Jump to content

12 лет рабства (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

12 лет рабства
Афиша театрального релиза
Режиссер Стив МакКуин
Автор сценария Джон Ридли
На основе Двенадцать лет рабства
Соломон Нортап
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Шон Боббитт
Под редакцией Джо Уокер
Музыка Ханс Циммер
Производство
компании
Распространено
Даты выпуска
Время работы
134 минуты [4]
Страны Великобритания [3]
Соединенные Штаты [1]
Люксембург [3]
Язык Английский
Бюджет 20–22 миллиона долларов [5] [6]
Театральная касса 187,7 миллиона долларов [5]

«12 лет рабства» биографический драматический фильм 2013 года, снятый Стивом МакКуином по сценарию Джона Ридли , основанный на рабских мемуарах 1853 года «Двенадцать лет рабства» афроамериканца Соломона Нортапа , , похищенного в Вашингтоне, округ Колумбия, двумя мошенниками в 1841 г. и продан в рабство . Его отправили работать на плантации в штате Луизиана на 12 лет, прежде чем освободить. Первое научное издание версии истории Нортапа Дэвида Уилсона было отредактировано в 1968 году Сью Икин и Джозефом Логсдоном . [7]

Чиветель Эджиофор играет Соломона Нортапа. Второстепенные роли исполнили Майкл Фассбендер , Бенедикт Камбербэтч , Пол Дано , Гаррет Диллахант , Пол Джаматти , Скут МакНэйри , Лупита Нионго , Адеперо Одуйе , Сара Полсон , Брэд Питт , Майкл Кеннет Уильямс и Элфри Вудард . Основная фотография проходила в Новом Орлеане, штат Луизиана , с 27 июня по 13 августа 2012 года. В качестве места съемки использовались четыре исторические довоенные плантации : Фелисити , Бокаж , Дестрехан и Магнолия . Из четырех Магнолия находится ближе всего к плантации, на которой содержался Нортап.

«12 лет рабства» получил широкое признание критиков и был назван лучшим фильмом 2013 года несколькими СМИ и критиками, а также заработал более 187 миллионов долларов при производственном бюджете в 22 миллиона долларов. Фильм получил девять номинаций на премию Оскар , в том числе за лучший фильм , лучший адаптированный сценарий Ридли и лучшую женскую роль второго плана за Ньонго. Победа в номинации «Лучший фильм» сделала Маккуина первым чернокожим британским продюсером, когда-либо получившим эту награду, и первым чернокожим британским режиссером, получившим награду за лучший фильм. [8] [9] Фильм был удостоен премии «Золотой глобус» за лучший фильм – драма , а Британская академия кино и телевизионных искусств отметила его премиями BAFTA за лучший фильм и лучшую мужскую роль за «Эджиофора». [10] С момента выхода фильм был назван одним из лучших фильмов 2010-х годов и всех времен он был назван 44-м величайшим фильмом с 2000 года . , а в опросе BBC , проведенном среди 177 критиков в 2016 году, [11] [12]

США В 2023 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый», что сделало его девятым фильмом, внесенным в первый год участия в конкурсе на 49-е место в номинации «Лучший фильм Академии». Победитель премии и последний вышедший фильм будут выбраны. [13]

Дом Эдвина Эппса , ныне расположенный на территории Александрийского государственного университета Луизианы , является остановкой на тропе Нортапа. Соломон Нортап и Сэмюэл Басс помогли построить дом, завершенный в 1852 году.

Соломон Нортап свободный афроамериканец , живший в 1841 году скрипачом и живущий с женой и двумя детьми в Саратога-Спрингс , Нью-Йорк . Двое белых мужчин, Браун и Гамильтон, предлагают ему краткосрочную работу музыкантом в Вашингтоне, округ Колумбия ; вместо этого они накачивают Нортапа наркотиками и доставляют его Джеймсу Х. Берчу , владельцу загона для рабов . Нортап заявляет о своей свободе, но его жестоко избивают и пытают.

Его отправляют в Новый Орлеан вместе с другими рабами, которые говорят ему, что он должен адаптироваться, если хочет выжить на Юге . Работорговец Теофилус Фримен выдает Нортапу личность «Платта», беглого раба из Джорджии , и продает его плантации владельцу Уильяму Форду . Форду нравится Нортап, и он дарит ему скрипку. Напряженность между Нортапом и плотником с плантации Джоном Тайбитсом спадает, когда Нортап защищается от Тайбитса и бьет его собственным кнутом. Тайбитс и его люди готовятся линчевать Нортапа, но их останавливает надзиратель . Нортапа оставляют на цыпочках с петлей на шее в течение нескольких часов, прежде чем приезжает Форд и зарубает его. Нортап пытается объяснить свою ситуацию, но Форд продает его владельцу плантации Эдвину Эппсу .

Эппс, в отличие от Форда, жесток и садист по отношению к своим рабам. Нортап знакомится с Пэтси , любимой рабыней и лучшим сборщиком хлопка Эппса . Эппс регулярно насилует Пэтси, а его ревнивая жена оскорбляет ее. Хлопковые черви уничтожают урожай Эппса, поэтому он сдает на сезон своих рабов на плантацию соседа судьи Тернера. Тернер отдает предпочтение Нортапу и позволяет ему играть на скрипке на празднике и сохранять заработок. Нортап возвращается в Эппс и платит белому полевому помощнику и бывшему надзирателю Армсби за то, чтобы тот отправил письмо своим друзьям в Нью-Йорк. Армсби забирает деньги Нортапа, но предает его. Эппс задает вопросы и угрожает Нортапу, но Нортап убеждает его, что Армсби лжет. Нортап сжигает письмо. Эппс ловит Пэтси, идущего на соседнюю плантацию за мылом, поскольку миссис Эппс не дает ей его. Эппс приказывает Нортапу высечь Пэтси, что он неохотно делает, но Эппс требует, чтобы он ударил ее сильнее, в конечном итоге взяв кнут и избив Пэтси почти до смерти. Разъяренный и сожалеющий о содеянном, Нортап уничтожает свою скрипку.

Нортап начинает строительство беседки вместе с канадским рабочим Сэмюэлем Бассом . Басс, ссылаясь на свою христианскую веру, решительно выступает против рабства и критикует Эппса, вызывая его неприязнь. Нортап сообщает Бассу о своем похищении и просит помочь отправить его письмо. Басс колеблется из-за риска , но соглашается. Прибывает местный шериф , и Нортап узнает в своем спутнике мистера Паркера, владельца магазина, которого он знал в Нью-Йорке. Когда они обнимаются, Эппс яростно протестует и пытается помешать Нортапу уйти, но получает отказ. Нортап прощается с Пэтси и уезжает на свободу.

Нортап возвращается домой, чтобы воссоединиться с женой и детьми. Его дочь, которая сейчас замужем, представляет его внука и тезку Соломона Нортапа Стонтона. Он извиняется за свое долгое отсутствие, а семья его утешает.

Текстовый эпилог повествует о безуспешных исках Нортапа против Брауна, Гамильтона и Берча; Нортапа о рабах публикация в 1853 году мемуаров « Двенадцать лет рабства» ; его роль в аболиционистском движении ; и отсутствие информации о его смерти и захоронении.

Историческая точность

[ редактировать ]

афроамериканский исследователь истории и культуры Генри Луис Гейтс-младший . Консультантом фильма выступил [16] Исследователь Дэвид Фиск , соавтор книги « Соломон Нортап: Полная история автора двенадцати лет рабства» , предоставил некоторые материалы, используемые для продвижения фильма на рынок. [17] [18]

Эмили Уэст, доцент кафедры истории в Университете Рединга , специализирующаяся на истории рабства в США, сказала, что «никогда не видела, чтобы фильм так точно представлял рабство». [19] В рецензии на фильм для History Extra , веб-сайта журнала BBC History Magazine , она написала: «Фильм ярко и убедительно раскрывает зрелища и звуки порабощения – от рабов, собирающих хлопок, пока они пели в полях, до треска плетей, сбивающих людей с ног. Мы также много слышали об идеологии, лежащей в основе порабощения. Такие мастера, как Уильям Форд и Эдвин Эппс, хотя и были очень разными персонажами, оба использовали интерпретацию христианства, чтобы оправдать свое владение рабами. Они верили Библия , что санкционирует рабство. их «христианским долгом» было проповедовать Священные Писания своим рабам». [19]

Скотт Файнберг написал в The Hollywood Reporter о статье в The New York Times от 22 сентября , в которой «выкопано и выдвинуто на первый план эссе 1985 года другого ученого, Джеймса Олни, которое поставило под сомнение «буквальную правду» конкретных инцидентов в отчете Нортапа и предположило, что Дэвид Уилсон, белый секретарь , которому Нортап продиктовал свой рассказ, взял на себя смелость приукрасить его, чтобы сделать его еще более эффективным в сплочении общественного мнения против рабства». [20] [21] Олни заметил, что «автобиографии рабов, читаемые одна рядом с другой, демонстрируют «подавляющее сходство ». При совместном прочтении, как в этой антологии, наблюдается отчетливая повторяемость. Хотя эта повторяемость не позволяет творить и формировать свою личную историю, как утверждает Олни, в равной степени важно, чтобы повествования о рабах имели форму, соответствующую форме. рассказы других, чтобы создать коллективную картину рабства в том виде, в котором оно тогда существовало. Фактически, «одна и та же» форма, представленная во всех этих уникальных и индивидуальных историях, создала мощное и громкое послание о постоянном пороке рабства и необходимости его прекращения. . [22]

В журнальной статье, опубликованной издательством Университета Джонса Хопкинса и написанной Сэмом Уорли, говорится, что «повествование Нортапа, хотя и хорошо известно, часто рассматривалось как повествование второго ранга, хотя и с необычайно захватывающим и захватывающим сюжетом, а также: благодаря исследованию его современных редакторов Сью Икин и Джозефа Логсдона , имеющему значительную историческую ценность». [23]

Ной Берлацкий написал в The Atlantic о сцене в экранизации Маккуина. Вскоре после похищения Нортапа его отправляют на невольничий корабль . Один из моряков пытается изнасиловать рабыню, но его останавливает раб-мужчина. «Моряк без колебаний наносит удар и убивает [раба-мужчину]», - писал он, заявляя, что «на первый взгляд это кажется маловероятным - рабы ценны, а моряк не является владельцем. И, конечно же, сцена происходит не в книга." Берлацкий также заявляет: «Этот эпизод представляет собой попытку представить нюансы и психологическую глубину - сделать изображение рабства в фильме более реальным. Но он создает эту психологическую правду, интерполируя инцидент, который на самом деле не соответствует действительности». [24]

Визуальный блог Information is Beautiful пришел к выводу, что, принимая во внимание творческую лицензию, фильм был на 88,1% точным по сравнению с реальными событиями, резюмируя: «Хотя здесь и там есть нотки драматической лицензии, самые мучительные из них сцены действительно происходили». [25]

Форрест Викман из Slate написал о книге Нортапа, в которой более благоприятно описывается бывший хозяин автора Уильям Форд, чем фильм МакКуина. По словам самого Нортапа: «Никогда не было более доброго, благородного, откровенного христианина, чем Уильям Форд», добавив, что обстоятельства Форда «ослепили [Форда] к врожденной несправедливости, лежащей в основе системы рабства». Однако фильм, по словам Викмана, «часто подрывает позиции Форда». [26] МакКуин также подрывает само христианство , пытаясь обновить этические уроки из истории Нортапа для 21 века, выставляя напоказ институты христианства за их способность оправдывать рабство в то время. [27] Нортап был христианином своего времени и писал о том, что его бывший хозяин был «ослеплен» «обстоятельствами». [26] в ретроспективе это означало расистское принятие рабства, несмотря на то, что они были христианами, - позиция, неприемлемая для христиан сейчас [28] и христианским аболиционистам XIX века, но не противоречит самому Нортапу. Валери Элвертон Диксон в The Washington Post охарактеризовала христианство, изображенное в фильме, как «сломанное». [27]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]
Джон Ридли в 2013 году

После встречи со сценаристом Джоном Ридли на » в Творческом агентстве художников показе фильма « Голод в 2008 году режиссер Стив МакКуин связался с Ридли и рассказал о своем интересе к созданию фильма об «эре рабства в Америке» с «персонажем, который не был очевиден с точки зрения их торговля в рабстве». [29] Развивая эту идею взад и вперед, они не нашли отклика, пока партнерша Маккуина, Бьянка Стигтер , не нашла мемуары Соломона Нортапа 1853 года «Двенадцать лет рабства ». Позже МакКуин сказал интервьюеру:

Я прочитала эту книгу и была совершенно ошеломлена. При этом я изрядно расстраивалась на себя, что не знала этой книги. Я живу в Амстердаме , где Анна Франк является национальным героем, и для меня эта книга читается как дневник Анны Франк , но написанный 97 лет назад – рассказ о рабстве из первых рук. По сути, я сделал своей страстью превратить эту книгу в фильм. [30]

После длительного процесса разработки продюсерская компания Брэда Питта Plan B Entertainment поддержала проект, что в конечном итоге помогло получить финансирование от различных других киностудий. О фильме было официально объявлено в августе 2011 года, режиссером которого выступил МакКуин, а Чиветел Эджиофор исполнил главную роль в роли Соломона Нортапа, свободного афроамериканца, похищенного и проданного в рабство на Глубоком Юге . [31] Маккуин сравнил поведение Эджиофора «классного и достойного» с поведением Сидни Пуатье и Гарри Белафонте . [32] В октябре 2011 года Майкл Фассбендер (снимавшийся в предыдущих фильмах МакКуина « Голод и стыд »). к актерскому составу присоединился [33] В начале 2012 года были выбраны остальные роли, а начало съемок было запланировано на конец июня 2012 года. [34] [35]

Чтобы передать язык и диалекты той эпохи и регионов, в которых происходит действие фильма, тренер по диалектам Майкл Бастер помог актерам изменить их речь. Язык имеет литературные качества, связанные со стилем письма того времени и сильным влиянием Библии короля Иакова . [36] Бастер объяснил:

Мы не знаем, как звучали рабы в 1840-х годах, поэтому я просто использовал сельские образцы из Миссисипи и Луизианы [для актеров Эджиофора и Фассбендера]. Затем, что касается Бенедикта [Камбербэтча] , я нашел настоящих представителей высшего сословия Нового Орлеана 30-х годов. А потом я также работал с Лупитой Нионго , кенийкой, но она училась в Йельском университете . Поэтому она действительно изменила свою речь, чтобы говорить по-американски. [37]

После того, как оба получили «Оскар» на 86-й церемонии вручения премии «Оскар» , стало известно, что МакКуин и Ридли постоянно враждовали из-за заслуг в написании сценария. Сообщается, что Маккуин попросил Ридли о совместном кредите, но тот отказался. Маккуин обратился к Fox Searchlight, которая встала на сторону Ридли. Ни один из них не поблагодарил другого во время своих вступительных речей на мероприятии. [38] После этого события Ридли выразил сожаление по поводу того, что не упомянул МакКуина. [39] [40] и отрицал вражду. [41] [42] Он положительно отозвался о работе с МакКуином и объяснил, что его единственная награда за сценарий обусловлена ​​правилами Гильдии писателей Америки . [43] Маккуин не прокомментировал предполагаемую вражду. [38] [40] [41] [42]

Режиссер Стив МакКуин на премьере фильма " 12 лет рабства" на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году.

При производственном бюджете в 22 миллиона долларов , [44] Основные съемки начались в Новом Орлеане , штат Луизиана, 27 июня 2012 года. [45] съемки завершились 13 августа 2012 года. [46] Чтобы снизить производственные затраты, большая часть съемок проходила в районе Большого Нового Орлеана – в основном к югу от страны Ред-Ривер на севере штата, где исторический Нортап был порабощен. [47] Среди использованных мест были четыре исторические довоенные плантации: Фелисити , Бокаж , Дестрехан и Магнолия . [48] Плантация Магнолия в Шривере, штат Луизиана , находится всего в нескольких милях от одного из исторических мест, где содержался Нортап. «Сознание того, что мы были прямо там, где произошли эти события, было очень сильным и эмоциональным», - сказал актер Чиветель Эджиофор. «Это ощущение танца с призраками – оно ощутимо». [49] также проходили в отеле Columns и отеле Madame John's Legacy во французском квартале Нового Орлеана. Съемки сцен, действие которых происходит в Вашингтоне, [50]

Оператор Шон Боббит , главный оператор фильма, [51] снял «12 лет рабства» на 35-миллиметровую пленку соотношением сторон 2,35: 1, с широкоэкранным используя Arricam LT и ST. «Фильм, особенно исторический, дает зрителям определенное ощущение эпохи и качества», - сказал Боббитт. «И из-за эпического характера истории широкоэкранный формат явно имел наибольший смысл. Широкоэкранный означает большой фильм, эпическую историю – в данном случае эпическую историю о человеческой выносливости». [52]

Создатели фильма избегали ненасыщенного визуального стиля, типичного для более жесткой документальной эстетики. [53] Намеренно проводя в съемках визуальные сравнения с работами испанского художника Франсиско Гойи , МакКуин объяснил:

Когда вы думаете о Гойе, который нарисовал самые ужасающие картины насилия, пыток и так далее, а это удивительные, изысканные картины, одна из причин, почему это такие замечательные картины, заключается в том, что он говорит: «Смотри – смотри». в этом. Поэтому, если вы нарисуете его плохо или поставите в неправильном ракурсе, вы привлечете больше внимания к тому, что не так с изображением, а не к просмотру изображения. [54]

Чтобы точно передать временной период фильма, создатели фильма провели обширное исследование, в том числе изучили произведения искусства той эпохи. [55] На создание гардероба ушло восемь недель, и художник по костюмам Патриция Норрис в сотрудничестве с Western Костюм собрала костюмы, которые иллюстрировали бы ход времени, но при этом были бы исторически точными. [56] Используя цветовую палитру землистых тонов, Норрис создал для фильма около 1000 костюмов. «Она [Норрис] взяла образцы земли со всех трех плантаций, чтобы подобрать одежду, — сказал МакКуин, — и поговорила с Шоном [Боббитом], чтобы разобраться с характерной температурой на каждой плантации, там было много такого. мельчайшие детали». [57] Создатели фильма также использовали некоторые обнаруженные на съемочной площадке предметы одежды, которые носили рабы. [58]

Музыкальная партитура к фильму «12 лет рабства» была написана Хансом Циммером , а оригинальная экранная скрипичная музыка написана и аранжирована Николасом Брителлом и исполнена Тимом Фейном . [59] В фильме также представлены несколько произведений западной классической и американской народной музыки, такие как Франца Шуберта «Трио си-бемоль, D471» » Дэниела Доу , « Money Musk и Джона и Алана Ломаксов аранжировка « Run ». , Негр, беги ». [60] Альбом саундтреков Music from and Inspired by 12 Years a Slave был выпущен в цифровом формате 5 ноября и получил релиз в физическом формате 11 ноября 2013 года на лейбле Columbia Records . [61] Помимо музыки Циммера, в альбоме представлена ​​музыка, вдохновленная фильмом таких артистов, как Джон Ледженд , Лаура Мвула , Алисия Киз , Крис Корнелл и Алабама Шейкс . [62] Кавер Legend на песню « Roll, Jordan, Roll » дебютировал в сети за три недели до выхода саундтрека. [63]

Выпускать

[ редактировать ]

Первоначальные показы

[ редактировать ]
Майкл Фассбендер и Лупита Нионго на Нью-Йоркском кинофестивале 2013 года.

15 ноября 2011 года Summit Entertainment объявила о закрытии сделок по распространению « 12 лет рабства» на большинстве международных рынков. [2] В апреле 2012 года, за несколько недель до основных съемок, New Regency Productions согласилась софинансировать фильм. [64] В результате договора о распространении фильма между 20th Century Fox и New Regency Fox Searchlight Pictures приобрела права на распространение фильма в Америке и Канаде. [65] Однако вместо того, чтобы платить за права на распространение, Fox Searchlight заключила сделку, по которой она поделится кассовыми сборами с финансистами независимо финансируемого фильма. [66] фильма «12 лет рабства» Премьера состоялась на кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2013 года; [67] Позже он был показан на Международном кинофестивале в Торонто 6 сентября 2013 года. [68] где ему была вручена высшая награда зрительских симпатий , [69] Нью -Йоркский кинофестиваль 8 октября, [70] кинофестиваль в Новом Орлеане 10 октября, [71] и кинофестиваль в Филадельфии 19 октября. [72] Фильм был коммерчески выпущен 18 октября в США ограниченным тиражом в 19 кинотеатрах с широким прокатом в последующие недели. [73] Первоначально фильм планировалось выпустить в конце декабря, но «некоторые бурные тестовые показы» привели к решению перенести дату выхода. [74] Фильм распространялся компанией Entertainment One в Великобритании. [75]

Маркетинг

[ редактировать ]

Из-за откровенного характера фильма и статуса претендента на награду за финансовым успехом «12 лет рабства » внимательно следили. Многие аналитики сравнивали содержание фильма с другими драматическими фильмами аналогичного характера, такими как «Список Шиндлера» (1993) и «Страсти Христовы» (2004), которые имели кассовые сборы, несмотря на соответствующие сюжеты. [49] [66] «Это может быть трудная тема, но при правильном подходе... фильмы, которые трудно выдержать, все равно могут быть коммерчески успешными», - сказал Фил Контрино из журнала Boxoffice Magazine . [76] Несмотря на содержание, успех фильма у критиков способствовал его распространению внутри страны компанией Fox Searchlight , которая началась с ограниченного выпуска, ориентированного в первую очередь на арт-хаус и афроамериканских покровителей. [77] В последующие недели выпуск фильма постепенно расширялся, подобно тому, как студия успешно работала в предыдущие годы с такими фильмами, как «Черный лебедь» и «Потомки» . [78] Даты международного релиза « 12 лет рабства» в значительной степени были отложены до начала 2014 года, чтобы воспользоваться вниманием, вызванным сезонами наград . [79]

В ходе своей маркетинговой кампании « 12 лет рабства» получили бесплатную поддержку от таких знаменитостей, как Канье Уэст и Пи Дидди . [80] В видео, опубликованном Revolt , Комбс призвал зрителей посмотреть «12 лет рабства» , заявив: «Этот фильм очень болезненный, но очень честный, и он является частью процесса исцеления. Я умоляю всех вас отвезти своих детей, всех в увидеть это... Вы должны увидеть это, чтобы вы могли понять, чтобы вы могли просто начать понимать». [81]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

После кинопроката в кинотеатрах с кодом региона 1 4 марта 2014 года широкоэкранная версия фильма была выпущена на DVD в США. Особенности DVD включают в себя; вариант со скрытыми субтитрами, бонусный выбор «Команда — познакомьтесь с творческими умами, собранными режиссером Стивом МакКуином» и «Путешествие Соломона Нортапа в жизнь», а также «Музыка — следуйте за композитором фильма Хансом Циммером, создающим свою драматическую музыку». [82] Кроме того, Blu-ray Disc в тот же день была выпущена широкоэкранная версия фильма на в высоком разрешении. Специальные функции включают в себя; исторический портрет из документального фильма режиссера Стива МакКуина, интервью с актерами и съемочной группой, специального фильма «Команда» и подборки «Счет». [83] дополнительная возможность просмотра фильма в медиаформате « Видео по запросу ». Также доступна [84]

Театральная касса

[ редактировать ]

«12 лет рабства» заработали 187,7 миллиона долларов, в том числе 56,7 миллиона долларов в США. [5] Во время своего первого ограниченного выпуска в США «12 лет рабства» дебютировали с общей суммой за выходные 923 715 долларов на 19 экранах при средней цене 48 617 долларов за экран. [85] В следующие выходные фильм вошел в десятку лучших, расширившись до 123 кинотеатров и собрав дополнительно 2,1 миллиона долларов. [86] В третий уик-энд он продолжал улучшаться, собрав 4,6 миллиона долларов в 410 точках. 8 ноября 2013 года прокат фильма был расширен до более чем 1100 локаций. [5] [87] , в 2014 году «12 лет рабства» По данным Variety занял 10-е место по количеству нелегально скачиваемых фильмов: таких загрузок было 23,653 миллиона . [88]

Критический ответ

[ редактировать ]

на фильмы Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 95% критиков дали фильму положительную оценку на основе 379 рецензий со средней оценкой 8,90/10. По единодушному мнению сайта, «это далеко не комфортно для просмотра, но непоколебимо жестокий взгляд «12 лет рабства » на американское рабство также является блестящим – и, вполне возможно, важным – кинематографом». [89] Metacritic , другой агрегатор рецензий , присвоил фильму средневзвешенную оценку 96 из 100 на основе 57 рецензий основных критиков, что указывает на «всеобщее признание». В настоящее время это один из фильмов с самым высоким рейтингом на сайте, а также фильм 2013 года с лучшими рецензиями. [90] CinemaScore сообщил, что зрители поставили фильму оценку «А». [91]

Ричард Корлисс из TIME писал: «Фильм Маккуина по своим повествовательным особенностям ближе к таким разоблачениям эксплуатации рабства 1970-х годов, как « Мандинго» и « Прощай, дядя Том » . За исключением того, что МакКуин - не шлокмейстер-сенсационист, а безжалостный художник». Корлисс проводит параллели с нацистской Германией , говоря: «Маккуин показывает, что расизм, помимо его варварской бесчеловечности, безумно неэффективен. Можно утверждать, что нацистская Германия проиграла войну как потому, что она направила так много рабочей силы на убийство евреев, так и потому, что не воспользовался блестящими способностями еврейских ученых в создании более умного оружия. Поэтому рабовладельцы ослабляют энергию своих рабов, избивая их для садистских забав и, как это делает Эппс, будя их по ночам, чтобы они танцевали ради жестокого удовольствия своей жены». [92] Грегори Эллвуд из HitFix дал фильму оценку «А-», заявив: « 12 лет - это мощная драма, основанная на смелой режиссуре МакКуина и лучшей игре в карьере Чиветела Эджиофора». Он продолжил хвалить выступления Фассбендера и Нионго, назвав Нионго «прорывным исполнением фильма, [которое] может обнаружить, что Нионго пробьется в театр Долби следующего года в марте ». Он также восхищался «великолепной» кинематографией и музыкальным сопровождением фильма, назвав его «одним из самых трогательных произведений Ханса Циммера за последнее время». [93] Пол Макиннес из The Guardian поставил фильму пять звезд из пяти, написав: «Резкий, интуитивный и безжалостный, « 12 лет рабства » - это не просто отличный фильм, но и необходимый». [94] The Guardian Эндрю Пулвер из сказал в 2017 году, что « 12 лет рабства» - «один из самых важных фильмов об афроамериканском опыте за всю историю». [95]

Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly похвалил его как «новую веху в кино, полную жестокости и трансцендентности» и как «фильм о жизни, которую отбирают, и именно поэтому он позволяет нам прикоснуться к тому, что такое жизнь». Он также очень положительно прокомментировал игру Эджиофора, заявив далее: « 12 лет рабства позволяют нам смотреть на первородный грех Америки открытыми глазами, и временами его трудно смотреть, но это фильм такой человечности и изящества, что в каждый момент чувствуешь, что видишь что-то важное. Именно необыкновенная игра Чиветеля Эджиофора объединяет фильм и позволяет нам смотреть его, не моргнув. Он играет Соломона с мощной внутренней силой, но никогда не сбавляет обороты. тихий кошмар, который является ежедневным существованием Соломона». [96] Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму четыре звезды и сказал: «Вы не сможете засунуть эту пороховую бочку в угол своего разума и забыть о ней. классика». Позже он назвал этот фильм лучшим фильмом 2013 года. [97]

Роли Чиветела Эджиофора , Лупиты Нионго и Майкла Фассбендера получили широкое признание критиков, что принесло им номинации на премию Оскар за лучшую мужскую роль , лучшую женскую роль второго плана и лучшую мужскую роль второго плана соответственно, а Нионго выиграла в своей категории.

Манохла Даргис написала в своем обзоре для The New York Times : «Гениальность « 12 лет рабства» заключается в том, что они настаивают на банальном зле и терроре, которые просачиваются в души, связывают тела и приносят непреходящую, ужасную цену». [98] Daily Telegraph Тим Роби из присвоил фильму максимальную оценку в пять звезд, заявив, что «благородство этого замечательного фильма пронзает душу», высоко оценив игру Эджиофора и Нионго. [99] Тина Хасанния из журнала Slant Magazine сказала, что «используя свою фирменную визуальную композицию и оглушительный звуковой дизайн, Стив МакКуин изображает душераздирающий реализм опыта Нортапа и сложные отношения между хозяином и рабом, хозяином и хозяином, рабом и рабом и так далее». [100] Дэвид Саймон , создатель сериала «Прослушка» , высоко оценил фильм, отметив, что «это первый раз в истории, когда наша индустрия развлечений, хотя и при международном творческом вкладе, сумела смотреть прямо на рабство и сохранять этот взгляд». . [101]

Фильм не остался без критики. Стефани Захарек из The Village Voice отнеслась к фильму более критично. Высоко оценивая работу Эджиофора, она заявила: «Это картина, которая находится более чем в нескольких безопасных шагах от всего столь опасного, как грубые чувства. Даже когда она изображает нечеловеческую жестокость, как это часто бывает, она никогда не ставит под угрозу свою эстетическую чистоту». [102] Питер Маламуд Смит из Slate раскритиковал эту историю, заявив: « 12 лет рабства» построены как история о человеке, пытающемся вернуться в свою семью, предлагающая каждому зрителю возможность сопереживать главному герою. Возможно, нам нужна история, основанная на этом. индивидуальном масштабе, чтобы понять это. Но это все равно имеет искажающий эффект. Мы больше вкладываемся в одного героя, чем в миллионы жертв, если мы вынуждены представить себя порабощенными, мы хотим представить себя Нортапом, особенный человек, который чудесным образом избежал системы, пытавшейся его сокрушить». Назвав это «проблемой героя», Маламуд Смит завершил свой обзор, объяснив: «Мы справимся с 12 годами рабства . Но не ждите 60 лет рабства в ближайшее время. А 200 лет, миллионы рабов ? Забудьте об этом. " [103] Игнатий Вишневецкий из AV Club высказал мнение, что МакКуин «по сути глух, когда дело касается выступления, и обходит кастинг». В фильме «не хватает необходимой эмоциональной непрерывности. Я не думаю, что фильм отрицает это, как он намеренно отрицает многие другие условности; он по-прежнему построен вокруг финала, который должен функционировать как релиз, но потому, что он может Чтобы организовать то чувство катарсиса, в котором он так остро нуждается, такое ощущение, будто МакКуин спешит к выходу. Кроме того: актерский состав крайне неравномерен». [104]

Некоторые критики назвали «12 лет рабства» примером повествования о белом спасителе в фильме . [105] Тимоти Снид сказал в US News & World Report через год после выхода фильма: «Все еще сохраняются сомнения относительно его способности действительно вызвать новообретенное расовое сознание среди национальной основной аудитории ... Фильм также был историческим произведением, в котором участвовали счастливый конец, ознаменованный появлением «белого спасителя» в образе персонажа Брэда Питта». [106] В The Guardian чернокожий канадский писатель Орвилл Ллойд Дуглас заявил, что не будет смотреть «12 лет рабства» , пояснив: «Я убежден, что эти фильмы о черной расе созданы для белой, либеральной киноаудитории, чтобы порождать у белых чувство вины и заставлять их чувствовать себя плохо» . о себе. Независимо от вашей расы, эти фильмы вряд ли научат вас чему-то, чего вы еще не знаете». [107] Чернокожий писатель Майкл Арсено написал опровергающее эссе «Нам не нужно преодолевать рабство… или фильмы о рабстве». Арсено раскритиковал Дугласа за невежество и апатичное отношение к чернокожим американцам и рабству. [108]

«12 лет рабства» получили множество наград и номинаций. Он получил три премии «Оскар» : лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшая женская роль второго плана. [109] Он получил премию «Золотой глобус» за лучший драматический фильм . [110] Фильм также получил премию BAFTA за лучший фильм , а Эджиофор получил награду за лучшую мужскую роль . [10] Кроме того, этот фильм был назван одним из лучших фильмов 2013 года различными критиками и вошел в десятку лучших списков 100 критиков, в 25 из которых фильм занял первое место. Это больше всего фильмов, выпущенных за год его производства. [111]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « 12 лет рабства (2013)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 26 декабря 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с МакНэри, Дэйв (15 ноября 2011 г.). «Саммит заключил международные сделки на 2 фотографии» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Проверено 27 октября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «12 лет рабства (2013)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 18 февраля 2023 г.
  4. ^ « 12 лет рабства (15)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 19 февраля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «12 лет рабства (2013)» . Касса Моджо . Проверено 10 августа 2014 г.
  6. ^ «Отчет о производстве художественных фильмов за 2013 год» (PDF) . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2018 г. Проверено 2 января 2017 г.
  7. ^ Топлин, Роберт Брент (1969). « Двенадцать лет рабства (рецензия)». История гражданской войны . 15 (1): 66. doi : 10.1353/cwh.1969.0065 . S2CID   144769266 .
  8. ^ «Знак времени» . Индус . 4 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  9. ^ Лейкоб, Джейс (2 марта 2014 г.). « 12 лет рабства» получил «Оскар» за лучший фильм на 86-й ежегодной церемонии вручения премии «Оскар» . БаззФид . Проверено 13 марта 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Бафтас: Гравитация и 12 лет рабства разделяют славу» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  11. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си. 23 августа 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
  12. ^ Дебрюге, Питер; Глейберман, Оуэн; Кеннеди, Лиза; Кианг, Джессика; Лаффли, Томрис; Лодж, Гай; Николсон, Эми (21 декабря 2022 г.). «100 величайших фильмов всех времен» .
  13. ^ Бахр, Сара (13 декабря 2023 г.). « Аполлон-13» и «Кошмар перед Рождеством» внесены в Национальный реестр фильмов . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Читвуд, Адам (2 августа 2012 г.). «Фото из набора подтверждает, что звери Южной дикой звезды» Квенжан Уоллис присоединилась к фильму Стива Маккуина « Двенадцать лет рабства » . Коллайдер . Коллайдер.com . Проверено 24 июня 2014 г.
  15. ^ Биллингтон, Алекс (26 июня 2012 г.). « Звезда Зверей » Маккуина Дуайт Генри также в «Двенадцати годах рабства » . Коллайдер.com . Проверено 8 декабря 2014 г.
  16. ^ «Генри Луис Гейтс-младший» . aaas.fas.harvard.edu . Проверено 26 июня 2021 г.
  17. ^ «Дэвид Фиск» . Британская энциклопедия . Проверено 26 июня 2021 г.
  18. ^ Чипли, Майкл (22 сентября 2013 г.). «Побег из рабства, теперь фильм, давно заинтриговал историков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Историк в кино: рецензия на 12 лет рабства» . История Экстра . Проверено 13 января 2014 г.
  20. ^ Фейнберг, Скотт (23 октября 2013 г.). «Кампании Оскара Шепота: оскорбления в адрес «12 лет», «Капитана Филлипса», «Гравитации» и «Дворецкого » . Голливудский репортер . Проверено 19 ноября 2013 г.
  21. ^ Чипли, Майкл (22 сентября 2013 г.). «Побег из рабства, теперь фильм, давно заинтриговал историков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2013 г.
  22. ^ "Введение" . Каждый тон - свидетельство: Антология рассказов о рабах . Проверено 26 июня 2021 г.
  23. ^ Уорли, Сэм (1997). «Соломон Нортап и хитрая философия рабского загона» . Каллалу . 20 (1): 243–259. дои : 10.1353/кал.1997.0035 . ISSN   0161-2492 . JSTOR   3299309 . S2CID   161975602 .
  24. ^ Берлацкий, Ной (28 октября 2013 г.). «Как 12-летний раб правильно понимает историю: делая ее неправильно» . Атлантика . Проверено 17 ноября 2013 г.
  25. ^ «Основано на реальных событиях? Покадровая разбивка голливудских фильмов» . Информация прекрасна . Проверено 28 июля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Викман, Форрест (17 октября 2013 г.). «Насколько точны 12 лет рабства?» . Сланец . Проверено 17 ноября 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Диксон, Валери Элвертон (15 ноября 2013 г.). «За 12 лет рабства — сломленное христианство» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 года.
  28. ^ «Кино и ТВ: 12 лет рабства» . Христианство сегодня . 18 октября 2013 г.
  29. ^ Томпсон, Энн (16 октября 2013 г.). «Джон Ридли рассказывает о написании сценария «12 лет рабства» и постановке биографического фильма Хендрикса «Все на моей стороне» » . ИндиВайр . Снагфильмы . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  30. ^ « 12 лет рабства» был фильмом, который «никто не снимал » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 24 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  31. ^ Снайдер, Джефф (17 августа 2011 г.). «Маккуин подсчитывает «12 лет» плана Б» . Разнообразие .
  32. ^ Труитт, Брайан (18 июня 2013 г.). «Первый взгляд: «Двенадцать лет рабства» » . США сегодня . Проверено 19 июня 2013 г.
  33. ^ Кролл, Джастин (12 октября 2011 г.). «Команда-дуэт на «Рабе» ». Разнообразие .
  34. ^ Снайдер, Джефф (24 мая 2012 г.). «Тесп присоединился к актерскому составу МакКуина «Раб»». Разнообразие .
  35. ^ Кролл, Джастин (5 июня 2012 г.). «Джиаматти и Полсон присоединяются к «Slave» » . Разнообразие . Проверено 30 октября 2013 г.
  36. ^ Скотт, Майк (28 октября 2013 г.). « 12 лет рабства»: пять интересных вещей, которые нужно знать об исторической эпопее, снятой в Новом Орлеане» . «Таймс-Пикаюн» . Проверено 29 октября 2013 г.
  37. ^ Литал, Кристи (28 сентября 2013 г.). « Выступает тренер по диалекту «12 лет рабства» Майкл Бастер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 октября 2013 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Джефф (3 марта 2014 г.). «Оскар»: разлад в сценарии «12 лет рабства» между Стивом МакКуином и Джоном Ридли кипит» . Обертка . Проверено 3 марта 2014 г.
  39. ^ Сакс, Итан (10 марта 2014 г.). Сценарист « 12 лет рабства» Джон Ридли: Я сожалею, что не упомянул режиссера Стива Маккуина в речи на «Оскаре» . Ежедневные новости . Проверено 13 марта 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Чайлд, Бен (10 марта 2014 г.). «Джон Ридли из «12 лет рабства» сожалеет, что не поблагодарил Стива МакКуина на церемонии вручения «Оскара» . Хранитель . Проверено 13 марта 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шмидлин, Чарли (5 марта 2014 г.). «Джон Ридли говорит, что он «благодарен» Стиву Маккуину, утверждает, что вражды с режиссером «12 лет рабства» не существует» . Плейлист . Индивайр . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Тим (4 марта 2014 г.). « Оскар» за фильм «12 лет рабства» запятнан враждой из-за сценария» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  43. ^ Геттелл, Оливер (10 марта 2014 г.). « Сценарист «12 лет рабства» Джон Ридли отрицает вражду со Стивом Маккуином» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 марта 2014 г.
  44. ^ Фуллер, Грэм (10 апреля 2012 г.). «Двенадцать лет рабства» Стива Маккуина прольют свет на испытания Соломона Нортапа» . Искусство+Аукцион . Луиза Блуэн Медиа . Проверено 1 февраля 2013 г.
  45. ^ Скотт, Майк (3 мая 2012 г.). «Брэд Питт снимет экранизацию «12 лет рабства» в Новом Орлеане» . «Таймс-Пикаюн» . Проверено 1 февраля 2013 г.
  46. ^ Смит, Найджел М. (13 августа 2012 г.). « Звезда «Двенадцати лет рабства» Пол Джаматти намекает, чего ожидать от следующего проекта Стива МакКуина» . indieWire . Проверено 1 февраля 2013 г.
  47. ^ Хорн, Джон (18 октября 2013 г.). «Стив МакКуин снимает «12 лет рабства» на знакомой территории» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2013 г.
  48. ^ Скотт, Майк (9 сентября 2013 г.). «Следуя настоящим следам персонажа Соломона Нортапа из фильма «12 лет рабства»: почтовый ящик Майка из фильма» . «Таймс-Пикаюн» . Проверено 25 октября 2013 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Сакс, Итан (13 октября 2013 г.). «Необычный фильм «12 лет рабства» — это жестокое и честное изображение величайшей ошибки Америки» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 27 октября 2013 г.
  50. ^ Торбетт, Мелани (20 октября 2013 г.). « Фильм «Двенадцать лет рабства» имеет корни из Сенлы» . Городской разговор . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  51. ^ Джардина, Кэролин (17 октября 2013 г.). « Оператор «12 лет рабства» Шон Боббитт: не отпускает зрителя с крючка» . Голливудский репортер . Проверено 26 октября 2013 г.
  52. ^ Голдрич, Роберт (18 октября 2013 г.). «Дорога к Оскару, часть 1: Предыстория 12 лет рабства и Небраски» . Стрелять . Проверено 26 октября 2013 г.
  53. ^ Десовиц, Билл (18 октября 2013 г.). «Погружение в кино: оператор Шон Боббит рассказывает о «12 годах рабства» » . ИндиВайр . Снагфильмы . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  54. ^ Гудселл, Люк (17 октября 2013 г.). «Интервью: Стив Маккуин и Чиветел Эджиофор рассказывают о 12 годах рабства» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 26 октября 2013 г.
  55. ^ Купер, Дженнифер (20 октября 2013 г.). «Oscar Watch: 5 вещей, которые нужно знать о 12 годах рабства» . Э! . Проверено 3 ноября 2013 г.
  56. ^ «Выбор недели: «12 лет рабства» » . Гильдия художников по костюмам . 18 октября 2013. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  57. ^ Абрамс, Брайан (8 октября 2013 г.). «Американская премьера фильма «12 лет рабства» на Нью-Йоркском кинофестивале» . Кредиты . Американская ассоциация кинематографистов . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  58. ^ Марш, Калум (16 октября 2013 г.). «Режиссерская версия: Стив МакКуин («12 лет рабства»)» . фильм.ком . Проверено 3 ноября 2013 г.
  59. ^ «Columbia Records выпустит саундтрек к фильму «12 лет рабства»» . Фильм Музыкальный репортер . 14 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  60. ^ «12 лет рабства (2013) — Soundtrack.Net» . Саундтрек.нет . Проверено 28 октября 2013 г.
  61. ^ « Подробности саундтрека к фильму «12 лет рабства»» . Фильм Музыкальный репортер . 18 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  62. ^ Джагернаут, Кевин (22 октября 2013 г.). «Вдохновленный саундтреком к фильму «12 лет рабства» с участием Джона Ледженда, Коди Честнатта, Криса Корнелла и других» . ИндиВайр . Снагфильмы . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  63. ^ «Ролл Джордан Ролл» Джона Ледженда дебютирует из «12 лет рабства» » . Хаффингтон Пост . 24 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  64. ^ Мастерс, Ким (27 октября 2013 г.). «Paramount и компания Брэда Питта враждуют из-за «12 лет рабства» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 27 октября 2013 г.
  65. ^ Уэстон, Хиллари (28 марта 2013 г.). «Двенадцать лет рабства» Стива МакКуина выйдет на канале Fox Searchlight в декабре этого года» . Черная книга . Маккарти, ООО. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Хорн, Джон (25 октября 2013 г.). «Непоколебимость «12 лет рабства» представляет собой монументальную маркетинговую задачу» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  67. ^ Хаммонд, Пит (31 августа 2013 г.). «Теллурайд: «12 лет рабства» разжигает фестиваль, но Fox Searchlight планирует делать это медленно» . Крайний срок Голливуд . Проверено 28 октября 2013 г.
  68. ^ Бэйли, Кэмерон. «12 лет рабства | tiff.net» . Международный кинофестиваль в Торонто . Международный кинофестиваль в Торонто. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  69. ^ Голдберг, Мэтт (15 сентября 2013 г.). «TIFF 2013: 12 лет рабства получает приз зрительских симпатий; награда за полуночное безумие достается фильму «ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ИГРАЕШЬ В АДУ?» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  70. ^ Брукс, Брайан (30 августа 2013 г.). «"12 лет рабства" Маккуина дебютируют в США на NYFF51» . Киносообщество Линкольн-центра . Проверено 28 октября 2013 г.
  71. ^ «NOFF объявляет об открытии показа фильмов закрытия вечера» . Новоорлеанское киносообщество . 8 августа 2013. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  72. ^ «22-й кинофестиваль в Филадельфии объявляет о добавлении фильмов и изменениях в расписании» . Филадельфийское киносообщество . 14 октября 2013. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  73. ^ «Где посмотреть 12 лет рабства» . Картинки прожектора Fox . 2 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  74. ^ Флеминг, Майк (27 июня 2013 г.). «Новое Регентство переносит «12 лет рабства» на поклон платформы 18 октября» . Крайний срок Голливуд .
  75. ^ «12 лет рабства» . UK.EOneFilms.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  76. ^ Райан, Джоал (18 октября 2013 г.). «12 лет рабства» могли бы стать лучшим фильмом, но о кассовых сборах…» Э! . Проверено 27 октября 2013 г.
  77. ^ Хорн, Джон (29 октября 2013 г.). «В первые выходные «12 лет рабства» достигнет ключевой аудитории» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 октября 2013 г.
  78. ^ Каннингем, Тодд (17 октября 2013 г.). «Может ли фильм «12 лет рабства» превратить «Оскара Базза» в кассовые сборы?» . Обертка . The Wrap News Inc. Проверено 27 октября 2013 г.
  79. ^ Сипли, Майкл (28 октября 2013 г.). «Международная судьба «12 лет»: фильм Стива МакКуина — испытание кассовых сборов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2013 г.
  80. ^ Кауфман, Эми (23 октября 2013 г.). «Как и Канье Уэст, Шон «Дидди» Комбс поддерживает «12 лет рабства» [Видео]» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2013 г.
  81. ^ Льюис, Хилари (24 октября 2013 г.). «Дидди хвалит «12 лет рабства»: «Наконец-то правда почти была сказана» (видео)» . Голливудский репортер . Проверено 25 октября 2013 г.
  82. ^ «12 лет рабства — широкоэкранный DVD» . Барнс и Ноубл . Проверено 10 января 2016 г.
  83. ^ «12 лет рабства» на Blu-Ray . Барнс и Ноубл . Проверено 10 января 2016 г.
  84. ^ «12 лет рабства в формате мгновенного видео» . Амазонка . Проверено 10 января 2016 г.
  85. ^ Саберс, Рэй (20 октября 2013 г.). «Отчет за выходные: «Гравитация» снова побеждает, «Кэрри» лидирует среди слабых новичков» . Касса Моджо . Проверено 28 февраля 2014 г.
  86. ^ Мендельсон, Скотт (27 октября 2013 г.). «Кассовые сборы фильма «Чудаки: Плохой дедушка» по выходным превысили 32 миллиона долларов» . Форбс . Проверено 27 октября 2013 г.
  87. ^ Саберс, Рэй (3 ноября 2013 г.). «Отчет о выходных: «Эндер» побеждает в прокате «Игры», «Тор» Могущественный за рубежом» . Касса Моджо . Проверено 3 ноября 2013 г.
  88. ^ Тодд Спенглер (28 декабря 2014 г.). «20 самых пиратских фильмов 2014 года во главе с «Волком с Уолл-стрит», «Холодным сердцем», «Гравитацией » . Голливудский репортер . Проверено 11 ноября 2015 г.
  89. ^ «12 лет рабства (2013)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 17 ноября 2022 г.
  90. ^ Рецензии на книгу « 12 лет рабства » . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 13 июля 2019 г.
  91. ^ «Специальные кассовые сборы: «12 лет рабства» побеждает в ограниченном дебюте; «Все потеряно», «Убей своих любимых» в открытом доступе» . Крайний срок Голливуд . 20 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  92. ^ Корлисс, Ричард (9 сентября 2013 г.). « 12 лет рабства» и «Мандела»: две сохранившиеся истории о расизме» . ВРЕМЯ . Проверено 1 октября 2013 г.
  93. ^ Эллвуд, Грегори (31 августа 2013 г.). «Обзор: Мощные 12 лет рабства не отвернутся от жестокости рабства» . ХитФикс . Проверено 1 октября 2013 г.
  94. ^ Макиннес, Пол (7 сентября 2013 г.). «12 лет рабства: кинофестиваль в Торонто – обзор первого взгляда» . Хранитель . Проверено 26 октября 2013 г.
  95. ^ Пулвер, Эндрю (7 февраля 2017 г.). «Лунный свет становится им: путь Барри Дженкинса от жилищного проекта в Майами до вручения Оскара» . Хранитель . Проверено 6 мая 2021 г.
  96. ^ Глейберман, Оуэн (7 сентября 2013 г.). «Торонто-2013: «12 лет рабства» — это веха жестокости и трансцендентности» . Развлекательный еженедельник . CNN . Проверено 2 октября 2013 г.
  97. ^ Трэверс, Питер (17 октября 2013 г.). « Рецензия на «12 лет рабства»» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа» . Проверено 27 октября 2013 г.
  98. ^ Даргис, Манохла (17 октября 2013 г.). «Кровь и слезы, а не магнолии: «12 лет рабства» ничего не скрывают, демонстрируя страдания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2013 г.
  99. ^ Роби, Тим (17 октября 2013 г.). «12 лет рабства, первая рецензия» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  100. ^ Хасанния, Тина (9 сентября 2013 г.). «Международный кинофестиваль в Торонто 2013: обзор 12 лет рабства» . Журнал «Слант» . Проверено 27 октября 2013 г.
  101. ^ «Рабство, киноповествование и пустой миф об изначальном замысле» . ДэвидСимон.com. 29 октября 2013. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2015 г.
  102. ^ Захарек, Стефани (16 октября 2013 г.). «12 лет рабства ценят сияние выше жизни» . Деревенский голос . Группа «Голос Медиа» . Проверено 28 октября 2013 г.
  103. ^ Маламуд Смит, Питер (20 октября 2013 г.). «Мы можем быть героями: 12 лет рабства, список Шиндлера и проблема героев в американских фильмах» . Сланец . Проверено 28 октября 2013 г.
  104. ^ «Что не заслуживало попадания в наш список лучших фильмов десятилетия?» . www.avclub.com . 10 апреля 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
  105. ^ Маккой, Дориан Л.; Родрикс, Дирк Дж. (2015). Критическая расовая теория в высшем образовании: 20 лет теоретических и исследовательских инноваций . Отчет ASHE о высшем образовании. Джон Уайли и сыновья. п. 88. ИСБН  978-1-119-11203-7 . Критики утверждали, что это был еще один фильм, демонстрирующий Белого спасителя, и Питт (который также был продюсером фильма) позиционировал себя как таковой.
  106. ^ Снид, Тимоти (18 июля 2014 г.). «Через год после Трейвона Мартина: кто ведет разговор о гонках?» . Новости США и мировой отчет .
  107. ^ Ллойд Дуглас, Орвилл (12 сентября 2013 г.). «Почему я не буду смотреть «Дворецкого и 12 лет рабства» . Хранитель . Проверено 14 декабря 2013 г.
  108. ^ «Нам не нужно преодолевать рабство… или фильмы о рабстве» . Newsone.com . Проверено 30 сентября 2013 г.
  109. ^ Сипли, Майкл; Барнс, Брукс (2 марта 2014 г.). «12 лет рабства» претендует на премию «Оскар» за лучший фильм . Нью-Йорк Таймс .
  110. ^ «Золотой глобус 2014» . Голливудская ассоциация иностранной прессы. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 21 января 2014 г.
  111. Джейсон Дитц, «Десять лучших списков кинокритиков 2013 года». Архивировано 2 января 2014 года, в Wayback Machine , Metacritic, 8 декабря 2013 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b3c4731f318fa72bebc0fc6a7431165__1721937720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/65/7b3c4731f318fa72bebc0fc6a7431165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
12 Years a Slave (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)