Форма воды
Форма воды | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Гильермо дель Торо |
Автор сценария |
|
Рассказ | Гильермо дель Торо |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Дэн Лаустсен |
Под редакцией | Сидни Волински |
Музыка | Александр Деспла |
Производство компании |
|
Распространено | Фотографии Fox Searchlight |
Даты выхода |
|
Время работы | 123 минуты [1] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 19,5–20 миллионов долларов [3] [4] |
Театральная касса | 196 миллионов долларов [5] |
«Форма воды» — романтический фэнтезийный фильм 2017 года, снятый и сопродюсером Гильермо дель Торо по сценарию дель Торо и Ванессы Тейлор . В главных ролях Салли Хокинс , Майкл Шеннон , Ричард Дженкинс , Даг Джонс , Майкл Стулбарг и Октавия Спенсер . Действие фильма происходит в 1962 году в Балтиморе , штат Мэриленд . В фильме рассказывается о немом смотрителе правительственной лаборатории строгого режима, который влюбляется в захваченное гуманоидное существо -амфибию и решает помочь ему спастись от смерти от рук злого полковника. Съемки проходили в Онтарио , Канада, с августа по ноябрь 2016 года.
«Форма воды» была показана в рамках основного конкурса 74-го Венецианского международного кинофестиваля , где состоялась премьера 31 августа 2017 года, и была награждена « Золотым львом» . Его также показали на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году . Его ограниченный прокат начался в двух кинотеатрах Нью-Йорка 1 декабря 2017 года, а затем широко распространился 22 декабря 2017 года и собрал 195 миллионов долларов по всему миру.
«Форма воды» получила широкое признание критиков, которые высоко оценили ее игру, сценарий, режиссуру, визуальные эффекты, постановку, кинематографию и музыку. Американский институт кино включил его в десятку лучших фильмов 2017 года . Фильм был номинирован на тринадцать ведущих наград на 90-й церемонии вручения премии Оскар , выиграв четыре, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру дель Торо, а также получил множество других наград . Это был второй фантастический фильм, получивший награду за лучший фильм , после «Властелина колец: Возвращение короля» (2003). Новеллизация дель Торо и Дэниела Крауса была опубликована 6 марта 2018 года.
Сюжет
[ редактировать ]Элиза Эспозито, которую в младенчестве нашли брошенной на берегу реки, со шрамами на шее, нема и общается с помощью языка жестов . В 1962 году, во время Холодной войны , Элиза работает хранителем в секретной правительственной лаборатории в Балтиморе, штат Мэриленд , и живет очень рутинной жизнью в квартире над кинотеатром. Ее единственные друзья - ее закрытый сосед-гей Джайлз, борющийся рекламный иллюстратор средних лет, и ее коллега Зельда Фуллер.
Полковник Ричард Стрикленд только что поймал загадочное существо из реки Южной Америки и доставил его в лабораторию в Балтиморе для дальнейшего изучения. С любопытством Элиза обнаруживает, что это гуманоидная амфибия . Она начинает тайно навещать его, и они образуют тесную связь.
Пытаясь использовать Человека-амфибию для получения преимущества США в космической гонке , генерала Стрикленд в конце концов убеждает Фрэнка Хойта провести его вивисекцию . Доктор Роберт Хоффстетлер, учёный, который тайно является российским шпионом по имени Дмитрий Мосенков, безуспешно умоляет Стрикленда сохранить ему жизнь для дальнейшего изучения, в то время как его советские кураторы одновременно приказывают убить существо.
Когда Элиза подслушивает планы американцев относительно Человека-амфибии, она пытается убедить Джайлза помочь ей освободить его. Сначала он отказывается, боясь последствий и этики. После того, как Джайлзу не удалось вернуться на работу, его отвергает работница кондитерской, которая, как он обнаруживает, является расистом и гомофобом. Впоследствии его мнение изменилось.
Хоффстетлер натыкается на незавершенный заговор Элизы и решает помочь ей. Хотя поначалу Зельда сопротивлялась, она также участвует в успешном побеге. Элиза планирует выпустить Человека-амфибию в близлежащий канал, когда сильный дождь откроет доступ к океану. Тем временем она держит его в своей ванне. Стрикленд, среди прочих, допрашивает Элизу и Зельду, но ничего не узнает.
Человек-амфибия встречает одну из кошек Джайлза, которая реагирует ожидаемо. Джайлз обнаруживает Человека-амфибию, пожирающего кошку. Когда он пытается остановить его, он пугается, режет Джайлзу руку и выбегает из квартиры. Он добирается до кинотеатра внизу, прежде чем Элиза находит его и возвращает в свою квартиру.
Существо касается Джайлза его лысеющей головы и раненой руки. На следующее утро Джайлз обнаруживает, что на его ранее лысой голове снова начали расти волосы, а раны на руке зажили . Элиза продолжает развивать свои романтические отношения с Человеком-амфибией, кульминацией которых является половой акт .
Неожиданно прибывает генерал Хойт и сообщает Стрикленду, что у него есть 36 часов, чтобы вернуть Человека-амфибию, иначе его карьера и жизнь будут окончены. Тем временем его кураторы сообщили Хоффштетлеру, что его вывезут из США через два дня. Хотя запланированная дата выхода приближается, здоровье Человека-амфибии начинает ухудшаться.
Хоффстетлер идет навстречу своим кураторам, а Стрикленд следует за ним. На встрече один из них стреляет в Хоффстетлера, и вмешивается Стрикленд, стреляя в обоих дрессировщиков. Понимая, что Хоффстетлер - шпион, Стрикленд пытает умирающего, чтобы тот раскрыл местонахождение Человека-амфибии. Он удивлен, узнав, что в этом замешаны Элиза и Зельда.
Стрикленд безуспешно угрожает Зельде в ее доме, пока ее муж Брюстер не сообщает, что у Элизы есть Человек-амфибия. Она немедленно звонит ей и предупреждает, чтобы она выпустила существо. Разъяренный Стрикленд обыскивает пустую квартиру Элизы, пока не находит улики в ванне и заметку в календаре, показывающую, где она планирует освободить Человека-амфибию.
У канала Элиза и Джайлз прощаются с существом, когда прибывает Стрикленд, сбивает Джайлза с ног и стреляет в Человека-амфибию и Элизу. Человек-амфибия исцеляет себя и убивает Стрикленда, перерезав ему горло. Когда на место происшествия с Зельдой прибывает полиция, Человек-амфибия берет Элизу и прыгает в канал, плавая вокруг ее безжизненного тела. Он применяет свои целебные силы/способности к шрамам на шее Элизы, которые открываются, обнажая такие же жабры, как и у него.
Элиза возвращается к жизни, они обнимаются и целуются. В заключительном закадровом повествовании Джайлз выражает свою веру в то, что Элиза жила долго и счастливо и осталась влюблена в Человека-амфибию.
Бросать
[ редактировать ]- Салли Хокинс в роли Элизы Эспозито
- Майкл Шеннон в роли Ричарда Стрикленда
- Ричард Дженкинс , как Джайлз
- Даг Джонс в роли « Человека-амфибии »
- Майкл Стулбарг в роли Роберта Хоффстетлера / Дмитрия Мосенкова
- Октавия Спенсер в роли Зельды Далилы Фуллер
- Ник Сирси — генерал ВВС Фрэнк Хойт
- Дэвид Хьюлетт, как Флеминг
- Найджел Беннетт в роли Михалкова
- Стюарт Арнотт, как Бернард
- Лорен Ли Смит в роли Элейн Стрикленд
- Мартин Роуч в роли Брюстера Фуллера
- Джон Капелос, как Mr. Арзуманян
- Морган Келли, как Пирожок
- Венди Лайон, как Салли
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Он был произведен совместно Соединенными Штатами и Мексикой. Режиссером фильма выступил Гильермо дель Торо по сценарию, который он написал в соавторстве с Ванессой Тейлор . [1] Дель Торо сформировал идею «Формы воды» за завтраком в декабре 2011 года вместе с Дэниелом Краусом , своим будущим соавтором романа «Охотники на троллей» . [6] В первую очередь он был вдохновлен детскими воспоминаниями дель Торо о том, как он увидел «Существо из Черной лагуны» (1954) и о желании увидеть, как Человек-Джилл и Кей Лоуренс (которую играет Джули Адамс ) преуспели в своем романе. [7]
Когда дель Торо вел переговоры с Universal о постановке ремейка « Существа из Черной лагуны» , он попытался предложить версию, больше ориентированную на точку зрения существа, в которой Существо оказалось вместе с главной женщиной, но руководители студии отвергли эту концепцию. [8] Кроме того, фильм также демонстрирует сходство с короткометражным фильмом 2015 года « Пространство между нами» . [9]
Помещая фильм в 1960-е годы, дель Торо сказал: «Это фильм о наших сегодняшних проблемах, о демонизации других, о страхе или ненависти к другим, и о том, что это гораздо более разрушительная позиция, чем научиться любить и понимать [ ...] если я скажу «однажды в 1962 году», это станет сказкой для смутных времен, люди могут немного снизить бдительность и послушать историю, послушать персонажей и поговорить о проблемах, а не. обстоятельства дела». [10]
Кастинг
[ редактировать ]Поклонник ее выступлений в фильмах «Fingersmith» (2005) и «Счастливчик» (2008), Дель Торо написал сценарий, имея в виду Салли Хокинс на главную женскую роль, и поделился с ней этой идеей, пока он был пьян на церемонии вручения «Золотого глобуса» 2014 года . [11] Хокинс готовилась к роли, просматривая фильмы немых комиков Чарли Чаплина , Бастера Китона , Гарольда Ллойда и Стэна Лорела из «Лорел и Харди» , последнего из которых Дель Торо посоветовал ей посмотреть, потому что он думал, что Лорел сможет «справиться с состоянием благодати без передать это устно». [12]
Дуг Джонс был выбран на роль Человека-амфибии в фильме «Форма воды» , он сотрудничал с дель Торо в фильмах «Мимик» (1997), «Хеллбой» (2004), «Лабиринт Фавна» (2006), «Хеллбой II: Золотая армия» (2008) и «Багровый пик». (2015). В интервью NPR Джонс сказал, что его первоначальной реакцией на то, что существо также будет романтическим персонажем, был «полный ужас», но он доверился режиссеру, чтобы расширить развитие персонажа. Поскольку Джонс хотел изобразить в фильмах о монстрах существо, отличное от других, он практиковал различные движения в танцевальной студии. После того, как дель Торо сказал ему сделать персонажа «анималистичным, но королевским и царственным», Джонс решил также изобразить персонажа как Матадора . [13]
Роль Джайлза изначально была написана с мыслью об Иэне Маккеллене , и дель Торо был вдохновлен на это его игрой в фильме « Боги и монстры» в роли реального режиссера-гея Джеймса Уэйла , режиссера фильмов «Франкенштейн» (1931), «Человек-невидимка». (1933) и «Невеста Франкенштейна» (1935), который в последние годы своей жизни оказался безработным. Когда Маккеллен оказался недоступен, дель Торо отправил электронное письмо Ричарду Дженкинсу , который принял роль. [14]
Майкл Шеннон получил роль Ричарда Стрикленда, злодея фильма. Шеннон и дель Торо рано обсуждали идею о том, что Стрикленд стал бы героем фильма, если бы он был снят в 1950-х годах, и это очаровало актера. [15] Октавия Спенсер , сыгравшая роль коллеги Элизы, подруги и переводчицы Зельды, нашла забавным, что люди, которых дель Торо говорил от имени немого главного героя, были людьми, представляющими очень бесправные группы. [16]
Съемки и визуальные эффекты
[ редактировать ]
Основные съемки начались 15 августа 2016 года в Торонто и Гамильтоне, Онтарио . [17] [18] [19] и завершено 6 ноября 2016 г. [20] Интерьер Орфея (кинотеатра, показанного в фильме) представляет собой театры Элгин и Зимний сад в Торонто, а внешний вид здания представляет собой фасад викторианского Мэсси -холла , театра исполнительских искусств недалеко от другой. Старые квартиры Элизы и Джайлза, которые в фильме находятся чуть выше Орфея, на самом деле представляли собой декорации, построенные на студии Cinespace Studios в Западном Торонто. [21]
Дель Торо разрывался между тем, сделать фильм цветным или черно-белым, и в какой-то момент склонился к последнему варианту. Fox Searchlight Pictures предложила дель Торо либо бюджет в 20 миллионов долларов на создание цветного фильма, либо бюджет в 17 миллионов долларов на его черно-белую съемку. что участвовал в «битве, которую я ожидал проиграть. Дель Торо признался , а не погружаться». В результате он решил снимать его в цвете. [22] [23] В интервью IndieWire о фильме дель Торо сказал, что этот проект стал для меня «исцеляющим фильмом», поскольку позволил ему исследовать и «говорить о доверии, непохожести, сексе, любви, о том, куда мы идем. опасения, которые у меня были, когда мне было девять или семь лет». [24]
Музыка
[ редактировать ]За три года до «Формы воды» выхода дель Торо встретился с композитором Александром Депла, чтобы обсудить идею фильма. В январе 2017 года Деспла показали черновую версию готового фильма, и, посчитав, что она похожа на мюзикл, он согласился написать музыку. В результате Деспла постарался максимально запечатлеть шум воды, чтобы зрители испытали «теплое чувство», которое также вызвано любовью. В интервью он сказал, что мелодия из вступительной сцены «на самом деле сделана из волн. Я не делал этого специально, но, полностью погрузившись в эту любовь и эту водную стихию, я написал мелодию, которая играет арпеджио, как волны. " [25]
Написание музыки к фильму заняло шесть недель; он был специально составлен, чтобы создать ощущение погружения и дать «ощущение, что вы сами плывете». Две мелодии, одна из которых называется «Тема Элизы», звучат в начале фильма, а к концу фильма сливаются в одно музыкальное произведение. Чтобы подчеркнуть этот эффект и его конечный результат, Деспла изменил звуки аккомпанирующих флейт, аккордеонов и свистков на «нечто размытое». Говоря о написании партитуры в целом, он сказал, что это «вопрос в том, чтобы создать музыку и заставить ее принять форму сюжетной линии». В результате Деспла отказался давать персонажу Шеннон мелодию. [25]
Музыка к The Shape of Water была выпущена 1 декабря 2017 года на лейбле Decca Records . На 90-й церемонии вручения премии Оскар он получил премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек . [26] Деспла отметил, что «когда фильм такой красивый — а я действительно считаю этот фильм шедевром — он делает вашу жизнь намного проще. Вам просто нужно взять его в руки, и он доставит вас куда угодно». [25]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Форма воды» состоялась 31 августа 2017 года на 74-м Венецианском международном кинофестивале , где он был удостоен награды « Золотой лев» за лучший фильм. [27] [28] Его также показали на кинофестивале в Теллурайде . [29] Международный кинофестиваль в Торонто 2017 , [30] и Лондонский кинофестиваль BFI и другие. [31] Фильм был показан в двух кинотеатрах Нью-Йорка 1 декабря 2017 года, а на следующей неделе его показали в нескольких других городах. Официальный широкий релиз в США состоялся 22 декабря 2017 года. [32]
13 марта 2018 года фильм был выпущен на Blu-ray , DVD и для скачивания в цифровом формате. [33] Специальные материалы на Blu-ray Ultra HD включают создание документального фильма, две короткометражки , мастер-класс вопросов и ответов с Гильермо дель Торо, интервью с художником Джеймсом Джином и три театральных трейлера. [34]
Тематический анализ
[ редактировать ]Строительство Другого
[ редактировать ]Гильермо дель Торо ( «Форма воды» 2017) призвана бросить вызов восприятию обществом Другого как в буквальном, так и в метафорическом смысле. Монстр этого фильма — гуманоидное существо-амфибия, украденное из Амазонки американскими учёными. Хотя большая часть поп-культуры отвергла этот фильм как роман о человеке-монстре, [35] Образность и символика этого фильма выходят далеко за рамки фэнтези. Благодаря характеристике дель Торо и намеренной гуманизации существа существо становится метафорой для обсуждения «красоты Другого». [35] (т.е. маргинализированные в обществе).
Социально-политический контекст фильма становится важным для понимания динамики персонажей; а именно взаимодействие между теми, кто обладает властью, и теми, кто ее не имеет. На фоне Холодной войны и Движения за гражданские права чернокожие, цветные люди, люди с ограниченными возможностями и представители ЛГБТК+ постоянно занимали низший социальный класс в Соединенных Штатах. [36] Следовательно, те, кто принадлежит к маргинализированным группам, скорее всего, будут общаться с этим существом и сопереживать ему, поскольку они видят, что их собственный опыт отражается через взаимодействие существа с окружающими его авторитетными людьми. [37]
Как немая женщина и тот, кто внешне не является Иным, [37] Принятие существа Элизой интерпретируется как свидетельство человеческой способности к состраданию и сопереживанию. Ее попытка освободить существо от государственного контроля с помощью Джайлза (гея) и Зельды (черной женщины) является свидетельством солидарности среди маргинализированных сообществ. Тода Браунинга Как и в «Чудаках» , в этом фильме неудивительно, что те, кого общество также отличает, объединяются против репрессивных внешних сил. Это может заставить «зрителей задуматься о том, как они тоже могут противостоять угнетению». [36] перед лицом институциональной чудовищной жестокости. [38]
Гуманизация монстра
[ редактировать ]По мнению Альберты Аджи, «чудовищные сущности помогают зрителям воспринимать иностранцев как нечто интимное, общее и бесценное». [39] В фильме сравниваются два общественных подхода к иностранцам (например, иммигрантам, беженцам и т. д.) с точки зрения Элизы и доктора Хоффштетлера. В науке существо является экземпляром до тех пор, пока учёный не поймёт, что способен понимать человеческую речь. [40] Эта сцена подразумевает, что принятие зависит просто от способности человека общаться на доминирующем вокруг него языке. [41] Однако для Элизы человечность выходит за рамки общения, поскольку она и существо «оба лишены слов, они лишены дара речи, и [однако их] любят». [42]
Сказочная природа истории используется как средство очеловечивания существа; зритель может выйти за рамки его физически чудовищного внешнего вида и сосредоточиться исключительно на его действиях и поведении, которые, по нашему мнению, являются синонимами человечности. Стилистический выбор, такой как романтическая сцена сна между существом и Элизой, существует как параллель с «Красавицей и чудовищем» ; [35] зрители остаются в состоянии повышенного осознания и ожидания, задаваясь вопросом, превратится ли существо в человека. В отличие от традиционных романов о людях и монстрах, это существо «не умирает, не убивается и не должно становиться человеком, чтобы быть приемлемым для других и жить долго и счастливо». [41] Это мнение может дать надежду маргинализированным сообществам, поскольку оно подчеркивает, что им не нужно ассимилироваться, чтобы быть принятыми. Следовательно, принятие существа символизирует «послание размышления, принятия и принятия инаковости». [41]
Фильм построен таким образом, что мы определяем человечность через отношение людей к этому существу. Если он является символом Другого, Элиза рассматривает человечность как сострадание и принятие, независимо от видимых различий. Для Стрикленда то, что отличается, представляет собой угрозу его образу жизни. [39] Кроме того, этот фильм передает оттенки серого через Зельду и Джайлза; в конечном итоге они вырастают, чтобы принять монстра, что может быть параллельно открытости к обучению и пониманию других, чтобы обнаружить, что они гораздо больше похожи на нас, чем мы считали раньше.
Появление морального монстра
[ редактировать ]Занимая место в обществе как нечто Иное, существо становится «метафорическим инструментом для исследования вопросов, связанных с властью, агентностью и границами, которые определяют и разграничивают то, что является человеческим и нечеловеческим». [39] Следовательно, гуманизация чудовищного дель Торо необходима, чтобы противопоставить появление Стрикленда как морального монстра. [38] Например, в сцене, где Стрикленд пытает существо с помощью электрошокера для скота , зрители испытывают отвращение к ужасному акту насилия, совершенному правительственным чиновником, но в то же время испытывают симпатию к существу. Эти настроения не только усугубляются явным безразличием Стрикленда, но также находятся под влиянием человеческого поведения существа. [43] Сразу же продемонстрированная бессмысленность насилия ставит под сомнение человечность и мораль Стрикленда.
У зрителей остается интуитивное чувство страха и дискомфорта из-за анималистической природы и жестокости действий Стрикленда. [38] Это повторяющееся насилие становится инструментом, подчеркивающим его чудовищность и закрепляющим его место как морального, а не биологического монстра. [38] Более того, чудовищность Стрикленда — продукт господствующей культуры ; его статус в обществе (цисгендерного, гетеросексуального белого мужчины) «не позволяет ему осознавать свои недостатки», [39] тем самым позволяя ему применять насилие без упреков. Это насилие и угнетение в фильме являются синонимом агрессии и маргинализации населения в реальной жизни.
Критика фильма
[ редактировать ]Хотя фильм хвалят за изображение сильной женщины с ограниченными возможностями, основная критика в нем касается романтических отношений между Элизой и монстром. Хотя можно понять намерение дель Торо найти красоту в Другом, [35] зрители считают прискорбным, что в сообщениях также можно увидеть, что человек с ограниченными возможностями настолько отличается от остального общества, что не может заслужить уважение, любовь и восхищение ни от кого, кроме «монстра». [43] Активисты с ограниченными возможностями, такие как Доминик Эванс, считают, что «[фильм] говорит [им], что, не вылечившись, [они] не будут любимы или значимы для другого человека». [44] Этому способствует финальная сцена фильма, когда Элиза и существо, кажется, покидают наш мир. Критики подчеркивают, что, несмотря на романтику сказки, этот фильм можно интерпретировать так: «Если [люди с ограниченными возможностями] не вписываются в общество, то лучше, чтобы [они] ушли». [44] Для многих этот фильм представляет собой прекрасный взгляд на историю любви, в которой маргинализированные люди обретают власть, силу и любовь, в то время как для других фильм заставляет их усомниться в своем собственном месте и человечности в глазах общества.
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Форма воды» собрала 63,9 миллиона долларов в США и Канаде и 131,4 миллиона долларов в других странах, на общую сумму 195,2 миллиона долларов. [5]
Собрав 4,6 миллиона долларов за трехнедельный ограниченный выпуск, фильм начал свой широкий прокат 22 декабря 2017 года одновременно с премьерами фильмов «Уменьшение размеров» , «Идеальный голос 3» и «Фигуры отца» , а также широким распространением «Тёмных часов» и собрал 3 миллиона долларов США на прокате. 726 кинотеатров за выходные и 4,4 миллиона долларов за четырехдневный рождественский период. [45] В следующие выходные фильм собрал 3,5 миллиона долларов. [46] В выходные 27 января 2018 года, после объявления 13 номинаций фильма на «Оскар», фильм был показан в более чем 1000 кинотеатрах (всего 1854) и собрал 5,9 миллиона долларов (рост на 171% по сравнению с 2,2 миллиона долларов на предыдущей неделе). , финишировав 8-м. [47] В выходные 9–11 марта, после четырех побед на «Оскаре», фильм заработал дополнительно 2,4 миллиона долларов. Эта сумма выросла на 64% по сравнению с 1,5 миллионами долларов на предыдущей неделе и была аналогична 2,5 миллионам долларов, полученным победителем в номинации "Лучший фильм" прошлого года, фильмом "Лунный свет" . [48]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 465 рецензий со средней оценкой 8,3 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Форма воды находит Гильермо дель Торо в его лучших визуально отличительных проявлениях, и этому соответствует эмоционально захватывающая история, воплощенная в жизнь звездной игрой Салли Хокинс». [49] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 87 из 100 по мнению 53 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [50] Аудитория, опрошенная CinemaScore, дала ему положительные отзывы; зрители в возрасте до 40 лет поставили фильму среднюю оценку «А+» или «А», а зрители старше 40 лет поставили ему оценки от «А» до «А-» по шкале от «А+» до «F»; [51] PostTrak сообщил, что кинозрители дали фильму общую положительную оценку 80%. [52]
Бен Кролл из IndieWire поставил фильму оценку «А» и назвал его «одной из самых потрясающе успешных работ дель Торо… а также мощным видением творческого мастера, чувствующего себя полностью и радостно свободным». [53] В сценарии для Rolling Stone Питер Трэверс дал фильму три с половиной звезды из четырех, высоко оценив игру Хокинса, кинематографию и режиссуру дель Торо и заявив: «Даже несмотря на то, что фильм погружается в муки и трагедию, основные отношения между этими двумя Невероятные любовники держат нас в плену. Дель Торо — кинохудожник мирового уровня. Нет смысла анализировать, как он это делает». [54] Для Minnesota Daily Хейли Беннетт отреагировала положительно, написав: « В «Форме воды» есть нежность, необычная для фильмов дель Торо… Хотя «Форма воды» не является новаторской, она элегантна и завораживает». [10]
Рекс Рид из New York Observer дал фильму одну звезду из четырех, назвав его «сумасшедшей, тупоголовой чушью» и что «весь фильм просто невероятен». Рецензия Рида подверглась критике за то, что немой персонаж Хокинса был назван «умственно отсталым», а также за ложное указание актера Бенисио дель Торо (пишется Бенесио) как режиссера фильма. Рид также заявил, что Бенисио был испанцем, тогда как он пуэрториканец; Гильермо дель Торо родом из Мексики. [55]
Похвалы
[ редактировать ]«Форма воды» получила 13 номинаций на 90-й церемонии вручения премии «Оскар» — больше, чем любой фильм в гонке 2018 года. Он победил в четырех номинациях: лучший художник-постановщик , лучший оригинальный саундтрек , лучший режиссер и лучший фильм . Это второй фантастический фильм, получивший награду за лучший фильм после «Властелина колец: Возвращение короля» (2003). [56] [57] [58] «Форма воды» получила высокую оценку критиков, которые высоко оценили ее игру, сценарий, режиссуру, визуальные эффекты, постановку и музыкальное сопровождение. Американский институт кино включил его в десятку лучших фильмов года . [59] На 75-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» фильм получил семь номинаций, в том числе за лучшую режиссуру и лучший оригинальный саундтрек . [60] Он получил двенадцать номинаций на 71-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино , получив три награды, включая лучшую режиссуру , и четырнадцать на 23-й церемонии вручения премии «Выбор критиков» , получив четыре награды. [61]
Фильм также вызвал споры о том, должен ли он иметь право на номинацию на премию Canadian Screen Awards , поскольку он был снят в Канаде с преимущественно канадской съемочной группой и многими канадскими актерами второстепенных ролей. Согласно правилам Академии канадского кино и телевидения , чтобы претендовать на номинацию CSA в соответствии с правилами международного совместного производства, не менее 15 процентов финансирования фильма должно поступать от канадской киностудии. Даже канадский сопродюсер фильма Дж. Майлз Дейл заявил, что поддерживает правила и не считает, что фильм должен был соответствовать критериям. [62] «Форма воды» также вошла в десятку лучших фильмов многих критиков на конец года, из которых 25 критиков выбрали ее своим любимым фильмом того года. [63] Новеллизация дель Торо и Крауса была опубликована 6 марта 2018 года. [64]
Обвинения в плагиате
[ редактировать ]В феврале 2018 года наследники Пола Зинделя возбудили иск в окружном суде США Центрального округа Калифорнии против режиссера Гильермо дель Торо и помощника продюсера Дэниела Крауса, утверждая, что «Форма воды » «нагло копирует сюжет, элементы, персонажей, и темы» из работы Зинделя 1969 года « Позволь мне услышать твой шепот» , в которой изображена уборщица, связанная с дельфином и пытающаяся спасти его от гнусного использования секретной исследовательской лаборатории. [65] Жалоба занимает более дюжины страниц с подробным описанием предполагаемого «огромного сходства» между произведениями. [66] Дель Торо опроверг претензии на поместье Зиндел, заявив, что «я никогда не читал и не видел пьесу. Я никогда не слышал об этой пьесе до создания «Формы воды» , и никто из моих сотрудников никогда не упоминал эту пьесу». Дистрибьютор Fox Searchlight также отверг иск и заявил, что будет «решительно защищать» себя в суде. [67]
В июле 2018 года судья Перси Андерсон отклонил иск и заявил, что дель Торо и Fox Searchlight имеют право на возмещение судебных издержек. [68] 5 апреля 2021 года было опубликовано следующее заявление истца: «Дэвид Зиндел, сын Пола Зиндела, автора книги « Позволь мне услышать твой шепот» , на основании конфиденциальной информации, полученной в ходе судебного процесса, признает, что его утверждения о плагиате являются необоснованно. Он признает Гильермо дель Торо истинным создателем «Формы воды» . Любое сходство между двумя произведениями является случайным». [69]
Были также обвинения в том, что «Форма воды» является плагиатом «Человека-амфибии» , советского фильма 1962 года, основанного на одноименном романе 1928 года Александра Беляева . [70] [71] Журнал Indie Cinema Magazine отметил, что оба фильма имеют схожий сюжет, использование имени «Человек-амфибия» в обоих фильмах, связь с Советским Союзом в обоих рассказах и действие в 1962 году. [70] «Человек-амфибия» стал одним из самых кассовых советских фильмов составили до 100 миллионов человек. всех времен: в Советском Союзе его кассовые сборы [72]
Фильм также получил обвинения в плагиате со стороны Жан-Пьера Жене , французского режиссера романтической комедии «Амели» и культового классического «Деликатеса» . [73] который утверждал, что дель Торо заимствовал некоторые сцены из своих произведений «Амели» , «Деликатесы» и «Город потерянных детей» . [74] Другие наблюдатели категорически не согласны с утверждением Жене. [75] Жене отметил некоторые сходства в насыщенности цветов, общем художественном направлении и использовании антропоморфных объектов, а также в музыке, которая напоминает Янна Тирсена саундтрек к первому фильму. Отвечая на обвинения Жене в плагиате, дель Торо назвал влияние работ Терри Гиллиама источником вдохновения для «Формы воды» . [74] И композитор Александр Деспла, и дель Торо цитировали французского композитора Жоржа Делерю : [76] чьи работы на десятилетия предшествуют Тирсену и послужили источником вдохновения для создания партитуры. Деспла также подчеркнул важность воды как важной части как для музыки, так и для темы самого фильма. [77]
При освещении обвинений Жене и Зинделя в плагиате также были проведены сравнения между «Формой воды» и короткометражным фильмом 2015 года «Пространство между нами», последний из которых был создан как студенческий проект Нидерландской киноакадемии . [78] [79] Издания сообщили, что в обоих фильмах содержится схожая идея: работник уборщицы влюбляется в мужчину-амфибию, находящегося в плену в исследовательском центре, а также другие сходства, такие как период времени, а также «сцены, в которых женщина кормит существо и танцы под записи перед ним; а также спасательные миссии, в которых участвуют тележки для белья, придуманные после того, как стали известны планы убить и препарировать этих существ». [80] [81] После показа копии «Формы воды » Нидерландская киноакадемия и студенты выступили с заявлением, в котором признали, что эти фильмы уникально различны и что «они имеют разные сроки разработки и никоим образом не связаны между собой или связаны между собой». [82]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Форма воды» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Форма воды» . kinorium.com . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Тэпли, Кристофер (21 ноября 2017 г.). «Духовые награды: «Зови меня своим именем», «Выходи», взлетай, «Форму воды» снова избегают» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Исследование художественного фильма 2017 года» (PDF) . ФильмЛ.А. Исследование художественного фильма : 25. 8 августа 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2018 г. Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Форма воды » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Поттер, Джанет (1 марта 2018 г.). «Как детская идея писателя из Эванстона вдохновила на создание «Формы воды» » . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Знаковая сцена из фильма ужасов, вдохновившая на создание «Формы воды» » . Чертовски отвратительно . 6 сентября 2017. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Дель Торо говорит о влиянии Черной лагуны на «форму» » . darkhorizons.com . 5 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Неужели «Форма воды» взята непосредственно из короткометражного фильма «Пространство между нами»?» . НаградыСмотреть . 18 августа 2017. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беннетт, Хейли (15 декабря 2017 г.). « Рецензия: фильм-нуар «Русалочка» звучит как подозрительный жанр, но режиссер Гильермо дель Торо умело справляется с ним» . Миннесота Дейли . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Ли, Крис (30 ноября 2017 г.). «Как Гильермо дель Торо напился на вечеринке после церемонии вручения «Золотого глобуса» и сделал Салли Хокинс звездой фильма «Форма воды» . Стервятник . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Бичум, Крис; Диксон, Маркус Джеймс (26 декабря 2017 г.). «Гильермо дель Торо («Форма воды»): «Сказка для смутных времен» [Полная стенограмма интервью]» . Золотое дерби . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Несколько источников:
- Ю, Мэллори (3 марта 2018 г.). « Актер-существо из фильма «Форма воды» Даг Джонс понимает монстров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- Бригер, Сэм (19 февраля 2018 г.). « Актер «Формы воды» объясняет макияж, язык тела и перерывы в туалете» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- Шпигель, Джош (8 декабря 2017 г.). «Звезда, которая наконец-то получила должное за «Форма воды» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- « Дуг Джонс из «Формы воды » об игре костюмированных монстров и его постоянной проблеме на съемочной площадке: какании» . Сланец . 2 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Шенли, Патрик (22 февраля 2018 г.). « Звезда «Формы воды» Ричард Дженкинс о получении роли по электронной почте» . Голливудский репортер . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Миллер, Джули (5 декабря 2017 г.). «Для Майкла Шеннона одежда создала человека в форме воды » . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Бичум, Крис (28 декабря 2017 г.). «Октавия Спенсер («Форма воды»): Темы «потустороннего и прекрасного» «очень актуальны для сегодняшнего дня» [Полная расшифровка интервью]» . Золотое дерби . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Эври, Макс (15 августа 2016 г.). «Форма воды: Гильермо дель Торо начинает производство» . Comingsoon.net . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Сотрудники Гильермо дель Торо планируют визит в Гамильтон, чтобы обсудить расположение киностудий: мэр» . Канадская радиовещательная корпорация. 13 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Все места Торонто, которые появляются в фильме Гильермо дель Торо «Форма воды» . Журнал Торонто Лайф . 9 января 2018 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Вист, Шон (8 ноября 2016 г.). «Завершились съемки фильма Гильермо дель Торо «Форма воды» . JoBlo.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Форма воды, 2017» . Movie-locations.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Понд, Стив (23 января 2018 г.). « Гильермо дель Торо о том, как «Форма воды» была почти черно-белой» . Обертка . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ П. Салливан, Кевин (30 ноября 2017 г.). «Изначально Гильермо дель Торо представил «Форма воды» в черно-белом варианте» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Маротта, Дженна (19 ноября 2017 г.). «Гильермо дель Торо: «Форма воды» спасла мне жизнь» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гробар, Мэтт (30 декабря 2017 г.). « Композитор «Формы воды» Александр Депла о звуках любви и воды» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Филлипс, Майкл (5 марта 2018 г.). «Оскар» еще может нас удивить . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Форма Гильермо дель Торо «Форма воды» завоевала Венецианского Золотого льва» . Хранитель . Guardian News и СМИ. 9 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Андерсон, Аристон (27 июля 2017 г.). «Венецианский конкурс включает фильмы Джорджа Клуни, Гильермо дель Торо, Даррена Аронофски» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (25 июля 2017 г.). «Кинофестиваль в Торонто 2017 представляет сильный список» . Крайний срок Голливуд . Пенске Бизнес Медиа . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Манделл, Андреа (12 сентября 2017 г.). «Гильермо дель Торо очаровал кинофестиваль в Торонто фильмом «Форма воды» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Джеймс, Ник (16 февраля 2018 г.). «Рецензия на «Форма воды»: волшебная антифашистская сказка Гильермо дель Торо» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ МакНэри, Дэйв . «Форма воды» Гильермо дель Торо получила награды. Дата выхода сезона» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Мерсер, Пит (12 марта 2018 г.). «Гильермо дель Торо раскрывает значение формы главных героев воды» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Арчер, Джон (19 марта 2018 г.). « Обзор Blu-ray 4K «Форма воды»: идеальная поллюция» . Форбс . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мой парень-монстр , 2 марта 2018 г. , получено 11 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберлен, Эдвард (10 февраля 2020 г.). «Переосмысление чудовищного: пол, инаковость и пространство в кинематографическом повествовании о прибытии и форме воды » . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 21 (7). дои : 10.7771/1481-4374.3666 . ISSN 1481-4374 .
- ^ Перейти обратно: а б Форма воды: Влюбляясь в монстров (с участием Линдси Эллис) | ЧИТАЙТЕ 101 . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дюперрекс, Мэтью; Дютрэ, Франсуа (1 декабря 2011 г.). «Что такое монстр?» . Детство и психика . 51 (2): 17–24. дои : 10.3917/эп.051.0017 . ISSN 1286-5559 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Аджи, Альберта Натасия (1 августа 2019 г.). «Влюбление в человека-амфибию: фантазия, инаковость и авторизм в книге дель Торо «Форма воды» . Журнал IAFOR СМИ, коммуникаций и кино . 6 (1): 51–64. дои : 10.22492/ijmcf.6.1.03 . ISSN 2187-0667 .
- ^ Кук, Нина Элизабет (2 октября 2023 г.). «Говорящее молчание: «универсальный язык» и многоязычие в «Форме воды » . Слово и изображение . 39 (4): 417–433. дои : 10.1080/02666286.2023.2193960 . ISSN 0266-6286 . S2CID 265250854 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ланкаускайте, Виктория (2 февраля 2022 г.). «За пределами сказки о форме воды. Переосмысление существа» . Отношения. За пределами антропоцентризма . 9 (1–2). doi : 10.7358/rela-2021-0102-lank . ISSN 2280-9643 .
- ^ Гильермо дель Торо объясняет символы в «форме воды» | ЭКСКЛЮЗИВ IMDb , 13 декабря 2017 г. , дата обращения 11 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайльд, Элисон; Кроушоу, Джилл; Шелдон, Элисон (21 октября 2018 г.). «Говоря о форме воды : три женщины погружают в нее пальцы ног» . Инвалидность и общество . 33 (9): 1528–1532. дои : 10.1080/09687599.2018.1488406 . ISSN 0968-7599 .
- ^ Перейти обратно: а б «Как «форма воды» заставляет людей с ограниченными возможностями чувствовать себя менее человечными» . ХаффПост . 1 марта 2018 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (24 декабря 2017 г.). «Последние лорды-джедаи» за рождественские выходные Бо заработали более 100 миллионов долларов, «Джуманджи» ревет, 65 миллионов долларов +, а «Идеальный голос 3» поет 27 миллионов долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (31 декабря 2017 г.). « Последние джедаи» одержали верх над «Джуманджи» в дуэли новогодних выходных, поскольку БО 2017 года закрывается с суммой в 11,1 миллиарда долларов – обновление в понедельник» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (28 января 2018 г.). «Fox контролирует около 40% общего объема продаж по выходным во главе с «Бегущим в лабиринте» и оставшимися Оскарами; «Враги» скачут за 10 миллионов долларов» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (11 марта 2018 г.). « Чёрная пантера» лидирует в 4-м кадре с суммой в 41 миллион долларов и выше; «Трещина во времени» с суммой в 33 миллиона долларов и выше: выходные, посвященные разнообразию и доминированию Диснея» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ « Форма воды » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ « Форма воды » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (8 декабря 2017 г.). « «Коко» возглавила еще один сонный уик-энд с пережитками и перерывами в сезоне наград перед тем, как «Последний джедай» возьмет верх над Бо» Крайний срок, Голливуд . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (29 января 2018 г.). «Какой прирост кассовых сборов получат номинанты к вечеру Оскара?» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Кролл, Бен (31 августа 2017 г.). « Обзор формы воды : пышная сказка Гильермо дель Торо — мощное видение любви» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Трэверс, Питер (27 ноября 2017 г.). « Рецензия на «Форма воды»: роман Гильермо дель Торо о девушке и монстре — это жемчужина» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Шарф, Зак (20 декабря 2017 г.). «Негативный обзор Рекса Рида на фильм «Форма воды» стал вирусным после того, как Бенисио дель Торо был назван режиссером» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Мендельсон, Скотт (5 марта 2018 г.). «Оскар»: 4 причины, по которым «Форма воды» стала победителем в номинации «Лучший фильм » Форбс . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Бакли, Кара (7 февраля 2018 г.). «Как «Форма воды» стала фильмом-победителем премии «Оскар»?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Оскар: Полный список победителей» . Голливудский репортер . 4 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ «Премия AFI 2017» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Берг, Мэдлин (7 января 2018 г.). «Золотой глобус 2018: Полный список победителей» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Форма воды лидирует в номинациях на премию Bafta» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 января 2018 года. Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Патч, Ник (8 марта 2018 г.). «Является ли церемония вручения наград Canadian Screen Awards слишком канадской?» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Дитц, Джейсон (5 декабря 2017 г.). «Лучшее за 2017 год: десять лучших списков кинокритиков» . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Люсье, Жермен (6 декабря 2017 г.). «Роман «Форма воды» делает гораздо больше, чем просто адаптацию фильма» . ио9 . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Дуайер, Колин (22 февраля 2018 г.). « На создателей «Формы воды» подали в суд по обвинению в плагиате в преддверии вручения «Оскара»» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Берман, Элиза (1 марта 2018 г.). «Все, что нужно знать о форме спора о водном плагиате» . Время . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Дуайер, Колин (23 февраля 2018 г.). « На создателей «Формы воды» подали в суд по обвинению в плагиате в преддверии вручения «Оскара»» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Хмелевски, Дон К. (24 июля 2018 г.). «Судья отклонил иск «Формы воды», возбужденный во время финального голосования на «Оскар» против победителя в номинации «Лучший фильм» Гильермо Дель Торо» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Гарднер, Эрик (5 апреля 2021 г.). «Гильермо дель Торо опровергает утверждение, что «форма воды» была плагиатом» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Форма воды – Обзор: Форма плагиата режиссера Гильермо дель Торо» . Журнал независимого кино . 22 января 2018 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Нужно ли фильму иметь оригинальный сюжет, чтобы быть хорошим?» . Времена Сан-Диего . 4 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Как кино процветало в СССР» . Гуманитарный отдел . Оксфордский университет . 6 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Малхолланд, Рори (10 февраля 2018 г.). «Режисер оскароносного фильма «Форма воды» обвинен в копировании сцен из «Амели и деликатесов» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «La Forme de l'eau: Жан-Пьер Жене обвиняет Гильермо Дель Торо в «копировании и вставке» деликатесов» [Форма воды: Жан-Пьер Жене обвиняет Гильермо Дель Торо в «копировании и вставке» деликатесов]. 6 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Игра в имитацию: разница между данью уважения и плагиатом» . Киношкола отвергает . 12 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Эмануэль Леви (30 декабря 2017 г.). «Форма воды: Любовное письмо кинематографу от Дель Торо – Эмануэль Леви» . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Гробар, Мэтт (30 декабря 2017 г.). « Композитор «Формы воды» Александр Депла о звуках любви и воды» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Гилби, Райан (22 февраля 2018 г.). «Видели все это раньше? Форма воды и заявления о плагиате в фильме» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Эванс, Ник (23 января 2018 г.). «Нет, форма воды не стала плагиатом короткометражного фильма» . СИНЕМАБЛЕНД . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Что нужно знать о форме спора о водном плагиате» . Время . 1 марта 2018 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Сквайрс, Джон (19 января 2018 г.). «Загадочный случай «Пространства между нами» и «Формы воды» » . Чертовски отвратительно! . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Нордин, Майкл (22 января 2018 г.). « Форма воды»: Гильермо дель Торо не позаимствовал никаких идей из вирусного короткометражного фильма «Правила Нидерландской киноакадемии» . ИндиВайр . Проверено 26 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2017 года
- Исторические фильмы 2010-х годов
- Фильмы 2017 года на тему ЛГБТ
- фильмы о монстрах 2010-х годов
- романтическое фэнтези 2010-х годов
- Темное фэнтези 2010-х годов
- Американские фильмы о монстрах
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Американские фильмы на языке жестов
- Победители BAFTA (фильмы)
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы о холодной войне
- Американские фильмы в жанре темного фэнтези
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы о расизме в США
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы о сексизме
- Фильмы о предрассудках
- Фильмы, вовлеченные в споры о плагиате
- Фильмы Гильермо дель Торо
- Фильмы продюсера Гильермо дель Торо
- Фильмы, написанные Александром Депла
- Фильмы, действие которых происходит в 1962 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Балтиморе
- Фильмы, снятые в Гамильтоне, Онтарио.
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы по сценариям Гильермо дель Торо
- Фильмы по сценарию Ванессы Тейлор
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил премию BAFTA за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы Fox Searchlight Pictures
- Победители Золотого льва
- Фильмы о магическом реализме
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов
- Мексиканские фильмы 2010-х годов
- TSG Entertainment фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Мексиканские фильмы о ЛГБТ