Бродвейская мелодия
Бродвейская мелодия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гарри Бомонт |
Написал | Сара Ю. Мейсон (непрерывность) Норман Хьюстон (диалог) Джеймс Глисон (диалог) в титрах не указан: Эрл Болдуин (титулы) |
Рассказ | Эдмунд Гулдинг |
Продюсер: | Ирвинг Тальберг Лоуренс Вайнгартен |
В главных ролях | Чарльз Кинг Анита Пейдж Бесси Лав |
Кинематография | Джон Арнольд |
Под редакцией | Сэм С. Цимбалист в титрах не указан: Уильям ЛеВанвей (немая версия) |
Музыка | (см. статью ) |
Цветовой процесс | Черно-белый (с последовательностью Technicolor ) |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $379,000 [3] |
Театральная касса | 4,4 миллиона долларов [3] |
«Бродвейская мелодия» , также известная как «Бродвейская мелодия 1929 года» , — американский 1929 года, предшествовавший Кодексу музыкальный фильм , и первый звуковой фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм . Это был один из первых мюзиклов, в котором использовался эпизод Technicolor , который положил начало тенденции использования цвета в множестве мюзиклов, вышедших на экраны в 1929–1930 годах. [4] Сегодня последовательность Technicolor сохранилась только в черно-белом варианте. Этот фильм стал первым мюзиклом, выпущенным Metro-Goldwyn-Mayer , и первым многообещающим мюзиклом Голливуда.
«Бродвейская мелодия» была написана Норманом Хьюстоном и Джеймсом Глисоном по рассказу Эдмунда Гулдинга и поставлена Гарри Бомонтом . Оригинальную музыку написали Артур Фрид и Насио Херб Браун , включая популярный хит « You Were Meant for Me ». Классическая пьеса Джорджа М. Коэна « Передай привет Бродвею » используется в качестве вступительных кадров Нью-Йорка, его кинодебюта. Бесси Лав была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за свою роль.
Поскольку фильм был опубликован в 1929 году, он станет общественным достоянием 1 января 2025 года .
Сюжет
[ редактировать ]Эдди Кернс поет «Бродвейскую мелодию» и рассказывает некоторым хористкам, что он привез водевиль «Сестры Махони» в Нью-Йорк, чтобы исполнить его вместе с ним в последнем ревю, продюсером которого является Фрэнсис Занфилд. Гарриет «Хэнк» Махони и ее сестра Куини Махони ждут прибытия Эдди в свою квартиру. Хэнк, старшая сестра, гордится своим деловым чутьем и талантом, а Куини хвалят за красоту. Хэнк уверен, что они добьются успеха, в то время как Куини не желает рисковать всем, чтобы стать звездой. Хэнк отклоняет предложение их дяди Джеда присоединиться к 30-недельному туристическому шоу, но соглашается все обдумать.
Эдди, помолвленный с Хэнком, приезжает и видит Куини впервые с тех пор, как она была девочкой, и мгновенно увлекается ею. Он говорит им прийти на репетицию ревю Занфилда, чтобы представить свой номер. Фло, танцовщица из труппы Занфилда, саботирует их выступление, кладя сумку в пианино, что приводит к драке с Хэнком. Занфилд в этом не заинтересован, но говорит, что ему может пригодиться Куини, которая умоляет его дать и Хэнку роль, говоря, что оба будут работать за одну зарплату. Она также убеждает его сделать вид, что деловые навыки Хэнка его покорили. Эдди становится свидетелем этого разговора и еще больше влюбляется в Куини за ее преданность сестре. Во время генеральной репетиции ревю Занфилд говорит, что темп слишком медленный для «Бродвейской мелодии», и исключает Хэнка и Куини из номера.
Тем временем другая женщина получает травму после падения со съемочной площадки, и на ее место выбирают Куини. Почти все очарованы Куини, особенно пресловутый плейбой Жак «Джок» Уорринер. В то время как Джок начинает ухаживать за Куини, Хэнк расстроен тем, что Куини строит свой успех на своей внешности, а не на таланте.
В течение следующих недель Куини проводит много времени с Джоком, что категорически не одобряют Хэнк и Эдди. Они запрещают ей видеться с ним, в результате чего Куини отталкивает их и портят отношения между сестрами. Куини находится с Джоком только для того, чтобы бороться со своими растущими чувствами к Эдди, но Хэнк думает, что она готовится причинить себе боль. В конце концов, Эдди и Куини признаются друг другу в любви, но Куини, не желая разбивать сердце сестры, снова убегает к Джоку.
Став свидетелем яростной вспышки Куини по отношению к Эдди и его опустошенной реакции на это, Хэнк наконец понимает, что они влюблены. Она ругает Эдди за то, что тот позволил Куини сбежать, и говорит ему пойти за ней. Хэнк утверждает, что никогда не любил его и что она использовала его только для продвижения своей карьеры. После того, как он уходит, Хэнк не выдерживает и начинает чередовать рыдания и истерический смех. Она берет себя в руки достаточно, чтобы позвонить дяде Джеду и согласиться на работу в 30-недельном шоу.
В квартире, которую Джок недавно купил для Куини, проходит шумная вечеринка, но он настаивает, чтобы они проводили время наедине. Когда она сопротивляется его ухаживаниям, он говорит, что это меньшее, что она может сделать после всего, что он для нее сделал. Он начинает проявлять физическую силу, но врывается Эдди и пытается сразиться с Джоком, который одним ударом выбивает его через дверь. Куини бежит к Эдди и оставляет Джока и группу позади.
Некоторое время спустя Хэнк и дядя Джед ждут возвращения Куини и Эдди из медового месяца. Отношения между сестрами налаживаются, но между Хэнком и Эдди наблюдается явный дискомфорт. Куини объявляет, что покончила с шоу-бизнесом и поселится в их новом доме на Лонг-Айленде. Она настаивает, чтобы Хэнк жил с ними, когда ее работа закончится. После того, как Хэнк уезжает со своим новым партнером и дядей Джедом, Куини сетует, что не смогла помочь сестре обрести счастье, которого она заслуживает. По иронии судьбы, новой партнершей Хэнка является Фло, блондинка, которая пыталась сорвать акт, когда сестры впервые приехали в Нью-Йорк. Финальная сцена показывает Хэнка, направляющегося на вокзал. Она обещает своему новому партнеру, что они вернутся на Бродвей через шесть месяцев. [5]
Бросать
[ редактировать ]

- Анита Пейдж в роли Куини Махони
- Бесси Лав в роли Гарриет «Хэнк» Махони
- Чарльз Кинг , как Эдди Кернс
- Джед Праути, как дядя Джед
- Кеннет Томсон в роли Жака Уорринера
- Эдвард Диллон — режиссер-постановщик
- Мэри Доран — блондинка Фло
- Эдди Кейн, как Занфилд
- Дж. Эммет Бек в роли Бэйба Хатрика
- Маршалл Рут, как Стью
- Дрю Демарест в роли Терпа [2]
- Джеймс Глисон — музыкальный издатель (в титрах не указан)
Музыкальные номера
[ редактировать ]Музыка Насио Херба Брауна , слова Артура Фрида , если не указано иное. [6] [7]
- "Бродвейская мелодия"
- «Лодка любви»
- « Ты был создан для меня »
- «Свадьба расписной куклы»
- "Друг мальчика"
- «Truthful Parson Brown» — музыка и слова Уилларда Робисона. [8] [9]
- "Милая леди"
Производство
[ редактировать ]Поскольку этот фильм был одним из первых звуковых фильмов и одним из первых звуковых мюзиклов, методом проб и ошибок продюсеры научились правильно записывать звук. После того, как были замечены спешки, декорации были изменены, чтобы улучшить качество записи, а сцены были пересняты, что привело к долгим дням для актеров и общему длинному графику съемок. [10] На съемку короткой сцены игры Бесси Лав на гавайской гитаре ушло более трех часов. [11] В первых дублях за кадром присутствовал полный оркестр, но в последующих дублях актеры пели и танцевали под заранее записанную музыку. [10] версия Была снята немая фильма. [ нужна ссылка ] поскольку в то время еще было много кинотеатров без звукового оборудования.
Джон Арнольд снимал сферическими линзами на 35-миллиметровую черно-белую пленку с одним цветным эпизодом. Фильм был представлен в соотношении сторон 1,37:1 (звуковая дисковая версия) и 1,20:1 (звуковая киноверсия). [12]
В фильме использовался музыкальный эпизод «Свадьба расписной куклы», который был представлен в двухцветной технике Technicolor (красный и зеленый фильтры). Цвет быстро стал ассоциироваться с музыкальным жанром, и в 1929 и 1930 годах были выпущены многочисленные полнометражные фильмы, в которых либо использовались цветовые последовательности, либо были сняты полностью в цвете, например, «В шоу» (1929), «Золотоискатели Бродвея» (1929), «Салли» (1929 ). ), «Жизнь партии» (1930) и др. Цветная фотография не сохранилась. [2] хотя несколько кадров все еще сохранились.
Прием и наследие
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]
«Бродвейская мелодия» имела значительный успех и принесла MGM прибыль в размере 1,6 миллиона долларов. [3] Это была самая кассовая картина 1929 года, получившая премию Оскар за лучший фильм . [13]
Современные отзывы критиков в целом были положительными. Variety написала, что в нем «есть все, что должно быть в немом фильме, помимо диалогов. Базовая история с некоторым смыслом, действие, отличная режиссура, смех, слезы, пара отличных выступлений и много секса». [14] «Есть все», — согласился Film Daily . «Надежный источник дохода, который затащит их куда угодно». [15]
«Этот фильм великолепен. Он произведет революцию в звуковом кино», - написал Эдвин Шаллерт для Motion Picture News . «Это направление является прекрасным показателем того, что можно сделать в новой среде». [16]
Мордаунт Холл из «Нью-Йорк Таймс» написал неоднозначную рецензию, назвав ее «довольно умно направленной», но «в некоторой степени очевидной», при этом настроения «слишком щедро раскрываются в большинстве эпизодов». Холл назвал игру Кинг «энергичной», но о Пейдж он написал: «Ее игра, особенно ее голос, не подчеркивают ее индивидуальность. Тем не менее, следует признать, что есть девушки, которые говорят так, как они созданы для экрана. Мисс Пейдж, однако, не может произвести впечатление спонтанности, поскольку она скорее декламирует, чем произносит свои строки». [17]
Джон Мошер из The New Yorker писал: «Сценический фон дает возможность для одной или двух музыкальных вставок, и никто больше нас не рад тому, что звуковые фильмы очаровательно преуспевают в очень приятном балете. Поэтому мы постараемся забыть диалог пьесы и что Джеймс Глисон когда-либо хотел поставить себе в этом заслугу». [18]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на три премии «Оскар» на церемонии 1930 года : «Лучшая женская роль» ( Бесси Лав ), «Лучший режиссер» ( Гарри Бомонт ) и «Лучший фильм» . До церемонии 1930 года не было объявлено ни о каких номинациях. Предполагается, что Лав и Бомонт находятся на рассмотрении, и они внесены в список таковых Академией кинематографических искусств и наук .
Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Выдающееся изображение | Метро-Голдвин-Майер | Выиграл | [19] |
Лучший режиссер | Гарри Бомонт | номинирован | ||
Лучшая актриса | Бесси Лав | номинирован |
Ретроспектива
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что «Бродвейскую мелодию» часто считают первым законченным образцом голливудского мюзикла. Современные критики теперь считают фильм шаблонным и чрезмерно мелодраматичным, несмотря на то, что он считался новаторским для своего времени и внес свой вклад в концепцию и структуру музыкальных фильмов. [20] В настоящее время он имеет рейтинг 39% на сайте Rotten Tomatoes на основе 28 обзоров со средневзвешенным рейтингом 5,4 из 10. Сайт сходится во мнении, что фильм «интересен как пример раннего голливудского мюзикла, но в остальном он по сути лишен привлекательности для современной аудитории». [21]
Оценивая фильм в 2009 году, Джеймс Берардинелли написал: « Бродвейская мелодия не выдержала испытания временем, в отличие от многих ее наиболее артистичных современников. Некоторые из ее недостатков можно объяснить тем, как изменился жанр. и улучшились с годами, но некоторые из них являются результатом подтвержденного убеждения студии в том, что зрители будут готовы игнорировать плохую игру и режиссуру пешеходов, чтобы насладиться пением, танцами и разговорами на киноэкране». [22]
Сиквелы
[ редактировать ]Позже MGM сняла еще три фильма с похожими названиями: «Бродвейская мелодия 1936 года» , «Бродвейская мелодия 1938 года» и «Бродвейская мелодия 1940 года» . Хотя они и не были прямыми сиквелами в традиционном смысле этого слова, все они имели одну и ту же основную предпосылку: группа людей устраивала представление (в фильмах также были повторяющиеся актеры, играющие разные роли, в первую очередь танцовщица Элеонора Пауэлл , которая появлялась во всех трех).
Оригинальный фильм был переделан в 1940 году как «Две девушки на Бродвее» . Еще один фильм «Бродвейская мелодия» был запланирован на 1943 год (с Джином Келли и Элеанор Пауэлл в главных ролях ), но производство было отменено, когда Келли была отдана в аренду Колумбии для фильма «Девушка с обложки» (1944). [1] «Бродвейский ритм» , мюзикл MGM 1944 года, первоначально должен был называться «Бродвейская мелодия 1944 года» .
Домашние СМИ
[ редактировать ]Warner Bros. выпустила «Бродвейскую мелодию» на специальном выпуске DVD для региона 1 в 2005 году. Он включен в 18-дисковую коллекцию «Оскар за лучший фильм» , также выпущенную Warner Bros. [23] В июле 2023 года фильм был выпущен на Blu-ray после реставрации 4K в Warner Archive. [24] После выхода DVD на 16-миллиметровом отпечатке был обнаружен 25-30-секундный установочный кадр Нью-Йорка, отсутствующий в 35-миллиметровых отпечатках и выпуске DVD. Эти кадры были возвращены в фильм, когда Warner Brothers восстановили фильм для выпуска Warner Archive Blu-Ray в 2023 году.
См. также
[ редактировать ]- Список ранних цветных художественных фильмов
- Список ранних звуковых художественных фильмов (1926–1929)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хесс, Эрл Дж.; Дабхолкар, Пратибха А. (2009). Поющие под дождем: создание американского шедевра . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. стр. 6–7 . ISBN 978-0-7006-1656-5 .
- ^ Jump up to: а б с Бродвейская мелодия в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Манникса , Лос-Анджелес, Калифорния: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Ричард В. Хейнс, список первых двухполосных Technicolor (начиная с 1928 года), в Technicolor Movies: The History of Dye Transfer Printing» (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2010), 15. ISBN 0786480750 , 9780786480753
- ^ Грин, Стэнли (1999) Голливудские мюзиклы год за годом (2-е изд.), паб. Корпорация Хэла Леонарда ISBN 0-634-00765-3
- ^ Блум, Кен. Голливудская песня: Полный музыкальный компаньон к фильму, Том. 1 , 1995. Опубликовано Facts On File, Inc. ISBN 0-8160-2668-8
- ^ «Музыка, Бродвейская мелодия (1929)» tcm.com, по состоянию на 4 марта 2011 г.
- ^ "Фильм "Бродвейская мелодия" (1929)" в Songbook.
- ^ «Фильм «Бродвейская мелодия» (1929)» https://songbook1.wordpress.com/ , по состоянию на 11 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б С любовью, Бесси (27 июня 1969 г.). «Вспомнилась бродвейская мелодия». Христианский научный монитор . п. 8.
- ^ Крафтон, Дональд (1990). «Три сезона: Фильмы 1928–1931 годов» . Звуковые фильмы: переход американского кино к звуку, 1926–1931 . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 294. ИСБН 978-0-684-19585-8 .
- ^ «БРОДВЕЙСКАЯ МЕЛОДИЯ (1929) (ОБЗОР BLU-RAY)» .
- ^ Вежбицкий, Джеймс (2008). Фильм Музыка: История . Рутледж. стр. 116. ISBN 978-0-203-88447-8 .
- ^ Сильверман, Сид (13 февраля 1929 г.). «Бродвейская мелодия» . Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., с. 13 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ «Бродвейская мелодия». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк. 17 февраля 1929 г. с. 10.
- ^ Шаллерт, Эдвин (9 февраля 1929 г.). «Первый репортаж о «Бродвейской мелодии» ». Новости кино . п. 433.
- ^ Холл, Мордаунт (9 февраля 1929 г.). «Рецензия: «Бродвейская мелодия» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мошер, Джон (16 февраля 1929 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 83.
- ^ «Номинанты и победители 2-й премии Оскар (1930)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Леви, Эмануэль (2003). Все об Оскаре: история и политика вручения премии Оскар . Континуум. п. 200. ИСБН 978-0-8264-1452-6 .
- ^ «Бродвейская мелодия» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (1 ноября 2009 г.). «Бродвейская мелодия» . Обзоры роликов . Джеймс Берардинелли . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Фишер, Люси, изд. (2009). Американское кино 1920-х годов: темы и вариации . Издательство Университета Рутгерса. п. 260. ИСБН 978-0-8135-4485-4 .
- ^ Warner Archive объявляет об июльских релизах , получено 8 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1929 года
- Романтические музыкальные фильмы 1920-х годов
- Цветные фильмы 1920-х годов.
- Американские черно-белые фильмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы о музыкальном театре
- Фильмы режиссёра Гарри Бомонта
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы частично цветные
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Ранние цветные фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Американские фильмы 1920-х годов
- Фильмы 1920-х годов о ЛГБТ