Jump to content

Бенни Картер

Бенни Картер
Справочная информация
Имя при рождении Беннетт Лестер Картер
Рожденный ( 1907-08-08 ) 8 августа 1907 г.
Бронкс , Нью-Йорк, США
Умер 12 июля 2003 г. (12 июля 2003 г.) (95 лет)
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Жанры Свинг , джаз
Род занятий
  • Музыкант
  • руководитель оркестра
  • композитор
  • музыкальный аранжировщик
Инструмент(ы) Саксофон, труба, кларнет
Годы активности 1920-е–1997 гг.
Этикетки Клеф , Норгран , Верве , Пабло , Конкорд , MusicMasters
Веб-сайт Бенникартер

Беннет Лестер Картер (8 августа 1907 — 12 июля 2003) — американский джазовый саксофонист, кларнетист, трубач, композитор, аранжировщик и руководитель оркестра. Вместе с Джонни Ходжесом он был пионером игры на альт-саксофоне . С самого начала своей карьеры в 1920-х годах он работал аранжировщиком и писал чарты для биг-бэнда Флетчера Хендерсона , которые сформировали стиль свинг. У него была необычайно долгая карьера, которая продолжалась до 1990-х годов. В течение 1980-х и 1990-х годов он был номинирован на восемь премий «Грэмми» , включая получение Премии за заслуги перед жанром .

Картер родился в Нью-Йорке в 1907 году. Его мать и другие жители района давали ему уроки игры на фортепиано. Он играл на трубе и некоторое время экспериментировал с саксофоном C-мелодии, прежде чем остановился на альт-саксофоне. В 1920-х годах он выступал с Джун Кларк , Билли Пейдж и Эрлом Хайнсом , затем гастролировал в составе Wilberforce Collegians под руководством Хораса Хендерсона . [1] Впервые он появился на записи в 1927 году как член «Райской десятки» во главе с Чарли Джонсоном . [2] Он вернулся в Collegians и стал их руководителем оркестра до 1929 года, включая выступление в бальном зале Savoy в Нью-Йорке. [1]

Когда ему было чуть больше 20, Картер работал аранжировщиком у Флетчера Хендерсона после того, как эту должность освободил Дон Редман . У него не было формального образования в аранжировке, он учился методом проб и ошибок, вставал на колени и смотрел на существующие схемы, «сначала записывая соло-трубу, а затем соло-саксофон — что, конечно, трудный путь. какое-то время я это делал, прежде чем понял, что такое счет». [3]

Он покинул Хендерсона, чтобы занять прежнюю должность Редмана в качестве руководителя сборщиков хлопка МакКинни в Детройте. В 1932 году он сформировал группу в Нью-Йорке, в которую вошли Чу Берри , Сид Кэтлетт , Кози Коул , Билл Коулман , Бен Вебстер , Дикки Уэллс и Тедди Уилсон . [1] Аранжировки Картера были сложными. Среди наиболее значительных были «Keep a Song in Your Soul», написанные для Хендерсона в 1930 году, а также «Одинокие ночи» и «Симфония в риффах» 1933 года, обе из которых демонстрируют сочинение Картера для саксофона. [4]

К началу 1930-х годов Картер и Джонни Ходжес считались ведущими альт-саксофонистами. Картер также стал ведущим солистом на трубе, заново открыв для себя этот инструмент. В 1930-е годы он много записывался на трубе. Недолговечный оркестр Картера выступал в Гарлемском клубе в Нью-Йорке, но записал лишь несколько пластинок для Columbia , OKeh и Vocalion . Стороны OKeh выпускались под названием The Chocolate Dandies .

Картер стоит рядом с Робертом Гоффином , Луи Армстронгом и Леонардом Физером в 1942 году.

В 1933 году Картер участвовал в сессиях с британским композитором и музыкантом Спайком Хьюзом , который посетил Нью-Йорк, чтобы организовать записи с выдающимися афроамериканскими музыкантами. Эти 14 сторон плюс четыре биг-бэнда Картера, называвшегося в то время «Спайк Хьюз и его негритянский оркестр» , изначально выпускались только в Англии. Музыканты были из группы Картера, в их число входили Ред Аллен , Дикки Уэллс, Уэйман Карвер , Коулман Хокинс , Джей Си Хиггинботэм и Чу Берри . [5]

Картер переехал в Лондон и два года проработал аранжировщиком в BBC Big Band . [2] В Англии, Франции и Скандинавии он записывался с местными музыкантами и привез свою группу в Нидерланды. В этих условиях Картер играл на трубе, кларнете, фортепиано, альт- и тенор-саксофоне, а также время от времени исполнял вокал. [1] В 1938 году он записал в Париже с Джанго Рейнхардтом «I'm Coming Virginia» и «Farewell Blues» в собственной аранжировке. Он вернулся в Америку в том же году и нашел постоянную работу руководителем своей группы в Savoy Ballroom в Гарлеме до 1941 года. В группу входили Шэд Коллинз , Сидни Де Пэрис , Вик Дикенсон и Фредди Вебстер . После этого помолвки он возглавил группу из семи человек, в которую входили Эдди Бэрфилд , Кенни Кларк и Диззи Гиллеспи .

Портрет Бенни Картера, Театр «Аполло» , Нью-Йорк, ок. Октябрь 1946 г.

В середине 1940-х годов он переехал в Лос-Анджелес, сформировав еще один биг-бэнд, в который временами входили Джей Джей Джонсон , Макс Роуч и Майлз Дэвис . Но это были его последние большие группы. За исключением редких концертов, выступлений с джазом в филармонии . [3] и записываясь, он перестал работать руководителем гастролирующего биг-бэнда. Лос-Анджелес предоставил ему множество возможностей для студийной работы, и они доминировали в его жизни на протяжении десятилетий. Он писал музыку и аранжировки для фильмов, таких как «Штормовая погода» в 1943 году. В 1950-х и 60-х годах он писал аранжировки для вокалистов. [3] такие как Луи Армстронг , Рэй Чарльз , Элла Фицджеральд , Пегги Ли и Сара Вон . [1] О своем возвращении в 1970-е годы [2] Картер снова вернулся к игре на саксофоне и совершил поездку по Ближнему Востоку благодаря Госдепартаменту США. Он начал совершать ежегодные визиты в Европу и Японию. [1]

Картер выступает на джазовом фестивале в Северном море в 1985 году.

уговорил Картера провести выходные в Принстонском университете В 1969 году Морро Бергер, профессор социологии из Принстона, писавший о джазе, . Это привело к новому проявлению таланта Картера: преподаванию. В течение следующих девяти лет он посетил Принстон пять раз, большинство из них были кратковременными, за исключением одного в 1973 году, когда он провел там семестр в качестве приглашенного профессора. В 1974 году Принстон присвоил ему степень почетного доктора. [1] Он преподавал на мастер-классах и семинарах в нескольких других университетах и ​​в течение недели был приглашенным лектором в Гарварде в 1987 году. Морро Бергер написал « Бенни Картер - Жизнь в американской музыке» (1982), двухтомный труд о карьере Картера. [6]

Время мало повлияло на способности Картера. В 1980-е годы он написал длинную композицию Central City Sketches , которую исполнил в Cooper Union Американский джазовый оркестр . Еще одна длинная композиция, Glasgow Suite , была исполнена в Шотландии. Линкольн-центр поручил ему написать «Good Vibes» в 1990 году. [7] Национальный фонд искусств предоставил ему грант на создание сюиты «Сказки восходящего солнца» и сюиты «Гарлемский ренессанс» . Эта музыка была исполнена в 1992 году, когда ему было 85 лет. [3]

У Картера была необычайно долгая карьера. Он один из немногих музыкантов, записывавшихся за восемь разных десятилетий. [2] Еще одной особенностью его карьеры была универсальность как музыканта, руководителя группы, аранжировщика и композитора. Он помог определить звучание альт-саксофона, но он также выступал и записывался на сопрано-саксофоне, тенор-саксофоне, трубе, тромбоне, кларнете и фортепиано. [3] Он помог заложить основу для аранжировки еще в 1930 году, когда аранжировал «Keep a Song in Your Soul» для биг-бэнда Флетчера Хендерсона. Его композиции включают новый хит « Cow-Cow Boogie », записанный Эллой Мэй Морс , и обширный «Central City Sketches », написанный, когда ему было 80 лет, и записанный с Американским джазовым оркестром. [1]

Картер умер в возрасте 95 лет в Лос-Анджелесе, в медицинском центре Сидарс-Синай, 12 июля 2003 года от осложнений бронхита . [8] [9]

Награды и почести

[ редактировать ]

Он был введен в DownBeat Зал славы джаза в 1977 году. В 1978 году он был введен в Зал славы чернокожих кинематографистов . [10] В 1980 году он получил награду Golden Score Американского общества аранжировщиков и композиторов . Его 75-летие было отмечено радиостанцией в Нью-Йорке, которая безостановочно транслировала его музыку более недели. [1] Национальный фонд искусств вручил ему премию NEA Jazz Masters Award за 1986 год. [11]

В 1987 году ему была вручена премия «Грэмми» за заслуги перед жанром. В 1994 году он выиграл премию «Грэмми» за свое соло в песне «Прелюдия к поцелую» и получил звезду на Аллее славы в Голливуде.

В 1989 году Линкольн-центр отпраздновал 82-летие Картера серией его песен в исполнении Эрнестины Андерсон и Сильвии Симс . В 1990 году он был назван джазовым артистом года по опросам DownBeat и JazzTimes . Он был лауреатом премии Центра Кеннеди в 1996 году и получил степени почетного доктора Принстона (1974). [12] Рутгерс (1991), [13] Гарвард (1994 г.) и Музыкальная консерватория Новой Англии (1998 г.). [14] В 2016 году Национальный музей американской истории сделал Картера героем своего плаката Месяца признательности джазу . [15]

вручил ему Национальную медаль искусств В 2000 году президент Билл Клинтон . [16] [17]

Премии Грэмми

[ редактировать ]
  • Победы: 3
  • Номинаций: 9 [18]
Год Категория Заголовок Примечания
1963 Лучшая фоновая аранжировка (за вокалистом или инструменталистом) "Разоренный" Номинация
1986 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, группа Свинг-воссоединение Номинация
1987 Премия за заслуги перед жизнью Победить
1988 Лучшая инструментальная композиция «Эскизы центра города (сторона 2)» Номинация
1992 Лучшее выступление большого джазового ансамбля Гарлемский Ренессанс Номинация
1992 Лучшая инструментальная композиция «Гарлемский ренессансный люкс» Победить
1993 Лучшее джазовое инструментальное соло "Чем больше я тебя вижу" Номинация
1994 Лучшая инструментальная композиция «Элегия в синем» Номинация
1994 Лучшее джазовое инструментальное исполнение, индивидуальное или групповое Элегия в синем Номинация
1994 Лучшее джазовое инструментальное соло «Прелюдия к поцелую» Победить

Дискография

[ редактировать ]

Информация с сайта AllMusic.com. [19]

Год Заголовок Примечания Этикетка
1952 Одни вместе с трио Оскара Петерсона и Бадди Ричем Ель европейская
1953 Космополитен Ключ
1954 Грозный Бенни Картер [10 дюймов] Ель европейская
1954 Урбан мистер Картер [10 дюймов] Ель европейская
1954 Бенни Картер играет красиво также выпущен как Moonglow Ель европейская
1955 Новые джазовые звуки с Диззи Гиллеспи и Биллом Харрисом Ель европейская
1955 Урбан Джаз с Роем Элдриджем Воодушевление
1958 Джазовый Гигант Современный
1958 Качаемся 20-е годы с Эрлом Хайнсом Современный
1958 Сказочная группа Бенни Картера Переиздание записей 1943 года. Аудиолаборатория
1959 Играет кан-кан Коула Портера и все идет Объединенные художники
1959 Аспекты также выпущен как Джазовый календарь Бенни Картера Объединенные художники
1960 Сакс аля Картер! Объединенные художники
1961 Дальнейшие определения Импульс!
1962 БББ и Ко. с Беном Вебстером и Барни Бигардом Свингвилл
1963 Бенни Картер в Париже 20 век Фокс
1966 Дополнения к дальнейшим определениям переиздан в качестве бонус-треков на компакт-диске «Дальнейшие определения» в 1997 году. Импульс!
1976 Король Пабло
1976 Картер, Gillespie Inc. с Диззи Гиллеспи Пабло
1976 Страна чудес Выпущен в 1986 году. Пабло
1977 «Живи и здравствуй в Японии!» Пабло Лайв
1977 Бенни Картер 4: Монтрё '77 Пабло Лайв
1980 Летняя серенада Сторивилль
1983 Скайлайн Драйв Фонтастический
1985 Джентльмен и его музыка Конкорд
1987 Билли Экстайн поет с Бенни Картером с Билли Экстайном ЭмАрси
1987 Бенни Картер встречается с Оскаром Петерсоном с Оскаром Петерсоном Пабло
1987 Эскизы центрального города с Американским джазовым оркестром Музыкальные мастера
1988 В настроении для свинга Музыкальные мастера
1989 Моя проблема Пабло
1989 Над радугой Музыкальные мастера
1990 Готовим у Карлоса I Музыкальные мастера
1990 Мэриан Макпартленд играет песенник Бенни Картера Конкорд Джаз
1990 Мой мужчина Бенни, мой мужчина Фил с Филом Вудсом Музыкальные мастера
1991 Весь этот джаз: Концерт в Принстоне Музыкальные мастера
1992 Гарлемский Ренессанс Музыкальные мастера
1992 Легенды с Хэнком Джонсом - выпущен в 1997 г. Музыкальные мастера
1994 Элегия в синем Музыкальные мастера
1996 Сборник песен Бенни Картера с разными вокалистами Музыкальные мастера
1996 В другой раз, в другом месте с Филом Вудсом Вечерняя звезда
1997 Сборник песен Бенни Картера, том II с разными вокалистами Музыкальные мастера
1997 Нью-Йоркские ночи Музыкальные мастера

Как аранжировщик

[ редактировать ]
Год Заголовок Художник Жанр Этикетка
1960 Люкс «Канзас-Сити» Каунт Бэйси и его оркестр Джаз Рулетка
1961 Легенда Каунт Бэйси и его оркестр Джаз Рулетка
1962 Биг-бэнд Джаз с Саммита Луи Беллсон Джаз Рулетка
1963 Взрывная сторона Сары Вон Сара Вон Джаз Рулетка
1963 Одинокие часы Сара Вон Джаз Рулетка
1963 Норка Джаз Пегги Ли Джаз Капитолий
1964 Сладости для сладкого вкуса любви Гарри «Свитс» Эдисон Джаз Ви-Джей
1964 Кили Смит поет песенник Джона Леннона и Пола Маккартни Кили Смит Джаз Реприза
1967 Портрет Кармен Кармен Макрей Джаз Атлантический
1968 Производители души Джеки Уилсон и Каунт Бэйси Соул-джаз Брансуик
1968 30 от Эллы Элла Фицджеральд Джаз Капитолий
1975 Прекрасно провести время Джефф Малдаур Эклектичный поп Уорнер
1979 Классная пара Элла Фицджеральд с оркестром графа Бэйси Джаз Пабло

Как помощник

[ редактировать ]

С Луи Беллсоном

С Диззи Гиллеспи

С джазом в филармонии

С Пегги Ли

  • Blues Cross Country (Капитолий, 1962) - также некоторые аранжировки

С Дэйвом Пеллом

  • Я помню Джона Кирби (Капитолий, 1961)

С Нэнси Уилсон

Песни, написанные Картером

[ редактировать ]

Фильм и видео

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бергер, Эдвард (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 172. ИСБН  1-56159-284-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Яноу, Скотт. «Бенни Картер» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джоя, Тед (2011). История джаза (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 108– . ISBN  978-0-19-539970-7 .
  4. ^ Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (2006). Джаз: первые 100 лет (2-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон / Ширмер. ISBN  0-534-62804-4 .
  5. ^ Яноу, Скотт (2003). Джаз в записи . Сан-Франциско, Калифорния: Бэкбит. п. 169. ИСБН  0-87930-755-2 .
  6. ^ Бергер, Морро; Бергер, Эдвард; Патрик, Джеймс (1982). Бенни Картер: Жизнь в американской музыке . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press и Институт джазовых исследований Университета Рутгерса. ISBN  0-8108-1580-Х .
  7. ^ Парелес, Джон. « Бенни Картер возвращается к эпохе свинга », в «Нью-Йорк Таймс» , 9 августа 1990 г., раздел C, стр. 15
  8. ^ Уилсон, Джон С. (14 июля 2003 г.). «Бенни Картер – джазовая карьера длилась 8 десятилетий» . СФГейт . Проверено 26 апреля 2018 г.
  9. ^ «Бенни Картер: 8 августа 1907 года — 12 июля 2003 года» . www.bennycarter.com . Проверено 26 апреля 2018 г.
  10. ^ Гиддинс, Гэри (15 ноября 2004 г.), Weather Bird: Джаз на заре второго века , Oxford University Press, стр. 150–, ISBN  978-0-19-534816-3 , получено 26 апреля 2018 г.
  11. Официальный список наград NEA Jazz Masters. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  12. ^ «Бенни Картер: Биография» . Бенникартер.com . Проверено 15 октября 2019 г.
  13. ^ Креспо, Роберто. «Бенни Картер: Связь с Рутгерсом» . новыйаркwww.rutgers.edu . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  14. ^ Почетный доктор музыки Консерватории Новой Англии. Архивировано 19 октября 2007 года в Wayback Machine.
  15. ^ Салокс, Мэг; Шрамм, Риган (31 марта 2016 г.). «3 вещи, которые нужно знать о Бенни Картере, невоспетом чемпионе джаза» . Национальный музей американской истории . Проверено 30 апреля 2018 г.
  16. ^ «Бенни Картер: Галерея: Книжные винтажные лейблы» . Бенни Картер . Проверено 26 апреля 2018 г.
  17. Список Национальной медали искусств . Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine.
  18. ^ «Бенни Картер» . ГРЭММИ.com . 14 мая 2017 г. . Проверено 27 апреля 2018 г.
  19. ^ «Бенни Картер | Дискография альбома | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d2b225b40be2d40203426e56b64f64__1715937420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/64/a7d2b225b40be2d40203426e56b64f64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benny Carter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)