Jump to content

Давай сделаем это снова (фильм, 1975)

Давай сделаем это снова
Афиша театрального релиза Джека Рикарда
Режиссер Сидни Пуатье
Автор сценария Ричард Уэсли
Рассказ Тимоти Марч
Продюсер: Мелвилл Такер
В главных ролях Сидни Пуатье
Билл Косби
Кэлвин Локхарт
Джон Амос
Джулиус Харрис
Дениз Николас
Ли Чемберлин
Мел Стюарт
Джимми Уокер
Осси Дэвис
Кинематография Дональд М. Морган
Под редакцией Пембрук Дж. Херринг
Музыка Кертис Мэйфилд
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компании
Первые художники
Вердон Продакшнс Лимитед
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 11 октября 1975 г. ( 11.10.1975 )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 11,8 миллиона долларов (аренда) [ 1 ]

«Давай сделаем это снова » — американский криминальный комедийный боевик в главных ролях 1975 года с Сидни Пуатье в главных ролях. и Биллом Косби и Джимми Уокером [ 2 ] среди звездного черного состава. Фильм режиссера Пуатье. [ 2 ] рассказывает о рабочих , которые решают устроить боксерский поединок, чтобы собрать деньги для своей братской ложи . Одноименная песня группы The Staple Singers была использована в качестве открывающей и финальной темы фильма, и в результате эти двое стали часто ассоциироваться друг с другом. В число продюсерских компаний входят Verdon Productions и The First Artists Production Company, Ltd., а распространение осуществляет Warner Bros. Фильм снимался в двух городах: Атланте, штат Джорджия , и Новом Орлеане, штат Луизиана , где происходит большая часть сюжета. [ 3 ] Это был второй фильм с участием Пуатье и Косби после «Субботнего вечера в верхней части города» , за которым последовал «Часть действия» (1977). Из трех альбом Let's Do It Again оказался наиболее успешным как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения. Кэлвин Локхарт и Ли Чемберлин также появились в Uptown Saturday Night . По данным Американского института кино , «Давай сделаем это снова» не является продолжением « Субботнего вечера в верхней части города» . [ 3 ]

Двум друзьям, Билли Фостеру и Клайду Уильямсу, нужно быстро найти способ собрать средства для своей братской ложи «Сыновья и дочери Шаки». [ 4 ] Билли должен найти деньги, потому что он казначей борющейся ложи. После того, как Билли убеждает Клайда, что это их лучший и самый быстрый вариант, они решают вернуть успешную схему зарабатывания денег (отсюда и название). Особая способность Клайда к гипнозу позволяет им двоим устраивать боксерские поединки, а затем максимизировать прибыль, поставив олл-ин на проигравшего. Билли и Клайд вместе со своими женами Бет и Ди Ди отправляются в Новый Орлеан , чтобы устроить боксерский поединок. Именно здесь Джимми Уокера в игру вступает персонаж , Бутни Фарнсворт. Бутни — долговязый боксер, который терпит поражение в первых спаррингах. Ему трудно произвести впечатление на кого-либо, даже на своего тренера, с каждым днем ​​снижая его шансы на победу.

После просмотра борьбы Бутни Билли и Клайду предлагается осуществить свой план. Перед матчем они пробираются в гостиничный номер Бутни и гипнотизируют его, прежде чем весело сбежать. Они используют остатки бюджета домика, чтобы делать ставки в местных букмекерских конторах «Канзас-Сити Мак» и «Бигги Смоллс». Загипнотизированный Бутни превратился в феномен бокса и легко побеждает чемпиона Блэка с 40-й улицы нокаутом.

Собрав деньги и вернувшись в Атланту, чтобы отпраздновать это событие в домике, их вскоре посетил Мак из Канзас-Сити. Мак с подозрением отнесся к удачному пари дуэта, и, наконец, поймав это, он провел недели в поисках двух лучших друзей. По прибытии в домик он заключает сделку, которая позволит обеим сторонам быть равными. Билли и Клайд должны подвергнуть боксера точно такому же гипнозу, но на этот раз они должны вступить в сговор с Маком. Билли и Клайд соглашаются на первоначальную сделку, но Клайду с трудом удается разгипнотизировать Бутни. Бутни, все еще находящийся под гипнозом, стал слишком быстрым, чтобы Клайд мог угнаться за ним и разгипнотизировать. Не имея возможности войти в тренировочный зал Фарнсворта, чтобы разгипнотизировать его, что, в свою очередь, приведет к тому, что он проиграет бой, Уильямс и Фостер решают сделать ставку на ничью и делают ставки на обе гангстерские группы, используя Бет и Ди Ди, которые будут не быть признанным. Они решают загипнотизировать противника Бутни, чтобы извлечь выгоду из возмутительной ставки, о которой никто не мог подумать, - ничьей.

После ошеломляющего результата Билли и Клайда нигде нет. Возмущенный Канзас-Сити Мак и конкурирующая букмекерская контора Бигги Смоллс объединяются, чтобы выследить этих двоих. Билли и Клайд ведут их в погоню, которая заканчивается в местном отделении полиции. Здесь главный офицер сообщает двум букмекерам, что если он когда-нибудь услышит, что они преследовали Билли и Клайда или если они оба пропадут, их бросят в тюрьму на очень длительный срок. Фильм заканчивается тем, что Билли, Клайд, Бет и Ди Ди возвращаются домой в Атланту. Билли шутит, что им следует устроить бой с участием чемпиона в тяжелом весе Мухаммеда Али и артиста Сэмми Дэвиса-младшего.

На момент премьеры фильма Джон Эймос и Джимми Уокер играли отца и сына в CBS ситкоме «Хорошие времена» . Джордж Форман появляется в эпизодической роли фабричного рабочего, который вызывает Билли на бой в начале фильма. Джейн Кеннеди также играет эпизодическую роль во вступительных титрах в роли красивой девушки с фабрики, на которую смотрит Билли, когда разбивает свой вилочный погрузчик.

Сценарист фильма Ричард Уэсли , в котором Косби и Пуатье сыграли главные роли также написал сценарий к первому фильму «Субботний вечер в верхней части города» . Репертуар Уэсли включает ряд фильмов и пьес о черной силе . Уэсли является автором пьесы 1971 года «Черный террор» , в которой описывается история черной революции, которая должна была произойти в «самом ближайшем будущем», и пьесы 1989 года «Талантливый десятый» , получившей свое название от статьи WEB Дюбуа «Талантливые». Десятый». Как и Уэсли, продюсер фильма Мелвилл Такер тоже работал над «Субботним вечером в верхней части города» . Такер работал с Пуатье до обоих фильмов, а также в «Пропавшем человеке» (1969). «Пропавший человек» - это фильм о черной силе о группе чернокожих боевиков, которые вынашивают план по финансированию своей «революционной борьбы». Чтобы добиться успеха в этой миссии, группа планирует ограбить фабрику.

DVD содержит комментарии, в которых участвуют Ричард Уэсли и New York Press кинокритик Армонд Уайт . Уэсли упоминает, что фильм был важен для имиджа Пуатье. Фильм позволил Пуатье расширить свой теперь уже «далекий» имидж и ответить на критику со стороны чернокожих боевиков и молодого поколения. [ 5 ] Работа с более молодыми актерами, такими как Джимми Уокер, была важным фактором в расширении аудитории Пуатье. Персонаж Джимми Уокера приветствовал Пуатье «новым черным юмором». Уэсли также упоминает, что Билл Косби и Сидни Пуатье не были первоначальными ведущими актерами, которых он имел в виду при написании сценария. Вместо этого он подумал о роли Ричарда Прайора и Редда Фокса . Это не увенчалось успехом, поскольку Warners Bros. хотели, чтобы актеры были более известны широкой Америке. Прайор и Фокс добились определенного успеха, но Пуатье считался более жизнеспособным ведущим актером. В конце концов, Уэсли остался доволен актерами, сыгравшими главную роль в фильме, ведь Пуатье и Косби так хорошо сработали вместе. Уэсли отмечает, что дружба за кадром перешла и в фильм. Хотя у Пуатье и Косби были два совершенно разных стиля игры, их химия стала тем, что улучшило сценарий. К Косби и Пуатье присоединились и другие актеры, работавшие вместе ранее. Джон Эймос, Джимми Уокер и Мел Стюарт до этого работали с актерами, продюсерами или режиссерами. Давайте сделаем это снова .

Одежда в фильме во многом напоминает то, что можно было увидеть в эпоху черной эксплуатации . В комментариях к DVD кинокритик Армонд Уайт отмечает, что костюмы носили Канзас-Сити Мак и компания. пародировать черную эксплуатацию. [ 5 ] Экстравагантные, если не кричащие, костюмы и золотые украшения являются основными атрибутами черной эксплуатации. [ 6 ] Уайт также упоминает, что Билл Косби высмеивает одежду черной эксплуатации всего в одной сцене. Косби носит яркий красно-розовый костюм, пытаясь произвести впечатление на известного букмекера Канзас-Сити Мака (Джон Эймос). Писатель Крис Лаверти более подробно рассказал об одежде и ее важности в журнале Arts Illustrated : «В каком-то смысле это был социальный прогресс, суть человека, добившегося успеха самостоятельно ; его можно было прочитать исключительно по тому, что он носит. жажда одежды как визуальное представление того, что «сделал это»». [ 7 ] Также стоит отметить, что в окружении Мака либо распущенные волосы, либо бритая голова. Афро не часто можно увидеть на головах элитных афроамериканских бизнесменов. Афро является основным продуктом черной эксплуатации, и его можно увидеть на голове Билла Косби, а у Сидни Пуатье — более низкий вырез.

Роль женщины в фильме была приоритетом Уэсли. В комментарии к фильму он признал, что женщины «недостаточно использовались» в «Субботнем вечере в центре города » . [ 5 ] В « Давайте сделаем это еще раз » значимые люди Билли и Клайда более заметны на протяжении всего фильма и играют большую роль в развязке фильма. Женщины также более заметны в своих отношениях с другими персонажами. Уэсли отмечает, что у антагониста, Бигги Смоллса, есть женщина-глава. Зрелые отношения между чернокожими мужчинами и женщинами, которые, возможно, к тому времени «испортились», стали еще одной причиной, по которой Уэсли увеличил роль женщин в фильме. Ричард хотел улучшить имидж чернокожего сообщества. По его мнению, это улучшение началось с изображения домашнего хозяйства. «Давайте сделаем это снова» появился, когда были выпущены фильмы, в которых снимались влиятельные чернокожие женщины, такие как Коффи и Фокси Браун . Уэсли решил пойти другим путем и использовать чернокожих женских персонажей в качестве компаньонов главных героев-мужчин.

Самоопределение — еще одна тема, присутствующая в фильме. В фильме показаны персонажи, которые сами берут на себя ответственность за свою жизнь. Идея о том, что каждый человек контролирует свою собственную жизнь, является еще одной распространенной темой движения « Власть черных» и занимала центральное место в лекциях лидеров «Власти черных», таких как Малкольм Икс и Мартин Лютер Кинг-младший . [ 8 ] [ 9 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек к фильму составил всемирно известный музыкант Кертис Мэйфилд . Мэйфилд, также ответственный за очень успешный саундтрек к фильму Super Fly (1972), написал музыку, а The Staple Singers исполнили песни. Заглавный трек к этому фильму под названием «Let's Do It Again» занял первое место как в R&B, так и в поп-чартах. [ 3 ] Уэсли во многом объяснил успех фильма успехом песни, выпущенной до его дебюта. Музыка также во многом напоминает то, что можно увидеть в blaxploitation. Приподнятый фанк с духовыми инструментами и синкопированными барабанными битами можно услышать в фильмах черного кино на протяжении 1960-1970-х годов.

  1. « Давай сделаем это снова »
  2. "Фанковая любовь"
  3. "Много любви"
  4. «Новый Орлеан»
  5. «Я хочу поблагодарить тебя»
  6. «Биг Мак»
  7. «После секса»
  8. «Погоня» (Куинтон Джозеф, Филип Апчерч , Гэри Томпсон, Флойд Моррис, Джозеф Скотт, Мэйфилд)

Выручка составила 11,8 миллиона долларов, и это был один из самых кассовых фильмов 1975 года. [ 10 ]

Роджер Эберт дал фильму 3 звезды из 4, заявив, что это «не очень амбициозная комедия, но в пределах своих ограничений она работает хорошо». [ 11 ] Джин Сискел также наградил 3 звезды из 4 и написал: «После создания «Субботнего вечера в верхней части города » Косби сказал, что он не удовлетворен картиной, хотя она хорошо продавалась. Он сказал, что хотел бы использовать ту же банду и сделать это один раз. больше, но лучше. Это достигнуто, и нет причин останавливаться на двух, у Косби и Пуатье широкий юмор, мне бы хотелось, чтобы они стали остроумными». [ 12 ] Ричард Эдер из The New York Times написал, что действие «знакомое, но некоторые из них довольно забавные», и нашел Косби особенно «веселым». [ 13 ] Variety написала: «Банда из Uptown Saturday Night успешно выходит на бис в Let's Do It Again , забавном фарсовом ревю в свободной форме, по сути напоминающем классическую комедию Хэла Роуча ». [ 14 ] Кевин Томас из Los Angeles Times продолжительностью 112 минут сказал: « Давайте сделаем это снова» чрезвычайно длинна для комедии, но ее юмор сохраняется на протяжении всей истории благодаря изобретательности Уэсли и прекрасной ансамблевой игре большого актерского состава под нежным руководством Пуатье. ". [ 15 ] Джонатан Розенбаум из The Monthly Film Bulletin писал: «Несмотря на откровенно бессмысленный сюжет, полный шаблонных выходок и неоправданно затянутое время действия, « Давайте сделаем это снова» является здоровым напоминанием об относительном воодушевлении, энергии и таланте, которые можно найти в наши дни в таком кино. фильм об « эксплуатации черных » — несколько нагруженный термин, учитывая тот факт, что никто никогда не говорит об «эксплуатации белых», и особенно неуместный по отношению к столь энергичному, но все же такое непритязательное развлечение». [ 16 ]

Rotten Tomatoes дает ему оценку 63% на основе отзывов восьми критиков. [ 17 ] Фильм также выиграл все пять премий NAACP Image Awards , на которые был номинирован. Фильм заработал 6 миллионов долларов на прокате в кинотеатрах Северной Америки. [ 18 ]

Ссылки на жизнь Ричарда Уэсли

[ редактировать ]

В комментариях к DVD Уэсли признает, что некоторые сцены и персонажи являются отсылками к его жизни, а точнее к его детству. [ 5 ] «Черная 40-я улица» — прозвище ребенка в лагере, который посещал брат Ричарда. Персонаж Джимми Уокера, «Бутни», был еще одним отсылкой к его жизни. Уэсли вырос, зная двух братьев по имени «Лил Бутни и Большой Бутни». Уэсли упоминает, что эти двое были известны в обществе как бойцы.

[ редактировать ]
  • Покойный бруклинский рэп-исполнитель The Notorious BIG взял свой псевдоним Бигги Смоллс от персонажа Кэлвина Локхарта в этом фильме. Однако этот псевдоним не мог быть использован в качестве его имени из-за проблем с правами собственности.
  • Рэп-группа Восточного побережья Camp Lo назвала свой второй альбом Let's Do It Again ; их дебютный альбом назывался Uptown Saturday Night , что является отсылкой к двум фильмам о Косби и Пуатье.
  • Музыкант и MTV личность Фонзуорт Бентли взял свой сценический псевдоним от персонажа Джимми Уокера, Бутни Фарнсворта. [ 19 ]

Уилл Смит и его продюсерская компания в Overbrook Entertainment 2002 году получили права на ремейки трилогии со звездой Смитом и на распространение Warner Bros. Смит надеялся привлечь Эдди Мерфи , Мартина Лоуренса и других известных афроамериканских к фильмам звезд. . [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 20 лучших фильмов 1975 года по версии внутренних доходов , отчет о кассовых сборах через Интернет-архив . Проверено 18 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Давай сделаем это снова» . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 8 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Давай сделаем это снова (1975)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 8 декабря 2017 г.
  4. ^ «Давай сделаем это снова» . blackclassicmovies.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Уэсли, Ричард ( сценарист ), Уайт, Армонд (критик) (2003). Давай сделаем это снова (DVD). Домашнее видео Уорнера. ( Аудиокомментарий ).
  6. ^ «Костюм героя Blaxploitation | Одежда в фильме» . Камара Диа Холлоуэй . 19 ноября 2013 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  7. ^ «Дресс-код Blaxploitation в кино 1970-х» . Одежда в фильме . 20 сентября 2013. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  8. ^ «Малкольм Икс: Голос за расширение прав и возможностей чернокожих» . PBS LearningMedia . Проверено 26 августа 2024 г.
  9. ^ Шумах, Мюррей (5 апреля 1968 г.). «Мартин Лютер Кинг-младший: лидер миллионов в ненасильственном стремлении к расовой справедливости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2017 г.
  10. ^ «20 лучших фильмов 1975 года по внутренним доходам» . BoxOfficeReport.com . 5 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (1 января 1975 г.). «Давай сделаем это снова» . rogerebert.com . Проверено 8 декабря 2017 г.
  12. Сискель, Джин (14 октября 1975 г.). «'Сделай это снова': еще раз... но лучше». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 5.
  13. ^ Эдер, Ричард (13 октября 1975 г.). «Пуатье и Косби в черной комедии «Давай сделаем это еще раз»» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 марта 2023 г.
  14. ^ «Обзоры фильмов: Давайте сделаем это снова» . Разнообразие . 8 октября 1975 г. с. 16.
  15. ^ Томас, Кевин (13 октября 1975 г.). «Косби, Пуатье снова вернулись». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  16. ^ Розенбаум, Джонатан (август 1976 г.). «Давай сделаем это снова». Ежемесячный кинобюллетень . 43 (511): 166.
  17. ^ «Давай сделаем это снова» . Гнилые помидоры . Проверено 8 декабря 2018 г.
  18. ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
  19. ^ «Интервью по Кодексу Братана: Фонцворт Бентли» . Кодекс Братана . 9 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  20. ^ Рид, Шахим (28 марта 2002 г.). «Уилл Смит защищает права на фильмы Сидни Пуатье и Билла Косби» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 9 августа 2002 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  21. ^ Андертон, Итан (3 августа 2019 г.). Ремейк « Субботнего вечера в верхней части города» теперь в руках режиссера «Наркотика» Рика Фамуивы . /Фильм . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 8 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73f47b82dcd07008cf3f4750390ca2b__1724750760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/2b/c73f47b82dcd07008cf3f4750390ca2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let's Do It Again (1975 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)