Средства Меззров
Средства Меззров | |
---|---|
![]() Меззров, гр. ноябрь 1946 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Милтон Месиров |
Также известен как | Магглов король |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 9 ноября 1899 г.
Умер | 5 августа 1972 г. Париж , Франция [1] | ( 72 года
Жанры | Диксиленд Мейнстрим-джаз |
Род занятий | Джазовый кларнетист, саксофонист |
Инструмент(ы) | Кларнет альт-саксофон тенор-саксофон |
Милтон Месиров (9 ноября 1899 г. - 5 августа 1972 г.), [2] более известный как Мезз Меззроу , был американским джазовым кларнетистом и саксофонистом из Чикаго , штат Иллинойс . [1] Его помнят за организацию и финансирование сессий записи с Томми Ладнье и Сидни Беше . Он также записывался с Беше и некоторое время был менеджером Луи Армстронга . Меззроу также известен как колоритный персонаж, изображенный в его автобиографии Really the Blues (название которой взято из композиции Беше), написанной в соавторстве с Бернардом Вулфом и опубликованной в 1946 году.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]По словам одного биографа: «Будучи несовершеннолетним правонарушителем, [Меззроу] то посещал исправительные школы и тюрьмы, где знакомился с джазовой и блюзовой музыкой. Он начал играть на кларнете и решил принять афроамериканскую культуру как свою собственную. Он стал повсеместной фигурой на джазовой сцене Чикаго 1920-х годов и вращался в кругах музыкантов, среди которых были Кинг Оливер , Луи Армстронг, Сидни Беше, Нун Джимми Эл Джолсон , , Бэби Доддс , Бикс Бейдербек , Луи Беллсон и многие другие. [Он] был сторонником чистого джазового стиля Нового Орлеана ». [3]
Вместе с другими белыми музыкантами своей эпохи, такими как Эдди Кондон и Фрэнк Тешемахер и послушать их , Меззроу посетил Sunset Café в Чикаго, чтобы поучиться у Луи Армстронга и его Hot Five . [4] Он настолько восхищался Армстронгом, что после выхода «Heebie Jeebies» вместе с Тешемахером проехал 53 мили до Индианы , чтобы сыграть песню для Бикса Байдербеке . [5]
Первые записи Меззроу были выпущены в 1933 году под названием Mezz Mezzrow And His Orchestra. Группа состояла в основном из чернокожих музыкантов, таких как Бенни Картер , Тедди Уилсон , Попс Фостер и Уилли «Лев» Смит , но также включала еврейского трубача Макса Камински . В течение 1930-х и 1940-х годов Меззроу организовал и принял участие во многих сессиях записи с Сидни Беше. [2] В этих записях квинтета Mezzrow-Bechet и Septet Mezzrow-Bechet приняли участие такие чернокожие музыканты, как Фрэнки Ньютон , Сэмми Прайс , Томми Ладнье , Сидни Кэтлетт и Плезант Джо , а также Арт Ходс , [6] который родился на Украине. В сессиях Меззроу для французского джазового критика Хьюга Панассие в 1938 году участвовали Беше и Ладнье, и они помогли спровоцировать «возрождение Нового Орлеана». [2] Он также играл на шести записях Фэтса Уоллера в 1934 году.
В середине 1940-х годов Меззроу основал свой собственный лейбл King Jazz Records, выступая с группами, обычно включая Сидни Беше и часто включая трубача Орана «Hot Lips» Пейджа . [2]
Он появился на джазовом фестивале в Ницце в 1948 году , после чего поселился во Франции и организовал множество групп, в которые входили французские музыканты, включая Клода Лютера , и приезжие американцы, такие как Бак Клейтон , Peanuts Holland , Джимми Арчи , Канзас Филдс и Лайонел Хэмптон . [2] Вместе с бывшим Каунта Бэйси трубачом Баком Клейтоном он сделал запись « West End Blues » Луи Армстронга в Париже в 1953 году.
Всего его записано почти 150 сторон, все из которых также были собраны и переизданы на различных альбомах. [6] Несмотря на эту долгую и успешную карьеру, продюсер Эл Роуз критически относился к музыкальным способностям Меззроу, говоря, что, по его мнению, «он был не очень хорошим кларнетистом», хваля его за готовность помочь другим нуждающимся музыкантам и ссылаясь на «его щедрость и его полная преданность музыке, которую мы называем джазом». [7]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Милтон Месиров был этническим и религиозным евреем и вырос в Чикаго . Его жена Джонни Мэй была чернокожей баптисткой . У них был сын, Милтон Месиров-младший. По словам младшего Месирова, фамилия «Меззров» была «псевдонимом» его отца. В интервью The New York Times в 2015 году «Мезз-младший», как его называли, рассказал репортеру: «Мой отец поместил меня в синагогу , а со стороны матери пытались сделать меня баптистом. Когда меня спросили, какая у меня религия, я ответил просто «джаз». [8]
Меззроу хвалил и восхищался афроамериканской культурой и стилем. В своей автобиографии Really the Blues он написал, что с того момента, как он услышал джаз, он «собирался стать негритянским музыкантом, который будет крутиться [рассказывать] миру о блюзе так, как могут только негры». Эдди Кондон сказал о нем (в We Called It Music , Лондон; Питер Дэвис, 1948): «Когда он провалился через линию Мэйсона-Диксона, он просто продолжал идти».
Семья жила в Гарлеме , Нью-Йорк , где Меззроу объявил себя «добровольным негром» и был указан как негр в своем призывном билете во время Второй мировой войны. [8] Он считал, что «он определенно« пересек черту », разделяющую белую и черную идентичности». [9]
Меззроу стал известен как своей пропагандой каннабиса, так и своей музыкой. [2] В свое время он был настолько известен в джазовом сообществе как торговец марихуаной , что слово Mezz стало сленгом, обозначающим марихуану, отсылкой к песне Стаффа Смита « If You’re a Viper ». [10] Он был также известен как Король маглов, слово «маглы» в то время на сленге означало марихуану; Название записи Луи Армстронга 1928 года « Muggles » относится к этому. Армстронг был одним из его крупнейших клиентов. [11] Письмо Армстронга 1932 года демонстрирует эту связь; Находясь в Англии, Армстронг подробно рассказал в этом письме о том, куда и как Меззроу следует отправлять марихуану. [12]
В 1940 году он был арестован за хранение шестидесяти косяков при попытке войти в джаз-клуб на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года с намерением их распространения. Когда его отправили в тюрьму, он настоял надзирателям на том, что он черный, и его перевели в черную часть тюрьмы отдельного типа. В книге Really the Blues он писал:
Как раз в тот момент, когда нас фотографировали для галереи мошенников, появился мистер Слэттери, помощник шерифа, и я пригвоздил его и начал быстро говорить. 'Мистер. Слэттери, — сказал я, — я цветной, даже если не выгляжу, и не думаю, что смогу ужиться в белых кварталах, и, кроме того, в шестом блоке могут быть мои друзья. и они уберегут меня от неприятностей». Мистер Слэттери в изумлении отпрыгнул назад и внимательно изучил мои черты. Казалось, он почувствовал небольшое облегчение, когда увидел мою голову в подгузнике. «Думаю, мы сможем это организовать», — сказал он. — Ну-ну, так ты Меззроу. Я давно читал о тебе в газетах и все думал, когда же ты сюда приедешь. Нам нужен хороший лидер для нашей группы, и я думаю, что ты как раз тот человек, который подойдет для этой работы». Он подсунул мне карточку с надписью «Блок Шесть». Я чувствовал, что получил отсрочку.
Меззроу на протяжении всей жизни дружил с французским джазовым критиком Хьюгом Панассие и провел последние 20 лет своей жизни во Франции. [ нужна ссылка ] Ему предшествовала смерти его жена Джонни Мэй Меззроу, и он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. У пары остался сын Мезз-младший.
В 2015 году Гринвич-Виллидж под названием Mezzrow. в его честь был назван джаз-клуб [8]
Избранная дискография
[ редактировать ]- 1947: Really the Blues , Джазовые архивы (Франция)
- 1951: Мезз Меззроу и его группа с участием Коллинза и Синглтона, Blue Note
- 1954: Средний Меззроу
- 1954: Мезз Меззроу с Фрэнки Ньютоном , Victor Records
- 1954: Свинг-сессия Мезза Меззроу , X Records
- 1954: Меззин вокруг , RCA
- 1955: Мезз Меззроу , Disques Swing
- 1955: Париж 1955, Vol. 1 , поворотные диски
- 1955: Мезз Меззроу в Париже, 1955 , Jazz Time Records
- 1956: Мезз Меззроу в La Schola Cantorum , Ducretet-Thomson Records
- 1995: Друзья , EPM
- 2007: Рассказывает историю короля джаза , Крислер
- 2012: Ремастеринг Mezzrow and Bechet , Gralin Music
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мезз Меззроу | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 282. ИСБН 0-85112-580-8 .
- ^ «Джазовое искусство и образование - Фонд SmallsLIVE» . Smallslive.com . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Братья 2014 , стр. 238–239.
- ^ Братья 2014 , с. 218.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Дискография Мезза Меззроу" . Джаздиско.орг . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Роуз, Эл (1987). Я помню джаз: шесть десятилетий среди великих джазменов . Батон-Руж и Лондон: LSU Press. стр. 17–19. ISBN 0-8071-2571-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Килганнон, Кори (11 июля 2015 г.). «Сын Мезза Меззроу находит наследие своего отца и живет в джаз-клубе в деревне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Уолд, Гейл. Пересечение линии: расовый переход в литературе и культуре двадцатого века . Цитируется Роговой, с. 16.
- ^ Баркотт, Брюс (2015). Прополка людей: будущее легальной марихуаны в Америке . Нью-Йорк: Книги времени . п. 32. ISBN 978-1-6189-3140-5 .
- ^ Роговой, Сет (2015). «Настоящая Рэйчел Долезал была еврейкой по имени Мезз Меззроу». Вперед , 26 июня. 16.
- ^ Братья 2014 , стр. 307–308.
Библиография
[ редактировать ]- Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- 1899 рождений
- 1972 смертей
- Кларнетисты Диксиленда
- Саксофонисты диксиленда
- Американские джазовые кларнетисты
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские музыканты-евреи
- Исполнители Blue Note Records
- Американцы осуждены за преступления, связанные с наркотиками
- Американские активисты, борющиеся с каннабисом
- Американские торговцы каннабисом
- Каннабис в Нью-Йорке (штат)
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Еврейские джазовые музыканты
- Американские саксофонисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские евреи 20-го века