Герберт Росс
Герберт Росс | |
---|---|
Рожденный | Герберт Дэвид Росс 13 мая 1927 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 9 октября 2001 г. Нью-Йорк, США | (74 года)
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж |
Годы активности | 1942–1995 |
Супруги |
Герберт Дэвид Росс (13 мая 1927 — 9 октября 2001) — американский актёр, хореограф , режиссёр и продюсер, работавший преимущественно в театре и кино. Он был номинирован на две премии «Оскар» и премию «Тони» .
Он известен как режиссер мюзиклов и комедий, таких как «Прощай, мистер Чипс» (1969), «Сова и кошечка» (1970), «Сыграй еще раз, Сэм» (1972), «Солнечные мальчики» , «Забавная леди» (оба 1975), «Прощай». Девушка (1977), «Калифорнийская сюита» (1978) и «Гроши с небес» (1981). Его более поздние фильмы включают «Свободные» (1984) и «Стальные магнолии» (1989). За драму «Поворотный момент » (1977) он получил две номинации на премию «Оскар» за лучший фильм и лучшую режиссуру и получил премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру .
Он также известен своей работой на Бродвее в качестве хореографа для постановок Барбры Стрейзанд , Стивена Сондхейма , Ричарда Роджерса и Артура Лорентса . Среди его работ: «Дерево растёт в Бруклине» в 1951 году, «Радуга Финиана» в 1960 году, «Я могу купить это для вас оптом» в 1962 году и « Слышу ли я вальс?» в 1965 году. В 1964 году он был номинирован на премию Тони за лучшую хореографию для фильма «Любой может свистеть» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Росс родился 13 мая 1927 года в Бруклине , Нью-Йорк, в семье Луи Честера Росса. [1] почтовый служащий и его жена Марта (урожденная Грундфаст). Его родители были русско-еврейскими иммигрантами. [2] Когда Россу было девять лет, его мать умерла, и отец перевез семью в Майами и открыл закусочную. [3]
Бросив школу, Росс отправился в Нью-Йорк, чтобы продолжить актерскую карьеру, но увлекся танцами и начал изучать танцы.
Карьера
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Танцор
В 1942 году Росс дебютировал на сцене в роли «Третьей ведьмы» в гастролирующей труппе « Макбета» . В следующем году он впервые выступил на Бродвее с спектаклем « Что-то для мальчиков» в качестве танцора. Росс был танцором в фильмах «Следуй за девочками» (1943–44), «Только комната для смеха» (1944–45), «Праздник нищего» (1946–47) и «Смотри, мам, я танцую!» .
Хореограф
К 1950 году он стал хореографом Американского театра балета и поставил свою первую бродвейскую постановку Артура Шварца - и Дороти Филдс музыкальную адаптацию « Дерево растет в Бруклине» (1951). Для телевидения он поставил хореографию All Star Revue , The Milton Berle Show и The Steve Allen Plymouth Show . Первым заданием Росса в кино стала роль неуказанного хореографа в фильме «Кармен Джонс» (1954). [4]
Вернувшись на Бродвей, он поставил хореографию «Дом цветов» (1954) для Питера Брука и «Прекрасное тело» (1958). Он поставил несколько телепередач: «Шоу Джерри Льюиса» (1957), «Чудесный город» (1958), «Встретимся в Сент-Луисе» (1959) и «Рождественский фестиваль» (1959). На Бродвее Росс поставил и поставил возрожденную версию « Радуги Финиана» (1960). В 1965 году Росс поставил хореографию оригинальной постановки « В ясный день ты можешь видеть вечно» и, не получив должного признания, взял на себя руководство у звукорежиссера Роберта Льюиса, когда мюзикл столкнулся с проблемами в Бостоне во время предбродвейских проб. тур.
Росс отправился в Англию, где поставил хореографию художественного фильма «Молодёжь» (1961) с Клиффом Ричардом в главной роли . Он вернулся на Бродвей, чтобы стать музыкальным руководителем в фильмах «Веселая жизнь» (1961–62) и «Я могу получить это для вас оптом» (1962), последний был поставлен Артуром Лорансом с Барброй Стрейзанд в главной роли . Он снял «Вакханки» (1961) для телевидения. Затем Росс поставил в Англии второй мюзикл Клиффа Ричарда «Летние каникулы» (1963). На Бродвее он поставил хореографию «Товарич» (1963) с Вивьен Ли и «Любой может свистеть» (1964) с Лораном. Для телевидения он исполнил музыкальные номера для фильмов «Фантастики» (1964), «Час звонка по телефону» , «Шоу Делии Скала» (1962), «Ринальдо в кампо» (1963) и «Ореховый дом!! (1964) и поставил номера к фильмам «Внутри Дейзи Клевер» (1965), «Кто боится Вирджинии Вульф?» (1966) и Доктор Дулиттл (1967).
На Бродвее Росс поставил и поставил «Келли» (1965), а также поставил хореографию « Слышу ли я вальс?» (1965) и «В ясный день можно видеть вечность» (1965–66). Он сделал дополнительную постановку «Яблони» (1966–67) режиссера Майка Николса . Росс был хореографом и постановщиком музыкальных номеров для «Смешной девчонки» (1968), продюсера Рэя Старка . [4] [5]
Фильм
[ редактировать ]Его режиссерский дебют состоялся в музыкальной версии фильма « Прощай, мистер Чипс» (1969), созданной MGM-British с Питером О'Тулом и Петулой Кларк . Его продюсировал Артур П. Джейкобс, снявший «Доктора Дулиттла» двумя годами ранее, и, как и фильм « Прощай, мистер Чипс» , он разочаровал кассовые сборы. Однако второй полнометражный фильм Росса в качестве режиссера, «Сова и кошечка» (1970), имел большой успех. Продюсером фильма выступил Рэй Старк, в главной роли Стрейзанд.
Росс снялся в фильме «Т. Р. Баскин» (1971), затем «Сыграй снова, Сэм» (1972), последний был спродюсирован Джейкобсом и с Вуди Алленом в главной роли по его пьесе. Росс снял «Последнюю из Шейлы» (1973), написанную в соавторстве со Стивеном Сондхеймом и Энтони Перкинсом, и «Смешную леди» (1975) со Старком и Стрейзанд. Росс поставил «Солнечные мальчики» (1975) по пьесе и сценарию Нила Саймона , положив начало долгому сотрудничеству между двумя мужчинами; Старк продюсировал. Росс снял «Семипроцентное решение» (1976) и «Поворотный момент» (1977); Росс произвел последнее. [5]
У Росса было два больших хита по сценариям Саймона, спродюсированным Старком: «Прощай, девочка» (1977) и «Калифорнийская сюита» (1978). Росс вернулся на Бродвей, чтобы поставить Нила Саймона ( вторую главу 1977–79). После съемок в фильме-балете «Нижинский» (1980). [6] он поставил на Бродвее пьесу Саймона « Я должен быть в картинках » (1980–81). За этим последовали «Гроши с небес» (1981) и киноверсия « Я должен быть в картинках» (1982). Его последним фильмом с Саймоном был «Возвращение Макса Дугана» (1983).
Более поздняя карьера
[ редактировать ](1984) имел огромный успех Фильм Росса «Свободный» . За этим последовали две комедии: «Протокол» (1984) с Голди Хоун и «Секрет моего успеха» (1987) с Майклом Дж. Фоксом . Менее успешным оказался «Танцоры» (1987). [7] [8] [9]
Последний большой успех Росса принес еще одна пьеса, « Стальные магнолии» (1989). В 1990-е годы он снял фильмы «Мое голубое небо» (1990), «Настоящие цвета» (1991), «Блюз под прикрытием» (1993) и «Мальчики на стороне» (1995).
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1959 году он женился на Норе Кэй , балерине. [10] с которым он продюсировал четыре фильма. [11] В 1987 году его жена Нора умерла от рака. [3] [12]
В сентябре 1988 года женился во второй раз на Ли Радзивилле . [13] младшая сестра бывшей первой леди Жаклин Кеннеди Онассис . [14] Брак закончился разводом в 2001 году, незадолго до его смерти. [15] В 2013 году Радзивилл так описал их отношения: [16]
Он определенно отличался от всех, с кем я работал, и мир кино казался захватывающим. Ну, это не так. Я ненавидел Голливуд и провинциализм индустрии... Герберт был женат на балерине Норе Кэй, пока она не умерла, и без моего ведома все еще был одержим ею. Это было: «Нора сказала это, Нора сделала это, Нора любила коричневый и оранжевый». [16]
9 октября 2001 года Росс умер от сердечной недостаточности в Нью-Йорке. [17] [18] Мемориал в его честь был проведен в Majestic Theater на Западной 44-й улице в Нью-Йорке, где Лесли Браун , Барбара Кук , Артур Лорентс , Марша Мейсон , Майк Николс и Мэри-Луиза Паркер говорили о Россе. [19] Он был похоронен вместе с Кэем на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе. [20]
Работает
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Продюсер | Примечание |
---|---|---|---|---|
1954 | Кармен Джонс | Нет | Нет | Хореограф; в титрах не указан |
1961 | Молодые | Нет | Нет | Хореограф |
1963 | Летние каникулы | Нет | Нет | |
1968 | Смешная девчонка | Нет | Нет | |
1969 | До свидания, мистер Чипс | Да | Нет | Режиссерский дебют |
1970 | Сова и кошечка | Да | Нет | |
1971 | Т.Р. Баскин | Да | Нет | |
1972 | Сыграй еще раз, Сэм | Да | Нет | |
1973 | Последний из Шейлы | Да | Да | Дебют (Кинопродюсер) |
1975 | Солнечные мальчики | Да | Нет | |
Смешная леди | Да | Нет | ||
1976 | Семипроцентное решение | Да | Да | |
1977 | Поворотный момент | Да | Да | |
Прощай, девочка | Да | Нет | ||
1978 | Люкс «Калифорния» | Да | Нет | |
1980 | Нижинский | Да | Нет | |
1981 | Пенни с небес | Да | Да | |
1982 | Я должен быть на фотографиях | Да | Да | |
1983 | Макс Дуган возвращается | Да | Да | |
1984 | свободный | Да | Нет | |
Протокол | Да | Нет | ||
1987 | Секрет моего успеха | Да | Да | |
Танцоры | Да | Нет | ||
1989 | Стальные магнолии | Да | Нет | |
1990 | Мой голубой рай | Да | Да | |
1991 | Истинные цвета | Да | Да | |
Мыльница | Нет | Исполнительный | ||
1993 | Тайный блюз | Да | Нет | |
1995 | Мальчики на стороне | Да | Да | Финальный фильм |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1954 | чудесный город | Директор | Телевизионный фильм; Дебют |
1964-66 | Телефонный час Белла | Продюсер | 6 серий |
Театр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1942 | Макбет | Актер (Третья Ведьма) | Дебют (Гастроли) |
1943 | Что-то для мальчиков | Танцор | Дебют (Бродвей) |
1944 | Только номер «Laffing» | Ансамбль | Бродвей |
1946 | Праздник нищего | Бармен / Танцор | Бродвей |
1948 | «Смотри, мам, я танцую!» | Ансамбль | Бродвей |
1950 | Американский театр балета | Хореограф | |
1951 | В Бруклине растёт дерево | Дебют (Бродвейская постановка) | |
1952 | Три желания Джейми | Бродвей | |
1954 | Дом цветов | Бродвей | |
1958 | Тело красивое | ||
1960 | Радуга Финиана | Бродвей, возрождение | |
1961 | Веселая жизнь | Музыкальная постановка | Бродвей |
1962 | Я могу купить это для вас оптом | Бродвей | |
1963 | Tovarich | Хореограф | Бродвей |
1964 | Свистеть может каждый | ||
1965 | Слышу ли я вальс? | ||
В ясный день можно видеть вечность | |||
Келли | Директор; Хореограф | ||
Яблоня | Доп. Музыкальная постановка | ||
1977 | Глава вторая | Директор | Нил Саймон |
1980 | Я должен быть на фотографиях | Нил Саймон Бродвей |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1964 | Премия Тони | Лучшая хореография | Свистеть может каждый | номинирован |
1977 | Награды Академии | Лучший фильм | Поворотный момент | номинирован |
Лучший режиссер | номинирован | |||
1977 | Премия «Золотой глобус» | Лучший режиссер | Выиграл | |
Премия Гильдии режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура - художественный фильм | номинирован | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший режиссер | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Герберта Росса (1927–2001)» .
- ^ Янош, Лео (12 ноября 1978 г.). «Это голливудское прикосновение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Лайман, Рик (11 октября 2001 г.). «Герберт Росс, бродвейский хореограф, ставший голливудским режиссером, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киссельгофф, Анна (6 января 1994 г.). «Обзор/Танец; От перфекционизма к стилизации в фильмах Герберта Росса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Босворт, Патрисия (20 ноября 1977 г.). «На сцене и на экране все приближается к Россу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Кэнби, Винсент (20 марта 1980 г.). «Экран: «Нижинский», снятый Гербертом Россом; бессмысленно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Киссельгоф, Анна (25 октября 1987 г.). «DANCE VIEW; Танцоры: больше, чем кажется на первый взгляд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Маслин, Джанет (3 февраля 1995 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Еще одна история приятеля с одной или двумя неожиданными поворотами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Гейтс, Анита (19 февраля 1995 г.). «ЗАБРАТЬ ДЕТЕЙ; мчаться по школе, но, черт возьми, он тупой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Мартин, Джон (26 июня 1943 г.). «НОРА КЭЙ ДЕБЮТ В «ЛЕБЕДИНОМ ОЗЕРЕ»; ее выступление является кульминационным моментом балетной программы на стадионе Льюисон ЭГЛЕВСКИЙ В РОЛИ ПРИНЦА Маркова, Мясин, Лэнг и Тюдор танцуют в «Алеко» - «Синяя Борода» также видна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (8 июня 1977 г.). «Нора Кэй вспоминает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Андерсон, Джек (5 января 1988 г.). «Коллеги-художники почтили память Норы Кэй» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Неми, Энид (12 августа 1999 г.). «Энтони Станислав Радзивилл, 40 лет, отмеченный наградами телепродюсер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Ли Бувье Радзивилл женится на Герберте Россе, кинорежиссере» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1988 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Ли Бувье Радзивилл женится на Герберте Россе, кинорежиссере» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1988 года . Проверено 21 июня 2007 г.
Ли Бувье Радзивилл (младшая сестра покойной бывшей первой леди Жаклин Кеннеди Онассис ) и Герберт Росс поженились вчера вечером в доме невесты в Нью-Йорке судьей Э. Лео Милонасом из апелляционного отделения Первого департамента Верховного суда штата. После церемонии Жаклин Кеннеди Онассис , сестра невесты, устроила для пары званый обед в своем доме в Нью-Йорке. На вечере присутствовали Рудольф Нуреев , танцор и руководитель балета Парижской оперы , и Джон Тарас, заместитель директора Американского театра балета .
- ^ Перейти обратно: а б Хаслам, Ники (7 февраля 2013 г.). «Настоящий Ли Радзивилл» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Платное уведомление: смерть РОСС, ГЕРБЕРТ Д.» Нью-Йорк Таймс . 12 октября 2001 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Платное уведомление: смерть РОСС, ГЕРБЕРТ» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 2001 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ «Мемориал Герберту Россу» . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 2001 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ ННДБ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- 2001 смертей
- Американские хореографы
- Американские кинопродюсеры
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Еврейские кинематографисты
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Семья Бувье
- Американские актеры-евреи-мужчины
- Режиссеры из Бруклина
- Победители Давида ди Донателло
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Американские режиссеры комедийных фильмов
- Хореографы музыкального театра