Жизнь Эмиля Золя
Жизнь Эмиля Золя | |
---|---|
Режиссер | Уильям Дитерле |
Автор сценария | |
Рассказ |
|
На основе | Золя и его время книга 1928 года Мэтью Джозефсон |
Продюсер: | Генри Бланк |
В главных ролях | |
Кинематография | Тони Гаудио |
Под редакцией | Уоррен Лоу |
Музыка | Макс Штайнер |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 116 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Жизнь Эмиля Золя» — американский биографический фильм 1937 года о французском писателе XIX века Эмиле Золя в главной роли с Полем Муни , режиссёр Уильям Дитерле .
Премьера состоялась в театре Carthay Circle в Лос-Анджелесе и имела большой успех у критиков и финансовый успех. Современные обзоры оценили его как величайший биографический фильм того времени.
США В 2000 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [1] [2]
снятый во время Великой депрессии и после того, как нацистская партия Фильм, пришла к власти в Германии, не смог раскрыть ключевую проблему антисемитской несправедливости во Франции в конце 19 века, когда Золя был вовлечен в дело Дрейфуса и добивался освобождения офицера. . Некоторые недавние исследования отметили, что этот фильм является примером робости Голливуда того времени: в фильме не упоминался антисемитизм, а в диалогах не упоминалось слово «еврей». В этот период были отменены некоторые явно антинацистские фильмы, а другое содержание было изменено. Это был также период, когда Голливуд учредил Производственный кодекс , устанавливающий внутреннюю цензуру в ответ на предполагаемые угрозы внешней цензуры.
«Жизнь Эмиля Золя» стала вторым биографическим фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в середине-конце XIX века. В фильме рассказывается о ранней дружбе Эмиля Золя с -постимпрессионистом художником Полем Сезаннам и о его восхождении к славе благодаря плодотворной писательской деятельности. В нем также исследуется его позднее участие в деле Дрейфуса .
В Париже 1862 года писатель Золя делит сквозняк с Сезанна. Его невеста Александрина устраивает ему работу клерком в книжном магазине, но вскоре его увольняют после того, как он вызвал гнев своего работодателя и агента полиции своим провокационным романом «Исповедь Клода» . Затем он становится свидетелем многих несправедливостей во французском обществе, таких как переполненные речные трущобы, незаконные условия добычи полезных ископаемых и коррупция в армии и правительстве. Наконец, случайная встреча с уличной проституткой, скрывающейся от полицейского рейда, вдохновила его первый бестселлер « Нана» , разоблачающий горячую изнанку парижской жизни.
Несмотря на мольбы главного цензора, Золя пишет и другие успешные книги, такие как «Падение» , резкое осуждение ошибок и разногласий французских командиров, которые привели к катастрофическому поражению во франко-прусской войне 1870 года. Он становится богатым и знаменитым, женится на Александрине. и начинает комфортную жизнь в своем особняке. Однажды перед отъездом из города его навещает его старый друг Сезанн, все еще бедный и неизвестный. Он обвиняет Золя в том, что он стал самоуспокоенным из-за своего успеха, и прекращает их дружбу.
Перехваченное письмо посольства Германии подтверждает наличие шпиона во французском генеральном штабе. Недолго думая, армейские командиры решают, что предателем является капитан Альфред Дрейфус, еврей. Он предстал перед военным трибуналом, публично унижен и заключен в тюрьму на острове Дьявола во Французской Гвиане.
Позже полковник Пикар, новый начальник разведки, обнаруживает доказательства причастности майора Вальзина-Эстерхази , пехотного офицера венгерского происхождения, к фактическому шпиону. Однако начальство приказало Пикару хранить молчание, чтобы избежать официального затруднения, и его быстро перевели на удаленный пост.
Прошло четыре года после деградации Дрейфуса. Его верная жена Люси умоляет Золу поддержать дело ее мужа. Золя не хочет отказываться от своей комфортной жизни, но Люси приводит новые доказательства, возбуждающие его любопытство. Он публикует открытое письмо, известное как « Я обвиняю в газете L'Aurore », обвиняя высшее командование в сокрытии чудовищной несправедливости, и это вызывает бурю во всем Париже. Золя едва спасается от разъяренной толпы, подстрекаемой военными провокаторами, когда на улицах города вспыхивают беспорядки.
Как ожидается, Золя обвиняется в клевете . Его адвокат Мэтр Лабори делает все возможное, чтобы председательствующий судья не разрешил ему представить доказательства по делу Дрейфуса, а также лжесвидетельства и предвзятых показаний, данных всеми военными свидетелями, за исключением Пикара. Золя признан виновным и приговорен к году тюремного заключения и штрафу в 3000 франков . Он неохотно принимает совет друзей бежать в Лондон, чтобы продолжить кампанию от имени Дрейфуса.
Поскольку требование справедливости достигает мирового уровня, новая французская администрация наконец объявляет Дрейфуса невиновным, а виновные в сокрытии увольняются или совершают самоубийство. Уолсен-Эстерхази с позором бежит из страны. После возвращения в Париж Золя умирает от случайного отравления угарным газом, вызванного неисправной плитой, в ночь перед публичной церемонией, на которой Дрейфус реабилитируется и вводится в орден Почетного легиона . Его тело похоронено в Пантеоне в Париже, и его прощают как героя и воина.
Бросать
[ редактировать ]- Поль Муни в роли Эмиля Золя
- Глория Холден в роли Александрин Золя
- Гейл Сондергаард в роли Люси Дрейфус
- Джозеф Шильдкраут в роли капитана Альфреда Дрейфуса
- Дональд Крисп, как Мастер Лабори
- Эрин О'Брайен-Мур в роли Наны
- Джон Лител, как Шарпантье
- Генри О'Нил, как полковник Пикар
- Моррис Карновский — Анатоль Франс , друг и сторонник Золя
- Луи Кэлхерн, как майор Дорт
- Ральф Морган — командующий Парижем
- Роберт Баррат в роли майора Уолсина-Эстерхази
- Владимир Соколов в роли Поля Сезанна
- Грант Митчелл в роли Жоржа Клемансо
- Гарри Давенпорт — руководитель аппарата
- Роберт Уорвик, как майор Генри
- Чарльз Ричман в роли М. Делагорга
- Гилберт Эмери — военный министр
- Уолтер Кингсфорд, как полковник Сандхерр
- Пол Эвертон — помощник начальника штаба
- Монтегю Лав в роли М. Кавеньяка
- Фрэнк Шеридан в роли М. Ван Касселла
- Ламсден Хэйр, как мистер Ричардс
- Марсия Мэй Джонс в роли Хелен Ричардс
- Флоренс Робертс — мадам Золя, мать Золя
- Дики Мур — Пьер Дрейфус, сын капитана Дрейфуса
- Ролла Гурвич в роли Жанны Дрейфус, дочери Дрейфуса
Производство
[ редактировать ]В 1936 году литературный агент Хайнц Геральд впервые предложил эту историю продюсеру Генри Бланке и Хэлу Б. Уоллису из Warner Bros. исполнительный продюсер биографических картин поручил разработку сценария «Вестнику» и Гезе Герцег. Их первая трактовка под названием «Эмиль Золя: Совесть человечества» была сосредоточена на деле Дрейфуса, а литературная карьера Золя была лишь второстепенным сюжетом. Геральд и Герцег считали, что борьба Золя аналогична той, с которой столкнулся Луи Пастер в «Истории Луи Пастера» , и их сценарий закончился тем, что Золя триумфально выступил как голос истины, проводя параллель с зарождающимися беспорядками, происходящими в Европе. Их 200-страничный черновой вариант сценария был представлен в ноябре 1936 года, и штатному сценаристу Норману Рейли Рейну было поручено отредактировать его. Бланке руководил созданием окончательного сценария, в который внесли дальнейший вклад Геральд, Херцег и Рейн, а также звезды Пола Муни , режиссера Уильяма Дитерле и Уоллис. Окончательный сценарий был готов к февралю 1937 года, и на производство фильма был выделен первоначальный бюджет в 699 000 долларов. [3]
Отношения Уоллис и Бланке во время съемок фильма были спорными; в то время как Уоллис хотел следовать формуле успеха, установленной «Историей Луи Пастера» , Бланке боролся за целостность проекта. Двое мужчин столкнулись почти по всем аспектам производства, включая выбор главной женской роли; Уоллис хотела взять на роль Жозефину Хатчинсон , которая играла жену Пастера, но Бланке не согласился, и был достигнут компромисс при выборе Глории Холден . Бланке был полон решимости придать картине аутентичность и утверждал, что внешний вид Муни должен резко отличаться от внешнего вида картины Пастера, но Уоллис, обеспокоенный кассовыми сборами Муни, отверг Бланке и поручил визажисту сохранять узнаваемые черты Муни превыше всего. . Бланке пригрозил покинуть проект после ожесточенного спора по поводу найма заказчика, но Уоллис уступила. [3]
Съемки начались в марте 1937 года и были рассчитаны на 42 дня. Кульминационная речь Муни в зале суда была снята за один шестиминутный дубль, но Уоллис попросил, чтобы Бланке и Дитерле перемежали эту сцену кадрами толпы. На тот момент это была самая длинная непрерывная сцена в зале суда. [4] Уоллис и Бланке также спорили по поводу качества актера Бена Уэлдена игры в роли Поля Сезанна , а актер Владимир Соколофф был приглашен для пересъемки сцен Уэлдена. Из-за пересъемок производство фильма было продлено на десять дней сверх графика, и съемки завершились 10 мая. [3]
Уоллис и Бланке также поссорились из-за названия фильма. В то время как Уоллис отдавал предпочтение «Истории Эмиля Золя» , Бланке предлагал альтернативы, такие как «Истина в марше» , «Я обвиняю» и «Судьба» , прежде чем была выбрана «Жизнь Эмиля Золя» , хотя на самом деле фильм не отражает большую часть жизни Золя. [3]
За свое выступление Муни заплатили 50 000 долларов. [3]
Прием и устный перевод
[ редактировать ]После успешного предварительного просмотра, на котором еще не была включена Макса Штайнера партитура , премьера «Жизни Эмиля Золя» состоялась 11 августа 1937 года и сразу же стала сенсацией. Вскоре после этого Warner Bros. разместила в нескольких газетах Лос-Анджелеса рекламные объявления на всю полосу, поздравляющие актеров и съемочную группу. [3]
Современные обзоры были почти единодушны в своих похвалах. Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times писал:
«Богатый, достойный, честный и сильный, это одновременно лучший исторический фильм, когда-либо созданный, и величайшая экранная биография, превосходящая даже «Историю Луи Пастера» , которой Уорнерс проверяли свою совесть в прошлом году… Изображение Пола Муни Золя, без сомнения, лучшее, что он сделал». [5]
Variety написала, что фильм представляет собой «яркую, напряженную и эмоциональную историю… Он прекрасно сделан и заслуживает высокой оценки как кинематографическое искусство и значительного признания как выдающееся зрелище». [6] В «Отчетах Харрисона» она описывалась как «достойная, мощная и временами волнующая историческая драма, блестяще поставленная и великолепно сыгранная Полем Муни в роли Золя, великого французского писателя». [7]
Джон Мошер из The New Yorker похвалил фильм как «выдающуюся картину» и «без всякой чепухи». [8]
В своей статье для «Ночи и дня » Грэм Грин дал нейтральную рецензию, отметив, что, несмотря на ее неточности, «правда для кинозрителя — это слово, которое вы видите на афишах новостей». Грин отметил, что появление, казалось бы, значимых персонажей, таких как Сезанн, в значительной степени не имеет отношения к сюжету и что все события в фильме происходят внезапно. [9]
«Жизнь Эмиля Золя» возглавила опрос 531 критика Film Daily по итогам года как лучший фильм 1937 года. [10]
Некоторые сцены в то время были интерпретированы как «косвенные нападения на нацистскую Германию». [11] Как писал о фильме в 2013 году Дэвид Денби: «В конце, в излиянии прогрессивной риторики, типичной для тридцатых годов, Золя произносит высокопарную речь во имя справедливости и правды и против националистического военного безумия». Однако в фильме умалчивается тот факт, что Дрейфус был евреем и жертвой французского антисемитизма. [11]
Французское правительство якобы запретило фильм в 1939 году, возможно, из-за деликатности дела Дрейфуса. [12]
На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 92% по 72 рецензиям со средней оценкой 7,5 из 10. крайне актуальная в эпоху растущего фанатизма и фашизма, По мнению критиков веб-сайта, « Жизнь Эмиля Золя, представляет собой уважительную и уравновешенную дань уважения французскому писателю, оживленную хамелеоническим мастерством Поля Муни». [13]
Победы и номинации на премию Оскар
[ редактировать ]На 10-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм получил десять номинаций (и, таким образом, стал первым фильмом в истории премии «Оскар», количество номинаций которого достигло двузначного числа) и получил три награды. [14]
Категория | Человек | Исход |
---|---|---|
Лучший фильм | Уорнер Бразерс. ( Генри Бланк , продюсер) | Выиграл |
Лучший режиссер | Уильям Дитерле | номинирован |
Лучший актер | Поль Муни ( Эмиль Золя ) | номинирован |
Актер второго плана | Джозеф Шильдкраут ( капитан Альфред Дрейфус ) | Выиграл |
Лучший сценарий, сценарий | Heinz Herald, Геза Герцег и Норман Рейли Рейн | Выиграл |
Лучшее художественное направление | Антон Грот | номинирован |
Лучшая музыка, Оценка | Макс Штайнер , награжден Лео Ф. Форбштейном | номинирован |
Лучший звук, запись | Натан Левинсон (Warner Bros. SSD) | номинирован |
Лучший сценарий, оригинальный рассказ | Хайнц Геральд и Геза Герцег | номинирован |
Лучший помощник режиссера | Расс Сондерс | номинирован |
Споры
[ редактировать ]В своей книге 2013 года под названием « Сотрудничество: пакт Голливуда с Гитлером » Бен Урванд написал, что голливудские продюсеры заключили договор, чтобы избежать противостояния Адольфу Гитлеру, и помогали нацистам, подавляя фильмы, изображающие жестокость нацистов: «Студии отменили несколько явно антинацистских фильмов. фильмов, запланированных к производству, и удалил из нескольких других фильмов все, что могло быть истолковано как критика по отношению к нацистам, а также все, что могло рассматриваться как благоприятное по отношению к евреям, или даже простое признание их существования». [11]
Урванд писал, что глава еврейской студии Джек Л. Уорнер приказал исключить из сценария слово «еврей» и что Георгу Гисслингу , нацистскому консулу в США в Лос-Анджелесе, иногда разрешалось просматривать и давать рекомендации по фильмам перед их выпуском. были выпущены, с изменениями, иногда вносимыми на основе его комментариев. [15] [16] Однако тезис Урванда о том, что Уорнер сотрудничал с нацистами, решительно оспаривается членами семьи Уорнера, особенно Алисией Мейер. [17]
Томас Доэрти в своем исследовании «Голливуд и Гитлер, 1933–1939» также проанализировал эту тему. [11] Дэвид Денби , написавший длинную обзорную статью по этой проблеме в The New Yorker , отмечает, что, хотя Доэрти поддерживает некоторые тезисы Урванда, Доэрти предоставляет больше контекста для поведения студий, противопоставляя его политической культуре того периода. студии находились под социальным давлением, Во время Великой депрессии требуя производства фильмов, которые помогли Соединенным Штатам пережить кризис. В США существовали опасения по поводу политического радикализма, в то время как европейские движения, от нацистов до коммунизма в Советском Союзе, считались угрозой. Денби считает, что руководители студий, преимущественно евреи, были робкими и чрезмерно осторожными, видимо, опасаясь своего места в американском обществе. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шац, Томас (1989). Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 0805046666 .
- ^ "Внутри вещей - Картинки" . Разнообразие . 26 августа 1953 г. с. 17 . Проверено 14 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (12 августа 1937 г.). «Обзор фильма – Жизнь Эмиля Золя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Флинн, Джон К. (30 июня 1937 г.). «Рецензия: Жизнь Эмиля Золя» . Разнообразие . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Жизнь Эмиля Золя». Отчеты Харрисона . Нью-Йорк: Harrison's Reports, Inc.: 139, 28 августа 1937 г.
- ^ Мошер, Джон (14 августа 1937 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 62.
- ^ Грин, Грэм (28 октября 1937 г.). «Маленький Вилли Винки / Жизнь Эмиля Золя». Ночь и День . (перепечатано в: Тейлор, Джон Рассел , изд. (1980). Купол удовольствия . Издательство Оксфордского университета. п. 177. ИСБН 0192812866 . )
- ^ «Критики назвали «Эмиля Золя» лучшим годом». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Folm Folk, Inc.: 1–6 января 1938 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Денби, Дэвид (16 сентября 2013 г.). «Гитлер в Голливуде». Житель Нью-Йорка .
- ^ Мейслер, Стэнли (30 октября 1986 г.). «Статуе нужен дом: Дело Дрейфуса — она никогда не умирает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Жизнь Эмиля Золя» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Номинанты и победители 10-й премии Оскар (1938)» . oscars.org . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Ученый утверждает, что Голливуд активно помогал нацистам» . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г. ; Бен Урванд, Сотрудничество: пакт Голливуда с Гитлером, Belknap Press, 2013. ISBN 9780674724747
- ^ «Пакт Голливуда с Гитлером». Бен Урванд, Программа C-SPAN, 11 декабря 2013 г.
- ^ «Опровержение Бену Урванду и сотрудничеству: пакт Голливуда с Гитлером» . 21 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь Эмиля Золя в каталоге художественных фильмов AFI
- Жизнь Эмиля Золя на IMDb
- Жизнь Эмиля Золя в AllMovie
- Жизнь Эмиля Золя в базе данных TCM Movie
- Жизнь Эмиля Золя в Rotten Tomatoes
- Эссе Дэниела Игана «Жизнь Эмиля Золя» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», Bloomsbury Academic, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 261–262 [1]
- фильмы 1937 года
- Биографические драматические фильмы 1930-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Биографические фильмы о писателях
- Фильмы о деле Дрейфуса
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы по биографиям
- Фильмы о судебных ошибках
- Фильмы Уильяма Дитерле
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит на острове Дьявола
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Культурные изображения Альфреда Дрейфуса
- Культурные изображения Эмиля Золя
- Культурные изображения Жоржа Клемансо
- Драматические фильмы 1937 года
- Американские фильмы 1930-х годов