Давай сделаем это снова (фильм, 1975)
Давай сделаем это снова | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Джека Рикарда | |
Режиссер | Сидни Пуатье |
Автор сценария | Ричард Уэсли |
Рассказ | Тимоти Марч |
Продюсер: | Мелвилл Такер |
В главных ролях | Сидни Пуатье Билл Косби Кэлвин Локхарт Джон Амос Джулиус Харрис Дениз Николас Ли Чемберлин Мел Стюарт Джимми Уокер Осси Дэвис |
Кинематография | Дональд М. Морган |
Под редакцией | Пембрук Дж. Херринг |
Музыка | Кертис Мэйфилд |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | Первые художники Вердон Продакшнс Лимитед |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 11,8 миллиона долларов (аренда) [ 1 ] |
«Давай сделаем это снова » — американский криминальный комедийный боевик в главных ролях 1975 года с Сидни Пуатье в главных ролях. и Биллом Косби и Джимми Уокером [ 2 ] среди звездного черного состава. Фильм режиссера Пуатье. [ 2 ] рассказывает о рабочих , которые решают устроить боксерский поединок, чтобы собрать деньги для своей братской ложи . Одноименная песня группы The Staple Singers была использована в качестве открывающей и финальной темы фильма, и в результате эти двое стали часто ассоциироваться друг с другом. В число продюсерских компаний входят Verdon Productions и The First Artists Production Company, Ltd., а распространение осуществляет Warner Bros. Фильм снимался в двух городах: Атланте, штат Джорджия , и Новом Орлеане, штат Луизиана , где происходит большая часть сюжета. [ 3 ] Это был второй фильм с участием Пуатье и Косби после «Субботнего вечера в верхней части города» , за которым последовал «Часть действия» (1977). Из трех альбом Let's Do It Again оказался наиболее успешным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. Кэлвин Локхарт и Ли Чемберлин также появились в Uptown Saturday Night . По данным Американского института кино , «Давай сделаем это снова» не является продолжением « Субботнего вечера в верхней части города» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Двум друзьям, Билли Фостеру и Клайду Уильямсу, нужно быстро найти способ собрать средства для своей братской ложи «Сыновья и дочери Шаки». [ 4 ] Билли должен найти деньги, потому что он казначей борющейся ложи. После того, как Билли убеждает Клайда, что это их лучший и самый быстрый вариант, они решают вернуть успешную схему зарабатывания денег (отсюда и название). Особая способность Клайда к гипнозу позволяет им двоим устраивать боксерские поединки, а затем максимизировать прибыль, поставив олл-ин на проигравшего. Билли и Клайд вместе со своими женами Бет и Ди Ди отправляются в Новый Орлеан , чтобы устроить боксерский поединок. Именно здесь Джимми Уокера в игру вступает персонаж , Бутни Фарнсворт. Бутни — долговязый боксер, который терпит поражение в первых спаррингах. Ему трудно произвести впечатление на кого-либо, даже на своего тренера, с каждым днем снижая его шансы на победу.
После просмотра борьбы Бутни Билли и Клайду предлагается осуществить свой план. Перед матчем они пробираются в гостиничный номер Бутни и гипнотизируют его, прежде чем весело сбежать. Они используют остатки бюджета домика, чтобы делать ставки в местных букмекерских конторах «Канзас-Сити Мак» и «Бигги Смоллс». Загипнотизированный Бутни превратился в феномен бокса и легко побеждает чемпиона Блэка с 40-й улицы нокаутом.
Собрав деньги и вернувшись в Атланту, чтобы отпраздновать это событие в домике, их вскоре посетил Мак из Канзас-Сити. Мак с подозрением отнесся к удачному пари дуэта, и, наконец, поймав это, он провел недели в поисках двух лучших друзей. По прибытии в домик он заключает сделку, которая позволит обеим сторонам быть равными. Билли и Клайд должны подвергнуть боксера точно такому же гипнозу, но на этот раз они должны вступить в сговор с Маком. Билли и Клайд соглашаются на первоначальную сделку, но Клайду с трудом удается разгипнотизировать Бутни. Бутни, все еще находящийся под гипнозом, стал слишком быстрым, чтобы Клайд мог угнаться за ним и разгипнотизировать. Не имея возможности войти в тренировочный зал Фарнсворта, чтобы разгипнотизировать его, что, в свою очередь, приведет к тому, что он проиграет бой, Уильямс и Фостер решают сделать ставку на ничью и делают ставки на обе гангстерские группы, используя Бет и Ди Ди, которые будут не быть признанным. Они решают загипнотизировать противника Бутни, чтобы извлечь выгоду из возмутительной ставки, о которой никто не мог подумать, - ничьей.
После ошеломляющего результата Билли и Клайда нигде нет. Возмущенный Канзас-Сити Мак и конкурирующая букмекерская контора Бигги Смоллс объединяются, чтобы выследить этих двоих. Билли и Клайд ведут их в погоню, которая заканчивается в местном отделении полиции. Здесь главный офицер сообщает двум букмекерам, что если он когда-нибудь услышит, что они преследовали Билли и Клайда или если они оба пропадут, их бросят в тюрьму на очень длительный срок. Фильм заканчивается тем, что Билли, Клайд, Бет и Ди Ди возвращаются домой в Атланту. Билли шутит, что им следует устроить бой с участием чемпиона в тяжелом весе Мухаммеда Али и артиста Сэмми Дэвиса-младшего.
Бросать
[ редактировать ]- Сидни Пуатье в роли Клайда Уильямса
- Билл Косби, как Билли Фостер
- Кэлвин Локхарт в роли «Бигги» Смоллса
- Джон Эймос в роли Мака «Мак из Канзас-Сити»
- Джимми Уокер в роли «Бутни» Фарнсворта
- Осси Дэвис в роли старейшины Джонсона
- Дениз Николас в роли Бет Фостер
- Ли Чемберлин в роли Ди Ди Уильямс
- Мел Стюарт, как Эллисон
- Джулиус Харрис в роли «Бабблтопа» Вудсона
- Билли Экстайн, как Зак
- Пол Харрис в роли Джоди Типпс
- Родольфус Ли Хайден в роли Блэка с 40-й улицы
На момент премьеры фильма Джон Эймос и Джимми Уокер играли отца и сына в CBS ситкоме «Хорошие времена» . Джордж Форман появляется в эпизодической роли фабричного рабочего, который вызывает Билли на бой в начале фильма. Джейн Кеннеди также играет эпизодическую роль во вступительных титрах в роли красивой девушки с фабрики, на которую смотрит Билли, когда разбивает свой вилочный погрузчик.
Фон
[ редактировать ]Сценарист фильма Ричард Уэсли , в котором Косби и Пуатье сыграли главные роли также написал сценарий к первому фильму «Субботний вечер в верхней части города» . Репертуар Уэсли включает ряд фильмов и пьес о черной силе . Уэсли является автором пьесы 1971 года «Черный террор» , в которой описывается история черной революции, которая должна была произойти в «самом ближайшем будущем», и пьесы 1989 года «Талантливый десятый» , получившей свое название от статьи WEB Дюбуа «Талантливые». Десятый». Как и Уэсли, продюсер фильма Мелвилл Такер тоже работал над «Субботним вечером в верхней части города» . Такер работал с Пуатье до обоих фильмов, а также в «Пропавшем человеке» (1969). «Пропавший человек» - это фильм о черной силе о группе чернокожих боевиков, которые вынашивают план по финансированию своей «революционной борьбы». Чтобы добиться успеха в этой миссии, группа планирует ограбить фабрику.
DVD содержит комментарии, в которых участвуют Ричард Уэсли и New York Press кинокритик Армонд Уайт . Уэсли упоминает, что фильм был важен для имиджа Пуатье. Фильм позволил Пуатье расширить свой теперь уже «далекий» имидж и ответить на критику со стороны чернокожих боевиков и молодого поколения. [ 5 ] Работа с более молодыми актерами, такими как Джимми Уокер, была важным фактором в расширении аудитории Пуатье. Персонаж Джимми Уокера приветствовал Пуатье «новым черным юмором». Уэсли также упоминает, что Билл Косби и Сидни Пуатье не были первоначальными ведущими актерами, которых он имел в виду при написании сценария. Вместо этого он подумал о роли Ричарда Прайора и Редда Фокса . Это не увенчалось успехом, поскольку Warners Bros. хотели, чтобы актеры были более известны широкой Америке. Прайор и Фокс добились определенного успеха, но Пуатье считался более жизнеспособным ведущим актером. В конце концов, Уэсли остался доволен актерами, сыгравшими главную роль в фильме, ведь Пуатье и Косби так хорошо сработали вместе. Уэсли отмечает, что дружба за кадром перешла и в фильм. Хотя у Пуатье и Косби были два совершенно разных стиля игры, их химия стала тем, что улучшило сценарий. К Косби и Пуатье присоединились и другие актеры, работавшие вместе ранее. Джон Эймос, Джимми Уокер и Мел Стюарт до этого работали с актерами, продюсерами или режиссерами. Давайте сделаем это снова .
Темы
[ редактировать ]Одежда в фильме во многом напоминает то, что можно было увидеть в эпоху черной эксплуатации . В комментариях к DVD кинокритик Армонд Уайт отмечает, что костюмы носили Канзас-Сити Мак и компания. пародировать черную эксплуатацию. [ 5 ] Экстравагантные, если не кричащие, костюмы и золотые украшения являются основными атрибутами черной эксплуатации. [ 6 ] Уайт также упоминает, что Билл Косби высмеивает одежду черной эксплуатации всего в одной сцене. Косби носит яркий красно-розовый костюм, пытаясь произвести впечатление на известного букмекера Канзас-Сити Мака (Джон Эймос). Писатель Крис Лаверти более подробно рассказал об одежде и ее важности в журнале Arts Illustrated : «В каком-то смысле это был социальный прогресс, суть человека, добившегося успеха самостоятельно ; его можно было прочитать исключительно по тому, что он носит. жажда одежды как визуальное представление того, что «сделал это»». [ 7 ] Также стоит отметить, что в окружении Мака либо распущенные волосы, либо бритая голова. Афро не часто можно увидеть на головах элитных афроамериканских бизнесменов. Афро является основным продуктом черной эксплуатации, и его можно увидеть на голове Билла Косби, а у Сидни Пуатье — более низкий вырез.
Роль женщины в фильме была приоритетом Уэсли. В комментарии к фильму он признал, что женщины «недостаточно использовались» в «Субботнем вечере в центре города » . [ 5 ] В « Давайте сделаем это еще раз » значимые люди Билли и Клайда более заметны на протяжении всего фильма и играют большую роль в развязке фильма. Женщины также более заметны в своих отношениях с другими персонажами. Уэсли отмечает, что у антагониста, Бигги Смоллса, есть женщина-глава. Зрелые отношения между чернокожими мужчинами и женщинами, которые, возможно, к тому времени «испортились», стали еще одной причиной, по которой Уэсли увеличил роль женщин в фильме. Ричард хотел улучшить имидж чернокожего сообщества. По его мнению, это улучшение началось с изображения домашнего хозяйства. «Давайте сделаем это снова» появился, когда были выпущены фильмы, в которых снимались влиятельные чернокожие женщины, такие как Коффи и Фокси Браун . Уэсли решил пойти другим путем и использовать чернокожих женских персонажей в качестве компаньонов главных героев-мужчин.
Самоопределение — еще одна тема, присутствующая в фильме. В фильме показаны персонажи, которые сами берут на себя ответственность за свою жизнь. Идея о том, что каждый человек контролирует свою собственную жизнь, является еще одной распространенной темой движения « Власть черных» и занимала центральное место в лекциях лидеров «Власти черных», таких как Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг-младший . [ 8 ] [ 9 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму составил всемирно известный музыкант Кертис Мэйфилд . Мэйфилд, также ответственный за очень успешный саундтрек к фильму Super Fly (1972), написал музыку, а The Staple Singers исполнили песни. Заглавный трек к этому фильму под названием «Let's Do It Again» занял первое место как в R&B, так и в поп-чартах. [ 3 ] Уэсли во многом объяснил успех фильма успехом песни, выпущенной до его дебюта. Музыка также во многом напоминает то, что можно увидеть в blaxploitation. Приподнятый фанк с духовыми инструментами и синкопированными барабанными битами можно услышать в фильмах черного кино на протяжении 1960-1970-х годов.
- « Давай сделаем это снова »
- "Фанковая любовь"
- "Много любви"
- «Новый Орлеан»
- «Я хочу поблагодарить тебя»
- «Биг Мак»
- «После секса»
- «Погоня» (Куинтон Джозеф, Филип Апчерч , Гэри Томпсон, Флойд Моррис, Джозеф Скотт, Мэйфилд)
Прием
[ редактировать ]Выручка составила 11,8 миллиона долларов, и это был один из самых кассовых фильмов 1975 года. [ 10 ]
Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4, заявив, что это «не очень амбициозная комедия, но в пределах своих ограничений она работает хорошо». [ 11 ] Джин Сискел также наградил 3 звезды из 4 и написал: «После создания «Субботнего вечера в верхней части города » Косби сказал, что он не удовлетворен картиной, хотя она хорошо продавалась. Он сказал, что хотел бы использовать ту же банду и сделать это один раз. больше, но лучше. Это достигнуто, и нет причин останавливаться на двух, у Косби и Пуатье широкий юмор, мне бы хотелось, чтобы они стали остроумными». [ 12 ] Ричард Эдер из The New York Times написал, что действие «знакомое, но некоторые из них довольно забавные», и нашел Косби особенно «веселым». [ 13 ] Variety написала: «Банда из Uptown Saturday Night успешно выходит на бис в Let's Do It Again , забавном фарсовом ревю в свободной форме, по сути напоминающем классическую комедию Хэла Роуча ». [ 14 ] Кевин Томас из Los Angeles Times продолжительностью 112 минут сказал: « Давайте сделаем это снова» чрезвычайно длинна для комедии, но ее юмор сохраняется на протяжении всей истории благодаря изобретательности Уэсли и прекрасной ансамблевой игре большого актерского состава под нежным руководством Пуатье. ". [ 15 ] Джонатан Розенбаум из The Monthly Film Bulletin писал: «Несмотря на откровенно бессмысленный сюжет, полный шаблонных выходок и неоправданно затянутое время действия, « Давайте сделаем это снова» является здоровым напоминанием об относительном воодушевлении, энергии и таланте, которые можно найти в наши дни в таком кино. фильм об « эксплуатации черных » — несколько нагруженный термин, учитывая тот факт, что никто никогда не говорит об «эксплуатации белых», и особенно неуместный по отношению к столь энергичному, но все же такое непритязательное развлечение». [ 16 ]
Rotten Tomatoes дает ему оценку 63% на основе отзывов восьми критиков. [ 17 ] Фильм также выиграл все пять премий NAACP Image Awards , на которые был номинирован. Фильм заработал 6 миллионов долларов на прокате в кинотеатрах Северной Америки. [ 18 ]
Ссылки на жизнь Ричарда Уэсли
[ редактировать ]В комментариях к DVD Уэсли признает, что некоторые сцены и персонажи являются отсылками к его жизни, а точнее к его детству. [ 5 ] «Черная 40-я улица» — прозвище ребенка в лагере, который посещал брат Ричарда. Персонаж Джимми Уокера, «Бутни», был еще одним отсылкой к его жизни. Уэсли вырос, зная двух братьев по имени «Лил Бутни и Большой Бутни». Уэсли упоминает, что эти двое были известны в обществе как бойцы.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Покойный бруклинский рэп-исполнитель The Notorious BIG взял свой псевдоним Бигги Смоллс от персонажа Кэлвина Локхарта в этом фильме. Однако этот псевдоним не мог быть использован в качестве его имени из-за проблем с правами собственности.
- Рэп-группа Восточного побережья Camp Lo назвала свой второй альбом Let's Do It Again ; их дебютный альбом назывался Uptown Saturday Night , что является отсылкой к двум фильмам о Косби и Пуатье.
- Музыкант и MTV личность Фонзуорт Бентли взял свой сценический псевдоним от персонажа Джимми Уокера, Бутни Фарнсворта. [ 19 ]
Ремейк
[ редактировать ]Уилл Смит и его продюсерская компания в Overbrook Entertainment 2002 году получили права на ремейки трилогии со звездой Смитом и на распространение Warner Bros. Смит надеялся привлечь Эдди Мерфи , Мартина Лоуренса и других известных афроамериканских к фильмам звезд. . [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 20 лучших фильмов 1975 года по версии внутренних доходов , отчет о кассовых сборах через Интернет-архив . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Давай сделаем это снова» . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Давай сделаем это снова (1975)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Давай сделаем это снова» . blackclassicmovies.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэсли, Ричард ( сценарист ), Уайт, Армонд (критик) (2003). Давай сделаем это снова (DVD). Домашнее видео Уорнера. ( Аудиокомментарий ).
- ^ «Костюм героя Blaxploitation | Одежда в фильме» . Камара Диа Холлоуэй . 19 ноября 2013 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Дресс-код Blaxploitation в кино 1970-х» . Одежда в фильме . 20 сентября 2013. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Малкольм Икс: Голос за расширение прав и возможностей чернокожих» . PBS LearningMedia . Проверено 26 августа 2024 г.
- ^ Шумах, Мюррей (5 апреля 1968 г.). «Мартин Лютер Кинг-младший: лидер миллионов в ненасильственном стремлении к расовой справедливости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «20 лучших фильмов 1975 года по внутренним доходам» . BoxOfficeReport.com . 5 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1975 г.). «Давай сделаем это снова» . rogerebert.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ↑ Сискель, Джин (14 октября 1975 г.). «'Сделай это снова': еще раз... но лучше». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 5.
- ^ Эдер, Ричард (13 октября 1975 г.). «Пуатье и Косби в черной комедии «Давай сделаем это еще раз»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Обзоры фильмов: Давайте сделаем это снова» . Разнообразие . 8 октября 1975 г. с. 16.
- ^ Томас, Кевин (13 октября 1975 г.). «Косби, Пуатье снова вернулись». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ^ Розенбаум, Джонатан (август 1976 г.). «Давай сделаем это снова». Ежемесячный кинобюллетень . 43 (511): 166.
- ^ «Давай сделаем это снова» . Гнилые помидоры . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
- ^ «Интервью по Кодексу Братана: Фонцворт Бентли» . Кодекс Братана . 9 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Рид, Шахим (28 марта 2002 г.). «Уилл Смит защищает права на фильмы Сидни Пуатье и Билла Косби» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 9 августа 2002 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Андертон, Итан (3 августа 2019 г.). Ремейк « Субботнего вечера в верхней части города» теперь в руках режиссера «Наркотика» Рика Фамуивы . /Фильм . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 8 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- комедийные боевики 1975 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Дружеские комедии 1970-х годов
- Криминальные боевики 1970-х годов
- Криминальные комедии 1970-х годов
- Спортивные комедии 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские комедийные боевики
- Американские фильмы о боксе
- Американские комедии о дружбе
- Американские криминальные комедии
- Американские криминальные боевики
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы об азартных играх
- Американские спортивные комедии
- Афро-американские фильмы
- Фильмы о черной эксплуатации
- Фильмы Сидни Пуатье
- Фильмы о ставках на спорт
- Фильмы, снятые в Атланте
- Фильмы, снятые в Новом Орлеане
- Первые фильмы художников
- Фильмы Warner Bros.