Jump to content

Джордж Рой Хилл

Джордж Рой Хилл
Хилл работает над сценарием, 1978 год.
Рожденный ( 1921-12-20 ) 20 декабря 1921 г.
Умер 27 декабря 2002 г. (27 декабря 2002 г.) (81 год)
Нью-Йорк, США
Альма-матер Йельский университет
Род занятий Режиссер театра и кино, актер
Супруг
( м.  1951 год ; дел. 1971)
Дети 4
Родственники Тим Хилл (племянник)

Джордж Рой Хилл (20 декабря 1921 — 27 декабря 2002) — американский кинорежиссер . Среди его фильмов — «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969) и «Афера» (1973) с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом в главных ролях . [1]

Хилл также снял «Мир Генри Востока» (1964), «Гавайи» (1966), «Совершенно современная Милли» (1967), «Бойня номер пять» (1972), «Великий Уолдо Пеппер» (1975), «Пощечина» (1977), «Маленький роман» (1979). ), «Мир глазами Гарпа» (1982) и его последний фильм «Веселая ферма» (1988). Согласно одному некрологу, «немногие режиссеры добились такой славы и успеха… еще меньше пользовались такой известностью за такой короткий период времени». [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Миннеаполисе, штат Миннесота , в семье Джорджа Роя и Хелен Фрэнсис (урожденная Оуэнс) Хилл. [3] член зажиточной римско-католической семьи, интересовавшейся газетным бизнесом; [4] семья владела газетой Minneapolis Tribune . [5] Хилл не был родственником Джорджу Хиллу , режиссеру и оператору многочисленных немых фильмов и ранних звуковых фильмов 1920-х и начала 1930-х годов. Он получил образование в The Blake School , одной из самых престижных частных школ Миннесоты. [4] и в Йельском университете , выпуск 1943 года.

У него была любовь к полетам. После школы он любил посещать аэропорт, а его хобби было запоминать рекорды летных асов Первой мировой войны. [3] Он боготворил пилота Спида Холмана , [3] [6] который, как однажды объяснил Хилл, «подходил к зрителям на государственных ярмарках, пролетая мимо трибуны вверх ногами». [3] Хилл получил лицензию пилота в возрасте шестнадцати лет. [5] Самолеты занимают видное место в его более поздних фильмах, а также часто разбиваются - в «Бойне номер пять» , «Мир глазами Гарпа» и особенно «Великий Уолдо Пеппер» , где показано влияние на Хилла таких пилотов, как Спид Холман. [3]

Хилл любил классическую музыку, особенно Баха . [5] Будучи студентом Йельского университета, он изучал музыку у известного композитора Пауля Хиндемита , который окончил в 1943 году. [4] Его фильм «Мир Генри Ориента» содержит юмористическую пародию над Хиндемитом во время сцены фортепианного концерта Генри Ориента ( Питер Селлерс ). Во время учебы в Йельском университете Хилл был членом Delta Kappa Epsilon , Общества Scroll & Key , а также The Spizzwinks(?) и The Whiffenpoofs , старейшей университетской группы пения а капелла в Америке. [7]

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Хилл служил в Корпусе морской пехоты США транспортным пилотом на VMR-152 в южной части Тихого океана . [4] Начало Корейской войны привело к тому, что его отозвали на действительную военную службу на 18 месяцев в качестве летчика ночного истребителя, получив звание майора. [4] После войны он находился на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт в учебно-тренировочном центре реактивных самолетов в Северной Каролине . [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После увольнения Хилл работал репортером газеты в Техасе , затем воспользовался Законом о военнослужащих , чтобы написать дипломную работу в Тринити-колледже в Дублине , изучая Джеймсом Джойсом использование музыки в «Улиссе» и «Поминки по Финнегану» . [4] Некоторые источники сообщают, что он окончил университет в 1949 году со степенью бакалавра литературы. [8]

Другие источники говорят, что его диссертация так и не была завершена, потому что он отвлекся на ирландский театр . [4] дебютировал на сцене в роли второстепенной роли в 1947 году. [3] [9] [10] в театре «Гейети» в Дублине , [5] с труппой Сирила Кьюсака в постановке « Джорджа Бернарда Шоу » Ученика дьявола . [4] У него была ведущая роль в «Вороне Уиклоу» Бриджит Г. Маккарти в том же театре в феврале 1948 года. [11] [12]

По возвращении в США Хилл изучал театральное искусство в HB Studio. [13] в Нью-Йорке. Он выступал на Бродвее и гастролировал с Маргарет Вебстер Шекспировской репертуарной труппой . Он появился на Бродвее в спектаклях «Ричард II» , «Укрощение строптивой » и Августа Стриндберга ( «Кредиторы» с Беа Артур ).

В 1952 году он сыграл второстепенную роль в голливудском фильме «Иди на восток по маяку» . [4] и появлялся в эпизодах Lux Video Theater , включая «Жена доктора», «Человек в страхе» и «Маскарад». Он также играл в эпизодах театра Крафт, таких как «Золотой сланец». Он также выступал на радио, [2] включая роль Неда в «Жене доктора» . [14]

Режиссер телевидения и театра

[ редактировать ]

Хилл использовал свой опыт Корейской войны в качестве основы для телевизионной драмы «Хранитель моего брата», которая транслировалась на телеканале Kraft Television Theater с самим Хиллом в актерском составе. Во время военной службы в Черри-Пойнт ему пришлось «отговаривать» наземного диспетчера в аэропорту Атланты , и этот инцидент привел к написанию сценария . Эпизод был исполнен и транслировался в прямом эфире в 1953 году. [5] После демобилизации он присоединился к Театру телевидения «Крафт» в качестве сценариста, в один из его сценариев входил « Keep Our Honor Bright» . [4] Позже он руководил эпизодами Театра Пондс («Время засухи») и Видеотеатра Люкс («Скрипящие ворота», «Не все твои слезы», «Счастливый человек»). Хилл вернулся на Бродвей в 1957 году в качестве режиссера пьеса Пулитцеровскую премию, , получившая «Взгляни домой, ангел» . В главных ролях Джо Ван Флит и Энтони Перкинс в этом фильме было представлено 564 спектакля. [4]

Хилл продолжал руководить телевидением, в первую очередь эпизодами Kraft Theater , включая «Полет в одиннадцать часов», «Дьявол как рыкающий лев», «Старый добрый Чарли Фэй», « Ночь, которую стоит помнить », экранизацию Уолтера Лорда . книга о гибели Титаника [5] (для которого Хилл также был соавтором телеспектакля). Кроме того, он исполнил «Человека на белом коне», «Карнавал» и «Настоящее передовое острие» с Джорджем Пеппардом для The Kaiser Aluminium Hour . Работа Хилла над «Ночью» принесла ему две номинации на премию «Эмми» за сценарий и режиссуру. Он снял несколько известных эпизодов « Театра 90 », включая « Историю Хелен Морган » (1957), « Последний явный шанс » (1958), « Дитя нашего времени » (1958) и « Нюрнбергский суд » (1959).

Затем Хилл сосредоточился на театре, поставив бродвейские постановки « Все здесь банды» (1960) с Мелвином Дугласом (132 спектакля), «Гринвиллоу» (1960) с Энтони Перкинсом (97 спектаклей) и «Период адаптации» (1961) Теннесси Уильямса , который шел за 132 выступления. он заменил Элиа Казана . Последнего [15] [16]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Хилл (справа) с актером Полом Ньюманом на съемках фильма «Пощечина» в 1976 году.

Успех Хилла как театрального режиссера привел к его первой режиссерской работе – киноверсии « Периода адаптации» (1962). [17] Фильм с Джейн Фонда и Джимом Хаттоном в главных ролях имел кассовые сборы. [18] За ним должна была последовать адаптация « Взлет и падение Третьего рейха» Уильяма Ширера из MGM для продюсера Джона Хаусмана, но она не была сделана. [19] В свете этого его следующим проектом стала адаптация « Лилиан Хеллман » Игрушек на чердаке (1963) с Дином Мартином в главной роли. [20] Следующим шагом Хилла стал фильм по роману «Мир Генри Ориента» (1964). Хилл и продюсер Джером Хеллман купили права на свою собственную компанию Pan Arts. [21] Фильм получил признание критиков, но оказался коммерческим разочарованием.

Хилл был нанят для постановки блокбастера « Гавайи» (1966) после того, как Фред Циннеманн отказался от участия. [22] Как сообщается, когда смета бюджета достигла 14 миллионов долларов, продюсеры попытались заменить Хилла на Артура Хиллера , но отказались от этой идеи после того, как сотни коренных полинезийцев в актерском составе объявили забастовку, заявив: «Мы можем и будем выступать только для нашего друга, месье Хилла». ." [4] Фильм имел огромный коммерческий успех. Хилл восстановил свою репутацию в Голливуде с помощью Джули Эндрюс мюзикла «Совершенно современная Милли» (1967), продюсера Росса Хантера . Хилла уволили во время монтажа, потому что он хотел сделать фильм короче, тогда как Universal хотела превратить его в роуд-шоу . [23] Однако это был солидный кассовый успех. [24]

Он вернулся на Бродвей, чтобы поставить «Генри, сладкий Генри» (1967), музыкальную версию «Мира Генри Востока» , но она продлилась всего 80 представлений. Он должен был последовать этому примеру с фильмом под названием « Мечты о гамбургере » о сценаристе из Голливуда 1930-х годов, но он так и не был снят. [25] Вместо этого Хилл добился огромного коммерческого успеха в фильме « Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969), основанном на сценарии Уильяма Голдмана , с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом в главных ролях. Фильм получил семь номинаций на премию Оскар, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, и выиграл четыре, в том числе за лучшую песню «Капли дождя продолжают падать на мою голову». [7] В 1970 году он сказал, что общей темой его фильмов является невиновность против зла. [26] Хилл последовал за ним в фильме «Бойня номер пять» (1972). «Большинство персонажей моего фильма не слишком яркие», — сказал он в интервью 1972 года. [23]

Хилл воссоединился с Ньюманом и Редфордом в фильме «Стинг» (1973), который получил семь премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру. [5] Успех «Буча Кэссиди» и «Стинга» означал, что какое-то время Хилл был единственным режиссером в истории, снявшим два из 10 самых прибыльных фильмов. [3] Хилл не любил опозданий на съемочной площадке. Пол Ньюман сказал о своем пребывании (в роли Кэссиди) в фильме «Буч Кэссиди» : «Если бы вы не опоздали, он подвез бы вас на своем самолете. Напугайте нас до чертиков». [27]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

«Великий Уолдо Пеппер» (1975) был основан на рассказе Хилла по сценарию Уильяма Голдмана и с Робертом Редфордом в главной роли . Однако это было коммерческое разочарование. Примерно в то же время он сказал в интервью: «Так же, как я не играю ничего, кроме Баха для удовольствия, так и я не читаю ничего, кроме истории для удовольствия. Мне нравится сидеть сложа руки и выбирать самые захватывающие грани эпохи. иметь лучшую перспективу. В настоящем вы слишком погружаетесь в накал эмоций». [5]

В августе 1974 года Хилл подписал эксклюзивный пятилетний контракт с Universal на создание проектов вслед за Пеппером . [28] «Почему бы нам не предложить Джорджу такую ​​сделку?» сказал исполнительный директор студии Дженнингс Лэнг . «Он настоящий кинорежиссер. Он может положить чистый лист бумаги в пишущую машинку и снять из него фильм, включая музыку». [1] Хилл снял «Пощечину» (1977), популярную спортивную комедию с Полом Ньюманом . [29] Следующими его фильмами были «Маленький роман» (1979) и «Мир глазами Гарпа» (1982) с Робин Уильямс и Гленн Клоуз в ее кинодебюте. Он также снял «Маленькую барабанщицу» (1984) с Дайан Китон .

Его последним фильмом была «Весёлая ферма» (1988) с Чеви Чейзом . Сценарист Джеффри Боам сказал: «Джордж хотел сделать гораздо более классную версию, чем я когда-либо мог себе представить. но Джордж был классным парнем и не собирался этого делать... Я думаю, что многие фанаты Chevy были разочарованы, потому что это было не так хрипло и вульгарно, как они могли ожидать». [30]

В последние годы своей жизни он преподавал драму в Йельском университете. [2]

Награды Оскар и номинации

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

Год Фильм Номинации на Оскар Оскар выигрывает Номинации BAFTA Победы BAFTA Номинации на «Золотой глобус» Золотой глобус
1962 Период адаптации 1 2
1963 Игрушки на чердаке 1 2
1964 Мир Генри Ориента 1
1966 Гавайи 7 3 2
1967 Совершенно современная Милли 7 1 5 1
1969 Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид 7 4 10 9 4 1
1972 Бойня-Пять 1
1973 Стинг 10 7 1
1975 Великий Уолдо Пеппер
1977 Пощечина
1979 Немного романтики 2 1 2
1982 Мир по Гарпу 2
1984 Маленькая барабанщица
1988 Веселая Ферма
Общий 37 13 10 9 21 4

Продюсер

Писатель

Актер

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В театральной труппе Маргарет Вебстер Хилл познакомился с Луизой Хортон , на которой женился 7 апреля 1951 года. Позже они развелись. У Хилла остались Хортон, двое их сыновей, в том числе Джордж Рой Хилл III и Джон Хилл, две дочери и 12 внуков. [8]

с открытой кабиной, После своего второго возвращения к гражданской жизни Хилл купил биплан Waco построенный в 1930 году, который он хранил примерно за десять лет до своей смерти. [3]

Хилл умер 27 декабря 2002 года в своем доме. [31] в Нью-Йорке от осложнений болезни Паркинсона . [5]

  1. ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Билл. (16 марта 1975 г.) Конферансье. Журнал «Нью-Йорк Таймс» , SM15. «Конечно, фотографии Джорджа Роя Хилла оказали большое влияние, показав индустрии, что публика хочет хороших историй». Петр Богданович, Qtd. в Билле Дэвидсоне, «Развлекатель», журнал New York Times , 16 марта 1975 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бакстер, Брайан. (29 декабря 2002 г.). «Джордж Рой Хилл» . Хранитель . п. 13. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ван Гелдер, Лоуренс (28 декабря 2002 г.). «Джордж Рой Хилл, режиссер «Аферы», умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г. ОСЛК   1645522 ISSN   0362-4331
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Холденби, Эндрю (30 декабря 2002 г.). «Дейли телеграф» . Лондон, Великобритания . Проверено 3 мая 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Херст, Грег (30 декабря 2002 г.). «Санди Таймс» . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  6. The New York Times допустила ошибку в написании этого имени как «Хоман» в выпуске от 28 декабря 2002 г., но 31 декабря 2002 г. исправила его на «Холман».
  7. ^ Перейти обратно: а б Мозли, Вирджиния Кляйтц. (14 апреля 1974 г.) Суперрежиссер Джордж Рой Хилл летит дальше. «Вашингтон Пост» , стр. Г5.
  8. ^ Перейти обратно: а б « Умер режиссер «Стинга» Джордж Рой Хилл» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 27 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2002 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  9. ^ «Сценическая работа Сирила Кьюсака» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  10. 11 марта 1947 г., The Irish Press , стр. 6
  11. 23 февраля 1948 г., The Irish Press , стр. 5
  12. ^ Б.Г. Маккарти, «Ворон из Уиклоу: историческая пьеса в пяти сценах», в «Исследованиях: Ежеквартальный обзор Ирландии » (декабрь 1946 г.), стр. 481–512.
  13. ^ Выпускники студии HB
  14. ^ Адамс, Маги (16 мая 1952 г.). «Художественная литература, согласующаяся с фактами в «Жене доктора» » . Цинциннати Инкуайрер . п. 16 . Проверено 22 мая 2024 г. - через Newspapers.com .
  15. ^ Золотов, Сэм. (1960, 28 апреля). Казань отказывается от участия в игре с Уильямсом: конфликт в расписании вынуждает директора уйти с работы - его заменяет Джордж Хилл. Нью-Йорк Таймс (1923–), ОСЛК   1645522 ISSN   0362-4331 , ПроКвест   114998219 .
  16. ^ Палмер, Р. Бартон (2016). «Период адаптации и халтурного письма» . Ежегодный обзор Теннесси Уильямса (15). JSTOR: Историческая коллекция Нового Орлеана: 87–105. дои : 10.2307/48615434 . JSTOR   48615434 . S2CID   252175801 . Проверено 11 июня 2022 г. оправдываясь перед репортером «Таймс», Казан, возможно, слишком сильно протестовал против того, что дело было только в расписании. Смущенный Уильямс отказался оставить этот вопрос без внимания: он выразил свои обиды другому репортеру той же газеты, и уход Казана сразу же превратился в профессиональную вражду, которая разыгралась публично, к огорчению обеих сторон. Конечно, шумиха создала худшую рекламу бродвейской постановке, поскольку Уильямс просто не принял объяснение Казана о том, что он был занят постановкой адаптации Уильяма Инге «Великолепие в траве».
  17. ^ «Корректировка», сделанная Джорджем Роем Хиллом: призывают к большему количеству соперников в кино; Планы ТВ Ванды. «Пикник» Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 8 декабря 1961 г.: C13.
  18. ^ Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  19. ТВ-РЕЖИССЕР НАЧИНАЕТ ДЕБЮТ В КИНО: Джордж Хилл будет курировать съемки пьесы и книгиГОВАРД ТОМПСОН. Нью-Йорк Таймс, 2 декабря 1961 г.: 16.
  20. Иветт играет в «Игрушках на чердаке» Los Angeles Times, 9 октября 1962 г.: C9.
  21. КАК ОТЧЕТ: «Восток» на Манхэттене — Другие вопросы фильма «Карл Великий», автор: А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 14 апреля 1963 г.: 103.
  22. ^ "Направление Джорджа Роя Хилла "Гавайи": О'Брайенс говорит о Пиранделло; кому нужно общественное достояние?" Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 27 апреля 1964 г.: C19.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Не наступайте на Джорджа Роя Хилла». Вернон, Скотт. Чикаго Трибьюн, 21 мая 1972 г.: m20.
  24. ^ «Большие прокатные фильмы 1967 года», Variety , 3 января 1968, стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами .
  25. ^ Режиссер «Гамбургера»Мартин, Бетти. Лос-Анджелес Таймс, 8 мая 1967 г.: e36.
  26. ^ Сторонник Нового-Старого Вест-Блюма, Мэри. Los Angeles Times, 15 марта 1970 г.: стр. 51.
  27. ^ Херст, Грег (27 июля 2006 г.). «Интервью» . Проверено 3 мая 2010 г.
  28. ^ Хилл в договоре с UniversalЛос-Анджелес Таймс, 9 августа 1974 г.: f14.
  29. Кино: Хилл оценивает актерскую игру своих звезд . Сискель, Джин. Чикаго Трибьюн, 10 апреля 1977 г.: e5.
  30. ^ Ферранте, AC (1 мая 2013 г.). «Эксклюзивное интервью: Последний крестовый поход Джеффри Боама» . Задание Х. Полночь Продакшн . Проверено 17 июля 2018 г.
  31. ^ «Уведомление о смерти Джорджа Роя Хилла» . Новозеландский Вестник . 30 декабря 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c552a9cabfc8557aba95a01973943c9__1721468340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/c9/7c552a9cabfc8557aba95a01973943c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Roy Hill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)