Jump to content

Средства Меззров

Средства Меззров
Меззров, гр. ноябрь 1946 г.
Меззров, гр. ноябрь 1946 г.
Справочная информация
Имя при рождении Милтон Месиров
Также известен как Магглов король
Рожденный ( 1899-11-09 ) 9 ноября 1899 г.
Чикаго , Иллинойс , США
Умер 5 августа 1972 г. ) ( 1972-08-05 ) ( 72 года
Париж , Франция [1]
Жанры Диксиленд
Мейнстрим-джаз
Род занятий Джазовый кларнетист, саксофонист
Инструмент(ы) Кларнет
альт-саксофон
тенор-саксофон

Милтон Месиров (9 ноября 1899 г. - 5 августа 1972 г.), [2] более известный как Мезз Меззроу , был американским джазовым кларнетистом и саксофонистом из Чикаго , штат Иллинойс . [1] Его помнят за организацию и финансирование сессий записи с Томми Ладнье и Сидни Беше . Он также записывался с Беше и некоторое время был менеджером Луи Армстронга . Меззроу также известен как колоритный персонаж, изображенный в его автобиографии Really the Blues (название которой взято из композиции Беше), написанной в соавторстве с Бернардом Вулфом и опубликованной в 1946 году.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

По словам одного биографа: «Будучи несовершеннолетним правонарушителем, [Меззроу] то посещал исправительные школы и тюрьмы, где знакомился с джазовой и блюзовой музыкой. Он начал играть на кларнете и решил принять афроамериканскую культуру как свою собственную. Он стал повсеместной фигурой на джазовой сцене Чикаго 1920-х годов и вращался в кругах музыкантов, среди которых были Кинг Оливер , Луи Армстронг, Сидни Беше, Нун Джимми Эл Джолсон , , Бэби Доддс , Бикс Бейдербек , Луи Беллсон и многие другие. [Он] был сторонником чистого джазового стиля Нового Орлеана ». [3]

Вместе с другими белыми музыкантами своей эпохи, такими как Эдди Кондон и Фрэнк Тешемахер и послушать их , Меззроу посетил Sunset Café в Чикаго, чтобы поучиться у Луи Армстронга и его Hot Five . [4] Он настолько восхищался Армстронгом, что после выхода «Heebie Jeebies» вместе с Тешемахером проехал 53 мили до Индианы , чтобы сыграть песню для Бикса Байдербеке . [5]

Первые записи Меззроу были выпущены в 1933 году под названием Mezz Mezzrow And His Orchestra. Группа состояла в основном из чернокожих музыкантов, таких как Бенни Картер , Тедди Уилсон , Попс Фостер и Уилли «Лев» Смит , но также включала еврейского трубача Макса Камински . В течение 1930-х и 1940-х годов Меззроу организовал и принял участие во многих сессиях записи с Сидни Беше. [2] В этих записях квинтета Mezzrow-Bechet и Septet Mezzrow-Bechet приняли участие такие чернокожие музыканты, как Фрэнки Ньютон , Сэмми Прайс , Томми Ладнье , Сидни Кэтлетт и Плезант Джо , а также Арт Ходс , [6] который родился на Украине. В сессиях Меззроу для французского джазового критика Хьюга Панассие в 1938 году участвовали Беше и Ладнье, и они помогли спровоцировать «возрождение Нового Орлеана». [2] Он также играл на шести записях Фэтса Уоллера в 1934 году.

В середине 1940-х годов Меззроу основал свой собственный лейбл King Jazz Records, выступая с группами, обычно включая Сидни Беше и часто включая трубача Орана «Hot Lips» Пейджа . [2]

Он появился на джазовом фестивале в Ницце в 1948 году , после чего поселился во Франции и организовал множество групп, в которые входили французские музыканты, включая Клода Лютера , и приезжие американцы, такие как Бак Клейтон , Peanuts Holland , Джимми Арчи , Канзас Филдс и Лайонел Хэмптон . [2] Вместе с бывшим Каунта Бэйси трубачом Баком Клейтоном он сделал запись « West End Blues » Луи Армстронга в Париже в 1953 году.

Всего его записано почти 150 сторон, все из которых также были собраны и переизданы на различных альбомах. [6] Несмотря на эту долгую и успешную карьеру, продюсер Эл Роуз критически относился к музыкальным способностям Меззроу, говоря, что, по его мнению, «он был не очень хорошим кларнетистом», хваля его за готовность помочь другим нуждающимся музыкантам и ссылаясь на «его щедрость и его полная преданность музыке, которую мы называем джазом». [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Кладбище Пер-Лашез .

Милтон Месиров был этническим и религиозным евреем и вырос в Чикаго . Его жена Джонни Мэй была чернокожей баптисткой . У них был сын, Милтон Месиров-младший. По словам младшего Месирова, фамилия «Меззров» была «псевдонимом» его отца. В интервью The New York Times в 2015 году «Мезз-младший», как его называли, рассказал репортеру: «Мой отец поместил меня в синагогу , а со стороны матери пытались сделать меня баптистом. Когда меня спросили, какая у меня религия, я ответил просто «джаз». [8]

Меззроу хвалил и восхищался афроамериканской культурой и стилем. В своей автобиографии Really the Blues он написал, что с того момента, как он услышал джаз, он «собирался стать негритянским музыкантом, который будет крутиться [рассказывать] миру о блюзе так, как могут только негры». Эдди Кондон сказал о нем (в We Called It Music , Лондон; Питер Дэвис, 1948): «Когда он провалился через линию Мэйсона-Диксона, он просто продолжал идти».

Семья жила в Гарлеме , Нью-Йорк , где Меззроу объявил себя «добровольным негром» и был указан как негр в своем призывном билете во время Второй мировой войны. [8] Он считал, что «он определенно« пересек черту », разделяющую белую и черную идентичности». [9]

Меззроу стал известен как своей пропагандой каннабиса, так и своей музыкой. [2] В свое время он был настолько известен в джазовом сообществе как торговец марихуаной , что слово Mezz стало сленгом, обозначающим марихуану, отсылкой к песне Стаффа Смита « If You’re a Viper ». [10] Он был также известен как Король маглов, слово «маглы» в то время на сленге означало марихуану; Название записи Луи Армстронга 1928 года « Muggles » относится к этому. Армстронг был одним из его крупнейших клиентов. [11] Письмо Армстронга 1932 года демонстрирует эту связь; Находясь в Англии, Армстронг подробно рассказал в этом письме о том, куда и как Меззроу следует отправлять марихуану. [12]

В 1940 году он был арестован за хранение шестидесяти косяков при попытке войти в джаз-клуб на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года с намерением их распространения. Когда его отправили в тюрьму, он настоял надзирателям на том, что он черный, и его перевели в черную часть тюрьмы отдельного типа. В книге Really the Blues он писал:

Как раз в тот момент, когда нас фотографировали для галереи мошенников, появился мистер Слэттери, помощник шерифа, и я пригвоздил его и начал быстро говорить. 'Мистер. Слэттери, — сказал я, — я цветной, даже если не выгляжу, и не думаю, что смогу ужиться в белых кварталах, и, кроме того, в шестом блоке могут быть мои друзья. и они уберегут меня от неприятностей». Мистер Слэттери в изумлении отпрыгнул назад и внимательно изучил мои черты. Казалось, он почувствовал небольшое облегчение, когда увидел мою голову в подгузнике. «Думаю, мы сможем это организовать», — сказал он. — Ну-ну, так ты Меззроу. Я давно читал о тебе в газетах и ​​все думал, когда же ты сюда приедешь. Нам нужен хороший лидер для нашей группы, и я думаю, что ты как раз тот человек, который подойдет для этой работы». Он подсунул мне карточку с надписью «Блок Шесть». Я чувствовал, что получил отсрочку.

Меззроу на протяжении всей жизни дружил с французским джазовым критиком Хьюгом Панассие и провел последние 20 лет своей жизни во Франции. [ нужна ссылка ] Ему предшествовала смерти его жена Джонни Мэй Меззроу, и он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. У пары остался сын Мезз-младший.

В 2015 году Гринвич-Виллидж под названием Mezzrow. в его честь был назван джаз-клуб [8]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • 1947: Really the Blues , Джазовые архивы (Франция)
  • 1951: Мезз Меззроу и его группа с участием Коллинза и Синглтона, Blue Note
  • 1954: Средний Меззроу
  • 1954: Мезз Меззроу с Фрэнки Ньютоном , Victor Records
  • 1954: Свинг-сессия Мезза Меззроу , X Records
  • 1954: Меззин вокруг , RCA
  • 1955: Мезз Меззроу , Disques Swing
  • 1955: Париж 1955, Vol. 1 , поворотные диски
  • 1955: Мезз Меззроу в Париже, 1955 , Jazz Time Records
  • 1956: Мезз Меззроу в La Schola Cantorum , Ducretet-Thomson Records
  • 1995: Друзья , EPM
  • 2007: Рассказывает историю короля джаза , Крислер
  • 2012: Ремастеринг Mezzrow and Bechet , Gralin Music
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мезз Меззроу | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 29 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 282. ИСБН  0-85112-580-8 .
  3. ^ «Джазовое искусство и образование - Фонд SmallsLIVE» . Smallslive.com . Проверено 29 июля 2021 г.
  4. ^ Братья 2014 , стр. 238–239.
  5. ^ Братья 2014 , с. 218.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Дискография Мезза Меззроу" . Джаздиско.орг . Проверено 29 июля 2021 г.
  7. ^ Роуз, Эл (1987). Я помню джаз: шесть десятилетий среди великих джазменов . Батон-Руж и Лондон: LSU Press. стр. 17–19. ISBN  0-8071-2571-7 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Килганнон, Кори (11 июля 2015 г.). «Сын Мезза Меззроу находит наследие своего отца и живет в джаз-клубе в деревне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2021 г.
  9. ^ Уолд, Гейл. Пересечение линии: расовый переход в литературе и культуре двадцатого века . Цитируется Роговой, с. 16.
  10. ^ Баркотт, Брюс (2015). Прополка людей: будущее легальной марихуаны в Америке . Нью-Йорк: Книги времени . п. 32. ISBN  978-1-6189-3140-5 .
  11. ^ Роговой, Сет (2015). «Настоящая Рэйчел Долезал была еврейкой по имени Мезз Меззроу». Вперед , 26 июня. 16.
  12. ^ Братья 2014 , стр. 307–308.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35b39c24c6d8bf89c3cf9f49f9940742__1706411100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/42/35b39c24c6d8bf89c3cf9f49f9940742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mezz Mezzrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)