеана, и Доддс вспоминал, что по пути слышал многих музыкантов, в том числе Бадди Болдена , Джона Робишо и Джелли Ролл Мортон . Он играл с несколькими разными коллективами, в том числе с Фрэнки Дьюсоном и Сонни Селестином , и был частью традиции Нового Орлеана играть джаз во время похоронных маршей. Доддс описывает этот опыт в своей автобиографии: «Джаз, исполнявшийся после похорон в Новом Орлеане, не демонстрировал никакого неуважения к хоронящему человеку. Он скорее показал их людям, что мы хотим, чтобы они были счастливы». [ 2 ]
Лучшие годы
[ редактировать ]Доддс завоевал репутацию лучшего молодого барабанщика Нового Орлеана. В 1918 году Доддс покинул группу Сонни Селестина, чтобы играть в Fate Marable речном оркестре . К группе также присоединился подросток Луи Армстронг , и они вместе катались на лодках. [ 3 ] Группа играла на четырех разных лодках и обычно в мае покидала Новый Орлеан и направлялась в Сент-Луис , хотя иногда они путешествовали и дальше на север. На лодках они играли джаз, популярную и классическую музыку. Доддс и Армстронг покинули группу Фэйта Марабл в 1921 году из-за разногласий по поводу музыкального стиля, и вскоре Доддс присоединился к креольскому джаз-бэнду короля Оливера. В это время в оркестр Оливера входили Джо «Кинг» Оливер на корнете, брат Бэби Доддса Джонни Доддс на кларнете, Дэйви Джонс на альт-саксофоне, Оноре Дютри на тромбоне, Лил Хардин на фортепиано, Джимми Палао на скрипке и Эдди. Гирлянда на бас-скрипке. Они переехали в Калифорнию в 1921 году, чтобы работать там с Оливером, и играли вместе около пятнадцати месяцев. В 1922 году группа, за исключением Гарланда, Палао и Джонса, последовала за Оливером в Чикаго , который стал его базой операций на несколько лет. Они начали выступать в «Линкольн Гарденс», к этой команде присоединился и Армстронг. Доддс описывает игру с этой группой как «прекрасный опыт». [ 4 ] Креольский джаз-бэнд короля Оливера распался в 1924 году из-за разногласий по поводу путешествий и музыкального стиля; спор стал настолько жарким, что братья Доддс пригрозили избить Оливера. [ 5 ] Доддс записывался с Армстронгом, Джелли Роллом Мортоном , Артом Ходсом и его братом Джонни Доддсом. Доддс играл в группах Армстронга Hot Five и Hot Seven . В мае 1927 года Армстронг записался с группой Hot Seven, в которую входили Джонни Доддс, Джонни Сент-Сир , Лил Хардин Армстронг, Джон Томас, Пит Бриггс и Бэби Доддс. С сентября по декабрь 1927 года в состав «Горячей пятёрки Армстронга» входили Джонни Доддс, Кид Ори , Джонни Сент-Сир, Лонни Джонсон и Бэби Доддс. [ 6 ] В течение десятилетия он также выступал с Black Bottom Stompers , Chicago Footwarmers , Уилли Хайтауэром и Чарли Элгаром . [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
В 1930-е годы Доддс выступал с Лилом Хардином, Нэтти Доминик и Three Deuces . домашней группой [ 1 ]
После распада группы Оливера братья Доддс играли в Burt Kelley's Stables в Чикаго, а вскоре после этого Джонни Доддс начал руководить собственной группой, частью которой был Бэби. Джонни Доддс умер от инсульта в 1940 году. О своем брате Бэби Доддс сказал следующее: «Просто не могло быть другого Джонни Доддса или кого-либо, кто мог бы занять его место. И его уход сильно изменил мою жизнь. был связан с ним в течение многих лет, и с тех пор мне пришлось быть полностью предоставленным самому себе». [ 7 ] После смерти брата Бэби Доддс в основном работал барабанщиком-фрилансером в Чикаго. Это было время Возрождения Нового Орлеана, которое было движением в ответ на зарождающийся стиль бибоп. Многие джазовые традиционалисты хотели, чтобы в это время джаз вернулся к своим корням. Доддс, оставаясь барабанщиком в стиле Нового Орлеана, не затронутым влиянием свинга, обнаружил, что играет роль в возрождении джаза в Новом Орлеане. [ 8 ] В 1941 году он играл с Джимми Нуном некоторое время и его группой. В эту группу входили Мада Рой на фортепиано, Нун на кларнете, Билл Андерсон на басу и Доддс на барабанах. Доддс пробыл в этой команде всего три месяца, прежде чем они уехали в Калифорнию, а Доддс решил остаться в Чикаго. В конце 1940-х он работал у Джимми Райана в Нью-Йорке . Во время некоторых своих поездок в Новый Орлеан он записывался с Банком Джонсоном . В итоге Доддс играл с группой Джонсона в Нью-Йорке. Доддс описал свои впечатления от Нью-Йорка как о месте, где люди слушали джаз, а не танцевали под него: «Когда я впервые приехал в Нью-Йорк, мне показалось очень странным, что люди сидят и слушают, а не танцуют. В каком-то смысле это было похоже на работу в театре, но для меня это было своеобразно, потому что я всегда чувствовал, что делаю что-то для людей, если они танцуют под музыку». Поиграв с несколькими коллективами в Нью-Йорке, он присоединился к группе Мезза Меззроу в туре по Европе в 1948 году, который длился восемь недель. В итоге группа выступала исключительно во Франции, и Доддс имел большой опыт, заявив, что европейцы «относятся к нашему виду музыки гораздо серьезнее, чем в нашей собственной стране». [ 9 ] Они выступали на фестивале в Ницце вместе с Рексом Стюартом , Луи Армстронгом и несколькими другими американскими джазовыми музыкантами.

Доддс вернулся в Чикаго после европейского турне и во время поездки в Нью-Йорк в апреле 1949 года у него случился инсульт. В 1950 году у него случился второй инсульт, а в 1952 году — третий. После трех ударов Доддс тренировал и играл на публике столько, сколько мог, хотя он не смог завершить все выступления. [ 10 ] Он вышел на пенсию в 1957 году. [ 1 ] Он умер 14 февраля 1959 года в Чикаго и был похоронен на кладбище Линкольна в Блу-Айленде, штат Иллинойс. [ 10 ]
Отношения Бэби и Джонни
[ редактировать ]Некоторые рассказы братьев Доддс позволяют предположить, что они не всегда ладили. Когда братья были моложе, Джонни получил от отца кларнет, но Бэби не получил барабан, хотя и просил его. [ 11 ] В «Истории Бэби Доддса» Доддс рассказывает о своей ревности к старшему брату, когда они были детьми. Когда они выросли, Джонни отказался позволить Бэби играть с ним музыку, потому что Бэби сильно пил, а Джонни не пил. Однако, когда Джо Оливер нанял Бэби, и Джонни увидел, насколько вырос талант Бэби как барабанщика, Джонни передумал. Хотя они продолжали спорить о пристрастии Бэби к алкоголю, они сблизились как братья и музыканты, и, как говорилось выше, смерть брата сильно повлияла на Бэби. [ 12 ]
Достоверность истории Бэби Доддса
[ редактировать ]книга Ларри Гары «История Бэби Доддса» В 1959 году впервые была опубликована . Переработанное издание было опубликовано в 1992 году. Некоторые критики поставили под сомнение достоверность этой книги, учитывая тот факт, что обширное интервью дает исключительно Бэби Доддс, и поэтому события в книге основаны на том, что помнит сам Доддс. [ 13 ] Во введении Гара объясняет процесс собеседования, которое проходило в 1953 году каждое воскресенье в течение примерно двенадцати недель. Жена Гары расшифровала интервью между Гарой и Доддсом, а Гара затем отредактировал интервью. Гара хотел, чтобы в этой книге Бэби Доддс рассказывал свою историю, а не Гара рассказывала ее. Однако Гара выразил те же опасения, что и различные критики: один человек может не помнить все в точности так, как оно произошло. Поэтому он проконсультировался с историком джаза Биллом Расселом , который помог Гаре проверить интервью Доддса на предмет деталей, которые не подтверждаются историческими данными. Готовый продукт представляет собой рассказ Бэби Доддс с минимальными сносками Гары. Хотя некоторые детали могут быть преувеличены, «История Бэби Доддса» представляет собой изображение раннего джаза и его многочисленных влияний, увиденных глазами Доддса. [ 13 ]
Запись сеансов
[ редактировать ]Во многих своих записях Доддсу приходилось использовать деревянный брусок , а не ударную установку из-за особенностей технологии записи. Поэтому было трудно услышать оригинальный стиль Доддса в ранних записях, таких как его сессии 1923 года с креольским джаз-бэндом короля Оливера. [ 14 ] Однако Доддс снова начал записываться в 1940 году, и к этому времени технология уже смогла показать его талант на ударной установке. [ 8 ] Доддс, пожалуй, первый джазовый барабанщик, записывавшийся без сопровождения: в 1945 году он записал два соло для Circle Records , а в следующем году записал серию соло и воспоминаний для Folkways Records . [ 15 ] [ 16 ] В своей части пластинки Доддс обсуждает свою технику игры на барабанах и свою ударную установку, а также примеры их исполнения. Эта пластинка дает представление о том, как бы звучал Доддс в расцвете сил, если бы технология записи была такой, какая она есть сегодня. [ 17 ] В 1954 году он играл на Natty Dominique записи , в которой также участвовали басист Исраэль Кросби и пианист Лил Хардин Армстронг . [ 18 ]
Стиль игры на барабанах Доддса
[ редактировать ]
Доддсом по-прежнему восхищаются креативность его игры. Он верил в то, что для каждого припева и каждой мелодии нужно играть что-то свое. Большинство его современников играли короткий жужжание или пресс-ролл на задних долях (2-я и 4-я доли), но Доддс играл длинный ролл, который длился до следующей доли, что создавало более плавное ощущение времени, которое он позже развил в образец джазового райда. с тех пор наиболее часто используется. [ 19 ] Однако Доддс был наиболее известен благодаря тому, что он называл своим «шимми-битом», который он впервые использовал в 1918 году в ресторане Jack Sheehan's в Новом Орлеане. Он описал это в своей автобиографии: «Однажды ночью вошел французский солдат. Когда он услышал музыку, он не мог танцевать под нее, но его просто начало трясти всем телом. Вот как это подействовало на меня. Я видел, как он это делал. и я тоже это сделал». [ 20 ] Уникальный шимми-бит Доддса также привлек внимание Луи Армстронга, который сказал: «Чтобы посмотреть, как он играет, особенно когда он бил по краю своей бас-гитары в горячем припеве, он как бы трясся, когда бил палочками. Ох! Боже! по моему мнению, только в этом заключалась вся ценность поступления». [ 21 ] Помимо своего уникального стиля игры на барабанах, для Доддса важным было обратить внимание на музыкантов в составе и адаптировать свою игру на барабанах к стилю игры группы. Он пытался познакомиться с каждым участником группы и узнать, как каждый играет на своем инструменте. [ 22 ] На протяжении всей своей автобиографии Доддс рассказывает о том, как слушал разных участников группы и использовал свою роль барабанщика, чтобы помочь группе собраться вместе: «Моя работа заключалась в том, чтобы изучить каждого музыканта и дать разный бэкграунд для каждого инструмента. Когда мужчина играет барабанщик должен дать ему что-то, что поможет ему почувствовать музыку и заставить его работать. Это работа барабанщика». [ 23 ]
Примечательно отсутствие тарелок и подставок для хай-хэта . Доддсу они никогда не нравились: «Они мне не нравились и до сих пор не нравятся. Некоторые барабанщики не могут играть без них. Я не могу с ними играть».
Бэби Доддс тоже играла в стиральную доску. Время от времени записывался вместе с группой своего брата (Виктор БВЭ 46063-6).
Дискография
[ редактировать ]- "Джаз по-креольски" (Трио Бэби Доддса)
- "Бэби Доддс"
- «Разговор и барабанные соло»
- «Концерт в ратуше Нью-Йорка, 1947» (Мезз Меззроу и Сидни Беше-1947)
- «Банк Джонсон — король синего»
- "Блюз Альберта / Блюз Бадди Болдена" Tell Record 29655 (78 об/мин)
Книга
[ редактировать ]- Издание «История Бэби Доддса: как рассказали Ларри Гаре»
Введение в даунбита Зал славы
[ редактировать ]В 2010 году комитет ветеранов журнала DownBeat включил Доддса в Зал славы DownBeat. Комитет ветеранов специально рассматривает уже умерших джазовых исполнителей, которых по тем или иным причинам не заметили при жизни. Статья в DownBeat о введении Доддса снова обвиняет технологию записи 1920-х годов, а также признает тот факт, что, когда Доддс был в расцвете сил, хай-хэт еще не был изобретен. По сегодняшним меркам Доддс большую часть своей карьеры играл с неполной ударной установкой. [ 8 ]
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]Коллекция исторического Нового Орлеана открыла Исследовательский центр Уильямса в 1966 году в рамках своего плана по продвижению образования по истории Нового Орлеана. [ 24 ] В центре выставлена коллекция Бэби Доддса, в которую входят 334 предмета, документирующих большую часть карьеры Доддса. В этот сборник включены расшифрованные интервью Ларри Гары и Билла Рассела, а также материалы для фильма о Доддсе, над которым работал Рассел.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Реберн, Брюс Бойд (4 октября 2012 г.). «Доддс, детка». Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2228204 .
- ^ Доддс и Гара 1992 , стр. 4, 12, 18.
- ^ Братья 2015 , с. 21.
- ^ Доддс и Гара 1992 , стр. 21–24, 34.
- ^ Братья 2015 , с. 116.
- ^ Харкер, Брайан (2011). Записи Hot Five и Hot Seven Луи Армстронга . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 4–5, 145.
- ^ Доддс и Гара 1992 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдонаф, Джон. Зал славы Комитета ветеранов: «Бэби Доддс - Пульс». Мягкий . 01.08.2010;77:36-36.
- ^ Доддс и Гара 1992 , стр. 86, 88, 91.
- ^ Перейти обратно: а б «Обряды для Бэби Доддса, Jazz Immortal» . Монро Ньюс-Стар . Чикаго. УПИ. 17 февраля 1959 г. с. 11 . Проверено 30 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Уоррен Бэби Доддс» . Общество ударных искусств. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ Доддс и Гара 1992 , с. 33–34, 68.
- ^ Перейти обратно: а б Спедейл, Родос. История Бэби Доддса, рассказанная Ларри Гарой Ларри Гарой. История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы , том. 34, нет. 3, стр. 375-376.
- ^ Гиддинс 1998 , с. 79.
- ^ Яноу, Скотт. «Бэби Доддс: Бэби Доддс говорит и барабанные соло» . Вся музыка . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ Яноу, Скотт (1 марта 2018 г.). «Наследие Джонни и Бэби Доддс: Профили в джазе» . Синкопированные времена . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Бэби Доддс: Говорящие и барабанные соло (1946) (2003)» . allaboutjazz.com. 12 июля 2004 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
- ^ «Энциклопедия джазовых музыкантов: Уоррен «Бэби» Доддс» . Джаз.com. 21 сентября 1946 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ «Уоррен Бэби Доддс» . Общество ударных искусств. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
Способ игры Доддса в пресс-роллах в конечном итоге превратился в стандартный джазовый рисунок на тарелках. В то время как многие барабанщики играли очень короткие пресс-роллы на долю, Доддс начинал свои удары на долю, но продлевал каждый из них до следующей доли, обеспечивая более плавное течение времени.
- ^ Доддс и Гара 1992 , с. 20.
- ^ Гиддинс 1998 , стр. 79–80.
- ^ Доддс и Гара 1992 , с. 89–90.
- ^ Доддс и Гара 1992 , с. 39.
- ^ «Исследовательский центр Уильямса» . Историческая коллекция Нового Орлеана . Проверено 17 апреля 2013 г.
- Библиография
- Братья, Томас Дэвид (2015). Луи Армстронг, мастер модернизма . Нью-Йорк Лондон: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-06582-4 .
- Доддс, Уоррен; Гара, Ларри (1992). История Бэби Доддса: рассказанная Ларри Гаре . Батон-Руж : Издательство Университета штата Луизиана .
- Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бэби Доддсом, на Викискладе?
- 1898 рождений
- 1959 смертей
- Джазовые музыканты диксиленда
- Джазовые музыканты из Нового Орлеана
- Афро-американские барабанщики
- Американские джазовые барабанщики
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Участники Red Hot Peppers
- Луи Армстронг и участники его горячей семерки
- Участники группы Eagle Band
- Афроамериканские музыканты 20-го века