Сокровище Сьерра-Мадре (фильм)
Сокровище Сьерра-Мадре | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Хьюстон |
Автор сценария | Джон Хьюстон |
На основе | Сокровище Сьерра-Мадре Б. Травен |
Продюсер: | Генри Бланк |
В главных ролях | |
Кинематография | Тед Д. МакКорд |
Под редакцией | Оуэн Маркс |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Картинки Уорнер Бразерс |
Даты выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [1] [2] |
Театральная касса | 4,1 миллиона долларов [1] |
«Сокровище Сьерра-Мадре» — американский нео-вестерн 1948 года , сценарий и режиссёр Джон Хьюстон , в главных ролях — Хамфри Богарт , Тим Холт , Брюс Беннетт и Уолтер Хьюстон — отец режиссёра. Основанный на Б. Травена 1927 года одноименном романе , фильм рассказывает о двух забитых мужчинах, которые объединяют усилия с седым старым старателем в поисках золота в Мексике.
Джон Хьюстон проявил интерес к адаптации романа Травена в 1935 году. Разработка фильма началась в 1941 году, вскоре после выхода «Мальтийского сокола» , но была отложена из-за вступления Америки во Вторую мировую войну и службы Хьюстона в армии . «Сокровище Сьерра-Мадре» было одним из первых голливудских постановок, съемки которых проводились за пределами Соединенных Штатов, причем обширные натурные съемки проводились в Мексике; а также снова в США.
распространяемого компанией Warner Bros. Премьера фильма, , состоялась в Лос-Анджелесе 14 января 1948 года. Он имел как критический, так и коммерческий успех, получив три премии Оскар - лучший режиссер и лучший сценарий для Джона Хьюстона и лучший актер второго плана для Уолтера Хьюстона - первый Однажды отец и сын получили Оскара за один и тот же фильм. Он также получил премию BAFTA за лучший фильм и премию «Золотой глобус» за лучший фильм .
Фильм по-прежнему пользуется высоким признанием критиков и зрителей, его иногда называют выдающимся произведением Хьюстона и одним из величайших фильмов всех времен . [3] США В 1990 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4]
Сюжет
[ редактировать ]В 1925 году в мексиканском городе Тампико подрядчик по найму Пэт Маккормик нанимает Фреда К. Доббса и Боба Кертина, двух обанкротившихся американских дрифтеров, в качестве чернорабочих для помощи в строительстве нефтяных вышек за 8 долларов в день (что эквивалентно 139 долларам в 2023 году). Когда проект завершен и люди возвращаются в Тампико, Маккормик уходит, не заплатив им.
старика по имени Говард Два бродяги встречают в ночлежке . Разговорчивый бывший шахтер, он рассказывает им о разведке золота и об опасностях, связанных с разбогатением. Доббс и Кертин сталкиваются с Маккормиком в кантине и забирают задолженность по зарплате после драки в баре. Когда Доббс выигрывает небольшой джекпот в лотерее, у него, Кертина и Ховарда есть достаточно денег, чтобы купить припасы для разведки внутри страны.
Отправляясь из Тампико на поезде, все трое помогают отразить атаку бандитов под предводительством «Золотой Шляпы». К северу от Дуранго троица направляется в отдаленные горы Сьерра-Мадре. Ховард оказывается самым выносливым и знающим из троих. После нескольких дней тяжелого путешествия он замечает золото, которое пропустили остальные.
Мужчины трудятся в суровых условиях и накопили состояние на россыпном золоте . Но по мере того, как золото накапливается, Доббс становится все более недоверчивым к двум другим. Мужчины соглашаются немедленно разделить золотой песок и спрятать свои доли.
Во время поездки с припасами в Дуранго Кертина замечает за покупками техасец по имени Коди. Коди тайно следует за Кертином обратно в лагерь. Когда он противостоит троим мужчинам, они лгут о том, что они там делают, но его не обмануть. Он смело предлагает присоединиться к их группе и участвовать в будущих доходах. Ховард, Кертин и Доббс обсуждают это и голосуют за его убийство. Когда они объявляют свой приговор, с пистолетами в руках прибывают Золотая Шляпа и его бандиты. Они утверждают, что являются федералами . После напряженных переговоров завязывается перестрелка, в результате которой Коди убит. Внезапно появляется настоящий отряд федералов и преследует Голд Хэта и его банду. Трое старателей осматривают личные вещи Коди. Любовное письмо его жены показывает, что он пытался обеспечить свою семью. Вдохновленные письмом, Ховард и Кертин соглашаются передать часть своей доли семье Коди, но Доббс отказывается сделать то же самое.
Ховарда вызывают помочь местным жителям с тяжело больным маленьким мальчиком. Когда на следующий день мальчик выздоравливает, жители деревни настаивают, чтобы Ховард вернулся с ними, чтобы оказать ему честь. Ховард оставляет свои товары Доббсу и Кертину и говорит, что встретится с ними позже. Доббс и Кертин постоянно спорят, пока однажды ночью Доббс не стреляет в Кертина и не забирает все золото. Кертин выживает, уползая и прячась ночью.
Обнаружив, что Кертин ушел, Доббс убегает, но Золотая Шляпа и его люди попадают в засаду у водоема и убивают. Бандиты принимают мешки с золотым песком за песок и выбрасывают их, забрав только осликов и припасы. Золото разлетается сильным ветром. Кертина обнаруживает Индиос и отправляет в деревню Ховарда, где он выздоравливает.
Банда Золотой Шляпы пытается продать украденные ослики в городе, но ребенок узнает на них клейма (и одежду Доббса, которую носят бандиты) и сообщает о них властям. Бандиты схвачены и казнены федералами.
Ховард и Кертин возвращаются в Дуранго во время пыльной бури в надежде вернуть свое золото, но находят пустые сумки. Поначалу потрясенные потерей, они затем осознали огромную иронию сложившихся обстоятельств и разразились смехом. Ховард решает вернуться в деревню, чтобы принять предложение постоянного дома и почетной должности, а Кертин продает возвращенную собственность, чтобы вернуться в США, где он будет искать вдову Коди. Когда Кертин уходит, рядом с кактусом лежит еще одна пустая сумка.
Бросать
[ редактировать ]- Хамфри Богарт в роли Фреда К. Доббса
- Уолтер Хьюстон , как Ховард
- Тим Холт, как Боб Кертин
- Брюс Беннетт в роли Джеймса Коди
- Бартон Маклейн в роли Пэт МакКормик
- Альфонсо Бедойя в роли «Золотой шляпы»
- Артуро Сото Ранхель — «Президент»
- Мануэль Дондеде в роли Босса
- Хосе Торвей, как Пабло
- Маргарито Луна, как Панчо
Среди незарегистрированных актеров в второстепенных ролях - Роберт Блейк в роли мальчика, который пытается продать лотерейные билеты Доббсу, Джек Холт (отец Тима) и Клифтон Янг в роли бездельников из ночлежки, Джулиан Риверо в роли парикмахера, Джей Сильверхилс в роли индейского гида на пирсе и Пэт Флаэрти в роли бармена. Джон Хьюстон появляется в эпизодической роли , когда одетый в белое американец Доббс просит денег, это его первая актерская роль в фильме.
Производственные примечания
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Режиссер Джон Хьюстон впервые прочитал роман Б. Травена в 1935 году и подумал, что по материалу можно снять отличный фильм с его отцом в главной роли. Книга Травена, основанная на балладе немецкого поэта XIX века, напомнила Хьюстону его приключения в мексиканской кавалерии. После оглушительного успеха своего режиссерского дебюта «Мальтийский сокол » Хьюстон приступил к работе над проектом. Студия Джорджа Рафта , Эдварда Дж. Робинсона и Джона Гарфилда , но затем вмешалась Вторая мировая война. планировала на три главные роли [5] Винсент Шерман должен был снять версию этой истории с Робертом Россеном в качестве сценариста во время Второй мировой войны, пока его сценарий не вступил в противоречие с Кодексом кинопроизводства 1930 года из-за уничижительного отношения к мексиканцам.
Кастинг
[ редактировать ]К тому времени, как Хьюстон вернулся после создания нескольких документальных фильмов о войне, Хамфри Богарт стал самой большой звездой Warner Brothers. Когда Богарт впервые узнал, что Хьюстон может снять фильм по роману, он сразу же начал приставать к Хьюстону с просьбой об этой роли. Богарту была отведена главная роль Фреда К. Доббса. Перед съемками Богарт встретил критика, выходя из ночного клуба Нью-Йорка. «Подождите, пока вы не увидите меня на моей следующей фотографии», - сказал он. «Я играю худшее дерьмо, которое вы когда-либо видели».

Первоначально Трэвен не согласился с решением Хьюстона выбрать своего отца Уолтера Хьюстона на роль Ховарда, отдав предпочтение Льюису Стоуну , но в конце концов согласился с Хьюстоном. Уолтер Хьюстон также усомнился в выборе сына. [ нужна ссылка ] Он по-прежнему считал себя ведущим человеком и не хотел, чтобы его сыграли второстепенную роль. Его сын смог убедить его принять предложение. Джон Хьюстон оценил игру своего отца как лучшую актерскую игру в любом из своих фильмов. [ нужна ссылка ] Увидев выступление Уолтера Хьюстона, Богарт сказал: «Один Хьюстон достаточно плох, но два — убийство».
Изначально Хьюстон хотел выбрать Рональда Рейгана на роль Джеймса Коди. Вместо этого Джек Л. Уорнер настоял на том, чтобы Рейган снялся в другом фильме. На эту роль был выбран Брюс Беннетт. В фильме появляются несколько известных актеров, в титрах не указан:
- Во вступительной камео персонаж Богарта, режиссер Богарт, приставал к Джону Хьюстону с просьбой о деньгах. Роберт Блейк также появляется в роли мальчика, продающего лотерейные билеты. [6]
- На фотографии, включенной в документальный фильм, сопровождающий выпуск DVD, изображена Энн Шеридан в костюме уличной проститутки, а на съемочной площадке - Богарт и Хьюстон. [7] очевидно, это было воспринято как жест удачи от Шеридана к Хьюстону. [5] Многие источники по истории кино приписывают роль Шеридан, хотя Американский институт кино отмечает, что ее точное имя в фильме не указано. [5]
- Отец коллеги Тима Холта, Джек Холт , звезда немых и ранних звуковых вестернов и боевиков, появляется в начале фильма в одной строчке в роли одного из мужчин, которому не повезло. [ нужна ссылка ]
Съемки
[ редактировать ]«Сокровища Сьерра-Мадре» был одним из первых голливудских фильмов, снятых за пределами США, но многие сцены были сняты еще в студии и в других местах США. Съемки заняли пять с половиной месяцев. Большая часть натурных съемок в Мексике проходила в Тампико, Тамапулипасе и Юнгапео — отдаленном горном районе Мичоакана , где снимались многие сцены дикой природы. [8] Другие сцены были сняты в Дуранго и в горах Западной Сьерра-Мадре в Соноре .
Вернувшись в Соединенные Штаты, декорации были построены на территории студии Warner Bros. в Бербанке (в частности, этапы 1 и 6), включая детальное воссоздание Тампико.

Первой была снята первая сцена в фильме с Богартом и Холтом. В первых сценах, снятых крупным планом на Пласа-де-ла-Либертад в Тампико, показаны современные (1940-е годы) автомобили и автобусы, хотя история начинается в 1925 году, как показано на плакате с номером лотереи.
Когда Хьюстон начал снимать сцены в Тампико, местное правительство по необъяснимым причинам закрыло производство. Актеры и съемочная группа ничего не могли понять, потому что жители Тампико и правительство до сих пор были щедры. Одна из причин заключалась в том, что местная газета напечатала ложную историю, в которой фильм обвинялся в том, что он нелестен по отношению к Мексике.
Вскоре Хьюстон узнал, почему газета исказила его продукцию. Когда в Тампико хотели что-нибудь сделать, было принято давать взятку редактору газеты, чего съемочная группа сделать не смогла. К счастью, двое соратников Хьюстона, Диего Ривера и Мигель Коваррубиас , отправились к президенту Мексики. Клеветнические обвинения были сняты, а несколько недель спустя редактор газеты был пойман на месте преступления и застрелен ревнивым мужем.
Большинству мексиканских статистов платили 10 песо в день, что эквивалентно 2 долларам, что в то время было значительной суммой для бедного региона.
Были сцены, в которых Уолтеру Хьюстону приходилось бегло говорить по-испански, языка, которого он не знал. Джон Хьюстон нанял мексиканца, чтобы записать строки, а затем Хьюстон-старший настолько хорошо их запомнил, что многие думали, что он знает язык. Как и у большинства мексиканских актеров, выбранных из местного населения, сильно акцентированное произношение Альфонсо Бедойи на английском языке оказалось некоторой проблемой («верховая езда» звучала как «спина шлюхи»). Богарт знал только два испанских слова: « Dos Equis », мексиканское пиво.
На съемки сцены драки в кантине ушло пять дней. Во время съемок всего фильма Джон Хьюстон разыграл Беннета, Бедойю (вместе с Богартом) и Богарта. Хотя большая часть фильма была снята в Мексике, Джек Л. Уорнер приказал вернуть съемочную группу в Голливуд, когда бюджет начал превышать 3 миллиона долларов. Согласно производственным записям, записанным Американским институтом кино , съемки фильма длились восемь недель в Мексике и десять дней в США недалеко от Кернвилля, Калифорния . [5] Сцены у костра и сцены «Радужные шахты Келли» снимались в Кернвилле.
Хотя ежедневные газеты произвели впечатление на Warner Bros., Джек Л. Уорнер чуть не сошел с ума от еженедельных расходов. После просмотра одной сцены Уорнер вскинул руки и крикнул продюсеру Генри Бланку: «Да, они точно ищут золото — мое!» Во время очередного просмотра ежедневных газет Уорнер наблюдал, как Доббс спотыкался в пустыне в поисках воды. Уорнер вскочил посреди сцены и крикнул толпе руководителей: «Если эти рыдания не найдут воду в ближайшее время, я разорюсь!».
У Уорнера были причины расстраиваться. Джон Хьюстон и Бланке убедили его в том, что снять фильм будет легко и что они будут прибывать в Мексику и уезжать из нее в течение нескольких недель. Уорнер был известен тем, что на самом деле не читал сценариев, и предполагал, что фильм представляет собой вестерн категории B. Когда весь масштаб планов Хьюстона стал очевиден, Уорнер очень разозлился. Он был особенно недоволен тем, как закончился фильм, и утверждал, что зрители его не примут. Первоначальные кассовые сборы были не впечатляющими, но фильм имел огромный успех у критиков и более чем окупил первоначальные вложения в 3 миллиона долларов в своих многочисленных переизданиях.
Поскольку производство затянулось, Богарт, заядлый яхтсмен, все больше беспокоился о том, что пропустит гонку в Гонолулу , в которой он обычно принимал участие. Несмотря на заверения студии, что к тому времени его работа будет завершена, он приставал к Хьюстону с просьбой закончить вовремя. В конце концов Хьюстон схватил Богарта за нос и сильно вывернул. Богарт больше никогда не просил его подтвердить дату окончания съемок.
Бурю в финальной сцене создали реактивные двигатели, позаимствованные у ВВС Мексики.
Отредактированная сцена
[ редактировать ]Оригинальное видеоизображение Хьюстона [ нужна ссылка ] Смерть Доббса была более наглядной, как в книге, чем та, что появилась на экране. Когда Золотая Шляпа поражает Доббса своим мачете, Доббс обезглавливается. Хьюстон снял, как (фальшивая) голова Доббса катится в водопой (в фильме остался быстрый кадр сообщников Золотой Шляпы, реагирующих на катящуюся голову Доббса, а в следующем кадре можно увидеть, как вода колеблется там, где она скатывалась). Цензоры 1948 года не допустили этого, поэтому Хьюстон замаскировал вырезанный кадр повторным кадром, где Золотая Шляпа поражает Доббса. Уорнер Бразерс. Отдел рекламы опубликовал заявление, в котором говорится, что Богарт «разочарован тем, что эту сцену невозможно показать во всей ее графической красе». [ нужна ссылка ] Реакция Богарта была такой: «Что плохого в том, чтобы показать парню, которому отрезают голову?» [ нужна ссылка ]
сценарий Джона Хьюстона
[ редактировать ]Адаптация романа Трэвена Джоном Хьюстоном была изменена в соответствии с правилами Кодекса Хейса , которые строго ограничивали ненормативную лексику в кино. [9] Оригинальная строка из романа была:
- «Значки, к черту эти значки! У нас нет значков. Фактически, значки нам не нужны. Мне не нужно показывать вам какие-то вонючие значки, проклятые вы cabrón и chinga tu madre !»
Диалоги, написанные для фильма, таковы:
- Золотая Шляпа : «Мы федералы… ну, вы знаете, конная полиция».
- Доббс : «Если вы из полиции, где ваши значки?»
- Золотая шляпа : «Значки? У нас нет значков. Нам не нужны значки! Мне не нужно показывать вам эти вонючие значки!»
Ответ Gold Hat, написанный Хьюстоном и представленный Бедойей, стал известным, и его часто ошибочно цитируют как «Нам не нужны вонючие значки!» В 2005 году эта цитата была выбрана под номером 36 в Американского института кино списке AFI «100 лет… 100 цитат из фильмов» .
Есть только две линии женского диалога: женщина в Тампико называет свое имя Маккормику, когда Доббс и Кертин противостоят ему, и женщина говорит по-испански, даря Говарду поросенка.
Темы
[ редактировать ]Фильм часто описывают как историю о разлагающем влиянии жадности. [10] Кинокритик Роджер Эберт развил эту идею, написав: «Фильм никогда не был о золоте, а о характере». [11] Рецензенты также отметили важность жадности и золота, а также природы и ее запустения как влияния на действия людей. [12] Однако способность фильма комментировать человеческую природу в целом подвергалась сомнению, поскольку Доббс явно испорчен с самого начала. [12]
Прием
[ редактировать ]По данным Variety, в 1948 году фильм заработал в США 2,3 миллиона долларов. [13] Согласно отчетам Warner Bros., он заработал 2 746 000 долларов внутри страны и 1 349 000 долларов за рубежом. [1]
На 21-й церемонии вручения премии «Оскар » фильм «Сокровища Сьерра-Мадре» получил четыре номинации и получил три награды: «Лучший актер второго плана» Уолтера Хьюстона, «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий и сценарий» Джона Хьюстона, его единственные «Оскары». После церемонии 1949 года возникли разногласия из-за решения академии не номинировать Богарта на премию Оскар за лучшую мужскую роль - выбор, который Академии с тех пор осудили современные критики и члены . Выступление Богарта было названо лучшим в его карьере. Британский актер Дэниел Дэй-Льюис сказал, что его вторая оскароносная роль злобного нефтяного барона Дэниела Плейнвью в фильме « Нефть будет кровь» была во многом вдохновлена образом Богарта Фреда К. Доббса.
На сайте Rotten Tomatoes фильм — один из немногих, имеющий рейтинг одобрения 100% на основе 50 рецензий и средний рейтинг 9,1/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Переделанная, но никогда не дублированная, эта мрачно-юмористическая история о морали представляет Джона Хьюстона в его лучших проявлениях». [3] «Сокровище Сьерра-Мадре» сейчас считается одним из лучших фильмов всех времен , а некоторые критики называют его выдающимся произведением Хьюстона.
Награды и почести
[ редактировать ]США В 1990 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Этот фильм вошел в число первых 50 фильмов, отобранных. [4]
Критик Леонард Малтин включил «Сокровища Сьерра-Мадре» в число «100 фильмов 20-го века, которые обязательно нужно посмотреть». [21] Гильдия режиссеров Америки назвала его 57-м лучшим режиссерским фильмом всех времен. [22]
Режиссер Стэнли Кубрик назвал «Сокровища Сьерра-Мадре» своим четвертым любимым фильмом всех времен в выпуске журнала Cinema за 1963 год . [23] Режиссер Сэм Рэйми назвал его своим любимым фильмом всех времен в интервью Rotten Tomatoes, а режиссер Пол Томас Андерсон смотрел его ночью перед сном, пока писал «Нефть» . [24] Режиссер Спайк Ли включил его в список «87 фильмов, которые должен посмотреть каждый начинающий режиссер». [25]
«Во все тяжкие» Создатель Винс Гиллиган назвал этот фильм одним из своих любимых и сказал, что Доббс оказал ключевое влияние на создание персонажа Уолтера Уайта . Ключевая сцена из фильма была воспроизведена в « Выкупе », шестом эпизоде пятого сезона сериала. [26]
- Американского института кино Признание
- 100 лет AFI... 100 фильмов - № 30
- 100 лет AFI... 100 острых ощущений - № 67
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев :
- Фред С. Доббс - назначенный злодей
- 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов :
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - № 38
В популярной культуре
[ редактировать ]Песня Stone Roses " Fools Gold " была вдохновлена фильмом. Автор песен Ян Браун сказал: «Три чудака, которые бедны, собрали свои деньги, чтобы приобрести оборудование для поиска золота… Потом они все предают друг друга… Вот о чем песня». [27]
Фред С. Доббс появляется в от Looney Tunes короткометражном фильме «8 Ball Bunny» , произнося свою фирменную фразу: «Скажите, извините меня, но не могли бы вы помочь американцу, которому не повезло?».
«Сверкающие седла» отсылают к фильму (неверно процитированной) строчкой: «Нам не нужны вонючие значки !» УВЧ неверно цитирует ту же фразу: «Мне не нужны вонючие барсуки!».
Fallout : New Vegas Расширение Dead Money было вдохновлено фильмом. Действие расширения происходит в казино Сьерра-Мадре, довоенном казино, в хранилищах которого предположительно спрятано целое состояние в золоте. Утверждается, что многие старатели пустошей погибли в поисках сокровищ. В конце расширения игрок находит золото, но вынужден оставить почти все его, так как его слишком тяжело нести, пока они убегают.
В отряде Беверли-Хиллз «Девочки дикой природы» отказываются получать нашивки с этой (неверно процитированной) фразой от одного из своих латиноамериканских лидеров; «Нам не нужны вонючие пятна».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31 стр. 28 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Сокровище Сьерра-Мадре , Обзор фильма на киносайте . Filmsite.org AMC. Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сокровище Сьерра-Мадре (1948)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамарекян, Барбара (19 октября 1990 г.). «Библиотека Конгресса добавляет 25 наименований в Национальный реестр фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сокровище Сьерра-Мадре (1948)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2014). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина на 2015 год . Группа Пингвин США. п. 2447. ISBN 978-0-14-218176-8 .
- ^ Обнаружение сокровищ: История сокровищ Сьерра-Мадре , Классические фильмы Тернера, 2003
- ^ Джейкобсон, Джей (22 февраля 2022 г.). «СОКРОВИЩЕ СЬЕРРА-МАДРЕ, 1948, Хамфри Богарт, Джон Уолтер Хьюстон, Тим Холт, классический приключенческий вестерн, Роберт Блейк» . Блог JaysClassicMovie . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Сокровища Сьерра-Мадре, (1948)» . classicfilmguide.com. 2010 . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Кроутер, Босли (24 января 1948 г.). «Сокровище Сьерра-Мадре (1948)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (12 октября 2003 г.). «Сокровище Сьерра-Мадре» . rogerebert.com . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эйджи, Джеймс (16 января 2009 г.). «Сокровище Сьерра-Мадре» . Нация . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Самые кассовые сборы 1948 года» . Разнообразие . 173 . Издательство Variety: 46. 5 января 1949 г. Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Номинанты и победители 21-й церемонии вручения премии Оскар (1949)» . oscars.org . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1950 года» . БАФТА . 1950 год . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Сокровище Сьерра-Мадре – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии 1948 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1948 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Призывники Зала кинославы: постановки» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии» . wga.org . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «100 фильмов ХХ века, которые стоит посмотреть, Леонарда Малтина» . www.filmsite.org . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «80 лучших режиссерских фильмов» . www.dga.org . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Бакстер 1997 , с. 12.
- ^ Хиршберг, Линн (11 ноября 2007 г.). «Человек нового рубежа» . Нью-Йорк Таймс . п. 660 . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ «Спайк Ли делится своим учебным списком из 87 основных фильмов, которые должен посмотреть каждый начинающий режиссер Нью-Йоркского университета | Открытая культура» . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Расмуссен, Дуглас (18 февраля 2021 г.). « Я занимаюсь имперским бизнесом» Жадность, высокомерие и одержимость в «Во все тяжкие» и «Сокровища Сьерра-Мадре» . Исследовательский блог PopMeC . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Уэбб, Роберт (5 ноября 2010 г.). «История песни: Золото дураков, Каменные розы, 1989» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Связан с Джонни Белиндой .
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: Биография . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-638445-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Сокровище Сьерра-Мадре на IMDb
- Сокровища Сьерра-Мадре в AllMovie
- Сокровище Сьерра-Мадре в базе данных TCM Movie
- Сокровище Сьерра-Мадре в каталоге художественных фильмов AFI
- Сокровище Сьерра-Мадре в Rotten Tomatoes
- Сокровище Сьерра-Мадре в кассе Mojo
- Литература о сокровищах Сьерра-Мадре
- Сокровища Сьерра-Мадре в эфире Lux Radio Theater : 18 апреля 1949 г.
- фильмы 1948 года
- Приключенческие драматические фильмы 1940-х годов
- Вестерны (жанровые) фильмы 1948 года
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы по немецким романам
- Фильмы по произведениям Б. Травена
- Фильмы Джона Хьюстона
- Фильмы с участием актера, удостоенного премии Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы с участием актера второго плана, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Генри Бланка
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы, действие которых происходит в 1925 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы по сценарию Джона Хьюстона
- Фильмы о горном деле
- Современные западные фильмы
- Американские фильмы на испанском языке
- Фильмы о кладоискателях
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Драматические фильмы 1948 года
- Американские фильмы 1940-х годов