Артур Хиллер
Артур Хиллер | |
---|---|
Рожденный | 22 ноября 1923 г. [1] Эдмонтон , Альберта, Канада |
Умер | 17 августа 2016 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 92 года
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка горы Синай в Лос-Анджелесе |
Занятие | Директор |
Годы активности | 1955–2006 |
Супруг | Gwen Pechet |
Дети | 2 |
Артур Хиллер , ОК (22 ноября 1923 г.) [а] — 17 августа 2016) — канадский теле- и кинорежиссер, на счету которого за 50-летняя карьера более 33 фильмов. Он начал свою карьеру в качестве режиссера на телевидении в Канаде, а затем в США. К концу 1950-х годов он начал снимать фильмы, чаще всего комедии. Он также режиссировал драмы и романтические сюжеты, такие как «История любви» (1970), которая была номинирована на семь «Оскаров».
Над фильмами Хиллер сотрудничал со сценаристами Пэдди Чаефски и Нилом Саймоном . Среди других его фильмов были «Американизация Эмили» (1964), «Тобрук» (1967), «Больница» (1971), «Приезжие» (1970), «Плаза-люкс» (1971), «Человек в стеклянной будке» (1975), «Серебряная полоса» (1976), «Свекровь» (1979), «Занятие любовью» (1982) и «Возмутительная удача» (1987).
Хиллер был президентом Гильдии режиссеров Америки с 1989 по 1993 год и президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1993 по 1997 год. В 2002 году он был лауреатом Гуманитарной премии Джина Хершолта. Ежегодный кинофестиваль в честь Хиллера. проводился с 2006 по 2009 год в его альма-матер, Школе исполнительских и визуальных искусств Виктории .
Молодость и военная служба
[ редактировать ]Хиллер родился в ноябре 1923 года в Эдмонтоне, Альберта, в семье Роуз (Гарфин) и Гарри Хиллера. Его семья была еврейской и эмигрировала из Польши в 1912 году. У него было две сестры: одна на 13 лет старше, а другая на 11 лет старше. Его отец управлял магазином подержанных музыкальных инструментов в Эдмонтоне. Хиллер вспоминал, что, когда он время от времени приезжал домой, пока учился в колледже, чернокожие люди, с которыми он встречался, «относились ко мне как к королю. Почему? Потому что они любили моего отца. Они сказали мне, что, в отличие от других владельцев магазинов, он относился к ним как к нормальным людям, когда они пошли в его магазин. Он не смотрел на них свысока». [7]
Хотя его родители не были профессионалами в театре и не имели больших денег, отмечает Хиллер, им нравилось ставить еврейскую пьесу один или два раза в год для еврейской общины из 450 человек, главным образом для того, чтобы поддерживать связь со своим наследием. Хиллер вспоминает, что идишский театр открылся, когда ему было семь или восемь лет; он помогал плотникам строить и украшать декорации. Когда ему было одиннадцать, он получил роль старика с длинной бородой и пайотом . Он говорит, что «любовь к театру, музыке и литературе, которую мне привили родители», способствовала тому, что он позже решил стать режиссером телевидения и фильмов. [8]
После окончания средней школы он поступил на службу в Королевские ВВС Канады в 1941 году во время Второй мировой войны. Он служил в 427-й эскадрилье Lion в качестве штурмана на четырехмоторных тяжелых бомбардировщиках Handley Page Halifax, летевших из Лиминга, Йоркшир, во время операций над контролируемой нацистами территорией в Европе. [9] Вернувшись со службы в армии, Хиллер поступил и позже окончил Университетский колледж Торонто в 1947 году со степенью бакалавра искусств. После того, как Израиль был провозглашен государством в 1948 году, он и его жена безуспешно пытались вступить в его армию с момента ее появления. под атакой. [б] Он продолжил обучение в колледже и в 1950 году получил степень магистра психологии. Одной из первых его работ после окончания учебы была работа на канадском радио, где он руководил различными программами по связям с общественностью. [11]
Режиссерская карьера
[ редактировать ]Артур Хиллер был спокоен, тих и точно знал, чего хочет. Он никогда не говорил тебе, что делать. Он взял то, что у тебя было, и очень осторожно сфокусировал это. Было очень приятно работать с ним.
актриса Джин Байрон [12]
Хиллер начал свою карьеру в качестве телевизионного директора в Канадской радиовещательной корпорации . NBC , одна из главных сетей США, увидев его работу в Канаде, предложила ему должность режиссера телевизионных драм. В течение следующих нескольких лет его работа на маленьком экране включала эпизоды «Триллера» , «Альфред Хичкок представляет» , «Стрелок», «Дым из ствола» , «Обнаженный город» , «Перри Мейсон » и «Театр 90» . [13]
1950–1960-е годы
[ редактировать ]Хиллер снял свой первый фильм «Беззаботные годы» (1957), рассказывающий о побеге молодой пары. За этим последовал «Эта суровая земля» (1962), первоначально снятая для телевидения, но затем выпущенная как фильм, а затем «Чудо белых жеребцов» фильм Диснея (1963). В этих первых фильмах Хиллер уже продемонстрировал компетентность в успешной режиссуре несвязанных сюжетов. [13]
Затем он снял сатирическую антивоенную комедию сценариста Чаевски Пэдди «Американизация Эмили» (1964) с Джеймсом Гарнером и Джули Эндрюс в главных ролях . Это был первый из двух совместных фильмов с Чаефски. Фильм, номинированный на две премии «Оскар», сделал Хиллера известным голливудским режиссером и, по мнению критиков, «заработал ему репутацию человека, умеющего создавать сложные комедии». [13] New York Times Критик Босли Кроутер писал, что «живое руководство» Хиллером сценария Чаефски включало «на удивление хороший сценарий с некоторой резкой непочтительностью». [14]
В 1964 году Хиллер также снял первый эпизод телесериала «Семейка Аддамс» . За этим последовала комедия « Обещай ей что угодно» (1965) с Уорреном Битти , Лесли Кэрон и Пенелопой (1966) с Натали Вуд в главной роли . Отойдя от комедии, он снял драму о войне в пустыне «Тобрук» (1967) с Роком Хадсоном и Джорджем Пеппардом в главных ролях о кампании в Северной Африке во время Второй мировой войны . Фильм был номинирован на одну премию Оскар и показал, что Хиллер способен сниматься как в боевиках, так и в комедиях. [13] Примерно в то же время он вернулся в комедию с фильмом «Тигр целуется» (также 1967) с Эли Уоллаком и Энн Джексон в главных ролях , а также Дастином Хоффманом дебютировал в кино с . «Попи» (1969) рассказывает историю о вдовце из Пуэрто-Рико с Аланом Аркином в главной роли , который изо всех сил пытается воспитать двух своих маленьких сыновей в районе Нью-Йорка, известном как Испанский Гарлем . Аркин был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль . [15]
1970-е годы
[ редактировать ]Все, что я знал сначала, это то, что он мне нравился и я уважал его, а затем я начал его обожать. Что бы Артур ни просил от меня, я делал все, что мог. И мне повезло оказаться в таких надежных руках. Каждая частичка этого опыта была защищена. Он никоим образом не относился к своей работе небрежно — вы точно знали, чего он от вас хочет. Он был дотошным.
Эли МакГроу о создании «Истории любви» [16]
Хиллер снял «Историю любви» (1970), свою самую известную и кассовую работу. [13] В фильме снимались Райан О'Нил и Эли МакГроу в романтической трагедии, и он был номинирован на 7 премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую режиссуру. Американский институт кино поставил его на девятое место в списке величайших любовных историй . Критик Роджер Эберт не согласился с некоторыми критиками, которые считали эту историю слишком надуманной: [17] «Почему бы нам не запутаться во время рассказа о молодых влюбленных, разлученных смертью? Хиллер заслужил наш эмоциональный отклик благодаря тому, как он снял фильм… Однако фильм по большей части о жизни, а не о смерти. И потому что Хиллер превращает влюбленных в отдельных личностей, нас, конечно, тронул финал фильма, почему бы и нет?» [17]
В следующем году Хиллер снова сотрудничал со сценаристом Пэдди Чаевским в постановке «Больницы» (1971), сатиры с Джорджем Скоттом в главной роли , которую назвали его лучшим фильмом. [13] Это черная комедия о разочаровании и хаосе в больнице. [13] Чаевский получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Режиссируя фильм, Хиллер пытался создать ощущение действия и движения, сохраняя камеру мобильной и максимально используя портативные камеры. [13] Его цель состояла в том, чтобы камера отражала хаос и неразбериху, происходящие в больнице. «Мне всегда нравилось такое реалистичное ощущение», - заявляет он. «Мне хотелось создать ощущение, будто зрители выглядывают из-за угла». [18]
Хиллер снял два комедийных фильма в сотрудничестве с драматургом Нилом Саймоном . [19] Первым фильмом стал «Приезжие» (1970) с Джеком Леммоном и Сэнди Деннис в главных ролях , которые оба были номинированы на премию «Золотой глобус» за свои роли. Следующим их сотрудничеством стал фильм «Плаза-сюита» (1971) с Уолтером Мэттау в главной роли , который был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучший фильм. Оба фильма основаны на интенсивных комедийных диалогах, и рецензенты сочли их «четко поставленными». [13]
Хиллер вернулся к режиссуре серьезной драмы в фильме «Человек в стеклянной будке » (1975) с Максимилианом Шеллом в главной роли в экранизации пьесы Роберта Шоу . Шелл сыграл роль человека, пытающегося разобраться с вопросами самоидентификации и вины человека, пережившего Холокост во время Второй мировой войны. За свою крайне эмоциональную роль Шелл был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль и премию «Золотой глобус». [20]
Вернувшись к комедии, Хиллер снял фильм «Серебряная полоса» (1976) с Джином Уайлдером , Джилл Клейбург и Ричард Прайор . Фильм был хорошо принят критиками и занял 95-е место в рейтинге лучших комедийных фильмов по версии AFI . Он снял еще одну комедию «Свекровь» (1979) с Питером Фальком и Аланом Аркином , которая также имела успех у критиков и коммерческий успех. [21]
1980-е годы
[ редактировать ]Он был хорошим режиссером, который хотел знать все о предмете. Однажды вечером я взял Артура на экскурсию по барам. Артур — настоящий еврейский парень, женатый на одной и той же женщине уже сто лет, дети и все настолько далеко от сцены, что казалось, будто он снимается в фильме об инопланетянах.
писатель Эрик Маркус о фильме «Занимаясь любовью» (1982) [22]
Хиллер снял фильм «Занимаясь любовью» , вышедший на экраны в феврале 1982 года, в котором рассказывается о женатом мужчине, который смиряется со своей гомосексуальностью. Автор! Автор! (также 1982), в главной роли Аль Пачино . В следующем году Хиллер снял «Романтическую комедию» (1983) с Дадли Муром и Мэри Стинберген в главных ролях . В его следующей комедии «Одинокий парень» (1984) Стив Мартин сыграл главную роль в роли автора поздравительных открыток, за ней последовал «Учителя» комедийно-драматический фильм (1984) с Ником Нолти в главной роли . [23]
Возмутительная удача (1987) с Шелли Лонг и Бетт Мидлер в главных ролях . Фильм имел кассовые сборы, Мидлер был номинирован или получил различные награды. За фильмом последовала «Не вижу зла, не слышу зла» еще одна комедия (1989) с Джином Уайлдером и Ричардом Прайором в главных ролях . Прайор играет слепого, а Уайлдер — глухого, которые вместе пытаются помешать троице воров-убийц. [23]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы Хиллер снял ряд фильмов, большинство из которых получили отрицательные или неоднозначные отзывы: « Забота о бизнесе» (1990); «Малыш» (1992), биографический фильм о Бэйб Рут , которого сыграл Джон Гудман ; Женат на нем (1993) и Карпул (1996). В 1997 году Хиллер снял печально известный провальный фильм «Фильм Алана Смити: Гори, Голливуд, гори» , который отражал свое название, когда Хиллер попросил убрать его имя из картины, что сделало его действительно фильмом Алана Смити . Девять лет спустя, когда ему было за 80, Хиллер снял свой последний фильм «National Lampoon's Pucked» (2006), в котором главную роль сыграла рок-звезда Джон Бон Джови . [11]
Влияния
[ редактировать ]В интервью журналисту Роберту К. Элдеру для фильма «Фильм, который изменил мою жизнь » [18] Хиллер утверждает, что фильм «Рим, открытый город » (1945) оказал сильное влияние на его карьеру, поскольку он увидел его сразу после ухода из армии, где он работал штурманом бомбардировщика в канадских ВВС. [18] Действие фильма происходит во время нацистской оккупации Италии и показывает, как духовенство и коммунисты объединяются против вражеских сил. Хиллер прокомментировал: «Вы просто испытываете самые сильные эмоциональные переживания по поводу того, что случилось с людьми в Италии». [18]
Хиллер предпочитал, чтобы его сценарии содержали «хорошие моральные ценности», и это предпочтение, по его словам, проистекало из его воспитания. [с] Он хотел, чтобы сценарии были высокого качества, когда это было возможно, что отчасти объясняет, почему он сотрудничал в нескольких фильмах как с Пэдди Чаефски , так и с Нилом Саймоном . Хиллер объясняет свое обоснование:
Рассказывание историй присуще человеческому состоянию. Его основы — церебральные, эмоциональные, общественные, психологические. Одна из главных обязанностей рассказчика — в конце всего этого резонировать в психике аудитории с чем-то определенным, эмоционально тронуть аудиторию, заставить аудиторию «понять это» на интуитивном уровне. [25]
Награды и почести
[ редактировать ]Хиллер занимал пост президента Гильдии режиссеров Америки (DGA) с 1989 по 1993 год. [26] DGA вручило Хиллеру премию Роберта Б. Олдрича в 1999 году и премию почетного пожизненного члена DGA в 1993 году. В 1970 году он был номинирован на премию DGA за выдающиеся режиссерские достижения в художественном фильме за фильм «История любви» . [26] Он также был членом Национального совета по сохранению фильмов Библиотеки Конгресса с 1989 по 2005 год. [26] и президент Академии кинематографических искусств и наук с 1993 по 1997 год. [27] Он также входил в совет директоров Национального института студенческого кино . [28] [29]
Он получил Гуманитарную премию Джина Гершолта на церемонии вручения премии Оскар 2002 года в знак признания его гуманитарных, благотворительных и филантропических усилий. [30] В 2002 году он был удостоен звезды на Аллее славы Канады в Торонто. [31] В 2006 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады . [32] Сценарист и продюсер Уильям Фроуг сказал, что «Хиллер - тот редкий и чрезвычайно успешный джентльмен, который всю свою жизнь оставался скромным». [30]
Он получил почетную степень доктора изящных искусств Университета Виктории в июне 1995 года. [33] Он получил почетную степень доктора права (LL.D) Университета Торонто в ноябре 1995 года. [34]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1948 году он женился на Гвен Печет, которая тоже была еврейкой; у них было двое детей и двое внуков. [35] [36] Его жена умерла 24 июня 2016 года. [37] Они были женаты 68 лет. [2] Хиллер умер почти два месяца спустя в Лос-Анджелесе, 17 августа 2016 года, в возрасте 92 лет естественной смертью. [38] [39]
Фильмография
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The New York Times утверждает, что он родился 13 ноября 1923 года. [2] в то время как большинство других источников указывают его как 22-е ( Los Angeles Times , Film Reference , The Hollywood Reporter и Katz's Film Encyclepedia ). [3] [4] [5] [6]
- ↑ Он сказал, что «Израиль был немедленно атакован пятью различными арабскими армиями… Я вызвался добровольцем, но они отказали мне, потому что я был женат. Я поехал в Сиэтл, чтобы попытаться стать добровольцем из Соединенных Штатов, но мне снова отказали, потому что Я был женат. Моя жена тоже согласилась стать волонтером, но опять же: «Нет». ... Я восхищаюсь их решимостью и целеустремленностью, а также высокими этическими стандартами, когда они пытаются сделать свою страну безопасной для демократии, в то время как страны вокруг них пытаются защитить арабский мир от демократии. [10]
- ^ «Я предпочитаю их [сценарии] с хорошими моральными ценностями, которые исходят от моих родителей и моего воспитания ... Даже в моих меньших и меньших фильмах, по крайней мере, есть подтверждение человеческого духа». [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Архив американского телевидения , интервью 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Артур Хиллер, режиссер «Истории любви» и кассовый магнит, умер в возрасте 92 лет» , The New York Times , 17 августа 2016 г.
- ^ «Артур Хиллер умирает в 92 года; бывший президент академии и режиссер «Истории любви»» , Los Angeles Times , 17 августа 2016 г.
- ^ «Артур Хиллер» . www.filmreference.com .
- ↑ The Hollywood Reporter , 17 августа 2016 г.
- ^ Кац, Ефрем. Энциклопедия фильмов , Справочник Коллинза (2012), с. 672
- ^ Гродин, Чарльз. Если бы я только знал тогда… Учимся на своих ошибках , Springboard Press (2007), с. 78
- ^ Кинг, Алан. Шарики из мацы на завтрак: и другие воспоминания о еврейском взрослении , Саймон и Шустер (2004), с. 215
- ↑ Артур Хиллер dominion.ca. Архивировано 26 июля 2020 г., в Wayback Machine.
- ^ Дершовиц, Алан. Что для меня значит Израиль: 80 выдающихся писателей, исполнителей, ученых, политиков и журналистов , John Wiley & Sons (2006), стр. 183–185.
- ^ Jump up to: а б «Артур Хиллер, номинированный на Оскар режиссер «Истории любви», умер в возрасте 92 лет» . Вашингтон Пост . 17 августа 2016 г. Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Парла, Пол. Экранные сирены кричат! Интервью с 20 актрисами , МакФарланд (2000), с. 21
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Даунс, Жаклин (2001). Аллон, Йорам; Каллен, Дел; Паттерсон, Ханна (ред.). Режиссеры современных североамериканских фильмов. Местоположение = Лондон . Уолфлауэр Пресс. стр. 243–44. ISBN 9781903364529 .
- ^ Кроутер, Босли. американизации Эмили Обзор , The New York Times , 28 октября 1966 г.
- ^ Номинации Алана Аркина на «Золотой глобус» , Премия «Золотой глобус»
- ^ «Али МакГроу о создании «Истории любви» и ее любимом режиссере Артуре Хиллере» , Town & Country , 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер. Обзоры четырех звезд Роджера Эберта - 1967–2007 , Издательство Эндрюса МакМила (2007), с. 443
- ^ Jump up to: а б с д Хиллер, Артур. Интервью с Робертом К. Элдером. Фильм, который изменил мою жизнь , Chicago Review Press, 2011. с. 162
- ^ Эрскин, Томас Л. Видеоверсии: экранизации пьес на видео , Greenwood Press (2000) стр. 258
- ^ «Максимилиан Шелл 1930-2014» , CBS News
- ^ «Свекровь» , Rottentomatoes , рейтинг 90%.
- ^ Маркус, Эрик. Создавая гей-историю , HarperCollins (2002), с. 234
- ^ Jump up to: а б Бакстер, Брайан (18 августа 2016 г.). «Некролог Артура Хиллера» . Хранитель . Проверено 19 августа 2016 г.
- ↑ «Артур Хиллер, номинированный на Оскар режиссёр «Истории любви», умер в возрасте 92 лет» , The Washington Post , 17 августа 2016 г.
- ^ Райт, Кейт. Сценарий - это рассказывание историй , предисловие издательской группы Беркли (2004)
- ^ Jump up to: а б с «Памяти Артура Хиллера 1923–2016» , Гильдия режиссеров Америки, 17 августа 2016 г.
- ^ «Заявление о кончине бывшего президента Академии Артура Хиллера» , Академия кинематографических искусств и наук, 17 августа 2016 г.
- ^ Национальный институт студенческого кино/Лос-Анджелес: Шестнадцатый ежегодный фестиваль студенческих фильмов в Лос-Анджелесе . Театр Гильдии режиссеров. 10 июня 1994 г. стр. 10–11.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Институт студенческого кино Лос-Анджелеса: 13-й ежегодный фестиваль студенческого кино . Театр Гильдии режиссеров. 7 июня 1991 г. с. 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фруг, Уильям. Как я сбежал с острова Гиллигана , Университет. Wisconsin Press (2005), с. 78
- ^ Аллея славы Канады
- ↑ Хиллер назначен кавалером Ордена Канады. Архивировано 23 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Университет Виктории – Почетные ученые степени – Университет Виктории» .
- ^ «Обладатели почетной степени Университета Торонто 1850–2016 гг.» (PDF) . Университет Торонто . 14 сентября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2012 г.
- ^ «Гвен Хиллер, жена режиссера «Истории любви» Артура Хиллера, умерла в возрасте 92 лет» . Голливудский репортер . 26 июня 2016 г.
- ^ «Печет (семья)» . Общество архивов Альберты . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Гвен Хиллер, жена режиссера «Истории любви» Артура Хиллера, умерла в 92 года» , The Hollywood Reporter , 26 июня 2016 г.
- ^ Хайпс, Патрик (17 августа 2016 г.). «Умер Артур Хиллер: номинированному на Оскар режиссеру «Истории любви» было 92 года» . Крайний срок . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Кармель Даган (23 июня 2014 г.). «Артур Хиллер мертв: режиссеру «Истории любви» было 92 года» . Разнообразие . Проверено 17 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2016 г.
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американские телевизионные режиссеры
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Похороны на кладбище Мемориального парка горы Синай
- Люди Канадской радиовещательной корпорации
- Канадские эмигранты в США
- Канадцы польско-еврейского происхождения
- Канадские телевизионные режиссеры
- Режиссеры из Эдмонтона
- Лауреаты Гуманитарной премии Джина Гершолта
- НБК
- Офицеры Ордена Канады
- Президенты Академии кинематографических искусств и наук
- Персонал Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Выпускники Университета Торонто
- Выпускники Школы исполнительских и визуальных искусств Виктории
- Еврейские кинематографисты
- Режиссеры комедийных фильмов
- Режиссеры фэнтези-фильмов