Jump to content

Смешная леди

Смешная леди
Театральный плакат
Режиссер Герберт Росс
Написал
Продюсер: Рэй Старк
В главных ролях
Кинематография Джеймс Вонг Хоу
Под редакцией
Музыка
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 12 марта 1975 г. ( 12 марта 1975 г. ) [1]
Время работы
136 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 8,5 миллионов долларов [2]
Театральная касса 40,1 миллиона долларов [3]
Рекламное фото для Funny Girl to Funny Lady , специального телешоу в прямом эфире, рекламирующего фильм, которое вел Дик Каветт (9 марта 1975 г.) [4]

«Смешная леди» — американская биографическая музыкальная комедия-драма 1975 года , продолжение фильма 1968 года «Смешная девчонка» . В фильме снимались Барбра Стрейзанд , Джеймс Каан , Омар Шариф , Родди МакДауэлл и Бен Верин .

Герберт Росс , который руководил музыкальными эпизодами для «Смешной девчонки» (режиссером которого был Уильям Уайлер Режиссером выступил ). Сценарий, написанный Джеем Прессоном Алленом и Арнольдом Шульманом на основе рассказа Шульмана, представляет собой сильно вымышленный рассказ о дальнейшей жизни и карьере комедийной актрисы Фанни Брайс и ее браке с автором песен и импресарио Билли Роузом . Основная оценка была написана Джоном Кандером и Фредом Эббом . Фильм был номинирован на множество наград, включая номинацию на «Золотой глобус» Стрейзанд как лучшая женская роль и лучшая мужская роль Каана. Стрейзанд вернулась к саундтреку к фильму на своем концерте в 2016 году.

Фанни Брайс, которая сейчас завершает свое бродвейское шоу после того, как его успех пришел и ушел в разгар Великой депрессии, находит только цветы и указ о разводе от своего бывшего мужа Ники Арнштейна. Фанни и ее доверенное лицо Бобби Мур сейчас без работы, что еще хуже из-за отсутствия Флоренца Зигфельда для создания нового музыкального шоу. Встреча с Барни Барухом, ее финансовым советником, приводит ее к его бывшему секретарю Билли Роузу. Позже, когда Фанни и Бобби заходят в ночные клубы в поисках материала, который можно «позаимствовать», они встречают зажигательную песню в «More Than You Know», которая на самом деле была написана Роуз. Несмотря на то, что его раздражает его напористый характер, когда он пытается предложить ей продать песню, вскоре она записывает песню в студии, прежде чем быть шокированной, прочитав в газете, что она сыграет главную роль в шоу Роуз под названием Crazy Quilt.

В конечном итоге шоу получает 50 000 долларов от Бака Болтона, когда Роуз обещает выбрать любовницу Болтона Норму Батлер на роль одной из звезд. Несмотря на большой номер для Фанни в «Я нашла ребенка на миллион долларов в магазине за пять и десять центов», премьера оказывается катастрофой с точки зрения обрушения декораций и многого другого. Она думает уйти из производства, но остается, когда узнает, что Билли занял деньги у бандитов, которые убьют его, если он не сможет вернуть деньги. Эти двое работают вместе над уменьшением масштаба шоу, в результате чего они даже обмениваются сценой, в которой на них обоих облили пудру. Улучшенное шоу открывается в Нью-Йорке под аплодисменты и отличные отзывы, прежде чем Фанни видит за кулисами Ники с новым кольцом на пальце от богатой женщины (как сказал ей Бобби). Билли, готовый поехать в Форт-Уэрт, штат Техас , на новое шоу, заранее предлагает жениться на Фанни, на что она соглашается, но обнаруживает, что Билли блефовал насчет того, чтобы занять деньги у мафии, чтобы держать ее рядом.

На свадебной вечеринке друзья Фанни грубо обращаются с Билли, прежде чем медовый месяц в Техасе превращается в ссоры между молодоженами. В следующие несколько лет карьера этих двоих настолько занята, что они разговаривают друг с другом только тогда, когда одновременно звонят своему публицисту. Билли ведет шоу под названием «Аквакада», в котором в роли звезды выступает Элеонора Холм, олимпийская чемпионка 1932 года. Позже Фанни встречает Бобби Мура и Норму Батлер в Лос-Анджелесе, видит Ники на поле для игры в поло в Беверли-Хиллз и чувствует, что друзья ее обманули. Она пытается позвонить Билли по поводу Ники, чтобы уговорить ее присоединиться к нему, но Билли не может покинуть свое шоу в Аквакаде. Ники видит Фанни в ее отеле, и кажется, что они вспоминают старые времена, прежде чем вспомнить, что Ники не спрашивал об их дочери Фрэнсис (родившейся шесть лет назад). Фанни покидает отель и едет в аэропорт Кливленда и обнаруживает Билли в постели с Элеонорой. Она едет на такси до вокзала, а Билли приезжает, чтобы извиниться. Она заявляет, что ее любовь к Ники ушла навсегда, виня себя в неверности Билли. Затем она просит его оставить ее одну и дождаться поезда. Проходят годы между ними в 1940-х годах: Фанни живет в Лос-Анджелесе в качестве звезды радиопрограммы в шоу Бэби Снукс, а Билли пишет популярные песни и пьесы. Они снова встречаются, и он играет «Me And My Shadow», песню, которую он рассказывает Фанни, которую он написал о ее браке как о параде, где нет времени для близости. Он рассказывает ей о своей недавней покупке театра Зигфилда в Нью-Йорке. Сити и идея для нее сыграть главную роль в его новом шоу, о котором Фанни говорит, что подумает, когда они поцелуются и снова расстанутся.

В титрах не указан

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Хотя по контракту Стрейзанд была обязана снять еще один фильм для продюсера Рэя Старка (бывшего зятя Фанни Брайс), она отказалась от участия в этом проекте. Она сказала Старку, что «чтобы заставить ее снять продолжение, потребуется судебный процесс». Однако Стрейзанд понравился сценарий, в котором Фанни была «… более жесткой, более резкой, более зрелой…», и она согласилась. [5] [6]

Первым, кто прочитал Билли Роуза, был Роберт Блейк . Были упомянуты и другие актеры, в том числе Аль Пачино и Роберт Де Ниро , но в конечном итоге Джеймс Каан был выбран . Стрейзанд объяснила: «Все зависит от того, кого публика хочет, чтобы я поцеловала. Роберт Блейк, нет. Джеймс Каан, да». [6]

Старк, недовольный сценами, снятыми оригинальным оператором Вилмошем Зигмондом , выманил больного Джеймса Вонга Хоу, вышедшего на пенсию, чтобы завершить фильм. Это оказался его последний проект, за который он был номинирован на премию Оскар . [7]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Руководители студии заставили Росс сократить фильм до приемлемых 136 минут до выхода. Большая часть выступления Верин оказалась на полу монтажной, вместе с воссозданием Брайса «Baby Snooks» и драматическими сценами с участием нее и ее дочери. радиошоу [8]

Помимо Хоу, номинации на «Оскар» получили Рэй Агаян и Боб Маки за лучший дизайн костюмов, Кандер и Эбб за лучшую оригинальную песню (« How ​​Lucky Can You Get »), Питер Матц за лучшее озвучивание оригинальной песни и/или адаптации. и звуковая команда. Стрейзанд, Каан и Верин были номинированы на премию «Золотой глобус» , как и Кандер, Эбб и сам фильм, но он был лишен каких-либо побед в обоих конкурсах. [9]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Смешная леди» открылась в среду, 12 марта 1975 года, и за первые пять дней собрала 2 254 3851 доллар в 111 кинотеатрах и заняла первое место по кассовым сборам в США. [10] [11] В дальнейшем он собрал 40 055 897 долларов в прокате в США и Канаде, что сделало его седьмым по прибылям фильмом 1975 года . Это был один из самых успешных фильмов Каана в прокате. [12]

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм получил смешанные и отрицательные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 30% из 20 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 4,8/10. [13]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Пока мисс Стрейзанд в роли Фанни поет блюз или что-нибудь еще, «Смешная леди» — превосходное развлечение, но как только она останавливается, фильм превращается в бетонное суфле. Оно тяжелое и безвкусное. ... Моменты, которые должны были быть драматичными, до неприличия плохи». [14]

Роджер Эберт дал фильму одну звезду из четырех и назвал его «большим, беспорядочным провалом фильма, который почти жесток в том смысле, что он пробуждает наши воспоминания о «Смешной девчонке» и не соответствует им». [15] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» присвоил две с половиной звезды из четырех и написал: «Это требует небольшого количества шансов и дает в основном то, что вы ожидаете… Чего не хватало, по крайней мере мне, так это чувства удивления, непредсказуемость — своего рода остроумие или темп, которые отличают такой запоминающийся мюзикл, как «Кабаре», от просто мелодичного». [16]

Полин Кель из The New Yorker написала: «У Стрейзанд красивый голос, и ее пение потрясающее, слишком потрясающее. Это больше не пение, это что-то другое — та резкая чрезмерная драматизация, которая превращает песню в большой номер. Внимание аудитории направлено от музыки и к подвигу звезды, зарядившей ее ложной энергией, она хочет сбить вас с толку, и вы замерзнете, хорошо». Кель также раскритиковал сюжет как «прямо из тех ужасных фильмов сороковых годов, в которых расстающиеся пары проводят всю жизнь, думая друг о друге, со встречами каждые пять или десять лет. И здесь мы получаем двойную нагрузку, с двумя седеющими бывшими - мужья». [17]

Артур Д. Мерфи из Variety писал: «Барбра Стрейзанд была выдающейся в роли младшей Фанни Брайс в «Смешной девчонке» , а в «Смешной леди» она еще лучше… Каким бы разочаровывающим ни был сюжет, нельзя отрицать превосходную интеграцию драмы. комедия, шоу-музыка и личная драматическая музыка в пути». [2]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал: «Барбра Стрейзанд, как и фотография, расширяет образ, который она так блестяще представила в « Смешной девчонке ». см. в Фанни Брайс. Вы чувствуете, что Стрейзанд понимает звезду так же, как она понимала порывистого молодого подателя надежд. Необыкновенная подача — это сила и восторг обоих фильмов». [18] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал его «роскошным, но скучным» фильмом, который «кажется, прославляет славу ради славы. Это безрадостный механический мюзикл для большого кино». [19]

Каан подумал, что «слишком много поваров бездельничают», хотя его выступление ему понравилось. [20]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая операторская работа Джеймс Вонг Хоу номинирован [21]
Лучший дизайн костюмов Рэй Агаян и Боб Маки номинирован
Лучшая оценка: партитура оригинальной песни и адаптация или партитура: адаптация Питер Мац номинирован
Лучшая оригинальная песня « Как тебе может повезти »
Музыка и слова Джона Кандера и Фреда Эбба.
номинирован
Лучший звук Ричард Портман , Дон МакДугалл , Керли Тирлуэлл и Джек Соломон номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [22]
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Джеймс Каан номинирован
Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) Барбра Стрейзанд номинирован
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Джон Кандер и Фред Эбб номинирован
Лучшая оригинальная песня – кинофильм «Как тебе может повезти»
Музыка и слова Кандера и Эбба
номинирован
Лучший актерский дебют в кино – мужской Бен Верин номинирован

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек занял 6-е место в Billboard чарте альбомов и получил золотой статус. [23] Большинство песен написали Кандер и Эбб. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Забавная леди в каталоге художественных фильмов AFI.
  2. ^ Jump up to: а б Мерфи, Артур Д. (5 марта 1975 г.). «Рецензии на фильм: Веселая леди». Разнообразие . 20.
  3. ^ «Смешная леди, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 22 января 2012 г.
  4. ^ Смешная девчонка - смешная леди (1975) на IMDb
  5. ^ Уолдман, стр.120-121.
  6. ^ Jump up to: а б История забавной леди tcm.com, по состоянию на 4 марта 2009 г.
  7. ^ Никенс и Свенсон, стр. 124-125.
  8. ^ Никенс и Свенсон, с. 129
  9. ^ Список в базе данных Интернет-фильмов, награда "Funny Lady" на imdb.com, по состоянию на 3 марта 2009 г.
  10. ^ «Насколько вам повезет? (реклама)». Разнообразие . 19 марта 1975 г. стр. 26–27.
  11. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 26 марта 1975 г. с. 9.
  12. ^ Вагг, Стивен (27 сентября 2022 г.). «Звездность Джеймса Каана» . Фильминк .
  13. ^ « Веселая леди » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 октября 2023 г.
  14. Кэнби, Винсент (12 марта 1975 г.). «Стрейзанд в роли Фанни Брайс (продолжение)». Нью-Йорк Таймс . 30.
  15. ^ Эберт, Роджер (13 марта 1975 г.). «Веселая леди» . РоджерЭберт.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
  16. Сискель, Джин (13 марта 1975 г.). «Смешная леди» Стрейзанд. Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 6.
  17. Кель, Полина (17 марта 1975 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 112, 114.
  18. Чамплин, Чарльз (14 марта 1975 г.). «Забавная девчонка растёт». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  19. Арнольд, Гэри (12 марта 1975 г.). «Второй раз, не такая уж и смешная «леди»». Вашингтон Пост . Б1.
  20. ^ Сискель, Джин (27 ноября 1977 г.). «Карьера Джеймса Каана переживает тяжелые времена» . Чикаго Трибьюн . п. е6.
  21. ^ «Номинанты и победители 48-й церемонии вручения премии Оскар (1976)» . oscars.org . Архивировано из оригинала 09.11.2014 . Проверено 2 октября 2011 г.
  22. ^ «Смешная леди – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  23. ^ Billboard. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine barbra-archives.com.
  24. ^ "Треки". Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine barbra-archives.com.

Библиография

[ редактировать ]
  • Никенс, Кристофер и Свенсон, Карен (2001). Фильмы Барбры Стрейзанд , Citadel Press, ISBN   0-8065-1954-1
  • Уолдман, Эллисон Дж. (2001). Альбом для вырезок Барбры Стрейзанд , Citadel Press, ISBN   0-8065-2218-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1da878f24f85f1fac2070f83d7a3380__1717269660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/80/d1da878f24f85f1fac2070f83d7a3380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funny Lady - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)