Jump to content

Кремлевское письмо

Кремлевское письмо
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Хьюстон
Автор сценария Джон Хьюстон
Глэдис Хилл
На основе Кремлевское письмо
роман 1966 года
Ноэль Бен
Продюсер: Картер ДеХейвен
Сэм Визенталь
В главных ролях Биби Андерссон
Ричард Бун
Найджел Грин
Дин Джаггер
Патрик О'Нил
Джордж Сандерс
Макс фон Сюдов
Орсон Уэллс
Кинематография Эдвард Скейф
Под редакцией Рассел Ллойд
Музыка Роберт Джексон Драснин
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 1 февраля 1970 г. ( 1970-02-01 )
Время работы
121 минута
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • Русский
Бюджет $6,095,000 [1]

Кремлевское письмо — американский шпионский триллер 1970 года, выпущенный компанией Panavision. [2] Режиссер Джон Хьюстон , в главных ролях Ричард Бун , Орсон Уэллс , Макс фон Сюдов , Биби Андерссон , Патрик О'Нил и Джордж Сандерс . Он был выпущен в феврале 1970 года компанией 20th Century-Fox . [3]

Сценарий Хьюстона и Глэдис Хилл был основан на одноименном романе 1966 года Ноэля Бена , который работал в Корпусе контрразведки армии США . [4] Рецензенты назвали его «красивым». [5] и «занимательно» [6] сфотографированный, фильм представляет собой очень сложную и аморальную историю о горьких интригах и шпионаже. [6] действие происходит зимой 1969–1970 годов, в разгар американо- советской холодной войны .

«Письмо Кремля» потерпело коммерческий провал и в 1970 году получило мало рецензий, но фильм неизменно получал похвалы от некоторых критиков на протяжении десятилетий с момента его выхода. Французский кинорежиссер Жан-Пьер Мельвиль назвал «Кремлевское письмо» «мастерским» и «... считал его установлением стандарта кино». [7]

В конце 1969 года блестящий молодой офицер разведки ВМС США Чарльз Рон обнаруживает, что его комиссию отозвали, чтобы его можно было завербовать для шпионской миссии по поиску фальшивого письма, показывающего союз между Западом и Советским Союзом против Китая. Рону сообщили, что миссия проводится независимо от правительственных спецслужб, как это было обычным явлением до Второй мировой войны , когда шпионские операции проводились небольшим сообществом агентов, работающих на внештатной основе.

Рону рассказали, что главный действующий агент этого сообщества, «жестокий, садистский, бессовестный убийца» по имени Роберт Стердевант, не приспособился к послевоенному переходу к правительственным спецслужбам, а также к роспуску независимой шпионской сети и Стердевант исчез и, как сообщается, позже покончил жизнь самоубийством. Теперь правительство потерпело серьезную неудачу в важной разведывательной операции и обратилось за помощью к независимым агентам.

На этот раз «Разбойник», еще один член старой группы независимых шпионов, возглавляет усилия по воссозданию сети для выполнения этой миссии. Еще один член группы недавно умер, и Роне был назначен его заменой из-за исключительных аналитических способностей Роне, эйдетической памяти и способности говорить на восьми языках с родным акцентом.

Роне встречается с Разбойником и другим членом группы, Уордом, последний из которых берет на себя роль главного наставника Роне. Сначала они поручают Рону поймать трех других членов группы: Дженис, «Шлюху», торговца наркотиками и сводника ; «Колдун», культурно развитый гомосексуал; и «Сет-строитель», высококвалифицированный вор и грабитель.

Дженис отказывается от миссии, говоря, что он не будет работать на «Разбойника», а только на Стердеванта, который, по его мнению, никогда бы не покончил с собой. Роне наконец подкупает его, чтобы тот согласился участвовать. Чернокнижник без колебаний присоединяется к операции, но руки Сета-монтажника стали слишком артритными, чтобы можно было им пользоваться. Вместо этого он отправляет вместо себя свою прекрасную дочь Б.А., поскольку он научил ее быть такой же способной, как и он сам.

Задачей группы является поиск письма, написанного без надлежащего разрешения, в котором Соединенные Штаты обещают помощь Советскому Союзу в уничтожении китайских заводов по производству атомного оружия. Письмо было запрошено от имени неизвестного высокопоставленного советского чиновника Дмитрием Поляковым, который ранее продавал Соединенным Штатам советские секреты, полученные от того же советского чиновника. Узнав о письме, которое де-факто было «объявлением войны Китаю», власти США и Великобритании связались с Поляковым и договорились выкупить его у него. Однако затем Поляков покончил жизнь самоубийством после того, как был задержан советской контрразведкой под руководством полковника Якова Коснова.

Группа шантажирует капитана Поткина, главу советской контрразведки в США, угрожая его семье заставить его позволить им использовать его обычно пустующую квартиру в Москве. По прибытии в Советский Союз неизлечимо больной разбойник жертвует своей жизнью, пытаясь отвлечь внимание советской контрразведки от остальной части команды. Роне поручено оставаться в квартире с Уордом и принимать устные отчеты от других членов команды, память Роне позволяет им избегать использования письменных записей. Затем Янис, Чернокнижник и БА намеревались утвердиться в различных частях российского общества, пытаясь установить личность контакта Полякова.

Янис вступает в партнерство с местным оператором публичного дома, который указывает ему на китайца, известного как «Китай», как на возможный источник имен чиновников и других лиц, которым он может продавать героин, с помощью которого Янис уже планирует поддерживать зависимость проституток. . Позже Янис узнает, что Китаи также является шпионом, а затем замечает, как Коснов выходит из местного ночного клуба с женщиной, которая, как он обнаруживает, была преданной женой Полякова, Эрикой Бек. Сейчас она замужем за Косновым, поэтому Б.А. устанавливает подслушивающее устройство в их спальне. После этого Б.А. знакомится с местным мелким вором и дельцом черного рынка , хотя чувствует себя ужасно несчастной и желает только вернуться домой к отцу. Тем временем Чернокнижник интегрируется в местное сообщество интеллектуальных гомосексуалистов, завязывая роман с профессором университета. Затем он встречает одного из студентов профессора, бывшего любовника Полякова, который сообщает ему, что у Полякова были отношения с Владимиром Бреснавичем. Центральный Комитет СССР .

Оказывается, у Бреснавича враждебные отношения с Косновым, за деятельностью которого Бреснавич наблюдает от имени Комитета. По словам Коснова, вражда между двумя мужчинами началась много лет назад, когда Бреснавич пытался отстранить Коснова от должности в пользу Стердеванта. До этого Коснов и Стердевант были друзьями: каждый доверял другому, позволяя своим агентам действовать на территории друг друга. Однако под давлением Бреснавича Коснов решил, что ему нужно сделать «что-то впечатляющее», чтобы сохранить свою работу, поэтому он предал доверие Стердеванта и схватил его агентов, применив большую жестокость и заслужив длительную неприязнь самого Стердеванта.

Сделав вывод, что Бреснавич использовал Полякова для ограждения украденных произведений искусства в Париже, Уорд решает отправиться туда в поисках любых возможных зацепок. В день его возвращения миссия группы проваливается, когда Поткин возвращается в Советский Союз и сообщает Бреснавичу об операции. Дженис, Б.А. и Уорд задержаны, в то время как Чернокнижник кончает жизнь самоубийством незадолго до того, как его схватили, а Роне чудом сбегает. Роне пытается посетить Китаи, чтобы организовать повторную покупку письма, но Китаи в ответ пытается убить его, и Роне определяет, что письмо принадлежит китайцам.

Затем Роне обращается к Эрике, с которой у него был роман, изображая из себя русского жиголо по имени Йоргий. Он надеется заставить ее поинтересоваться у мужа о состоянии пленных. Она сообщает ему, что Коснов не участвовал в таком захвате, и Роне понимает, что Бреснавич тайно организовал рейд без ведома советской контрразведки, что является явным показателем того, что он был предательским контактным лицом Полякова на высоком советском официальном уровне. Вопросы Роне раскрывают Эрике его истинную личность, и он обещает помочь ей сбежать на Запад. Она говорит ему, что попытается выяснить судьбу захваченных агентов, а позже сообщает, что БА принял яд и, как ожидается, умрет, в то время как один из мужчин мертв, а другой выжил и находится в плену.

Роне угрожает разоблачить Бреснавича, если Уорд, выживший агент, не будет освобожден. Бреснавич соглашается, и Роне и Уорд договариваются уйти на следующий день. Не одобряя планы Роне помочь Эрике, Уорд заманивает ее в ловушку и убивает. Коснов считает, что ее любовник Йорги убил ее, и выслеживает Роне, хотя и не знает об истинной личности Роне, в поисках мести. Но входит Уорд, и Коснов замечает: «Кажется, я тебя знаю». Уорд говорит, что этим двум мужчинам нужно «выкопать много старых трупов и поговорить о них». Он начинает перечислять имена преданных Косновым агентов и говорит, что пришло время возмездия, стреляя Коснову в коленную чашечку. Коснов недоверчиво смотрит на Уорда и говорит: «Нет, это не так. Этого не может быть». Затем Уорд приближается к нему за кадром, и Коснов начинает кричать от мук.

Когда они направляются к самолету, чтобы покинуть страну, Роне делится с Уордом своими выводами о том, что Уорд на самом деле является Стердевантом и намерен остаться, заключив сделку с Бреснавичем о том, чтобы занять пост главы советской контрразведки. Уорд отрицает это, но лишь застенчиво, а затем сообщает, что БА не умер. Он говорит, что ее задержат, чтобы гарантировать, что Роне не раскроет правду о нем. Роне, очень влюбленная в БА, клянется, что каким-нибудь образом вернет ее. Уорд предлагает освободить BA, если Роне сделает «еще одну маленькую вещь», передав Рону конверт, когда Роне садится в самолет. Усевшись, Роне открывает конверт и находит записку с надписью: «Убей жену и дочерей Поткина, или я убью девушку».

Производство

[ редактировать ]
Эти входные ворота Латиноамериканского общества Америки в Нью-Йорке использовались для съемок местности (Роне и Б.А. входят в Фонд Тилленджера), и на этой фотографии 2008 года они до сих пор выглядят так же, как в фильме почти сорок лет назад.

В фильме персонажи говорят по-русски без использования английских субтитров: персонажи либо говорят по-русски, обеспечивая одновременный озвученный английский перевод, либо начинают такие сцены на русском языке, а затем переходят на английский.

Съемки фильма планировалось занять 17 недель, из них 13 недель на Дино Де Лаурентиса студии в Риме, Италия ; 2 недели в Хельсинки и по одной неделе в Мексике и Нью-Йорке . [8] Поскольку продюсерам не удалось снимать в Москве , многие сцены, происходящие в Москве, были сняты в финской столице Хельсинки, где есть неоклассические здания, похожие на здания в Ленинграде . Места съемок в Нью-Йорке включали Латиноамериканское общество Америки , Зоопарк Центрального парка и Гринвич-Виллидж . [3] [5] в основном аэрофотоснимки лета 1969 года, показывающие Лос-Анджелес , Сан-Франциско , Чикаго и Нью-Йорк В фильме также можно увидеть .

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Fox, прокат фильма потребовал 10 100 000 долларов, чтобы окупиться, и к 11 декабря 1970 года он заработал 3 425 000 долларов. [9] К сентябрю 1970 года студия зафиксировала убыток от фильма в размере 3 939 000 долларов. [10]

Критический ответ

[ редактировать ]

После выхода фильм подвергся критике. Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «депрессивным». [11] Variety уже отмечал в предрелизной рецензии, что «Кремлевское письмо » «...представляет собой ценный просмотр, но если собрать его воедино, [это] другое дело. Так графически описана эта мерзость шпионского бизнеса. сфотографированный кусок бизнеса». [6] В гораздо более позднем обзоре TV Guide говорилось, что фильм «прекрасно снят… [но] безнадежно запутанная шпионская драма с таким количеством замысловатых переплетений, что вам действительно нужна система показателей, чтобы отслеживать заговорщиков». [5]

Джона Хьюстона Намного позже писатель-фанат Джерри Катнер написал: «Среди фильмов 1970 года «Кремлевское письмо» было таким же откровенно нуаром, как и его работы 40-х и 50-х годов». [12] Крейг Батлер из Allmovie писал: «Хотя у него есть свои сторонники, большинство считают «Кремлевское письмо» большим разочарованием... сюжет романа, на котором он основан, просто слишком плотен, чтобы его можно было перевести на экран в фильме нормальная длина». Батлер далее отметил, что «Ричард Бун действительно сияет, показав очень прекрасную игру, которая оставляет остальных актеров в пыли… есть те, кому Кремль очень понравится за его извращенный сюжет и цинизм…» [13] В 2005 году ученый из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Боб Хадсон отметил в журнале Lingua Romana , что французский кинорежиссер Жан-Пьер Мельвиль «... использовал термин «магистраль» в похвалу фильму Джона Хьюстона «Кремлевское письмо» (1970), которое он просмотрел накануне вечером перед интервью. Несмотря на коммерческий провал фильма, Мелвилл считал его установлением стандарта кино и объяснял свои поиски попыткой достичь такого величия». [7] Путеводитель по фильмам «Time Out» называет «Кремлевское письмо» «мощным… возможно, самым ясным изложением видения Хьюстоном жестокого и бессмысленного мира в действии». [14]

В 2009 году фильм был включен в список «100 величайших шпионских фильмов: специальное коллекционное издание» от редакции журнала «Американская история». [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр.256
  2. ^ Jump up to: а б Сеймур, Джин. «100 величайших шпионских фильмов: специальное коллекционное издание от редакции журнала American History. 2009. Weider History Group.
  3. ^ Jump up to: а б hollywood.com, Письмо Кремля , получено 31 декабря 2008 г.
  4. ^ https://nytimes.com , Ноэль Бен, 70 лет, писатель, продюсер и сценарист , 31 июля 1998 г., дата обращения 31 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с tvguide.com, Письмо Кремля , получено 31 декабря 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с разнообразие.com, Письмо Кремлю , 1 января 1970 г., получено 31 декабря 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хадсон, Боб, « В поисках абсолюта Дж.-П. Мелвилла: стойкий перфекционизм и реалистичная одержимость в его «последних» фильмах », Lingua Romana: журнал французской, итальянской и румынской культуры , осень 2005 г. (т. 4, Выпуск 1), получено 28 апреля 2018 г.
  8. ^ «Москва «закрыта» для «кремлевского письма» ». Разнообразие . 5 марта 1969 г. с. 31.
  9. ^ Сильверман, Стивен М (1988). Убежавшая лиса: Последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 329 . ISBN  9780818404856 .
  10. ^ Сильверман, стр. 259.
  11. Кэнби, Винсент, « Фильм о «Кремлевском письме» соткает шпионскую сказку », The New York Times , 2 февраля 1970 г., получено 31 декабря 2008 г.
  12. ^ Катнер, Джерри К., За гранью золотого века - фильм-нуар с 50-х годов , Brightlightsfilm.com, 1994, 2006, получено 31 декабря 2008 г.:
  13. ^ Батлер, Крейг, Письмо Кремля , allmovie.com, получено 31 декабря 2008 г.
  14. ^ timeout.com, Письмо Кремля , получено 31 декабря 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 934c2d92949a263b21f508832e3efd41__1700900880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/41/934c2d92949a263b21f508832e3efd41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Kremlin Letter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)