Jump to content

Артур Хиллер

Артур Хиллер
Хиллер снимает «Историю любви» в 1970 году.
Рожденный 22 ноября 1923 г. [1]
Эдмонтон , Альберта, Канада
Умер 17 августа 2016 г. ) ( 2016-08-17 ) ( 92 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Место отдыха Кладбище Мемориального парка горы Синай в Лос-Анджелесе
Занятие Директор
Годы активности 1955–2006
Супруг
Gwen Pechet
( м. 1948; умер в 2016 г.)
Дети 2

Артур Хиллер , ОК (22 ноября 1923 г.) [а] — 17 августа 2016) — канадский теле- и кинорежиссер, на счету которого за 50-летняя карьера более 33 фильмов. Он начал свою карьеру в качестве режиссера на телевидении в Канаде, а затем в США. К концу 1950-х годов он начал снимать фильмы, чаще всего комедии. Он также режиссировал драмы и романтические сюжеты, такие как «История любви» (1970), которая была номинирована на семь «Оскаров».

Над фильмами Хиллер сотрудничал со сценаристами Пэдди Чаефски и Нилом Саймоном . Среди других его фильмов были «Американизация Эмили» (1964), «Тобрук» (1967), «Больница» (1971), «Приезжие» (1970), «Плаза-люкс» (1971), «Человек в стеклянной будке» (1975), «Серебряная полоса» (1976), «Свекровь» (1979), «Занятие любовью» (1982) и «Возмутительная удача» (1987).

Хиллер был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1989 по 1993 год и президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1993 по 1997 год. В 2002 году он был лауреатом Гуманитарной премии Джина Хершолта. Ежегодный кинофестиваль в честь Хиллера. проводился с 2006 по 2009 год в его альма-матер, Школе исполнительских и визуальных искусств Виктории .

Молодость и военная служба

[ редактировать ]

Хиллер родился в ноябре 1923 года в Эдмонтоне, Альберта, в семье Роуз (Гарфин) и Гарри Хиллера. Его семья была еврейской и эмигрировала из Польши в 1912 году. У него было две сестры: одна на 13 лет старше, а другая на 11 лет старше. Его отец управлял магазином подержанных музыкальных инструментов в Эдмонтоне. Хиллер вспоминал, что, когда он время от времени приезжал домой, пока учился в колледже, чернокожие люди, с которыми он встречался, «относились ко мне как к королю. Почему? Потому что они любили моего отца. Они сказали мне, что, в отличие от других владельцев магазинов, он относился к ним как к нормальным людям, когда они пошли в его магазин. Он не смотрел на них свысока». [7]

Хотя его родители не были профессионалами в театре и не имели больших денег, отмечает Хиллер, им нравилось ставить еврейскую пьесу один или два раза в год для еврейской общины из 450 человек, главным образом для того, чтобы поддерживать связь со своим наследием. Хиллер вспоминает, что идишский театр открылся, когда ему было семь или восемь лет; он помогал плотникам строить и украшать декорации. Когда ему было одиннадцать, он получил роль старика с длинной бородой и пайотом . Он говорит, что «любовь к театру, музыке и литературе, которую мне привили родители», способствовала тому, что он позже решил стать режиссером телевидения и фильмов. [8]

После окончания средней школы он поступил на службу в Королевские ВВС Канады в 1941 году во время Второй мировой войны. Он служил в 427-й эскадрилье Lion в качестве штурмана на четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках Handley Page Halifax, летевших из Лиминга, Йоркшир, во время операций над контролируемой нацистами территорией в Европе. [9] Вернувшись со службы в армии, Хиллер поступил и позже окончил Университетский колледж Торонто в 1947 году со степенью бакалавра искусств. После того, как Израиль был провозглашен государством в 1948 году, он и его жена безуспешно пытались вступить в его армию с момента ее появления. под атакой. [б] Он продолжил обучение в колледже и в 1950 году получил степень магистра психологии. Одной из первых его работ после окончания учебы была работа на канадском радио, где он руководил различными программами по связям с общественностью. [11]

Режиссерская карьера

[ редактировать ]

Артур Хиллер был спокоен, тих и точно знал, чего хочет. Он никогда не говорил тебе, что делать. Он взял то, что у тебя было, и очень осторожно сфокусировал это. Было очень приятно работать с ним.

актриса Джин Байрон [12]

Хиллер начал свою карьеру в качестве телевизионного директора в Канадской радиовещательной корпорации . NBC , одна из главных сетей США, увидев его работу в Канаде, предложила ему должность режиссера телевизионных драм. В течение следующих нескольких лет его работа на маленьком экране включала эпизоды «Триллера» , «Альфред Хичкок представляет» , «Стрелок», «Дым из ствола» , «Обнаженный город» , «Перри Мейсон » и «Театр 90» . [13]

1950–1960-е годы

[ редактировать ]

Хиллер снял свой первый фильм «Беззаботные годы» (1957), рассказывающий о побеге молодой пары. За этим последовал «Эта суровая земля» (1962), первоначально снятая для телевидения, но затем выпущенная как фильм, а затем «Чудо белых жеребцов» фильм Диснея (1963). В этих первых фильмах Хиллер уже продемонстрировал компетентность в успешной режиссуре несвязанных сюжетов. [13]

Затем он снял сатирическую антивоенную комедию сценариста Чаевски Пэдди «Американизация Эмили» (1964) с Джеймсом Гарнером и Джули Эндрюс в главных ролях . Это был первый из двух совместных фильмов с Чаефски. Фильм, номинированный на две премии «Оскар», сделал Хиллера известным голливудским режиссером и, по мнению критиков, «заработал ему репутацию человека, умеющего создавать сложные комедии». [13] New York Times Критик Босли Кроутер писал, что «живое руководство» Хиллером сценария Чаефски включало «на удивление хороший сценарий с некоторой резкой непочтительностью». [14]

В 1964 году Хиллер также снял первый эпизод телесериала «Семейка Аддамс» . За этим последовала комедия « Обещай ей что угодно» (1965) с Уорреном Битти , Лесли Кэрон и Пенелопой (1966) с Натали Вуд в главной роли . Отойдя от комедии, он снял драму о войне в пустыне «Тобрук» (1967) с Роком Хадсоном и Джорджем Пеппардом в главных ролях о кампании в Северной Африке во время Второй мировой войны . Фильм был номинирован на одну премию Оскар и показал, что Хиллер способен сниматься как в боевиках, так и в комедиях. [13] Примерно в то же время он вернулся в комедию с фильмом «Тигр целуется» (также 1967) с Эли Уоллаком и Энн Джексон в главных ролях , а также Дастином Хоффманом дебютировал в кино с . «Попи» (1969) рассказывает историю о вдовце из Пуэрто-Рико с Аланом Аркином в главной роли , который изо всех сил пытается воспитать двух своих маленьких сыновей в районе Нью-Йорка, известном как Испанский Гарлем . Аркин был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль . [15]

1970-е годы

[ редактировать ]

Все, что я знал сначала, это то, что он мне нравился и я уважал его, а затем я начал его обожать. Что бы Артур ни просил от меня, я делал все, что мог. И мне повезло оказаться в таких надежных руках. Каждая частичка этого опыта была защищена. Он никоим образом не относился к своей работе небрежно — вы точно знали, чего он от вас хочет. Он был дотошным.

Эли МакГроу о создании «Истории любви» [16]

Хиллер снял «Историю любви» (1970), свою самую известную и кассовую работу. [13] В фильме снимались Райан О'Нил и Эли МакГроу в романтической трагедии, и он был номинирован на 7 премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую режиссуру. Американский институт кино поставил его на девятое место в списке величайших любовных историй . Критик Роджер Эберт не согласился с некоторыми критиками, которые считали эту историю слишком надуманной: [17] «Почему бы нам не запутаться во время рассказа о молодых влюбленных, разлученных смертью? Хиллер заслужил наш эмоциональный отклик благодаря тому, как он снял фильм… Однако фильм по большей части о жизни, а не о смерти. И потому что Хиллер превращает влюбленных в отдельных личностей, нас, конечно, тронул финал фильма, почему бы и нет?» [17]

В следующем году Хиллер снова сотрудничал со сценаристом Пэдди Чаевским в постановке «Больницы» (1971), сатиры с Джорджем Скоттом в главной роли , которую назвали его лучшим фильмом. [13] Это черная комедия о разочаровании и хаосе в больнице. [13] Чаевский получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Режиссируя фильм, Хиллер пытался создать ощущение действия и движения, сохраняя камеру мобильной и максимально используя портативные камеры. [13] Его цель состояла в том, чтобы камера отражала хаос и неразбериху, происходящие в больнице. «Мне всегда нравилось такое реалистичное ощущение», - заявляет он. «Мне хотелось создать ощущение, будто зрители выглядывают из-за угла». [18]

Хиллер снял два комедийных фильма в сотрудничестве с драматургом Нилом Саймоном . [19] Первым фильмом стал «Приезжие» (1970) с Джеком Леммоном и Сэнди Деннис в главных ролях , которые оба были номинированы на премию «Золотой глобус» за свои роли. Следующим их сотрудничеством стал фильм «Плаза-сюита» (1971) с Уолтером Мэттау в главной роли , который был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм. Оба фильма основаны на интенсивных комедийных диалогах, и рецензенты сочли их «четко поставленными». [13]

Хиллер вернулся к режиссуре серьезной драмы в фильме «Человек в стеклянной будке » (1975) с Максимилианом Шеллом в главной роли в экранизации пьесы Роберта Шоу . Шелл сыграл роль человека, пытающегося разобраться с вопросами самоидентификации и вины человека, пережившего Холокост во время Второй мировой войны. За свою крайне эмоциональную роль Шелл был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и премию «Золотой глобус». [20]

Вернувшись к комедии, Хиллер снял фильм «Серебряная полоса» (1976) с Джином Уайлдером , Джилл Клейбург и Ричард Прайор . Фильм был хорошо принят критиками и занял 95-е место в рейтинге лучших комедийных фильмов по версии AFI . Он снял еще одну комедию «Свекровь» (1979) с Питером Фальком и Аланом Аркином , которая также имела успех у критиков и коммерческий успех. [21]

1980-е годы

[ редактировать ]

Он был хорошим режиссером, который хотел знать все о предмете. Однажды вечером я взял Артура на экскурсию по барам. Артур — настоящий еврейский парень, женатый на одной и той же женщине уже сто лет, дети и все настолько далеко от сцены, что казалось, будто он снимается в фильме об инопланетянах.

писатель Эрик Маркус о фильме «Занимаясь любовью» (1982) [22]

Хиллер снял фильм «Занимаясь любовью» , вышедший на экраны в феврале 1982 года, в котором рассказывается о женатом мужчине, который смиряется со своей гомосексуальностью. Автор! Автор! (также 1982), в главной роли Аль Пачино . В следующем году Хиллер снял «Романтическую комедию» (1983) с Дадли Муром и Мэри Стинберген в главных ролях . В его следующей комедии «Одинокий парень» (1984) Стив Мартин сыграл главную роль в роли автора поздравительных открыток, за ней последовал «Учителя» комедийно-драматический фильм (1984) с Ником Нолти в главной роли . [23]

Возмутительная удача (1987) с Шелли Лонг и Бетт Мидлер в главных ролях . Фильм имел кассовые сборы, Мидлер был номинирован или получил различные награды. За фильмом последовала «Не вижу зла, не слышу зла» еще одна комедия (1989) с Джином Уайлдером и Ричардом Прайором в главных ролях . Прайор играет слепого, а Уайлдер — глухого, которые вместе пытаются помешать троице воров-убийц. [23]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы Хиллер снял ряд фильмов, большинство из которых получили отрицательные или неоднозначные отзывы: « Забота о бизнесе» (1990); «Малыш» (1992), биографический фильм о Бэйб Рут , которого сыграл Джон Гудман ; Женат на нем (1993) и Карпул (1996). В 1997 году Хиллер снял печально известный провальный фильм «Фильм Алана Смити: Гори, Голливуд, гори» , который отражал свое название, когда Хиллер попросил убрать его имя из картины, что сделало его действительно фильмом Алана Смити . Девять лет спустя, когда ему было за 80, Хиллер снял свой последний фильм «National Lampoon's Pucked» (2006), в котором главную роль сыграла рок-звезда Джон Бон Джови . [11]

В интервью журналисту Роберту К. Элдеру для фильма «Фильм, который изменил мою жизнь » [18] Хиллер утверждает, что фильм «Рим, открытый город » (1945) оказал сильное влияние на его карьеру, поскольку он увидел его сразу после ухода из армии, где он работал штурманом бомбардировщика в канадских ВВС. [18] Действие фильма происходит во время нацистской оккупации Италии и показывает, как духовенство и коммунисты объединяются против вражеских сил. Хиллер прокомментировал: «Вы просто испытываете самые сильные эмоциональные переживания по поводу того, что случилось с людьми в Италии». [18]

Хиллер предпочитал, чтобы его сценарии содержали «хорошие моральные ценности», и это предпочтение, по его словам, проистекало из его воспитания. [с] Он хотел, чтобы сценарии были высокого качества, когда это было возможно, что отчасти объясняет, почему он сотрудничал в нескольких фильмах как с Пэдди Чаефски , так и с Нилом Саймоном . Хиллер объясняет свое обоснование:

Рассказывание историй присуще человеческому состоянию. Его основы — церебральные, эмоциональные, общественные, психологические. Одна из главных обязанностей рассказчика — в конце всего этого резонировать в психике аудитории с чем-то определенным, эмоционально тронуть аудиторию, заставить аудиторию «понять это» на интуитивном уровне. [25]

Награды и почести

[ редактировать ]
Хиллер в 1970-е годы

Хиллер занимал пост президента Гильдии режиссеров Америки (DGA) с 1989 по 1993 год. [26] DGA вручило Хиллеру премию Роберта Б. Олдрича в 1999 году и премию почетного пожизненного члена DGA в 1993 году. В 1970 году он был номинирован на премию DGA за выдающиеся режиссерские достижения в художественном фильме за фильм «История любви» . [26] Он также был членом Национального совета по сохранению фильмов Библиотеки Конгресса с 1989 по 2005 год. [26] и президент Академии кинематографических искусств и наук с 1993 по 1997 год. [27] Он также входил в совет директоров Национального института студенческого кино . [28] [29]

Он получил Гуманитарную премию Джина Гершолта на церемонии вручения премии Оскар 2002 года в знак признания его гуманитарных, благотворительных и филантропических усилий. [30] В 2002 году он был удостоен звезды на Аллее славы Канады в Торонто. [31] В 2006 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады . [32] Сценарист и продюсер Уильям Фроуг сказал, что «Хиллер - тот редкий и чрезвычайно успешный джентльмен, который всю свою жизнь оставался скромным». [30]

Он получил почетную степень доктора изящных искусств Университета Виктории в июне 1995 года. [33] Он получил почетную степень доктора права (LL.D) Университета Торонто в ноябре 1995 года. [34]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1948 году он женился на Гвен Печет, которая тоже была еврейкой; у них было двое детей и двое внуков. [35] [36] Его жена умерла 24 июня 2016 года. [37] Они были женаты 68 лет. [2] Хиллер умер почти два месяца спустя в Лос-Анджелесе, 17 августа 2016 года, в возрасте 92 лет естественной смертью. [38] [39]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. The New York Times утверждает, что он родился 13 ноября 1923 года. [2] в то время как большинство других источников указывают его как 22-е ( Los Angeles Times , Film Reference , The Hollywood Reporter и Katz's Film Encyclepedia ). [3] [4] [5] [6]
  2. Он сказал, что «Израиль был немедленно атакован пятью различными арабскими армиями… Я вызвался добровольцем, но они отказали мне, потому что я был женат. Я поехал в Сиэтл, чтобы попытаться стать добровольцем из Соединенных Штатов, но мне снова отказали, потому что Я был женат. Моя жена тоже согласилась стать волонтером, но опять же: «Нет». ... Я восхищаюсь их решимостью и целеустремленностью, а также высокими этическими стандартами, когда они пытаются сделать свою страну безопасной для демократии, в то время как страны вокруг них пытаются защитить арабский мир от демократии. [10]
  3. ^ «Я предпочитаю их [сценарии] с хорошими моральными ценностями, которые исходят от моих родителей и моего воспитания ... Даже в моих меньших и меньших фильмах, по крайней мере, есть подтверждение человеческого духа». [24]
  1. Архив американского телевидения , интервью 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Артур Хиллер, режиссер «Истории любви» и кассовый магнит, умер в возрасте 92 лет» , The New York Times , 17 августа 2016 г.
  3. ^ «Артур Хиллер умирает в 92 года; бывший президент академии и режиссер «Истории любви»» , Los Angeles Times , 17 августа 2016 г.
  4. ^ «Артур Хиллер» . www.filmreference.com .
  5. The Hollywood Reporter , 17 августа 2016 г.
  6. ^ Кац, Ефрем. Энциклопедия фильмов , Справочник Коллинза (2012), с. 672
  7. ^ Гродин, Чарльз. Если бы я только знал тогда… Учимся на своих ошибках , Springboard Press (2007), с. 78
  8. ^ Кинг, Алан. Шарики из мацы на завтрак: и другие воспоминания о еврейском взрослении , Саймон и Шустер (2004), с. 215
  9. Артур Хиллер dominion.ca. Архивировано 26 июля 2020 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Дершовиц, Алан. Что для меня значит Израиль: 80 выдающихся писателей, исполнителей, ученых, политиков и журналистов , John Wiley & Sons (2006), стр. 183–185.
  11. ^ Jump up to: а б «Артур Хиллер, номинированный на Оскар режиссер «Истории любви», умер в возрасте 92 лет» . Вашингтон Пост . 17 августа 2016 г. Проверено 18 августа 2016 г.
  12. ^ Парла, Пол. Экранные сирены кричат! Интервью с 20 актрисами , МакФарланд (2000), с. 21
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Даунс, Жаклин (2001). Аллон, Йорам; Каллен, Дел; Паттерсон, Ханна (ред.). Режиссеры современных североамериканских фильмов. Местоположение = Лондон . Уолфлауэр Пресс. стр. 243–44. ISBN  9781903364529 .
  14. ^ Кроутер, Босли. американизации Эмили Обзор , The New York Times , 28 октября 1966 г.
  15. ^ Номинации Алана Аркина на «Золотой глобус» , Премия «Золотой глобус»
  16. ^ «Али МакГроу о создании «Истории любви» и ее любимом режиссере Артуре Хиллере» , Town & Country , 30 августа 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер. Обзоры четырех звезд Роджера Эберта - 1967–2007 , Издательство Эндрюса МакМила (2007), с. 443
  18. ^ Jump up to: а б с д Хиллер, Артур. Интервью с Робертом К. Элдером. Фильм, который изменил мою жизнь , Chicago Review Press, 2011. с. 162
  19. ^ Эрскин, Томас Л. Видеоверсии: экранизации пьес на видео , Greenwood Press (2000) стр. 258
  20. ^ «Максимилиан Шелл 1930-2014» , CBS News
  21. ^ «Свекровь» , Rottentomatoes , рейтинг 90%.
  22. ^ Маркус, Эрик. Создавая гей-историю , HarperCollins (2002), с. 234
  23. ^ Jump up to: а б Бакстер, Брайан (18 августа 2016 г.). «Некролог Артура Хиллера» . Хранитель . Проверено 19 августа 2016 г.
  24. «Артур Хиллер, номинированный на Оскар режиссёр «Истории любви», умер в возрасте 92 лет» , The Washington Post , 17 августа 2016 г.
  25. ^ Райт, Кейт. Сценарий - это рассказывание историй , предисловие издательской группы Беркли (2004)
  26. ^ Jump up to: а б с «Памяти Артура Хиллера 1923–2016» , Гильдия режиссеров Америки, 17 августа 2016 г.
  27. ^ «Заявление о кончине бывшего президента Академии Артура Хиллера» , Академия кинематографических искусств и наук, 17 августа 2016 г.
  28. ^ Национальный институт студенческого кино/Лос-Анджелес: Шестнадцатый ежегодный фестиваль студенческих фильмов в Лос-Анджелесе . Театр Гильдии режиссеров. 10 июня 1994 г. стр. 10–11. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Институт студенческого кино Лос-Анджелеса: 13-й ежегодный фестиваль студенческого кино . Театр Гильдии режиссеров. 7 июня 1991 г. с. 3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б Фруг, Уильям. Как я сбежал с острова Гиллигана , Университет. Wisconsin Press (2005), с. 78
  31. ^ Аллея славы Канады
  32. Хиллер назначен кавалером Ордена Канады. Архивировано 23 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  33. ^ «Университет Виктории – Почетные ученые степени – Университет Виктории» .
  34. ^ «Обладатели почетной степени Университета Торонто 1850–2016 гг.» (PDF) . Университет Торонто . 14 сентября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2012 г.
  35. ^ «Гвен Хиллер, жена режиссера «Истории любви» Артура Хиллера, умерла в возрасте 92 лет» . Голливудский репортер . 26 июня 2016 г.
  36. ^ «Печет (семья)» . Общество архивов Альберты . Проверено 17 августа 2016 г.
  37. ^ «Гвен Хиллер, жена режиссера «Истории любви» Артура Хиллера, умерла в 92 года» , The Hollywood Reporter , 26 июня 2016 г.
  38. ^ Хайпс, Патрик (17 августа 2016 г.). «Умер Артур Хиллер: номинированному на Оскар режиссеру «Истории любви» было 92 года» . Крайний срок . Проверено 17 августа 2016 г.
  39. ^ Кармель Даган (23 июня 2014 г.). «Артур Хиллер мертв: режиссеру «Истории любви» было 92 года» . Разнообразие . Проверено 17 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Президент Академии киноискусства, искусств и наук
1993–1997
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aea89ef2cb54eff7b040f76d22b9341__1721153580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/41/8aea89ef2cb54eff7b040f76d22b9341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Hiller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)