Jump to content

Бак и проповедник

Бак и проповедник
Постер фильма
Режиссер Сидни Пуатье
Написал Ernest Kinoy
Продюсер: Джоэл Гилкман
В главных ролях Сидни Пуатье
Гарри Белафонте
Руби Ди
Кэмерон Митчелл
Кинематография Алекс Филлипс мл.
Под редакцией Пембрук Дж. Херринг
Музыка Бенни Картер
Производство
компании
Э и Р Продакшнс
Белафонте Предприятия
Распространено Снимки Колумбия
Даты выхода
  • Март 1972 ( 1972-03 ) (Лондон)
  • Апрель 1972 ( 1972-04 ) (Детройт)
Время работы
102 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Бак и проповедник» — американский вестерн 1972 года, выпущенный компанией Columbia Pictures по сценарию Эрнеста Киноя и режиссёра Сидни Пуатье . Пуатье также играет в фильме вместе с Гарри Белафонте и Руби Ди .

Это первый фильм, снятый Сидни Пуатье . Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что Пуатье «продемонстрировал талант к легкому, неосторожному и буйному юмору, которого не хватает в его более величественных фильмах». [ 1 ]

Этот фильм нарушил традиции голливудского вестерна, выбрав чернокожих актеров в качестве главных героев и изобразив одновременно напряженность и солидарность между афроамериканцами и коренными американцами в конце 19 века. Известные блюзовые музыканты Сонни Терри , Брауни МакГи и Дон Фрэнк Брукс к фильму исполнили саундтрек , написанный великим джазменом Бенни Картером . [ 2 ]

Действие происходит в конце 1860-х годов на территории Канзас , вскоре после США . Бывший солдат по имени Бак ведет обоз афроамериканцев Гражданской войны в с запада Луизианы на необитаемые территории Канзаса. Чтобы обеспечить безопасный проход и еду для своей компании, Бак ведет переговоры с коренными американцами местными . Он платит им, а они, в свою очередь, позволяют ему убить ограниченное количество буйволов для еды и пройти через их землю, при условии, что они сделают это быстро.

Группа жестоких белых людей (во главе с Дешеем) нанята владельцами плантаций в Луизиане для совершения набегов на афроамериканские обозы и поселения, чтобы либо напугать их обратно в Луизиану, либо убить их. Рейдеры пытаются убить Бака, установив ловушку в его доме. Однако, предупрежденный своей женой Рут, он сбегает. Во время полета он случайно встречает преподобного Уиллиса Оукса Резерфорда, сомнительного человека, маскирующегося под проповедника, и заставляет проповедника поменяться с ним лошадьми. Хотя изначально у Проповедника было желание отомстить Баку, он меняет свое мнение и решает работать с Баком после того, как увидел кровавую бойню, которую белые налетчики устроили афроамериканским путешественникам. Бак, Рут и Проповедник делают все возможное, чтобы направить поезд на запад, в том числе устраивают засаду на некоторых рейдеров в борделе , ограбят банк и, при необходимости, сражаются со всей бандой рейдеров, выступающей против них.

История производства

[ редактировать ]

«Бак и проповедник» был одним из первых фильмов афроамериканца, рассказывающих историю борьбы чернокожих американцев против белого большинства. Пуатье снял фильм, а его продюсерами выступили Belafonte Enterprises, Columbia Pictures Corporation и E&R Productions Corp. Фильм снимался в Дуранго , Мексика , а также в Кении . Он был выпущен в США в 1972 году.

Пуатье и Белафонте первоначально наняли Джозефа Сарджента в качестве режиссера фильма. Однако Пуатье уволил его после нескольких дней съемок, отметив, что подходу Сарджента недостает «важных этнических качеств», которые позволили бы «черным людям и меньшинствам в целом найти в Баке и Проповеднике определенную суть, определенную пищу, определенное дополнение». себя». [ 3 ] Хотя это был первый полнометражный фильм, который он поставил, Пуатье взял на себя роль режиссера. [ 4 ] На съемки фильма Пуатье понадобилось 45 дней, которые он монтировал во время съемок «Организации» , в которой он также снялся. [ 5 ]

Что касается того, как Пуатье чувствовал себя режиссёром, он заявил: «Я впервые включил камеру. Говорю вам, после трех или четырех дублей этой первой сцены на меня нашло спокойствие. Уверенность разлилась по всему моему телу… и я, каким бы зеленым я ни был, почувствовал прикосновение к этому новому ремеслу, за которым я ухаживал на расстоянии в течение многих, многих лет». [ 6 ] В биографии 2020 года «Сидни Пуатье Черное и белое: появление Сидни Пуатье в 1960-х годах в качестве черной иконы » Пауэрс описывает этот фильм как «второй Эверест» Пуатье, объясняя, что «снимаю черный фильм о черных людях, возвышающихся над белыми в период отчаяния». когда белые люди были вынуждены по закону освободить чернокожих из рабства, было огромной задачей». [ 7 ]

Гражданские права

[ редактировать ]

Темы гражданских прав можно увидеть на протяжении всего фильма. Между сюжетом фильма и основными положениями движения за гражданские права 1960-х годов можно провести аллегорические параллели. [ 8 ] [ 9 ]

Насилие мародеров, не позволяющих бывшим рабам заселить свою землю, аналогично проблемам жилья и собственности 1960-х годов. Кроме того, фильм комментирует системный расизм двадцатого века, показывая, как законы XIX века, призванные предотвращать расизм и насилие, не соблюдались. [ 8 ]

В фильме также есть темы, общие с другими фильмами о черной эксплуатации : белые люди изображены как садисты и неспособны выйти за рамки расистских стереотипов. В одной из сцен Проповедник импровизирует чрезмерную проповедь, чтобы заставить группу мародеров ослабить бдительность, и как только они это делают, входит Бак и убивает их. [ 10 ] Такое использование расистских стереотипов в качестве тактики проникновения можно увидеть в других фильмах о власти черных, таких как « Ведьмак, который сидел у двери» . [ 11 ] Тем не менее, сценарий фильма построен так, чтобы выйти за рамки четкой дихотомии «хороший» и «плохой», поскольку он также выдвигает на первый план «всех людей, которые делают то, что делают, потому что они не знают, что еще делать, или потому, что они продолжают жить своей жизнью». [ 12 ]

Исходники

[ редактировать ]

После Гражданской войны, примерно в 1879 году, афроамериканцы из Миссисипи, Луизианы и Теннесси бежали в Канзас в поисках работы и новой жизни вдали от Юга. Эти мигранты известны как « Исходники ». [ 13 ] Хотя на Юге для них была работа и рабство технически закончилось, влиятельные белые лидеры южных штатов делали все возможное, чтобы помешать афроамериканцам владеть землей. Эти законодатели также создали издольщину , которая, по сути, продолжила рабство. Кроме того, Исходники не были заинтересованы в издольстве или выращивании хлопка или других товарных культур для белых людей, которые когда-то были рабовладельцами. Работа, которую они искали в Канзасе, заключалась в ведении натурального хозяйства . [ 13 ]

С обретением независимости афроамериканцами на Юге последовала бурная реакция со стороны белых южан. Слабое обеспечение правопорядка в сельских районах в сочетании с горечью Конфедерации по поводу поражения в Гражданской войне (в которой часто обвиняли афроамериканцев) привело к тому, что группы бывших солдат Конфедерации совершали набеги на поселения бывших рабов, пытаясь добиться своего. Эти мародеры крали припасы, лошадей, еду и уничтожали все, что не взяли. Это насилие только дало Исходникам еще больше оснований бежать в Канзас. [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был показан 30 октября 1971 года в Театре Лоу в Ричмонде, штат Вирджиния, в пользу Университета Вирджинии Юнион , что первоначально было объявлено его мировой премьерой, но позже Пуатье назвал его предварительным просмотром, чтобы избежать рецензирования фильма. [ 14 ] Фильм открылся в кинотеатре Columbia в Лондоне в марте 1972 года. [ 15 ] В Соединенных Штатах фильм открылся на неделе, закончившейся 26 апреля 1972 года, в 3 кинотеатрах Palms and Mercury в Детройте, а через 2 дня открылся в Loop Theater в Чикаго, собрав за первую неделю в четырех кинотеатрах 155 000 долларов. [ 16 ] [ 17 ]

Поначалу мнения критиков несколько разделились. Гордон Гоу, критик журнала Films and Filming , сказал, что фильм «свежий и очень интересный». Далее он сказал, что игра Белафонте была юмористической, хотя и несколько превышала общий исторический реализм, к которому стремится фильм. [ 4 ] Другие отзывы были не столь положительными. Сценаристы The Motion Picture Guide больше сосредоточились на негативных стереотипах, представленных в фильме. «В этом глупом и безмозглом вестерне изобилуют стереотипами, в постановке которого злоупотребляют прекрасным талантом чернокожих актеров». [ 4 ] Более поздние отзывы значительно более положительные. На «Гнилых помидорах » фильм «Бак и проповедник» имеет рейтинг 84% на основе 43 рецензий, при этом единодушное мнение: «Режиссерский дебют Сидни Пуатье может быть скорее стабильным, чем вдохновенным, но игра Гарри Белафонте в прямом эфире и взгляд черных на классические западные образы делают его достойным». освежающее дополнение к жанру». [ 18 ]

По словам Пуатье, фильм не имел немедленного финансового успеха. Бюджет фильма составил 2 миллиона долларов, и Пуатье заявил, что он окупил кассовые сборы . Фактически, некоторые утверждали, что плохой финансовый прием привел к тому, что Пуатье потерял контракт на съемку фильма с Columbia Pictures. [ 8 ] Первоначальная слабая реакция зрителей, возможно, была вызвана тем, насколько Бак отличается от типичных героев Blaxploitation, таких как Шафт и Коффи, которые живут в современном обществе. Сеттинг старого Запада, возможно, был слишком далек от афроамериканской аудитории, смотрящей фильм. Кроме того, тот факт, что белые герои обычно были центральными героями американских вестернов, возможно, также способствовал чуждости фильма его целевой аудитории . [ 19 ]

В книге Филипа Пауэрса 2020 года « Сидни Пуатье Черное и белое » он посвятил главу созданию «Бака и проповедника», иллюстрируя тот факт, что фильм был далек от финансового провала, о котором некоторые заявляли, что побудило миллионы американцев купить билет на просмотр. это в кинотеатрах. Пауэрс также раскрыл полный спектр обзоров после его выпуска. Хотя режиссура Пуатье « Бака и проповедника» получила неоднозначные отзывы... [это произошло] из-за того, что большинство кинокритиков и рецензентов в 1972 году не имели базового понимания того, что делает режиссер, от подготовки к съемкам до начала съемок. Конец постпродакшена – и, к сожалению, это остается так же верно и сегодня, как и тогда – комментарии о усилиях Пуатье как начинающего режиссера интересны больше своим историческим контекстом, чем своей проницательностью». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэнби, Винсент (8 февраля 1991 г.). «Записная книжка критика; Черные фильмы: имитация жизни?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2008 г.
  2. ^ Парелес, Джон (19 февраля 1996 г.). «Брауни МакГи, 80 лет, ранний пьемонтский блюзмен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2008 г.
  3. ^ Шанделл, Джонатан (2018). Американский негритянский театр и долгая эра гражданских прав . Университет Айовы Пресс. п. 161. ИСБН  978-1609385958 .
  4. ^ Jump up to: а б с Берри, Торриано; Берри, Вениз Т. (2001). 50 самых влиятельных фильмов о чернокожих: торжество афроамериканского таланта, решимости и творчества (иллюстрированное издание). Цитадель Пресс. п. 126. ИСБН  0806521333 .
  5. ^ Гудсузян, Арам (20 января 2011 г.). Сидни Пуатье: Человек, актер, икона (иллюстрированное издание). Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 339. ИСБН  9780807875841 .
  6. ^ Раймонд, Эмили (8 июня 2015 г.). Звезды за свободу: Голливуд, чернокожие знаменитости и движение за гражданские права . Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press. п. 208. ИСБН  978-0295806075 .
  7. ^ Пауэрс, Филип (31 декабря 2020 г.). Сидни Пуатье Черное и белое: появление Сидни Пуатье в 1960-х годах как черной иконы . ООО «1М1 Диджитал Пти»
  8. ^ Jump up to: а б с Корсон, Кейт (22 марта 2016 г.). Афроамериканские режиссеры после Blaxploitation, 1977–1986 (иллюстрированное издание). Издательство Техасского университета. ISBN  9781477309087 .
  9. ^ Пауэрс, Филип (31 декабря 2020 г.). Сидни Пуатье Черное и белое: появление Сидни Пуатье в 1960-х годах как черной иконы . 1M1 Digital Pty Ltd. ISBN  9798567638712 .
  10. ^ Джонсон, Майкл К. (8 января 2014 г.). Ковбои Ху-Ду и бронзовые букару: концепции афроамериканского Запада . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  9781628469073 .
  11. ^ Райх, Элизабет (осень 2012 г.). «Новый вид черного солдата: совершение революции в «Ведьмаке, который сидел у двери». Афроамериканский обзор . 45 (3): 325–339. дои : 10.1353/afa.2012.0049 . S2CID   153049798 .
  12. ^ Пауэрс, Филип (31 декабря 2020 г.). Сидни Пуатье Черное и белое: появление Сидни Пуатье в 1960-х годах как черной иконы . ООО «1М1 Диджитал Пти» с. 374. ИСБН  9798567638712 .
  13. ^ Jump up to: а б с Художник Нелл Ирвин (1992). Исходники: черная миграция в Канзас после реконструкции (иллюстрировано, переиздание). Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  9780393009514 .
  14. ^ Касс, Кэрол (3 ноября 1971 г.). «Фильм Пуатье «Проповедник» из Колумбии показан публично на благотворительном мероприятии в Ричмонде, но закрыт для кинорецензентов» . Разнообразие . п. 20.
  15. ^ «Вест-Энд взлетает; «Гарри» — 30 382 доллара, «Мэри» Лофти — 47 566 долларов, «Проповедник» Свифт — 11 650 долларов, «Дугал и Кэт» — окей — 5 933 доллара» . Разнообразие . 12 апреля 1972 г. с. 25.
  16. ^ «Бак и проповедник стреляют! (реклама)» . Разнообразие . 26 апреля 1972 г. с. 15.
  17. ^ «50 самых кассовых фильмов» . Разнообразие . 3 мая 1972 г. с. 17.
  18. ^ «Бак и проповедник» . Гнилые помидоры .
  19. ^ Доналсон, Мелвин (1 января 2010 г.). Черные режиссеры Голливуда . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292782242 .
  20. ^ Пауэрс, Филип (27 декабря 2020 г.). Сидни Пуатье Черное и белое: появление Сидни Пуатье в 1960-х годах как черной иконы . Сидней, Австралия: 1M1 Digital. п. 316. ИСБН  9798567638712 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72007bbb140c3ca60f216461b5d56571__1712434320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/71/72007bbb140c3ca60f216461b5d56571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buck and the Preacher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)