Джон Хьюстон
Джон Хьюстон | |
---|---|
Рожденный | Невада, Миссури , США | 5 августа 1906 г.
Умер | 28 августа 1987 г. Мидлтаун, Род-Айленд , США | ( 81 год
Место отдыха | Голливудское кладбище навсегда |
Гражданство |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1930–1987 |
Супруги | Дороти Харви Лесли Блэк Селеста Шейн |
Дети | 5, включая Анжелику , Тони , Дэнни и Аллегру. |
Родитель |
|
Награды | Полный список |
Военная карьера | |
Услуга/ | Армия США |
Лет службы | 1942–1946 |
Классифицировать | Главный |
Единица | Армейский корпус связи |
Битвы/войны | |
Награды |
Джон Марселлус Хьюстон ( / ˈ h juː s t ən / HEW -stən ; 5 августа 1906 — 28 августа 1987) — американский кинорежиссёр, сценарист и актёр. Он написал сценарии для большинства из 37 снятых им художественных фильмов, многие из которых сегодня считаются классикой. Он получил множество наград, в том числе две премии «Оскар» и три премии «Золотой глобус» . Он также получил звезду на Аллее славы в Голливуде в 1960 году и стипендию BAFTA в 1980 году.
Сын актера Уолтера Хьюстона , он учился и работал художником в Париже. Затем он переехал в Мексику и начал писать первые пьесы и рассказы, а затем работал в Лос-Анджелесе в качестве голливудского сценариста и был номинирован на несколько премий Оскар за сценарии для фильмов, снятых Уильямом Дитерле и Говардом Хоксом , среди прочего, . Его режиссерским дебютом стал фильм «Мальтийский сокол» (1941), который, несмотря на небольшой бюджет, стал коммерческим хитом и хитом критиков; он продолжал оставаться успешным, хотя и иконоборческим, голливудским режиссером в течение следующих 45 лет.
Хьюстон снял такие известные фильмы, как «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948), «Ки Ларго» (1948), «Асфальтовые джунгли» (1950), «Африканская королева» (1951), «Мулен Руж» (1952), «Бог знает, мистер Эллисон» (1957) . ), «Неприкаянные» (1961), «Ночь игуаны» (1964), «Толстый город» (1972), « Человек, который хотел стать королем» (1975), «Энни» (1982), «Честь Прицци» (1985) и «Мертвые» (1987). За свою 46-летнюю карьеру Хьюстон получил 14 номинаций на премию Оскар , дважды выиграв. Хьюстон снялась во многих фильмах, получивших номинации на премию «Оскар» и « Золотой глобус» за фильмы «Кардинал» (1963) и «Китайский квартал» (1974) соответственно. Он также играл в фильмах «Казино Рояль» (1967), «Майра Брекинридж» (1970) и «Битва за планету обезьян» (1973). Он озвучил волшебника Гэндальфа в «Хоббите» (1977).
Хьюстона называли «титаном», «бунтовщиком» и « человеком эпохи Возрождения В голливудской киноиндустрии » . Он много путешествовал, в разное время поселившись во Франции, Мексике и Ирландии. Хьюстон был гражданином Соединенных Штатов по рождению, но отказался от него, чтобы стать гражданином и резидентом Ирландии в 1964 году. В конце концов он вернулся в Соединенные Штаты, где прожил остаток своей жизни. [1] Он был отцом актрисы Анжелики Хьюстон , которую он направил к победе на Оскаре.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Хьюстон родился 5 августа 1906 года в Неваде, штат Миссури . Он был единственным ребенком Реи (урожденной Гор) и уроженца Канады Уолтера Хьюстона . Его отец был актером сначала водевиля , а позже и кино. Его мать работала спортивным редактором в различных изданиях, но прекратила работу после рождения Джона. Точно так же его отец закончил свою сценическую актерскую карьеру ради постоянной работы инженером -строителем , хотя через несколько лет он вернулся к сценической игре. Позже он добился большого успеха как на Бродвее, так и в кино. У него были шотландские , шотландско-ирландские , английские и валлийские корни.
Родители Хьюстона развелись в 1913 году, когда ему было шесть лет. Большую часть своего детства он жил и учился в школах-интернатах . Во время летних каникул он путешествовал отдельно с каждым из родителей – с отцом на водевильные гастроли, а с матерью на скачки и другие спортивные мероприятия. Юному Хьюстону было очень полезно видеть, как его отец играет на сцене, и позже он увлекся актерским мастерством. [2]
Некоторые критики, такие как Лоуренс Гробель, предполагают, что его отношения с матерью, возможно, способствовали тому, что он женился пять раз, и, похоже, ему было трудно поддерживать отношения. Гробель писал: «Когда я брал интервью у некоторых женщин, которые любили его, они неизбежно называли его мать ключом к раскрытию психики Хьюстона». [3] По словам актрисы Оливии де Хэвилленд , «она [его мать] была центральным персонажем. Я всегда чувствовала, что на Джона ездили ведьмы. Казалось, его преследовало что-то разрушительное. Если это была не его мать, то это было его представление о своей матери». ." [3]
В детстве Хьюстон часто болел; его лечили от увеличенного сердца и заболеваний почек . Он выздоровел после длительного пребывания в постели в Аризоне и переехал с матерью в Лос-Анджелес, где учился в средней школе Авраама Линкольна . Через два года он бросил учебу, чтобы стать профессиональным боксером . К 15 годам он был ведущим боксером-любителем в легком весе в Калифорнии. Свою короткую боксерскую карьеру он завершил после перелома носа. [2]
Он также увлекался многими интересами, включая балет , английскую и французскую литературу , оперу , верховую езду и изучение живописи в Лиге студентов-художников Лос-Анджелеса . [4] Живя в Лос-Анджелесе, Хьюстон увлекся новой киноиндустрией и кино только как зритель. Для Хьюстона « Чарли Чаплин был богом». [5]
Хьюстон вернулся в Нью-Йорк, чтобы жить со своим отцом, который играл во внебродвейских постановках и сыграл несколько небольших ролей. [6] Позже он вспоминал, что, наблюдая за репетицией своего отца, он увлекся механикой игры:
То, чему я научился там, за эти недели репетиций, послужит мне до конца моей жизни. [5]
После непродолжительного выступления на сцене и перенесенной операции Хьюстон в одиночестве поехал в Мексику. За два года пребывания там, помимо прочих приключений, он получил должность почетного члена мексиканской кавалерии. Он вернулся в Лос-Анджелес и женился на Дороти Харви, подруге из средней школы. Их брак продлился семь лет (1926–1933).
Карьера
[ редактировать ]1930–1939: Начало карьеры и режиссерский дебют.
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Мексике Хьюстон написал пьесу «Фрэнки и Джонни» , основанную на одноименной балладе. Легко продав его, он решил, что писательская карьера будет жизнеспособной, и сосредоточился на этом. Его самооценка возросла, когда Х.Л. Менкен , редактор популярного журнала American Mercury , купил два его рассказа: «Дурак» и «Фигуры бойцов». В последующие годы рассказы и тематические статьи Хьюстона были опубликованы в , Theater Arts и Esquire The New York Times . Он также какое-то время работал в New York Graphic. В 1931 году, когда ему было 25 лет, он вернулся в Лос-Анджелес в надежде писать для процветающей киноиндустрии. Немое кино уступило место «звуковому», а писатели оказались востребованы. [6] Его отец ранее переехал туда и уже добился успеха в ряде фильмов.
Хьюстон получил контракт на редактирование сценария с Samuel Goldwyn Productions, но после шести месяцев отсутствия заданий ушёл, чтобы работать в Universal Studios , где его отец был звездой. В Universal он устроился на работу в сценарный отдел и начал с написания диалогов для ряда фильмов в 1932 году, включая «Убийства на улице Морг» , «Разделенный дом» и «Закон и порядок» . В двух последних также снялся его отец, Уолтер Хьюстон . фильма «Разделенный дом» Режиссером стал Уильям Уайлер , который впервые дал Хьюстону настоящий «взгляд изнутри» на процесс кинопроизводства на всех этапах производства. Уайлер и Хьюстон стали близкими друзьями и соавторами в ряде ведущих фильмов. [6]
Хьюстон приобрел репутацию «похотливого и пьяного распутника» в первые годы своей работы писателем в Голливуде. [2] Хьюстон охарактеризовал те годы как «серию злоключений и разочарований». В 1933 году он состоял в романтических отношениях с актрисой Зитой Йоханн . Во время вождения в нетрезвом виде с Йоханном в качестве пассажира он врезался в припаркованную машину, в результате чего Иоганн вылетел через лобовое стекло. Она получила травму головы, а Хьюстону было предъявлено обвинение в вождении в состоянии алкогольного опьянения. Его короткая карьера голливудского писателя внезапно оборвалась, когда он во время вождения сбил и убил актрису Тоску Рульен, жену актера Рауля Рулиена . Ходят слухи, что актер Кларк Гейбл в аварии виноват , но генеральный менеджер MGM Эдди Мэнникс заплатил Хьюстону, чтобы тот взял на себя вину. Однако Гейбл был на месте съемок фильма, что доказало, что этот слух не соответствует действительности. [7] Присяжные коронера сняли с Хьюстона вину, но инцидент оставил его «травмированным». Он переехал в Лондон и Париж , живя «бродягой». [2]
К 1937 году 31-летний Хьюстон вернулся в Голливуд, намереваясь стать «серьезным писателем». Он снова женился на Лесли Блэк. Его первая работа была сценаристом в студии Warner Brothers , и он сформировал свою личную долгосрочную цель — режиссировать свои собственные сценарии. В течение следующих четырех лет он был соавтором сценариев для таких крупных фильмов, как «Иезавель» , «Удивительный доктор Клиттерхаус» « Сержант Йорк » ( , «Хуарес», «Волшебная пуля доктора Эрлиха» и 1941 ). [2] Он был номинирован на премию Оскар за сценарии к фильмам «Эрлих» и «Сержант Йорк». Хьюстон написал, что фильм «Сержант Йорк» , режиссером которого выступил Говард Хоукс , «вошёл в число лучших картин Говарда, а Гэри Купер с триумфом сыграл молодого альпиниста». [8] : 77
Хьюстон был признан и уважаем как сценарист. Он убедил Warners дать ему возможность стать режиссером при условии, что его следующий сценарий также станет хитом.
Хьюстон писал:
Они скорее потворствовали мне. Им понравилась моя писательская работа, и они хотели оставить меня здесь. Если бы я захотел стать режиссёром, они бы дали мне шанс, и если бы всё получилось не очень хорошо, они не были бы слишком разочарованы, поскольку это должна была быть очень маленькая картина. [5]
Его следующим сценарием был «Высокая Сьерра» (1941), режиссер Рауль Уолш . Фильм стал хитом, которого хотел Хьюстон. Это также сделало Хамфри Богарта звездой, сыграв его первую главную роль — беглого преступника. Warners выполнила свою часть сделки и предоставила Хьюстону выбор темы. [5] В качестве своего первого режиссерского задания Хьюстон выбрал Дэшила Хэммета детективный триллер «Мальтийский сокол» , фильм, который провалился в прокате в двух предыдущих версиях Warners. Однако глава студии Джек Л. Уорнер одобрил трактовку Хьюстоном романа Хэммета 1930 года и сдержал свое слово, позволив Хьюстону выбрать свой первый сюжет. [5]
Хьюстон сохранил сценарий, близкий к роману, сохранив большую часть диалогов Хэммета и направив его в лаконичном стиле, очень похожем на повествование в книге. К своей первой режиссерской работе он подготовился необычно: заранее набросал каждый кадр, включая положения камеры, освещение и композиционный масштаб, для таких элементов, как крупные планы. [6]
Особенно он выиграл, подобрав превосходный актерский состав и отдав Хамфри Богарту главную роль . Богарт был рад взять на себя эту роль, так как ему нравилось работать с Хьюстоном. В актерский состав второго плана входили и другие известные актеры: Мэри Астор , Питер Лорре , Сидни Гринстрит (его первая роль в кино) и его собственный отец, Уолтер Хьюстон . Фильм получил лишь небольшой бюджет для фильмов категории B и получил минимальную огласку со стороны Warners, поскольку у них были низкие ожидания. [5] Весь фильм был снят за восемь недель всего за 300 000 долларов. [2]
Уорнерс была удивлена немедленной восторженной реакцией публики и критиков, которые назвали фильм «классикой», а многие назвали его «лучшей детективной мелодрамой, когда-либо созданной». [5] Критик Herald Tribune Говард Барнс назвал это «триумфом». [5] За сценарий Хьюстон был номинирован на премию Оскар. После этого фильма Хьюстон снял все свои сценарии, кроме одного, « Три незнакомца» (1946). [6] В 1942 году он снял еще два хита: « В этой нашей жизни » (1942) с Бетт Дэвис в главной роли и «Через Тихий океан » — еще один триллер с Хамфри Богартом в главной роли.
1942–1946: Армейские годы во время Второй мировой войны.
[ редактировать ]В 1942 году Хьюстон служил в армии США во время Второй мировой войны , снимая фильмы для армейских войск связи . Находясь в военной форме в звании капитана, он снял и продюсировал три фильма, которые некоторые критики считают «одними из лучших фильмов о Второй мировой войне: «Доклад с Алеутских островов » (1943), о солдатах, готовящихся к бою; «Битва при Сан-Пьетро» ( 1945), рассказ (подвергнутый армейской цензуре) о провале американских спецслужб, приведшем к множеству смертей, и « Да будет свет » (1946) о психологически поврежденных ветеранах. Он подвергался цензуре и подавлялся в течение 35 лет, до 1981 года. [2]
Хьюстон был произведен в звание майора и получил награду Легиона за заслуги перед «мужественным трудом в боевых условиях». [2] Все его фильмы, снятые для армии, были «спорными» и либо не выпускались, либо подвергались цензуре, либо были полностью запрещены, поскольку считались «деморализующими» солдат и общественность. [6] «Пусть будет свет» был самым спорным, поскольку армия запретила фильм для публичного просмотра из-за этики съемок выздоровления солдат и отсутствия письменного разрешения, предоставленного Хьюстоном. [9] Спустя годы, после того как Хьюстон переехал в Ирландию, его дочь, актриса Анжелика Хьюстон , вспоминала, что «основными фильмами, которые мы смотрели, были документальные фильмы о войне». [10] : 10
Хьюстон выполнил не указанную в титрах переработку Энтони Вейллера сценария к фильму «Незнакомец » (1946), который он должен был снимать. Когда Хьюстон стал недоступен, режиссером фильма стал Орсон Уэллс ; Уэллсу досталась главная роль высокопоставленного нацистского беглеца, поселившегося в Новой Англии под вымышленным именем. [11]
1947–1951: прорыв и признание.
[ редактировать ]Сокровище Сьерра-Мадре (1948)
Следующей картиной Хьюстона, которую он написал, снял и ненадолго появился в роли американца, которого попросили «помочь своему соотечественнику, которому не повезло», была «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948). Этот фильм стал одним из фильмов, завоевавших его репутацию ведущего режиссера. В фильме, в котором также снялся Хамфри Богарт, рассказывается история трех бродяг, которые объединяются в поисках золота. Хьюстон отдал второстепенную роль своему отцу Уолтеру Хьюстону.
Студия Warners изначально не знала, что делать с фильмом. Они разрешили Хьюстону сниматься на натуре в Мексике, что в то время было «радикальным шагом» для студии. Они также знали, что Хьюстон завоевывает репутацию «одного из диких людей Голливуда». В любом случае, босс студии Джек Л. Уорнер поначалу «ненавидел это». Но все сомнения, которые были у Уорнерса, вскоре были развеяны, поскольку фильм получил широкое признание публики и критиков. Голливудский писатель Джеймс Эйджи назвал его «одним из самых красивых и визуально живых фильмов, которые я когда-либо видел». [5] Журнал Time назвал это «одним из лучших поступков Голливуда с тех пор, как он научился говорить». [5] Хьюстон получил «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший адаптированный сценарий ; его отец получил награду за лучшую мужскую роль второго плана . Фильм также получил другие награды в США и за рубежом.
Десятилетия спустя журнал Film Comment посвятил фильму четыре страницы в выпуске за май – июнь 1980 года, а автор Ричард Т. Джеймсон поделился своими впечатлениями:
Этот фильм запечатлел сердце, разум и душу каждого, кто его видел, до такой степени, что такие оригинальные и самобытные режиссеры, как Роберт Альтман и Сэм Пекинпа, можно сказать, переделывали его снова и снова... без каких-либо компромиссов. ее уникальность. [5]
Ки Ларго (1948)
Также в 1948 году Хьюстон поставил фильм «Ки Ларго » с Хамфри Богартом в главной роли. Это была история о разочаровавшемся ветеране, который столкнулся с гангстерами на отдаленном острове Флориды. В нем снимались Лорен Бэколл , Клэр Тревор , Эдвард Дж. Робинсон и Лайонел Бэрримор . Фильм представлял собой экранизацию пьесы Максвелла Андерсона . Некоторые зрители жаловались, что фильм все еще слишком привязан к сцене. Но «выдающаяся игра» всех актеров спасла фильм, а Клэр Тревор получила «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. [5] Хьюстон был раздражен тем, что студия вырезала несколько сцен из финального релиза без его согласия. Это, наряду с некоторыми предыдущими спорами, настолько разозлило Хьюстона, что он покинул студию, когда истек его контракт. [5]
Асфальтовые джунгли (1950)
В 1950 году он написал и снял фильм «Асфальтовые джунгли» , который открыл новые горизонты, изображая преступников как несколько симпатичных персонажей, просто выполняющих свою профессиональную работу, «занятие, подобное любому другому». [6] Хьюстон описал их работу как «левостороннюю форму человеческой деятельности». [8] : 177 Хьюстон добился этого эффекта, уделив «глубокое внимание» сюжету, связанному с крупной кражей драгоценностей, исследуя мельчайшие, пошаговые детали и трудности, с которыми каждый из персонажей столкнулся при ее осуществлении. Некоторые критики считали, что с помощью этой техники Хьюстон достиг почти «документального» стиля. [6]
Его помощник режиссера Альберт Бэнд объясняет далее:
Я никогда этого не забуду. Мы приехали на съемочную площадку, и он составил кадр, в котором одновременно работали десять элементов. На это ушло полдня, но это было потрясающе. Он точно знал, как снимать картину. Все его кадры были нарисованы на месте... У него был отличный глазомер, и он никогда не терял чувства композиции. [12] : 335
Кинокритик Эндрю Саррис назвал его «лучшим фильмом Хьюстон» и фильмом, который сделал Мэрилин Монро признанной актрисой. Саррис также отмечает схожие темы во многих фильмах Хьюстона, примером чего является этот: «Его главные герои почти всегда терпят неудачу в том, что намеревались сделать». [13] Эта тема также была выражена в «Сокровище Сьерра-Мадре» , где группа потерпела крах из-за собственной жадности.
В нем снимались Стерлинг Хейден и Сэм Джаффе , личный друг Хьюстон. В этом фильме Мэрилин Монро сыграла свою первую серьезную роль. Хьюстон сказала: «Разумеется, именно здесь началась Мэрилин Монро». [8] : 177 Монро сказала, что Хьюстон был первым гением, которого она когда-либо встречала; и он дал ей почувствовать, что у нее наконец-то появился шанс стать профессиональной актрисой: [12] : 336
Несмотря на то, что моя роль была второстепенной, я чувствовал себя самым важным исполнителем в картине — когда находился перед камерой. Это произошло потому, что все, что я делал, было важно для режиссера. [12] : 336
Фильм имел успех в прокате, а Хьюстон снова была номинирована на «Оскар» за лучший сценарий и лучшую режиссуру, а также получила премию Гильдии кинорежиссёров . [5] Это стало образцом для множества подобных фильмов других кинематографистов.
Красный знак мужества (1951)
Следующий фильм Хьюстона «Красный знак мужества» (1951) был посвящен совершенно другой теме: войне и ее влиянию на солдат. Во время службы в армии во время Второй мировой войны он заинтересовался романом Стивена Крейна классическим о Гражданской войне в США одноимённым . На главную роль Хьюстон выбрал героя Второй мировой войны Оди Мерфи, который сыграет молодого солдата Союза, который из страха покидает свою роту, но позже возвращается, чтобы сражаться вместе с ними. MGM была обеспокоена тем, что фильм показался слишком антивоенным для послевоенного периода. Без участия Хьюстона они сократили продолжительность фильма с восьмидесяти восьми минут до шестидесяти девяти, добавили повествование и удалили то, что, по мнению Хьюстона, было решающей сценой. [6]
Фильм имел плохие кассовые сборы. Хьюстон предполагает, что это, возможно, произошло потому, что это «принесло войну очень близко к дому». [14] Хьюстон вспоминает, что на предварительном показе, еще до того, как фильм был закончен, «почти треть зрителей встала и вышла из зала». [14] Несмотря на «резню» и слабый общественный резонанс, историк кино Майкл Барсон описывает фильм как «второстепенный шедевр». [15]
В то же время фильм стал причиной растущей вражды между основателем MGM Луи Б. Майером и продюсером Дором Шари до такой степени, что Хьюстону захотелось уйти в отставку, чтобы избежать разрастания конфликта. Однако Майер призвал Хьюстона продолжать говорить ему бороться за картину, независимо от того, что он о ней думает.
Африканская королева (1951)
До того, как «Красный знак мужества» вышел в кинотеатрах, Хьюстон уже был в Африке на съемках «Африканской королевы» (1951), истории, основанной на К.С. Форестера популярном романе . В нем снялись Хамфри Богарт и Кэтрин Хепберн в сочетании романтики, комедии и приключений. Барсон называет его «одним из самых популярных голливудских фильмов всех времен». [15] Продюсер фильма Сэм Шпигель призвал Хьюстон изменить финал, чтобы главные герои могли выжить, а не умереть. Хьюстон согласился, и финал был переписан. Он стал самым успешным фильмом Хьюстона в финансовом отношении и «остается одной из его лучших работ». [6] Хьюстон был номинирован на две премии «Оскар» — за лучшую режиссуру и за лучший адаптированный сценарий . Тем временем Богарт получил свой единственный «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль Чарли Оллната.
Хепберн написала о своем опыте съемок фильма в своих мемуарах « Становление африканской королевы: или Как я поехала в Африку с Богартом, Бэколлом и Хьюстоном и чуть не сошла с ума» . [16] Клинт Иствуд снялся и снялся в фильме «Белый охотник, Черное сердце» , основанном на Питера Виртеля , в котором рассказывается вымышленная версия создания фильма. одноименном романе [17]
1952–1966: период HCUA
[ редактировать ]В 1952 году Хьюстон переехал в Ирландию из-за своего «отвращения» к «охоте на ведьм» и «морального разложения», которое, по его мнению, было вызвано расследованием и слушаниями Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HCUA), который повлияло на многих его друзей в киноиндустрии. Хьюстон вместе с друзьями, включая режиссера Уильяма Уайлера и сценариста Филипа Данна , учредил «Комитет по Первой поправке» в ответ на продолжающиеся правительственные расследования в отношении коммунистов в киноиндустрии. HCUA вызвал многочисленных режиссеров, сценаристов и актеров для дачи показаний о прошлых связях. [15]
Позже он в общих чертах описал типы людей, которых считали коммунистами:
Люди, которые в это ввязались, по большей части были благонамеренными придурками из бедного происхождения. Некоторые из них приехали из Нижнего Ист-Сайда Манхэттена и в Голливуде чувствовали себя виноватыми за то, что жили хорошей жизнью. Их общественное сознание было более острым, чем у других людей. [18]
Хьюстон стал продюсером, сценаристом и режиссером своих следующих двух фильмов: «Мулен Руж» (1952); и «Победи дьявола» (1953). «Моби Дик» Однако сценарий (1956) был написан Рэем Брэдбери , хотя его имя Хьюстона было добавлено в список сценариев после завершения проекта. Хотя Хьюстон лично нанял Брэдбери для адаптации романа Германа Мелвилла в сценарий, Брэдбери и Хьюстон не ладили во время подготовки к съемкам. Позже Брэдбери драматизировал их отношения в рассказе « Банши ». Когда это было адаптировано как эпизод Театра Рэя Брэдбери , Питер О'Тул сыграл роль по мотивам Джона Хьюстона. [19] Брэдбери написал больше стихов, эссе и рассказов во время своего пребывания в Ирландии, но не хотел писать книгу, потому что не хотел сплетничать о Хьюстоне. Лишь после того, как он прочитал мемуары Кэтрин Хепберн « Становление африканской королевы», он решил, что может написать «честную книгу, в которой представлен Хьюстон, которого я любил, и тот, которого я иногда начинал бояться». ." Он опубликовал «Зеленые тени, Белый кит» , роман о своем пребывании в Ирландии с Хьюстоном, почти через 40 лет после того, как написал сценарий к «Моби Дику» . [20]
Хьюстон планировал снять фильм Германа Мелвилла в «Моби Дик» течение предыдущих десяти лет и первоначально думал, что главная роль капитана Ахава станет отличной ролью для его отца, Уолтера Хьюстона . После смерти отца в 1950 году Хьюстон выбрал Грегори Пека на эту роль . Фильм снимался в течение трех лет в Ирландии, где жил Хьюстон. рыбацкая деревня Нью-Бедфорд, штат Массачусетс Вдоль набережной была воссоздана ; парусник в фильме был полностью построен с учетом мореходных качеств; и три 100-футовых кита были построены из стали, дерева и пластика. В фильме голос Хьюстона был дублирован на голос актера Джозефа Томелти и дозорного Пекода. Но фильм провалился в прокате. Критики, такие как Дэвид Робинсон, предположили, что фильму не хватает «мистицизма книги» и поэтому «теряет свое значение». [5]
Из следующих пяти фильмов Хьюстона одобрение критиков получил только «Неприкаянные» (1961). [21] Критики с тех пор отметили «ретроспективную атмосферу обреченности», связанную с фильмом. Кларк Гейбл , звезда, умер от сердечного приступа через несколько недель после завершения съемок; Мэрилин Монро так и не закончила ни одного фильма и умерла год спустя после того, как ее отстранили от съемок фильма « Что-то должно случиться» ; и коллеги по фильму Монтгомери Клифт (1966) и Тельма Риттер (1969) также умерли в течение следующего десятилетия. Но двое звезд «Отбросов» , Эли Уоллак и Кевин Маккарти , прожили еще 50 лет. Во время съемок Монро иногда принимала прописанные лекарства, из-за чего она опаздывала на съемочную площадку. Монро также иногда забывала свои реплики. Личные проблемы Монро в конечном итоге привели к распаду ее брака с драматургом Артуром Миллером , сценаристом, «практически на съемочной площадке». [5] Миллер инсценировал создание «Неприкаянных» в своей последней пьесе «Завершение картины» , где Хьюстон представлен в качестве режиссера. [22] Позже Хьюстон так прокомментировала этот период в карьере Монро: «Мэрилин уходила. Не только из фотографии, но и из жизни». [14]
Он последовал за «Неприкаянными» с «Фрейдом: Тайная страсть» , фильмом, сильно отличающимся от большинства других его фильмов. Помимо режиссуры, он также рассказывает отдельные части истории. Историк кино Стюарт М. Камински отмечает, что Хьюстон представляет Зигмунда Фрейда , которого играет Монтгомери Клифт , «как своего рода спасителя и мессию», с «почти библейской отстраненностью». В начале фильма Хьюстон описывает Фрейда как «своего рода героя или Бога, ищущего человечество»: [23]
Это история о нисхождении Фрейда в адскую область человеческого бессознательного и о том, как он впустил свет.
Хьюстон объясняет, как он заинтересовался психотерапией, темой фильма:
Впервые я пришел к этому благодаря опыту работы в госпитале во время войны, где я снял документальный фильм о пациентах, страдающих боевыми неврозами. Я был в армии и сделал картину « Да будет свет» . Этот опыт положил начало моему интересу к психотерапии, и по сей день Фрейд выглядит единственной крупной фигурой в этой области. [14]
Для съемок своего следующего фильма Хьюстон снова отправился в Пуэрто-Вальярта , Мексика, после встречи с архитектором Гильермо Вульффом, который владел недвижимостью и бизнесом в городе. Съемки «Ночи игуаны» проходили в пляжной бухте под названием Мисмалоя , примерно в тридцати минутах к югу от города. Хьюстон адаптировал пьесу Теннесси Уильямса . В фильме снимались Ричард Бертон и Ава Гарднер , и он был номинирован на несколько премий Оскар. Постановка привлекла пристальное внимание средств массовой информации во всем мире, поскольку Бертон привез в Пуэрто-Вальярта свою знаменитую любовницу, актрису Элизабет Тейлор все еще была замужем за певцом Эдди Фишером (которая в то время ). Хьюстону настолько понравился город, где проходили съемки, что он купил дом неподалеку, как и Бертон и Тейлор. Гильермо Вульф и Хьюстон подружились и всегда проводили время вместе, пока Хьюстон был в городе, чаще всего в ресторане Wulff's El Dorado на пляже Лос-Муэртос.
Продюсер Дино Де Лаурентис отправился в Ирландию, чтобы попросить Хьюстона снять «Библия: В начале» . Хотя у Де Лаурентиса были амбиции по созданию более широкой истории, он понял, что эту тему невозможно охватить должным образом, и ограничил историю менее чем первой половиной Книги Бытия . Хьюстону понравилось снимать этот фильм, поскольку он дал ему возможность проявить свою любовь к животным. Помимо режиссуры, он также сыграл роль Ноя и голоса Бога. Библия заработала на аренде в Северной Америке 15 миллионов долларов. [24] что сделало его вторым по прибылям фильмом 1966 года . Однако из-за раздутого бюджета в 18 миллионов долларов (что сделало его самым дорогим фильмом в карьере Хьюстона) [5] ), 20th Century Fox потеряла 1,5 миллиона долларов. [25] [26]
Хьюстон любил описывать подробности съемок:
Каждое утро перед началом работы я посещал животных. Одна из слоних, Кенди, любила, когда ей чесали живот за передней ногой. Я царапал ее, и она наклонялась ко мне все дальше и дальше, пока не возникала опасность, что она упадет на меня. Однажды я начал отходить от нее, а она протянула руку, схватила меня за запястье своим хоботом и потянула обратно на свою сторону. Это была команда: «Не останавливайся!» Я использовал его на картинке. Ной чешет слоненку живот и уходит, а слониха раз за разом тянет его обратно к себе. [8] : 317
1967–1969: Участие в ирландской киноиндустрии.
[ редактировать ]Я думаю, что политики, поддержавшие строительство студии, могут утешаться тем фактом, что она принесла в Ирландию много денег. Мы тратим более миллиона долларов в Ирландии, и нас бы здесь не было, если бы не Ардмор.
- Джон Хьюстон в интервью RTÉ. [27]
Работая над «Казино Рояль» (1967), Хьюстон заинтересовался ирландской киноиндустрией, которая исторически изо всех сил пыталась добиться успеха внутри страны или за рубежом. Ходили слухи, что он купит Ирландскую съемочную площадку для премьеры фильмов Ardmore Studios в Брее, графство Уиклоу. В 1967 году Хьюстон устроил Taoiseach Джеку Линчу экскурсию по Ардмору и попросил сформировать комитет, чтобы помочь развитию продуктивной ирландской киноиндустрии. Хьюстон входил в состав созданного комитета вместе с ирландскими кинематографистами и журналистами. [27]
Линч также в конечном итоге согласился предоставить налоговые льготы иностранным продюсерским компаниям, если они будут снимать на месте в Ирландии, и подписал Закон о кино 1970 года. [28]
Хьюстон дал интервью ирландскому журналисту Питеру Леннону в книге «Скалистая дорога в Дублин» (1967), где он утверждал, что для ирландских кинематографистов более важно снимать фильмы в Ирландии, чем для иностранных продюсерских компаний снимать международные фильмы. [29]
В 1969 году он снимал «Грешного Дэйви» в Ирландии, используя смешанный ирландско-британский состав.
1972–1987: Дальнейшая карьера и последние фильмы.
[ редактировать ]После нескольких фильмов, которые не были хорошо приняты, Хьюстон вернулся к признанию критиков с фильмом «Жирный город» . Основанный на Леонарда Гарднера 1969 года одноименном романе , речь шла о стареющем боксере-алкоголике из Стоктона, штат Калифорния , который пытается вернуть свое имя на карту мира, в то же время имея новые отношения с уставшим от мира алкоголиком. . В нем также фигурировал боксер-любитель, пытающийся добиться успеха в боксе. Фильм был номинирован на несколько наград. В нем снимались Стейси Кич , молодой Джефф Бриджес и Сьюзен Тиррелл ; она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана . Роджер Эберт заявил, что «Толстый город» был одним из лучших фильмов Хьюстона, поставив ему четыре звезды из четырех. [30]
Возможно, самый высоко оцененный фильм Хьюстона 1970-х годов, «Человек, который хотел стать королем», имел успех как у критиков, так и коммерческий. Хьюстон планировал снять этот фильм с 50-х годов, первоначально вместе со своими друзьями Хамфри Богартом и Кларком Гейблом. В итоге главные роли достались Шону Коннери и Майклу Кейну . Фильм снимался в Северной Африке. Фильм получил высокую оценку за использование старомодного эскапизма и развлечений. Стивен Спилберг назвал этот фильм одним из источников вдохновения для своего фильма « В поисках утраченного ковчега» .
После съемок «Человека , который хотел стать королем» Хьюстон сделал самый длинный перерыв между съемками фильмов. Он вернулся с необычным и несколько противоречивым фильмом по роману « Мудрая кровь» . Здесь Хьюстон продемонстрировал свои навыки рассказчика и смелость, когда дело касалось таких сложных тем, как религия. «Под вулканом» В последнем фильме Хьюстона , действие которого происходит в Мексике, Альберт Финни играет посла-алкоголика в начале Второй мировой войны. Адаптированный по роману Малкольма Лоури 1947 года , фильм получил высокую оценку критиков, особенно за то, что Финни изобразил отчаявшегося и депрессивного алкоголика. Фильм имел успех в независимом кино.
Последний фильм Джона Хьюстона, «Мертвые» 1987 года , представляет собой адаптацию классического рассказа Джеймса Джойса . Возможно, это был один из самых личных фильмов Хьюстона из-за его ирландского гражданства и страсти к классической литературе. Хьюстон снял большую часть фильма, находясь в инвалидной коляске, так как в последние несколько месяцев его жизни ему требовался кислородный баллон, чтобы дышать. Фильм был номинирован на две премии «Оскар» и получил высокую оценку критиков. Роджер Эберт в конце концов поместил его в свой список великих фильмов; раздел фильмов, которые он назвал одними из лучших из когда-либо созданных. Хьюстон умер почти за четыре месяца до даты выхода фильма. В RTÉ документальном фильме 1996 года « Джон Хьюстон: An t-Éireannach» , Анжелика Хьюстон сказала что«Для моего отца было очень важно снять этот фильм». Она утверждает, что Хьюстон не думал, что это будет его последний фильм, но что это было его любовное письмо Ирландии и ирландцам. [27]
Как актер
[ редактировать ]Хотя в юности он немного играл на сцене и время от времени снимался в эпизодических ролях в собственных фильмах. Ранее в своей карьере он играл эпизодические роли в своих собственных фильмах, таких как безымянный богатый американец в «Сокровище Сьерра-Мадре» . К концу карьеры Хьюстон стал играть более заметные роли в фильмах других режиссеров. В 1963 году режиссер Отто Премингер спросил, будет ли он изобразить бостонского прелата в «Кардинале» , и, как пишет писатель Филип Кемп, «фактически украл картину». [5] он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана За свою роль . Он немного участвовал (как и многие другие) в фильме «Казино Рояль» 1967 года в качестве актера и режиссера. Он играл в Романа Полански ( «Китайском квартале» 1974) в роли главного злодея фильма Ноя Кросса. За свою игру он был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . Он также выступал в роли президента Тедди Рузвельта государственного секретаря Джона Хэя в фильме «Ветер и лев» . Хьюстону нравилось играть, и он отрицал, что относился ко всему этому слишком серьезно. «Это очень просто, — сказал он однажды, — и они платят вам чертовски столько же, сколько вы зарабатываете за режиссуру». [5]
В течение следующих двух десятилетий он продолжал играть выдающиеся роли второго плана, в том числе в фильме «Китайский квартал» 1974 года (режиссер Роман Полански ), а также использовал свой громкий баритон в качестве актера озвучивания и рассказчика в ряде известных фильмов. Его последние два фильма, «Честь Прицци» 1985 года и «Мертвые» 1987 года , снятые в то время, когда его здоровье ухудшалось в конце жизни, были номинированы на несколько премий «Оскар». Он умер вскоре после завершения своего последнего фильма. Хьюстон сказал, что не очень высоко оценивает себя как актера, заявив, что гордится только своим выступлением в Чайнатауне . Но ему также очень понравилось играть в «Зимних убийствах» . [31] Он также сыграл Законодателя в «Битве за планету обезьян» .
Хьюстон известен поколению поклонников рассказов Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье как голос волшебника Гэндальфа в анимационных Рэнкина и Басса адаптациях «Хоббит» (1977) и «Возвращение короля» (1980).
Хьюстон сыграла главную роль в Орсона Уэллса последнем завершенном фильме «Другая сторона ветра» . В нем он сыграл стареющего режиссера по имени Джейк Ханнафорд, у которого были большие проблемы с получением финансирования для его последнего незавершенного фильма. Большая часть его образа была снята весной 1974 года в Кэрфри, штат Аризона , в Southwestern Studio и соседнем особняке. Но из-за политических и финансовых осложнений «Другая сторона ветра» вышла в свет только осенью 2018 года.
Темы фильмов
[ редактировать ]Я скучаю по порядку, который был в старом Голливуде . Тогда сделать фотографию было гораздо проще, чем сегодня. То, что сотрудники студии тогда были создателями картин, стало клише, но в этом есть большая доля правды. Это были люди, которые хотели делать картины, и они знали, как их делать. Они не были бухгалтерами и счетоводами, налоговыми консультантами и экспертами по эффективности, которые не умеют фотографировать, или торговцами; этот элемент, похоже, сегодня взял верх — промоутеры, которые просто хотят получить часть действия, а не люди, которые хотят снимать хорошие фильмы.
— Джон Хьюстон, Playboy , 1985 г. интервью [32]
Писатель Ян Фрир описывает его как «киноэрнеста Хемингуэя » — режиссера, который «никогда не боялся напрямую решать сложные проблемы». [21] Фильмы Хьюстона были проницательны в отношении человеческой природы и человеческих затруднений. Иногда они также включали сцены или короткие диалоги, которые были удивительно дальновидными в отношении экологических проблем, которые стали известны общественности в будущем, примерно в период, начиная с 1970 года; примеры включают «Неприкаянных» и «Ночь игуаны» (1964). После съемок Хьюстон проводил долгие вечера в казино Невады, в окружении репортеров и красивых женщин, играя в азартные игры, выпивая и куря сигары.
По словам Камински, рассказы Хьюстона часто были о «неудавшихся квестах» группы разных людей. Группа будет упорствовать перед лицом плохих шансов, обреченная с самого начала обстоятельствами, созданными безвыходной ситуацией. [23] Однако обычно выживают некоторые члены обреченной группы: «крутые» и «умные» или те, кто «пожертвует всем ради самопонимания и независимости». Примерами таких типов персонажей являются Богарт в «Мальтийском соколе» и Монтгомери Клифт в «Фрейде».
Другой тип квестов, который часто можно увидеть в фильмах Хьюстона, включает в себя пару потенциальных любовников, пытающихся столкнуться с враждебным миром. [23] Однако Флинт добавляет, что он «противостоял склонности Голливуда к счастливым концам», и многие из его историй заканчивались «неудовлетворенной любовью». [2]
Историк кино Джеймс Гудвин добавляет, что практически во всех его фильмах присутствует своего рода «героический поиск, даже если он включает в себя сомнительные мотивы или деструктивные союзы». Кроме того, квест «предпочтительнее бездуховной, аморальной рутины жизни». [6] В результате его лучшие фильмы, по словам Флинта, «имеют скудные, динамичные сценарии, яркие сюжеты и характеристики, и многие из них иронично относятся к тщеславию, алчности и невыполненным квестам». [2]
По мнению критиков Тони Трейси и Родди Флинна, «... что фундаментально увлекало Хьюстона, так это не фильмы как таковые , то есть форма, а состояние человека... и литература предлагала дорожную карту для изучения этого состояния». Поэтому во многих своих фильмах он пытался выразить свой интерес, развивая темы, затрагивающие некоторые из «великих повествований» двадцатого века, такие как «вера, смысл, истина, свобода, психология, колониализм, война и капитализм». [10] : 3
Для Джеймсона все фильмы Хьюстона являются адаптациями, и он считает, что в его фильмах было «сплоченное мировоззрение не только тематически, но и стилистически; есть взгляд Хьюстона». [5] «Взгляд Хьюстона» также отметил сценарист Джеймс Эйджи , который добавляет, что этот «взгляд исходит из чувства Хьюстона того, что естественно для глаза, и его тонкого, простого чувства космических отношений». [5] В любом случае, отмечает Флинт, Хьюстон проявлял «необычайную заботу о сохранении стиля и ценностей писателя… и неоднократно стремился перенести внутреннюю сущность литературы в фильм с драматическим и визуальным напряжением», как он это сделал в « Красном значке мужества». Моби Дик и Под вулканом. [2]
Религия также является темой, которая проходит через многие фильмы Хьюстона. В «Ночи игуаны» Камински отмечает, как Ричард Бертон , произнося проповедь своей пастве, кажется «потерянным, сбитым с толку, его речь — тарабарщина», и заставляет свою паству отвернуться от него. В других фильмах, добавляет Камински, религия рассматривается как «часть фантастического мира», которую актеры должны преодолеть, чтобы выжить физически или эмоционально. «Эти религиозные фанатики советуют отойти от мирских удовольствий и человеческой любви, от мира, в который верит Хьюстон», - заключает Камински. [23] Подобные религиозные темы также встречались , в «Библии» и «Мудрой крови» , например .
Однако для Барсона Хьюстон был одним из «наименее последовательных» режиссеров, хотя он заключает, что он был одним из «самых интересных режиссеров за последние шестьдесят лет». [15] На протяжении всей его долгой карьеры многие из его фильмов имели плохой успех и в результате подвергались критике. В 1972 году одному писателю он сказал: «Критика для меня не новый опыт. Картины, которые сейчас считаются, простите за этот термин, классикой, в то время, когда они вышли, не так уж и хорошо воспринимались». [33] После интервью за несколько лет до его смерти репортер пишет: «Хьюстон сказал, что скучает по эпохе крупных студий, когда люди наслаждались созданием фильмов, а не только деньгами». [2]
По словам Роджера Эберта в его рецензии на «Город толстяков », «Его увлечение аутсайдерами и неудачниками. Персонажи фильмов Хьюстона почти никогда не ставят перед собой задачу достичь того, к чему они стремятся. Сэм Спейд в «Мальтийском соколе» , первом фильме Хьюстона, все проиграли в конечном итоге остается без одного партнера и одной женщины, которой, как он думал, он мог доверять. В «Сокровище Сьерра-Мадре» , а золото уносится обратно в пыль и теряется в ней в Моби Дика карьере . офицер в «Размышлениях в золотом глазу» , даже Богарт и Хепберн в королеве» соответствуют своим планам. « Африканской — все они не Немецкий пароход. Итак, этот [Жирный город] — тема, которую мы встречаем в творчестве Хьюстона, но редко он сочетает ее с персонажами, временем и местом так хорошо, как в « Толстом городе» . Возможно, это потому, что Хьюстон знает эту территорию: он был . Сам какое-то время был профессиональным боксёром, и не очень хорошим». [34]
Режиссёрские приёмы
[ редактировать ]Джон много значил в моей жизни. Если бы не он, никто бы обо мне не услышал. Работать с Джоном десять лет спустя очень хорошо. Он другой режиссер, чем те люди, с которыми я работал. Он художник с фотоаппаратом — он видит это, как художник.
— Мэрилин Монро [12] : 495
На протяжении всей своей карьеры он исследовал визуальные аспекты своих фильмов, заранее рисуя каждую сцену на бумаге, а затем тщательно кадрируя своих персонажей во время съемок. В то время как большинство режиссеров полагаются на постпродакшн, чтобы сформировать свою окончательную работу, Хьюстон вместо этого создавал свои фильмы во время их съемки, практически не требуя редактирования. Некоторые из фильмов Хьюстона были адаптациями важных романов, часто изображающих «героические поиски», как в «Моби Дике » или «Красном значке мужества ». Во многих фильмах разные группы людей, борясь за общую цель, становились обреченными, образуя «разрушительные союзы», что придавало фильмам драматическое и визуальное напряжение. Многие из его фильмов затрагивали такие темы, как религия, смысл , истина, свобода, психология, колониализм и война.
Джордж Стивенс-младший отмечает, что, хотя многие режиссеры полагаются на постпродакшн, чтобы сформировать окончательную работу, Хьюстон вместо этого создавал свои фильмы во время их съемки: «Большую часть времени я даже не знаю монтажера своих фильмов, ", - сказал Хьюстон. [14] Актер Майкл Кейн также наблюдал тот же прием: «Большинство режиссеров не знают, чего хотят, поэтому снимают все, что приходит в голову - они используют камеру как пулемет. Джон использует ее как снайпер». [14] Дэнни Хьюстон подтвердил это, вспомнив, что Хьюстон сказал ему, когда тогдашний юноша возился с Kodak Super 8: «И я снимал все эти разные вещи. Он сказал: «Прекрати, перестань это делать». Я сказал: «Что?» Он сказал: «Когда вы идете слева направо и справа налево, что вы делаете?» Поэтому я посмотрел слева направо и справа налево и сказал: «Я сдаюсь. Что мне делать?» Он сказал: «Ты моргаешь. Это порез». [35]
Кинописатель Питер Флинт указал на другие преимущества стиля Хьюстона: «Он снимал экономично, избегая множества защитных кадров, предпочитаемых робкими режиссерами, и монтировал тщательно, так что у финансовых спонсоров возникли проблемы при попытке вырезать сцены». Хьюстон снимал большинство своих фильмов на натуре, «интенсивно» работая шесть дней в неделю, а «по воскресеньям столь же интенсивно играл в покер с актерами и съемочной группой». [2]
Когда его спросили, какими он видит свои фильмы в качестве режиссера и каковы его цели, Хьюстон ответил:
Для меня идеальный фильм — который мне никогда не удавалось снять — выглядел бы так, как если бы кинолента находилась перед глазами, и вы проецировали ее сами, видя то, что хотите видеть. Это имеет много общего с мыслительными процессами... Поэтому я считаю, что камера - это не только разум, но и глаз. Все, что мы делаем с камерой, имеет физиологическое и психическое значение.
По словам Камински, большая часть видения Хьюстона, вероятно, возникла из его раннего опыта работы художником на улицах Парижа. Там он изучал искусство и работал над ним полтора года. Хьюстон продолжал рисовать как хобби большую часть своей жизни. Камински также отмечает, что большинство фильмов Хьюстона «отражают этот главный интерес к изображению, движущемуся портрету и использованию цвета». [23] Хьюстон исследовал использование «стилистического обрамления», особенно хорошо спланированных крупных планов, в большей части своей режиссуры. Например , в своем первом фильме «Мальтийский сокол » Хьюстон заранее набросал все свои сцены, «как холсты с картинами». [23] Анжелика Хьюстон вспоминала, что даже для своих последующих фильмов он «постоянно делал наброски раскадровки... это была форма обучения, а мой отец был художником, очень хорошим... в моем отце было чрезвычайно развитое сенсорное качество, он не пропустил ни одного трюка». [10] : 20
Личная жизнь
[ редактировать ]Для продюсера Джорджа Стивенса-младшего Хьюстон символизировала «интеллект, обаяние и физическую грацию» в киноиндустрии. Он добавляет: «Он был самым харизматичным из всех режиссеров, которых я знал, он говорил успокаивающим, мелодичным голосом, которому часто подражали, но который был уникальным для него». [14] Хьюстон любил природу, особенно охоту, когда жил в Ирландии. Среди приключений его жизни, прежде чем стать голливудским режиссером, он был боксером-любителем, репортером, автором рассказов, художником-портретистом в Париже , кавалерийским наездником в Мексике и режиссером-документалистом во время Второй мировой войны. Помимо спорта и приключений, он любил крепкие напитки и отношения с женщинами. Стивенс описывает его как человека, который «прожил жизнь на полную катушку». [14] Барсон даже предполагает, что «яркая жизнь» Хьюстона как бунтовщика могла бы стать «еще более увлекательной историей, чем большинство его фильмов». [15]
Автомобильная авария 1933 года
[ редактировать ]25 сентября 1933 года, ехав в нетрезвом виде по бульвару Сансет, Хьюстон сбил и убил пешехода, бразильскую танцовщицу по имени Тоска Рульен, жену Рауля Рулиена . Возникшее в результате безумие в СМИ вынудило Хьюстона временно отказаться от публичных выступлений и вместо этого работать сценаристом. Последующее расследование сняло с Хьюстона любую вину за аварию. Перед этой аварией – также во время вождения в нетрезвом виде – Хьюстон врезался в припаркованную машину, ранив свою пассажирку Зиту Йоханн. Йоханн получила травму головы, когда ее выбросило через лобовое стекло. Хьюстону было предъявлено обвинение в вождении в состоянии алкогольного опьянения. [36]
Убеждения
[ редактировать ]Было высказано предположение, что Джон Хьюстон был атеистом, но его религиозные убеждения трудно определить. Он утверждал, что у него нет ортодоксальной религии. [8] : 234 Его дочь Анжелика была воспитана католичкой. [37] и сказал, что не любит Голливуд и «особенно презирает Беверли-Хиллз... он с самого начала думал, что это просто фальшивка. Ничего из этого ему не нравилось; его это не заинтриговало и не привлекло». Она сказала, что, напротив, «ему нравилось бывать в диких местах; он любил животных так же, как и людей». [10] : 20
Браки
[ редактировать ]Хьюстон был женат пять раз. Его женами были:
- Дороти Харви (1906–1982). Этот юношеский брак распался через семь лет (17 октября 1926 г. - 10 января 1933 г.). [38]
- Лесли Блэк - (м. 1937; дивизия 1945) - Во время брака с Блэком он закрутил роман с замужней светской львицей из Нью-Йорка Мариеттой Фитцджеральд . Пока ее муж-адвокат помогал военным, пара, по слухам, однажды занималась любовью так энергично, что сломала кровать подруги. [39]
- Эвелин Киз (1916–2008) - (м. 1946; дивизия 1950) - Они усыновили сына Пабло, которого Джон обнаружил сиротой в Мексике.
- Энрика Сома (1929–1969) - (м. 1950; умерла в 1969 г.) - Хьюстон и Сома были женаты, пока она не погибла в автокатастрофе в возрасте 39 лет. У них было двое детей: Уолтер Энтони «Тони» Хьюстон (р. 1950), сценарист и адвокат, отец актера Джека Хьюстона ; и дочь актриса Анжелика Хьюстон (р. 1951). Во время брака у Хьюстона родился сын Дэнни Хьюстон (род. 1962) от писательницы Зои Саллис. Дэнни стал актером. Во время брака у Сомы также родился ребенок от внебрачной связи. Ее дочь Аллегра Хьюстон (род. 1964) — дочь Джона Джулиуса Норвича . После смерти Сомы в возрасте 39 лет Хьюстон относился к девочке как к одному из своих детей.
- Селеста Шейн - (м. 1972; дивизия 1977) - В своей автобиографии «Открытая книга » Хьюстон называет ее «крокодилом» и говорит, что, если бы ему пришлось переделать свою жизнь, он бы не женился на пятой. время.
Хьюстон посетил Ирландию в 1951 году и остановился в Луггале , графство Уиклоу , доме Гареча Брауна , члена семьи Гиннесс . После этого он несколько раз посетил Ирландию и во время одного из этих визитов купил и отреставрировал дом в георгианском стиле Сент-Клеранс в Кроуэлле , графство Голуэй . С 1960 по 1971 год он занимал должность мастера гончих (MFH) в охотничьем хозяйстве графства Голуэй, питомники которого находятся в Кроуэлле. Он отказался от гражданства США и стал гражданином Ирландии в 1964 году. [40] [41] посещала школу в Ирландии в аббатстве Кайлмор Его дочь Анжелика несколько лет ему посвящена киношкола . Теперь в кампусе NUI в Голуэе .
Рисование
[ редактировать ]Хьюстон был опытным художником и написал в своей автобиографии: «Ничто не сыграло более важной роли в моей жизни». В молодости он учился в Школе искусств Смита в Лос-Анджелесе, но бросил учебу через несколько месяцев. Позже он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Он рисовал на протяжении всей своей жизни, и в каждом из его домов были студии. Он владел обширной коллекцией произведений искусства, в том числе известной коллекцией доколумбового искусства . [42]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В 1978 году Хьюстону, заядлому курильщику, поставили диагноз «эмфизема» . К последнему году жизни он не мог дышать более двадцати минут, не нуждаясь в кислороде. [43] Он умер 28 августа 1987 года в арендованном доме в Мидлтауне, штат Род-Айленд , от пневмонии как осложнения заболевания легких в возрасте 81 года. [44] [45] Хьюстон похоронен на кладбище Hollywood Forever в Голливуде вместе со своей матерью. Среди его друзей были Джордж Ходел , Орсон Уэллс и Эрнест Хемингуэй . Хамфри Богарт был одним из его лучших друзей, и Хьюстон произнес панегирик на его похоронах.
Архивы
[ редактировать ]Коллекция движущихся изображений Джона Хьюстона хранится в Киноархиве Академии . Материалы фильма в Киноархиве Академии дополняются производственными файлами, фотографиями и личной перепиской, найденными в бумагах Джона Хьюстона за 1932–1981 годы в Библиотеке Маргарет Херрик при Академии . [46] В киноархиве сохранилось несколько домашних фильмов Джона Хьюстона 2001 года. [47]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Функционировал как | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Продюсер | |||
1941 | Мальтийский сокол | Да | Да | Нет | |
1942 | В этой нашей жизни | Да | Нет | Нет | |
Через Тихий океан | Да | Нет | Нет | За последние две недели съемок заменен Винсентом Шерманом. | |
1946 | Да будет Свет | Да | Да | Да | Документальный, в титрах не указан; завершен 1946–48; выпущен в 1981 году |
1948 | Сокровище Сьерра-Мадре | Да | Да | Нет | |
Ки Ларго | Да | Да | Нет | Соавтор сценария с Ричардом Бруксом | |
1949 | Мы были чужими | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Питером Квартером |
1950 | Асфальтовые джунгли | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Беном Мэддоу |
1951 | Красный Знак Мужества | Да | Да | Нет | Соавтор сценария с Альбертом Бэндом |
Африканская королева | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Джеймсом Эйджи | |
1952 | Мулен Руж | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Энтони Вейллером |
1953 | Победи дьявола | Да | Да | Нет | Соавтор сценария с Трумэном Капоте |
1956 | Моби Дик | Да | Да | Нет | Соавтор сценария с Рэем Брэдбери |
1957 | Небеса знают, мистер Эллисон | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Джоном Ли Махином |
1958 | Варвар и гейша | Да | Нет | Нет | |
Корни Небес | Да | Нет | Нет | ||
1960 | Непрощенный | Да | Нет | Нет | |
1961 | Отбросы | Да | Нет | Да | |
1962 | Фрейд: Тайная страсть | Да | Нет | Нет | |
1963 | Список Адриана Мессенджера | Да | Нет | Нет | |
1964 | Ночь Игуаны | Да | Да | Нет | Соавтор сценария с Энтони Вейллером |
1966 | Библия: В начале... | Да | Нет | Нет | |
1967 | Отражения в золотом глазу | Да | Нет | Да | |
Казино Рояль | Да | Нет | Нет | Сорежиссер с Кеном Хьюзом , Джозефом МакГратом , Робертом Пэрришем и Вэлом Гестом | |
1969 | Грешный Дэйви | Да | Нет | Да | |
Прогулка с любовью и смертью | Да | Нет | Да | ||
1970 | Кремлевское письмо | Да | Да | Да | Соавтор сценария с Глэдис Хилл |
1972 | Жирный город | Да | Нет | Да | |
Жизнь и времена судьи Роя Бина | Да | Нет | Нет | ||
1973 | Человек Макинтош | Да | Нет | Да | |
1975 | Человек, который хотел стать королем | Да | Да | Нет | Соавтор сценария с Глэдис Хилл |
1976 | Независимость | Да | Нет | Нет | Короткометражный фильм |
1979 | Мудрая кровь | Да | Нет | Нет | |
1980 | Фобия | Да | Нет | Нет | |
1981 | Бегство к победе | Да | Нет | Нет | |
1982 | Энни | Да | Нет | Нет | |
1984 | Под вулканом | Да | Нет | Нет | |
1985 | Честь Прицци | Да | Нет | Нет | |
1987 | Мертвые | Да | Нет | Нет |
Только как сценарист
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1930 | Шторм | Уильям Уайлер | Соавтор сценария с Чарльзом Логом, Лэнгдоном МакКормиком, Томом Ридом и Уэллсом Рутом |
1931 | Разделенный дом | Соавтор сценария с Джоном Б. Клаймером , Олив Иденс и Дейлом Ван Эвери. | |
1932 | Убийства на улице Морг | Роберт Флори | Соавтор сценария с Томом Ридом и Дейлом Ван Эвери |
Закон и порядок | Эдвард Л. Кан | Соавтор сценария с Томом Ридом и Ричардом Шайером | |
1935 | Смерть проезжает мимо | Соавтор сценария с Кэтрин Струби и Гордоном Уэлсли. | |
Это случилось в Париже | Роберт Уайлер | Соавтор сценария с Кэтрин Струби и Х. Ф. Молтби | |
1938 | Удивительный доктор Клиттерхаус | Anatole Litvak | Соавтор сценария с Джоном Уэксли |
Иезавель | Уильям Уайлер | Соавтор сценария с Клементсом Рипли, Абемом Финкелем и Робертом Бакнером | |
1939 | Хуарес | Уильям Дитерле | Соавтор сценария с Энеасом Маккензи и Вольфгангом Рейнхардтом |
1940 | Волшебная пуля доктора Эрлиха | Соавтор сценария с Норманом Бернстайном и Heinz Herald | |
1941 | Высокая Сьерра | Рауль Уолш | Соавтор сценария с WR Burnett |
Сержант Йорк | Говард Хоукс | Соавтор сценария с Абемом Финкелем, Гарри Чендлером и Говардом Кохом. | |
1946 | Убийцы | Роберт Сиодмак | Некредитованные переписывания |
Три незнакомца | Жан Негулеско | Соавтор сценария с Говардом Кохом | |
Незнакомец | Орсон Уэллс | Некредитованные переписывания [11] | |
1988 | г-н Норт | Дэнни Хьюстон | Соавтор сценария с Джанет Роуч и Джеймсом Костиганом |
Как актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1948 | Сокровище Сьерра-Мадре | Мужчина в белом костюме | В титрах не указан |
1949 | Мы были чужими | г-н Муньос | |
1956 | Моби Дик | Смотровая площадка корабля | |
1962 | Фрейд: Тайная страсть | Рассказчик (голос) | |
Список Адриана Мессенджера | Лорд Эштон | ||
1963 | Кардинал | Кардинал Лоуренс Гленнон | |
1966 | Библия: в начале | Ной / Бог / Рассказчик (голос) | |
Легенда о Мэрилин Монро | Рассказчик (голос) | ||
1967 | Казино Рояль | М | |
1968 | Конфеты | Доктор Арнольд Данлэп | |
1969 | Они сказали | Аббат | |
Прогулка с любовью и смертью | Роберт Старший | ||
1970 | Кремлевское письмо | Адмирал | |
Майра Брекинридж | Бак Лонер | ||
1971 | Мост в джунглях | Сани | |
Дезертир | Генерал Майлз | ||
Человек в пустыне | Капитан Генри | ||
1972 | Жизнь и времена судьи Роя Бина | Гризли Адамс | |
1973 | Битва за планету обезьян | Законодатель | |
1974 | Чайнатаун | Ной Кросс | |
1975 | Разразиться | Харрис Вагнер | |
Ветер и Лев | Государственный секретарь Джон Хэй | ||
1976 | Шерлок Холмс в Нью-Йорке | Профессор Мориарти | |
1977 | Биржа Рейнмана | Посол Хендерсон Гранвилл | Телевизионный мини-сериал |
Щупальца | Нед Тернер | ||
Хоббит | Гэндальф (голос) | ||
Анжела | Хоган | ||
1978 | Величайшая битва | Шон О'Хара | |
Бермудский треугольник | Эдвард Марвин | ||
Слово | Натан Рэндалл | Телевизионный мини-сериал | |
1979 | Посетитель | Ежи Колсович | |
Зимние убийства | Папа Кеган | ||
Мудрая кровь | Дедушка | ||
Ягуар жив! | Ральф Ричардс | ||
1980 | Возвращение короля | Гэндальф (голос) | телефильм |
Недвусмысленно | Кларк Хилл | ||
1982 | Консервный ряд | Рассказчик (голос) | |
Энни | Актер на радио | В титрах не указан | |
1983 | тоска по любви | Ларри Геллер, доктор медицины | |
Маленькое чудо | Отец Карденас | ||
1984 | Эпический | Рассказчик (голос) | только версия для США |
1985 | Альфред Хичкок представляет | Карлос / Рассказчик (голос) | Сериал; Эпизод: «Пилот» |
1986 | Разновидность | Мейстер Гора | |
1987 | Призрак мистера Корбетта | Коллекционер | телефильм |
2018 | Другая сторона ветра | Джейк Ханнафорд | Снято в период с 1974 по 1975 год. |
Награды и почести
[ редактировать ]Хьюстон получил 15 номинаций на «Оскар» За свою карьеру и стал самым старым человеком, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, когда в возрасте 79 лет он был номинирован на премию Prizzi's Honor (1985), рекорд, который он будет удерживать до 2023 года. когда Мартин Скорсезе в возрасте 81 года получил номинацию за режиссуру «Убийц цветочной луны» . Хьюстон получил два «Оскара» за постановку и написание сценария к фильму «Сокровища Сьерра-Мадре» . За этот фильм Хьюстон также получил «Золотой глобус». он получил Премию за выдающиеся достижения от Американского института кино . В 1983 году [48] и Премия за карьерные достижения от Национального совета кинокритиков США в 1984 году. [49]
Ему также принадлежит уникальная честь руководить своим отцом Уолтером и дочерью Анжеликой в оскароносных спектаклях (в фильмах «Сокровища Сьерра-Мадре» и «Честь Прицци» соответственно), что делает Хьюстонов первой семьей, в которой есть три поколения лауреатов премии «Оскар». . Он также снял ее в фильме «Грешный Дэйви» в 1969 году. [50]
Кроме того, он также поставил 13 других актеров в спектаклях, номинированных на «Оскар»: Сидни Гринстрит , Клэр Тревор , Сэм Джаффе , Хамфри Богарт , Кэтрин Хепберн , Хосе Феррер , Колетт Маршан , Дебора Керр , Грейсон Холл , Сьюзан Тиррелл , Альберт Финни , Джек Николсон. и Уильям Хики .
В 1960 году Хьюстон был удостоен звезды на Аллее славы в Голливуде за вклад в кино. В 1965 году Хьюстон получила премию «Лавр» за сценарные достижения от Гильдии писателей Америки . В 1981 году его фильм «Побег к победе» был номинирован на «Золотую премию» XII Московского международного кинофестиваля . [51] Статуя Хьюстона , сидящего в режиссерском кресле, стоит на площади Джона Хьюстона в Пуэрто-Вальярта , Мексика. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Хьюстон становится гражданином Ирландии» . Архив RTÉ .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Флинт, Питер (29 августа 1987 г.). «Джон Хьюстон, кинорежиссер, писатель и актер, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гробель, Лоуренс. Искусство интервью: уроки мастера своего дела , Random House (2004).
- ^ Джулия Армстронг-Тоттен, «Наследие Лиги студентов-художников», в Джулии Армстронг-Тоттен и др., Семя модернизма: Лига студентов-художников Лос-Анджелеса, 1906–1953 , каталог выставки, Калифорнийский музей Пасадены Искусство. 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Уэйкман, Джон. (Ред.) Мировые кинорежиссеры , Том. I, 1890–1945, Нью-Йорк, The HW Wilson Co. (1987), стр. 485–493.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гудвин, Джеймс; Морсбергер, Роберт Э. (редактор) Американские сценаристы , Gale Research Co. (1984), стр. 164–171.
- ^ «Как один человек скрыл крупнейшие скандалы Голливуда» . HuffPost Великобритания . 8 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюстон, Джон. Открытая книга , Нью-Йорк. Альфред А. Кнопф (1980).
- ^ Лоу, Брайс (2012). «Киноэссе к фильму «Да будет свет» » (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Трейси, Тони; Флинн, Родди. Джон Хьюстон: Очерки беспокойного режиссера , Макфарланд (2010).
- ^ Перейти обратно: а б «Незнакомец» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гробель, Лоуренс. Хьюстоны , сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк (1989)
- ^ Саррис, Эндрю. Американское кино: режиссеры и режиссура, 1929–1968 Даттон (1968), стр. 156–158.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стивенс, Джордж-младший. Беседы с великими кинематографистами золотого века Голливуда , Нью-Йорк. Альфред А. Кнопф (2006), стр. 335–355.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барсон, Майкл. Иллюстрированное издание «Кто есть кто голливудских режиссеров», Том 1: The Sound Era Noonday Press (1995), стр. 208–215.
- ^ Хепберн, Кэтрин. Создание «Африканской королевы, или Как я отправился в Африку с Богартом, Бэколлом и Хьюстоном и чуть не сошёл с ума». 1-е изд., Knopf, распространяется Random House, 1987 г.
- ↑ Хоберман, Джим (13 июля 2010 г.). «Выбор голоса: Белый Охотник, Черное Сердце». Деревенский голос. Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Гробель, Лоуренс. «Интервью Playboy с Джоном Хьюстоном», журнал Playboy , сентябрь 1985 г.
- ^ Рэй Брэдбери: американская икона.
- ^ Брэдбери, Рэй. Зеленые тени, Белый Кит. Харпер Многолетник, 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Фрир, Ян. Кинопроизводители Quercus (2009), стр. 70–71.
- ^ Брантли, Бен (11 октября 2004 г.). «Театральное обозрение: кому-то нравится погорячее, кому-то нравится, нарисованное словами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Камински, Стюарт М. Международный словарь фильмов и кинематографистов: Режиссеры , 3-е изд., St. James Press (1997), стр. 459–463.
- ^ Финлер, Джоэл Уолдо (2003). Голливудская история . Уолфлауэр Пресс. стр. 358–359 . ISBN 978-1-903364-66-6 .
- ^ Холл, С. и Нил, С. Эпосы, зрелища и блокбастеры: история Голливуда (стр. 179). Издательство государственного университета Уэйна , Детройт, Мичиган ; 2010. ISBN 978-0-8143-3008-1 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN 9780818404856 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Хьюстон: Ирландец. Режиссер Брайан Реддин, интервью с Анжеликой Хьюстон, Луи Маркусом и Энн Фэхис, TG4, 1996.
- ^ О'Ши, Джо (3 августа 2014 г.). «Ирландский фильм: Сила с нами» . Ирландская независимая газета . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Леннон, Питер. Рокки-роуд в Дублин . Оператор: Рауль Кутар, 17 мая 1968 года.
- ^ «Жирный город :: rogerebert.com :: Обзоры» . 1 января 1972 года.
- ^ Лонг, Роберт Эммет Джон Хьюстон: Интервью (Беседы с кинематографистами) (2001), с. 178.
- ^ Гробель, Лоуренс. «Интервью Playboy с Джоном Хьюстоном», журнал Playboy , сентябрь 1985 г.
- ↑ Журнал Life , 4 августа 1972 г., стр. 69.
- ↑ Эберт, Роджер. Архивировано 23 июля 2012 года в Wayback Machine . Chicago Sun-Times , обзор фильма, 1 января 1972 года.
- ^ «Дэнни Хьюстон рассказывает, когда отец Джон был« Богом » Рубена В. Непалеса, Philippine Daily Inquirer (20 июня 2013 г.), получено 30 марта 2020 г.
- ^ Мейерс, Джеффри (2011). Джон Хьюстон: Мужество и искусство . Нью-Йорк: Корона/Архетип. п. 40 . ISBN 9780307590695 .
- ^ «У этого персонажа была такая странная внутренняя жизнь». Какую помощь мог бы вам оказать Хьюстон? «Не так много. Я был там один. Думаю, Хьюстон был сбит с толку сценарием, который был очень католическим, тогда как он был ярым атеистом». Брэд Дуриф в интервью Райану Гилби, «Насколько странен Брэд?», The Independent (Лондон), 20 декабря 2002 г., Особенности, стр. 12.
- ^ «Джон Хьюстон, сын актера, хочет развода». Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 1933 года.
- ^ «Бег по высоким кругам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Кинопродюсер-ветеран становится гражданином Ирландии» . Спокан Дейли Кроникл . 3 января 1964 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Теперь Шон Хьюстон» . «Санкт-Петербург Таймс» . 4 января 1964 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Искусство режиссеров», Карл Френч, Granta 86, 2004 г., ISBN 0-903141-69-8 .
- ^ «Джон Хьюстон нездоров, но он вполне жив» . Чикаго Трибьюн . 12 марта 1987 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ «Актер Джон Хьюстон предупреждает других об эмфиземе с помощью премьер-министра Обита-Хьюстона Бьют» . Apnewsarchive.com. 29 августа 1987 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Бирн, Джеймс Патрик (2008). Филип Коулман, Джейсон Фрэнсис Кинг (ред.). Ирландия и Америка: культура, политика и история: Многопрофильная энциклопедия, Том 2 . АВС-КЛИО. п. 442. ИСБН 9781851096145 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ «Коллекция Джона Хьюстона» . Киноархив Академии . 20 августа 2015 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ «Джон Хьюстон принимает премию AFI за жизненные достижения в 1983 году» , Американский институт киноискусства
- ^ «Лауреаты премии 1984 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2016 . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Фото Джона и Анжелики Хьюстон на съемках фильма « Грешный Дэйви » . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года.
- ^ «12-й Московский международный кинофестиваль (1981)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Хьюстон на IMDb
- Они снимают фотографии, не так ли?
- Литература о Джоне Хьюстоне
- Документы Джона Хьюстона , Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
- Уолтер и Джон Хьюстон , около 1932 года.
- Джон Хьюстон
- 1906 рождений
- 1987 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Лауреаты премии AFI Life Achievement Award
- Американские баритоны
- Американские эмигранты в Ирландии
- Американские боксеры-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы канадского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американцы валлийского происхождения
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Стипендиаты BAFTA
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Лауреаты премии Оскар за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Лауреат премии «Золотой глобус» (фильм) за лучшую мужскую роль второго плана
- Похороны на кладбище Hollywood Forever
- Победители Давида ди Донателло
- Смертность от эмфиземы
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Режиссеры из Миссури
- Кинопродюсеры из Миссури
- Бывшие граждане США
- Семья Хьюстон
- Премия «Независимый дух» победителям за лучшую режиссуру
- Ирландские режиссеры
- Легкие боксеры
- Актеры-мужчины из Миссури
- Военнослужащие из Миссури
- Натурализованные граждане Ирландии
- Люди, связанные с Университетом Голуэя
- Люди из графства Голуэй
- Люди из Эхо-парка, Лос-Анджелес
- Люди из Невады, Миссури
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Смертность, связанная с употреблением табака
- Офицеры армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США
- Режиссеры вестернов (жанра)